Самый радостный, весёлый праздник не только в России, но и других странах — конечно же, Новый год! Старшие дошкольники всегда с волнением ожидают прихода Деда Мороза, пишут ему письма и изготавливают подарки родным и друзьям. С большим интересом ребята будут слушать рассказы о том, как встречают Новый год дети разных стран, а если рассказ будет сопровождаться фотографиями и новогодними играми, будущие первоклассники получат удовольствие и запомнят такую информацию надолго. Интересные факты о том, как встречают Новый год в разных странах, как называются иностранные Деды Морозы вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год в разных странах».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию желания идти в школу, развитию социальных навыков общения. Педагог знакомит детей с историей телевидения и предлагает каждому попробовать себя в роли корреспондента, составить репортаж о Новом годе.
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития воспитатель готовит ряд презентаций и бесед о традициях разных стран при встрече Нового года, продолжает цикл наблюдений за хвойными деревьями и работу с Новогодним календарём.
Речевое развитие
Дошкольники устраивают конкурсы чтецов стихотворений, соревнуются в составлении новогодних рассказов, узнают, как называются деды Морозы в других странах, что способствует речевому развитию детей.
Художественно-эстетическое развитие
Совместно с воспитателем дети украшают грабли — по японской традиции ими нужно загребать счастье в новом году, работают в новогодней мастерской, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников, так же как и изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка», экологического плаката «Берегите ёлочку».
Физическое развитие
В области физического развития запланированы новогодние аттракционы, игры с тренажёрами на развитие глазных мышц и дыхательной системы, рассматривание альбомов .
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утренние приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. | Совместное письмо для детей других стран с пожеланиями наилучшего. Цель: воспитывать дружеские чувства между детьми разных стран, активизировать словарь. | Рассматривание сюжетной картинки «Как дети ёлку украшали». Цель: учить внимательно рассматривать картинку, составлять рассказы от лица героев. | Физминутка «Зимой». Цель: способствовать развитию координации речи и движения. | |
Про- гулка | Игра «Собери портфель». Цель: расширять знания о школьных принадлежностях, способствовать формированию социальной школьной готовности. | Беседа «Как наша семья встречает новый год». Цель: расширять знания о традиции встречи нового года, приобщать к праздничной культуре. | Разучивание стихотворения «Дед Мороз» А. Барто. Цель: развивать чувство юмора через литературу. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: учить разворачивать сюжет новогоднего представления. | П.и. «Лиса и куры». Цель: закреплять умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: продолжить учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Волшебная подушечка». Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как не обжечься». Цель: показать зависимость быстроты нагревания от материала, из которого изготовлен предмет. | Домашние заготовки «Где живёт Дед Мороз». Цель: создать праздничное настроение, активизировать монологическую речь. | Игра «Художники — реставраторы». Цель: закрепить названия жанров живописи. | Игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: порадовать детей. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | С.р. игра «Семья готовится к встрече Нового года». Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Рассматривание энциклопедий о космосе, звёздах. Цель: развивать внимание и мышление, умение находить нужную информацию. | Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, олени и т.д.). Цель: закреплять умение составлять рассказы, активизировать словарь и мышление. | Изготовление плаката «Берегите ёлочку». Цель: закрепить умение распределять обязанности в коллективной работе. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить умение выполнять качественно и аккуратно свою работу, оценивать результат своего труда. | Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах. Цель: расширять знания детей о традициях, вызвать интерес к празднику. | Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Цель: развивать моторику и речь. | Изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка». Цель: привлечь детей к изготовлению игрового оборудование, закрепить умение делать симметричные аппликации из геометрических фигур. | П.и. «Два Мороза». Цель: закрепить правила игры, технику ловли игроков. Метание снежков вдаль. Цель: развивать точность и меткость. |
ОД |
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)
Тема недели: Новый год.
