Эссе ученик 21 века какой он. «Навыки XXI века»: новая реальность в образовании. Список использованной литературы

Каждый этап развития человечества был ознаменован какими-то поворотными событиями в его истории, в социально-политическом и культурном развитии. Поэтому традиционно 19 век считается веком развития науки, 20 век – технического прогресса. Наш век, несмотря на то, что он едва перевалил за первое десятилетие, из-за стремительного развития информационных технологий уже называют веком информационного общества.

Веление времени диктует и требования к современному образованию. Поэтому быть учеником 21 века в первую очередь означает умение владеть

Теми возможностями, которые открываются благодаря развитию информационных технологий. Речь идет об использовании современных компьютерных и сетевых средств, прежде всего Интернета, мобильных телефонов с поддержкой приложений, электронных гаджетов.

Конечно же, никто не говорит о банальном списывании или распечатке готовых заданий, рефератов и контрольных из Интернета. В действительности, эта глобальная сеть – настоящий Клондайк для тех, кто хочет и может найти необходимую для него информацию и воспользоваться нею.

Отдельная тема – это электронные учебники. Нет смысла тягать в школу тяжелые портфели

Или покупать дорогие учебные пособия – их можно скачать в электронном виде, а затем использовать при помощи электронных книг или же распечатать нужные страницы.

Еще одна возможность – это обучающие программы, которые помогут и новые знания получить, и старые закрепить. При этом все происходит в легкой, понятной, непринужденной форме, чаше всего – в виде тестовых заданий, а то и игровых, типа веб-квестов.

Очень удобным вариантом организации и контроля учебы является электронный журнал. Для ученика он удобен тем, что можно вполне отказаться от обычного, бумажного дневника, а все домашние задания видеть в электронном варианте. Но, с другой стороны, электронный журнал – это возможность контроля со стороны родителей, которые могут видеть все оценки, замечания учителей и мониторинг посещаемости уроков.

Также Интернет открывает возможность дистанционного обучения: если школы, например, закрываются на карантин, а учебный процесс из-за его насыщенности и интенсивности не может быть прерван, то учебу вполне можно перевести на «современные рельсы». Благодаря электронной почте ученики получают задания, а выполненные – возвращают учителю. Кроме того, есть возможность общаться с учителем по скайпу.

Словом, в наше время компьютер и информационные технологии – это средство получения информации и коммуникации, в том числе и в учебе. И быть учеником 21 века и пользоваться этими достижениями человечества – это легко, удобно, интересно и захватывающе.

Учитель и ученик XXI века: взаимоотношения и взгляд в будущее

XXI век стал важной вехой в истории развития образовательной системы Российской Федерации. Принятый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ставит перед педагогами новую цель - создание условий для развития современной, творческой, разносторонней и гармонично развитой личности учащегося.

Ученик XXI века должен обладать не только знаниями, умениями и навыками в разных предметных областях. Молодой человек «нового поколения» - это целостная личность, обладающая яркой индивидуальностью, способная к рефлексии, увлекающаяся, бросающая вызов себе и обществу. Особенно это касается учеников музыкальной школы, натур творческих, амбициозных, ярких.

В новых условиях организационная сторона процесса обучения также претерпевает изменения. На первое место в методике преподавания дисциплин, в том числе и музыки, выходит явление, получившее название «образовательное партнерство ученика и учителя». «Образовательное партнерство» трактуется как вовлечение равноправных участников - ученика и учителя - в совместный педагогический процесс для достижения общих целей.

Цель деятельности педагога детской музыкальной школы можно сформулировать следующим образом:

обогащение духовного мира подрастающего поколения;

развитие и формирование в нем нравственно-эстетических взглядов, чувств;

формирование потребности, интереса к познанию достижений национальной и мировой культуры и искусства.

Особенности педагогической деятельности в детском музыкальном образовательном учреждении состоят в том, что средства музыкального искусства призваны решать обозначенные нами ранее педагогические цели. Современный учитель музыки должен быть прекрасно образованным специалистом, владеющим:

специальными и общенаучными знаниями;

актуальной методикой преподавания дисциплины;

умениями и навыками педагогической деятельности.

Личностное самосовершенствование выступает ключевым моментом в деятельности преподавателя. Педагог в музыкальной школе - это непременно творческая личность, способная своей любовью к музыке, постоянным отслеживанием музыкальных новинок увлечь учащихся независимо от их музыкальных предпочтений. педагог школа музыкальный урок

Конечно, передача знаний начинается с освоения учениками классических канонов музыки. Это процесс сложный, требующий и от педагога, и от юного дарования терпения, усердия, порой даже дотошности. Молодой человек, часто увлекающийся, движимый собственным нетерпением, эмоциональными порывами, может проявить несдержанность, начать приходить на занятие неподготовленным. Современный преподаватель собственным примером, виртуозным мастерством, тактом и вниманием должен буквально «заразить» учащегося тягой к знаниям, привить способность к труду. И эта возможность видеть будущий результат своей музыкальной деятельности позволит ученику начать отрабатывать навык игры на музыкальном инструменте.

