План-конспект группового логопедического занятия, направленного на коррекцию оптической дисграфии

Методика позволяет сделать вывод о развитии зрительной, фонематической, речедвигательной, мелодической и ритмической диффе- , ренциации. Авторы считают, что полноценное владение устной и письменной речью возможно лишь при хорошем развитии всех указанных видов дифференциации. В связи с этим чрезвычайно важно раннее выявление недостатков в том или ином виде дифференциации с целью дальнейшего развития ребенка в этом направлении.
Зрительная дифференциация. Способность к правильному восприятию и передаче зрительно воспринимаемых знаков - необходимая предпосылка для обучения чтению и письму. Поэтому уже до поступления в школу должен быть достигнут соответствующий этим видам деятельности уровень зрительной дифференциации.
Для проверки уровня развития данной способности используются 5 знаков, содержащих элементы, характерные для букв. Каждый знак изображен на отдельной карточке, предъявляемой ребенку в виде образца, с которого он должен перерисовать этот знак на лист бумаги. Во время работы образец лежит перед ребенком. Последовательность предъявления образцов определяется степенью их трудности: от самого легкого - к самому трудному.
Обследование может проводиться как индивидуально, так и коллективно. В групповом исследовании могут принимать участие 10-12 детей.
‘При оценке результатов проверяется, соответствует ли направление линий, положение элементов знаков и их число оригиналу. Размеры и неровность линий не имеют значения.

После того, как поставлены и автоматизированы звуки М, Н, необходимо провести их дифференциацию, чтобы ребенок не путал эти звуки.

Практический материал на дифференциацию звуков М - Н

1. Повтори слоги.

3. Повтори предложения.

Таня дома. Маша убирает комнату. Ната моет руки. Антон пьет молоко. Мама надела пальто. Маша написала письмо. Тема разговаривает по телефону. Нина собирает ромашки. Рома видел слона. Нонна купила сумку. Ваня рисует в альбоме. Галина увидела дым из трубы. Тома носит сарафан. Лена моет раму. Маша несет санки. Мама забыла зонт. Маша надела унты. Рома идет в кино. Маша любит калину. Рома ухаживает за конями. Миша видел носорога. Миша написал записку Нате.

4. Повтори чистоговорки.

Ма - на - ма - идет дама.

Ма - на - ма - наступила зима.

На - ма - на - поет Лена.

Мы - ны - мы - мы моем рамы.

Ны - мы - ны - мы едим бананы.

Ми - ни - ми - мы гуляем сами.

5. Повтори пословицы, поговорки.

Много воды, много травы.

Умелого по словам, неумелого по глазам видать.

Век долог - всем полон.

Умение - половина дела.

Однажды солгал - навек лгуном стал.

6. Повтори скороговорки.

За тараканом с барабаном, за комаром с топором.

Звала по малину

Марина Галину.

Галина Марину

Звала по калину.

7. Повтори загадки.

Как зовется кустик? Он

Выгоняет мусор вон.

(Метла)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(Молния)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож)

8. Выучи стихотворение.

Не спорьте, это буква «ам»!

Нет, «му»!

Нет, «ме»!

Нет, «ам»! Ам! Ам!..

Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик!..

Запутались совсем

Ученый пес, коза и бык,

Увидев букву М...

(А. Шибаев)

9. Игра «Составь предложения».

Взрослый просит ребенка составить предложения по следующим опорным словам:

10. Перескажи рассказ.

Взрослый просит ребенка послушать рассказ, а потом его пересказать.

Мама купила Нине куклу. Нине очень понравилась новая игрушка. Она назвала куклу Машей. У Маши было много одежды, кроватка, соска. Нине очень нравилось кормить Машу, одевать, гулять с ней. Даже ночью девочка не расставалась со своей куклой. Маша спала рядом с Ниной на подушке и видела красивые сны. Маша стала Нине настоящей подругой.

Список использованной литературы

1. Алифанова К. А., Кгорова Н. Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

2. Гегелия Н. А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых. - М.: Владос, 1999.

