Два круга догадайся что можно сделать дорисовать. Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры. Дорисуй круги так, чтобы получились разные предметы

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 1 Математика 0 Домашнее задание 1. Задание 1. Нарисуй под «моими» фигурами свои, но так чтобы «твоих» фигур было больше, чем моих. Найди закономерность и закончи рисунок.

2 2 Задание 2. Раскрась. Найди закономерность и нарисуй в пустых «окошках» недостающие фигуры.

3 Задание 3. Придумай и дорисуй на что могут быть похожи квадраты. 3

4 Задание 4. 4

5 5 Задание 5.Реши примеры по числовой прямой. Попробуй сам составить примеры, пользуясь числовой прямой. Задание 6. Найди закономерность и нарисуй в пустых клеточках недостающие фигуры.

6 Задание 7. Соедини числа от 1 до 20 по порядку. 6

7 7 Математика 0 Домашнее задание 3 Задание 1 Раскрась вазы одинаковой формы одним цветом. Сделай рисунки одинаковыми.

8 8 Сгруппируй по общему признаку: Задание 2 Раскрась короткие шарфы голубым цветом, а длиные- красным.

9 9 Раскрась узкие ленты голубым, а широкие - красным. Задание 3 Какой мяч лишний? Найди несколько решений. Задание 4 Реши задачи с помощью рисунка. а) Нина и Зоя соревновались. Нина прыгнула дальше, чем Зоя. Кто прыгнул не так далеко, как Нина? b) Антон и Вероника взяли в библиотеке книги. У Вероники книга была толще, чем у Антона. У кого в книге было меньше страниц? c) Андрей сильнее Гриши, а Гриша сильнее Миши. Кто сильнее всех?

10 10 Задание 5 Раскрась всеми возможными способами башенки, чтобы каждая башенка была раскрашена во все три разных цвета и варианты не повторялись. Задание 6 Расставь тоски и впиши цифры в домики так, чтобы сумма чисел на каждом этаже была равна числу на чердаке. Реши примеры. Draw the missing dots and write the missing digits inside houses in such way

11 Задание 7 11

12 12 Mатематика 0 Домашнее задание 5 Задание 1 Нарисуй ответы. Придумай и реши свою задачу. Проверь. Найди и исправь ошибки. Выполняется ли равенство? Правильно ли разбили фигуры на группы? Одинаковые бусинки?

13 13 Задание 2 Дорисуй чтобы получилась пара. Раскрась одинаковые предметы одним цветом.

14 14 Задание 3 Реши примеры, следи по числовой прямой. Задание 4. Что напоминает каждая фигура? Дорисуй ее, чтобы получилачь картинка. Соедини линиями разных цветов одинаковые по форме предметы. Малыш подарил Карлсону три одинаковых торта. Какие фигуры недорисованы? Дорисуй их и раскрась торты одинаково.

15 Задание 5 а) Мальчик Петя любит мороженое больше, чем орехи, а орехи больше, чем апельсины. Что он любит больше мороженое или апельсины? 15 б) В кастрюле помещается больше воды, чем в чайнике, а в чайнике больше, чем в кувшине. Где помещается больше воды в кастрюле или в кувшине? в) Однажды червяк, велосипед и самолет стали соревноваться, кто из них быстрее. Оказалось, что червяк быстрее, чем велосипед, а велосипед быстрее, чем самолет. Как ты думаешь, кто быстрее: червяк или самолет? г) Придумай, пожалуйста, свою задачу и попроси родителей ее записать. Нарисуй картинку к своей задаче. Картинка: Задача:

16 Задание 6 Реши примеры на сложение. Нарисуй ответы. 16

17 Задание 7 Составь задачи по картинкам и вставь правильные цифры в квадратики. 17

18 18 Математика 0. Домашнее задание 7 Задание 1. Найди закономерность и поставь точки в пустые квадраты. Задание 2. Что лишнее? Раскрась колечки разобранной пирамиды. Раскрась колечки собранной пирамиды.

19 19 Кто за кем стоит? Задание 3. Поставь знак + или - Задание 4. Разбей все флажки на группы по цвету и составь равенства. На какие еще части можно разбить эти флажки?

20 20 Задание 5. Сколько треугольников? Сосчитай и напиши ответ. Задание 6. Засели домики числами.

21 21 Задание 7. Размести в пустых клеточках фигурки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике не было одинаковых рисунков. Задание 8. Антон, Лукас и Миша живут на разных этажах. Антон живет выше Лукаса, а Лукас живет выше Миши. Кто живет выше всех, а кто ниже всех? Нина, Зоя и Вероника пошли на каток. Две девочки одели шапки, а одна шарф. Зоя и Вероника одели разные вещи. Нина и Зоя тоже. Что каждая девочка одела?

22 22 Задание 8. Реши задачи на вычитание и запиши решения. На яблоне росло восемь яблок. Пять из них сорвали. Сколько осталось? А полке стояло 9 книг. Платон взял две книги. Сколько книг осталось на полке? На столе стояло 6 чашек. Четыпе чашки мама убрала. Сколько чашек осталось на столе?

23 23 Математика 0. Домашнее задание 9. Задание 1. Раскрась тремя данными цветами так, чтобы способы раскраски были разные. Обрати внимание как начинаем закрашивать первый квадратик (жёлтай) и каким образом можно поменять следующие два цвета (красный и синий). Раскрась треугольники, расположенные левее круга, в красный цвет, а правее круга- в синий. Разбей на группы и составь равенства.

24 24 Задание 2. Выполни равенства. Нарисуй равенства согласно числовому условию. Сделай рисунки одинаковыми. Задание 3. Посадили 9 березок, а между ними по одному кустику. Сколько кустиков? Нарисуй. В колесе 8 спиц. Сколько между ними промежутков? Нарисуй. Врач выписал Маше 6 таблеток и велел принимать по одной каждый час. Через сколько часов будут приняты все таблетки.

25 Задание 4. Реши примеры на вычитание. Нарисуй ответы. 25

26 Задание 5. Это мальчик Антон. Он хочет подарить девочкам, Нине и Зое, по шарику. Раскрась шарики так, чтобы в правой руке у Антона был красный шарик, а в левой - голубой. Угадай где, Нина и где Зоя? Нина держит яблоко в правой руке (покрась его в зелёный цвет). У Зои яблоко в левой руке (покрась его в красный цвет). Подпиши имена девочек. 26

27 27 Задание 6. Пройди лабиинты.

