Притчи для детей. Притчи о жизни с моралью – короткие Притчи о здоровье и здоровом образе жизни

Короткие мудрые притчи
В этом посте представлены короткие и очень мудрые жизненные притчи. Наверное, каждый из Вас задавал себе много вопросов о жизни, счастье, любви и отношениях между людьми. Жизнь заставляет нас думать о многих вещах. Эти короткие рассказы в виде притч, помогают задуматься о смысле жизни. Они заставляют нас размышлять. Учат прощать и просить прощения. Ценить то, что мы имеем. В каждой притче Вы найдете что-то полезное для себя, возможно в ней найдете ответ на свой вопрос. Сколько мудрости в этих рассказах, сколько любви и жизни!? Многие сегодня стараются свои чувства и мысли излагать именно в притчах.
Притча о счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Притча о бабочке

Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.

Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил... а Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости: а Бог дал мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства: а Бог дал мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможности летать... а Бог дал мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви... а Бог дал мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ... а Бог дал мне возможности.

Верный пес

У одной супружеской пары не было детей, хотя они уже несколько лет прожили в браке. Чтобы не чувствовать себя одинокими, муж и жена приобрели щенка немецкой овчарки. Они любили его и заботились о нем, как о собственном сыне. Щенок вырос и превратился в большого, красивого, умного пса и не раз спасал хозяйское имущество от воров, был верным, преданным, любил и защищал своих хозяев.
Через семь лет после того, как супруги взяли собаку, у них родился долгожданный ребенок. Муж с женой были счастливы, малыш занимал почти все их время, а псу не доставалось почти ни капли внимания. Собака почувствовала себя ненужной и стала ревновать ребенка к хозяевам. Как-то раз родители оставили спящего сына в доме, а сами на террасе занимались приготовлениями к барбекю. Когда они пошли проведать ребенка, из детской вышел пес. Его пасть была окровавленной, и он довольно вилял хвостом.
Отец ребенка предположил самое худшее, схватил оружие и тут же убил собаку. Затем вбежал в детскую и на полу, у колыбели сына, увидел огромную обезглавленную змею. «Я убил своего верного пса» - сказал мужчина, сдерживая слезы.
Как часто мы несправедливо судим о людях? Хуже всего, что мы делаем это не задумываясь, даже не узнав причин, по которым они поступили так или иначе. Нам все равно, о чем они думали и что чувствовали, нас это не волнует. И мы не допускаем мысли, что позже, может быть, пожалеем о своей поспешности. Так давайте в следующий раз, осудив кого-то, вспомним эту притчу о верном псе.

Всё в твоих руках

У одного мастера было очень много учеников. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш учитель не сможет дать ответ?» Тогда он поймал на лугу самую красивую бабочку и спрятал её в ладонях. Потом пришел к мастеру и спросил:
- Скажи учитель, какую бабочку, живую или мертвую, держу я в ладонях? - Он был готов в любое мгновение сжать ладони сильнее ради своей истины.
Не глядя на ученика, мастер ответил:- ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ.

Притча о кольце царя Соломона

Бесконечна была мудрость царя Соломона и почти также несметны были богатства в его сокровищнице. Потому когда один из придворных преподнес ему в подарок золотое кольцо, царь велел отнести его к остальным сокровищам, не уделив ему особого внимания, так оно и затерялось среди остальных богатств…

Но однажды случился неурожайный год в его стране, умирали мужчины и женщины, дети и старики. Тогда приказал Соломон взять часть сокровищ из его казны и обменять у соседнего царства на зерно, чтоб накормить свой умирающий от голода народ. Когда выносили золото, из подноса упало кольцо, ранее подаренное ему, Соломон взял его в руки и прочитал выгравированную надпись на внешней грани: «Все проходит!», он одел его на палец и больше никогда не снимал, в тяжелые минуты глядя на эту гравировкe и в этом находя утешение.

Но умерла его любимая жена, и Соломон долго не мог найти себе места от горя, кольцо уже не спасало. Он снял его, и хотел было выбросить в пруд, когда на внутренней грани блеснула еще одна надпись: «И это пройдет!».
Будучи уже умудренным жизнью старцем, сидя у пруда и наблюдая закат солнца, царь Соломон крутил на пальце кольцо, и думал о том, что жизнь его подходит к завершению, что все уже случилось… насколько важна была его жизнь, и значила ли она что-либо. Тогда-то он и увидел третью и последнюю гравировку на самой узкой грани кольца: «Ничто не проходит!»

