Паспорт логопедического кабинета на учебный год. Паспорт логопедического кабинета на учебный год Паспорт логопедического кабинета для нарушения зрения

Паспорт

логопедического кабинета

Краткое описание

Общая площадь – 15 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих места для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с обучающимися 1-7 классов.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете

    логопедическое обследование;

    составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;

    проведение индивидуальных и групповых занятий;

    консультирование педагогов и родителей;

    ведение документации.

Оснащение кабинета

п/п

Наименование

Количество

Компьютерный стол

Парты

Стулья

Мебельная стенка с зеркалом

Логопедический столик с зеркалом

Ноутбук

Принтер

Доска

Доска для рисования

Магнитная доска

Светильник настольный

Мыло, полотенце

Раковина

Ковровая дорожка на пол

Корзина для массажных мячей

Ведро для мусора с крышкой и педалью

Документация логопеда

п/п

Наименование

Нормативно-правовая база. Законы РФ.

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета. Функциональные обязанности учителя-логопеда.

Приказ отдела образования об открытии логопедических пунктов.

Паспорт логопедического кабинета.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Журнал обследования устной и письменной речи

Речевые карты на каждого ребенка.

Список обучающихся, с недостатками речи по каждому закрепленному за логопунктом учреждению.

Списки обучающихся по логопедическим группам.

Годовой план логопеда.

Списки детей зачисленных в логопункт.

Соглашения с родителями детей, зачисленных в логопункт.

Перспективные планы индивидуальной логопедической работы.

Перспективные планы работы групповой работы.

Тетради динамики речевого развития обучающихся.

Поурочные планы.

Расписание работы учителя-логопеда.

График работы

Циклограмма работы учителя-логопеда.

Расписание занятий групп, заверенное директором школы.

Ежедневные (поурочные) планы работы на каждую группу учащихся.

Конспекты логопедических занятий.

Журнал учета консультаций.

Годовой отчет о работе логопеда

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

п/п

Наименование

Логопедические карточки с предметными картинками на разные лексические темы:

    Насекомые

    Птицы наших лесов

    Городские птицы

    Домашние животные и их детеныши

    Морские животные

    Природные явления

    Времена года

    Средства передвижения

    Безопасность в доме

    Безопасное поведение на природе

    Профессии

    Музыкальные инструменты

    Посуда

    Электроприборы

    Одежда

    Головные уборы. Обувь

    Игрушки

    Эмоции

    Азбука здоровья

    Геометрические фигуры

Материал для развития навыков звуко - буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте

п/п

Наименование

Кассы букв индивидуальные.

Ящик с песком, манка для написания букв.

Разрезные карточки «Собери букву».

Папка «Буквы».

Карточки со слогами.

Настенное пособие «Алфавит».

Настенная лента «Гласные и согласные буквы».

Магнитное полотно для составления слов из букв.

Тексты для проверки техники чтения.

Книги для чтения.

Картинки с текстами для чтения.

Компьютерные презентации

п/п

Наименование презентации

Слова из звуков

Логопедический альбом

Обучающие кроссворды по логопедии

Компьютерные логопедические программы

п/п

Наименование программы

Логопедический тренажер для коррекции произношения «ДЕЛЬТА- 142»

Материалы и приборы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

п/п

Наименование

Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.

Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.

Сборник с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.

Настенное пособие «Домики звуков».

Настенное пособие «Артикуляционная гимнастика».

Шпатели

Постановочные зонды

Массажные зонды

Игрушка для развития речевого дыхания

Трубка для развития артикуляционного аппарата

Спирометр детский тренировочный

Пособия для развития мелкой моторики

п/п

Наименование

Набор кукол «Веселый рассказчик»

Пособия для шнурования: «Почтовый автомобиль», «Аквариум».

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

Пластилин.

Цветные карандаши и краски.

Трафареты.

Картинки для раскрашивания и штрихования.

Ящик с песком.

Материалы для самомассажа пальцев рук.

Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук.(мяч массажный)

Мозаика

Пуговицы, мелкие предметы и игрушки

Материалы и устройства для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

п/п

Наименование

Устройство для развития фонематического слуха «Элефон»

Альбом с картинками – словами паронимами.

Альбомы с картинками на дифференциацию звуков.

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток.

Материалы для развития высших психических функций

п/п

Наименование

Кол-во

Пазлы.

Домино.

Мозаика.

Детские книги в картинах:

    «Задачки для ума. Развиваем мышление».

    «Зрительное внимание и восприятие».

Лото

Развивающая настольная игра

Обучающая игра «Азбука + Арифметика»

Развивающая игра «Расти малыш»

Шнуровка «Почта»

Шнуровка «Аквариум»

Инструменты для логопедического обследования

п/п

Наименование

Кол-во

Зеркало для обследования ротовой полости

Зеркало для индивидуальной работы

Лабораторный секундомер

Зонды логопедические массажные

Зонды логопедические постановочные

Мяч массажный

Часы песочные на 15 мин

Приборы для стерилизации

п/п

Наименование

Кол-во

Стерилизатор для логопедических зондов GERMIX SB 1002

Методическая литература

Наименование

Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева «Основы логопедии». М:Просвещение,1989г.

Л.С. Волкова, С.Н. Шаховский «Логопедия». М6Владос,2002г.

Г.В. Чиркина «Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений». М:АРКТИ, 2005г.

Н.А. Гегелия «Исправление недостатков у школьников и взрослых». М:Владос,2001г.

Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». М:Просвещение,1991г.

М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения». М:Просвещение, 1981г.

Дидактический материал по русскому языку. М:Просвещение,1976г.

Веселая школа для дошколят.М:Звезда,1993г.

Е.Л. Крутий «Волшебная логопедия». М:Сталкер,2000г.