Познание
Задачи
: Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Развивать воображение. Учить создавать коллективные постройки.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
ФЦКМ Тема: Народные праздники на Руси. Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. ФЭМП Тема: Новогоднее приключение. Цель: Закрепить:
Тема: Зимний городок. Цель: Развивать: Конструкторские навыки; Строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; Творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций. | д/и «Выбери нужное»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. д/и «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10 | Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. | Саша - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта | Подборка иллюстраций по теме |
Коммуникация Задачи: Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.
| | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Коммуникация Тема: Зимняя сказка. Цель:
Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать прилагательные от основ существительных и притяжательные прилагательные(значение принадлежности). Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения. | Беседа по картине «Вокруг ёлки»-тренировать в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели:существительное+глагол+наречие. | Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике | Ксюша-упражнять в правильном употреблении многозначных слов,способствовать усвоению их значений. | Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми» Беседа «Письма для Дедушки Мороза» |
Художественная литература
Задачи:
Учить различать жанровые особенности рассказа, с выражением рассказывать стихи.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Художественная литература Тема: С. Топелиус. «Три ржаных ко лоска» (литовская сказка) . Цель: Учить: - различать жанровые особенности рассказа ; осмысливать содержание Формировать оценочное отношение к героям сказки. | Чтение: «Снежная королева», И. Суриков «Детство»; А. Блок «Зима» Повторить стихи к утреннику-развивать память, учить выразительно рассказывать стихи. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме | Предложить родителям подобрать книги по теме |
Художественное творчество
Задачи:
Развивать фантазию и творческое воображение.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Рисование Тема: Снежная королева (создание об ложки) . Цель: Закреплять знание о роли и особенностях обложки для книги. Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму. Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения. Рисование Тема: Новогодняя открытка (рисование по замыслу). Цель: Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки , осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности. Аппликация Тема: Украшение для ёлки. Цель:
Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру. | Поделки из солёного теста для украшений-развитие мелкой моторики и чувства цвета. | Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. | Коля-совершенствовать приемы лепки. | Подбор раскрасок |
Социализация
Задачи:
Развивать самостоятельность в организации игр.
Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
с/р игра «Семья» сюжет «К нам пришли гости»-формировать у детей культуру поведения , учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. |
Музыка
Задачи:
Стимулировать развитие музыкальных способностей детей.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
См. планы муз. руководителя | Игра с пением «Ищи»-стимулировать развитие музыкальных способностей детей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Учить детей выполнять игровые действия (игроки, стоящие во внешнем круге , выбегают в центр круга. Двигаются подскоками по кругу). | Создавать условия для музыкально-игрового творчества | Вадим-м/д/и «на чём играю»-развивать тембровый слух |
Физическая культура
Задачи:
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать смелость, выносливость.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
См. планы физ. руководителя | «Замри! » - на внимание. «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой. | Игры-эстафеты по выбору детей-учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость. | Милава-тренировать в прыжках на 1 ноге с продвижением вперёд. |
Труд
Задачи:
Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Маски из бумаги – развивать мелкую моторику ; развивать умение видеть в поделке предметы окружения. Оригами «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж. | Внесение схем по изготовлению масок, объёмных игрушек в технике оригами. | Саша С.оригами «Фонарик»-учить делать поделку на основе цилиндра. |
Здоровье
Задачи:
Актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье».
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Беседа «Наше здоровье»- актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нём заботиться. , которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как можно их избежать. | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность-формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга. | Папки-передвижки «Всё о зиме», «Зимняя прогулка с малышом». |
Безопасность
Задачи:
Формировать у детей представления об опасных развлечениях.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни , петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения. | Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике |
Елена Сидорова
Календарно-тематическое планирование «Новый год» (подготовительная группа)
Утро :
Утренняя гимнастика.
Беседы со всеми детьми : Новый год - к весне поворот.
Формирование КГН упражнение «Найди свое полотенце»
Прогулка : Наблюдение за деревьями
Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Кто дальше бросит»
Вечер :
Барто А. «Дело было в январе»
Дидактическая игра «Зимние слова»
«Сложи узор» (по образцу Елочка из счетных палочек)
Сюжетно ролевая игра «Заячья семья»
Познание «Откуда ёлка к нам пришла?»
Программное содержание : Формирование у дошкольников представлений о целесообразном взаимодействии леса и человека. Расширять и уточнять представления детей о хвойном дереве ели, значении ее для человека; закреплять правила поведения на дорогах; Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста
Приемы : Создание мотивации – беседа, проблемная ситуация, загадка, подводящий диалог, сюрпризный момент, показ слайдов.