Великий учитель пропагандировал здоровый образ жизни. Он пришел в город, в котором было много больных людей, желающих оздоровиться.
Учитель созвал людей на площади. Он начал свою речь и стал приводить яркие примеры говорящие о том, как они могут начать придерживаться здорового образа жизни. Люди стояли и слушали. Учитель задал в толпу один вопрос, другой, но люди молчали. Учитель задал в толпу еще один вопрос, другой, но в ответ опять ничего не услышал. Тогда учитель подумал, что люди плохо слышат. Он стал говорить громче, но в глазах людей по-прежнему видел непонимание. Тогда учитель стал говорить более эмоционально, в надежде на то, что его речь кого-то воодушевит. Он увлекся своей темой.
Кто-то в толпе сказал: "Смотрите, этот человек говорит громко, значит он тугоух, он машет руками и у него горят глаза. Сдается мне, что он не совсем здоров психически. Кто-то ему ответил: "Да, похоже". Тут учитель не заметил сзади камень, споткнулся и упал. Толпа зашумела. Все твердили: "Смотрите, этот человек болен, как и все мы, он даже не держится на ногах. Толпа быстро разошлась по домам, так и не дослушав до конца то, что могло им помочь.
Великий учитель стоял в недоумении. К нему подошел человек. "Почему вы остались, когда все ушли? Я приехал из другого города. Я не курю, не пью и славлю Создателя. К тому же я лекарь, я помогаю людям выздороветь. Я столкнулся с той же проблемой, что и вы.
-Что же, хорошо, что в этом городе есть кто-то, на кого им можно равняться.
- Великий Учитель, как помочь этим людям?
- Им нельзя помочь!
- Почему?
- Потому, что они не хотят помогать друг другу. На этой площади лежит камень. Никто из них не не убрал камень, чтобы не упал кто-то из ближних.
- Великий учитель, этот камень лежит тут в память о предыдущем учителе, которого забросали камнями. То, что Вы остались живы - это результат серьезной работы над собой этих людей.
- Эти люди, наконец-то, стали людьми, но этот город не является городом. Это - скопище домов, каждый из которых отделен друг от друга. Они не хотят стать ближними друг другу. Этому городу уже ничего не поможет. Если, вдруг, начнется пожар, то все сгорит до тла, потому что никто не поможет соседу потушить горящий дом. Пока он будет снимать на видеокамеру, как горит дом соседа и как полуголые люди выпрыгивают с этажей, пожар перекинется на его дом и так сгорит весь город. Никто не позовет тушить пожар, потому что им все равно, что у соседа горе. Хуже всего то, что большая часть города будет еще и злорадствовать в тот момент, когда его ближний теряет все нажитое имущество. Эти люди достойны того, что с ними будет.
Когда начнется наводнение, то каждый будет спасать себя и свою семью, не думая о том, что все мы - братья и сестры, что спасать надо и соседей, особенно тех кто не умеет плавать, или не может позаботиться о себе сам.
После этих слов Великий Учитель ушел. Через несколько лет Он снова пришел в этот город. Он не сразу узнал его. Все было отстроено заново. Единственным местом, которое не пострадало осталась центральная площадь. Только, рядом с камнем появилось кострище с углями и емкость с водой. Великий Учитель все понял и пошел дальше.
Через несколько лет Великий Учитель снова зашел в этот город и увидел того врача, что услышал его в первый раз. Врач воскликнул: "Какое счастье, что Вы вернулись! Друзья, собирайтесь на площади! К нам вернулся тот мудрый человек, который предупредил нас обо всех опасностях!" Собралось много народу. Все стали наперебой задавать вопросы. Получился теплый и мирный диалог. По окончании встречи Великий Учитель сказал: "Я благодарю Вас всех за колоссальную работу, которую вы провели над собой. Теперь Ваш город здоров. Где бы вы ни оказались, я могу быть за Вас уверен. Даже, если вы переедете жить в другой город, то он тоже станет здоров."