28 28 Задание 7. Раскрась.

29 29 Математика 0. Домашнее задание 11. Задание 1. Заполни пустые квадратики. Задание 2. Крылья этой бабочки практически одинаковые. Найди семь различий.

30 30 Задание 3. Заполни пустые квадратики. Какие числа должны быть на елочных игрушках? Задание 4. Какой номер добрался до финиша первым?

31 31 Задание 5. Сколько зайчиков спряталось? Задание 6. Реши примеры и запиши буквы в табличку. Прочитай что получилось. Задание 7. Раскрась бусы.

32 32 Задание 8. Вычисли и раскрась. Задание 9. Из аквариума убрали одну рыбку. Какую?

33 Задание

34 34 Математика 0. Домашнее задание 13 Задание 1. Соедини соблюдая закономерность. По данным рисункам составь и реши примеры. Задание 2. Что изменилось?

35 35 Задание 3. Найди закономерность и нарисуй в пустых клетках недостающие фигуры. Задание 4. Помоги зайчику попасть домой.

36 36 Задание 5. Вставь вместо звездочки знак «+» или «-». Что ты замечаешь? Разложи яблоки на тарелки разными способами и составь выражения. Задание 5. Где какая пирамида? Задание 6. Реши буквенные примеры.

37 37 Рассмотри картинки. Реши примеры на сложение и впиши полученные ответы. Реши примеры самостоятельно.

38 38 Задание 7. Дорисуй фигуры так, чтобы получились изображения предметов. Что получилось? Задание 8. Составь задачи по картинкам. Запиши их решения и ответы.

39 Задание 9. Симметрия. На каких картинках точечная линия является осью симметрии. Напиши да или нет под картинками. 39

40 40 Математика 0. Домашнее задание 15 Задание 1. По каким признакам разделили фигуры? Составь и запиши равенства. Задание 2. Реши примеры.

41 41 Задание 3. Реши примеры и составь недостающие равенства. Задание 5. Нарисуй недостающие точки на домино. Задание 6. Реши примеры.

42 Задание 7. Сравни. 42

43 43 Задание 8. Раскрась все фигуры соблюдая правило. Дорисуй фигуры.


1 Математика 0 Домашнее задание 1. Задание 1. Нарисуй под «моими» фигурами свои, но так чтобы «твоих» фигур было больше, чем моих. Найди закономерность и закончи рисунок. 2 Задание 2. Найди закономерность

1 Математика 0 Домашняя работа 0 Задание 1 На каждой картинке найди лишний элемент. Почему он лишний? Найди несколько ответов. Задание 2 Повторяем состав числа 7. Разбей кружки в каждом овале на красные

1 Математика 0. Домашнее задание 17. Задание 1. Сравни и заполни пустые рамки согласно образцу. Задание 2. Выполни действия и найди в каждом равенстве части и целое. 2 Задание 3. Составь равенства согласно

1 Математика 0. Классная работа 17 Задание 1. Повторить конус, цилиндр, шар Рассмотреть параллепипед, куб, пирамиду Задание 2. Задание 3. Соедини число с картинкой. 2 Задание 4. Рассмотри картинки. Сосчитай

1 Математика 0. Домашнее задание 16. Задание 1. Какой домик потерялся? Задание 2. Что лишнее? Почему? Задание 3 Заполни «мешочки» выполняя при этом все условия. Поставь правильно знаки. Задание 4. Заполни

1 Математика 0. Классная работа 16 Задание 1. Повторить конус, цилиндр, шар Рассмотреть параллепипед, куб, пирамиду Задание 2. Задание 3. Соедини число с картинкой. 2 Задание 4. Рассмотри картинки. Сосчитай

1 Математика 0 Классная работа 0 Задание 1 Чего больше ваз или цветов? На сколько? Попробуй сделать так, чтобы их стало одинаковое количество. Какая ваза не такая, как остальные? (Найди все 4 ответа) Задание

1 Математика 0 Задание 1. Посмотри на пример и сравни. Домашняя работа 17. Сравни. Продолжи. 2 Задание 2. Как можно вычесть 3 единицы из числа 5? Из числа 4? Напиши. Поставь вместо звёздочек знаки + или.

Урок ОТРЕЗОК И ЕГО ЧАСТИ Отметь в тетради две точки, М и К, и соедини их по линейке. Какая фигура получилась Составь отрезок в из двух палочек а и б. Какие равенства можно составить в а б Отрезок и его

Математика средняя группа 1. Рассмотрите картинку. а) Найдите два предмета и раскрасьте в зеленый цвет. Найдите один предмет и раскрасьте в синий цвет. б) Соедините два предмета с цифрой два. Соедините

24 3 х 8 4 х 6 6 х 4 8 х 3 Природа Умножения А.В. Шевякова А. В. Шевякова - «Домашняя школа» Учебник + рабочая тетрадь для детей 7-10 лет Введение. Дорогие родители! Предлагаем вашему вниманию учебник

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 г. Химки РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по курсу «Психология общения» Фамилия, имя Группа Рабочая тетрадь является авторским сборником на основе известных

Занятие 1 2, стр. 1. 1, стр. 1. Бланк 1 «Найди закономерность». 2, стр. 1. Задание 1: перенеси каждую фигуру на новое место. Занятие 2 2, стр. 2. 1, стр. 2. 2, стр. 2. Задание 1: дорисуй у каждой ѐлки

Контрольные работы по математике во 2 классе Контрольная работа 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки? 69 + 1 = 5 + 30 = 56 50 = 40

2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК И РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2кл. в 2ч. М.: Просвещение. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике. 2кл. в 2ч. М.: Просвещение.