Е.С. Слепович «Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития». Минск:Народная Асвета,1989г.

А.А. Гуськова «Развитие монологической речи детей 6 -7 лет». г,Волгоград, 2010г.

А.Р. Маллер, Г.В. Цикото «Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интелекта». М: Педагогика,1988г.

Т.Г. Голубова «Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников». С-П:Союз,2000г.

А.В. Ястребова «Коррекция заикании у учащихся». М:Просвещение,1980г.

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН». (2-3 части).М,2000г.

В.В. Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе». М:2001г.

Л.В. Зубарева «Коррекция письма на уроках 1-2 класса». г.Волгоград,2008г.

В.А. Сумарокова «Методические рекомендации: оптимизация усвоения учебного материала с учетом развития памяти умственно- отсталых школьников». М,1986г.

О.А. Степанкова «Организация логопедической работы в ДОУ». М:Сфера,2004г.

В.А. Новиков «Методика диагностики и коррекции нарушений употребление падежных окончаний существительных».С-П:Каро,2006г.

Н.А. Абрамова «Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза. Логопедические занятия 1 – 3 класс». г.Волгоград,2011г.

Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук «Логопедические упражнения артикуляционной гимнастики». С-П,2011г.

И.В. Ефимова «Логические занятия для 3 класса».М, 20012г.

Набор логопедических тетрадей «На звуки»

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,2000

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,2000

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,2005

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,2001

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,2001

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,1997

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,1997

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1997

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,1997

Научно – методический журнал «Дефектология» №4,2010

Научно – методический журнал «Дефектология» №4,2003

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,2003

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,2003

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,2002

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,2002

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,2002

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,2004

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,2004

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,1995

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,1995

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,1996

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,1996

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1994

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1993

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,1993

Научно – методический журнал «Дефектология» №6,1993

Научно – методический журнал «Дефектология» №4,1986

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1989

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,1989

Научно – методический журнал «Дефектология» №1,1988

Научно – методический журнал «Дефектология» №4,1988

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,1987

Научно – методический журнал «Дефектология» №5,1978

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1983

Научно – методический журнал «Дефектология» №2,1983

Научно – методический журнал «Дефектология» №3,1984

Научно – методический журнал «Дефектология» №3, 2000

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка»

Паспорт логопедического кабинета

учитель – логопед Еремеева

Елена Николаевна

г.Талдом 2011 – 2012уч.год

График работы логопедического кабинета

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

8.00 – 8.30

Подготовка к занятиям

8.35 - 11.00

индивидуальные занятия

11.00 – 12.30

подгрупповые занятия

13.00 – 13.30

8.00 – 9.00

Индивидуальные занятия

9.00 – 9.25

Фронт. занятие

9.30 – 11.00

Индивидуальные занятия

11.00 – 12.30

Подгрупповые занятия

12.30 – 13.00

Индивидуальные занятия

13.30 – 14.00

Работа с родителями

14.00 – 15.00

Организац. – консультативная работа

15.00 – 15.30

Индивидуальные занятия

15.30 – 15.55

Кружковая работа

16.00 – 16.30

Индивидуальные занятия

16.30 – 17.30

Работа с родителями

8.00 – 9.00

Индивидуальные занятия

9.00 – 9.25

Фронт. занятие

9.30 – 11.00

Индивидуальные занятия

11.00 – 12.30

Подгрупповые занятия

12.30 – 13.00 индивидуальные занятия

13.00 – 13.30

организац. – консультативная работа

Оснащение кабинета

  1. Настенное зеркало
  2. Столы для детей – 3 штуки
  3. Стулья детские – 4 штуки
  4. Стол для логопеда
  5. Два стула для взрослых
  6. Магнитная доска
  7. Дополнительное освещение у зеркала
  8. Шкафы и полка для методической работы
  9. Стенды для наглядности
  10. Чистое полотенце
  11. Коробки и папки для пособий

Документация

  1. Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда
  2. Инструкция по охране труда
  3. Речевая карта на каждого ребенка
  4. Журнал учета посещаемости
  5. Протоколы заседаний ПМПК по набору детей в логопедические группы
  6. Перспективный план работы учителя – логопеда на учебный год
  7. Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год.
  8. Перспективный тематический план занятий по обучению грамоте
  9. Календарное планирование подгрупповых занятий
  10. Логокоррекционная работа на каждого ребенка
  11. Диагностика
  12. Анкеты для родителей

Пособия. Обследование

  1. Обследование звукопроизношения
  2. Обследование понимания речи
  3. Обследование связной речи
  4. Обследование грамматического строя
  5. Состояние словаря
  6. Обследование Фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений
  7. Обследование слоговой структуры слова
  8. Счетный материал
  9. Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей
  10. Картинки и тексты

Формирование звукопроизношения

  1. Артикуляционные упражнения (карточки)
  2. Профили звуков
  3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
  4. Пособия для работы над речевым дыханием
  5. предметные картинки на все изучаемые звуки
  6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков
  7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков

Формирование фонематического восприятия, звукового анализа

  1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков
  2. Предметные картинки на дифференциацию звуков
  3. Тексты на дифференциацию звуков

Грамота

  1. Подвижная азбука
  2. Схемы для анализа предложений
  3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги
  4. Логопедический букварь
  5. Глагол
  6. Прилагательное
  7. Наречие
  8. Числительное

Работа над словарем

  1. Предметные картинки

ягоды

головные уборы

мебель

птицы

растения

обувь

продукты

грибы

одежда

посуда

игрушки

насекомые

профессии

деревья

животные и их детеныши

инструменты

времена года

предметные картинки на подбор антонимов

предметные картинки на подбор синонимов

многозначные слова

множественное число

один – много

словообразование

Грамматический строй речи

  1. Схемы предлогов
  2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами
  3. Пособия на согласование
  4. Деформированные тексты

Развитие связной речи

  1. Серия сюжетных картинок
  2. Сюжетные картинки
  3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

Зоны логопедического кабинета

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

  1. материалы по обследованию речи детей;
  2. методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  3. методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)
  4. учебно – методическая литература по обучению грамоте;
  5. учебно – методические планы (в папках с файлами);
  6. пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах)

Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах: в коридорчике, в приемной группы, ведущем кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.