Поисково-исследовательская, Решение проблемных ситуаций – дидактические игры пазлы; «Какому дереву принадлежит шишка?» Беседа, отгадывание загадок «Отгадай вид транспорта» , «Что обозначает цвет светофора?» , «Что обозначает этот знак?» подводящий диалог, игровая ситуация в транспорте, динамическая пауза, психогимнастика. Самостоятельная деятельность детей – дидактическая игра «Что изготавливают из ели?» ,
Рисование «Дети гуляют на улице»
Программное содержание : Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение её частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании простым карандашом, фломастерами, красками. Развивать творческую активность, самостоятельность. прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Материал : репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка» , иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.
Роиемы :: рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» . Беседа «Зимние забавы
Физкультминутка "Мы построим снежный дом"
рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать! Показ приемов рисования, самостоятельное рисование детьми
любование готовыми работами.
Утро :
Утренняя гимнастика.
Беседы со всеми детьми : Хороший снежок урожай сбережет.
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»
Беседа «Как вести себя на горке»
Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»
Работа по воспитанию культуры поведения
Прогулка : Наблюдение за погодой
Подвижные игры «Снежинки и ветер» (21 стр 134) «Мы веселые ребята»
Вечер :
Чтение художественной литературы
Хоровод «В лесу родилась елочка»
Дидактическая игра Дидактическая игра «Угадай, что на картинке»
Сюжетно ролевая игра «Звери в лесу» ФЭМП
Программное содержание : продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями : пятиугольником и шестиугольником.
Приемы : игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья» , игровое упражнение «Определяем время выпечки» , игровое упражнение «Определяем форму печенья» , работа в тетрадях в клетку.
Утро :
Утренняя гимнастика.
Беседы со всеми детьми : В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.
Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла
Формирование КГН Игра «Назови предметы личной гигиены»
Работа по воспитанию культуры поведения
Прогулка :
Наблюдение за снежинками
Труд сбор игрушек
Подвижные игры «Пробеги и не задень» «Замри»
Вечер :
«Елка» , «Про елки» ;
Дидактическая игра «Да и нет» .
Строительная игра «Строим мосты» Познание
С кем дружит ель? Экологическая игра-сказка
Уровень знаний : уточнять и расширять знания предметов зимы, зимних месяцев;, что ель хвойное, вечнозелёное растение. Особенностей, среды обитания белки, лесной мыши, зайца, дятла, клёста. учить отличать ель от других деревьев и узнавать её;
логически мыслить, анализировать, делать выводы. находить взаимосвязь в природе; отвечать на вопросы.
через эмоциональное восприятие воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, природе; умение слушать сверстников.
приемы : Организационный момент (психологический настрой) игровая ситуация путешествие
правила поведения в лесу - Игра «Да-Нет»
Прослушивание стихотворения. беседа, герой -Экоколобок сказка Игра “Угадай ель” загадку, рассказ воспитателя о ели
Вывод – обобщение
Утро :
Утренняя гимнастика.
Беседы со всеми детьми :
Как и где делают украшения на елку
Формирование КГН беседа «Почему могут заболеть зубы»
Работа по воспитанию культуры поведения
Прогулка : Наблюдение за погодой
Труд расчистка дорожек
Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Два мороза»
Вечер :
Показ сказки «Какая бывает зима?» (настольный театр)
Дидактическая игра «Круглый год»
Сюжетно ролевая игра «Как надо встречать гостей»
ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»
Программное содержание : помочь детям почувствовать лирический характер поэтического произведения.
стимулировать познавательную активность детей и адекватное понимание смысла художественного текста;
уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;
обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;
развивать слуховое восприятие, творческое воображение, зрительно-моторную координацию, память;
формировать умение действовать по образцу и инструкции педагога.
приемы : Организационный момент и введение в тему занятия
Дидактическое задание «Найди картинку»
Рассматривание иллюстраций, беседа
Чтение педагогом стихотворения «Зима»
Программное содержание : познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закрепить понимание отношений между числами интегрального ряда, умение увеличивать, уменьшать число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени» , учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Приёмы : игровое упражнение построй цифры в ряд», игровое упражнение «Поможем коту Матроскину» , игровое упражнение «Моделируем фигуры»
Утро :
Утренняя гимнастика.
Беседы со всеми детьми :
Рассказывание детьми о любимых зимних забавах
Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»
Работа по воспитанию культуры поведения
Прогулка : Наблюдение за погодой
Труд расчистка дорожек
Подвижные игры «Мороз, красный нос»
Вечер :
Чтение художественной литературы Сутеев В. «Елка» , «Про елки» ;
Хоровод «В лесу родилась елочка»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Строительная игра «Дворец снежной королевы»
развитие речи «Описательный рассказ по картине «Зимний вечер»
программное содержание : развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи.