Найди лишнее слово В каждом предложении есть лишнее слово. Найди и зачеркни его. 1. На белом снегу видны следы. 2. Витя ударился локтем руки. 3. Мама купила в магазине сладкий торт. 4. Катя добавила в

УДК 373:51 ББК 22.1я71 У34 У34 Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 1 4-й классы/о.в. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. 238,

Занятие 1 1. Развитие восприятия (целостность объекта). Знакомство с понятием «целый», «часть», «половина». 2. Ориентация в пространстве. Знакомство с понятиями «высокий - средний - низкий», «высоко низко»,

О. А. Ивашова Е. Е. Останина Учусь вычислять Числа 1 20. Табличное сложение и вычитание Рабочая тетрадь по математике учени класса школы Москва ООО «Кирилл и Мефодий» 2007 УДК 373.167.1:51 ББК 74.262 И

Входная контрольная работа Вариант 1 Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей? 2. Вычисли. 5 + 2 = 2 + 7 = 6 1 = 5 0 = 4 + 3 = 9 + 1 = 8 2 = 7 4 = 6 + 0 = 3 + 4 = 1 1 = 6 3 = 3. Сравни, вставь

Развитие сенсорики 1-3 года Какого цвета предметы? Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите показать на картинке предмет красного, синего, зеленого, желтого, белого, черного цвета. Что одинакового

О. А. Ивашова Е. Е. Останина Учусь вычислять Внетабличное умножение и деление Рабочая тетрадь по математике учени класса школы Москва ООО «Кирилл и Мефодий» 2007 УДК 373.167.1:51 ББК 74.262 И 24 Издание

Задачи и примеры для самостоятельной работы по математике 1 класс, 1 четверть по учебнику Петерсон Задачи и примеры для самостоятельной работы 1 на темы: "Свойства и сравнения предметов" Вариант I 1. Продолжи

Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс Входная контрольная работа 1 1. Решите задачу. В ателье сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего вещей сшили в ателье? 2. Выполните вычисления.

Методика Развития Навыков Умножения и Деления. А.В. Шевякова 2012 1 1 Глава 1. Умножение. Занятие 1. Визуальное восприятие умножения. Первый способ умножения на ДВА. Мячики опускают в машину, умножающую

УДК 373:51 ББК 22.1я71 Б33 Рецензенты: научная экспертиза Российская академия наук, педагогическая экспертиза Российская академия наук, общественная экспертиза Российский книжный союз За создание комплекта

2 класс Входная контрольная работа 1 1. Найди сумму чисел: 9 и 3. Найди разность чисел: 11 и 2. Уменьши число 8 на 2. Увеличь число 6 на 3. 2. Сравни (вместо точек поставь знаки >,

ОП/. Раскрась только те корзинки, в котрых ничего нет. Раскрась самый длинный карандаш, самый широкий шарфик, самую высокую елку. / * / / Л * \ \ Раскрась на рисунке предметы, которых по одному. г II л

Примерные задания к собеседованию с будущими первоклассниками по программе «Эффективная начальная школа». (Программа 1-3) Что особенно важно при тестировании? Задания теста позволят сориентировать родителей

Диагностическое обследование (в конце учебного года) Математика. Задание 1 Цель: Выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба Инструкция: «Здесь вы будете

Задание: Рассмотри изображения и попробуй объединить их в группы по самому главному признаку. Задание: Найди и раскрась предметы, нарисованные в клетках. Задание: Составь как можно больше групп их этих

Контрольная работа в 3 классе. Входная. 1 ВАРИАНТ 1.Используя цифры 5, 7, 2,запишите наибольшее и наименьшее трѐхзначное число. 2.Выпишите выражения, значения которых равны 64. 84-30 74-6 21+43 75-9 57+7

Промежуточная контрольная работа в 1 классе 1четверть КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 Проводится в конце четверти. Всем ученикам один вариант. Цель проверить сформированность: а) пространственных представлений (слева,

Е. М. Кац 2 Сборник занимательных заданий для учащихся 2 класса Москва, издательство МЦНМО, 2017 2 Дорогой друг! Эта тетрадка приз тем, кто решал олимпиаду «ПЛЮС», или «Дино-олимпиаду», и всем, кто любит

Весенний тур XXV Турнира Архимеда. г. класс.. Составьте числа из восьми четверок, применяя знаки арифметических действий и скобки: а) (баллов балла балла) ; б) (баллов балла балла) ; в) (баллов балла

1 класс I полугодие Работа 1 1. Запишите число, которое следует за числом 2. 2. Запишите число, которое на 1 больше 6. 3. Уменьши число 4 на 1. 4. Увеличь число 5 на 2. 5. Запиши самое маленькое однозначное

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 4 классы АСТ Астрель Москва УДК 373:51 ББК 22.1я71 У34 Узорова, Ольга Васильевна У34 Итоговые контрольные работы по математике: Москва:

Задачи для 5 класса Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина www.mathnet.spb.ru 1. Лев записал в таблицу 5 5 целые числа. Оказалось, что каждое число равно среднему арифметическому остальных 24 чисел.

Основные геометрические фигуры и понятия, навыки рисования геометрических объектов, логические задачи, развитие пространственного воображения Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию книгу

1 ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА РАСКРАШИВАНИЕ. Задача 1. Квадрат состоит из 9 различных фигур. Четыре из них раскрашены разным цветом: красным, желтым, зеленым, синим (рис. 1, а). Надо раскрасить остальные фигуры

Подборка учителя начальных классов МОУ СОШ 15 г. Иванова. Чинаевой Е. В. Контрольные работы по математике для 2 класса. УМК «Школа России» Входная контрольная работа. Арифметический диктант. -- Запиши

Указания по работе с заданиями по Математике для 4 класса. Урок 1 слайд 5 При расстановке чисел в начале не возникает вопросов, а последние два числа можно обсудить с учениками. Оказывается, какую бы цифру

СЕНТЯБРЬ понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя «Встреча с Гномиком» - развивать представления детей о пространственном расположении частей своего тела. восприятия и внимания.(тема на несколько

Ноябрь Октябрь Октябрь Октябрь 1. Количественный счет в пределах 5. Соотнесение формы предмета с фигурой. Знакомство с лабиринтам. Игры со счетными палочками. Число и цифра 1. Сравнение предметов по величине.

Октябрь Октябрь Октябрь 1. Количественный счет в пределах 5. Соотнесение формы предмета с фигурой. Знакомство с лабиринтам. Игры со счетными палочками. Число и цифра 1. Сравнение предметов по величине.

