Счет по методике зайцева. Методика обучения детей математике Н.А. Зайцева. Игровые упражнения для трех-четырех леток

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!

С сентября этого года я начала работать по методике Николая Зайцева . Если Вы тоже работаете по этой методике или решились её освоить, тогда смело читайте дальше.

В сентябре я провела 6 занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что методика работает, процесс обучения детей чтению по складам у меня идет хорошо, результаты с каждым занятием растут. Вообще, я просто в восторге от методики Николая Зайцева!

В дополнение к основному комплекту Николая Зайцева я решила создать дополнительно мини-таблицы. Думаю, что будет лучше, если родители смогут ещё и дома закреплять умения и навыки своей детки при помощи мини-таблиц.

Каждая мамочка, при большом желании, сможет уделить 15 минут в день, для того чтобы пропеть по таблицам склады, придумать с ребенком несколько слов на заданные склады. Можно показывать и называть склады вразброс, ну и главное, писать по таблице любые слова.

Каждая часть таблицы в формате А4.

Свои мини-таблицы я распечатала на цветном принтере и заламинировала. В результате — получилось пособие на многие лета. Даже если Вы воспользуетесь платными услугами полиграфической фирмы, Ваши затраты окупятся уже хотя бы потому, что пособие будет служить очень долго.

Мини-таблицы можно взять с собой в дорогу. При длительной поездке на электричке, поезде или в самолете Вы можете с пользой для ребенка потратить свободное время.

Картинки увеличиваются при щелчке по ним правой кнопкой мыши.

Таблица 1 (1) верхняя часть:

Таблица 1 (2) верхняя часть.

Опытные мамы уже знакомы с методикой обучения чтению Зайцева. А молодым мамам только предстоит с ней познакомиться. Итак, если вы – мама полуторагодовалого крохи, эта методика уже актуальна для вас и вашего малыша. С помощью ставших уже знаменитыми кубиков Зайцева малыш освоит чтение, грамматику, математику и даже английский язык.

Суть методики Зайцева

Николай Александрович Зайцев – преподаватель с огромным педагогическим стажем. Можно сказать, что пристрастие к учительствованию у него генетическое, ведь все его родственники были учителями.

Николай Александрович работал воспитателем, преподавателем русского и английского языков, всю свою жизнь посвящая обучению детей.
В процессе своей работы он создал методику, суть которой сводится к тому, что изучать буквы нужно парами. Так появились кубики, на гранях которых расположены склады. Эти кубики отличаются друг от друга по цвету, размеру, весу и звуку. В комплекте 61 картонный кубик:

  • «железные» кубики – для звонких согласных и их сочетаний с гласными;
  • «деревянные» кубики – для глухих согласных и их сочетаний с гласными;
  • «золотые» кубики – это гласные буквы;
  • большие кубики – для твердых;
  • маленькие – для мягких.

Все кубики «звучат», если их потрясти. «Золотые» издают нежные звонкие звуки; «железные» звучат просто звонко; «деревянные» – глухо. Получается такая ассоциация: коричневый кубик с деревяшками внутри – это глухая согласная или ее сочетание с гласной, то есть «деревянный» кубик. Он может быть большим в случае, если согласная твердая или маленьким, если она мягкая.

К кубикам прилагаются таблицы. Их располагают так, чтобы малыш хорошо видел изображенные на них слоги, если он будет стоять, слегка подняв голову. Это прекрасная профилактика осанки.

Под таблицами располагают полочки, на которых малыш будет складывать слова.
Кубики Зайцева сегодня используют, как методику для обучения чтению в альтернативных детских садах и группах раннего развития детей.

Основные принципы обучения по методике

В основе методики Зайцева обучения чтению лежат такие принципы.

  • Отсутствие принуждения. Малыши обучаются в игровой форме в привычной обстановке. Наличие парт или столов вовсе необязательно, учиться можно прямо на полу. В процессе обучения малыш оказывается втянутым в увлекательную игру. Очень часто она даже не подразумевает, что идет образовательный процесс.
  • Чтение по складам. Не путайте со слогами. Склады по Зайцеву – это разработанная им речевая единица русского языка. Это может одна буква или сочетание согласной с гласной или с твердым или мягким знаком. С этими складами работает ребенок, используя кубики и/или таблицы.
  • «Письмо» в основе чтения. Чтобы прочитать слово, нужно его составить из складов, то есть написать!
  • В обучение чтению вовлечены органы чувств. Малыш работает с кубиками, разными по цвету, весу, размеру, звучанию.