Учить детей составлять описательные рассказы по картине, закреплять умение связно, последовательно рассказывать по картине; уточнять и расширять словарь по теме «Зима» . Развивать монологическую и диалогическую форму речи, совершенствовать навыки рассматривание картины. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
Приемы : (мотивация) .Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года» на тему «Зима» .
стихотворение Э. Булгаковой (см. Приложение 1)
беседу :
Предлагает рассмотреть репродукцию картины П. Ожгибесова «Зимний вечер»
беседу Физкультминутка «Белая зима» (см. Приложение 2)
под музыкальное сопровождение «Зимы я вовсе не боюсь» (муз. И. Кадомцева, сл. Н. Бакай)
Практический этап :
объяснение
Дидактическая Игра "Сочини предложение».
Заключительный этап :
(педагогическая оценка, аналитическая беседа, оценивание сверстника)
рисование «Зимний вечер»
программное содержание : Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, деревьев нетрадиционными способами рисования.
Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.
Формировать умение составлять коллективный рассказ по картинам.
Ход занятия игра «Выбери снежинку» проблемная ситуация, игровая ситуация
Игра «Волшебное превращение»
Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» :
(Показ образца, объяснения всех способов рисования)
пальчиковая гимнастика. Н. В. Нищева «Снежок» .
Работа детей. Индивидуальная помощь.
Любование готовыми работами.
Утро :
Утренняя гимнастика.
Беседы со всеми детьми :
Рассматривание сюжетных картин : «На реке зимой» «Гололед»
Формирование КГН игра на внимание «Чьего полотенца не хватает»
Работа по воспитанию культуры поведения
Прогулка : Наблюдение за солнцем
Труд дать детям метлы, подмести веранду
Подвижные игры «Два мороза» «Ровыным кругом»
Вечер :
Чтение художественной литературы «Как елку наряжали» Л. Воронковой
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Сюжетно ролевая игра «Семья»
Познание «Новый год шагает по планете »
Программное содержание : Формировать представления детей о праздновании Нового года. Создать атмосферу праздничного настроения.
Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.
Развивать диалогическую речь детей.
Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год .
приемы : загадка, беседа «Как отмечают праздник презентация «как празднуют Новый год в других странах» .
- стихотворение :
«Сейчас, когда двенадцать бьёт» ,игра «С Новым годом !» Чтение «Легенда о Рождественской Ели» Пальчиковая игра «Подарки» Чтение рассказа Н. Петровой «Птичья Ёлка»
Утро :
Утренняя гимнастика.
Беседы со всеми детьми :
Беседа о правилах поведения вблизи елки «Зажглись на елочке огни, ты их не трогай, а смотри»
Рассматривание елочных игрушек
Формирование КГН упражнение «Мыльные перчатки»
Работа по воспитанию культуры поведения
Прогулка : Наблюдение за деревьями
Труд лопатами огребать снег в штабеля, чтобы он уплотнился и из него можно было строить постройки
Подвижные игры «Снежинки и ветер» (21 стр 134) «Мы веселые ребята»
Вечер :
Чтение художественной литературы «Живи ёлочка» И. Токмаковой
Дидактическая игра «Подбери признак»
Игра «Сложи узор по образцу» (гирлянда из геометрических фигур)
Сюжетно ролевая игра «Прогулка по новогоднему городу»
Программное содержание : совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времени и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
Приемы : игровое упражнение «Соберемся вместе» , игровое упражнение «Покажи цифры» , игровое упражнение «Собираем год» , игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры»
Утро :
Утренняя гимнастика.
Беседы со всеми детьми :
«Как люди в новый год поздравляют друг друга»
Формирование КГН упражнение «Что сначала, что потом» (умывание)
Работа по воспитанию культуры поведения
Прогулка :
Наблюдение за ветром
Труд дать детям метлы, подмести веранду
Подвижные игры «Два мороза» «Попади в цель»
Вечер :
Чтение художественной литературы Клокова М. «Дед Мороз» ;
Хоровод «В лесу родилась елочка»
Дидактическая игра «Расставь елочки по росту»
Сюжетно ролевая игра «Магазин» (покупка подарков, украшений для елки)
познание «История новогодней игрушки»
программное содержание : Уточнить представления об истории появления новогодней игрушки; Систематизировать знания детей о вариативных материалах необходимых для изготовления новогодних игрушек;
Стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественным материалом и инструментами;
Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.