Тесты по математике по учебнику М. И. Моро для 1 класса. 1 и 2 четверти Тесты по математике для 1 класса, 1 четверть Тест 1 Вариант I 1. На рисунке изображены круги и квадраты. Закрась синим цветом фигуры,

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине МАТЕМАТИКА 1класс Разделы Представление оценочного средства Текущий контроль Промежуточная аттестация Итоговый контроль Подготовительный период. Стартовая

Приложение 2 Демонстрационный вариант итоговой работы по математике для 1-х классов Прочитай и выполни задания. В работе 14 заданий. Постарайся выполнить все задания. Желаем тебе успеха! 1 Рассмотри рисунок.

1 класс МАТЕМАТИКА Технологическая карта 1 Тема «Сравнение и счёт предметов» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Планируемый результат Сравнение и счёт предметов (11 часов) Научить

Контрольные работы по математике Входная контрольная работа Вариант 1 1. Ручка стоит 10 рублей, а ластик на 4 рубля дешевле. Сколько стоит ластик? 2. Выполни вычисления: 9+1= 9-7+2= 8+1-2= 6+4= 5+4-3=

Тесты по математике - 1 класс, 3 четверть Тест 1, Вариант I 1. Реши примеры и запиши ответ рядом с примером: 3 + 2 = 6 + 2 = 3 + 1 = 4 + 2 = 8-2 = 8-3 = 7-3 = 9-1 = 3. Реши примеры на сложение и вычитание

В профессиональную копилку воспитателям детских садов УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Упражнение 1 (для детей 3-4 лет) Цель учить выделять в предмете признак формы, развивать

О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 4 классы АСТ Москва УДК 372.8:51 ББК 74.262.21 У34 Узорова, Ольга Васильевна. классы/ О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Москва

Задание 1. «Отыщи поросят» Внимание. Внимательно посмотрите на картинку. Отыщите всех поросят на полянке. Каждого поросёнка, которого найдёте, зачеркните карандашом. (вписать цифрой число зачёркнутых поросят)

Обучение грамоте Приложение Внимательно рассмотри буквы и назови их. Внимательно рассмотри буквы, найди сходство и различие. Аа Назови перечеркнутые буквы. Определить букву в неправильном положении. Добавить

Памятка для родителей по развитию наглядно-образного мышления и тренировки моторики рук. Образное мышление - основной вид мышления детей дошкольного возраста. Уже в среднем дошкольном возрасте в результате

Занятие 3 Задание «Дорисуй ключик» Дорисуй ключик Задание «Ключики» Подбери для каждого ключа замочную скважину. Занятие 4 Задание «Коврик» Слушай внимательно и выполняй то, что я буду говорить: В центре

Игровая школа Монтессори Моя первая тетрадь по м а т е м а т и к е Игровая школа Марии Монтессори (математика) 1 Муниципальная автономная организация детский сад 90 «Айболит» г. Нижневартовска группа компенсирующей

Указания по работе с заданиями по Математике для 1 класса. В прилагающихся рекомендациях даются советы по выполнению заданий и вид слайда с верным ответом. Иногда показаны несколько шагов одного слайда.

Контрольно измерительный материал 2 класс Входная контрольная работа «Однозначные и двузначные числа» 1. Вычисли: 3+4 7+2 8+1 10-3 9+5 11-6 3 вариант 2. Реши задачу: Линейка стоит 15 рублей, а ластик на

Дата проведения: Входная диагностическая работа по обучению грамоте и математике Цель проведения: в 1-х классах ОУ 1) выявить уровень стартовых возможностей первоклассников; 2) сравнить результаты первоклассников,

ОКЕАНЫ 3 Нарисуй кораблик. Дай кораблику название. Мой кораблик называется: В этой неразберихе спрятались обитатели Атлантического океана. Найди их всех. Из оставшихся букв сложи название ещё одного обитателя

Готовимся к школе. Развиваем математические способности Журнал для родителей и детей Составитель Шкута Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка», г.ноябрьск Одним из важных разделов подготовки

И. В. Яковлев Материалы по математике MathUs.ru Примеры и конструкции 1. (Всеросс., 2018, ШЭ, 5.2) Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером в русском алфавите. Получилось число 2011533.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 2 г. Навашино» Конспект урока по математике «Переместительное свойство сложения» Выполнила: С. Е. Маркова, учитель начальных классов

Внимание. Задание 1.«Найди детали коврика» Подберите и обведите подходящие части коврика вместо пропущенных. (если ребѐнок не умеет писать цифры впишите за него номера обведѐнных картинок) Задание 2.«Найди

Ошибки в вычислени и Ошибки в определени и 1, 2 Ошибки в определени и количества фигур Неправильн ый выбор знака < > = Неправильн ое построение прямой Ошибки в определени и точек пересечени я Определен

Оценочные материалы по математике 1-4 класс Оценка выполнения итоговой работы 1 класс конец учебного года Математика Задание 1 Цель: Выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей

2.Конструирование.

ТЕМА. Восприятие пространственных отношений.

Дорисуй круги так, чтобы получились разные предметы.



ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

    Где нарисована елка? (Посередине.)

    Где сидит ворона? (На елке.)

    В какую сторону идет мишка? (Налево.)

    Где сидит зайка? (В правом нижнем уголке.)

    Где нарисованы облака? (Наверху.)

    Где растут грибы? (В левом нижнем уголке.)

Где нарисовано солнышко? (В левом верхнем уголке.)

Игра « Найди спрятанную карточку с цифрой»

Дидактическая цель. Формирование у детей простран­ственных представлений.

Средства обучения. Карточки с цифрами.

Один из них поворачивается лицом к доске, другой на одном из столов в классе прячет карточку с цифрой так, чтобы уголок ее был виден. Стоящему у доски предлагается повернуться лицом к классу и угадать, где находится спрятанная карточка.

Учитель помогает ученику, который отгадывает цифру, указы­вая направление движения: идти вперед, повернуть налево, затем направо, обойти вокруг стола и т. д.

Остальные дети класса тоже играют: показывают зеленый круг, если ученик движется правильно, и красный круг, если неправильно. Затем учитель вызывает другого ученика. Игра повторяется. Побе­дителем оказывается тот, кто правильно будет двигаться в указан­ном направлении.

3.Развитие речи.

Занятие 4.

Цели и задачи занятия:

1.Научить детей делить слова на слоги.

2.Развивать мелкую моторику.

3. Конструировать по образцу.

Оборудование: картинки с животными.

Ход занятия.

    Организационный момент.

    Речевая и дыхательная гимнастика.

1. Развитие артикулярной моторики. Игра «Лошадка». Игра «Дудочка»,

«Бублик» (активизация мышц языка).

