Английский алфавит для 8 лет. Английский алфавит для детей — Как выучить алфавит быстро и увлекательно. Учим английскую азбуку играя

Изучение любого языка, в том числе английского, начинается с освоения алфавита.

Для тех, кто захотел изучить английский, первый вопрос — как выучить английский алфавит? Отвечу сразу — просто, быстро, легко. Главное — это ваше настроение и мотивация с самого начального этапа обучения языку.

Обучение в игровой форме — наилучший метод изучения алфавита.

Самое главное, на что нужно обратить внимание — это изначально постановка правильного произношения английских букв, используя для этого правильное произношение транскрипции.

Запомните — изначально ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ букв английского алфавита — залог дальнейшего успешного освоения английского.

Как быстро выучить английский алфавит

Самое главное — поставьте себе цель и срок (к примеру, произнесите вслух — «Я запомню буквы английского алфавита в течение недели, занимаясь по 5-10 минут в день»).

Для того, чтобы достичь поставленной цели, уделите изучению алфавита особое внимание и одновременно примите это как игру.

Придумайте, какой подарок вы сами себе преподнесете, когда выучите алфавит (к примеру — выучили 5-7 букв, — отжались от пола ну или пошли и купили себе что-нибудь вредненькое, но такое вкусненькое — по дороге или в процесс отжимания повторяйте выученные буквы и переставляйте их в уме местами в разном порядке для закрепления результата).

Ниже представлены шесть успешных шагов для успешного изучения английского алфавита дома:

  1. Внимательно отнеситесь к произношению букв английского языка — это очень важно.
  2. Обязательно при обучении используйте видео.
  3. Напишите каждую букву прописью и ее транскрипцию, прослушайте аудио или видео для восприятия на слух звучания каждой буквы.
  4. Учите буквы по порядку и вразброс.
  5. Визуально представляйте каждую букву в вашем воображении и для каждой буквы определите тот или иной предмет, к примеру, в вашей комнате.
  6. Занимайтесь регулярно и систематично.

Таким образом, просто поставив цель, вы сможете достичь ее в короткие сроки, придерживаясь данной методики.

Как выучить английский алфавит на видео

Один из самых эффективных способов обучения в последнее время — это видео формат. Так, в видео представлен не толкьо звуковой ряд и тренируется произношение, но и показываются картинки, чтобы визуально закрепить буквы английского алфавита в памяти.

Алфавит в виде песен — интересный и быстрый способ обучиться:

1. Визуальное представление каждой буквы с различными словами на ту или иную букву и образами. Образы запоминаются мозгом намного эффективнее обычной зубрежки:

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс , обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой - хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если подтверждаются, то цикл «восприятие - повторение - тестирование» прерывается. Если нет - повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова . Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка , не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие - повторение - тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Состоит из 26 букв, из них 6 гласных и 20 согласных.

Как быстро запомнить алфавит?

Прежде всего, нужно выучить . Их мало, поэтому и запоминаются они легче.

В английской транскрипции знак — двоеточие обозначает долготу звука, т.е. произносить его нужно протяжно.

Особое внимание следует уделить букве Yy. Эту букву часто принимают за согласную. На самом деле ее очень легко запомнить, если провести ассоциацию с буквой Ii. В словах эти две буквы читаются одинаково.

легче запомнить, если разбить их на логические группы:

  1. Согласные буквы, схожие внешне с русскими и произносящиеся одинаково с ними:
Cc си
Kk кей
Mm эм
Tt ти
  1. Согласные буквы, которые похожи на русские, но произносятся или пишутся по-другому:
  1. Согласные буквы, которых нет в русском языке:
Ff эф
Gg джи
Hh эйч
Jj джей
Qq кью
Rr [ɑː] а
Vv ви
Ww [‘dʌblju:] дабл-ю
Zz зэд

Учить английский алфавит лучше блоками, прописывая и называя каждую букву по несколько строчек. Так срабатывает сразу три вида памяти: слуховая, зрительная и двигательная.

После того, как вы это сделали, то выполните ряд упражнений для закрепления результатов.

Упражнения:

  • Напишите буквы на листке по памяти, называя вслух каждую букву. Если вы не помните название или затрудняетесь, какая буква следующая, то можно заглянуть в подсказку. Когда написали “трудную” букву, подчеркните или обведите ее и продолжите дальше. После написания всего английского алфавита выпишите отдельно все подчеркнутые буквы в один ряд. Повторите их. Напишите еще несколько рядов этих букв вразброс, называя их вслух. Когда уверены, что запомнили, начните упражнение сначала.
  • Нарежьте 26 небольших квадратов, напишите на них буквы. Положите на стол лицевой стороной вниз. Берите по очереди каждый квадрат, называя букву вслух. Проверяйте себя по таблице. Те буквы, которые назвали неверно или забыли, отложите в сторону. После работы со всеми квадратами возьмите все отложенные буквы и выполните то же самое упражнение только с ними. Повторите несколько раз, каждый раз откладывая только те, которые не запоминаются.

