Классный час ко дню борьбы с фашизмом. Классный час, посвященный Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей. Показ фрагмента из фильма «Государственная граница»


Краснодарский край, Северский район, станица Северская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 44
станицы Северской МО Северский район
Методическая разработка «Урока мужества»,
подчиненного теме месяца
«Этих дней далеких позабыть нельзя...»
Классный час: «Международный день борьбы с фашизмом».

Подготовила:
Классный руководитель 5 «Б» класса
Золотухина И.И.
2016
Цель: сформировать у обучающихся представление о фашизме
Задачи: 1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости противостояния и неприятия проявления фашизма.
2. Содействовать формированию толерантности и профилактики
межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.
Учитель: 9 ноября – не просто очередная дата в календаре. Это международный день борьбы против фашизма. Он связан с событиями, произошедшими 76 лет назад в нацистской Германии - «Хрустальной ночью». Что такое фашизм, «хрустальная ночь», концлагеря? Не каждый из вас может ответить сразу – разберемся вместе.
Вашему вниманию представляется ряд фотографий, связанных с фашизмом. Посмотрите и ответьте: какие чувства появляются у вас, какие чувства вызывают эти фото? (Слайд3, ученица читает стих Б. Кочеткова, слайд 4)
Фашизм возник еще задолго до начала Второй мировой войны, наступая на демократические свободы, прогрессивную культуру, науку, профсоюзы, на инакомыслие, неся ужасающие злодеяния. (Слайд 5) Фашизм – эта страшная идеология, которая превратила в ад жизни миллионов людей по всему миру. Нет такого государства, которое бы выиграло от правления нацистов. Идеология нацизма принесла крах и своим создателем, и всем тем, кто пострадал от действий ее последователей. (ученик выступает с докладом о фашистской идеологии)
Итак, кто из вас был самым внимательным? В чем же суть фашизма? (Слайд 6) Давайте посмотрим кем же были представители высших наций. (Слайд 7)
Во время войны на оккупированных Германией территориях были построены концлагеря. Эти лагеря смерти предназначались для содержания военнопленных и уничтожения тысяч людей. При этом фашисты все время работали над усовершенствованием технологий массового уничтожения людей. Над жертвами холокоста фашисты также проводили бесчеловечные медицинские эксперименты, которые часто приводили к смерти. Такое истребление продолжалось до самой капитуляции Германии. Надо сказать, что нацисты не только евреев, но также поляков, русских и других славян рассматривали как «низшую расу», которую необходимо покорить. Они хотели сделать нас рабами, а потом уничтожить. (Слайд 8,9)
В фашистских концентрационных лагерях были погублены миллионы человек разных стран. Наибольшие потери понес Советский Союз. Общие итоговые данные о гибели гражданского населения нашей страны на оккупированной территории и на принудительных работах в Германии таковы: преднамеренно истреблено 7,4 млн. человек, погибло на принудительных работах в Германии 2,2 млн. человек, погибло от преднамеренно жестоких условий оккупационного режима (голод, инфекционные болезни, отсутствие медицинской помощи) 4,1 млн. человек. Всего - 13,7 млн. человек. (Слайд 10)
А как вы думаете, ребята, а когда же начали отмечать Международный день против фашизма? Как я упомянула еще в начале нашего урока, он связан с событиями, произошедшими 76 лет назад в нацистской Германии - «Хрустальной ночью». (с докладом выступает ученица, Слайд 11)
После ужасов войны, оккупации, концлагерей никто и помыслить не мог о возможности возрождения фашизма на Земле. Но прошли годы, и в некоторых странах к власти пришли люди, открыто поддерживающие идеи национализма и фашизма. Прикрываясь любовью к своему народу, стремлением принести пользу своей стране, они устраивают марши бывших эсэсовцев на площадях, воздвигают обелиски, уничтожая при этом памятники воинам-освободителям, преследуя ветеранов Великой Отечественной войны.
Особенно страшно, что в свои ряды они втягивают молодежь, лживыми лозунгами, лживыми идеями прикрывая свои настоящие цели. За долгую историю человечества нет ни одного примера, когда идеи национализма, фашизма, принесли бы пользу народу и стране. Отказываясь от идей национализма, мы ни в коей мере не забываем о том, что мы граждане России, мы гордимся ею, помним ее историю, чтим традиции и обычаи своего народа. Но при этом наша любовь не связана с унижением, неуважением и отрицательным отношением к другим народам и их культурам. Мы должны помнить, что Россия – многонациональная страна, и в этом наша сила. Изучая историю, мы с вами еще не раз убедимся, что нам Россиянам чужды захватнические идеи.
И сейчас, я предлагаю вам так же поучаствовать в Международном дне борьбы против фашизма. Сейчас каждый из вас получит бумажного человечка- ваша задача сделать человечка представителем любой страны, расы или веры.
А теперь мы расположим каждого человечка вокруг нашего земного шара, символизируя тем самым желание противостоять идеям фашизма. К этому нас призывает кровь наших соотечественников, отданная за правое дело, за наше светлое будущее.


Приложенные файлы

«День памяти жертв фашизма»

СТИХОТВОРЕНИЕ.

Десятки миллионов жизней забрал с собой один pежим;

Перемолола мясорубка все кости в невесомый дым.

Евреи, русские, татары, французы, немцы, англичане..:

Смешалось всё. Для всех един был бич с названием «фашизм»

Пусть позади полсотни лет, пусть документов многих нет,

Но память вечная живет, и боль на сердце не дает

Забыть кровавый геноцид. И Холокост в висках шумит,

Моля живущих, чтобы вновь такой беды не допустить.

Мы будем помнить вечно эту боль,

Замученных на празднике фашизма,

Но не забывших гордость и любовь

И заплативших за геройство жизнью.

Принявших муки только лишь за то,

Что не хотели быть под стать убийцам.

Мы будем помнить вечно вашу боль!

И вглядываться в призрачные лица...;

Ведущий: День памяти жертв фашизма был определен именно в 1962 сентябре, так как на этот месяц приходятся две связанные со второй мировой войной даты - день её начала и её полного завершения.

День памяти жертв фашизма - это День памяти десятков миллионов людей - солдат и мирных жителей, сгинувших в результате гигантского, нечеловеческого эксперимента. Международный день памяти в каждой стране, принявшей участие во второй мировой войне, отмечается не только отменой развлекательных мероприятий, торжеств, выпадающих на эту дату, но и посещением памятников, мемориалов, кладбищ

День памяти жертв фашизма - это День памяти десятков миллионов людей, сгинувших в результате гигантского, нечеловеческого эксперимента. Это миллионы солдат, которых фашистские лидеры столкнули друг с другом, но еще больше - мирных жителей, которые погибали под бомбами, от болезней и от голода.

Международный день памяти в каждой стране, принявшей участие во Второй мировой войне, отмечается не только отменой развлекательных мероприятий, торжеств, выпадающих на эту дату, но и посещением памятников, мемориалов, кладбищ (во многих странах в этот день принято ухаживать за безымянными, заброшенными могилами).

Ведущий: Нет такой страны, которая бы выиграла от правления нацистов, нет такой нации, которая бы обогатилась материально или духовно в результате их властвования. Самая страшная идеология - та, которая делает человека виноватым от рождения только за кровь, которая течет в его жилах. Идеология нацизма принесла разрушения как тем, кто ее вскормил; так и тем, кто ей противостоял. Полвека назад огромную нацистскую машину удалось остановить и разрушить.

Вед. Фашизм - это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом. Особенно фашисты стремятся уничтожать тех, кто не похож на других, например людей другой национальности. «У тебя нет сердца, нервов». На войне они не нужны. Уничтожай в себе жалость и сочувствие, убивая всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик! Убивай! Этим ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и каждого немецкого солдат

От рук фашистов погибло свыше 62 миллионов человек. В руины были превращены тысячи городов и сёл. Вот несколько примеров того, как фашисты пытались превратить человечество в рабов.

Хатынь - одна из белорусских деревень. Таких до войны было тысячи. Жители Хатыни были мирными, добрыми людьми. Они растили хлеб, воспитывали детей и никогда никому не желали зла. Но 22 марта 1943 года в деревню вошел 118-ый батальон охранной полиции и окружил её. Всё население Хатыни взрослые, старики, женщины, дети были согнаны карателями в колхозный сарай. Тех, кто пытался убежать, убивали на месте. Среди жителей деревни было много многодетных семей- так, например, в семье Иосифа и Анны Барановских было девять детей, в семье Александра и Александры Новицких - семеро.