2.Упражнение на дыхание.

3.Работа над чистоговоркой. (Четко и быстро произнести чистоговорку).

Цы-цы-цы, цы-цы-цы-

Зайцы, мельницы, птенцы.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши-

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше-

Это утка в камыше.

III . Повторение (Предложения).

Учитель: Из чего состоит предложение? (Из слов).

Какие бывают слова? (Длинные и короткие)

Слова делятся на слоги. Например, слово «мама». В этом слове два слога. В слове «дом» - один слог, а в слове «машина» - три слога. А теперь определите сами, сколько слогов в этих словах:

Школа, книга, доска, цветок, окно, стул, нос, глаза, улица.

IV . Игра «Живые слова».

Ежик несет яблоко. /___________ ______________ ____________.

Ребята выбирают себе слово из предложения.

Задание: поставить слова в таком порядке, чтобы получилось предложение.

Белка сушит грибы. (Учитель шепчет слова на ушко ребенку). Дети громко произносят слова и выстраивают в предложение.

V . Работа по теме: «Деление слов на слоги».

Учитель: Все слова делятся на слоги. Будем учиться делить слова на слоги.

Пальма / ________ /__________ Осина / /_____/ .

Задание: конструирование схем (развитие мелкой моторики).

Учитель: Как одним словом названы эти слова? (деревья ) .

Игра «Подбери схему».

Лиса Корова

_________/_________ ________/_________/___________

Заяц Коза

________/___________ _________/_________

________

Задание: измените слово «еж» так, чтобы слово состояло из двух слогов

(Ежик).

- На какие группы можно разделить этих животных?

Игра «Доскажи словечко».

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто же это ? (лиса _______/______ ) .

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук _________ ).

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый,

Мы расчистим снег и лед

Во дворе (лопатой / / /____) .

V . Скороговорка.

У ежа и елки иголки колки. (Громко, четко и быстро произносят слова).

VI . Работа в тетради.

Задание: Раскрась кружок так, чтобы он показывал: движение запрещено.
На какой свет можно переходить улицу? Продолжи узор. __.__.__.__

Домашнее задание: Раскрась кружочки.

4.Физическая культура.

Тема. Правильная осанка. Пальчиковая гимнастика .

1.Вводная часть.

Ребята, чтобы заботится о своём здоровье, нам всем важно знать, как оно устроено и как оно живёт. Мы уже знаем, что физические упражнения помогают нашему телу выглядеть красивым и стройным. Встаньте парами, прощупайте друг у друга на спине бороздочку - ровную цепочку. Это позвоночник. Он разделяет спину на две половинки – левую и правую. Сядьте за парты. Посмотрите друг на друга, как вы сидите за партой. Наши сказочные герои принесли рисунки, на которых изображены два ученика (учитель крепит рисунки на доску). Как вы думаете, чем эти ученики отличаются?

У одного ученика - правильная осанка, а у другого - неправильная. Какой ученик нам больше нравиться? Первый нам более симпатичен, потому что приятнее смотреть на
человека с красивой фигурой и правильной осанкой. Наши сказочные герои приготовили для нас правила правильной посадки за партой (столом).

Правила посадки за партой:

    Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладонь свободно прошла, то ты сидишь правильно.

    Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.

    Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев, что всегда можно самостоятельно проверить.

    Руки на столе лежать свободно и спокойно.

    Ноги стоят на полу ровно и уверенно.

Если ученик привыкнет соблюдать эти правила, он будет меньше уставать при выполнении учебных заданий, меньше будет делать ошибок и неточностей. Из-за неправильной осанки может сильно ухудшиться зрение и придется носить очки. А сейчас наши сказочные герои приготовили для нас картинки для игры «Кто быстрее соберет картинку?».

Постарайтесь из отдельных деталей картинки собрать изображения школьников, а потом мы определим, у кого из них правильная осанка. Ученики выполняют задание.

2. Пальчиковая гимнастика .

Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки. Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки. 3

3.Комплекс общеразвивающих упражнений.

    На четыре шага руки в стороны и вверх, на четыре шага - в стороны и вниз.

    Руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Ходьба, высоко поднимая колени.

    Руки за спиной. Ходьба, поворачивая туловище в сторону выставляемой вперед ноги.

    Ходьба выпадами, широко размахивая руками.

    Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

Бег - основной вид легкой атлетике. Вы любите смотреть спортивные соревнования по телевизору? Мы хотим бегать так, как известные спортсмены. Основные ошибки при беге.

11. Основная часть

1. Выполнение учебных заданий .

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком - другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

2. Игра «Лягушки в кадушке».

На старой кадушке

Плясали лягушки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошел -

Они в воду - бултых!

И нечего больше

Сказать мне про них.

(В. Степанов)

На полу игровой площадки раскладываются небольшие обруч по количеству участников игры. Каждый играющий - рядом обручем. Учитель произносит текст стихотворения. В это врем дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со слово: «бултых», они прыгают внутрь обруча. Этот текст могут произносит дети, не участвующие в игре.

По окончании стихотворения учитель, проходя мимо играющих говорит: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки». С этими словами играющие выходят из круга, начинают снова прыгать вокруг него. По сигналу учителя «бултых» они должны успеть снова занять свои места. Учитель тоже старается найти себе обруч. Оставшийся без места считается проигравшим.

III . Заключительная часть

1. Подвижная игра «Сделай фигуру».

По сигналу учителя все учащиеся разбегаются по площадке (оговариваются дополнительно границы). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Учитель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется

      раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

2.Подведение итогов. Конкурс класса на ученика с лучшей к осанкой. Ходьба в колонне по одному.

6й день ДАТА:

1.Знакомство со школьной жизнью.

ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ ЗНАКА «ХОР»

Задачи: показать детям две возможные фор­мы ответа: индивидуальную и групповую; ввести знаки «Я» и «Хор».

Оборудование: мяч, знаки «Я» и «Хор», орде­на, рисунки детей на тему «Что я люблю».

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель. Здравствуйте, дети! Как необычно начался сегодня урок! Почему я так сказала? По­тому что сегодня все дети поздоровались по-школьному! Тогда и я сейчас поступлю необычно: садятся дети группы «Солнышко»; садятся дети

группы «Ромашка»; садятся дети группы «Удача»; садятся дети группы «Башмак»; садятся дети группы «Бабочка».

