Классный час мир украсить каждый может. Классный час. Тема: «Я в мире, мир во мне. Толерантность в нашем классе

4 Классный час "Измени мир, изменив себя"

Представление классного часа.

Классный час «Измени мир, изменив себя», который будет представлен вашему вниманию, является своего рода итогом работы, которую дети вместе с классным руководителем вели с 5 по 9 класс. Проблема, затрагиваемая в нем, является актуальной для подростков 15-16 лет, т.к. уже в скором времени некоторым из них предстоит вступить во взрослую жизнь, в жизнь, в которой многое будет зависеть от них самих. Для тех же ребят, кто продолжит обучение в старшей школе, вопрос взаимоотношений с миром и с самим собой тоже важен, ведь им также придется самостоятельно принимать серьезные решения, анализировать различные жизненные ситуации и делать свой жизненный выбор.

III . Сценарий классного часа.

Название: «Измени мир, изменив себя»

Цель: формирование готовности к личностным изменениям подростков

1. формирование потребности познать себя;

2. формирование навыков позитивного отношения к себе;

3. формирование потребности изменить себя;

4. выполнение упражнений, способствующих личностным изменениям подростков.

Оборудование:

1. Грецкие орехи (по количеству учащихся)

2. Бумажные пакеты под грецкие орехи (по количеству групп)

3. Ручки (по количеству учащихся)

4. Скрепки (по количеству учащихся)

5. 12 карточек с изображением знаков зодиака

6. Бумажные сердечки (по 1 на пару)

8. Листы бумаги (по 2 листа на каждого учащегося)

9. Ватман с изображением планеты

10. Ватман с изображением солнца

11. Лучики трех цветов (для каждого учащегося)

12. Памятки со стихотворением (на каждого ученика)

Ход классного часа:

Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас в нашем классе. Позвольте начать нашу работу со следующих слов (СЛАЙД 1)

« Я пришёл в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды. Не для того, чтобы отвечать твоим интересам. Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Не для того, чтобы отвечать моим интересам. Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга, то это прекрасно!»

Часто люди не понимают друг друга, обижаются на весь белый свет и считают себя обделенными. Я предлагаю вашему вниманию видеоролик «Окно». Посмотрите его внимательно и, пожалуйста, подумайте, от чего зависит тот факт, что для некоторых жизнь ярка и прекрасна, а для других она окрашена в темные тона?

Видеоролик «ОКНО»

Повтор вопроса: «От чего зависит тот факт, что для некоторых жизнь ярка и прекрасна, а для других она окрашена в темные тона?»

От личности человека.

Можно ли сделать так, чтобы жизнь и мир стали казаться нам лучше и светлее? Как?

Можно. Изменив себя и свое отношение к ним.

Исходя из всего вышесказанного, определите, пожалуйста, тему нашего классного часа. (СЛАЙД 2)

- «Измени мир, изменив себя» (возможны разные варианты этой формулировки, например, «Измени себя и изменишь мир»)

Цель классного часа: познакомиться со способами изменения себя и окружающего мира.

1. Познать себя;

2. Освоить способы изменения себя и окружающего мира;

3. Определить готовность к изменению себя.

Для решения первой задачи (познать себя) предлагаю вам упражнение «Грецкий орех».(2 минуты) (СЛАЙД 3)

Для этого необходимо разбиться на группы по 5-6 человек. Ваша задача – вытянуть по одному ореху из пакета, внимательно его рассмотреть, запомнить его особенности и положить обратно. Затем задача каждого - найти среди орехов «свой».

· Выполнение упражнения.

Удалось ли вам найти «свой» орех?- Да. О чем это говорит?- У каждого ореха есть своя внешняя особенность. А что для вас важнее: то, что у ореха снаружи, или то, что внутри? – То, что внутри.