Жили-были на свете два брата. У одного брата, его звали Живо, было отличное здоровье, он никогда не болел, ходил босиком в мороз, пил ледяную воду из источника, ел, что придётся, в общем, делал, то, что ему нравилось, и при этом со здоровьем у него всё было в полном порядке. Другой брат, его звали Меро, всё время заботился о том, чтобы быть тепло одетым, пить только тёплую воду, кушать понемногу только полезную еду, во всём слушался родителей, и при этом со здоровьем у него постоянно возникали проблемы. Что только не делали родители, к каким только врачам не обращались, всё безрезультатно. И вот однажды, поздним вечером к ним в дом постучался человек. Он был очень бедно одет, в руках у него была небольшая котомка, из которой виднелись мешочки с травами. Отец сразу догадался, что это был старец-травник, и с радостью впустил его на ночлег. Хозяева накормили, напоили старца и предложили ему для ночлега лучшее место в доме. Старец в знак благодарности предложил позаниматься с Меро, так как он был ясновидящим, и ещё до того как войти в дом знал уже, что там нуждаются в его помощи. Родители с радостью согласились. На следующее утро, когда все проснулись, ни старца, ни Меро в доме не было. Выйдя во двор, родители увидели их неподалёку от дома, в тени большого дерева, старец о чём-то беседовал с мальчиком. В этой беседе они провели три дня и три ночи, без еды, и единственное, что они делали, это пили немного воды прямо из источника, который был рядом с тем местом, где они сидели. Спустя трое суток старец и Меро вернулись в дом.

— Лечение окончено, — сказал старец.

— Да, но вы не дали нашему мальчику ни какого лекарства, — удивился отец.

— В этом нет никакой надобности, просто выполняйте несколько простых правил, и ваш сын будет здоров.

Он протянул отцу листок бумаги. Пока отец разворачивал листок и читал его, старец исчез. Отец в недоумении отнёс листок матери мальчика, и вот, что она прочла:

То, что не надо делать Меро:

  1. Не надо ставить в пример здорового брата Живо.
  2. Не надо кушать яблоки, сливы, картофель, рыбу и пить молоко. Всё остальное можно употреблять в пищу.
  3. Не надо работать на огороде, любую другую работу по дому можно выполнять.
  4. Не надо обучать семейному ремеслу, любому другому ремеслу можно обучать.
  5. Не надо дружить с соседским мальчиком.

На этом список запретов заканчивался. Родители не понимали, в чём кроется суть лечения, но стали неукоснительно выполнять рекомендации старца. С этого дня Меро внезапно перестал болеть. Прошёл год, и однажды старый знакомый вновь постучал к ним в дом. Увидев старца, родители бросились к нему с благодарностями и попросили объяснить суть лечения. "Суть лечения очень проста" , — ответил старец, — "Беседуя с вашим сыном, я понял, что он чувствует себя ущербным, когда не может быть похожим на своего брата, не любит яблоки, сливы, картофель, рыбу и молоко, но употребляет эту еду, потому, что все считают её полезной. Он не любит работу в огороде, но выполняет её, потому, что считает, что должен во всём помогать родителям. Ему не нравиться заниматься семейным ремеслом, но он считает не допустимым сказать вам об этом. Ему не нравиться соседский мальчик, но, чтобы не обидеть его, он вынужден с ним общаться. Так, в нелюбви к своим действиям, рождались болезни. И только в любви могло родиться здоровье".

С той самой поры семья сама начала жить по этим правилам и рассказала о них всем, кому это было интересно. И там, где люди стали жить по этим правилам, воцарилось Счастье и Здоровье.

Правила счастливой и здоровой жизни:

  1. Люби себя таким, какой ты есть.
  2. Люби пищу, которой питаешься.
  3. Люби помощь, которую оказываешь другим.
  4. Люби дело, которым занимаешься.
  5. Люби круг своего общения.

В один и тот же день и час, в одном и том же доме, одной и той же болезнью заболели два мальчика. Они были сверстниками и носили одно и то же имя: на первом этаже жил Дмитрий Первый, а на втором - Дмитрий Второй.

Обеспокоенные мамы мальчиков вызвали врача. Им оказался человек в белом халате, с длинной бородой и с заботливой улыбкой. Значит, он был добрым и умным.

Сперва он навестил Дмитрия Первого, то есть первого Диму с первого этажа.