Что вы заметили? Действительно, у нас сегод­ня урок начинается совсем по-школьному: тихо, спокойно. А это значит, что у нас хватит времени заняться на уроке одним из любимых детских дел: отгадыванием загадок.

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Учитель загадывает загадки и провоцирует детей на шумные ответы.

У. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...

{Айболит)

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш...

{Малыш)

Она красива и мила,

Имя ее - от слова «зола».

{Золушка)

Как вы думаете, ребята, почему у меня испор­тилось настроение?

Дети. Мы шумели.

У. А почему так произошло?

Д. Ответ знали все, а с поднятой рукой учитель может спросить лишь некоторых. Ответить хоте­ли все.

У. Что же делать? Как поступают школьники?

Дети обсуждают- в группах ситуацию и при­ ходят к выводу, что в школе иногда требуется отвечать всем вместе, то есть хором.

Учитель вводит знаки «Хор» и «Я».

УПРАЖНЕНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ ЗНАКОВ «ХОР» И «Я»

У. Сейчас я буду задавать вам вопросы и пока­зывать один из этих знаков. Смотрите вниматель­но, когда надо отвечать хором, а когда поднимать руку и отвечать по одному.

Учитель задает вопросы и показывает один из знаков.

Как звали сказочного героя, которого бабка и дед слепили из теста? {Знак «Хор».) Правда ли, что Колобок смог уйти и от Зайца, и от Медведя? {Знак «Хор».)

- Каких сказочных героев ты знаешь? {Знак «Я».) Правда ли, что самая длинная шея - у жи­рафа? {Знак «Хор».)

Учитель показывает рисунок.

- Хором назовите имя этого героя! Как вы уз­нали, что надо отвечать хором? Я ведь не показа­ла вам никакого значка. Какие вы внимательные! Действительно, если внимательно слушать зада­ние, можно точно определить, как надо отвечать: хором или по одному.

ВВЕДЕНИЕ ОРДЕНА ВНИМАНИЯ

У. В лесной школе ученикам за внимание всегда выдают орден Внимания. Давайте поиграем и оп­ределим: кто самый внимательный. Я буду зада­вать вопрос каждой группе и бросать мяч. Если на вопрос надо отвечать хором, вы приседаете и отве­чаете на вопрос, тогда я не смогу никому бросить мяч. Если я задаю вопрос и на него надо отвечать одному человеку, я бросаю мяч тому, кто знает от­вет и знаком показывает мне, что готов отвечать.

Кто знает, какое сейчас время года? Скажите хором: сколько месяцев в году? Кто знает, почему птицы осенью улетают в теплые края? Кто хочет сегодня поближе познакомиться с группой «Ро­машка»?

РАБОТА С РИСУНКАМИ НА ТЕМУ «ЧТО Я ЛЮБЛЮ»

Учитель раздает детям каждой группы ри­сунки и приглашает ребят по одному выйти к доске. Дети отгадывают, что нарисовано.

У. Кто из ребят в классе любит то же, что изоб­ражено на рисунках? Видите, сколько у вас может быть друзей для игры!

Итог занятия

У. Чему вы научились сегодня в школе? Чем полезно новое школьное правило? Что нового вы узнали друг про друга?

2.Конструирование.

ТЕМА. Ориентировка в пространстве.

Счёт от 0 до 10, от 10 до 0.

Игра «Что лишнее?»

Игра «Фигура высшего пилотажа».

Дидактическая цель. Закрепление понятий «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо».

Средства обучения. Рисунок самолета. Таблица 8 из пособия «Примеры зависимости между величинами».

Учитель выступает в роли летчика. Его самолет (рисунок) вы­полняет разные фигуры, меняя направления движения, а летчи­ки-ученики определяют изменение маршрута и по сигналу учи­теля (взмаху руки) хором указывают его, употребляя слова «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева на­право» (по отношению к детям).

Дидактическая цель. Формирование пространственных представлений.

Содержание игры. Один из играющих становится спиной к классу, другой просит указать, откуда голос: сзади, слева от него или справа, а затем сказать, чей голос он услышал. Учитель молча рукой показывает, кто должен громко, не спеша произнести какой-либо звук, слово, предложение. Эту игру можно провести в лесу, в парке, сквере, на школьной площадке

3.Развитие речи.

Цели и задачи занятия:

1.Научить детей распознавать звуки, различные по продолжительности.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Конструировать по памяти, образцу.

Оборудование: картинки с животными, снежинки, палочки, пластилин.

Ход занятия.

    Организационный момент.

    Речевая и дыхательная гимнастика.

1.Развитие артикулярной моторики Игра "Веселый язычок". Игра «Дует ветер». (Активизация мышц языка).

III . Повторение о слогах. Игра «Живые слоги».
Учитель: Назовите одним словом? (Птицы).
Курица сорока воробей утка гусь

    Какая птица лишняя? Почему? (Гусь).

    Измените слово «гусь» так, чтобы оно состояло из двух слогов (гу-си), из трех слогов (гу-се-нок).

IV . Скороговорка. (Помогает правильно и четко произносить слова).
Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

Учащихся начальной школы

Предлагаемый диагностический подход строится на сочетании психодиагностических методик (большей частью проективных) с клиническим методом. Проективный метод наиболее адекватен младшему школьному возрасту детей, так как и уровень развития речи, и степень развития рефлексии, лишь начинающей формироваться, не позволяют ребенку развернуто сообщать о своих переживаниях и проблемах. В беседе о них можно узнать лишь косвенно, зато весьма полно и эмоционально насыщенно внутренние конфликты ребенка выражаются в проективной форме, будь то игра, рисунок или сочинение рассказов.Используются проективные методики, основанные как на создании собственных продуктов творчества - проективных рисунков: «Несуществующее животное», «Моя семья» (или модификация «Семейка животных»), «Человек», «Мой класс», «Моя учительница», «Самое хорошее и самое плохое события в моей жизни», «Что страшное мне снится ночью и чего я боюсь днем», субтест теста творческого мышления Э.П. Торренса «Дорисуй круги», «Пиктограмма», - так и на интерпретации уже готового стимульного материала - составление рассказов по предлагаемым проективным картинкам: Детский апперцептивный тест с приложением (CAT); Тест на определение жестокости в семье; Тест школьной тревожности.