Как происходит обучение

Методика Николая Зайцева используется для детей в детских садах, группах раннего развития, в домашних условиях. Если методика применяется правильно с соблюдением всех рекомендаций и опытным преподавателем, то шестилетки начинают читать уже после нескольких занятий, для освоения чтения малышам от 4 лет понадобится до 20 занятий, а ваша двухлетняя кроха порадует вас самостоятельным чтением первых слов через 6-9 месяцев.

Для достижения результата необходима регулярность занятий. Рекомендуется 2 занятия в неделю продолжительностью от 30 минут до часа . Помните при этом о принципе не принуждения.

Если у малыша в данный момент плохое настроение и обучаться он не настроен, не настаивайте. Перенесите занятие на более благополучное время. С другой стороны, если обучение приносит радость, заниматься вы можете так часто, как захочет ваш малыш.

Начинать знакомство с кубиками можно уже в полуторагодовалом возрасте. Сначала малыш будет строить из кубиков пирамиды, греметь ими, а со временем вы плавно перейдете к обучению.


В комплекте, помимо кубиков и таблиц для обучения чтению по методике Зайцева, есть аудиодиск и учебник-пособие для родителей, воспитателей, учителей.
Кубики могут быть уже готовыми к использованию, либо вам нужно будет их вырезать, наполнить и склеить.

Таблицы для удобства использования необходимо заламинировать. Для групповых занятий вам пригодится указка. Для создания дома игры «в школу» вы также можете использовать указку.

На диске записано 35 мелодий, под которые дети поют склады. Такое пение улучшает речь ребенка, корректирует мелкие проблемы с произношением звуков.
В пособии даются основные рекомендации по проведению занятий. Оно содержит задания и игры для увлекательного и интересного обучения.

Очень важно при обучении сочетать произносимые звуки с изображениями на таблицах или кубиках. Так вы будете формировать ассоциативный ряд.

Плюсы и минусы методики Николая Зайцева

Несомненный плюс методики в ее результативности. Дети начинают бегло читать, не изматывая при этом ни себя, ни родителей. Кроме этого, у методики такие преимущества

  • грамотное письмо – обучение чтению происходит с помощью готовых речевых единиц, малыш учится не только читать, но и складывать слова;
  • улучшение памяти, развитие логики;
  • пропевание складов улучшает качество речи;
  • правильное расположение таблиц способствует хорошей осанке;
  • за счет того, что малыш глазами в таблицах ищет нужный склад, тренируются глаза, что приводит к улучшению зрения;
  • нет нужды сидеть за партой, двигательная активность очень полезна для детей;
  • метод формирует навыки самостоятельности;
  • даже неподготовленные родители при должном упорстве могут обучить детей чтению;
  • метод вариативен: есть разработки для обучения детей математике и счету, а также английскому языку по методике Зайцева;
  • метод может использоваться для взрослых людей, для которых русский является неродным языком.


Недостатки метода

  • обучившись чтению по методике Зайцева, малыш сталкивается с суровой школьной действительностью, где у него возникают трудности с фонетическим разбором слов;
  • цветовое представление в традиционном обучении отличается от цветов, которые использует методика Зайцева;
  • бывают и такие ситуации, когда уже бегло читающему малышу скучно среди только начавших обучение сверстников;
  • пособие не является доступным по цене, оно довольно дорогое; кроме того, если вы покупаете комплект с кубиками, которые нужно склеивать, это займет немало вашего времени;
  • не каждый родитель способен обучить ребенка по этой методике, опытный специалист добивается успеха в 100% случаев.

Методика Зайцева – видео

Обучение чтению с раннего возраста – это возможно. Из видео вы узнаете о принципах и сути обучения чтению по методике Зайцева. Вы будете проинформированы об основных этапах обучения, плюсах и минусах методики.

Методика так же популярна как и и

Метод зарекомендовал себя, как эффективный. Обучаясь по нему, дети учатся читать в игровой форме, попутно они обучаются грамотному письму, тренируют память и логическое мышление. Он придется по душе любому родителю-новатору. В комментариях поделитесь своими впечатлениями от метода, считаете ли вы его плюсы более значимыми, чем минусы?

В разделе представлены пособия по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку по методикам Н. Зайцева.

Для ознакомления с пособиями в каталоге на каждый раздел и каждое наименование дано краткое описание. Тут же можно узнать текущую стоимость пособия и оформить покупку в нашем магазине.