Помните, что любая работа по запоминанию чего-либо должна быть построена следующим образом:

  • Выучите и отложите.
  • Повторите через 15 минут
  • Повторите через час
  • Повторите на следующий день
  • Повторите через неделю.

В этом случае запоминаемый материал отложится в памяти навсегда!

Игры на запоминание английского алфавита

Если есть возможность привлечь 2-3 человек, то можно разнообразить изучение алфавита играми:

  • “Spell the word” (“Произнеси слово по буквам”)

Берется любой английский текст. Игроки по очереди называют буквы по порядку, начиная с первого слова в тексте. Тот, кто назвал неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался в игре последним.

  • “Чего не хватает?”

Ведущий выбирает из 26 карточек с буквами 5-10, в зависимости от возраста группы. Игроки запоминают буквы. После того, как все отвернулись, ведущий убирает одну — две буквы. Игроки должны угадать, каких букв не хватает.

  • “Кто быстрее?”

Каждому игроку раздаются карточки в одинаковом количестве, нужно как можно быстрее разложить их в алфавитном порядке.

  • “Найди пару”

Участникам игры раздаются карточки с заглавными буквами. С обратной стороны каждой карточки написана строчная буква. Дается 3 минуты. За это время каждый игрок должен вспомнить и записать строчную букву. Побеждает тот, кто написал большее количество букв.

  • “Продолжи”

Один из игроков начинает говорить алфавит с начала, ведущий останавливает на любой букве. Игроки должны как можно быстрее продолжить с того места, где остановили.

  • “Вспомни пять”

Ведущий дает каждому игроку по букве лицевой стороной вниз. По команде игроки переворачивают карточку. Нужно как можно быстрее написать следующие 5 букв алфавита. Тот, кто выполнил задание, поднимает руку.

Песни

Для быстрого запоминания алфавита можно использовать . Мелодию к ним можно найти в интернете.

Oh, well you see,

Now I know the ABC!

Есть другой вариант этой песни, последние две строчки которого звучат так:

Now I know the ABC,

Next time won’t you sing with me!

В настоящее время в учебниках по английскому языку дается два варианта произношения буквы Rr: [ɑː] и [ɑːr] Во втором варианте второй звук является призвуком, то есть произносится не в чистом виде, а приглушенно. Оба варианта правильные.

В английской транскрипции можно встретить несколько способов написания одного и того же звука. Это связано с тем, что правила написания определенных звуков постепенно меняются, чаще в сторону упрощения, например:

И тот, и другой звук произносится [э] с призвуком [ё].

Я выучил алфавит, что учить дальше?

После изучения английского алфавита целесообразно выучить звуки, которые может передавать каждая буква.

В английском языке у многих букв есть несколько звуков, в зависимости от типа слога и сочетания с другими буквами:

Aa [æ] ей, а(долгий), э(с призвуком я )
Bb [b] б
Cc [s][k] с,к
Dd [d] д
Ee [e] э, и (долгий)
Ff ф
Gg [g][s] г, с
Hh [h] х
Ii [i] [ə:] ай, и, ё (похожий звук)
Jj [j] й, дж
Kk [k] к
Ll [l] л
Mm [m] м
Nn [n] н
Oo [əu][ɔ:][ɔ] эу, о (долгий), о
Pp [p] п
Qq куэ
Rr [r] а (долгий), р (похожий)
Ss [s] с
Tt [t] т
Uu [ə:][ʌ] ю (долгий), ё (похожий), а
Vv [v] в
Ww [w] уэ (в русском языке эквивалента нет)
Xx кс
Yy [i] ай, и
Zz [z] з

Затем следует перейти к освоению правил чтения. Начинать нужно с самого простого, а именно первого и второго типа слогов. Изучив

Необходимость изучения иностранных языков очевидна. Поэтому в последние годы английский язык стал обязательным занятием в детских садах. Но, несмотря на это, родители и сами могут учить малыша. И начиная с изучения алфавита использовать то, что нравится деткам больше всего: песни, игры.

С какого возраста можно обучать иностранному языку?

В 3 года у ребёнка наступает возраст ‘Хочу всё знать!’ и этим надо пользоваться

Льюис Кэрролл: «Чем больше учишь сразу, тем меньше мучаешься после».

Многие мамы и папы задаются вопросом, с какого возраста лучше всего начинать обучать ребёнка. Психологи и педагоги пришли к единому мнению, что оптимальный возраст знакомства с иностранным языком – 3 года. В этом возрасте малыш уже довольно хорошо разговаривает на родном языке, его речь становится членораздельной, разделённой на фразы и предложения. Кроме того, с 3 до 5 лет память ребёнка работает наиболее интенсивно.

