Статьи из журналов начальное обучение. Архив журнала «Начальная школа плюс до и после. Некоторые формы организации работы с одаренными детьми

В соответствии с современными требованиями, представляется невозможным использование ИКТ на всех этапах урока сразу, это приведет к информационной и учебной перегрузке, а также физиологически не оправдано для учащихся начальной школы.

Учителю, который использует на своих уроках новые информационные технологии необходимо учитывать требования современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»).

Для занятий с детьми допустимо использовать лишь такую компьютерную технику , которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности для здоровья детей. Важным показателем эффективности урока с использованием ИКТ является режим учебных занятий. Для детей 6 лет норма не должна превышать 10 минут, а для детей 7-10 лет - 15 минут. Количество уроков с применением ИКТ - не более 3-4 уроков в неделю.

Режим учебных занятий с использованием компьютерных средств представлен в таблице 3 (по).

Табл. 3

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

3.3. Анализ статей журналов «Начальная школа» и «Начальная школа плюс До и После» за 2006-2010 год.


Анализ статей журнала «Начальная школа» и «Начальная школа плюс До и После» за последние пять лет показал, что учителя начальной школы используют информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы следующим образом.

В своей статье «Первое место – компьютеру» рассказывает о том, как использование новых информационных технологий может преобразить преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное – вызвать интерес детей к учебе. На уроках русского языка учитель использует разнообразные игры, компьютер решает проблему дефицита подвижной наглядности.

Например, игра «Забрось мяч в сетку»

делится опытом, как можно быстро научить детей самостоятельной работе с объёмными текстами, используя возможность выделения на компьютере ключевых слов и фраз. Так в рассказе Михаила Михайловича Пришвина «Разговор деревьев» детям предлагается выделить красным цветом образные слова и выражения. При знакомстве с произведением К. Паустовского «Барсучий нос» предлагается выбрать и переместить в правую сторону слова, которыми можно описать сменяющееся настроение маленького барсука.

По мнению автора, компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный рассказ. Детям не надо писать, достаточно работать с клавиатурой и мышью, а значит, снимается страх перед письмом.

Игра «Ты – редактор».

Замени выделенные существительные местоимениями .

Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удается. Чаще всего лиса охотится за мышками. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.

у неё

Учителя А и в статье «Применение новых информационных технологий на уроках в начальной школе» предлагают наработки по восстановлению текста .

Педагоги попытались с помощью применения информационных технологий несколько изменить подход к текстовой работе. На основе интеграции традиционных уроков и уроков информатики значительно расширяют границы активной и сознательной деятельности учащихся. На уроке русского языка в 3 классе детям предлагается текст о медведе, представленный в текстовом редакторе Microsoft Word, который изучался на уроках информатики во 2 классе . Слово «медведь» в тексте отсутствует. После прочтения текста детям предлагается определить жанр произведения, тему текста, далее дети пробуют вставить слово медведь в текст и приходят к выводу, что текст получился некрасивым, нелитературным, так как часто повторяется слово «медведь». Дети предлагают свои варианты слов, которыми можно заменить данное слово и набирают их на компьютере в документе после текста. Подобным образом дети придумывают и оформляют серию заголовков к тексту. После проведённой работы, используя составленный список и операцию «Копировать» вставляют свои варианты в текст. Выстраивая урок подобным образом, авторы решают несколько проблем:


Реализуют умение собирать материал к высказыванию и сохранять его (используя не только для данного конкретного урока, но и в последующих формах работы);

– сохраняя творческий подход к созданию текста, отрабатывают умение неоднократно совершенствовать написанное, исправляя грамматическую конструкцию предложения и стиль текста;

– обращают внимание именно на построение каждого предложения, а не на механическое переписывание его в тетрадь.

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 09(43), ноябрь 2019 г. Выйдет - 29.11.2019 г. Статьи принимаются до 24.11.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

УРОКИ ТИШИНЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ КАК ФАКТОР ВОЛЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Коваль К.В., Шаповалова Т.И., Мешкова М.Б., Климовская Т.И., Кобелева Л.А., Русакова Н.С.