Когда всех людей собрали в сарае, каратели заперли двери, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай быстро загорелся. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, задыхаясь, люди бросились бежать, но тех. кто вырывался из пламени, расстреливали из пулемётов. В огне сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16 лег. Сама деревня была уничтожена полностью. Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-детнйй деревенский кузнец Иосиф

Каминский. Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар, среди трупов односельчан он нашёл своего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе.

Хатынь не одна. На белорусской земле фашисты сожгли 186 деревень вместе с их жителями. Теперь на этом месте находится единственное в мире кладбище деревень .

Блокада Ленинграда.

В конце ноября ударили морозы. Ртуть термометре приблизилась к отметке минус 40 градусов. Замёрзли водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды - теперь ее можно было брать только из Невы.

Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах пoгас свет, внутренние стены квартир покрылись изморозью. Ленинградцы начали : устанавливать в комнатах железные печки-времянки. В них сжигали столы, стулья, платяные и книжные шкафы, диваны, паркетные плитки пола, а затем и книги. Но подобного топлива хватило ненадолго. К декабрю 1941 года город оказался в ледяном плену. Улицы и площади занесло снегом, закрывшим, первые этажи домов.

Не шумите вокруг - он дышит,

Он живой еще, он все слышит...

Как из недр его вопли: "Хлеба!"

До седьмого доходят неба...

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон - смерть.

Ученик . Этот ад продолжался 900 дней и ночей. Ленинград выстоял. Фашисты так и не вошли в город, как задумывали. Но какой ценой далась эта победа! К концу блокады в многомиллионном городе осталось всего лишь 560 тысяч жителей.

Но самое немыслимое и страшное из зверств фашизма - лагеря смерти. Всего через концентрационные лагеря прошло 18 млн. человек, из которых погибло около 12 мил. человек.

В таких лагерях узников содержали в нечеловеческих условиях; заставляли работать по 18 часов в сутки, обессиленных и больных сжигали заживо в печах крематория, душили в газовых камерах, расстреливали. Не щадили даже детей. У них забирали кровь, чтобы лечить раненых в боях фашистов. Над людьми ставили опыты, после которых невозможно было выжить, Сотням заключённых делали прививки заразных болезней, другие служили для опытов, насколько человеческий организм может выдерживать холод.

Ученик. Вот 5 основных лагерей смерти.

ОСВЕНЦИМ, город на юге Польши. В Освенциме истреблено свыше 4миллионов человек. В Освенциме на 12 тыс. заключенных был всего один умывальник с водой, непригодной для питья. Когда шел снег, заключенные растапливали его для питья, умывались и пили из луж. За всю историю Освенцима было совершено около 700 попыток побега, 300 из которых увенчались успехом, однако если кто-то бежал, то всех его родственников арестовывали и отправляли в лагерь, а всех : заключенных из его блока убивали. 27.01.1945 освобожден Советской Армией. На территории сейчас создан музей.

БУХЕНВАЛЬД, немецко-фашистский концлагерь. В Бухенвальде было 56 тыс. заключенных. В 1958 в Бухенвальде открыт мемориальный комплекс

ДАХАУ , 1-й концентрационный лагерь в фашистской Германии, создан в 1933на окраине г. Дахау (близ Мюнхена). Узниками были 250 тыс. человек замучены или убиты около 70 тыс. человек. В1960 в Дахау открыт памятник погибшим.

МАЙДАНЕК, немецко-фашистский концлагерь вблизи г. Люблин (Польша) в 1941. 1944 истреблено около 1,5 млн. человек.

Треблинка, немецко-фашистские концлагеря около станции Треблинка в Варшавском воеводстве Польши. В Треблинке погибло около.10 тыс. человек, в Треблинке II около 800 тыс. человек, (преимущественно евреи). В августе 1943 в Треблинке II фашистами подавлено восстание узников, после которого лагерь ликвидирован. В Треблинке символическое кладбище в центре монумент.

Януша Корчака - был прекрасным учителем, возглавлял «Дом сирот» в Варшаве. Дети: любили своего учителя не меньше, чем он любил их. Большинство сирот были евреи, нация, которую больше всего ненавидели фашисты. Когда, в августе 1942 пришёл приказ о ликвидации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской и детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в концлагерь Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.

Предлагаю почтить память всех, кто погиб от рук фашистов минутой молчания.

Память... Из неё никогда не должно стереться то, что принес с собой кровавый фашизм.

Никогда!

Мы расплатились с той войной огромной страшной ценой, прошли через кромешный ад.

Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах

фашистских концлагерей. Светом любви нашей, скорби нашей пусть озаряться имена

павших героев.

Смеясь и плача, мы пойдем гулять,

Не выбирая улиц, как попало,

И незнакомых будем обнимать

Затем, что мы знакомых встретим мало.

Мой милый друг, мой сверстник, мой сосед

Нам этот день - за многое награда

Война окончена.

Фашизма в мире нет.

Во славу павших радоваться надо.

Пусть будет солнце, пусть цветет сирень

Пусть за полночь затянутся беседы..

Но вот настанет следующий день

За праздником победы!

Дорогие ребята, давайте же не будем забывать о тех горестных событиях, которые имели место быть в истории нашей страны. Будем же гордиться нашей родиной, могуществом и величием нашей страны - нашей России.

Исполнение песни «Катюша»

Мы надеемся, что сегодняшняя тема была для вас интересной и Вы узнали для себя много нового. Мы прощаемся с Вами, желаем удачи, до новых встреч.


Транскрипт

1 2016 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ФАШИЗМА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПАМЯТИ

2 1 2 2 Первый куплет песни «Бухенвальдский набат» Ведущий 1. Международный день памяти жертв фашизма Отмечается ежегодно во второе воскресенье сентября. Он был установлен в 1962 году. Ведущий 2. Дата неслучайно была определена именно в сентябре: на этот месяц приходятся две связанные со Второй мировой войной даты день ее начала (1 сентября 1939 года) и день ее полного завершения (2 сентября 1945). Чтец 1: Ты часто горе видела людское, Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз Такой позор и варварство такое? Страна моя, враги тебе грозят. Но выше подними великой правды знамя, Омой его земли кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят, Пусть уничтожат беспощадно Тех варваров, тех дикарей, Что кровь детей глотают жадно, Кровь наших матерей... 3 Ведущий 1. Нет такой страны, которая бы выиграла от правления нацистов, нет такой нации, которая бы обогатилась материально или духовно, в результате их властвования. Идеология нацизма принесла разрушения как тем, кто ее вскормил, так и тем, кто ей противостоял. Ведущий 2. День памяти жертв фашизма отмечается в каждой стране, которая непосредственно принимала участие в военных действиях. Этот день проходит под знаком посещения солдатских могил, памятников, мемориалов, возложения венков и цветов. Это трагический день, который останется надолго в памяти нескольких поколений. 4 Ведущий 1. Сегодня немало тех, кто живет идеей врожденного превосходства. «Объединиться, чтобы противостоять экстремизму», лозунг Дня памяти жертв фашизма. 5 Ведущий 2. День скорби и боли, день памяти В этот день миллионы людей, которые знают и помнят историю, склоняют головы в память о тех, кто был уничтожен самой безжалостной, самой бесчеловечной военно-политической машиной. Желание построить «новый порядок» на деле вылилось в войну, охватившую весь мир, лагеря смерти, уничтожение миллионов людей. Ведущий 1. День памяти учит нас не только оценивать то, что было на Земле несколько десятилетий назад. Грош цена тому, кто