С чего начать изучение английского алфавита?

Обучение в раннем возрасте должно быть наглядным

Сложность изучения букв английского языка заключается в том, что большинство из них имеют несколько звуков, в отличие от русского. Поэтому ассоциативный способ запоминания звуков (а именно они необходимы для последующего обучения чтению) в этом случае не подходит. Педагоги-методисты рекомендуют для начала всё же выучить порядок следования букв, а уже затем добавлять заучивание звуков. Итак, с чего же начать изучение букв? Учитывая юный возраст, ответ очевиден – с обучающей игры и песен.

Игры-упражнения

Карточки с английским алфавитом можно сделать и самостоятельно

Есть несколько вариантов интересных игр-упражнений для обучения алфавиту. Причём при желании можно заниматься не только со своим ребёнком, но и с его друзьями.

  • «Весёлые магниты». Это магнитная доска с разноцветными буквами-магнитами, которые вместе с ребёнком вы переставляете или придумываете разные истории с ними. Только учтите, что обязательно нужно каждый раз называть букву и просить малыша повторить её «имя». Буквы-магниты можно заменить нарисованными на карточках. В этом случае лучше будет сопроводить каждую букву рисунком предмета или явления, в названии которого она есть.
  • Игра в карты. На одной стороне карточек пишется буква алфавита, а на другой – то, на что эта буква похожа. Получается своего рода ассоциативный ряд. Например, буква S похожа на змею, а W на огнедышащего дракончика.
  • «Кто кому сосед?». Для этой игры опять-таки нужны карточки с буквами. Малыш должен из перемешанной колоды найти соседей слева и справа для заданной буквы.
  • «Пазл». Нарисуйте картинку, разрежьте её на куски и на каждом напишите по букве алфавита. Малыш привыкнет к порядку следования букв и легко его запомнит, собирая пазл с конкретным понятным ему изображением.
  • «Суп из букв». Напишите с одной стороны карточки букву, а с другой – слово, в котором она есть. Положите все карточки в мисочку, ребёнок вытаскивает одну – это и есть его ужин. Дети очень радостно воспринимают такое обучение, особенно, когда им попадаются лягушки (frogs) или медведи (bears).
  • «Таинственный гость». Карточку с буквой спрячьте под книгу и постепенно вытягивайте её – малыш должен угадать, что за буква до того, как она появится.

Песни

Выбирайте энергичные и весёлые песенки

Существует два вида песен для изучения английского алфавита:

  • с определённой мелодией (для таких песенок нужно периодическое прослушивание для запоминания мотива);
  • с импровизированной мелодией (такие песенки можно петь под любой подходящий мотив).

Вот некоторые тексты второго вида:

Come and sing along with me

Tell me what you want to be

Now I know my ABCs

Эту песню можно сократить (этот вариант, кстати, есть и с мелодией):

H I J K L M N O P

Now I know my ABCs

Next time won’t you sing with me.

Для тех малышей, которые знакомы с цифрами, есть более сложный вариант:

It’s as easy as 1 2 3.

Some of the letters rhyme,

We’re almost done now,

Now I’ve gone through our ABC’s,

Maybe next time you’ll say them with me.

Что касается песенок с определённой мелодией, то лучше всего использовать караоке версии:

Как закрепить изученный материал?

Если ждёте результатов от учёбы, то заниматься нужно регулярно

Маленькие дети очень быстро схватывают новую информацию, но так же быстро, без систематического повторения, забывают её. Поэтому важно правильно построить работу по закреплению алфавита. Для этого также облеките её в форму игры.

Используйте обучающие мультфильмы. Лучше, чтобы они были аутентичными, но для этого родителям придётся освежить собственные знания. Детки очень любят мультипликационные сериалы, в которых герои решают какие-то важные вопросы, например, изучают алфавит в школе для лягушат.

Когда мы приступаем к изучению иностранного языка, мы, прежде всего, стремимся, чтобы наш ребенок как можно скорее научился читать. Чтение — важный элемент как иностранного, так и родного языка. Именно поэтому мы хотим, чтобы ребенок поскорее научился бегло читать. С чего же мы начинаем процесс обучения чтению? Конечно же, с алфавита.

Прежде всего, мы знакомим наше чадо с буквами. Ребенок знакомится с тем, как они выглядят, произносятся, пишутся. И сегодня мы хотим поговорить именно об английском алфавите ; о том, как лучше преподнести его ребенку.

Учим алфавит вместе!

Итак, учим иностранный алфавит вместе с ребенком, чтобы ему было легко и интересно, чтобы он не заблудился в мире английских букв. Прежде, чем приступить к занятиям по английскому чтению, объясните малышу, почему так важно научиться читать.