Из всех методических процедур рисование является, пожалуй, самым увлекательным занятием для детей, оно быстро раскрепощает ребенка и позволяет установить с ним необходимый доверительный контакт. На наш взгляд, рисование наиболее полно эмоционально включает детей младшего школьного возраста в процесс создания образа в отличие от вербальных методик (и в первую очередь опросников), при использовании которых велика вероятность получения формального или социально желательного ответа.

Необходимо отметить, что сам по себе проективный метод, эмоционально вовлекая испытуемого в процесс творчества, будь то рисование или сочинение рассказа, имеет, помимо исследовательской, еще и психотерапевтическую функцию, так как затрагивает глубокие уровни переживания человека и дает возможность эмоционально отреагировать в процессе творчества и его продуктах имеющиеся у него проблемы.



Клинический метод, направленный на углубленное и интенсивное изучение индивидуальности, наиболее полно отвечает задаче диагностики по выявлению причин возникновения школьных трудностей, способов их субъективного осмысления и переживания каждым из обследуемых детей. Основные составляющие клинического метода - беседа и наблюдение. Поскольку метафорический язык рисунков несопоставимо полнее, чем вербальный, выражает переживания ребенка и раскрывает его подсознание, беседу лучше строить, опираясь на те образы, которые дети использовали в своих рисунках. Для ребенка крайне важно, чтобы к языку его субъективного мира относились с подлинной серьезностью и эмоциональным включением. Такая позиция психолога вызывает у ребенка ответное доверие и открытость, что составляет необходимое условие использования клинического метода.

Методики

«Дорисуй круги»

Методика представляет собой модифицированный автором вариант одного из субтестов теста творческого мышления Э.П. Торренса (Краткий тест творческого мышления, 1995). Работа проводится со всем классом в виде соревнования. Испытуемым предлагают лист бумаги, на котором изображены десять кругов, и просят как можно быстрее дорисовать каждый круг до какого-то конкретного изображения: например, нарисовать яблоко (использование пространства вне круга) или мяч (использование пространства внутри круга). Детям, которые хотят рисовать цветными карандашами или фломастерами, можно разрешить использовать их. Время выполнения задания следует ограничивать с того момента, когда большая часть детей дорисует все десять кругов (10-20 минут в зависимости от возраста испытуемых). Детям, быстро выполнившим задание, предлагаются дополнительные бланки с десятью кругами. Победителями считаются те, кто дорисовал наибольшее количество кругов и кто придумал самые оригинальные решения.

Обработка задания включает в себя подсчет общего количества кругов за вычетом тех решений, которые были заимствованы у соседей по парте, о чем детей нужно заранее предупредить. Особо следует подсчитать количество повторяющихся решений, например, только буквы алфавита.

Эта методика, наиболее эмоционально нейтральная, использовалась в начале фронтального обследования детей. Крайне медленное выполнение задания, низкая результативность, наличие однотипных решений являются диагностически значимыми показателями. Так, повторение одного и того же решения, «залипание» на одном образе (напри-мер, несколько мячиков разного цвета; только фрукты; мало чем отличающиеся мордочки под разными названиями: зайчик, мишка, мышка, свинка и т.п.; 3-4 одинаковых электрических лампочки) свидетельствуют о ригидности мышления и свойственны детям с органическими поражениями мозга (минимальной мозговой дисфункцией). Низкая продуктивность, стремление подсмотреть решение у соседей по парте характеризуют детей как интеллектуально пассивных, имеющих чаще всего низкую успеваемость. Невысокое общее число дорисованных кругов при хорошей креативности и самостоятельности в работе указывает ско­рее на особенности темперамента. Образцы выполнения задания приведены на рис. 1, 2.

После проведения теста следует обсудить с детьми результаты, рассказать о наиболее необычных и самых распространенных решениях, а также показать варианты решений, о которых дети в этом классе не догадались, например, буквы или цифры и др.

Рисунок человека

Традиционно этот тест используется для анализа самоотношения человека (Проективная психология, 2000). Испытуемый получает бумагу, мягкий простой карандаш, ластик, цветные карандаши и задание нарисовать человека. На вопросы, кого рисовать, следует ответить: кого хочешь. Когда рисунок готов, нужно спросить, кто на нем изображен, что этот человек сейчас делает, какое у него настроение и т.п. При интерпретации рисунка учитываются графические особенности (нажим, штриховка), соотношение частей фигуры, характер деталей, расположение на! листе и другие параметры.

По нашим наблюдениям, в младшем школьном возрасте рисунок человека часто выражает образ «идеального! Я» ребенка: мальчики рисуют непобедимых героев фильмов-боевиков, подчеркивая их физическую силу и мужественность, для девочек типичен рисунок принцессы с I большим количеством украшающих деталей.

В предлагаемой системе методик рисунок человека занимает особое место еще и потому, что используется для! сравнения с другими рисунками. Например, если в рисунке «Моя семья» персонажи изображены очень схематично и невозможно определить, является ли это выражением неприязни или у ребенка просто отсутствуют необходимые графические навыки, то в подобных случаях сравнение с рисунком человека позволит сделать правильное заключение.

Тест можно предложить всему классу после проведения методики «Дорисуй круги».

Рисунок «Несуществующее животное»

Этот тест лучше проводить индивидуально. Ребенку предлагается, не используя образов сказок или мультфильмов, самому придумать и нарисовать животное, ко-трое «никто никогда нигде» не видел, и назвать его несуществующим именем (Рогов, 1996). Когда ребенок закончит рисовать, психолог спрашивает его об образе жизни изображенного существа, наличии у него врагов, друзей и т.п.

Это задание снимает естественную настороженность ребенка при первом индивидуальном контакте с психологом, поскольку не требует особых знаний, навыков рисования, а лишь свободы воображения, и дети легко включаютсяв него.

Кроме того, рисунок «Несуществующее животное» позволяетопределить креативность ребенка по тому, оригинально ли изображение существа или образ заимствован из мультфильмов, книг, составлен из отдельных частей известных животных.

Рисунок семьи

Ребенка просят нарисовать свою семью. В случае возникновения уточняющих вопросов, кого рисовать, психологдает уклончивые ответы (Хоментаускас, 1987).