С чего врачи начинают осматривать больного ребёнка? С этого же и начал добрый врач с бородой: велел Диме открыть рот и произнести длинное «а-а-а», а сам сквозь очки, хмуря лоб, заглянул вовнутрь. Потом измерил температуру, проверил пульс, послушал сердце, лёгкие. Далее заинтересовался, чем мальчик болел раньше, что он ел и пил за последние дни, нет ли у него головных болей и головокружений, была ли рвота.

Всё это и многое другое он проанализировал в уме и сказал маме первого Димы:

Болезнь эта весьма коварная, она длится более месяца, и мальчику придётся всё это время лежать в постели.

Добрый врач с бородой выписал мальчику лекарства и назначил лечение: что можно и чего нельзя есть и пить, как нужно соблюдать режим и т. д.

Дмитрию Первому, конечно, стало грустно.

Потом добрый и умный врач с бородой, с улыбкой и в белом халате поднялся на второй этаж и с той же тщательностью обследовал Дмитрия Второго, второго Диму. И также обнаружил, что болезнь была та же самая. Маме второго Димы сказал то же самое, что и маме первого Димы, и назначил Дмитрию Второму то же лечение, что и Дмитрию Первому.

Дмитрию Второму, конечно, тоже стало грустно.

Шли дни. И так как обоим Дмитриям было многое запрещено, то они могли и думать много, ибо врач не запретил им думать.

Дмитрий Первый так и сделал: погрузился в мысли, иначе говоря, в свой духовный мир. «Что у меня тут происходит?» - подумал он и оглянулся вокруг. Мальчик ужаснулся, обнаружив в нём стаю саранчи тёмных мыслей, скверных слов, груду обломков ужасных образов - стрельбу, убийства, коварство, злобу и ненависть. «Откуда вся эта мерзость во мне?!» Мальчик разжёг в своём воображении большой костёр и бросил в него весь этот мусор. И хотя потом костёр погас, тем не менее в душе стало светлее.

Потом перед ним всплыл образ любимой бабушки, которая тоже была больна и потому не могла навестить внука. Сперва каждый день посылал он ей мысленную ласку, а потом пришла идея построить маленькую церквушку и подарить ей. Строил он в своём воображении с закрытыми глазами, терпеливо и долго. Украсил её внутри и снаружи. И когда церковь была готова, пришла бабушка. Она восхитилась подарком внука и вознесла в церкви великую молитву на благо всех людей Земли, на скорое выздоровление Димочки. Приходили люди в церковь, молились, и она стала светиться. Смотрел на своё духовное творение Дмитрий Первый и радовался, что доставил радость людям. И становилось от этого ещё светлее на душе.

В назначенное время мама давала ему лекарство, и тогда, глотая таблетки, он мысленно обращался к ним: «Спасибо, добрые лекарства, что хотите вылечить меня».

Так жил в своём духовном мире Дмитрий Первый.

А на втором этаже лежал в постели Дмитрий Второй, который время от времени тоже погружался в свой внутренний мир, но чинил там совсем другое. Он злобствовал, завидовал и мстил. «Почему заболел именно я, а не тот, который забрал мой пистолет и не возвращает его? Встану и набью ему морду… А та задира, которая высмеивает меня? Надо хорошенько её проучить, узнает, как со мной обращаться!..» Он всё время кого-то ругал, придумывал коварные пути для мщения. А иногда в своих мыслях ходил по улицам с двумя пистолетами, люди шарахались от него, а он радовался, что его боятся.

А что, если ограбить магазин? Но лучше - банк, и сразу разбогатеть! Богатому и учиться не надо будет. И воображал себя властелином острова, где его окружали слуги и служанки, готовые выполнить любую его прихоть. Иногда же превращался он в атамана разбойников или капитана пиратских кораблей. Всё награбленное прятал в неприступных пещерах. И вообще, что за родители у него, не хотят купить ему в подарок компьютер, чтобы можно было жить в виртуальном мире пиратов. «Не пойду в школу, пока не выполнят моё желание… А школу, конечно, надо взорвать».

Так в духовном мире второго Димы безобразные мысли, образы и скверные слова умножались на огромное количество себе подобных. А когда мама несла ему лекарства, он ругал врача, который прописал ему такие гадости.