3. Занимательное азбуковедение / Сост. В. В. Волина. - М.: Просвещение, 1991.

4. Козак О. Загадки и скороговорки. - СПб.: Союз, 1997.

5. Козырева Л. М. Логопедическое пособие. - М.: Школа, 2000.

6. Леонгард Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников, - М.: Просвещение, 1971.

7. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 1982.

8. Русские пословицы и поговорки / Под ред. В. П. Аникина. - М.: Художественная литература, 1988.

9. Сборник загадок / Сост. М. Т. Карпенко. - М.: Просвещение, 1988.

10. Сухин И. Г. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

11. Т"уманова Т. В. Исправление звукопроизношения у детей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.

12. Цвьштарный В. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем.-- СПб.: Лань, 1998.

Тема : Дифференциация букв к-н, К - Н.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

1.Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Посмотрите на картинки, какие здесь можно увидеть буквы?

Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв к - к, К - Н, к - н, К - Н.

2.Сформулировать и записать на доске тему занятия.
II. Основная часть занятия

1.Сравнение букв по начертанию (задание 1. с. 19).

Логопед: Рассмотрите буквы и сравните их по начертанию (сравнивают буквы к- н различного шрифта).

2. Знакомство с героями занятия (задание 2. с. 19).

Логопед: Сегодня, к нам на занятие пришли гости. В их именах есть буквы занятия. Первый гость в своём имени имеет три буквы и обозначает домашнее животное (кот), а второй - маленький сказочный человек, в названии которого 4 буквы (гном). Гном дружит с буквой н, а кот - с буквой к.

Логопед выставляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия.

3. Развитие представлений о буквах занятия (задание 3. с. 19).

Логопед: Гном и кот написали свои любимые буквы , но некоторые из них записаны неверно. Рассмотрите буквы и зачеркните те, которые кот и гном написали неправильно.

Дифференциация букв «к - н» 53

4. Дифференциация букв занятия на уровне слога.

Логопед: Запишите вместе с котом и гномом названия картинок и скажите, какие картинки возьмёт себе кот, а какие - гном?

Картинки: кнопка, конфета, градусник, кувшин, ножницы, веник, кран, книга, лестница, ноты.

Логопед: Какие картинки не удалось поделить? Почему?

5. Работа с анаграммами (задание 4. с. 20).

Логопед: Переставьте в словах буквы так, чтобы получились новые слова. Кот и гном проверят ваши задания.

Слова, которые должны получиться: накат - канат, носик - носки, ночка - кочан*, накал - канал*, никель - ельник*, немота - монета, крона - норка.

Проводится работа по расширению и уточнению словаря (логопед объясняет детям значение отмеченных звездочкой слов).

Логопед: Какие слова нравятся коту, а какие гному?

6. Дифференциация букв занятия на уровне слова (задание 5. с. 20).

Логопед: Коту и гному понравилось с вами играть. Они приготовили новое задание.

Кот приготовил для своей любимой буквы ромб коричневого цвета, а гном - квадрат голубого цвета. Они зашифровали слова. Попробуйте их прочитать.

Логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия.

III. Итог занятия

Логопед: Припомните слова из последнего задания и назовите их для гнома и для кота.

54

ЗАНЯТИЕ 16

Тема: Дифференциация букв к - н, К - Н в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели: закрепить знания детей о буквах занятия; научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, предложениях и тексте; развивать у детей навыки звуко-буквенного анализа, умения построения предложений из отдельных слов, зрительное восприятие, логическое мышление.

Оборудование: буквы к-н, К-Н, К-Н, к-н (запись на доске); карточки со словами; пособие «Чайнворд»; альбом 2.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

1. Развитие зрительного внимания и логического мышления.

Логопед: Соедините слова парами и припомните тему занятия.

Карточки со словами:

КОТЫ НОТЫ КОРКИ

НАША НОРКИ КАША

(Коты - ноты, каша - наша, корки - норки)

2. Сформулировать и записать на доске теми занятия.

Тема занятия - буквы к-н.

II. Основная часть занятия

1. Развитие логического мышления.