Какой вывод можно сделать, помня о теме нашего занятия? – Все люди, как и эти орехи в пакете, принадлежат к одному виду, но каждый из них – индивидуальность. Но важнее всего не то, что у человека снаружи, а то, что у него внутри.

А что же у нас с вами внутри? Говорят, что люди, рожденные под одним знаком Зодиака, имеют схожие черты характера. Давайте продолжим познание себя (решаем первую задачу) и разделимся на группы/ пары по знакам Зодиака.

Упражнение «Знаки Зодиака» (3 минуты) (СЛАЙД 4). Задача группы/ пары: написать, какие у вас всех есть характерные черты, что вас объединяет как представителей одного знака Зодиака.

· Группы пишут характерные для них черты на карточках-заготовках с изображением их знака Зодиака, затем зачитывают свои результаты.

Много хороших черт вы назвали, и очень часто звучало слово «доброта». Как говорил Омар Хайям:

«Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.

Обидишь друга – наживешь врага ты,

Врага обнимешь – друга наживешь»

· Просмотр видеоролика «Доброта»

Что нам удалось выяснить о себе самих? (СЛАЙД 5)

· Упражнение «Волшебная рука». Каждый человек обводит свою руку на листе бумаги и подписывает свои черты характера на ней. На большом пальце пишут те качества, которые есть у всех в классе, а на остальных пальцах – свои самые яркие черты характера. На ладони пишут свои недостатки, которые хотели бы исправить, а это полезно всем, ведь нужно знать, к чему стремиться и что искоренить в себе.

Легко ли вам было выполнить это упражнение?-Нет. Нам порой трудно разобраться в своих сильных и слабых сторонах. И, конечно, очень сложно это сделать, когда дело касается другого человека.

И все же можно ли развивать в себе свои сильные стороны?-да. Можно ли работать над искоренением негативных черт своего характера? - Да.

Переходим к решению второй задачи (Освоить способы изменения себя и окружающего мира). Можно ли научиться воспринимать мир в светлых тонах? Делать его светлее и добрее своими поступками?

· Упражнение «Комплимент» (СЛАЙД 6) -Давайте прямо сейчас озарим наш класс светом ваших улыбок и хорошего настроения.(учащиеся прикрепляют на булавку чистый лист на спину своего соседа. Задача каждого: двигаясь по классу, написать 3 комплимента своим одноклассникам.) А теперь сравните полученные комплименты с теми качествами, которые Вы сами написали на пальчиках руки. Много ли совпадений?- нет. Это значит, что люди нас видят несколько иначе, чем мы сами себя.

· «Частичка моей души» Работа в парах. (СЛАЙД 7)

В начале нашего разговора мы сказали, что восприятие мира человеком во многом зависит от него самого. Какие же качества должен проявлять человек, чтобы мир ему улыбался, казался добрым, светлым и безопасным?

*на сердечках дети в парах пишут советы о том, что нужно сделать и какими нужно быть, чтобы мир стал лучше, добрее, светлее. Сердечки приклеиваются на заранее подготовленную основу (ватман с изображением планеты).

Нашу планету согревает звезда по имени Солнце, а наш с вами мир, наше общество, в котором мы живем, согреваем мы с вами сами. Что я хочу этим сказать? - От того, что у нас с вами внутри, какое наше внутреннее восприятие мира, таким мы его и видим, так он к нам и относится. Если в наших душах больше светлого и теплого, то и мир нам кажется уютным и теплым местом.

Какое оно, наше солнышко? Насколько мы сегодня готовы к изменению мира через изменение себя?

Третья наша задача: определить готовность к изменению себя. Предлагаю вам выбрать лучик определенного цвета и приклеить его к нашему солнышку. (СЛАЙД 8)

* дети прикрепляют к солнечному кругу луч определенного цвета.

Желтый -готов(а) меняться, чтобы изменить мир.

Зеленый -меня устраивает тот мир, в котором я живу

Красный - меняться не готов(а). Пусть меняется мир.

· Комментарий по полученным результатам.