Коваль Клара Викторовна – заведующая;

Шаповалова Татьяна Ивановна - старший воспитатель;

Мешкова Мария Борисовна – воспитатель;

Климовская Татьяна Ивановна – воспитатель;

Кобелева Лариса Анатольевна – воспитатель;

Русакова Наталья Сергеевна - музыкальный руководитель,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №27,

п. Разумное, Белгородский район, Белгородская область

Аннотация: данная статья о педагогической системе М. Монтессори, создающей большие возможности для воспитания детской воли. Ее «Уроки в тишине» являются отдельными независимыми упражнениями, оказывающими большое практическое влияние на дисциплину и саморегуляцию поведения дошкольников. Цель этих упражнений - релаксация, одновременно внутреннее сосредоточение, самонаблюдение, самоконтроль. Во всех занятиях ребенок сначала развивает, а затем укрепляет свою волю. Такие упражнения способствуют созданию спокойной обстановки в коллективе детей. Кроме того, они вносят свой вклад в расширение у детей представлений об окружающем мире, способствуют общему развитию ребенка, учат малыша владеть собой, развивают наблюдательность, слух, терпение, что поможет им впоследствии преодолевать трудности школьного периода.

Ключевые слова: М. Монтессори, урок тишины, воля, саморегуляция, организация волевого поведения, самоуправление поведением, релаксация, самоконтроль, дошкольники, первоклассник.

Список литературы

  1. Макаренко А.С. Собрание сочинений. М., с. 85.
  2. Монтессори М. «Дом ребенка. Метод научной педагогики» М.: Астрель: АСТ, 2006. с. 269.
  3. Фаусек Ю.И. Педагогика Марии Монтессори. М.: Генезис 2007. с. 368.


АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА

Серебренникова Н.А., Шаган В.П.

Серебренникова Николетта Александровна – старший преподаватель;

Шаган Виктория Павловна – преподаватель,

кафедра теории и методики волейбола и баскетбола,

Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма,

г. Казань

Аннотация: психоэмоциональное состояние человека признается феноменом психологии в силу интегрирующего характера процессов эмоционального состояния, психологических свойств и социально-психологического отношения личности. Изучение агрессии в спортивной сфере представляет интерес для психологических исследований - заметим, что в силу его цели – состязательности, невозможно представить без стремления ограничить возможности соперника на пути к победе. Представленный аспект психоэмоциональных состояний и психологических свойств личности актуален в практической деятельности игровых видов спорта. Основное содержание работы составляет анализ научно–методической литературы, на основании которого разработана анкета для изучения вопросов психологической подготовки спортсменов в игровых видах спорта.

Ключевые слова: психологическая подготовка, агрессивное поведение, эмоциональное выгорание, психолого–педагогическая работа, профилактика, регулирование, спортсмен.

Список литературы

  1. Амплеева В.В. Психология общения в спорте. Учебно-методическое пособие. Тольятти: ПВГУС, 2012. 132 с.
  2. Гасанпур М.Г. Влияние спортивной деятельности на степень агрессивности спортсмена // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер. Педагогика. Психология, 2011. № 4. С. 70-72.
  3. Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2008. 352 с.
  4. Коломейцев Ю.А. Социальная психология спорта. Учебно-методическое пособие. Минск: БГПУ, 2014. 292 с.
  5. Серебренникова Н.А., Бикмухаметов Р.К. Мнение ведущих тренеров Республики Татарстан в игровых видах спорта по вопросам влияния различных факторов, вызывающих проявление агрессии и эмоционального выгорания в игровых видах спорта // В сборнике: Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине физическим нагрузкам материалы Всероссийской научно–практической конференции с международным участием, посвященной памяти доктора биол. наук, профессора А.С. Чинкина. (г. Казань, 23–24 ноября 2017 г.). Казань: Издательство Поволжской государственной академии физической культуры спорта и туризма, 2017. С. 226-229.

Ссылка для цитирования данной статьи

Серебренникова Н.А., Шаган В.П. АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА // Наука, образование и культура - № 6(40), 2019 { см. журнал }

Ознакомление с орфограммой введено в школьные программы с 1980 г. Сделать это вынудила практика обучения: заученные формулировки правил сами по себе мало помогают грамотному письму, если не знать, когда надо прибегнуть к правилу. Правила орфографии регулируют правописание сравнительно небольшой группы написаний (орфограмм), но надо знать, что это за написания, замечать их

Опубликовано: 30.10.2019

Проект «Стал космос нашей жизни частью…»