Зона подгрупповых занятий. Оборудовано магнитной доской, учебными планшетами, тремя учебными столами, навесной азбукой.

Литература

  1. О.А.Новиковская «Логопедическая азбука» Санкт – Петербург Корона-Век 2007г.
  2. Е.С.Анищенкова, В.И.Мирясова «Уроки логопеда для всей семьи» Москва АСТ: Астрель 2008г.
  3. О.А.Новиковская «Стихи для развития речи» Москва Астрель 2009г.
  4. О.А.Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития 4 – 7 лет» Москва Астрель 2009г.
  5. О.А.Новиковская «Умные пальчики. Игры для развития речи.» Москва Астрель 2009г.
  6. Г.П.Шалаева «Большая книга логических игр» Москва АСТ: СЛОВО, 2011г.
  7. Н.С.Жукова «Букварь» Москва ЭКСМО, 2007г.
  8. О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» СПб Издательский дом «Литера», 2003г.
  9. Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.
  10. Е.Косинова «Уроки логопеда» Москва Эксмо 2003г.
  11. И. Скворцова «Логопедические игры» Москва Олма медиа групп 2008г.
  12. А.Я. Малярчук «Дидактический материал для исправления дефектов речи»
  13. И.Светлова «Домашний логопед» Москва Эксмо 2009
  14. Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Москва Просвещение 1985г.
  15. М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» Москва Просвещение 1989
  16. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» СПб: Детство – Пресс 2003г.
  17. Е.А. Левчук «Музыка звуков» СПб Детство – Пресс 2004г.
  18. Г.А.Волкова «Логопедическая ритмика» Москва Просвещение 1985г.
  19. «Диагностика в детском саду» под ред.Е.А.Ничипорюк, Г.Д.Посевиной Ростов – на – Дону. Феникс 2004г.
  20. Т.А.Ткаченко «Логопедические упражнения Москва Эксмо 2008г.

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 28»

Гончарова Г.В.____

«__» _________ 2016г .

Паспорт
кабинета логопеда
МБДОУ «Детский сад №28» комбинированного вида

составлен в соответствии с введением ФГОС ДО

Учитель-логопед: Ерёмина Наталья Николаевна

2016-2017 учебный год

г. Троицк

Задачи логопедического кабинета:

Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи,
Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы.

Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.

Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Общая площадь – 18 кв. м.

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место логопеда и 12 мест для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте 5- 7 лет.

Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, пожарной сигнализацией.
По оснащению и применению кабинет разделён на зоны: (Приложение)

Зона артикуляционной моторики и постановки звуков

Зона развития речевого дыхания

Зона дифференциации звуков речи

Зона развития фонематического слуха

Зона мелкой моторики

Зона автоматизации звуков речи

Зона коррекция лексико-грамматического строя и связной речи

Зона технических средств обучения

Информационная зона

Зона обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма

Материально-технические средства

№ п/п

Наименование

Количество

Рабочий стол для индивидуальной работы с детьми

Компьютерный стол

Парты для детей

Стул взрослый

Столик дидактический

Столик журнальный

Стульчики детские

Шкаф для методических пособий

Зеркало настенное

Зеркало индивидуальное

Персональный нетбук

Полочка

Магнитная доска

Часы настенные

Светильник настенный

Салфетки

Полотенце

Мольберт

Коробки и папки для хранений пособий

картотеки

Игрушки для занятий с детьми

Набор логопедических зондов

Тумбочка

Вата, бинт, ватные палочки

Спирт

Одноразовые шпателя

Набор логопедических зондов

Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания

Поезд «Звуков»

Пособие «Звукобуквия»

Стенд для развития мелкой моторики

Пособие для развития дыхания

Шнуровки различного уровня сложности

Массажные мячи

Набор кубиков разной цветовой гаммой

Мягкие игрушки

Кукла

Звуковые дорожки

Сигнальные карточки

Звуковые фишки

Наборы предметных тематических картинок

Азбука

Весёлый букварь

Набор счетных палочек

Разрезные предметные картинки

Опорные схемы для составления рассказов

Набор картинок: 4 лишний, звуковое лото, собери и расскажи

Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза

Игры для совершенствования навыков языкового анализа

Игры для совершенствования грамматического строя речи.

Разнообразные дидактические игры

Набор папок для групповых и фронтальных занятий по лексическим темам

Стенд для информации

Мнемотаблицы

Мозаика

Флажки

Цветные камушки

Пуговицы

Колокольчики

Мыльные пузыри

Цветные карандаши

Плакаты на разные тематики

Набор детской посуды

Набор диких животных

Детская литература

Набор домашних животных

Пальчиковый театр

Документация логопеда

№ п/п

Наименование

Нормативно-правовая база. Законы РФ.

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ.

Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ.

Паспорт логопедического кабинета.

План доукомплектования кабинета.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Речевые карты.

Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия.

Списки обучающихся по логопедическим группам.

Годовой план логопеда.

План работы логопеда с педагогами школы.

План работы логопеда с родителями обучающихся.

Перспективные планы индивидуальной логопедической работы.

Перспективные планы работы групповой работы.

Программы логопедического сопровождения на детей-инвалидов.

Тетради динамики речевого развития обучающихся.

Поурочные планы.

Расписание работы учителя-логопеда.

План повышения профессионального мастерства.

План внеклассной работы.

Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год.