Рефлексия. Возврат к цели и задачам. (СЛАЙД 9)

Изменяя себя в лучшую сторону, мы меняем мир вокруг себя тоже в лучшую сторону. Мне бы хотелось, чтобы вы распахнули свои сердца настежь, от тревог и сомнений очистили их. Вдохнули истину вместо фальши, радость выдохнули вместо корысти. (Слова из видеоролика)

· Видеоролик «РАСПАХНУ СВОЁ СЕРДЦЕ НАСТЕЖЬ!»

Распахну свое сердце настежь,
От тревог и сомнений очищу.
Вдохну истину вместо фальши,
Радость выдохну вместо корысти.
Станет душа моя просторным домом,
Без стен, полов, потолков --
Не сжечь его, не вскрыть ломом.
Он открыт -- ни дверей, ни замков.
Пусть горит там, как в храме лампадка,
Маяком для тех, кто во тьме.
Им своей доброты было жалко,
Впрочем, как и тебе и мне.
А сейчас я хочу, чтобы сердце,
Расширяя свой небосвод,
Поместило в себя Вселенную --
Вечных душ неземной хоровод.
И пускай закружатся в танце
Птицы, духи, планеты, люди --
Вы пришли сюда наслаждаться!
Улыбайтесь, свободны будем!
Нет в безмерном доме гостей непрошенных.
И никто не пришел напрасно.
В мире нет ни плохих, ни хороших,
Есть счастливые и несчастные.
Важно, чтоб сердце видело
Сквозь уныние и презрение,
За озлобленностью и неверием
В каждом искорку чистого света.
Чтоб открылось в груди око,
Не моргая ведало смело!
Чтобы взглядом своим глубоким
Исцеляло, спасало, грело!

Цели: формирование у учащихся доброты и милосердия; развитие нравственных качеств человека.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашем земном шаре, о мире.

2.. Введение в тему.

(На доске черный шар и цветной шар)

Вам, ребята нравится вот такой черный шар?

А почему?

(п/о –потому что он чёрный, нет цветов и оно не красивый)

А почему же так происходит?

(п/о -некоторые люди творят злые дела и поступки)

А можем мы его изменить?

Сегодня мы с вами поговорим, как можно преобразить мир своими руками. Тема нашего классного часа “Преобрази мир своими руками”.

(Указываю на тему классного часа на доске. Тема: “Преобрази мир своими руками”.)

Давайте подумаем, отчего мир становится черным? Может быть вас кто-то обидел или вы получили плохую оценку и этим огорчили свою маму?

Мы с вами видим два мира – один чёрный, а другой цветной. Давайте же поселим на нашу планету жителей и растения, что бы он был веселее и ярче. Для этого у вас у каждого на столе лежать шаблоны, Раскрасьте их.

(Каждая группа раскрашивает шаблоны)

А теперь от каждой группы по одному человеку пройдите и поселите на планету растения и друзей.

(Из каждой группы по одному человеку раскладывают на цветной планете)

Посмотрите на эту весёлую планету, она вам больше нравится. А как же можно нарядить и украсить эту тёмную планету?

(п/о Раскрасить её в цвета)

А представьте себе: вы идёте по улице и вам улыбнулся незнакомый человек. Вам как станет на душе радостно или грустно?

(п/о Радостно)

А от чего? Просто вам кто-то улыбнулся.

(на чёрную планету клею смайлик)

А только ли от улыбок наша планета становится красивее и добрее?

(п/о- нет! Она станет добрее и красивее от добра, сочувствия, радости, дружбы, милосердия)

Давайте украсим нашу планету этими добрыми поступками,

(Прикрепляю на чёрную планету ладошки)

Вам такая планета нравится больше?

А что для этого нужно делать и как поступать?