Современный образовательный процесс ставит перед музыкальной школой цель подготовить адаптированную к взрослой жизни личность. Организация преподавателем творческих вечеров, концертов, конкурсов сформирует у учащегося психологическую готовность к публичным выступлениям, адекватное отношение к критике и конкурсной борьбе.

Собственное поведение педагога на этих мероприятиях, его беспристрастность, порядочность и профессионализм заложат в ученике основы культуры человеческих взаимоотношений не только в творческой среде. Итак, в ходе наших размышлений мы подходим к важному заключению - учитель XXI века должен стать для ученика эталоном в профессии, жизни и общении.

На мой взгляд преподаватель в своей работе демонстрирует:

Любовь к трудовой деятельности;

Постоянную практику;

Стремление к самосовершенствованию;

Способность аргументировать свою позицию;

Умение работать в коллективе;

Честность, открытость, порядочность, воспитанность;

Лояльность к чужой точке зрения.

Эти и многие другие характеристики станут для представителя «нового поколения» тем стандартом, которого он будет придерживаться всю жизнь.

Обучение в музыкальном образовательном учреждении формирует в молодом человеке способность видеть прекрасное, откликаться на эмоциональный посыл произведения, трактовать авторский замысел. Умение думать, анализировать, интерпретировать, не бояться нестандартной позиции - это характерные черты, востребованные в новом тысячелетии. При этом не стоит забывать и о прошлом. В ходе процесса обучения у учащегося расширяется кругозор, определяется собственный вкус, закладываются знания о классическом искусстве. Таким образом, на преподавателя музыки возлагается серьезная ответственность, а именно формирование культурных основ личности ученика.

Но поколение XXI века стремится к продуцированию собственных музыкальных течений. Поэтому, специфика деятельности преподавателя музыки во многом состоит в раскрытии творческого потенциала подрастающего поколения. Альтернативная культура, резко контрастирующая с классическим наследием прошлого, не всегда серьезно воспринимается взрослыми. Однако стоит помнить, что включение в образовательную программу знакомства с современными музыкальными течениями, искренняя заинтересованность педагога в изучении новых направлений и есть практическое воплощение в стенах детской музыкальной школы «образовательного партнерства ученика и учителя».

Нестандартные формы уроков, сочинение музыкальных композиций, сравнение классических и современных стилей позволят сделать процесс обучения разноуровневым, содержащим в себе необычные формы знакомства с новым материалом, в которых могли бы воплотиться активность учащихся, деятельность характер мышления, тяга к самостоятельности.

Современная музыка - это отражение нашей жизни, ее ценностей, проблем и устремлений. Музыкальное творчество ученика в одном из альтернативных стилей представляет собой попытку найти себя в настоящем времени, раскрыть собственные таланты. Поддержка педагога, его критика и похвала, совместное творчество сделают процесс обучения в детском музыкальном образовательном учреждении наполненным яркими, незабываемыми моментами созидания.

Я предполагаю, что в дальнейшем характер совместной деятельности «ученика и учителя» в детской музыкальной школе станет еще более неформальным и живым. Классические каноны музыкального образования будут оттенены альтернативными явлениями современного искусства. Поколение XXI века - активное, свободно мыслящее, творчески развитое, не боящееся по-разному проявлять себя в музыкальном творчестве. Для них педагог музыки должен стать равноправным партнером, способным понимать стремления молодого поколения и принимать субъективные продукты творчества.

Творческая индивидуальность учителя музыки детской музыкальной школы, готовность к осуществлению художественно-педагогического процесса как творчества, стремление создать на уроке творческую лабораторию - актуальная задача, поставленная современностью перед педагогическими коллективами.

Список использованной литературы

Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов. - М., 2002.

Лобова А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: Учебное пособие. - Екатеринбург, 2002.

Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. - М., 2001.

4. Чудинова В.П., Социализация личности ребёнка и медиа: острые проблемы. 2004.№4

Эссе

Ученик XXI века

Вся наша жизнь зависит от того,

из какой детской мы вышли.

(Ю.В.Катин-Ярцев)

Собрались педагоги, чтобы поругать ученика Петю, и назвали они это «педагогический консилиум», как будто Петя очень болен. А он на самом деле очень здоров и даже любим своими товарищами по классу и, конечно, родителями. И сколько они (педагоги) ни ругались, ни плевались, ни бросались эпитетами, метафорами и гиперболами, ни к чему хорошему это не привело. Петя продолжал встречаться с самой красивой девочкой в классе, писать по ночам стихи, бить тех, кого, как считал, бить положено, срывать уроки, у кого сам Бог велел уроки срывать. А однажды Петя пришёл в столовую, съел завтраки, предназначенные всему классу, запил это полуведром компота, крякнул и побежал прогуливать уроки, глазеть на город и хулиганить, задирая своими шутками других прохожих. Всё закончилось безграмотным угрожающим письмом в адрес школы со стороны тех, кто призван ловить на самом-то деле олигархов, бандитов, политических мерзавцев, а не Петю. Это ужасно возбудило самых бесталанных педагогов школы и переполнило чашу их психоневрологического терпения. И началось!..