3 3 помнит историю и не извлекает уроков на будущее. 6 Ведущие 2. История мудрый учитель. Она не жестока сама по себе, как не может быть жестока наука памяти. Таковы порой люди, присваивающие себе право вершить суд над другими и делить всех на «сверхличностей» и «недочеловеков», казнить и миловать. И пока на Земле есть такие люди, мы будем жить в условиях страшной угрозы. Ведь проявиться эти страшные качества могут не только в форме военных действий и создания гетто. Они проявляются в беспощадном преследовании несогласных и инакомыслящих, в желании подчинить себе мысли людей и ход истории. Но я верю в мудрость людей, в их желание оставить потомкам красивый мир, в котором живут свободные люди. И эту мудрость мы впитываем из истории науки, которая не дает забывать. 7 Чтец 2: В музее частном стройными рядами: Лежат в шкафах медали и кресты, Орлы как будто бы блестят из дали, Из времени ушедшей темноты. Вот этот крест фашистскому солдату Подарен был заслуженно вполне, За то, что тот фашист из автомата Убил немало русских в той войне. А крест другой, быть может, стал наградой За тысячи мучительных смертей, За то, что в ленинградскую блокаду Страна теряла взрослых и детей. А эти разные значки, медали Со свастикой и кровью на мечах За то фашистскому солдату дали, Что он сжигал живых людей в печах. Лежат награды за чужие жизни, За страшную и долгую войну, Ничто не может восхищать в фашизме Того, кто любит русскую страну. 8 Ведущий 1. Фашизм это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом. Особенно фашисты стремятся уничтожать тех, кто не похож на других, например людей другой национальности. Ведущий 2. «У тебя нет сердца, нервов. На войне они не нужны. Уничтожай в себе жалость и сочувствие, убивая всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик! Убивай! Этим ты спасёшь себя от

4 4 гибели, обеспечишь будущее своей семьи и каждого немецкого солдата». 9 Ведущий 1. Фашизм самая страшная идеология, ведь по ее канонам человека обязуют умирать только потому, что в его венах течет не та кровь. Нацизм, переходящий в фашизм, стал настоящим адом для множества людей из разных стран мира. Чтец 3: Не траурный мрамор, не скорбный гранит, Не статуй, не стел миллионы Лишь память людская навек сохранит Те муки, и слезы, и стоны. Не может быть кто-то превыше других, И это доказано жизнью! И значит, сегодня мы вспомним о них О павших, о жертвах фашизма Ведущий 2 А теперь всмотритесь в эти лица. Это жертвы фашистов. В 1939 году началась Вторая мировая война. За 6 лет от рук фашистов погибло свыше 62 миллионов человек. В руины были превращены тысячи городов и сёл. Вот несколько примеров того, как фашисты пытались превратить человечество в рабов. Ведущий 1. Самое немыслимое и страшное из зверств фашизма лагеря смерти г. Германия напала на территорию Польши именно этот день считается днём начала Второй мировой войны. На оккупированных территориях Польши, СССР, Нидерландов и других европейских стран было создано множество лагерей смерти. Ведущий 2. Главной целью фашистов в этих лагерях было уничтожение человеческого достоинства, превращение людей в животных и уничтожение людей по национальному признаку. Всего через концентрационные лагеря прошло 18 млн. человек, из которых погибло около 12 мил.человек. Ведущий 1. В таких лагерях узников содержали в нечеловеческих условиях, заставляли работать по 18 часов в сутки. Обессиленных и больных сжигали заживо в печах крематория, душили в газовых камерах, расстреливали. Не щадили даже детей. У них забирали кровь, чтобы лечить раненых в боях фашистов. Ведущий 2. Над людьми ставили опыты, после которых невозможно было выжить. Сотням заключённых делали прививки заразных болезней, другие служили подопытными для того, чтобы выяснить, насколько человеческий организм может выдерживать холод. 14 Ведущий 1. Вот 5 основных лагерей смерти. ОСВЕНЦИМ, город на юге Польши.

5 Освенцим...фабрика смерти. Это преступление останется на совести нацизма навсегда. Человечеству хочется приглушить боль, хочется стереть из памяти это кровавое место... Ведущий 2. Из воспоминаний Шломо Венезия одного из немногих выживших узников Освенцима: «Две самые большие газовые камеры были рассчитаны на 1450 человек, но эсэсовцы загоняли туда по человек. Они шли за заключенными и били их палками. Задние толкали впередиидущих. В результате в камеры попадало столько узников, что даже после смерти они оставались стоять. Падать было некуда». Ведущий 1. В Освенциме истреблено свыше 4 миллионов человек он был освобожден Советской Армией. Забывать Освенцим нельзя, потому что забвение это верный путь к повторению. На территории бывшего концлагеря создан музей. Ведущий 2. БУХЕНВАЛЬД, немецко-фашистский концлагерь. Ведущий 1. «Каждому своё» девиз, написанный на воротах Бухенвальда. Один из первых лагерей смерти, построенных в Германии в 1937 году. В лагере было 52 основных бараков. От холода ни один человек не выжил. Ведущий 2. В Бухенвальде было 56 тысяч заключенных. В 1958 г. в Бухенвальде открыт мемориальный комплекс. Чтец 4: Над землёй бушуют травы, облака плывут, как павы. А одно, вон то, что справа, Это я,это я,это я... И мне не надо славы. Ничего уже не надо Мне и тем, плывущим рядом. Нам бы жить - и вся награда. Нам бы жить, нам бы жить, нам бы жить А мы плывём по небу. Эта боль не утихает. Где же ты, вода живая? Ах, зачем война бывает, Ах, зачем, ах, зачем, ах, зачем? Зачем нас убивают?.. А дымок над отчей крышей Всё бледней, бледней и выше. Мама, мама, ты услышишь Голос мой, голос мой, голос мой Всё дальше он и тише... Мимо слёз, улыбок мимо облака плывут над миром.

6 Войско их не поредело, Облака, облака, облака... И нету им предела! Над землёй бушуют травы, облака плывут, как павы. Ведущий 1 ДАХАУ, 1-й концентрационный лагерь в фашистской Германии, создан в 1933 г. близ Мюнхена. Узниками были 250 тыс. человек, замучены или убиты около 70 тыс. человек. В 1960 г. в Дахау открыт памятник погибшим.. Ведущий 2. МАЙДАНЕК, немецко-фашистский концлагерь вблизи г. Люблин (Польша). В истреблено около 1,5 млн. человек. Ведущий 1 ТРЕБЛИНКА, немецко-фашистские концлагеря в Варшавском воеводстве Польши. В Треблинке погибло около 10 тыс. человек, в Треблинке II около 800 тыс. человек, (преимущественно евреи) В августе 1943 в Треблинке II фашистами подавлено восстание узников, после которого лагерь ликвидирован. В Треблинке символическое кладбище, в центре которого монумент. Ведущий 2. Маутхаузен Был одним из самых страшных концлагерей. Режим содержания заключённых был ужасен. Даже его персонал, а это полторы сотни охранников, шутили, что из Маутхаузена можно сбежать не иначе, как через трубу крематория. Вед.1Узниками Маутхаузена было около 335 тысяч человек; казнено свыше 122 тысяч человек (больше всех свыше 32 тысяч советских граждан; среди них генерал Д. М. Карбышев, которого зимой в числе других заключённых облили водой на морозе), и сталинградец Д. М. Основин, ставший национальным героем Чехословакии. После 2-ой мировой войны на месте Маутхаузена создан музей. Чтец 1: Сколько жить доведётся на свете Бывшим узникам концлагерей Не забыть им ни фабрики смерти, Ни фашистов, что злее зверей! Треблинка, Бухенвальд и Освенцим, Маутхаузен в том же ряду... Кто попал в лапы дьявола, к немцам, Побывал, в преисподней, в аду. Вся Земля содрогалась от горя, Не щадило зверьё и детей! Пасть чудовищная крематорий Что ни день пожирала людей.

7 В этом мире безумном, ничтожном На кострах распинают и жгут, И сдирают безжалостно кожу На перчатки отлично, "зергут"! И душа леденела от страха, Этот ужас вовек не избыть! Сколько брошено жизней на плаху! Разве можно такое забыть?! Всё же узники сильные духом! И в застенках остались людьми. Пусть погибшим земля будет пухом, Тем, кто выжил поклон до земли! За отцов, матерей наших, дедов Крик души против всякого зла! За нелёгкую нашу Победу Боль стихами во мне проросла! Ведущий 2. Пусть навсегда в наших сердцах, в наших душах, останется память о замученных, убитых, невинных людях. О детях, которые, едва начав жить, погибли от рук нацистских палачей. Пусть каждый из вас навсегда запомнит, что на нашей планете все равны. Чтец 2: Мы будем помнить вечно вашу боль, Замученных на празднике фашизма, Но не забывших гордость и любовь И заплативших за геройство жизнью. Принявших муки только лишь за то, Что не хотели быть под стать убийцам. Мы будем помнить вечно вашу боль, И вглядываться в призрачные лица Вед.1Давайте сегодня минутой молчания почтим память трагически погибших. Минута молчания. Метроном. Чтец 4: Для скорби не нужно ни слов и ни повода, Когда вспоминают тех, кто погиб Под бомбами, взрывами, от пуль иль голода, Кто был на войне этой черной убит. Пусть войны останутся страницей в истории, Чтоб ужаса, страха не знали все мы. Пусть дети не знаю даже в теории Коричневой, грязной, отвратной чумы Ведущий 1. Но и сегодня немало тех, кто живет идеей врожденного