(п/о -совершать добрые поступки, делать добрые дела, не делать плохих поступков)

У вас у всех получились красивые цветы, домики и листики. Кто –то не успел украсить ими нашу планету, но всё ещё впереди. Я вам дарю эту планету, и вы её украсите сами, чтобы она вас долго радовала и приносила вам удачу!

МОУ Россоловская основная общеобразовательная школа

Учитель начальных классов Боброва Любовь Вячеславовна

Классный час “Мир украшает доброта” 2 класс

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
развивать: такие качества как добросердечность, добропорядочность, добросовестность и т.д.; развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в парах, группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, запись песни «Если добрый ты» видеофрагмент песни “Добрым быть не просто”, пословицы на карточках, ватман, рисунки с изображением красивых букетов, с изображением дерева, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Ход работы:

Класс разбит на 2 группы

1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами снова.

2. Определение темы классного часа (Слайд 2)
Сегодня мы встретились для очень важного и серьёзного разговора, который я бы хотела начать со встречи с одним из героев мультипликационного фильма. (Прослушивают песню из мультфильма о коте Леопольде)
Учитель: Я думаю вы все узнали этого героя. Посмотрите ещё раз внимательно на кота Леопольда. Что вы можете сказать о главном герое? Какой он по характеру?

Ученики: добрый, вежливый, аккуратный, он не отвечает злом на зло

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Ученики Мы будем говорить о доброте.

Учитель: Можно ли сказать, что кот Леопольд красив, если да то чем?

(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)

Учитель: Добрый ласковый взгляд, добрая улыбка, добрые поступки делают нашего героя красивым. Поэтому тему нашего классного часа я бы определила так “Мир украшает доброта”, а девизом нашей встречи пусть станут слова “Спешите делать добро”

В ходе нашей работы мы сможем в этом убедиться.

Учитель: Давайте представим, что мы с вами отправляемся в космическое путешествие. На нашем корабле будет два экипажа, в каждый член экипажа имеет свой номер. Ну чтож полетели….. и приземлились на одной необитаемой планете.

Перед вами на доске представлено то место, где нам предстоит с вами провести некоторое время. Нравится ли вам здесь сейчас?

Ученики: Нет, здесь холодно, некрасиво.

Учитель: Что бы здесь нам стало уютно я предлагаю вам, в ходе нашего классного часа, наполнить это место нашей душевной теплотой, добротой, а значит и красотой.

3. Основная часть

Учитель: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? С чем у вас ассоциируется это слово? (Ученики высказывают своё мнение)

Учитель: - Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. Вы верно понимаете и чувствуете, что такое доброта.

(Слайд 3) Давайте заглянем в толковый словарь. В толковом словаре можно прочесть следующее определение этого понятия.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Учитель: А теперь послушайте, как об этом слове сказано в одном из стихотворений, которое прочитают вам ваши одноклассники.

Ученик 1.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Ученик 2.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

Учитель: С древних времён люди ценили это важное качество и не зря одну из букв древнерусского алфавита они назвали ДОБРО (Слайд 4)

А какое качество проявляется в людях противоположное добру

Ученики ЗЛО

Учитель: В нашей жизни встречаются и добро и зло. Не встретившись со злом, мы не сможем оценить доброты.

Ваши родители с младенчества старались научить вас различать добро и зло, воспитывать вас добрыми, а для этого читали вам сказки.

Я предлагаю Вам назвать имена сказочных героев, которые делали добрые дела. (Слайд 5)

1) Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

5) Я лечил зверей и птиц, спасал больных зверей Африки (Айболит)
6) Я простая девочка, но оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
Учитель: Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Снежной королевы?

Ученики: Они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому). Учитель: Эти сказочные герои дарят и вам свою доброту, а значит и красоту. У вас на столах лежат конверты с деревьями и кустарниками, давайте посадим их на нашей планете. Первые и вторые члены экипажей подойдите к доске.

(Ученики прикрепляют на ватман изображение деревьев, кустарников

(конверт №1))

Учитель: Ребята, как вы думаете зачем нужна доброта, может быть можно обойтись без неё?