Автор: Педагогический коллектив отделения
Данный проект расширяет знания учащихся о космосе, освоении космического пространства, космонавтах и первых исследователях космоса
Опубликовано: 18.10.2019

Тренажер «Словарные слова». 3 класс

Цель: проверка написания словарных слов
Опубликовано: 08.10.2019

Некоторые формы организации работы с одаренными детьми

В статье проанализирован опыт работы с одаренными детьми, указаны виды задач, которые решаются с обучающимися начальных классов
Опубликовано: 08.10.2019

Моему юному коллеге (письмо-обращение юному педагогу)

Хочу представить свою творческую работу в виде письма-обращения к молодому специалисту, который только пришел в школу и хочет разом покорить все вершины педагогического мастерства. Теорию он знает, но неудачи в воплощении в реальность своих надежд могут привести его к разочарованию. Возможно, мое обращение и мои подсказки смогут помочь ему справиться с первыми трудностями и идти вперед, «через тернии к звездам»

Опубликовано: 03.09.2019

Здоровьесберегающие технологии в обучении

В данной статье я рассмотрела педагогические технологии, используемые мною в работе с целью сбережения здоровья учащихся в коррекционной школе: - ИКТ, - проблемное обучение, - технология проектного обучения.
Опубликовано: 29.08.2019

Коллективный исследовательско – творческий проект «С любовью к России»

Автор: Семенова Светлана Владимировна

Цель проекта: изучить и исследовать культурные традиции русского народа для совершенствования наших творческих способностей - достигнута. За время работы над проектом мы Узнали: историю празднования «Дня народного единства» ; о создании традиционных и нетрадиционных символах России; рецептуру приготовления блинов; много стихов о России, патриотических песен; познакомились с разными техниками выполнения поделок. Научились: создавать презентацию; организовыв

Опубликовано: 22.08.2019

Профессиональная компетентность учителя как условие реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе

В рамках проекта «Новая школа» и нац.проекта «Образование» особое внимание уделяется качеству подготовки и повышение квалификации педагогических работников. В связи с данными обстоятельствами вновь поднимается вопрос методологии преподавания, который в начальной школе решается в том числе системно-деятельностным подходом. Данная статья способствует углублению и рассмотрению вопроса профессиональной компетенции учителя как условия реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

Опубликовано: 30.06.2019

Формирование оценочной самостоятельности младших школьников

Описывается опыт формирования самооценки младших школьников на уроках русского языка в начальной школе
Опубликовано: 24.06.2019

Детальное описание событий в повествовании

В начальной школе дети изучают теоретические основы создания текстов-повествований. На этом уроке дети учатся различать повествовательный и описательный тексты, повествовательный с элементами опи​сания; закрепляют «общее» и частные грамматические значения изученных частей речи; определяют принадлежность слов к одной из изученных частей речи
Опубликовано: 17.06.2019

Роль педагогических исследований, мониторинг достижений личностных результатов школьников

Автор: Виноградова Наталья Александровна

Новые образовательные стандарты школьного обучения задают его образовательный результат. Одно из них личностные достижения ребёнка. Следует выделять 3 вида личностных действий применительно к учебнойдеятельности: Из личного опыта учителя начального звена Виноградовой Н.В.Формирование личностных результатов происходит через уроки, классные часы, выставки, экскурсии, родительские собрания: Уроки нравственности, Уроки толерантности, Экскурсии и выставки, Классные собрания, Родительские со

Опубликовано: 17.06.2019

Из опыта работы с родителями в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Автор: Журавлева Людмила Александровна, Бунавцова Любовь Андреевна

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России В связи с этим, особое значение приобретает духовно - нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств, как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству. В данной статье авторы представляют свой опыт работы с родителями по духов

Опубликовано: 29.05.2019

Условия для развития коммуникативных универсальных учебных действий у второклассников в процессе решения уравнений

Автор: Окуловская Анастасия Валерьевна
В статье рассматриваются условия для развития коммуникативных универсальных учебных действий у второклассников в процессе решения уравнений
Опубликовано: 26.05.2019

Дифференцированный подход в формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Автор: Смирнова Виктория Владимировна

В статье рассматривается вопрос реализации дифференцированного подхода в формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в младшем школьном возрасте. Автор предлагает разделить обучающихся на группы (по развитию познавательных УУД) и формировать познавательные УУД через решение нестандартных логических задач. В статье приводится опыт работы автора по данному направлению с учениками 1 класса

Применение метода моделирования при коррекции лексико-грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи

Целевая аудитория: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Аннотация: В данной статье представлены наглядно-графические модели частей речи. При разработке моделей использовались знакомые детям геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы) разного цвета, размера и расположения на плоскости. Применение таких моделей, как мне представляется, делает довольно сложный процесс коррекции лексико-грамматического строя речи детей с тяжелым нарушением речи более интересным, доступным, т.е. оптимизирует коррекционную работу учителя-логопеда в массовом детском саду и делает ее наиболее эффективной.