8 превосходства. Поэтому лозунг Дня памяти жертв фашизма объединиться, чтобы противостоять экстремизму. Ведущий 2. Миллионы людей погибло, чтобы на Земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь, сегодня о войнах, терроризме, о жертвах националистических организаций Дети Беслана, зрители «Норд-оста», жертвы взрывов в московском метро, жертвы противостояния на территории Украины, жертвы необъявленной войны, едва начавшегося XXI века. Ведущий 1. Сегодня, к великому сожалению живущих борцов с фашизмом и к великому стыду их потомков, делаются попытки реабилитации фашистских преступников. Нестабильность политической ситуации в стране и пропаганда фашистской идеологии привели к тому, что на территории Украины в результате военного противостояния стали жертвами сотни мирных жителей - женщин, стариков и детей. События в Одессе называют Одесской Хатынью. Ведущий 2. У фашистских преступлений нет срока давности, а это значит, что попытки прославления фашизма можно и должно считать пособничеством в его распространении. Этим попыткам не должно быть места в современном мире. Человечество заплатило слишком высокую цену, чтобы избавиться от коричневой чумы. Кошмар Второй мировой не должен повториться никогда, а память о жертвах фашизма должна жить в веках. Всё это полностью зависит от нас с вами... Ведущий 1. Мы, молодое поколение, должны думать, каким будет XXI век, и помнить, какой ценой завоевано наше счастье. Ведущий 2. Давайте помнить о том, что История не архив и не забвенье, куда грехи свои сдают. Она тот высший суд, Где нет прощенья, Где срока давности не признают... Музыка: Первый куплет песни «Бухенвальдский набат».


11 апреля Международный день освобождения узников концлагерей 11 апреля во всём мире отмечается Международный день освобождения узников концлагерей. Он приурочен к очередной годовщине восстания в страшном

11 апреля во всем мире отмечается памятная дата - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Концлагеря - это места заключения больших масс людей, помещенных туда по политическим,

11 СЕНТЯБРЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ФАШИЗМА Международный день памяти жертв фашизма В 1962 г. второе воскресенье сентября каждого года объявлено Организацией Объединенных Наций Международным

70 летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается Ведущий. (На фоне музыки Альбинони Адажио ведущий читает слова): Время стремительно перелистывает страницы нашей истории, но есть события, над

Хотел бы я, чтобы мой дед Был ветераном той войны. И рассказывал всегда Военные истории свои. Хотел бы я, чтобы бабушка моя Была ветераном труда. И рассказывала внукам, Как трудно было им тогда. Но мы

Память о войне: это нужно не мертвым, это нужно живым В 60-е годы Роберт Рождественский написал по своему пророческие строки - "Это нужно не мертвым, это нужно живым". Погибших не вернуть, тех ветеранов,

Отчет по проведению классных и общешкольных мероприятий, посвященных памяти жертв трагедии в Беслане. Участие детей, классных руководителей, учителей в программе презентации: «Беслан 12 лет спустя: помнит,

Классный час «Урок Мужества-Горячее сердце» Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат. Доска разделена

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Московской области «Чкаловская общеобразовательная школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Победа в сердце каждого

Цели и задачи: «Никто не забыт- ничто не забыто!!!» 1 класс. Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям; Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ. Представления

Сочинение Пикалѐва Арсения ФЭЛ 29 3 «Б» класс «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА» Бессильна смерть, Кровавый росчерк пули, Не зачеркнет героев имена. У их могил в почетном карауле Стоит сегодня, вся моя страна.

* 22 июня в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах. * Согласно статистике, общие

136-летию со дня рождения Д.М. Карбышева посвящается "Нет большей победы, чем победа над собой! Главное - не пасть на колени перед врагом!" Будущий ученый в 1921-1936 годах служил в инженерных войсках,

Класс:7»а» Учитель: Абдуллаева А.М. Открытый классный час, посвященный Сталинградской битве. Цели: Расширить представление учащихся о Сталинградской битве (17.07.1942г. 02.02.1943г.), формировать чувство

Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Комиссия по профилактике негативных проявлений среди обучающихся Галузина Ольга Алексеевна

Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты, За Брест, Москву, за Сталинград И за блокаду Ленинграда, За Керчь, Одессу и Белград, За все осколки

НЕПОКОРЕННЫЕ 22 июня 1941 года памятно нам как один из самых трагических дней в истории нашей страны. В этот день фашистская Германия напала на СССР. Над нашей страной нависла смертельная опасность. За

Годовщина победы в Великой Отечественной войне Годовщина победы в Великой Отечественной войне Опрос «ФОМнибус» 27 2 апреля. 4 населенных пункта, субъекта РФ, респондентов. Отношение к Великой Отечественной

Сын полка За время войны Джульбарс сумел обнаружить более 7 тысяч мин и 150 снарядов. 21 марта 1945 года за успешное выполнение боевого задания Джульбарс был награжден медалью «За боевые заслуги». Это

РОССИЙСКИЙ СОЛДАТ ЗАЩИТНИК МИРА занятие для детей 4 класса с лёгкой степенью УО педагог Матвеева О.С., Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: формирование у детей негативного отношения к войне,

9 мая - особенный праздник, «праздник со слезами на глазах». Это день нашей гордости, величия, мужества и отваги. Давно отзвучали последние выстрелы трагической, незабываемой войны. Но не заживают раны

МБОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» Сценарий Митинга, посвященного Дню Победы «Счастливый день, великий День Победы»

НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС: 70 ЛЕТ СПУСТЯ 9 ноября 2015 года в Камышинском техническом колледже прошла акция, посвященная «70- летию начала Нюрнбергского процесса». Акция нацелена на воспитание патриотизма у

Мы, поколение 21 века, не знаем, что такое война. И не надо нам видеть взрывы бомб и кровь детей. Пусть всегда будет МИР на земле. Но знать, как завоевана Победа, как сражались с фашистами наши прадеды,

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Романовский колледж индустрии гостеприимства» ЭССЕ НА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКУЮ

ГБДОУ цент развития ребенка- детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга Презентация: «Салют Победы.» - открытое занятие. Воспитатель: Косцова Маргарита Геннадьевна, Муз. раб.: Скрыпникова Ольга

2 Годовщина победы в Великой Отечественной войне Опрос «ФОМнибус» 2 апреля 2 мая. 4 населенных пункта, субъекта РФ, респондентов. Празднование Дня Победы Чем лично для Вас в первую очередь является День

Сценарий концертной программы на митинге 9 мая. Здравствуйте, воины! Здравствуйте зрители, Дедушки, бабушки, гости, родители! А ветеранам особый поклон! Славному празднику день посвящен! 2Ведущий: Вся

Урок жизни 11 «ЭХО ВОЙНЫ В МОЕЙ СЕМЬЕ.» Хотел бы я, чтоб на планете Хранили мир и тишину, Чтобы потомки, наши дети, Не знали никогда войну. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в

КУРНИН ПЁТР ФЁДОРОВИЧ (25.07.1916 08.11.1993) ПЕРВЫЙ УКРАИНСКИЙ ФРОНТ Великая Отечественная война 1941-1945гг. была одной из самых кровопролитных войн за всю историю человечества! Она оставила неизгладимый

Проект Вспомним всех поименно. (О концентрационном лагере Берген-Бельзен (нем. Bergen-Belsen) нацистский концентрационный лагерь в земле Нижняя Саксония) Руководители проекта: Директор школы Рыбальченко

УО «Гродненский государственный медицинский университет» Отдел воспитательной работы с молодежью К 75-ЛЕТИЮ ХАТЫНСКОЙ ТРАГЕДИИ Подготовлено методистом ОВРсМ Куликовской А.В. Трагедия ХАТЫНИ 22 марта 1943

Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Цель: - Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине; - Знакомить детей с образцами

Нет в России семьи такой... Каждое 22 июня это напоминание о том, что происходит, когда мы считаем, что политики на Западе руководствуются моралью и играют по правилам. Николай Стариков, «Лаконизмы», с.

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА-ВСТРЕЧИ «Дерево память» с ветераном Великой Отечественной войны. Цель: воспитание духовных ценностей любовь к Родине, верность гражданскому и воинскому долгу, честность и человеколюбие.