Приемы : сюрпризный момент – письмо под елочкой, проблемная ситуация – зверушки в лесу хотят елочки нарядить но игрушек у них нет, упражнение «Назови зимнюю сказку» , упражнение «Опиши игрушку по представлению» , рассказ презентация «История новогодней игрушки» , Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки) .
Утро :
Утренняя гимнастика.
Беседы со всеми детьми :
«Если бы не было зимы»
Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»
Работа по воспитанию культуры поведения
Прогулка : Наблюдение за снегом
Труд расчистка участка
Подвижные игры «Пробеги и не задень» «Два мороза»
Вечер :
Чтение художественной литературы Дружинина «Новогодние подарки» ;
Дидактическая игра «Найди пару рукавичке»
Программное содержание : закреплять умение раскладывать число на 2 меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Приемы : игровое упражнение «Игра с мячом» игровое упражнение «Рисуем точки» подвижная игра «Найди пару» , игровое упражнение «Измени фигуру» , подвижная игра «Живая неделя»
Развитие речи Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Программное содержание : активизировать детское воображение, подготовка к литературно – словесному творчеству; использование синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.
Приемы : загадка про зиму, художественное слово «Новый год » , загадка про Деда Мороза, игровая мотивация - придумать сказку?
Утро :
Утренняя гимнастика.
Беседы со всеми детьми :
Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?»
Формирование КГН игра «Что сначала, что потом» (одевание)
Работа по воспитанию культуры поведения
Прогулка : Наблюдение за погодой
Труд сбор игрушек
Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Снежинки и ветер»
Вечер :
Чтение художественной литературы Ушинский К. Д. «Проказы старухи зимы» .
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Сюжетно ролевая игра «Семья»
Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка»
программное содержание : учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями. познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование : выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка» , ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка» , альбомы, кисти, краски, салфетки.
приемы :
Организационный момент -загадка.
Показ картины В. Васнецова «Снегурочка» (1899)
Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снег урочка Физминутка.
Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова.
Рисование «Снегурочка» Отгадывание загадки Сюрпризный момент : письмо
Рассматривание портрета Снегурочки Смешивание краски Рисование Снегурочки
Физкультминутка «Лепим из снега» Рефлексия
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 19.12 по 23.12
Тема недели: «Новый год».
Цель. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного от- ношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза. П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Чтение прибауток «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван…». | Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой, Дашей Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время . Д/и «Удивительные превращения». Цель : познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа. | Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике. | Оформление родительского уголка по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
||
Обр. деят-ть | Развитие речи | Пересказ сказки Ушинского «П роказы старухи-зимы» продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас. |
|||||||
Рисование | Декоративное рисование "Букет в холодных тонах" Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. |
||||||||
Музыка | По плану специалиста. |
||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Строители». Цель: учить играть дружно. | Упражнять Сашу, Вику в метании снежков в цель. | Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…)». | Труд на участке - предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Сооружение зимних построек на участке. |
||||
Обед, работа перед сном | Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка». Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику. С/р игра «Семья - Новый год». Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь. | Д/и «Напиши по образцу» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку с Викой Кристиной. | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: «Дед Морозы разных стран». Познакомить детей со сказочными героями в других странах, особенностями одежды. Конспект. Работа в тетрадях «Обведи по клеточкам»- развитие внимания, подготовка руки к письму. Д/и «Скажи, какой» - обогащать речь детей прилагательными и глаголами. | Создание условий для возникновения с/р игры. Продуктивная деятельность: «Ёлка новогодняя». Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций. |
|||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цели: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту . |
||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон». Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?».