Логопед: Отгадайте загадки кота и гнома.

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

(капуста)

Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла

Ты посоли её немножко

Ведь, правда, вкусная...

(картошка)

- Расскажи, охотник, толком:

Как же встретился ты с волком?

Убежать хотел он, ан

Прямиком попал в... (капкан)

Дифференциация букв «к - н» 55

2. Работа с пособием «Нос» (задание 6. с. 20).

Логопед: Гном принёс вам интересную игру.

Лишних слов не говори-ка,

Помоги-ка гномам ты!

Посмотри-ка, отыщи-ка

Слов начала и хвосты.

Не забудь: во всех словах спрятано слово «НОС».

Ответы: поднос, перенос, занос, носорог, носилки, носок.

3.Работа с чайнвордом.

Логопед: Отгадайте слова в чайнворде. Каждое слово должно заканчиваться и начинаться с одной и той же буквы - буквы к. Например: колокольчик - кошелёк, ...

Логопед выставляет пособие «Чайнворд».

Слова: колокольчик - кошелёк - козлёнок - кушак - крыжовник - кулик - конёк - клубок - кузнечик - кофейник - котёнок.

4. Кодирование слов (задание 7. с. 20-21).

Логопед: Зашифруйте слова из предыдущего задания. Цифра обозначает порядковое число букв к - н в слове.

Например: колокольчик - к к к

5.Дифференциация букв занятия в предложении.

Логопед: Выберите из слов чайнворда такие, в которых встречаются обе буквы занятия, и составьте с ними предложения.

Слова: козлёнок, крыжовник, конёк, кузнечик, кофейник, котёнок.

6.Работа по дифференциации букв занятия на уровне текста (задание 8. с. 21 ).

Логопед: Прочитайте стихотворение и вставьте в слова буквы занятия, запишите текст.

Рыб...а плавает в водице.

Рыб...е весело играть.

Рыб..а, рыб..а-балов...ица,

Я хочу тебя поймать.

56 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии

Рыб...а хвостизм мах...ула,

Рош...у хлеб...ую взяла.

Рыб...а хвости...ом мах...ула.

Рыб...а - раз, и уплыла!

III . Итог занятия

Логопед: Выберите из текста сначала слова для кота, а потом слова для гнома. Какие слова подойдут им обоим? Почему?
ЗАНЯТИЕ 17

Тема: Дифференциация букв ш - щ, Ш - Щ.

Цели: познакомить детей с буквами занятия; научить детей сравнивать буквы ш-щ,Ш - Щ, ш - щ, Ш - Щ по начертанию, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах; научить детей образовывать существительные при помощи суффикса -ИЩ-; развивать у детей зрительное внимание , восприятие, умение образовывать существительные от глаголов, кинестетические ощущения; способствовать преодолению кинетических нарушений у детей.

Оборудование: буквы ш-щ,Ш - Щ, ш - щ, Ш - Щ (запись на доске); стилизованные изображения букв занятия; шнурки для выкладывания букв; карточки с символами букв занятия; предметные картинки с изображением щенка, мышонка, дворового кота; альбом 2.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I . Оргмомент


  1. Сформулировать тему занятия. Записать ее на доска.

  2. Развитие зрительного восприятия (задание 3. с. 22) .
Логопед: По команде зачеркните синей ручкой все буквы Ш, зелёной ручкой - все буквы Щ.

Дифференциация букв «ш - щ» 57

II . Основная часть занятия.

1. Произношение звуков, которые обозначают буквы Ш - Щ. С равнение звуков по артикуляции.

Ш - согласный глухой, твёрдый.

Щ - согласный глухой, всегда мягкий.

2. Соотнесение звуков с буквами и символами, подходящими для их обозначения (задание 1.с. 21).

Ш - для обозначения выбираем синий наушник, на письме обозначаем синим символом.

Щ - для обозначения выбираем зелёный наушник, на письме обозначаем зелёным символом.


  1. Сравнение букв по написанию (задание 2. с. 21).Конструирование рукописных строчных букв занятия из шнурков и печатных - из палочек.