Формирование у учащихся навыков учебно-исследовательской деятельности

Целевая аудитория: учителя географии

Аннотация: Формирование у учащихся навыков учебно-исследовательской работы я применяю при подготовке команд к районным конкурсам, приуроченных к Международному дню Земли: интеллектуальная игра по роману Даниеля Дефо «Робинзон Крузо; брейн-ринг «Бонистика в географии»; конкурс УИР, посвященный естествоиспытателям жившим и работавшим в нашем городе. Систематизировав действия учащихся на примере конкретной работы, мы передаем им опыт, которым они могут воспользоваться на других учебных предметах и, что более важно, уже самостоятельно. Именно на примере подготовки к районному брейн-рингу предлагаю отследить основные этапы и методы учебно-исследовательской работы с учащимися.

Формирование УУД у младших школьников в процессе исследовательской деятельности

Целевая аудитория: учитель начальной школы

Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт в основе своей методологии предполагает системно-деятельностный подход в обучении и воспитании школьников. Принцип системно-деятельностного подхода заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Личностно-ориентированное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в свете ФГОС

Целевая аудитория: педагоги коррекционных школ, школ-интернатов

Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам образования. ФГОС второго поколения строится, во-первых, на деятельностном подходе, который предполагает: «…разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности…»

Во вторых новый стандарт нацелен и на усиление воспитательной работы. В этих условиях всё большее значение приобретает личностно-ориентированное воспитание. Личностно-ориентированное воспитание -это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Особую роль личностно ориентированное воспитание приобретает при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье даётся краткая характеристика личности таких детей и особенности работы с ними в современном образовательном пространстве, проводится мысль, что в руках педагогов достаточно возможностей для того, чтобы сделать из ребёнка с ОВЗ полноценную личность и просто счастливого человека. Отношение к такому ребёнку можно выразить формулой: «Если ты не похож на других, это не значит, что ты хуже».

Обогащение опыта эмоционально — нравственных отношений к миру и себе самому на уроках математики

Целевая аудитория: учителя математики

Аннотация: В данной статье речь идет о дифференциации процесса обучения, которая является наилучшим условием для сохранения здоровья обучающихся, выявления задатков, развития интересов и способностей и обеспечивает результативность. Смысл дифференциации заключается в том, чтобы адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого воспитанника, предъявить соответствующие уровню его развития требования, методы и формы обучения. Главной целью статьи явилось описание организации процесса обучения посредством разноуровневой дифференциации и индивидуализации на основе эмоционально – нравственного отношения к миру и к самому себе.

Дифференцированный подход в учебно-воспитательном процессе на уроках физической культуры

Целевая аудитория: учителя физической культуры

Аннотация: Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из основных в современной педагогике. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Какой бы ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Укрепление здоровья занимающихся включено в число основных функций возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что для выполнения данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность всех учащихся.

Вместе весело шагать! Объединение «ДОМиНО» (Добровольное Объединение Молодёжи и Независимых Организаторов)

Целевая аудитория: педагоги и старшеклассники

Аннотация: Сегодня пытаясь реализовать демократическую основу воспитания молодёжи, мы считаем, что по своей сути и содержанию общественное объединение молодёжи – сфера, благоприятная для осуществления этих целей.
Создание объединения не самоцель, а организационное средство решения актуальных проблем. Главное в деятельности объединения его повседневная работа, реализация программ и проектов.
Программа кружка «ДОМиНО» является лидерской. Она объединяет молодых людей общим делом, даёт уверенность в возможности воздействовать как на свою судьбу, так и на судьбу общества. Лидерская программа даёт подросткам полезные и необходимые навыки поведения, общения и совместной работы.