Папка «Работа с родителями учителя-логопеда».

Папка «Открытые занятия учителя-логопеда».

Папка «Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами школы».

Папка «Инновации и распространение педагогического опыта».

Папка с материалами для логопедических уголков.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога.

Журнал учёта открытых занятий и консультаций учителя-логопеда.

План посещений уроков и занятий педагогов.

Папка «Коррекционная педагогика»

Методическое обеспечение учебного процесса

1. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: и Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002 – 48с.

2. Вакуленко Л.С., Вакуленко Н.Е., Касильева Е.С. Консультации логопеда. Средняя группа.

3. Вакуленко Л.С., Вакуленко Н.Е., Касильева Е.С. Консультации логопеда. Подготовительная группа.

4. Альбом для логопеда/ Иншакова О.Б. 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005 - 279 стр

5. Деревья. Демонстрационный материал для фронтальных занятий.

6. Дошкольная логопедическая служба: Из олпыта работы\ Под ред.О.А.Степановой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с.

7. Животные на ферме. Наглядно – дидактическое пособие. Мозаика – Синтез

8. Животные среднейпролосы. Наглядно – дидактическое пособие. Мозаика – Синтез

9. Жукова Н.С. Букварь. – Екатеринбург: Издательство «ЛИТУР», 2006.- 128с. – 15 шт.

10. Защитники Отечества. Наглядно – дидактическое пособие. Издательство «Мозаика – Синтез», 2003

11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Антонимы. Картинный материал для занятий и игровой деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.- 48с.

12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: «Гном-пресс», 1998.

13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. II, III период. Пособие для логопедов. – М.: «Гном и Д», 2004.- 32

14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104

15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104

16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104

17. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. (I, II, III периоды) - М.: «Гном-пресс», 2005.

18. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с.

19. Лопухина И.С., Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.- 384

20. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 16с.

21. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР - СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

22. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

23. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) - СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

24. Нищева Н. В. Мой букварь. - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013 – 8 шт.

25. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

26. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть I). - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

27. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть II). - СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

28. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Средняя логопедическая группа. Домашняя тетрадь). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 – 40с. – 2 шт

29. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь часть I). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 24с.

30. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть II). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 16с.

31. Нищева Н. В. Играйка – собирайка 4. Игры и упражнения для развития речи дошкольников -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

32. Нищева Н. В. Играйка 1. Дидактические игры для развития речи дошкольников -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

33. Нищева Н. В. Играйка 3. Игры для развития речи дошкольников - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

34. Нищева Н. В. Играйка 9. Различайка: игры для развития фонетико-фонематической стороны у старших дошкольников - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

35. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Одежда. Обувь. Головные уборы - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

36. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Посуда, мебель. - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

37. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР. - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

38. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

39. Нищева Н. В. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

40. Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

41. Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

42. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

43. Нищева Н. В. Тетради для средней логопедической группы детского сада № 1, № 2 - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

44. Нищева Н. В. Тетрадь №1 для подготовительной к школе логопедической группы детского сада - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

45. Нищева Н. В. Тетрадь для средней логопедической группы детского сада - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

46. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

47. Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи - СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

48. Нищева Н.В. Играйка 11. Игры для формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста - СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

49. Нищева Н.В. Играйка 12. Маленькая хозяйка. Игры для развития речи, мышления, внимания - СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

50. Нищева Н.В. Играйка 7. Собирайка - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

51. Нищева Н.В. Мебель. Посуда. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 32

52. Нищева Н.В. Наглядно – дидактическое пособие Профессии. Орудия труда. Книжка- раскраска для дошкольников.

53. Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). – СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.

54. Нищева Н.В. Садовые цветы. Книжка – раскраска для дошкольников.

55. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: Детство-пресс, 2007.

56. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002

57. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336.

58. Перелетные птицы. Демонстрационный материал для фронтальных занятий.

59. Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа \ авт.-сост. О.И. Иванищина, Е.А.Румянцева.- Волгоград: Учитель, 2013. – 239с.

60. Развитие связной речи. Фронтальные логопедиечские занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Картинный материал.

61. Развитие связной речи. Фронтальные логопедиечские занятия по лексико-семантической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Картинный материал.

62. Развитие связной речи. Фронтальные логопедиечские занятия по лексико-семантической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Картинный материал.

63. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Вып.1\авт.-сост. Н.В. Нищева.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.- 24с.

64. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Вып.2\авт.-сост. Н.В. Нищева.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.- 24с.

65. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 96.

66. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 48 с. – 2 шт.

67. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с. – 2шт.

68. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с – 2 шт

69. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 32 с – 2 шт

70. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001

71. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001

72. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно – методиечское пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. - 128

73. Формирование связной речи детей 4-5 лет: планирование, конспекты занятий, лексический материал \ авт.-сост. Л.Н.Сластья. – Волгоград: Учитель, 2012. – 232с.

74. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М.: «Издательство Гном и Д», 2003. – 40с.

75. Альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко;

76. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов \ А.Е.Белая, В.И. Мирясова. – М.: АСТ: Астрель: ПРофиздат, 2006

77. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 56

78. Игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.

79. ИльяковаН.Е.Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 24с.

80. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. М.: Гном и Д 2001 - с.136

81. Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях Альбом дошкольника Издательство Гном 2012г. 8 частей.

82. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 16с.

83. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Буквы и звуки С-Ш. Называй, различай, запоминай. Лексические тренинги для детей 6-8 лет, развивающие внимание и память. Комплекс упражнений и картинный материал. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004

84. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука Р.

85. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал по автоматизации звуков Р,Р’ у детей. Издательство ГНОМ и Д, 2000.

86. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч,Щ. пособие для логопедов, родителей и детей.

87. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звука Л’ у дошкольников 4-5 лет. Рабочая тетрадь для совместной работы логопедов, воспитателей и родителей с детьми.

88. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звуков Ч, Щ у дошкольников 4-5 лет. Рабочая тетрадь для совместной работы логопедов, воспитателей и родителей с детьми. – 2 шт.

89. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звуков С’, З’ у дошкольников 4-5 лет. Рабочая тетрадь для совместной работы логопедов, воспитателей и родителей с детьми. – 3 шт

90. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.- СПб: Издательский дом «Литера», 2005

91. Лазаренко О.И. Альбом для автоматизации произношения звука Ч. – М.: АРКТИ, 2001.- 16с.

92. Лазаренко О.И. Альбом для автоматизации произношения звука Щ. – М.: АРКТИ, 2001.- 16с.

93. Нищева Н.В. Бкднм говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношщения. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

94. Новотворцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [п] [п‘] [б] [б‘]. (Логопедическая тетрадь). Пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003

95. Самоучитель по логопедии. Полякова М.А. Айрис-пресс. 2007

96. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет к пособиям «Учим говорить правильно». – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 40 с.

97. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 248с.

Демонстрационный материал по лексическим темам:

  1. До свидания лето, Здравствуй, детский сад.
  2. Человек и его части тела.
  3. Фруктовый сад.
  4. Овощной огород.
  5. Осень.
  6. Лиственные деревья.
  7. Хлеб.
  8. Грибы.
  9. Овощи.
  10. Фрукты. Ягоды.
  11. Одежда. Обувь.
  12. Домашние птицы.
  13. Перелетные птицы.
  14. Моя планета. Странам и дом. День народного единства.
  15. Одежда. Обувь. Головные уборы.
  16. Домашние животные.
  17. Дикие животные.
  18. Зимушка-зима.
  19. Зимующие птицы.
  20. Игрушки.
  1. Хвойные деревья.
  2. Моя семья.
  3. Труд взрослых. Профессии.
  4. Почта.
  5. Посуда.
  6. Продукты питания.
  7. Животные холодных стран и жарких.
  8. Наша армия. День защитника отечества.
  9. Азбука безопасности. Транспорт.
  10. 8 Марта. Женский день.
  11. Весна шагает по планете.
  12. Рыбы. Обитатели водоемов.
  13. Народные культуры и традиции.
  14. День смеха. Дружба. Миром правит доброта. Быть здоровыми хотим.
  15. Космос. Приведем в порядок планету.
  16. Комнатные растения.
  17. Мой дом. Мебель. Электроприборы.
  18. Первоцветы.
  19. 9 Мая. День победы.
  20. Насекомые. Мир природы весной.
  21. 9 Мая.
  22. Буквы.
  23. Знаки.
  24. Антонимы прилагательных.
  25. Ударение.
  26. Сюжетные картинки и картины.

Елена Логвинова
Паспорт логопедического кабинета

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ

Влажная уборка кабинета производится 5 раз в неделю;

Ежедневно проводится проветривание кабинета;

Перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;

По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Оснащение кабинета

1. Настенное зеркало

2. Столы для детей – 6 штуки

3. Скамейки детские – 6 штуки

4. Стол для логопеда

5. Стул для взрослых – 1 штука

6. Доска учебная

7. Шкафы и полки для методической работы

8. Коробки и папки для пособий

Специальное оборудование

1. Индивидуальные зеркала –10 штук

2. Набор зондов для постановки звуков – 7 штук

3. Шпатель

5. Вата, бинт.

6. Зеркало настенное.

Документация

1. Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда

2. Инструкция по охране труда

3. Речевая карта на каждого ребенка

4. Журнал учета посещаемости

5. Перспективный план работы учителя – логопеда на учебный год

6. Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год.

7. Перспективный тематический план занятий по обучению грамоте

8. Календарное планирование подгрупповых занятий

9. Логокоррекционная работа на каждого ребенка

10. Диагностика

11. Анкеты для родителей

12. Журнал учёта проводимых консультаций

13. Журнал первичного обследования

14. Журнал медицинских заключений

16. Журнал учёта и движения детей логопедической группы

Обследование (пособия)

1. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слов» Харьков 2008 г.

2. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования фонематического восприятия детей» Харьков 2008 г.

3. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей»

Харьков 2008 г.

4. О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Москва Владос, 2005 г.

5. Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» Москва, 2014 г.

6. С. Д. Забрамная, Боровик О. В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» М., Владос, 2005 г.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (карточки)

2. Профили звуков (папка)

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

4. Пособия для работы над речевым дыханием

5. Предметные картинки на все изучаемые звуки

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков

8. Лото для автоматизации поставленных звуков

Развитие слухового внимания (неречевые звуки)

1. Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки, гармошка.

2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника).

Формирование фонематического слуха и восприятия

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

3. Тексты на дифференциацию звуков

4. З. Е. Агранович Альбом «Фонематическое восприятие»

5. Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.

Грамота

1. Магнитная азбука

2. Схемы для анализа предложений

3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги

4. Букварь

5. Кассы букв и слогов – 10 штук

6. Тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений.