И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?». Пальчиковая гимнастика: «Подарки». Цель: развитие речи, мелкой моторики. | Д/и «Придумай загадку» с Юрой, Артемом. Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год. | Напомнить детям, как Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей. Ситуативный разговор «Бывают ли чудеса»? Д/и «Расскажи о зиме» - закрепить знания о признаках зимы. | Подборка иллюстраций по теме нового года. Труд - привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести портрет художника А. Васнецова. | Акция«Приведём в порядок участок группы» . |
||
Обр. деят-ть | Обучение грамоте | Звуковой анализ слова "свёкла". Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет», стр.24 |
|||||||
Соц.Ком развитие | По плану специалиста. |
||||||||
Физическая культура | По плану специалиста. |
||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. П/и «Заморожу». Цель : развивать ловкость, быстроту реакции. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Зимняя забава«Штурм крепости». | Хождение «змейкой» между предметами, не сбивая их, с Полиной, Ильей. | Ситуативная беседа о правилах поведения в играх. Ситуативный разговор «Снег- это хорошо?». | . Опыт «Определение тяжести». Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей. |
||||
Обед, работа перед сном | Чтение «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Щелкунчик». Мп/и «Найди и промолчи». Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве. Игра на детских музыкальных инструментах. | Повторить гласные и согласные звуки с Вадимом. , Полиной. | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни « Внимание-грипп!» Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом. И. М. Новикова « Формирование представлений о здоровом образе жизни », с.54 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Работа в тетрадях «Прописи»-подготовка руки детей к письму. | Создать условия для возникновения с/р игры «Парикмахерская». Цель : воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей. Заточка карандашей . Цель: воспитывать аккуратность. |
|||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. П/игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник. Д/и «Домик настроений». Прослушивание детских песен: новогодней тематики. Чтение Е. Благинина «Елка в блестках». | Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» с Аленой, Аней К. Цель: развитие зрительной памяти, внимания. | Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Ситуативный разговор: «Уют в нашем доме в новогодние праздники». Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Работа с раскрасками. Обогащение предметно - развивающей среды: новогодние открытки. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
|||
Обр. деят-ть | ФЭМП | «Поможем Буратино сделать уроки» «Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.88 |
||||||||
Рисование | "Дед Мороз". Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам |
|||||||||
Физическая культура | По плану специалиста. |
|||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за красотой деревьев Цель : учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» развивать эмоциональность, артистизм, творчество. Игра- забава«Успей подхватить» . Эстафета : «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества. | Работа по развитию основных движений: скольжение по ледяной дорожке с Ярославом, Сашей. | Д/у «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы) . Свободное общение с целью воспитания потребности в здоровом образе жизни«В природе всё взаимосвязанно». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (спортивный инвентарь, игрушки). Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Игры со снегом. Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок - закрепить свойства воды и льда. |
|||||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Труд в группе - украшение окон - сказка «Морозко». Цель: подготовка к празднику. Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев. Драматизация сказки«Заюшкина избушка» . Цель: раскрывать творческий потенциал детей. | Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» с Мурадом, Максимом К. (развивать пространственную ориентацию) . | Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства вещества» формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, с. 53. Д/у «Графический диктант» - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Ручной труд «Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений. Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги. | С/р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику. Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления. Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм. |
||||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня . П/и «Удочка».Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды - красиво, небезопасно». Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику. Чтение произведения В. Берестова «Дракон». | Д/И «Числовые домики» с Владом, Викой. Цель: закрепление состава числа в пределах 10. | Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми . Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Разучивание потешки«Ой ты, зимушка- зима» . | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Обновление материала в книжном уголке по теме недели. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Индивидуальная консультация «Одеваем детей по погоде» . |
|
Обр. деят-ть | Ознакомление с окружающим миром | Как животные помогают человеку Расширять представление детей о животных разных странах и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. |
||||||
Лепка / аппликация | ||||||||
Музыка | По плану специалиста. |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Целевая прогулка вокруг детского сада - посмотреть какие изменения на территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память. Игры-эстафеты по выбору детей - учить детей соблюдать правила игр-эстафет. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | Упражнять Женю, Вику в выполнении шага «боковой галоп». | Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом . Вынос оборудования для труда на участке. Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым. Игры со снегом. |