Проблема «блоковости» при обучении орфографии и пунктуации в среднем звене школы

Аннотация: В данной статье представлены разработки некоторых форм работы с «блоками» при изучении отдельных тем русского языка в среднем звене. В школьную программу давно введено понятие «крупные блоки». Это такое объединение изучаемого материала, в основе которого лежит общая идея, единое основание для их сочетания и соединения. И здесь существуют два пути подачи изучения материала как совокупности взаимосвязанных частей целого:

1) разовое изложение материала в виде правил и их системы,

2) обобщение и систематизация материала по мере его прохождения, подведение к восприятию его как завершающей стадии изучения.

Подходы к обобщению могут быть разными и в зависимости от темы, и в зависимости от класса, в котором работает учитель. В сильных классах ученики с удовольствием сами обобщают материал, а на уроках вместе вносят коррективы. Это позволяет использовать все виды памяти при восприятии и усвоении материала.

Описанные пути и средства изучения, обобщения и систематизации орфографических и пунктуационных правил обеспечивают осознание частей как единого целого, усвоение основ орфографии и способствуют формированию умений и навыков.

Личностно-ориентированный подход к воспитаннику посредством применения технологии портфолио в воспитательной работе

Целевая аудитория: учителя, воспитатели, родители

Аннотация: Статья может быть полезна учителям, воспитателям и родителям, так как рассказывает о том, как использовать портфолио в качестве стимулятора творческой деятельности школьников. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с обучающимися.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) понимаются не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций обучающегося, но и как процесс развития личности, формирования духовно-нравственной, социальной и семейной культуры. Проблема состоит в том, что для реализации личностных достижений обучающихся требуется контакт с ними не только на уроках общеобразовательного и специального обучения, но и общение во время внеурочной деятельности. Основная задача: Раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение и воспитание должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

Главной целью воспитательной работы школы является создание социально-педагогической среды, способствующей сохранению естественных механизмов развития подростков, в которой формируются его потребности к саморазвитию и самореализации.

Организация учебного процесса с использованием информационно- коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Целевая аудитория: для любой аудитории

Аннотация: Современные технические средства это не только новый подход к процессу обучения, но и новые формы преподавания. Организация учебного процесса с использованием ИКТ и ЦОР выражается в учебных и личностных достижениях учеников, поскольку нацелено не на простое запоминание информации, а на активную интеллектуальную деятельность учащихся. Применение цифровых образовательных ресурсов способствует максимальному погружению ученика в языковую среду и помогает практическому овладению иностранным языком. Помимо этого применение информационных технологий позволяют учащимся проявлять свою творческую активность, развивает стремление к познавательной деятельности. Индивидуализация и дифференциация учебного процесса становится проще при применении различных образовательных цифровых ресурсов.

Использование современных педагогических технологий во внеурочной деятельности при изучении грамматического материала (на примере рифмовок и стихов) с одаренными детьми

Целевая аудитория: начальная школа

Аннотация: Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Учителю необходимо так организовать деятельность учащихся, чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся.
Для этого необходимо использовать приёмы работы над грамматическим материалом, позволяющие избежать однообразной, механической тренировки на уроке. Одним из таких приёмов является использование креативных заданий с поэтическими и музыкальными произведениями.

Из опыта работы обучения шахматной игре в начальной школе

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, родители, учителя начальной школы

Аннотация: Статья может быть полезна учителям начальной школы и родителям, так как рассказывает о том, как использовать шахматы в качестве стимулятора творческой деятельности школьников. Благотворное влияние на формирование универсальных учебных действий оказывает шахматная игра. Педагогам дополнительного образования будет также интересен опыт коллеги.

Целевая аудитория: заместители директора школы

Аннотация: Подготовка педсовета – это кропотливая работа по созданию творческой, свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса. Эффективность и действенность педсовета прямо пропорционально зависит от того, насколько правильно спланирована работа по подготовке: выделены этапы, оговорены их сроки, четко представлена цель каждого этапа, планируемый результат, роль каждого из участников, а так же ответственных.