Спустя неделю врач с бородой, с заботливой улыбкой и в белом халате навестил своих пациентов. На этот раз начал он со второго этажа и проверил здоровье Дмитрия Второго.

Ой, ой, ой! - сказал он тревожно. - Пока никаких улучшений… Вы точно выполняли мои наставления? - обратился он к маме Димы. - Тогда почему же мальчику стало не лучше, а хуже?!

Добрый и умный врач не мог понять причины обострения состояния. Потому к прежним лекарствам добавил ещё и другие.

Потом он спустился на первый этаж и навестил Дмитрия Первого. И после того, как осмотрел его, задумчиво произнёс:

Не могу понять, что происходит! Эта болезнь за неделю не лечится, но мальчик совсем здоров! А там, наверху, другому мальчику стало хуже!..

Но кто мог объяснить доброму и бородатому врачу тайну, которую откроет Первый Дима, когда повзрослеет?

И прошло с тех пор двадцать пять лет. Вам известно имя Дмитрия Первого?

Да, теперь он самый знаменитый врач.

До того, как скажет больному: «Открой рот и скажи «а-а-а», - он сперва делает нечто странное: заглядывает в глаза больного и долго в них что-то ищет. «Глаза - зеркало души», - шепчет при этом про себя. А после делает всё так же, как делал добрый и умный врач с бородой и прописывает лекарства.

Но делает он ещё то, чего не делает ни один врач: на особом фиолетовом бланке пишет что-то секретное и кладёт больному под подушку, и кроме больного никто не имеет права заглянуть туда.

Проходит всего несколько дней, человек выздоравливает и никогда больше не болеет. А тайную записочку сжигает.

И если кто допытывается у Дмитрия Первого, чтобы он открыл тайну, он закрывает глаза, загадочно улыбается и говорит нечто туманное:

Понимаешь, брат, энергия духа…

Вот и пойми тайну врачевания.

Однажды одна женщина вышла во двор своего дома, чтобы вывесить белье, и увидела за своими воротами трех стариков, одетых в длинные одежды и с большими серыми бородами.

Удивившись, потому-что в их маленьком городке она знала всех, она спросила у них:

— Вы мне незнакомы, но наверное вы пришли издалека, устали с дороги и хотите есть? Заходите в гости, я вас накормлю и вы сможете отдохнуть.

— А ваш супруг сейчас дома? — спросили они у нее.

— Нет мужа сейчас нет, но он скоро вернется — сообщила она им.

— Мы не можем войти в чужой дом без приглашения его хозяина, ответили они ей.

Женщина вернулась в дом и начала заниматься своими делами, как вдруг с работы вернулся муж и спросил у нее, что это за старики сидят на лавочке возле двора. Она ему все рассказала, и он сказал ей, чтобы она пригласила их в дом.

Выйдя на улицу женщина стала звать старцев на ужин. Но они ей ответили, что не могут вместе войти в их дом.

— Почему — спросила она их?

— Вот этого старика зовут Богатство , второго моего друга звать Здоровье , а меня зовут Любовь — ответил ей самый старший из стариков.

— Пойди спроси у своей семьи, кого вы хотите видеть из нас в своем доме.

Побежав в дом женщина рассказала обо всем этом своему мужу и дочке.

— Давайте позовем , и наполним наш дом всеми благами — обрадовался муж.

— Но может быть лучше позвать здоровье, ведь это так хорошо быть сильными и работоспособными, а богатство заработаем, если будет здоровье — возразила ему жена!

Дочка слушала их слушала, а потом подбежала и говорит:

Что вы все об одном и том же: , богатство! Давайте позовем в дом Любовь, и пусть в нашем доме воцарится мир и понимание.

Немного посовещавшись между собой, они решили поступить так как сказала дочка, и послали женщину на улицу звать старика, которого звали Любовь.

Выйдя на улицу женщина спросила их:

— Кто из вас Любовь? Приглашаем в гости.

Каково же было удивление женщины, что следом за старцем которого звали Любовь, остальные двое поплелись следом:

— Вы же говорили, что мы можем в гости пригласить только одного из вас?

Но старцы ей ответили:

— Все верно, если бы вы выбрали Богатство или Здоровье, то в ваш дом бы вошел кто-то из них, но вы выбрали Любовь, а куда идет Любовь, туда следом за ней всегда идут Богатство и Здоровье.