|||
Обед, работа перед сном | Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк». Театральное представление «Цирк». Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | Д/у «Умный циферблат» с Ильей, Артемом. Цель: закрепление понятия «время». | Д/у «Линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение. | Сюжетно - ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» . Цель : учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. Настольная игра «Шашки». Цель: развивать наблюдательность. |
||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за ночным небом. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание. Д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/и «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Слушание П. Чайковский «Китайский танец»(из балета «Щелкунчик») Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка. Чтение Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин». М д/и «День и ночь» . Цель : различать контрастную музыку и передавать это в движении. | Д.и. «Слова - родственники» - упражнять Вику, Сашу Г в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.). | Формирование основ безопасности «Небезопасные зимние забавы» Формировать и пополнять знания детей о безопасном поведении во время зимних игр. «Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая; стр.14 Д/и « «Слова - родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам. Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей. |
|
Обр. деят-ть | ФЭМП | «Строим ледяную крепость» Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание «Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.90 |
||||||
Физическая культура | Корригирующая гимнастика по плану специалиста. |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за транспортом, приезжающих к близ- лежащим домам - обогащать знания о видах транс- порта. Игра - забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми. Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - - учить произвольно скользить по недлинной дорожке. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | Игра «Кто быстрее» с Ильей, Русланом. Цель: упражнять детей в беге. | Ситуативный разговор «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления о правилах безопасности поведения, здоровья сбережения в зимний период. дактическая игра «Возвратим Весне память»Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом . Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
|||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание произведения. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза». Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником». Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. | Нахождение ударного звука в слове с Захаром, Виталиком. | Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. Д/и «Лето-зима» Цель : учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны Составление описательных рассказов: о предметах одежды. Творческая мастерская: изготовление цветных льдинок -обсудить что понадобится для работы, какие свойства воды можно увидеть при изготовлении льда. | Обогащение материалами с/р игры «Шоферы» - поломка автомобиля - учить вести ролевые диалоги. Труд (мытье игрушек, строительного материала). Настольная игра «Шашки». |
||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? П/и «Ловишки» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Любовь Кобер
Планирование тематической недели в подготовительной группе «Новогодний праздник»
Понедельник :
Утренний прием. Беседа с детьми "Новогодние традиции разных народов"
цель : познакомить детей с новогодними традициями других народов мира.
д/и "Какая елочка"
Цель : учить детей подбирать определения к слову "елочка"
Обсуждение опасных ситуаций при украшении елочки.
Цель : активизировать умение избегать опасных ситуаций.
Дежурство в уголке природы.
Цель : учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы.
Прогулка :
Наблюдение за работой дворника.
Цель : Продолжать учить детей помогать взрослым по уборке территории.
Трудовая деятельность : сгребание снега от веранды.
Цель : Прививать умение работать с лопаткой.
П/и "Жмурки"
Цель : умение ориентироваться на участке с закрытыми глазами.
Инд. раб. с Ирой, Кариной, Варей. Чистоговорки.
Цель : учить четко проговаривать все звуки.
2 половина дня.
С/р игра "В магазин за подарками"
Цель : учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить компромисы в распределении ролей.
Этюд на развитие : "Украшаем елочку"
Цель
Цель : учить правильно сидеть во время приема пищи.
Вечер :
Настольно-печатные игры по безопасности "Дорожные знаки"
Цель : учить договариваться, обсуждать игровые действия.
Консультация для родителей "Осторожно, елка"
Утренний прием.
Рассказывание сказки "В гостях у Дедушки Мороза"
Цель : Учить детей рассказывать сказку с опорой на картинки.
Д/И Подарки от Деда Мороза"
Цель : учить детей усвоению глаголов будущего времени.
Разрезные картинки "Дед Мороз"
Цель : развивать усидчивость, внимание.
Инд раб. с Ирой, Яном, Валей, Димой. "Новогодние герои "
Цель : закрепить знания о назывании чисел в прямом и обратном порядке
Прогулка.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель : способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.
Трудовая деятельность : расчистка дорожек от снега.
Цель : прививать трудовые навыки.
П/и "Зима"
Цель : учить играть в соответствии с правилами.
Лепка из снега "Новогодний хоровод "
Цель : учить детей самостоятельно составлять коллективную композицию.
2 половина дня.
Ситуативная игра беседа "Зима"
Цель : поговорить с детьми о том, как меняется природа зимой, идет снег, на улице холодно и т. д.
Д/и "Я загадаю, а вы отгадайте?"
Цель : учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы
Инд. раб. с Ильей, Димой, Матвеем, Виолеттой. Раскрашивание новогодних картинок "
Цель" развивать мелкую моторику рук, глазомер
Вечер :
Д/и "Магазин"
Цель : учить выделять заданный звук или слог в слове.
П. \и "Найди себе пару"
Цель : учить ориентироваться в пространстве; бегать не наталкиваясь друг на друга.
Рассказ воспитателя"Русский новый год"
Цель :познакомить с родиной Деда Мороза,с традициями,развивать умение рассуждать.