Ученики высказывают своё мнение

Учитель: Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

У вас на партах лежат конверты с пословицами. Сейчас вам нужно будет разбиться на пары, сложить из частей - 3 пословицы, и каждой паре объяснить смысл одной из пословиц.

    Доброе слово лечит, злое калечит.

    Делай другим добро – будешь сам без беды.

    Без добрых дел нет доброго имени.

    Худо тому, кто добра не делает никому.

    Что не сделаешь силком, того добьёшься добром.

    Не ищи красоты – ищи доброты.

Учитель: Проверьте правильность по слайду (Слайд 6)

Ученики высказывают своё мнение

Учитель: Добрые мысли пословиц и поговорок снова помогут нам наполнить наше новое место пребывания добротой. У вас на столах лежат жёлтые конверты.

Третьи члены экипажей сажают цветы, четвёртые траву, пятые бабочек.

(Ученики прикрепляют на ватман изображение цветов и бабочек (конверт №2))

Учитель: Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей).

Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. И этому нужно учиться.

Учитель: Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно) А вот как об этом сказано в стихотворении.

Ведь делать добро – это здорово.

Стань добрым волшебником!

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

III . Заключительная часть.

Учитель. Ребята, но не каждое дело можно поистине назвать добрым.

У вас на столах лежат отрывки из двух рассказов. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите можно ли эти поступки мальчиков назвать добрыми, почему.
СИТУАЦИЯ 1. Саша, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, Саша увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

СИТУАЦИЯ 2. Когда старушка-соседка попросила Мишу купить в магазине для неё хлеб, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело?

Дети. В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.
Учитель. Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? (Слайд 7) Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!

Кого из мальчиков вы бы назвали красивым? Верно

Учитель. У нашего народа есть пословица Красив тот, кто красиво поступает.(то есть по- доброму)

Учитель. Давайте вернёмся к теме нашего классного часа “Мир украшает доброта”

Можно ли согласиться с этими словами? А что нужно делать, чтобы наша жизнь была красивой.

Дети. Делать добрые дела, совершать добрые поступки.

Учитель. На нашей планете есть дерево и сейчас оно неживое. Я предлагаю вам совершить маленькое чудо – заставить наше дерево зазеленеть, а помогут нам в этом ваши добрые дела. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас вспомнили, какое доброе дело или добрый поступок вы недавно совершили.

На столе лежат конверты с зелёными листьями. Напишите на листочке своё доброе дело или добрый поступок и прикрепим на наше дерево.

Учитель: Ребята, посмотрите на нашу маленькую планету. Изменилось ли ваше мнение о ней? Что помогло нам сделать её красивой. (Добрые мысли и добрые поступки)

    Что бы вы пожелали себе после нашей встречи?

Учитель: Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Помните, что добрые дела и поступки живут вечно. Звучит песня “Добрым быть совсем, совсем не просто” (Слайд 8)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ученик 1.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.

Ученик 2.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

Ученик 3

Стань добрым волшебником!

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!


Доброе слово лечит,

злое калечит.

Делай другим добро –

будешь сам без беды.

Без добрых дел нет

доброго имени.

Худо тому,

кто добра не делает никому.

Что не сделаешь силком,

того добьёшься добром.

Не ищи красоты –

ищи доброты.

Тема: «Миру мир!»

Цель: помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения мира; формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

Оборудование: красочное оформление кабинета, символ мира (изображение голубя с оливковой ветвью),лист ватмана, цветная бумага, клей, ножницы.

С праздником, дорогие ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе - силе знаний. Знания открывают мир, помогают найти верный путь в жизни. Пока ваша жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим! Помните - вы второклассники! За лето вы выросли и уже отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении. Сегодня наш классный час посвящается миру на нашей планете. Тема: “Миру мир!”

И пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

Вот так о мире написала в стихотворении девочка.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот - Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я. (Дина Михайлова)

А как вы понимаете слово мир?

Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их

восстановить.

Дружно за мир стоять - божья благодать.

Если мир не мирится с тобой, ты мирись с миром

Что миром положено, тому быть так.

Мир да лад, войне не бывать.

Какая птица является символом мира?

По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь

возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого

голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

(Оливковая ветвь была античным символом мира.)

А кто из вас знает, как официально называется этот день?

"День глобального прекращения огня и отказа от насилия").

День знаний - мирный день, необходимый как символ доброты и чистоты, давно и прочно горячо любимый, И щедрый на улыбки и цветы. Но к сожалению не всегда был этот день праздничным.

Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.


Мир – это жизнь на планете!

Люди нашей страны всегда вставали на защиту своей земли. Мужественно сражались воины. Весь народ давал отпор врагу, как мог. Большое значение для победы над врагом имело партизанское движение. А тут вдруг вновь на нашей земле враг оказался. Сильный враг. Умелые воины, отличное современно оружие. Владеющий военной тактикой в совершенстве полководец привел тех солдат на Россию. Чай не турок бить и даже не шведов. Объединенные силы Западной Европы двинулись к Москве. Лучшие стрелки Европы, лучшие кавалеристы. И победили их наши предки. Дали образец для подражания. Тем и ценна для современного русского человека память о наполеоновских войнах. Потом была и Первая мировая (она же Вторая Отечественная, и она же империалистическая), и Великая Отечественная, но именно эта Отечественная война 1812 года первой задала эталон войны единой большой страны против сильного врага.

Дорогие ребята!

За год, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление плаката о мире (коллективная работа).

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

Итог

Мы – дети свободной и мирной страны, Народ наш великий не хочет войны. И матери наши и наши отцы За мир, за свободу и счастье борцы. Мы учимся в школе, растим тополя, Мы любим походы в леса и поля, Нам в жизни открыты любые пути, Под небом спокойным хотим мы расти. В конце нашего урока поздравление от меня. Сегодня, в день знаний, Я вас поздравляю. Желаний ваших Исполненья желаю, Успехов в учебе И новых друзей, Пусть жизнь ваша будет Еще веселей!

В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний .

День знаний - это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

МКОУ Антиповская СШ

Классный час во 2 классе

«Будь готов к творческому обучению»

Классный руководитель: Иночкина Е.В.

2015 - 2016 уч.год

Мир под чистым небом, ясным солнцем и созвездием добра

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Дружно за мир стоять

- божья благодать.

Если мир не мирится с тобой,

ты мирись с миром

Что миром положено,

тому быть так.

Мир да лад,

войне не бывать.

Классный час на тему:

«МИР ДЕТЯМ ВСЕГО МИРА»

подготовила: Казанцева Е.И.

Цель:

    Познакомить со значением слова МИР.

    Развивать любознательность, способность работать в коллективе.

    Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, культуру поведения и гражданскую сознательность.

Задачи:

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование : компьютер, проектор, мультимедийная презентация, воздушные шары, трафареты голубей, ладошки из бумаги, дерево жизни.

Ход классного часа:

1.Организационный момент. (слайд 1)

Учитель:
- Добрый день, ребята!
- Добрый день, наши дорогие родители, гости!

Прозвенел звонок на урок.
-Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…

Психологический настрой. (слайд 2)

Ребята, давайте посмотрим на картинку. Как прекрасен мир окружающей природы! Она делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, ярче, богаче, добрее. Во все времена она вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Без нее не было бы самых лучших картин, стихотворений, симфоний.

II . Сообщение темы (Ученики работают в группах, всего 3 группы).