Внеурочная деятельность учителя, направленная на формирование исследовательской компетенции учащихся

Целевая аудитория: педагоги

Аннотация: В статье рассмотрена внеурочная деятельность учителя, направленная на формирование исследовательской деятельности учащихся. Показано, что исследовательская деятельность учащихся играет важную роль при обучении английскому языку. Основная задача учителя – это научить учащихся самостоятельно добывать и перерабатывать информацию через исследовательскую деятельность. Эта задача требует целенаправленного развития исследовательской компетентности школьников, способствующей укреплению его потребности в познании. Таким образом, исследовательская деятельность по сути своей предполагает активную познавательную позицию.

О родительском авторитете

Целевая аудитория: классные руководители и родители

Аннотация: Воспитание ребёнка, несомненно, начинается в семье, именно семье принадлежит ведущая роль в этом вопросе. В статье рассматривается одна из важных составляющих воспитания детей в семье – родительский авторитет, от которого зависит успех воспитания. Вашему вниманию представлены несколько типов родительского авторитета, рассмотренных на конкретных примерах воспитания.

Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся

Целевая аудитория: 8 класс

Аннотация: В условиях внедрения ФГОС при формировании универсальных учебных действий (УУД) необходимо развивать такие личностные качества, как активность, инициативность, самостоятельность. Эти качества можно развить в процессе самостоятельной учебной деятельности на уроке, поэтому в своей работе считаю важным развивать самостоятельность учащихся, организацию их сотрудничества в процессе обучения.

Использование сенсорной комнаты для сохранения психологического здоровья детей

Целевая аудитория: педагоги ДОУ, родители

Аннотация: В наше стремительное время возрастают не только интеллектуальные нагрузки, но и нагрузки на эмоциональную сферу детей. В этих условиях очень важно сохранить психологическое здоровье детей, поэтому растёт потребность в качественном психологическом сопровождении участников образовательного процесса. В данной статье представлены задачи ДОУ по сохранению психологического здоровья детей с помощью сенсорной комнаты, а также выявлены категории детей, наиболее нуждающихся в её посещении.

Проблемы современного образования в России в социокультурном контексте

Целевая аудитория: учителя и администрация школы

Аннотация: Образование играет очень важную роль в жизни индивида и общества. Благодаря образованию в жизни индивида происходят социализация. Именно поэтому решение проблем образования имеет столь актуальный характер. Все чаще сталкиваемся с несоответствием между сложившейся системой школьного образования и формирующимися общественными потребностями. Образование – это процесс, от которого зависит будущее нации. Именно поэтому особенно важно решать эти проблемы, связанные с этой сферой общественной жизни.

Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка

Аннотация: В своей работе я хочу представить систему заданий и упражнений, которые, при системном подходе, позволят сформировать коммуникативные универсальные учебные действия. Приведу примеры практических заданий, которые не только интересны по форме и содержанию, но и направлены на развитие коммуникативной компетенции. Разнообразные упражнения помогают мне организовать работу на уроках на основе сотрудничества, воспитать у школьников внимание к слову, научить правильно, точно употреблять средства лексической выразительности в речи.

Интеллектуальные игры на уроках литературы

Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы

Аннотация: Игра — самое любимое, самое естественное и полезное занятие детей, потому что она дает им более широкий опыт общения, чем рассказы и книги, и при этом щадит там, где не стала бы щадить жизнь. К сожалению, дети сейчас больше тяготеют к телевизору и компьютерным играм. Но только интеллектуальная коллективная игра по-настоящему поможет им развить свои способности, подготовиться к жизни, к общению с людьми. Если учитель хочет не впихивать с разными ухищрениями знания, а научиться организовывать самостоятельную работу учеников, то надо начать с игры.
В статье рассматриваются различные виды интеллектуальных игр: «Литературный хоккей», «Литературный суд», «Своя игра», «Эрудицион». Во второй части статьи приводится сценарий литературной игры по творчеству А.П.Чехова для учащихся 7 класса.

Использование компьютерных технологий во внеклассных мероприятиях

Целевая аудитория: материал будет интересным и полезным педагогам и родителям

Аннотация: В наше время компьютер не редкость, большинство информационных ресурсов сети Интернета можно использовать не только на уроках по предметам, но и во внеурочной деятельности. Во многих видах внеурочной деятельности тесно переплетаются такие услуги Интернета, как вещательные, так и поисковые, интерактивные и информационные. При комплексном использовании возможностей компьютерной сети, можно добиться действительно превосходных результатов.
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера сейчас необходимы каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к общему образованию, цель которого – заложить потенциал обогащенного развития личности, воспитывать поколение, готовое жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами новых информационных технологий, умеющее работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами.