Освобождение земли Новгородской от немецко-фашистских захватчиков «Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память наша совесть, Она как сила нам нужна» Ю.Воронов (ленинградский поэт)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 8 «Аленушка» г. Катайск 2015 1 Рассказы детей о войне: Творческие рассказы детей подготовительной группы

Так вот он Победы торжественный час, Конец положивший огненным бурям, Ради которого каждый из нас Грудь открывал осколкам и пулям. Каждый сегодня, как с братом брат, Светлей и сердечней час от часа. И

В Белоруссии есть место светлой скорби по погибшим в Великой Отечественной войне. Это Хатынь. Белоруссия в ту войну потеряла каждого четвертого своего гражданина. Фашисты чудовищным образом истребляли

Совсем скоро исполняется 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. К сожалению, уходят из жизни ветераны Второй Мировой, очевидцы тех страшных событий, которые мы должны помнить.

Консультация для родителей Как рассказать детям о Великой отечественной войне Это День Победы 9 мая самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость

Приложение Голуби на фоне синего неба. Сценарий проведения акции «Мы за мир на Земле» «И мы не забудем, и вы не забудьте, что горе - народно, об этом вы помните». Цель: воспитывать у обучающихся патриотизм,

Открытое письмо ветерану Акция учащихся начальных классов МОУ «СОШ 5 УИМ» Агаки Егор 2 «а» класс Дорогие ветераны! Поздравляем с юбилеев Победы! Прошли дни, годы, почти века, Но вас мы не забудем никогда!

(Сочинение ученицы 3 А класса Гирявенко Анастасии) Я горжусь тобой, дедушка! Нет в России семьи такой, Где не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат, С фотографий увядших глядят. Сердцу каждого

А что для ВАС День Победы? Надпись на камне: НЕ ДАДИМ ПОВТОРИТЬСЯ ФАШИСТСКОМУ ТЕРРОРУ ЖИТЕЛЯМ ДОМОВ АБЛИНГИ И ЖВАГИНЯЙ, ЗВЕРСКИ УБИТЫМ ГИТЛЕРОВСКИМИ ФАШИСТАМИ 23 ИЮНЯ 1941 ГОДА. 9 мая для меня не только

Выполнила: ученица 11 класса Уклейчева Анна В течение первого периода войны фашистские государства силой оружия установили свое господство почти над всей капиталистической Европой. Кроме народов Австрии,

Поезд памяти «Москва Минск Брест» В год 70-летней годовщины освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков ученики 10-х и 11-х классов нашей школы стали участниками легендарного Поезда Памяти

Классный час в 7 классе «Освенцим: не допустить забвения» Выполнила: учитель МБОУ СОШ 3 г. Кашина Тверской области Урядченко Марина Павловна Задачи классного часа: - актуализировать перед подростками проблему

Остался в сердце вечный след войны вечер памяти 11 апреля в читальном зале МЦБ имени А.Н. Апухтина прошел вечер памяти «Остался в сердце вечный след войны», посвященный Международному дню освобождения

Открытое занятие с участием родителей в средне группе «Дюймовочка», посвященное «9 мая День Победы».. Дата проведения 08.05.2018 г. Проводила: Петросян Ольга Валентиновна. Задачи: - Воспитание у детей

Дорогие ветераны! Мир вам шлѐт поклон земной, И на всех меридианах Чтут ваш подвиг фронтовой. В этот светлый день России Постарайтесь не грустить. Выше голову, родные, Дай вам Бог ещѐ пожить! В этом году

2.3.1 Патриотический праздник «Наша Великая Победа», 2015 год Уровень образовательной организации Сценарий праздника «Наша великая Победа» старший дошкольный возраст Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляем

5, 2015, май В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВЕЛИКАЯ...ОТЕЧЕСТВЕНН А Я... М О Я...» Победа! В Э Т О М В Ы П У С К Е: 1. С Д Н Е М П О Б Е Д Ы! 2. Н А Ш Б Е С С М Е Р Т Н Ы Й ПОЛК 3. Г Е Р О И М О Е Й С Е М Ь И 4. П

Руководитель сталинградского отделения ПАРТИИ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО Антон Щепетнов в день годовщины бомбардировки Сталинграда вместе с коллегами отправился отдать дань памяти наших погибших солдат. Предлагаю

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 имени Героя Советского Союза Семѐна Григорьевича Хребто станицы Новопашковской муниципального образования Крыловский

Майский праздник! Майский праздник, День Победы, Знают все его вот так: В небе праздник фейерверков, Едут танки, строй солдат, «Ура» защитникам кричат! Никишова Виолетта Пылают огнем города и села, И слышится

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

Письмо ветерану Сочинения-письма учащихся 4В класса МБОУ СОШ 24 Здравствуй дорогой ветеран Великой Отечественной войны! С глубоким уважением пишет Вам ученица 4 «В» класса, школы 24 города Озерска. Приближается

Методический паспорт проекта Название: «Этих дней не смолкнет слава» Учебный предмет: окружающий мир Тип проекта: информационный, поисковый, творческий Метод проекта: технологии индивидуальной и групповой

ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий торжественной линейки, посвященной памяти Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и празднику Победы 9 мая. Дата проведения 8 мая 2018 год. Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий праздничного мероприятия «Солдаты мая, слава вам навеки!» Подготовительные группы Выполнили:

Мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОВ: «Вечной памятью живы» 1) Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. Из каждых 100 победителей

Отражение темы Холокоста в учебнике по истории России 10 класс Тиханкина Светлана Анатольевна, руководитель образовательных программ Центра «Холокост», кандидат философских наук Память о Холокосте 2000

Памяти павших будьте достойны Утренник, посвящённый Дню Победы Тихо звучит песня «Год сорок первый, начало июня» 1 Ведущий: Июнь! Клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий

Высшая степень отличия, присваиваемая Президиумом Верховного Совета СССР ам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне Первыми ами-героями были названы Ленинград,

Сценарий концерта Победы 9 мая Звучит музыка, выходят ведущие 1-й вед. В цветенье трав еще одна весна Пришла за вешним солнцем следом Семидесятый раз любимая страна Встречает этот праздник День Победы!

Классный час «Молодёжь против фашизма»

Подготовила: Семёнова Н.А.

Цели:

познакомить участников мероприятия с идеологией и политикой фашизма, дать преставление о поведении фашистов на оккупированных территориях;

формировать активную жизненную позицию;

воспитывать непримиримое отношение к фашизму и неофашизму;

способствовать формированию гордости за людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны;

развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

компьютер, мультимедиа, экран, лист ватмана для сбора подписей.

Ход мероприятия

Звучит тихая музыка. (Слайд №1)

Ведущий1 : 9 мая 2015 года… В 70-й раз прогремит Салют Победы. А в памяти народной и поныне живы без­мерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа. Давно залечены военные раны. Наша страна восстановлена. Она стала ещё прекраснее, ещё величественнее. В честь погибших на войне во всех населённых пунктах поставлены мемориальные доски, горит вечный огонь. К сожалению, нынешняя молодёжь оскверняет память людей, которые боролись и умерли за наше счастье. Можно часто видеть, как возле вечного огня выгуливают собак, о мемориальные доски чистят обувь. Как горько осознавать, что память погибших на войне за наше счастье, за мирное небо над нашими головами, забывается и оскверняется молодёжью.

Казалось бы, что после победы в 1945 году фашизм был уничтожен, но и в наше время на улицах городов, поселков можно встретить людей с фашистской свастикой на рукавах, которые проповедуют зло, насилие.

Музыка утихает.

Ведущий2 : Сегодня мы обвиняем фашизм. Обвиняем его в массовых убийствах и преступлениях против человечества.

(Слайд №2)

Ведущий1 : Фашизм – политическое течение, выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных сил.

Ведущий2 : Год рождения.

Ведущий1 : 1919.

Ведущий2 : Место рождения.

Ведущий1 : Италия.

Ведущий2 : Родители.

(Слайд №3)

Ведущий 1: Бенито Муссолини – фашистский диктатор, глава правительства Италии с 1922 по 1943 год.

Адольф Гитлер – вождь Национал- социалистической рабочей партии Германии, глава фашистского правительства.

На экране фотографии Муссолини и Гитлера.

Ведущий2 : Идеология фашизма.

Ведущий 1: Воинствующий антикоммунизм, расизм, шовинизм, насилие, культ вождя, тотальная власть государства, всеобщий контроль над личностью, милитаризация всех сфер жизни общества, агрессия.