Работа над словарем

Предметные картинки

ПАПКА 1: «Ягоды»

ПАПКА 2: «Головные уборы»

ПАПКА 3: «Мебель»

ПАПКА 4: «Птицы»

ПАПКА 5: «Растения»

ПАПКА 6: «Обувь»

ПАПКА 7: «Продукты»

ПАПКА 8: «Грибы»

ПАПКА 9: «Одежда»

ПАПКА 10: «Посуда»

ПАПКА 11: «Игрушки»

ПАПКА 12: «Насекомые»

ПАПКА 13: «Профессии»

ПАПКА 14: «Деревья»

ПАПКА 15: «Животные и их детеныши»

ПАПКА 1 6: «Инструменты»

ПАПКА 17: «Времена года»

ПАПКА 18: «Предметные картинки на подбор антонимов»

ПАПКА 19: «Предметные картинки на подбор синонимов»

ПАПКА 20: «Многозначные слова»

ПАПКА 21: «Множественное число»

ПАПКА 22: «Один – много»

ПАПКА 23: «Словообразование»

Грамматический строй речи

1. Схемы предлогов

2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами

3. Пособия на согласование частей речи

4. Деформированные тексты

Развитие связной речи

1. Серия сюжетных картинок

2. Сюжетные картинки

3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

Развитие мелкой моторики

2. Шнуровки

3. Счётные палочки

4. Мозаики

5. Прищепки

6. Мячи-ежи

7. Пластилин

8. Трафареты для штриховки (на все лексические темы)

9. Цветные карандаши

Развитие речевого дыхания.

1. Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.

2. Воздушные шары, мыльные пузыри.

3. Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Задуй упрямую свечу», «Прогони гусеницу с яблока», «Буря в стакане»

Развитие восприятия (цвет, форма, величина).

1. Парные картинки.

2. Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.

3. Счетные палочки для выкладывания фигур.

4. Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демон-страционные и раздаточные).

5. Дидактические игры «Разложи от самого маленького», «Какой предмет пройдет в ворота?», «Место рядом свободно», «Что изменилось?», «Три медведя», «Разложи по цвету».

Развитие ориентировки во времени.

1. Картины-пейзажи разных времен года.

2. Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.

3. Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.

4. Картинки для отработки понятий «старше - младше».

Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

1. Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей).

2. Разборные игрушки: матрешки, пирамидка.

3. «Чудесный мешочек».

4. «Зашумленные» картинки.

5. Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».

6. Серия картинок для установления причинно-следственных зави-симостей.

7. Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

8. Набор картинок «Нелепицы».

Зоны логопедического кабинета

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

учебно – методическая литература по обучению грамоте;

учебно – методические планы (в папках с файлами);

пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах.

Зона подгрупповых занятий. Оборудована учебной доской, тремя столами, переносной магнитной азбукой.

Зона индивидуальных занятий. Оборудована настенным зеркалом, учебным столом и детской скамейкой.

Программно-методическое обеспечение

1. Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развиваюшей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» СПб: Детство – Пресс 2013г.

2. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы» СПб: Детство – Пресс 2013г.

3. С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Москва 2005 г.

4. Н. Ю. Борякова «Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития». Москва, 2002 г.

5. Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР». – Спб., 2001 г.

6. О. А. Новиковская «Стихи для развития речи» Москва Астрель 2009г.

7. О. А. Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития 4 – 7 лет» Москва Астрель 2009г.

8. О. А. Новиковская «Умные пальчики. Игры для развития речи.» Москва Астрель 2009г.

9. Г. П. Шалаева «Большая книга логических игр» Москва АСТ: СЛОВО, 2011г.

10. Н. С. Жукова «Букварь» Москва ЭКСМО, 2012г.

11. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» СПб Издательский дом «Литера», 2003г.

12. Н. С. Жукова «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.

13. Е. Косинова «Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет» Москва Эксмо 2012г.

14. Е. Косинова «Уроки логопеда. Игры для развития речи» Москва Эксмо 2011г.

15. И. Скворцова «Логопедические игры» Москва Олма медиа групп 2008г.

16. А. Я. Малярчук «Дидактический материал для исправления дефектов речи»

17. И. Светлова «Развиваем устную речь» Москва Эксмо 2002 г.

18. М. А. Поваляева «Справочник логопеда» Феникс Ростов-на-Дону, 2002

19. О. Земцова «Секреты трудных звуков» Махаон Москва 2008 г.

20. Е. А. Левчук «Музыка звуков» СПб Детство – Пресс 2004г.

21. В. И. Руденко «Логопедия. Практическое пособие». Феникс 2005г.

22. «Диагностика в детском саду» под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной Ростов – на – Дону, Феникс 2004г.

23. Т. А. Ткаченко «Логопедическая энциклопедия» М., Эксмо 2008г.

24. Е. Е. Шевцова «Артикуляционный массаж при заикании» Москва, 2002 г.

25. Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова «Если ваш ребёнок отстаёт в развитии» Москва 1993 г.

26. Т. А. Датешидзе «Система коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития» - Спб., 2004 г.

27. В. М. Смирнов «Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков» М., 2000 г.

28. Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» М. ,2005 г.

29. И. Д. Коненкова «Обследование речи дошкольников с ЗПР» М., 2005 г.

30. Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко «Ребёнок плохо говорит. Почему? Что делать?»

31. Н. В. Микляева, О. А. Полозова, Ю. Н. Родионова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ» Москва, 2005 г.

32. М. В. Смирнова «2500 скороговорок» Нева 2005 г.

33. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слов» Харьков 2008 г.

34. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования фонематического восприятия детей» Харьков 2008 г.

35. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей»

Харьков 2008 г.

36. О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Москва Владос 2005 г.

37. Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» Москва 2014 г.

38. С. Д. Забрамная, Боровик О. В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» М., Владос, 2005 г.

39. Н. В. Нищева Играйка – 1 «Восемь игр для развития речи дошкольников» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013 г.

40. Н. В. Нищева Играйка – 3 «Игры для развития речи дошкольников» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011 г.

41. Н. В. Нищева Играйка – 6 «Играйка грамртейка» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2005 г.

42. Н. В. Нищева Играйка Демонстрационные плакаты «В мире животных» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007 г.

43. Н. В. Нищева Играйка Серия демонстративных картинок «Мамы всякие нужны» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2006 г.

44. Н. В. Нищева Играйка Серия демонстративных картинок «Круглый год» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012 г.