Обращаем внимание, что только в самих пособиях дано полное и детальное описание теоретических, дидактических принципов и способов работы по методикам Н.Зайцева.

Обобщение многолетнего опыта работы родителей, воспитателей, учителей вот о чём говорит:

  • Многие родители способны обучать детей сами. У особо нетерпеливых складывают слова из кубиков и начинают читать-считать даже двухлетки.
  • Дети, знакомые с Кубиками Зайцева, быстрее выходят в речь, чище берут звуки.
  • Дошкольники четырёх-пяти лет начинают читать и считать в пределах ста через 10-12 занятий.
  • Дети с отклонениями в развитии успешно реабилитируются.
  • Первоклассники начинают читать, складывать-вычитать в пределах ста в первую неделю.
  • Изучение русского языка из трудного и занудного предмета можно сделать легким и увлекательным.
  • Зрение и осанка не только сохраняются, но даже улучшаются (имеются заключения серьёзных учёных), резко снижается число проблем, связанных с гиподинамией.

Последнее наблюдение связано с особенностями учебных материалов и способов организации занятий. Таблицы, расположенные на стенах и как бы окружающие учащихся, используются при введении нового материала, его объяснении, закреплении, повторении.

Каждая из таблиц представляет собой систему опорных сигналов (В. Ф. Шаталов) или укрупнённую дидактическую единицу (П. М. Эрдниев), позволяющую минимумом знаков передавать максимум информации и обладающую свойствами быстрого проявления в памяти (П. М. Эрдниев) необходимых знаний.

На любой учительский вопрос можно ответить, любое задание выполнить, используя таблицы в качестве опоры. Успешен тот, кто принимает оптимальные решения, т. е. выполняет действия с наименьшим количеством шагов, на основе качественных умозаключений: целенаправленно выбирает нужную таблицу, в ней нужный столбик, строчку или клеточку, содержащую ответ.

Чтобы обеспечить быстрый доступ к любой таблице, парты расставляются по периметру. Значительную часть учебного времени учащиеся проводят в движении (некогда присаживаться), с высоко (но не чрезмерно) поднятой головой. Стремясь побыстрее (естественный соревновательный эффект) дать правильный ответ, начинают считывать информацию не только с близкого, но среднего и дальнего расстояния, тем самым невольно тренируя и укрепляя зрение.

Устранение обездвиженности, физической закрепощённости, неизбежной при работе в сидячем положении, позволяет учащимся активнее мыслить, дольше и без особого напряжения удерживать внимание на учебных задачах. Занятия проводятся в игровой форме. Разработаны и в методических руководствах к пособиям описаны сотни игр. Темп работы, освоения и закрепления информации настолько высок, что позволяет с лёгкостью опережать любые традиционные стандарты. Значит, у всех пятёрки! Все успешны! Следствия: снятие комплексов и стрессов, улучшение психологического климата в группе (классе), устранение конфликтов ученик-родитель, ученик-учитель, родитель-учитель.

Процентов 70-80 детей к семи годам без всяких перегрузок и даже с укреплением психофизических характеристик можно подготовить к занятиям по программам нынешних третьих-четвёртых классов.

Все родители стремятся подарить ребенку счастливое детство, наполненное приключениями и веселым времяпровождением. Одним из способов развивать кроху и интересно провести время являются занятия счетом по методике Зайцева. Проводить обучением можно в домашних условиях или записать малыша в мини-группу.

Многие взрослые, освоив с ребенком 100 счет Зайцева, не знают, что делать дальше. Предлагаем ознакомиться с правильными принципами работы с кубиками и таблицами.

Принципы методики «Кубики Зайцева: счет»

Изменения в педагогике, предложенные Н. А. Зайцевым стали основой для совершенно нового восприятия информации. Ведь раньше преподаватель большую часть информации передавал на слух, а дети не всегда усваивают знания таким образом. Поэтому методика российского педагога состоит из таких принципов:

  • Визуальное восприятие. Ребенок может рассмотреть кубик и поиграть с ним.
  • Озвучивание всех действий.
  • Материал систематизирован и должен постоянно находиться перед глазами. Поэтому очень важно повесить таблицы на стены.
  • Ребята на 90% усваивают представленную информацию.
  • Можно работать с малышами, которые плохо видят, слышат или не говорят.
  • Система не привязана к конкретному возрасту, но рекомендуют начинать обучение счету с 4 лет.
  • Методика не агрессивна по отношению к детям. В группах нет отстающих и неудачников, ведь детишки просто играют.