Ведущий2 : Фашисты в Германии насаждали идеологию расизма и исключительности «арийской» расы, истребление «неполноценных» в расовом отношении народов, завоевание «жизненного пространства» и установление мирового господства третьего рейха.

Средствами достижения этих целей стали массовый террор, геноцид, концентрационные лагеря, чрезвычайные и особые суды, милитаризм и агрессивные войны.

Ведущий 1: Лидеры фашизма явились прямыми и непосредственными инициаторами развязывания Второй мировой войны, главными виновниками гибели в ней миллионов людей. Война началась 1 сентября 1939 года с нападения на Польшу. За короткое время Германия покорила многие страны Европы.

(Слайд №4)

Ведущий2 : На рассвете 22 июня 1941 года все пространство западной границы Советского Союза превратилось в ревущую огненную линию фронта. Гитлеровская Германия вероломно нападает на нашу страну. Начинается Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков, которая длилась 1418 дней и ночей.

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (муз. А.Александров, сл. В Лебедева- Кумача)

Ведущий 1: Враги рассчитывали расправиться с нашей страной быстро, стремительным ударом. Но они просчитались. Трудными, бесконечно трудными для нашей армии и народа были лето и осень 1941 года. Главный удар приняли пограничники, стоявшие насмерть. Только пограничная Брестская крепость, окруженная врагами, держалась больше месяца.

(Слайд№5).

Несмотря на героическое сопротивление, немцы неудержимо двигались вперед. После упорных боев были сданы Минск, Киев, Смоленск.

(Слайд№6)

Враг приближался к Москве.

Ведущий2 : С приходом фашистов на нашу землю пришли насилие, унижение, смерть, голод.

Ведущий 1: Страшные злодеяния творили фашистские изверги в отношении мирного населения на оккупированных территориях. Жестокое обращение с гражданским населением, массовые убийства были последовательным осуществлением заранее разработанных планов, целью которых было не только предотвращение сопротивления, но и избавление от местного населения путем его уничтожения и колонизации освободившихся территорий.

(Слайд №7)

Звучит «7 симфония» Д. Шостаковича.

Ведущий2 : «Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Дело заключается, скорее всего, в том, чтобы уничтожить русских как народ»- подчеркивалось в плане «Ост». История не знает ничего более чудовищного, чем кровавые преступления и зверства, совершенные гитлеровцами над мирным населением и военнопленными. Бесчеловечная эксплуатация и систематическое истребление населения оккупированных фашистами стран принесли человечеству потери не меньшие, чем на полях сражений.

Ведущий 1: Отступает с годами горе. Но мы не можем, не имеем права забыть, что где-то до сих пор живут убийцы, вешатели, разбойники из фашистских армий. Это они оставили кровавые, незаживающие раны. Это их идеологию восприняли неофашисты, которые привлекают в свои ряды молодых людей разных стран. Используя сегодняшнее мероприятие, мы хотим напомнить всем, насколько опасны для мира идеи, пропагандируемые фашистами.

Ведущий2 : В каждом сердце болью отзываются названия населенных пунктов, в которых были размещены концентрационные лагеря.

(Сдайд№8) Звучит «Бухенвальдский набат»

Ученик: Майданек — концентрационный лагерь, построенный нацистами возле польского селения в области Люблина в центральной Польше.
Когда с Майданека налетал ветер, жители Люблина запирали окна. Ветер приносил в город трупный запах. Нельзя было дышать…
Ветер с Майданека приносил в город ужас. Из высокой трубы крематория в лагере круглые сутки валил черный, смрадный дым. Дым относило ветром в город. Над люблинцами нависал тяжкий смрад мертвечины. К этому нельзя было привыкнуть.
«Печами дьявола» звали поляки печи крематория на Майданеке и «фабрикой смерти» — лагерь.
Лагерь был создан осенью 1941 года. И служил сначала для заключения советских военнопленных. Большинство военнопленных погибло от голода и болезней, а последние из них были растреляны в июне 1942 года.
В тоже время уже начало прибывать в Майданек большое количество евреев из Словакии, Чехии и Франции.

Главной целью лагеря была ликвидация заключенных. После установки газовой камеры и крематория летом 1942, уничтожение производилось с помощью этих средств, после чего заключённые должны были сжигать тела. Если не удавалось сжечь все тела, некоторые хоронили в ближайших лесах. После смерти жертв особый отряд занимался вырыванием золотых зубов.
В следствии восстания в Варшавском гетто, Белостоке, Собиборе, Треблинке, Гимлер объявил 1 октября 1943 года о ликвидации евреев по всей Люблинской области. В конце октября началось приготовление трёх громадных ям и в них 3 ноября, за один день, было расстреляно при помощи пулемётов 18000 евреев. Лишь несколько сот заключенных Майданека остались живы…
В настоящее время на территории лагеря Майданек действует мемориальный музей.
Ведущий2 : Освенцим. (Слайд№10)

Ученик: ОСВЕНЦИМ, город на юге Польши.
В Освенциме истреблено свыше 4 млн. человек. Лагерь расположен на огромной территории вокруг города Освенцима и представлял из себя целую систему лагерей: Аушвиц, Биркенау, Моновице, Блехамер и другие. Основные из них — Аушвиц и Биркенау — имели свыше шестисот двадцати жилых бараков и служебных помещений. (Слайд №11)

В лагерях Освенцима содержалось постоянно от ста восьмидесяти до двухсот пятидесяти тысяч (180 тыс-250 тыс.) заключенных. Все лагеря были обведены глубокими рвами и оцеплены густой сетью колючей проволоки, через которую пропускали ток высокого напряжения.
В Освенциме на 12 тыс. заключенных был всего один умывальник с водой, непригодной для питья. Когда шел снег, заключенные растапливали его для питья: весной умывались и пили из луж. В 1941 году в лагере Аушвиц был выстроен для сжигания трупов умерщвленных людей первый крематорий с тремя печами. При крематории была так называемая «баня особого назначения», то есть газовая камера для удушения людей. Кроме того, в лагере имелись еще две отдельные «бани», трупы из которых сжигались на особых кострах. Предназначенных для умерщвления людей загоняли в «бани» ударами палок ружейных прикладов, собаками. Двери камер герметически закрывались, и люди, находившиеся в них, отравлялись «циклоном». Смерть наступала через 3-5 минут; спустя 20-30 минут трупы выгружались и направлялись к печам крематориев. Перед сжиганием дантисты вырывали у трупов золотые зубы и коронки.
За всю историю Освенцима было совершено около 700 попыток побега, 300 из которых увенчались успехом, однако если кто-то бежал, то всех его родственников арестовывали и отправляли в лагерь, а всех заключенных из его блока убивали. 27 января 1945 лагерь освобожден Советской Армией. На территории бывшего концлагеря создан музей.

Ведущий1 : Австрия – Маутхаузен. (Слайд №12)

Ведущий2 : Германия – Равенсбрюк, Заксенхаузен, Дахау, Бухенвальд. (Слайды №13-16)

(Слайд №17)

Ведущий1 : Бухенвальд – немецко-фашистский лагерь.
В 1937 году, 77 лет назад, открыл свои ворота концлагерь Бухенвальд. 77 лет назад официально заработала нацистская фабрика смерти Бухенвальда. Именно тогда первые узники увидели на его воротах свой приговор: «Каждому свое». За годы существования Бухенвальда в эти ворота вошли более 150 тысяч человек. И более 120 тысяч из них никогда отсюда не вышли.

Ученица : Бухенвальд был мужским лагерем. Заключенные работали на заводе, который находился в паре километров от лагеря и производил оружие. В 1943 году около лагеря был построен железнодорожный вокзал. В лагере было 52 основных барака. Однако несколько сотен заключенных были помещены зимой в палатки: от холода ни один человек не выжил. Существовал еще так называемый «малый лагерь» — карантинная зона. Условия жизни в карантинном лагере были - бесчеловечны.
Тех, кто более или менее держался на ногах, заставляли работать по благоустройству «малого лагеря», хотя порция для тех, кто содержался на карантине и для тех, кто не работал сводилась к кусочку хлеба. Отношения между заключенными в «малом лагере» были намного жестче и враждебнее, чем в основном; были замечены случаи убийства за кусок хлеба и каннибализм. Смерть соседа по койке воспринималась как праздник, так как можно было занять больше места до прихода следующего транспорта. Одежду умершего тут же делили, и в крематорий уносили уже голое тело.
В лагере свирепствовали инфекционные заболевания. Прививки, которые проводил медперсонал, например против тифа, часто еще больше способствовали распространению заболевания, так как шприцы не меняли. Наиболее тяжелых больных умерщвляли уколом фенола.
Сегодня от бараков остался только выложенный булыжником фундамент, который указывает на место, где были постройки. Около каждого - мемориальная надпись: «Барак № 14. Здесь содержались подростки », «Барак № … Здесь содержались евреи». Лагерь был освобожден 10 апреля 1945 года американской армией.