До боли знакомая картина? Узнали своего ученика? «…всегда реагирует непредсказуемо – то он неизвестно почему дремлет, то, наоборот, кипятится, вспыхивает, взрывается». (Френе Селестен).

Чем интересуются сегодняшние школьники больше всего? Кем мечтают стать? Какое влияние оказывает на них современная жизнь общества?

Из собственных наблюдений могу отметить, что вполне благополучные, на первый взгляд, современные дети испытывают страх перед своим будущим, боятся стать взрослыми, болезненно переносят обман, предательство, одиночество, в основном надеются только на себя и частично на родителей; не доверяют политическим лидерам; имеют собственное мнение по переустройству общества, хотят заработать деньги, дабы иметь при вхождении во взрослую жизнь «обеспеченный» тыл, отстаивают право на раннюю экономическую самостоятельность, изъявляют желание заниматься искусством, бизнесом, не считают нужным для себя служить в армии, осознают свое бесправное положение в обществе, признают драку вполне цивилизованным способом борьбы за свои права.

Допущу литературную вольность и поставлю себя на место ученика 21 века. Что бы он рассказал нам о своём поколении?

Конечно, если молодой парень смотрит по телевизору боевики, где понятие чести, силы духа очень размыты, если телевидение развращает его, ставя во главу всего удовольствия и легкие деньги, то результат один – попробовать быть таким же. Неудивительно, что потом он может стать убийцей, насильником или грабителем. Что он не захочет работать и жить честно.

Мне кажется, нашему поколению досталось немало. На наше детство, на нашу юность пришлось это тяжёлое, смутное время, в которое и сами-то взрослые не знают, чего хотят.

Нас часто ругают, что мы не похожи на своих родителей. И это действительно так. Но мы не просто новое поколение. Мы люди будущего, люди 21 века. Нам предстоит строить свою жизнь. Нам предстоит поднять с колен нашу Родину.

Мы не стоим, глядя снизу вверх на взрослых, а вместе со взрослыми ищем ответ на общий вопрос: «Ради чего мы пришли в этот мир?»

Иногда чувствуешь себя сухим листом, гонимым ветром по пыльной улице, пылинкой на берегу океана. В жизни не всегда царит покой и порядок. Но важно вовремя вспомнить, что человек – не сухой лист и не песчинка, он сам чертит карту своего пути и идёт по нему.

Ученик XXI века – это я…

Только через полвека.

В рассуждениях смел,

Очень жаден до знаний.

Для тебя твой компьютер –

Эталон мироздания.

Продолжение моё…

Ты мудрец и мыслитель.

Ученик XXI века –

Ты мой главный учитель.

Уже второй год на базе Карасукского педагогического колледжа проходит региональный этап VIII Всероссийской олимпиады младших школьников, в котором принимают участие лучшие из лучших, умнейшие из умнейших школьники из пяти районов Новосибирской области: Карасукского, Кочковского, Баганского, Краснозёрского, Купинского.

21 февраля 2018 студенты 301 группы провели регистрацию школьников и в актовом зале их приветствовала заместитель директора колледжа, Кривушева О.М. Студенты 201 группы провели торжественное открытие олимпиады, они подготовили программу с героями сказок и мультфильмов: Королевой Знаний, Кащеем, Фиксиками, Петухом и Собакой.

Ребята приняли участие в трёх Олимпиадах (литературное чтение, математика, русский язык), каждая из которых длилась 45 минут. В перерывах их ждали интересные мастер-классы: моделирование из шаров, творческая мастерская. Участники решали задания под руководством Гутовой Н.В., инструктаж для школьников и членов жюри провели студенты 301 группы.

Пока жюри подводило итоги олимпиады, студенты 201 и 301 групп организовали флешмоб, интересные игры и интервью для участников, педагогов и родителей. После того, как все работы были проверены, Лобанова Л.А., Мысякина О.И., Радушкина В.М., Гутова Н.В. наградили победителей и всех участников олимпиады призами, которые сделали своими руками студенты колледжа. По общей сумме баллов 1 место заняли Макалева Анна (МКОУ «Кочковская СШ») и Мацкевич Эвита (МБОУ Гимназия №1 имени В.Н. Тимонова Карасукского района). 2 место разделили Балакина Елизавета (МКОУ «Кочковская СШ»), Скалота Егор (МБОУ Технический лицей №176 Карасукского района) и Бридгер Варвара (МКОУ Краснозёрская СОШ №2 имени Ф.И. Анасичкина). 3 место заняли Ванчугова Виктория (МБОУ Технический лицей №176 Карасукского района), Жогин Никита (МБОУ Баганская СОШ №1) и Дуплищев Эдуард (МБОУ Технический лицей №176 Карасукского района).

Закончилось мероприятие общим исполнением песни «Дорогою добра» и веселой фотосессией.