Занятия счетом по системе Зайцева невозможно отнести к урокам, поскольку в процессе обучения малыши могут лежать на полу, танцевать, заниматься на спортивных снарядах или ходить.

Сколько заниматься по методике?

Кубики для развития математических способностей начинают использовать после того, как маленький человечек освоит «100 счет» и научится мысленно проводить простые операции на сложение и вычитание. В неделю на обучение выделяется от 30 до 60 минут. Достижения при правильном использовании программы:

  • Четырехлетние малыши отлично ориентируются в числовой ленте и карточках после 20 занятий.
  • Шестилетним требуется до 10 занятий.
  • Большие кубики (2 шт.) - сотни.
  • Средние кубики (2 шт.) - десятки.
  • Маленькие кубики (2 шт.) - единицы.
  • Таблица с данными.
  • Слева направо выкладываются кубики от большего к меньшему. Поворачивая их, ребенок может записать любое трехзначное число.
  • Учитель демонстрирует таблицу и сообщает, что необходимо говорить не один десяток (средняя колонка), а десять, двадцать и так далее. Аналогично с сотнями (левая колонка).
  • Вместе с детьми следует назвать количество кубиков на рисунке в правой колонке - 1, 2, 3 и т. д., в средней - 10, 20, 30 и левой - 100 и остальные.
  • Называя и показывая числа, дети видят, сколько оно содержит сотен, десятков и единиц.

Для закрепления знаний на счет, проводится диктант. Наставник проговаривает трехзначные числа, а малыши выкладывают их с помощью кубиков. После этого педагог пишет на доске числа, а ребята их называют.

Достоинства методики

Приверженцы системы отмечают:

  • Дети отлично ориентируются в цифрах и символах. Счет воспринимается как игра, а не нудная обязанности.
  • Улучшается память и логическое мышление.
  • Коррекция и развитие речи с помощью постоянного проговаривания данных таблиц или числовой ленты.
  • Расширение словарного запаса.
  • Происходит постоянная тренировка зрения.
  • Уроки не наносят вред здоровью. Дети не сидят за партами, и им не требуется следить за осанкой.
  • Пособия Зайцева выполнены из экологически чистого материала.
  • Приучение к самостоятельной работе.
  • Программу можно использовать дома, но требуется подготовка пособий.

Отрицательный момент применения счета по Зайцеву - это несоответствие программе дошкольного обучения. Ведь многие дети, которые учились по данной системе, к первому классу значительно опережают сверстников, а им придется изучать основы.

Кубики Зайцева - это качественно новая методика обучения. Основной принцип - выдать ребенку «все и сразу». Как? Посмотрите сами. Обучаясь чтению, ребенок узнает сразу все склады русского языка, а не по одной букве, как это принято в обычной системе обучения.

При обучении счету малышу предлагаются все числа до ста, а затем и до миллиона. Не вредно ли такое изобилие информации сразу? Нет! Вопреки опасениям ребенок от такого изобилия информации не устает и не теряется.

Ребенок сразу устанавливает необходимые связи между складами или числами. Зайцев уверяет, что дети устают как раз от примитивных развлечений. По методике Зайцева весь русский язык дается ребенку в складах на кубиках и настенных таблицах.

Кубики Зайцева - это русский язык, которым можно поиграть: его можно взять в руки, рассмотреть, вертя в руках, ощутить его вес. Особое внимание автор методики уделяет таблицам.

Самые сложные правила и законы благодаря его систематизации таблиц становятся четкими, понятными и легко запоминаемыми. Кроме того, таблицу можно назвать тренажером для зрения и осанки.

Не нужно неподвижно сидеть, можно ходить и бегать вдоль таблиц в поисках решения. Обучение похоже на путешествие. Таблица - как карта, на которой можно сделать много открытий. Таблица находится всегда перед глазами, информация работает постоянно, повторяется столько раз, сколько ребенок смотрит на таблицу.

Кубики Зайцева, методика обучения чтению

Чтобы разобраться в методике Зайцева, вспомним, что в русском языке есть согласные и гласные звуки, вместе они образуют склады (не путайте со слогами!).

Что такое склад в методике Зайцева?

Итак, существуют согласные и гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки. Нет-нет, вам не понадобится это объяснять ребенку, в этом просто нет необходимости. Эти термины нужно немного вспомнить вам, так как они иногда будут встречаться в описаниях кубиков.