45. Н. В. Нищева Играйка Серия демонстративных картинок «Детский сад» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2006 г.

Общеобразовательного учреждения, Положения о логопедическом кабинете.

Логопедический кабинет организуется для оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера).

Основными задачами логопедического кабинета являются:

· коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

· своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

· разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся

Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

На должность логопеда кабинета назначается, специалист с высшим педагогическим образованием по специальности – учитель начальных классов , специализация-организация логопедической работы.

Организационно - методическое руководство деятельностью логопедического кабинета осуществляется администрацией МКОУ «Кононовская СОШ».


Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребенка и взрослого.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1.Зона по коррекции произношения располагает настенным зеркалом, рабочими планшетами с артикуляционными укладами и соответствующим картинным материалом.

2.Зона по преодолению ОНР способствует развитию речи через рабочие материалы, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.

3.Образовательная зона по подготовке и освоению грамоты . Это пространство оборудовано четырьмя учебными столами, четырьмя стульчиками, шкафами с рабочими материалами по развитию речи.

4.Зона методического, дидактического и игрового сопровождения .

Она представлена книжными полками и содержит следующие разделы:

Материалы по обследованию речи детей,

Методическая литература по коррекции звукопроизношения,

Методическая литература по преодолению ОНР,

Занимательное игровое обеспечение логопедических занятий,

Оборудование, способствующее формированию речевого дыхания,

Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.

5.Зона ТСО. Ее пространство занимает 1 компьютер, компьютерные логопедические программы. Здесь же аудиотека и видеотека.

6.Рабочий стол учителя – логопеда , на котором находится логопедическая документация:

Паспорт логопедического кабинета,

Протоколы обследования детей,

Программа работы логопедического кабинета с планами работы,

Журналы посещаемости,

Речевые карты,

Тетрадь взаимосвязи с педагогами,

Портфолио научно – методических достижений специалиста

7. Информативная зона для родителей расположена на планшетах «Для вас, родители».

8. Зона релаксации , в которой расположен уголок игровой психотерапии, где находятся

мягкие игрушки и большое количество игр разных видов.

График занятости логопедического кабинета

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Коррекционные занятия

Консультации для родителей

Консультации для учителей

Групповые консультации по темам – во время осенних и зимних каникул

Индивидуальные консультации по требованию учителей - в течение учебного года.

Документация логопедического кабинета

I. Нормативно-правовые документы Федерального уровня

1. Закон РФ от 01.01.01 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 01.01.01г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03».

3. Положение Конвенции о правах ребёнка.

4. Постановление Правительства РФ об «Утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 01.01.2001 (С изменениями от 10г, 23.12.2002 г)


5. Конституция Российской Федерации

6. Положение о правах и нормах охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты.

7. Письмо Минобразования РФ от 01.01.01 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.28-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.№ 000 (Извлечение).

II. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы

1. Трудовой Кодекс РФ от 01.01.01 г. (в редакции Федерального закона от 01.01.01 г.) (Извлечение)

2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 000 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. № 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации") (Извлечение)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Извлечение)

4. Закон РФ «Об образовании» (Извлечение)

5. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия» (Извлечение)

6. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» (Извлечение)

7. Приказ Минобразования РФ от 01.01.2001 N 3570 Положение «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» (Извлечение)

III. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы

1. Письмо Минобразования РФ от 01.01.01 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

2. Письмо Минобразования РФ от 01.01.01 г. № ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

3. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». , М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ). (Извлечения)

4. Должностные инструкции учителя-логопеда.

5. Инструкция по технике безопасности и охране труда учителя-логопеда

IV. Документация логопедического кабинета

1. Журнал обследования речевого развития учащихся школы и динамических наблюдений за состоянием речи учащихся, зачисленных на логопедические занятия.

2. Журнал учёта посещаемости групповых и индивидуальных занятий с детьми.

3. Индивидуальные карты речевого развития учащихся.

4. Годовой план работы учителя-логопеда.

5. Перспективный план работы учителя логопеда на учебный год с различными группами учащихся.

6. График работы учителя-логопеда.

7. Расписание индивидуальных и фронтальных занятий с детьми.

8. Ежедневные (поурочные) планы работы для каждой группы учащихся.

9. Рабочие тетради учащихся.

10. Тетради для домашних заданий учащимся с нарушениями звукопроизношения.

11. Годовые отчёты о проделанной работе.

12. Паспорт логопедического кабинета.

Методическое обеспечение логопедического кабинета.

1. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие мыслительной и речевой деятельности учащихся.

Разделы

Дидактические игры и пособия

Развитие словесно-логического, абстрактного мышления, разных видов памяти, различных видов внимания, зрительного и слухового восприятия.

«Почтовый ящик», набор геометрических фигур, счетные палочки, «Что перепутал художник», карточки с заданиями по развитию мышления, воображения, таблицы «Путаница», «Кто внимательный?» «Пословица шутят». Развивающее лото «Плоды и листья».

Игры: «Загадки бабушки осени», «Любимое время года», «Найди ошибки», «Особый путь зубрежки», «Неназванные предметы», «Исправь ошибки», «Развлекалки», «Летающие тарелки», «Загадайка». Головоломка «Угадайка». Карточки для работы с деформированными текстами.

Формирование звукопроизношения.

Профили артикуляций звуков(альбом-схема, фото-альбом, картинки по артикуляционной гимнастике).

Предметные и сюжетные картинки на автоматизацию и дифференциацию звуков, лото в картинках, слоговые таблицы, речевые лото, парные картинки, кроссворды.