Сейчас я вам предлагаю открыть волшебную книгу, прочитать первое слово, которое появится, и записать на листочке все ассоциации, которые у вас возникнут. (Слайд 3)

Работа по стратегии «Ассоциации». Учащиеся в группе в течение 2-х минут записывают ассоциации. Ученик (спикер) первой группы читает ассоциации, спикеры других групп по очереди вносят дополнения, уже названные слова не повторяются.

Шаги:

1. Напиши ключевое слово или фразу в центре листа.

2. Написать ассоциации, сколько придет на ум.

3. Идеи записаны, можно рисовать соединения.

Правила:

1. Записывая идеи, не делайте выводов.

2. Не соблюдая правил письма.

3. Записывать идеи, не отрывая ручки от листа до тех пор, пока есть идеи, даже если они абсурдны.

Работа по слайду №2. По щелчку на слайде появляются слова, дети вполголоса их читают: Мир, мама, семья, Родина, друзья, добро, школа, дружба, тепло, солнце, счастье…

Учитель:

Данных ассоциаций может быть очень много, так как:

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого. (Мир)

МИР - самое важное слово на планете и сегодня на нашем уроке мы будем говорить о Мире.

МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

Ученик:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Слайд 3. (Помогает дать название классного часа)

Наш урок мира пройдет под названием: «Мир детям всего мира!»

Ученики:

Как прекрасен мир вокруг –

Все цветет, благоухает.

Ты мой самый лучший друг!

Мы друг друга понимаем.

В лес пойдем – нам солнце светит

В речке – чистая вода.

Жить прекрасно на планете!

Так зачем же нам война?

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Учитель:

21 сентября отмечается по инициативе ООН как Международный день мира, день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

1.Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

2. Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

III . Реализация знаний из собственного опыты.

Учитель:

Что мы с вами можем сделать ради мира на земле?

С чего начинается мир в вашем доме, в классе, во дворе, в стране?

Дети: С дружбы.

Физминутка. (Под песню «Дружба» -«Барбарики»)

А сейчас работаете в группах, нужно собрать пословицы о мире, о дружбе.

Запомните их и следуйте сказанному.

Пословицы:

В мире жить - с миром жить.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Мир да лад – большой клад.

Дети:

Дети Мира, за руки возьмитесь!

1.Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

2.Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

3.Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

4.Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

5.Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(А.Гаврюшкин)

Учитель:

Ребята, а что является символом мира?

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь) (слайд)

И не просто голубь, а белый голубь.

Работа по группам.

Задание первой группе.

Предлагаю вам изготовить из бумаги белых голубей. . К концу урока мы запустим их, и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

Задание второй группе.

Чтобы над нашей Родиной всегда было голубое мирное небо, яркое солнце, на лицах людей счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский смех, давайте, выполним работу «Солнышко».

На партах лежат листки бумаги, ваша задача обвести свою ладошку, вырезать и дописать фразу: « Мир –это…»

Задание третьей группе.

«Пятистишье»

Каждый ученик в группе пишет своё пятистишье на листике, затем его представляет в группе, одно пятистишье из группы выбирают для выступления на авторском стуле.

Правила пятистишья:

1) Одно существительное на тему: предмет.

2) Два слова описывающие тему, предмет (прилагательные)

3) Три слова, выражающие действия по теме (предмет исследования)

4) Фраза из 4-х слов показывающая отношение к теме.

5) 1 слово подчеркивающее суть разговора.

lV . Рефлексия:

Учитель:

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей).

Ваши ладошки-лучики солнца. Прочтите фразу и прикрепите к кругу.

Разместите листики на Дерево жизни и покажите этим, как дорог нам мир.

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

V . Подведение итогов.

(Дети выстраиваются у доски по группам, взявшись за руки произносят слова, поют песню)

Дети вместе:

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Песня «Должны смеяться дети и в мирном мире жить».

Учитель:

Скажите, что вам понравилось на уроке?

Чем запомнился урок?

Какой ротик нужно наклеить нашему солнышку?

Вы молодцы, хорошо потрудились на уроке. Всем спасибо за урок.