Склады могут совпадать со слогами, но могут и отличаться. Например, в слове «МАМА» - два склада и два слога, а в слове «СЛОН» - один слог, но три склада - С-ЛО-Н. Или слово «ВДРУГ» -- один слог, но четыре склада - В-Д-РУ-Г.

Как вы видите, склад может состоять:

  • из согласного и гласного (БА, ВУ, РЕ, МА и т. п.);
  • из согласного и мягкого или твердого знаков (РЬ, ДБ, ВЪ, СЪ и т. п.);
  • только из согласного: (Н, П, С и т. п.);
  • только из гласного (А, О, У и т. п.);
  • никогда не образуют склады два согласных вместе или два гласных (СД, ОУ, ВД и т. п.).

Попробуйте разбить самостоятельно на склады слова: ОН, ДЕТИ, КНИГА, КОТ, АИСТ, а теперь проверьте себя: о-н, де-ти, к-ни-га, ко-т, а-и-с-т.

Склады написаны на гранях кубиков Зайцева.

Кубики Зайцева - это игра-пособие по обучению чтению

Комплект игры состоит из:

  • кубиков (или, из картонной развертки, которую надо сложить в кубик);
  • наполнителей для кубиков (металлические пробки «деревянные палочки);
  • таблиц;
  • книги — методички для родителей;
  • аудиокассеты с песенками, которые используются при обучении.

Эти оригинальные кубики различаются по 46 признакам, в том числе и по весу. Кубики делятся на большие и маленькие, «железные» и «деревянные», «золотые» кубики с гласными.

  • Маленькие - «мягкие» склады.
  • «Железные» - это «звонкие» склады.
  • «Деревянные» - это «глухие» склады.

Отдельно стоят пять двойных кубиков. Это склады с теми согласными, которые сочетаются не со всеми гласными (например, «ж», «ч»)
Склады Зайцева отлично ложатся на мелодию. Автор методики предложил пропевать склады, а затем и выпустил аудиокассету, на которой под разные мелодии склады пропеваются.

Запомнив попевки, со временем ребенок без труда найдет нужный склад, пропевая (проговаривая) и следя пальчиком по складам в таблице или поворачивая грани самого кубика.

Конечно, правильно поворачивать кубики могут только дети старшего дошкольного возраста и взрослые, а вот искать нужные склады на таблице малыши в состоянии уже в два-три года.

Методика чтения по складам

Вам доводилось слышать хоть раз от знакомых, что ребенок знает все буквы, но пока не читает? Или «читает» по буквам, не складывая в слово. Складовый метод позволяет избежать таких проблем, так как ребенок сразу видит склад и произносит его.

Например, малыш читает не «кэ-о», а «ко» и не задает вопросы, почему это «бэ» и «ю», а вместе почему-то читается «бю». Если правильно подать материал, то склад проще запомнить и узнавать, чем букву.

Кубики и таблицы предъявляются все сразу. И сразу же показываются в действии. Начинают складываться слова, которые можно прописывать указкой по таблице.

Почему все сразу? Зайцев - противник поэтапного знакомства с буквами, долгого «обыгрывания» одного и того же. Все кубики сразу - это один из основных принципов его методики.

Могут ли усвоить сразу такой объем информации дети? Этот вопрос самый популярный среди родителей. Автор методики считает, что не только могут, но и усваивают все с легкостью. В качестве примера он приводит, как это ни странно, игры в карты.

Многие дети четырех-пяти лет с удовольствием играют в «Дурака», «Пьяницу» и прочие игры и на 36, и на 52 картах. Карты берутся и запоминаются ими все сразу. Почему же 33 буквы нельзя выучить за несколько месяцев?

Дело в том, считает Зайцев, что карты - «гениальная дизайнерская и методическая разработка». Буквы же маленькие, все черненькие. Конечно, они не похожи друг на друга, но искать в них различия скучно и трудно. А карты легко запоминаются, они яркие, мгновенно откладываются в памяти.

Созданные Зайцевым кубики различаются по 46 признакам. Предъявляйте их ребенку, как карты, - все сразу, а не по 1-2 кубика за занятие.

  • Во-первых, почти все кубики понадобятся вам, чтобы начать писать слова. Это можно и нужно делать уже на первом занятии.
  • Во-вторых, играя со всеми кубиками, ребенку проще их запомнить - включаются в работу те самые 46 признаков — сигналов.

Зайцев против!