  2. Развитие слухового внимания.
Логопед: Послушайте звуки, слоги и слова, поднимите символы, когда услышите соответствующий звук. Для звука ш - синий наушник, для щ - зелёный наушник.

Ряд звуков: Ш, щ, п, и, ц, щ, ш, ч, ть, ц. щ, ш, ш...

Ряд слогов: ша, ща, ши, що, цо, цу, иш, ищ...

Ряд слов: щипать, шить, шерсть, щепка, щётка, ущелье, шапка, часы, шестой, шест.

5. Знакомство с героями занятия (задание 1.с. 21).

Логопед: Сегодня я пригласила к нам двух друзей. Вы их

сможете без труда назвать, если обведёте по контуру их изображения.

После выполнения задания логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением героев занятия.

Молодцы! Вы справились с заданием. Как вы думаете, почему именно их я пригласила? (В их именах есть буквы занятия.)

6.Дифференциация букв занятия в слогах (задание 4. с. 22).

Логопед: Щенок и мышонок были большими друзьями. Они вместе пили молоко из миски, шалили, лакомились

58 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии

сыром, играли во дворе. Однажды, когда они играли во дворе, пошёл сильный дождь. Огромные капли дождя падали с неба. Малыши кинулись наутёк. Они успели спрятаться в будке щенка. Однако детёныши успели порядком промокнуть.

Прочитайте слоги, записанные на капельках дождя, и попробуйте догадаться, какие из этих капель могли намочить мышонка, а какие щенка? Почему?

7. Развитие навыков образования слов при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением и суффи кса. -ИЩ-

Логопед: Дождь не прекращается. Вот блеснула молния, прогремел гром. Страшно стало мышонку. Щенок решил взбодрить своего товарища и начал писать лапкой на песке разные слова. Мышонку эти слова казались страшно большими, и он называл их как что-то огромное, а щенок быстро превращал эти слова в маленькие. Вот посмотрите, что у них получалось: Воробей - воробьище - воробышек.

Догадайтесь, какие цепочки могли получиться у щенка и мышонка из слов: уши, шкаф, нос, глаза, лапы.

Уши - ушищи - ушки Шкаф-шкафище - шкафчик

Нос - носище - носик Глаза - глазищи - глазки

Лапы - лапищи - лапки

8. Образование существительных от глаголов.

Логопед: Дождь прошёл. Малыши выбрались из своего убежища увидели много разных луж. Захотели друзья побегать по лужам.

Тут во дворе показался кот. Он был чёрного цвета, всегда появлялся внезапно, дрался со всеми соседскими котами и побеждал их, поэтому его уважали все обитатели двора, а малыши даже немного побаивались. Кот увидел играющих друзей и предложил им посмотреть фокус.

Кот произносил слово, сидя возле огромной лужи, и тут же похожее слово отражалось в луже.

Например: осветить - освещение, поместить - помещение.

Дифференциация букв «ш - щ» 59

Слова: посвятить, простить, просить, носить, известить, укрощать, восхитить, смутить, относить, подносить.

После записи пар слов логопед проводит с детьми анализ лексических значений всех слов.

Друзья так заигрались, что не заметили, как наступил вечер. Пришла пора прощаться. Завтра они встретятся вновь и будут играть во дворе.

III. Итог занятия

Логопед: Подберите для мышонка и щенка по три слова с их любимыми буквами.

ЗАНЯТИЕ 18

Тема : Дифференциация букв ш - щ, Ш - Щ в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели : закрепить у детей знания о буквах ш - щ; научить детей сравнивать буквы ш - щ по начертанию, дифференцировать буквы занятия в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте, работать с паронимами, составлять словосочетания; формировать у детей навыки звукового анализа и синтеза; развивать у детей навыки слогового анализа, зрительное восприятие; способствовать преодолению кинетических нарушений.

Оборудование: картинки с изображением мышонка, щенка и лягушонка; буквы занятия (запись на доске); карточки в виде шариков со схемами слогов; пособие «Загадочный ящик»; пособие «Ветерок»; альбом 2.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I . Оргмомент

1. Развитие фонематического анализа.