(Слайд№18)

Ведущий2 : Са?ласпилс - лагерь смерти на территории Латвии.

Ученик: Лагерь смерти Саласпилс — один из самых больших — был запущен в октябре 1941 года. Нацисты изощрялись. В центре лагеря, возле комендатуры была сооружена виселица. Здесь устраивались казни на потеху «высшей расы». Они являлись на эти зрелища в начищенных до блеска сапогах, а их дамы — в шляпках и белых перчатках. Младенцев на глазах у матерей оглушали прикладами и бросали в яму, чтобы не тратить патроны. Узников травили синильной кислотой. Заключенные работали на торфяных болотах. Измученные голодом, они ели кору деревьев.

Наиболее печальную известность этот лагерь получил из-за отдельного содержания детей, которых затем стали использовать для отбора крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали. В этот лагерь люди посылались только с одной целью - чтобы они умирали мучительной смертью. По свидетельским показаниям, в лагере было уничтожено более 100 000 человек.
Убийства детей
Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолированно.
За грудными младенцами присматривают 5–7 летние девочки. Грязь, вшивость, вспыхнувшие эпидемии кори, дизентерии, дифтерии приводили к массовой гибели детей. Немецкая охрана ежедневно в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших мучительной смертью детей. Они сбрасывались в выгребные ямы, сжигались за оградой лагеря и частично закапывались в лесу вблизи лагеря.
Показания очевидцев раскрывают жуткую действительность детского барака и истинные причины массовой гибели несчастных детей. Массовую смертность детей вызывали те эксперименты, для которых в роли лабораторных животных использовались маленькие мученики Саласпилса. Немецкие врачи – детоубийцы больным детям делали инъекции – впрыскивали разнообразные жидкости, вводили в прямую кишку мочу, заставляли принимать во внутрь разные средства…
В лагере смерти Саласпилс мученической смертью погибли около 3 тысяч детей до 5 лет в период с 18 мая 1942 года по 19 мая 1943 года, тела были частью сожжены, а частью захоронены на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Большинство из них подвергались выкачиванию крови.

(Слайд№19)

Ведущий 1 : Общее количество концлагерей составляло около 14033 объектов. Всего в рейхе содержалось в лагерях и тюрьмах 18 млн. человек, 11 млн. из них уничтожено.

Ведущий 2: Скорбная тишина…Она годами хранит гул яростного огня и надрывный плач детей, и отчаянный крик матерей, и стоны умирающих. Перед глазами встают чудовищные картины нечеловеческих мучений, горы пылающих тел, яры и танковые рвы, где вершились массовые расстрелы.

(Слайд №20)

Ведущий 1: Сотни сел и деревень были сожжены, нередко вместе с теми, кто там проживал. Одной из деревень стала Хатынь, сожженная в 1943 году фашистами вместе с жителями.

Ученик:

Хатынь!
Хатынь!
Хатынь!
Я слышу,
как набатом боль стучится.
Мороз по коже.
Стой!
Замри!
Застынь!
И как же это всё могло случиться?!
Живыми уходили в мир иной…
Людей безвинных жгли с домами вместе.
И объяснить всё это лишь войной

Я не могу, когда стою на месте,
Где каждый сантиметр земли вопит
От горя и от боли нестерпимой, —
Он кровью человеческой полит…

Кто будет там, не проходите мимо!
Постойте, скорбно голову склонив,
Послушайте, как ветер плачет…
Стонет! В краю лесов и плодородных нив

Колокола звонят… Их эхо тонет
В высоком поднебесье.
Стой!
Застынь!
Перед тобой —
Хатынь!

Звучит запись колокольного звона Хатыни. (Слайд №21)

Ведущий 2: Все человечество слышит колокольный звон Хатыни. Трагедия произошла 22 марта 1943года.В деревню вошел 118-ый батальон охранной полиции и окружил её. Всё население Хатыни - взрослые, старики, женщины, дети - были согнаны карателями в колхозный сарай. Тех, кто пытался убежать, убивали на месте. Среди жителей деревни было много многодетных семей - так, например, в семье Иосифа и Анны Барановских было девять детей, в семье Александра и Александры Новицких - семеро.
Когда всех людей собрали в сарае, каратели заперли двери, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай быстро загорелся. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, задыхаясь, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, расстреливали из пулемётов. В огне сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16 лет. Сама деревня была уничтожена полностью.
Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашёл своего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе.

Звучит музыка.

Ученик: читает стихотворение М. Джалиля «ВАРВАРСТВО».

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных… Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня…
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз…
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,—
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо…
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? —
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты
вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей…

(Слайд№22)

Ведущий 1: Никогда не забудутся зверства фашистов в деревне Бабий Яр. Хату за хатой сжигали немецкие палачи. Они не останавливались ни перед чем: все горело под ногами. 30 домов было сожжено фашистами, ни одной живой души не оставили они.

Ведущий 2: Фашисты сожгли множество деревень на территории бывшего тогда Советского Союза.

(Слайд №23)

Ведущий 1: Известно, что фашисты использовали труд людей, вывезенных из оккупированных стран в Германию. Послушайте письмо девочки, увезенной фашистами в неволю.

Звучит тихая, нежная музыка.

Ученик: Письмо из фашистской неволи.

« Здравствуй, дорогая мамочка! Пишу тебе письмо, которое ты, скорее всего, никогда не прочитаешь. Ты помнишь, как нас, юных девочек и мальчиков, загнали фашисты в вагоны, где перевозили скот, и повезли в Германию? Я никогда не забуду глаза провожающих матерей, которые ничего не видели от слез и горя.

А мы тогда и не понимали, что с нами происходит. Через несколько дней поезд прибыл к месту назначения. Нас выгнали из вагонов, выстроили в ряд.

Скоро появились и наши будущие хозяева. Они тщательно осматривали каждого, выбирая того, кто им подходил. Меня забрала толстая, злая фрау Зандер. Ей нужна была рабочая на скотном дворе. Как только привезли меня, начались издевательства. Работать нужно с раннего утра до позднего вечера. Отдохнуть нельзя ни минутки. Фрау следит за мной. Как чуть присяду, бьет палкой. Прошло всего полгода, а мне кажется, что я нахожусь здесь целую вечность. Три раза в день я таскаю огромные кадки с едой для свиней. Их кормят значительно лучше, чем меня. Когда фрау Зандер в хорошем настроении, она дает мне теплую похлебку раз в день. Но это бывает очень редко. В основном мне приходится питаться тем, что я успею выхватить из корыта у свиней. А они такие большие и страшные, что я боюсь, как бы они не съели меня саму.

Мама, я так изменилась! В свои 16 лет я выгляжу как старуха. Все тело в синяках и подтеках. Они никогда не проходят. Я так хочу домой! Милая мамочка, люблю тебя, целую! Очень хочется дожить до встречи, на которую я уже и не надеюсь.

Март 1943 года».

Ведущий 2: На захваченных фашистами территориях активно работали партизаны, среди которых было много подростков, молодежи. Они наносили немалый вред оккупантам: подрывали железные дороги, добывали сведения для советской армии, освобождали заложников, отбивали пленных. Немцы ненавидели и боялись партизан. Я предлагаю послушать рассказ о Герое Советского Союза — Зое Космодемьянской, которая была схвачена фашистами в подмосковном селе Петрищево.

(Слайд№24)

Ученик: Ее схватили вечером, когда Зоя пыталась поджечь конюшню. Привели в дом, раздели и стали бить кулаками, а минут через двадцать избитую, босую, в одной сорочке повели через все селение в штаб. Зою стали допрашивать. Через дверь доносились ответы: «Нет», «Не знаю», «Не скажу». Потом в воздухе засвистели ремни, и слышно было, как стегали они по телу. Четверо мужчин, сняв пояса, избивали девушку. Потом снова допрос, и снова удары.