Практическое применение новой педагогической технологии “Развитие критического мышления”

Целевая аудитория: учителя английского языка

Аннотация: В данной статье рассматривается новая педагогическая технология « Развитие критического мышления средствами чтения и письма». Её практическое применение на уроках английского языка при помощи стратегий «Чтение с остановками» и «Техника задавания вопросов». В статье рассматривается два приема, разработанных этими стратегиями. Предлагается практическое занятие с их использованием по теме «Вредные привычки».
В своей работе я использую элементы исследования на уроках английского языка по методике, разработанной И.О.Загашевым.
Изучая тему «Развитие критического мышления средствами чтения и письма» , я поняла, что стратегию «Чтение с остановками» удобно сочетать с другой «Техника задавания вопросов» по системе Б.Блума.
Сегодня мне хотелось бы остановиться на двух приемах. Это — «Дерево предсказаний» и «Ромашка Блума».

Роль учреждений дополнительного образования в социализации детей и подростков

Целевая аудитория: педагоги УДО

Аннотация: Автор данной статьи рассматривает влияние дополнительного образование на самоопределение школьников в условиях их перехода к предпрофильному и профильному обучению. Считает, что развитая сеть учреждений дополнительного образования детей помогает ребёнку обрести себя в интересном деле, в творческом общении со сверстниками и взрослыми, способствуют тому, чтобы юный человек стал грамотным, полноценно развитым, социально полезным.

Pages: 1

Официальные документы МО РФ Материалы к эксперименту по обновлению содержания и структуры начального образования Федеральный государственный образовательный стандарт. Новый образовательный результат Образовательная среда школы. Развивающая образовательная среда Личностно ориентированное образование Организация работы по Образовательной системе «Школа 2100» Объявления, информация Деятельностный подход в образовании. Организация учебной деятельности младших школьников Работа в начальной школе по разным образовательным системам Проблема преемственности и непрерывности образования Развитие общеучебных умений Саненко Н.И. Информационные технологии и формирование умения учиться у младших школьников Возрастные особенности младших школьников Адаптация первоклассников к школьному обучению Игра в учебной деятельности младших школьников Работа с одаренными детьми Развитие личностных качеств школьников Сохранение и укрепление здоровья детей и учителей. Здоровый образ жизни Дошкольное и предшкольное образование Обучение грамоте Обучение русскому языку, риторике, развитие речевых и коммуникативных умений Трудные вопросы работы с текстом на уроках русского языка (подборка материалов): Уроки литературного чтения и развитие читательских умений Детское чтение. Статьи о писателях Риторика в ДОУ и школе Урок-праздник по риторике для 4-го класса История в начальной школе Обучение математике Информатика и ИКТ Уроки окружающего мира (естествознание и обществознание). Экологическое образование Интегрированное внеклассное занятие в 3-м классе Физическое развитие и здоровье детей. Уроки физкультуры Эстетическое образование, воспитание и развитие Иностранный язык в начальной школе Уроки ИЗО Уроки технологии Различные формы организации урока. Интегрированные уроки Развитие творческих способностей детей Гимназическое образование Проблемы развития и воспитания учащихся Работа с родителями Материалы в помощь администрации ОУ Мониторинг, контроль и оценка образовательного результата Внеклассная работа Краеведение в начальной школе Сценарии праздников Из истории отечественного образования (педагогическое наследие) Научно-практические конференции Материалы конференции Школа диалога культур Гендерный подход в образовании Личность учителя, профессиональный рост и саморазвитие Подготовка будущего учителя Новые учебники Наши поздравления Учительская судьба Начальная школа за рубежом Психолог и психология в школе Поэты – детям Работа в группе продленного дня, внеурочная деятельность Работа по ОС «Школа 2100» в основной и старшей школе Проблемно-диалогическая технология Литературное творчество наших читателей Проектная деятельность Учебная исследовательская деятельность учеников Обзор трудов выдающихся ученых-психологов Занятия в классах КРО Педагогическая диагностика Давайте обсудим Обучение экономике в начальной школе Образовательные технологии Сельская малокомплектная школа Олимпиады, интеллектуальный марафон Ответы на письма Статьи лауреатов I Всероссийского конкурса студенческих работ по проблемам развития ОС «Школа 2100»