Логопед: Послушайте стихотворение и назовите звук, который встречается в названии всех предметов. На рисунке этом вещи: Ящик, щётка, плащ и клещи. Посмотри и объясни, Для чего нужны они? (Звук щ.)

60 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии

Какой буквой обозначается звук щ на письме? (Буквой щ.)

2.Припоминание темы прошлого занятия.

Логопед: Припомните букву, сходную по начертанию с буквой Щ, которая отличается тем, что у неё нет «хвостика».

3.Сформулировать и записать теми занятия.
II. Основная часть занятия


  1. Определение сходства и различия в начертании букв занятия.

  2. Припоминание героев занятия.
Логопед выставляет картинки с изображением мышонка и щенка. Дети припоминают, с какими буквами они «дружат». Логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия.

3. Дифференциация букв занятия в слогах.

Логопед: Прочитайте надписи на шариках, которые принес друзьям лягушонок.

Слоги: ША, ШУ, УЩ, УШ, ЩА, ЩУ, ШО, ШИ, ЩИ.

Какое слово спряталось в слогах? (Щи.) Объясните его значение.

4. Дифференциация букв занятия в словах.

Игра «Загадочный ящик» (задание 5. с. 22).

Логопед: Пока щенок играл с шариками, лягушонок принёс загадочный ящик. Все слова, которые попадают в него, меняют своё значение и написание. Было слово с буквой Щ, а стало с буквой III, и наоборот: СМЕШУ - СМЕЩУ*, ПИШИ - ПИЩИ. А во что превратятся в ящике слова: ПЛЮШ*, ШИП*, ЧАЩА, ПОМЕЩАТЬ, ПРОШЕНИЕ, ЗАЩИТА?

Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.

5. Различение букв занятия в словах (задание 6. с.22).

Логопед: Лягушонок, мышонок и щенок решили немного пошутить. Они убрали из слов буквы занятия и просят вас восстановить слова.

Дифференциация букв «ш - щ» 61

6. Составление словосочетаний.

Логопед: Лягушонок принес для своих друзей игру «Ветерок» и подарил им. Друзья приглашают вас присоединиться к ним.

Логопед выставляет пособие «Ветерок».

Отгадайте слова, записанные на полосках «Ветерка», и запишите с ними словосочетания.

Слова: а) кошка, кашка, чашка, паштет;

б) ящик, ящер, овощи, чаща.

7. Дифференциация букв занятия на уровне связной речи. Развитие речи (задание 7. с. 23).

Логопед: Помогите друзьям сочинить сказку. Прочитайте начало и попробуйте закончить рассказ.

Щенок Шарик и его друзья

Жил-был щенок. Его звали Шарик. Он жил на широком дворе в новой деревянной будке. Каждое утро хозяйка выносила щенку молоко и кашу. У щенка были друзья мышонок и лягушонок. Каждый день...

Дети составляют окончание рассказа, затем пересказывают текст целиком. Логопед разбирает с детьми слова, требующие проверки. Дети по цепочке выходят к доске и записывают эти слова под диктовку.

III . Итог занятия (задание 8, с. 23)

Логопед: Найдите в тексте слова для мышонка и лягушонка, затем для щенка. Выпишите эти слова из текста.

62 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии

И, ж. différenciation f., нем. Differentiation <лат. differentia различие. Разделение целого на различные части, формы, ступени. Политическая дифференциация общества. Дифференциация языков. Дифференциация клеток. БАС 2. Дифференциация… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

- (лат.). Выделение, разграничение, обособление. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [фр. differentiation Словарь иностранных слов русского языка

См … Словарь синонимов

- (франц. differentiation, от лат. differentia разность, различие), сторона процесса развития, связанная с разделением, расчленением развивающегося целого на части, ступени, уровни. Различают Д. функциональную, в ходе которой расширяется… … Философская энциклопедия

В биологии 1) в филогенезе расчленение группы организмов на две или несколько в процессе эволюции; наиболее важная филогенетическая дифференциация видообразование.2) В онтогенезе то же, что дифференцировка …