После этого Зою повели в другую избу. Хозяева увидели у нее на лбу большое иссиня-черное пятно и ссадины на ногах и руках. Губы ее были искусаны в кровь и вздулись.

Вскоре солдаты, жившие в избе, окружили девушку и стали над ней издеваться. Одни шпыняли ее кулаками, другие подносили к подбородку зажженные спички, а кто-то провел по ее спине пилой. Лишь вдоволь натешившись, солдаты ушли спать. Часовой велел Зое подняться и выйти из дома. Так, босая, в одном белье, ходила она по снегу до тех пор, пока ее мучитель сам не продрог. Поутру солдаты начали строить посреди деревни виселицу.

(Слайд№25) звучит музыка

Ученик: читает отрывок из поэмы М.Алигер «Зоя».

Как морозно! Как светла дорога!

Утренняя, как твоя судьба.

Поскорей бы! Нет, еще немного!

Нет, еще не скоро…От порога…

по тропинке…до того столба…

Надо ведь еще дойти дотуда,

этот длинный путь еще прожить…

Может ведь еще случится чудо.

Где-то я читала… Может быть.

Жить… Потом не жить… Что это значит?

Видеть день… Потом не видеть дня…

Это как? Зачем старуха плачет?

Кто ее обидел? Жаль меня?!

Если мимо виселицы прямо

все идти к востоку – там Москва.

Если очень громко крикнуть: «Мама!»

Люди смотрят. Есть еще слова…

Граждане, не стойте, не смотрите!

Убивайте их, травите, жгите!

Я умру, но правда победит!

Родина!- Слова звучат, как будто

это вовсе не в последний раз.

— Всех не перевешать, много нас!

Миллионы нас!…Еще минута –

и удар наотмашь между глаз.

Лучше бы скорей, пускай уж сразу,

чтобы больше не коснулся враг.

И уже без всякого приказа

Делает она последний шаг.

(Слайд №27)

Ведущий 1: Вот чем закончился кровавый марш Гитлера по Европе. Военные действия велись на территории 40 государств. В вооружённые силы было мобилизовано 110 млн. чел. Общие людские потери достигли 50-55 млн. человек, из которых на фронтах погибло 27 млн. человек. Наша страна пострадала от фашизма больше всех.

Ведущий 2: О преступлениях фашизма важно помнить всегда. Любая неофашист­ская философия таит в себе опасность для всего человечества. Слоганы современных экстремистов слышали, наверное, все: «Россия – страна арийцев», «Россия – для русских», «Бей нерусских – спасай Россию» и т.д. Чем они отличаются от призывов Гитлера? По смыслу – ничем. Подобные изречения – не просто эмоции, по сути, это – взвешенный призыв к насилию и погромам. К сожалению, находятся те, на кого такие слоганы действуют как указание к действию

Ведущий 1: Человечество не может и не вправе забыть лагеря смерти, костры из живых людей. Вот почему мы сегодня вновь обращаемся к урокам страшных лет фашизма. На ошибках учатся, но мы не можем повторять таких серьезных ошибок, за которыми стоят миллионы человеческих жизней.

Ведущий 2: Обращение к истории борьбы с фашизмом помогает уяснить, кто и что является главной движущей силой фашизма, при каких обстоятельствах и в каких исторических условиях возникает фашистское движение, в чем суть и характер фашистских режимов, какие силы противостоят фашизму и как с ним следует бороться.

Ведущий 1: Любые проявления фашизма в нашей стране, независимо от причин их порождающих, совершенно недопустимы и должны быть пресечены в корне, чтобы не дай Бог не повторилась страшная трагедия!

Ведущий 2

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, —

Чтоб не забылась та война:

Ведь это память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна…

Ведущий 1: Сегодня мы обвиняем фашизм в преступлениях против человечества, а приговор фашизму вынесла сама история. А мы – молодые люди, живущие сейчас, должны беречь мир и помнить, какой ценой он завоеван. Молодежь всегда была на передовых позициях. Предлагаю выразить свой протест против фашизма и неофашизма, оставив подписи на листе ватмана на доске.

Участники мероприятия ставят свои подписи.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Говорят погибшие герои. Сборник

Книга Памяти. Город Великие Луки и Великолукский район. Историко-документальная хроника. Псков, 1993

Москва в солдатской шинели. Сборник. «Детская литература», М., 1966г.

Нюрнбергский процесс. Сборник документов в 8-ми томах. Юридическая литература, М., 1991.

Интернет ресурсы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Изобильненского муниципального района

Ставропольского края

Классный час по теме: «Уроки фашизма»

Подготовила и провела

классный руководитель 10 класса

Сурнева Е.И.

08.05.2014 г.

Цели:
воспитательные

  • формирование современного цивилизованного человека, гражданина и патриота своей Родины;
  • подготовка к ответственной, осмысленной жизни;
  • воспитание чувства гуманности, уважения и сопереживания к ветеранам войны и труда;
  • довести до ребят мысль о смысле жизни, о войне и мире, о добре и зле, о несовместимости войны и детства;

развивающие

  • развитие патриотического сознания молодежи;
  • развитие оптимизма как философии жизни, уверенности в себе.

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя цели урока и сути фашизма.

Фашизм – политическое течение, выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных сил. Появилось в 1919 в Италии. Создатели – Бенито Муссолини – фашистский диктатор, глава правительства Италии с 1922 по 1943 год. Адольф Гитлер – вождь Национал-социалистической рабочей партии Германии, глава фашистского правительства.

На экране фотографии Муссолини и Гитлера.

Идеология фашизма. Воинствующий антикоммунизм, расизм, шовинизм, насилие, культ вождя, тотальная власть государства, всеобщий контроль над личностью, милитаризация всех сфер жизни общества, агрессия.

5 ноября 1937 года на тайной конференции с участием военного командования и министра иностранных дел Гитлер заявил: « В нашем случае речь идет не о том, чтобы завоевать народы, а исключительно о том, чтобы завоевать пространство, пригодное для аграрных целей» (Францишек Пипер Истребление)

Эту мысль развил и восполнил Генрих Гимлер в 1942 году: «Мы хотим добиться того, чтобы на Востоке жил народ чисто НЕМЕЦКОГО происхождения». Гитлеровские оккупанты наметили уничтожить 50 миллионов славян, а «еврейский вопрос» решить посредством массового уничтожения. Особая роль в проводимой политике отводилась политике истребления через концентрационные лагеря.

Гитлеровцы обрекли на уничтожения также цыган. В концлагерях сознательно истребляли людей. Они умирали вследствие нечеловеческих условий жизни и непосильного труда, вследствие пыток и казней, псевдомедицинских экспериментов; большинство же погибло вследствие умерщвления в газовых камерах.

Ведущий 1. Война, 70 лет прошло…

Ведущий 2. Война… от Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.

Ведущий 1. Так мало, правда? Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом – три часа.

Ведущий 2. Перебежками и по-пластунски – четыре года…

Ведущий 1. Четыре года… Тысяча четыреста восемнадцать дней!..

Ведущий 2. Тридцать четыре тысячи часов!..

Ведущий 1. И двадцать семь миллионов погибших советских людей…

Ведущий 2. Предписание фюрера германской армии от 16 сентября 1941 года: «…Чтобы в корне задушить недовольство русских и чтобы утвердить авторитет окружающих властей, необходимо по первому же поводу применять самые жестокие меры. Например, искуплением за жизнь одного немецкого солдата должна служить смертная казнь пяти-десяти-ста коммунистов. Способ казни должен увеличить степень устрашающего воздействия. Войска имеют право и обязаны применять в этой войне любые средства, без ограничения, так же – против женщин и детей, если только это способствует успеху».

Ведущие уходят в зале выключается свет (фильм Жесткость нацизма)

После просмотра фильма учитель читает стихотворение

М. Джалиля «Варварство».

Варварство

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, -

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной,

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?-

И хочет вырваться из рук ребенок,

И в сердце он вонзается, как нож.

Не бойся, мальчик мой. Сейчас

вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. -

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

После стихотворения демонстрируется фильм «Концлагеря. Дорога в ад»

По окончании фильма объявляется минута молчания

Фашизм сегодня.

2006

27 – летний индийский студент Сингх Нитеш Кумар – VI курса Медицинской академии имени Мечникова получил 7 ножевых ранений.

Чем он помешал нашей стране, нашему народу?

2007

Трое преступников из числа так называемых скинхедов получили приговор за нападение на граждан Азербайджана и Киргизии, закончившееся убийством одного из них.