Набор звучащих предметов, «сигнальные» карточки, схемы слов для определения позиции в слове, схемы предложений, «звуковые» часы, «звуковая» линейка, игры: «Ромашка», «Солнышко» и др., «Логопедическое лото», Карточки «Закончите слово», «Буква потерялась», «Слово рассыпалось», «Сквозная буква», «Занимательные модели», «Лесенка», «Наборщик», «Кроссворды», «Чайнворды», «Изографы», «Ребусы», «Анаграммы», «Метограммы», таблицы мнемонических приёмов, карточки с загадками, пословицами на определённые звуки и буквы.

Формирование лексико-грамматического строя речи

Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Метель»,

«Транспорт», «Посуда», «Головные уборы», «Продукты питания», «Семья», «Профессии», «Времена года». Игры на развитие словообразования «Кошка», «Собака», «Лиса». Тематические лото. Перфокарты на вставку слов в предложениях. Игры: «Исправь ошибку», «Когда это бывает», «Сложи слово». Лото: «Синонимы», «Антонимы». Карточки с деформированными тексами.

Развитие связной речи учащихся

Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, таблицы по развитию речи, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказов, таблицы с пословицами, поговорками. Логопедическое лото для разных звуков. Карточки с деформированными тексами, сборники: «Забавные истории», «Рассказы в картинках». Репродукции картин известных русских художников.

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Мозаики, кубики, медная проволока, наборы бус и пластмассовых шариков. «Брикс». Игра «Мистер Твистер». Картинки с упражнениями для пальчиковой гимнастики.

2. Методическая и специальная литература

Библиотека кабинета представлена личным фондом учителя-логопеда.

1. , Альбом для логопеда.-2-еизд. испр. и доп.-М.:Владос,2013.-279с.

2. , Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слова.- Х.:Изд-во «Ранок»,2009

3. , Логопедические задания для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей.-Х.: Изд-во «Ранок» ,2009

4. , Логопедия.-Изд. 4-е-Ростов н/Д: Феникс,2008.-317с.

5. , Логопедия в школе:практический опыт.-Изд.3-е, перераб. и доп.-Ростов н/Д:Изд. центр «Март» ;Феникс,2010.-368 с.

6. ,Логопедия:практическое пособие.-Изд.9-е.-Ростов н/Д: Феникс,2011.-287с.

6. ,Справочник школьного логопеда.-Изд.2-е-Ростов н/Д: Феникс, 2010.-318с.

7. , Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство.-М.: Айрис-пресс,2011.-208с.

8. .Справочик логопеда.-Изд. 7-е.- Ростов н/Д: Феникс,2007.-445с.

9. , Уроки логопеда:Исправление нарушений речи.-М.: Эскимо,2009.-120с.:ил.

10. ,Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением.-М.: Айрис-пресс,2010.-112 с.:ил.

11. , Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие.- СПб.: ООО»Издательство «Детство-пресс», 2013.-112с.

12. , Картотека упражнений для автоматизации правильного призношения и дифференциации звуков разных групп.-СПб.: «Детство-пресс», 2010.-160с.

13. , Основы логопндической работы с детьми.-М.: АРКТИ,2011.-240с.

14. , Коррекция письма на уроках.1-4 классы: практические и тренировочные упражнения и задания.-2-е изд.-Волгоград: Учитель,2012.-67с.

15. , Письмо. Развитие речи. 1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания.- Волгоград: Учитель,2011.-89с.

16. , Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера.2010.-64с.

17. г. и др., Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР.-Воронеж:ИП,2012.-112с.

18. , и др.,Речь и двежение.-КК ИПК и ПП РО.2008.

19. ,Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал.- Волгоград: Учитель,2010.-110с.:ил.

20. , 100 физкультминуток на логопндических занятиях.-М.: ЕЦ Сфера,2010.-64с.

21. , Речь, логика, память, внимание, воображение. Игровые и обучающие занятия с детьми 7-9 лет.-Ярославль:Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.-192с.:ил.

22. , Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий.-М.: ТЦ Сфера, 2005.-96с.

23. , Беседы с логопедом(вопросы и ответы).-М.: ТЦ Сфера,2008.-96с.

24. , Развитие мелкой моторики(пальчиковая гимнастика). Младшая и средняя группы.- Волгоград: ИТЦ «Корифей».-96с.

25. , - Волгоград: Учитель, 2011.-231с.

26. , События жизни. Комплект рабочих тетрадей по развитию речи для учащихся 1-4 классов специальных(коррекционных) образовательных учрехдений.- М.: «Просвещение» 2007.

27. , Сборник логопедических упражнений.-М.: ВАКО,2010.-128с.

28., Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения.- М.: Айрис-пресс,2012.-64с.: ил.+вклейка 16 с.

29. ,Диагностика и коррекция письменной речи у мл. школьников.-М.: ТЦ Сфера,2011.-64с.

30. ,Логопедия в таблицах, схемах. цифрах.- Изд. 4-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2012.-137с.: ил.

31. и др.,Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста.-Воронеж: ИП,с.

32. , Логопедические карты для диагностики речевых нарушений.-М.: АСТ: Астель,200с.

33. , Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-128с.- (Логопед в ДОУ).

34. , Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-176с.- (Логопед в ДОУ).

35. Журнал «Учимся играя» (для разных возрастов).

Оснащение кабинета.

1. Рабочий стол логопеда – 1 шт.

2. Тумба для канцелярских принадлежностей – 1шт.
3. Шкафы для учебных пособий и методической литературы – 1 шт.

4. Стеллаж для наглядных пособий – 1шт..

5. Стул для учителя – 1 шт.

6. Классная доска - 1 шт.

7.Наборное полотно (60x96) – 1 шт.

8. Наборное полотно «Домик» (80хшт.

9. Настенное зеркало для логопедических занятий (50x100)

со специальным дополнительным освещением. - 1 шт.

10. Зеркало для индивидуальной работы (8x12) - 6 шт.

11. Коробки и папки для дидактического материала.