дифференциация - ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, разграничение, разделение, расчленение несов. и сов. ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ, разграничивать/разграничить, разделять/ разделить, расчленять/расчленить … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Отличие, различие, исключение. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

- (франц. differentiation от лат. differentia разность, различие), разделение целого на различные части, формы и ступени … Большой Энциклопедический словарь

ДИФФЕРЕН ИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

- (франц. differentiation, от лат. differentia разность, различие), расчленение системы, первоначально единой или состоящей из одинаковых элементов, на более или менее обособленные разнокачественные части. Д. связана с расширением и интенсификацией … Биологический энциклопедический словарь

Книги

  • Дифференциация форм судебного разбирательства в уголовном процессе Российского государства , Орлова Татьяна Владимировна. В монографии дается характеристика комплексного сравнения отечественного дореволюционного и современного уголовного процесса, обосновывается необходимость существования различных форм
  • Дифференциация форм судебного разбирательства в уголовном процессе Российского государства. Монография , Татьяна Владимировна Орлова. В монографии дается характеристика комплексного сравнения отечественного дореволюционного и современного уголовного процесса, обосновывается необходимость существования различных форм… электронная книга

Савченко Елена Александровна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: ГОБОУ "АШИ" №4
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: конспект индивидуального занятия
Тема: Дифференциация звуков [Л] - [ Н]
Дата публикации: 13.03.2016
Раздел: среднее профессиональное

Тема « Дифференциация звуков [ л - н ] в позиции между гласными.

Работа над речевым дыханием. Восприятие речевого материала по теме

« Мебель».
Цель: Дифференцировать звуки [ л - н ] в позиции между гласными изолированно, в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1.Учить самостоятельно регулировать дыхание в речи. Формировать умение слитно произносить разного типа сочетания согласных. 2.Закреплять правильное произнесение звуков [л] и [н] в слогах, словах, фразах при чтении, назывании картинок и в самостоятельной речи. 3.Учить воспринимать слухозрительно и на слух речевой материал занятия по теме « Мебель». 4.Закрепить умение применять правила орфоэпии в речи (удвоенные согласные произносятся как один долгий звук). 5.Обучать воспринимать на слух знакомый и незнакомый по звучанию речевой материал. 6. Воспитывать культуру общения, интерес к занятию.
1. Организационный момент.
Алена, добрый день. Как ты слышишь? Что мы будем делать на занятии?
2. Чтение слогов, слов.
ал___а - ан__а ала - ана ал__о - ан__о ало - ано ал__и - ана__и али - ани ал__е - ан__е але - ане голова - панама малина - сани потолок - кино
3.Работа над речевым дыхание:
Прочитай на одном вдохе: л__ал__ал__ан__а
н__ан__ан__ал__а л__ан__аланалана Наступила зима. Наступила снежная зима. Наступила снежная и морозная зима.
4. Составление словосочетаний и предложений:
Посмотри на картинки и составь словосочетания и предложения к ним. Слова: наливает, приносит, поливает, пилит. Ученик: Полина поливает цветы. и т. д.
5. Чтение скороговорки.
Прочитай на одном вдохе: Не мы ли на Ниле налима ловили? 6. РРС Послушай загадки: Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. (диван) У него четыре ножки, На коня похож немножко, но не скачет никуда. И тарелки, чашки, ложки, И прекрасная еда На его спине широкой Разместились без труда. (стол). -Посмотри на картинки. Какие столы бывают? -Столы бывают обеденный и письменный. Прочитай правильно, соблюдая правила орфоэпии и ударение.
-Какую мебель ты еще знаешь? На слух: стул, шкаф, диван зеленого цвета, какая мебель есть в классе? где стоит стол учителя? Сколько парт в классе? Какого цвета шкафы в классе? -Возьми бумагу и карандаш. -Нарисуй: в комнате стоит стол, около стола стоит стул. Справа от стола шкаф. Слева от стола диван и тумбочка. Расскажи, что ты нарисовала. 7. Итог занятия.
Конспект занятия по РРС и ФП