Азбука

Зайцев выступает против многочисленных азбук, где названия букв привязаны к картинкам: арбуз - А, банан- Б, ведро - В, гусь - Г и т. п. Встретив слово СТУЛ, к примеру, ребенок вспомнит сову, тигра, утку, лягушку, которых нужно перекодировать в предмет мебели. Непростая задача, не так ли?

Термины

«Буквы еще ни одной не ввели, а термины уже все выложили: твердые, мягкие, звонкие, глухие, гласные, согласные», - пишет Зайцев.

Получается, что обучение идет не от конкретного к абстрактному, а наоборот.

Методические сказки

Кроме путаницы в голове, потраченного времени на глупые сказки и ненужные термины, такая «литература» не дает больше ничего. «Азбуковедение», «Ошибкоопасное место», «Ошибия», «Таинственная Фонема», «Буквинск», «Складиск», «Числяндия» и т. п., по мнению Зайцева, не должны окружать ребенка.

Знакомство с кубиками Зайцева

Первое знакомство - только с имени, считает Зайцев. Напишите имя малыша кубиками, покажите, покрутите кубики - имя может и измениться.

Написали имя. Теперь можно составить из кубиков и прописать указкой по таблице МА-МА, ПА-ПА, БА-БУ-Ш-КА, КО-Т, КУ-К-ЛА, имена мамы, папы, друзей.

Теперь ребенок сам выбирает слово, которое вы ему напишите кубиками, а потом покажете по таблице. Все быстро, аккуратно, не требуется ни доски, ни мела, ни карандашей и бумаги.

И самое главное - пишут сами кубики!

Математика по методике Зайцева

Беда всех начальных математических программ и вытекающих из них пособий и учебников, считает Зайцев, это их общая установка сначала разделять «один» и «много», затем длительное время считать в пределах 10, затем 20 и т. д.

Зайцев поступает проще. Его пособие «Тысяча плюс и еще…» обучает детей счету в пределах тысячи.

Это четырехцветная лента из картона с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов - кружочков и квадратиков. Даже трехлетки довольно скоро от начала занятий начинают находить на ленте любое названное число. Четные и нечетные различаются по цвету. Каждому ясен и состав числа: количество десятков, единиц.

Разрезные карточки представляют число в его отношении к сотне (например, в матрице 10 х 10 клеток 54 закрашенных квадратика и 46 не закрашенных).

Дети четырех-пяти лет легко переходят к сложению и вычитанию в пределах ста.

Шесть кубиков и вторая таблица помогут детям освоить запись и чтение трехзначных чисел, создадут образные представления об их составе - количестве сотен, десятков, единиц.

Третья таблица знакомит детей с записью и названием многозначных чисел.

Самое главное, предупреждает Зайцев, не надоедать ребенку с якобы методическими подходами: что больше, что меньше, на сколько, состав десятка, состав числа и пр. А вот походить вдоль ленты, посчитать по ней, переводя при назывании следующего числа указку в соседнюю правую клетку, поискать задаваемые числа детям совершенно необходимо.

Чем интересна методика Зайцева

Методика обучения по кубикам Зайцева, безусловно, интересна и необычна. Интересен сам по себе «складовой принцип» обучения чтению. Действительно, малышу не потребуется разбивать слово на слоги (слогов очень много, и не всегда их можно выделить безошибочно), складывать буквы, чтобы получить слог, задумываясь, что же получится из «п», «а», «п», «а».

Зайцев включает в работу все каналы восприятия информации у ребенка, а ребенок уже сам выбирает «подходящие» для него. Визуалы могут рассматривать материал, кинестетики - трогать, крутить в руках, аудиалы - слушать и проговаривать (пропевать).

Занимаясь математикой, ребенок довольно быстро переходит к операциям с двухзначными числами, благодаря математическим таблицам с первых уроков знакомятся с десятками.

Сомнения и недостатки методики Зайцева

Есть мнение ряда учителей, что дети, обученные чтению по методике Зайцева, впоследствии испытывают трудности в морфологических разборах слов (по составу). Им бывает сложно выделять приставки и корни, суффиксы и окончания.

У многих это влечет за собой непонимание орфограмм и неграмотное письмо. Этот факт не доказан, однако мнение существует и довольно часто приводится противниками методика Зайцева.

К минусам в исполнении наглядного материала по этой методике можно отнести непрочность кубиков. Даже укрепленные дополнительными вкладышами кубики в руках двухлетки быстро могут прийти в негодность. Отсюда нежелание многих родителей давать материал в руки крохе, что противоречит подходу Зайцева «давать все и сразу».