Игра"Семья готовиться к встрече праздника новогоднего "
Цель :учить детей самостоятельно распределять роли,по правилам выстраивать сюжет игры и придерживаться сюжету в игре.
Д/игра"Найди лишнее"
Цель :развивать логическое мышление,умение классифицировать предметы.
Инд. работа с Варей,Димой,Яном"числовые домики"
Цель :закрепление состава числа в пределах 10.
Прогулка.
Рассматривание льда
Цель :познакомить с природным явлением-воды.
П/и :Найди свое место.
Цель :учить детей умению ориентироваться в пространстве,играть дружно не ссориться.
Трудовая деятельность : сгребание снега в кучи для лепки снежного городка.
Цель :вызвать интерес к труду,привлечь малоактивных детей.
Самостоятельная деятельность : игры в снежки,лепка снежных фигур.
2 половина дня
Игра "как правильно украшать елку"
Цель : елочные гирлянды-красиво небезопасно,обсуждение опасных ситуаций при украшении елки.
Цель :продолжать навыки формировать-поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды.
Игры по желанию детей.
Цель :учить детей находить себе занятие по интересам,организовывать игровые взаимодействие.
Вечер "Снежная королева"
Цель :формировать умение понимать характер героев произведения.
Консультация для родителей"
"Как провести новогодние каникулы интересно . "
Утренний прием. Беседа "Какое время года? Зимние приметы"
Цель : закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках .
Д/и "Чего не хватает?"
Цель : учить образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
Рассматривание иллюстраций зимней природы.
Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
Инд раб с Ирой, Яном, Варей, Захаром. Придумай предложение с заданным словом.
Цель : развитие речевой активности.
Прогулка.
Наблюдение за птицами.
Цель : учить заботиться о зимующих птицах.
Трудовая деятельность : помочь младшим детям очистить участок от снега.
Цель : поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь младшим детям.
П/и "Сделай фигуру"
Цель : упражнять в беге врассыпную.
2 половина дня.
Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского "Времена года"
Цель :учить воспринимать и различать смену темпов музыки.
Настольные игры. Пазлы.
Цель : Воспитывать усидчивость, внимание.
Вечер :
Физминутка "Матушка-зима"
Цель : познакомить детей с новой физминуткой .
Игры со строительным материалом. Постройки по замыслу.
Цель : Учить умению задумывать постройки и выполнять их, проявлять самостоятельность, учить обыгрывать постройку.
Инд. раб. С Артемом, Аней, Соней. "Подбери слово"
Цель : учить детей логически мыслить.
Утренний прием.
Рассматривание картинок к р. н. с. "Снегурочка"
Цель : показать детям основные жанровые особенности народных и авторских сказок; развивать интерес к р. н. с.
Сл. /и "Что может случиться если. "
Цель : учить детей рассуждению в развитии событий, опираясь на знания и личный опыт.
Д/и "Природа и человек"
Цель : систематизировать знания детей о том , что создано человеком.
Инд. раб. С Лерой, Ильей, Валей, Аней, Артемом, Денисом. Бег змейкой.
Цель : учить четкому отрабатыванию бега "змейкой"
Прогулка.
Наблюдение за деревьями покрытыми снегом.
Цель : прививать любовь к неживой природе.
Трудовая деятельность : накидать снеговые кучи для сооружения построек.
Цель : учить трудиться сообща.
П/и "Птицы и кошки"
Цель : развивать ловкость, быстроту.
2 половина дня.
Новогоднее развлечение "Путешествие Деда Мороза и его друзей"
Цель : уточнить и систематизировать знания детей о зиме , ее признаках; формировать умение распределять роли.
Ремонт книг в книжном уголке.
Цель : учить детей бережно относится к книгам.
Рисование по замыслу.
Цель : развивать творческие способности детей, учить аккуратно закрашивать рисунок, располагать рисунок на весь лист.
Инд раб. С Лерой, Кариной, Димой. "Слоговой аукцион"
Цель : учить подбирать к данному слогу другой слог
Публикации по теме:
Мы с ребятами подготовительной группы изучали тему «Подводный мир и его обитатели». Принесли ребята много красивых больших и маленьких.
Фотоотчет тематической недели "Миром правит доброта" в подготовительной группе. Целей для этой недели мы поставили несколько: - актуализировать.
Календарное планирование тематической недели «Лето. ПДД» в старшей группе для детей с задержкой психического развития Понедельник 23 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.