Расскажите ему, что умение читать на иностранном языке позволит ему в будущем читать тексты, рассказы, романы и стихи настоящих английских авторов. Стимулируйте желание вашего малыша узнавать что-то новое, поощряйте и награждайте его. Покажите ребенку английскую азбуку, прочитайте каждую букву, указывая на нее:

  • Aa —
  • Bb —
  • Cc —
  • Dd —
  • Ee — [i]
  • Ff — [ɛf]
  • Gg —
  • Hh —
  • Ii —
  • Jj —
  • Kk —
  • Ll — [ɛl]
  • Mm — [ɛm]
  • Nn — [ɛn]
  • Oo — [əʊ]
  • Pp —
  • Qq —
  • Rr — [ɑ] или [ɑɹ]
  • Ss — [ɛs]
  • Tt —
  • Uu —
  • Vv —
  • Ww —
  • Xx — [ɛks]
  • Yy —
  • Zz — ,

Если ребенок еще маленький, то лучше осваивать по две-три буквы на каждом занятии, чем браться сразу за весь алфавит. Покажите своему чаду несколько букв, прочитайте их, попросите его повторить за вами. Затем, водя рукой вашего малыша, помогите ему написать эти буквы. Сложите их в слоги или короткие слова.

Английский алфавит для детей должен быть веселым, ярким и интересным. Снабдите каждую букву рисунком, иллюстрацией, раскраской, изображающей предмет на данную букву. Поговорите с малышом о том, что изображено на рисунке, приведите еще несколько примеров слов на данную букву.

Вместе с буквами вы можете заучивать с малышом по два-три слова, обогащая, таким образом, его словарный запас.

Учим алфавит наглядно!

Кроме иллюстраций и раскрасок, вам на помощь в изучении азбуки придут различные видео. Учим алфавит с увлечением! Короткие видео мультфильмы или видео ролики помогут вашему малышу выучить английский алфавит, закрепить правильное произношение, пополнить словарный запас.

Обратите внимание на следующие видео:

«Английский алфавит для детей Развивающий мультик » — это видео в форме мультфильма познакомит ребенка с английским алфавитом. Мультик поможет вашему ребенку узнать, как произносится каждая буква, а также, порядок букв в английском алфавите. Вы можете смотреть его вместе с вашим малышом, помогая ему разобраться, что к чему.

Милая, забавная и красочная песенка про английскую азбуку поможет вашему малышу быстрее его запомнить. Очень увлекательно как смотреть, мультфильм, так и подпевать его голосам.

И снова песенка. Развивающий детский мультфильм про английскую азбуку, которую можно смотреть всей семьей. «Поем английский алфавит » — не только песенка, но и веселые картинки, представляющие английские буквы. Учить алфавит с таким мультфильмом вдвойне веселей.

Обучающее видео «Смешной английский алфавит» — это алфавит в стихотворной форме. Легкость заключается в том, что стихи на русском языке, поэтому малыш все поймет сам. Такой мультик ваш ребенок может смотреть самостоятельно.

Всем известный мультяшный персонаж — Лунтик ! Этот симпатяга поможет вашему ребенку освоить английский алфавит. Легкость заключается в том, что мультик на русском, так что малыш сможет хорошо ориентироваться. Ребенок может смотреть его множество раз с удовольствием.

Такие видео можно смотреть всей семьей, а можно оставить малыша одного перед экраном, но важно зорко следить за тем, все ли он понимает. Время от времени можно заходить в комнату и задавать малышу ненавязчивые вопросы. А после просмотра весело повторять алфавит!

Играем вместе с алфавитом!

Всем известно, что ребенок лучше познает информацию с помощью игры. Здесь ваша фантазия и воображение вашего ребенка могут проявить себя как угодно. Главное, чтобы малышу было весело и интересно. Снабдите ребенка азбукой в картинках, карточками и табличками с английскими буквами. При помощи таких табличек можно складывать слоги и слова.

Можно красочно изобразить английские буквы на воздушных шариках, затем вместе с ребенком составлять слова. Также, можно вырезать буквы из цветного картона, пусть малыш называет буквы, составляет с ними слова или даже целые предложения. Игры с раскрасками позволят малышу отыскать гласные и согласные буквы. Попросите ребенка раскрасить гласные одним цветом и назвать их, а согласные — другим, и также назвать их.

Существуют всевозможные аудио-игры, а также пазлы с алфавитом, которые помогут вашему ребенку ориентироваться в мире английских букв и звуков. Игры могут быть разные. Подключите в ваши игры игрушки, яркие книжки, раскраски. Это будет весело и интересно.

Вот так можно осваивать английский алфавит. Способов много, главное, чтобы ребенку было интересно!