Диагностически значимыми показателями рисунка «Моя семья» являются его композиция, соответствие изображенной семьи ее реальному составу, соотношение размера фигур, их цветовой окрашенности и другие признаки, подробно описанные в работах Г.Т. Хоментаускаса (Хоментаускас, 1989). Эта методика, по его меткому выражению, позволяет увидеть семью глазами ребенка, то есть то, как ребенок воспринимает и переживает свое место в семье, а также эмоциональные взаимоотношения между ее членами.

Отказ ребенка выполнять это задание рассматривается как выражение крайнего неблагополучия взаимоотношений в семье, и в этом случае предлагается косвенный вариант методики - рисунок «Семейка животных», в котором ребенка просят изобразить такую семью, где каждый ее член был бы представлен отдельным видом животных, а затем рассказать об образе их жизни. Значимыми показателями данного рисунка являются размеры животных, их антагонизм в природе, степень их агрессивности и др.

Доброй ночи! У нас с дочкой сейчас проходят геометрические занятия. Повторяем пройденный ранее материал. Фигуры Алина выучила уже давно. Периодически проходим закрепляющий материал. Было время, когда просто проходили геометрические задания: найди, соедини. Но сейчас мне захотелось к геометр.фигурам добавить немного фантазии. В голову пришла такая идея (может она еще здесь у кого-то есть, не искала): через трафарет рисую определенную фигуру, но не до конца. Её завершающий этап должна придумать Алина.
Например: на этом листке через трафарет нарисовала кругами не до конца цветок, полукруг, 2 треугольника, 2 круга вместе, треугольник с прямой линией. Почему через трафарет? - просто ребенок будет дорисовывать также через него, а это очень хорошо для маленьких пальчиков.

А вот как эти фигуры увидела и представило дочурка. Цветочек сразу "пришел" ей в голову. Ответила не раздумывая. Но круги нарисовала от руки. Над полукругом стала думать. Сказала, что это боком Божья коровка и ей надо дорисовать голову с лапками, еще сказала, что это глазик. Я стала задавать наводящие вопросы, тогда Алина сказала, что это грибок. На 2 желтых круга Алина сказала - гусеница. Потом стали говорить про птичек и Малышка нарисовала цыпленка. А на треугольники я была уверена, что скажет елочка, но не тут то было: это куколка в треугольном платье!!! Но елочку мы нарисовали, когда я спросила про деревья. Шарики дорисовала только в дорисованном треугольнике). А на последнюю фигуру сразу сказала домик.

Продолжаем: самая верхняя фигура в моем представлении - это чебурашка без ручек и ножек), дальше идет медведь без "ручек", а круг в квадрате - это часы без циферблата (увидела такие на картинке и изобразила))).

Чебурашку с медведем сразу угадала, а на мои "часы" сказала - стиральная машинка!!!) Дорисовала ей радостное лицо, волосы и высунутый язычок)))

Сначала Алина сказала, что это цыпленок))), даже стала мне доказывать про него, так как треугольное ухо у дочи ассоциировалось с клювом. Пришлось закрасить ухо и всего слона. Тогда Алина согласилась, что это он и дорисовала такой хобот))). А рыбку сразу назвала.

Я нарисовала в верхнем ряду: 2 круга - квадрат - 2 круга. Значит Алине надо дорисовать КВАДРАТ! она так и сделала.
Второй ряд сверху: треугольник - трапеция - треугольник. Алина дорисовывает ТРАПЕЦИЮ и т.д.

Распечатала задания. Дочурка выполняла.

Алина все раскрасила одним цветом). У солнышка такие лучищи нарисовала))). Круги во втором задании раскрашивать не стала, посчитала их и написала кол-во.

Эти задания могут отразить особенности творческого процесса каждого ребёнка. На половинке альбомного листа бумаги нарисованы 6 кругов одинаковой величины (диаметр 2,5 см). Детям предлагается подумать, чем может быть каждый круг, и дорисовать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ДОРИСУЙ КРУГ»

В качестве тестового было выбрано задание дорисовывания кругов (для детей 6-8 лет,1-й год обучения в кружке). Выбор диагностического задания был продиктован следующими соображениями: оно является частью задуманной программы, направленной на развитие детского изобразительного творчества и в связи с этим стимулирует творческие способности детей и дает детям возможность реализовать уже имеющийся опыт. Задания должны отразить особенности творческого процесса каждого ребёнка. На половинке альбомного листа бумаги нарисованы 6 кругов одинаковой величины (диаметр 2,5 см). Детям предлагается подумать, чем может быть каждый круг, и дорисовать.

Результаты выполнения детьми задания оцениваются по 3-х бальной системе.

Оценка 3 (высокий уровень) ставится тем детям, которые наделяют оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного или близкого образца.

Оценка 2 (средний уровень) ставится тем детям, которые наделяют образным содержанием все или почти все круги, но допускают почти буквальное повторение (например, цветочек или мордочка) или оформляют круги очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, солнышко и т.п.).

Оценка 1 (низкий уровень) ставится тем, кто не смог наделить образным решением все круги, задание выполняют не до конца и небрежно.

Конечно, принятая оценка очень проста и не позволяет достаточно точно и разностороннее охарактеризовать уровни интеллектуально-эстетического развития детей. Данная методика настолько проста, что может быть использована любым педагогом и это позволит увидеть насколько эффектна их работа по обучению детей изобразительной деятельности и развитию их творчества. Здесь оценивается не только оригинальность образного решения, но и качество выполнения рисунка (разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения: нарисованы ли характерные детали или ребенок ограничился лишь передачей общей формы). Учитывается также техника рисования и закрашивания.

Для определения уровней развития изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений я руководствовались критериями, разработанными Т.С. Комаровой.

1. критерий: содержание выполненного изображения, его компоненты, их разнообразие;

2. критерий: передача формы (формы простая или сложная, передана точно или искаженно);

3. критерий: строение предмета (части расположены, верно, или нет);

4. критерий: цвет (цвета яркие или бледные, теплые или холодные);

5. критерий: характер линий (нажим сильный или слабый, раскраска мелкими штрихами или крупными).

Чтобы проверить, в какой степени ребенок овладел тем или иным умением, я провожу контрольное обследование 2 раза в год. Это позволяет оценить динамику развития ребенка, спланировать дальнейшую работу с учетом дополнительных занятий для формирования необходимых навыков.