Стандарты работы педагога дополнительного образования. Профстандарт педагога дополнительного образования. Квалификация и требования к педагогу дополнительного образования. Профессиональный стандарт. Значимость дополнительного образования

________________
Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В "Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" и С "Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" настоящего профессионального стандарта.

Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В "Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" и С "Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ" настоящего профессионального стандарта.

Наименование должности используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).

Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.308, 2010, N 52, ст.7002, 2013, N 27, ст.3477, 2014, N 52, ст.7554,2015, N 1, ст.42).

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598); статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 27, ст.2878; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 49, ст.7031; 2013, N 48, ст.6165, N 52, ст.6986).

Дополнительные характеристики

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

В целях проводимой модернизации образования в Российской Федерации Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 г. № 613-н утвержден профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Обновленные цели системы российского образования создают новые требования к качеству педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом.

Необходимо развивать новые профессиональные качества педагогов дополнительного образования со стандартом профессиональной деятельности в области обучения, воспитания и развития.

Профессиональный стандарт должен стать системообразующим механизмом, который повысит качество работы педагогов дополнительного образования, создаст объективные требования к трудовым действиям, знаниям и умениям, необходимому уровню профессионального образования.

Профстандарт определит объем и направление подготовки, переподготовки или повышения квалификации, позволит объективно связать уровень профессионализма педагога дополнительного образования, его должностные обязанности и условия оплаты труда с результатами профессиональной деятельности (эффективный контракт). При этом профстандарт должен выступить в качестве базы для оценки квалификации и труда педагога дополнительного образования, а эффективный контракт в качестве инструмента соединения интересов педагогического работника и руководителя для решения задач образовательной организации.

Необходимо констатировать, что при внедрении профессионального стандарта педагога дополнительного образования появляется ряд проблем, связанных с отсутствием в профессиональной деятельности педагогических работников четких принципов построения карьеры, включая ее основные ступени, связи между занятием соответствующей должности и требуемой для этого квалификацией (с точки зрения профессионального стандарта); отсутствием четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда.

Актуализированное понимание педагогами требований профстандарта – это отражение реальных потребностей системы дополнительного образования детей, механизма получения качества образования, инструмента обеспечения профессионального и карьерного роста, личностно-значимого подхода к собственной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Модель специалиста –

педагог дополнительного образования детей и взрослых

Функция

Организация

досуговой деятельности учащихся в процессе

реализации

Трудовые действия

1.Планирование подготовки досуговых мероприятий.

2.Организация проведения досуговых мероприятий.

3.Проведение досуговых мероприятий

Цель

Формирование культурных традиций организации досуга (в

соответствии с выбранными направлениями деятельности).

Расширение культурного опыта обучающихся

и их

родителей(законных представителей) в организации досуга

Задачи

1.Определение и описание традиционных мероприятий по

организации досуговой деятельности (в рамках структурного

подразделений в соответствии с выбранным направлением

деятельности) (форм, периодичности, ожидаемых результатов) и

возможности

их культурного

воспроизводства в семейном

воспитании.

2. Определение форм привлечения обучающихся и их родителей

(законных представителей) в процесс подготовки досуговых

мероприятий.

3. Составление и обсуждение с родителями (законными

представителями) и обучающимися планов организации досуговой

деятельности.

4.Обучение родителей (законных представителей) способам

организации и проведения досуговых мероприятий в процессе

совместной деятельности.

5.Совместное

проведение

досуговых

мероприятий

обучающимися и их родителями (законными представителями).

6. Организация получения обратной связи от родителей по и тогам

проведения мероприятий.

7.Проведение анализа с привлечением родительского сообщества,

выход на совместное планирование досуговых мероприятий.

8. Обобщение опыта и описание сформированных традиций в

организации досуговой деятельности.

Субъекты

Администрация образовательного учреждения

взаимодействия

педагог-организатор,

родители (законные представители),

обучающиеся,

профильные учреждения

Ресурсы /Условия

1.Организационные.

2.Материального – техническое оснащение (по профилю

деятельности).

3.Наличие помещения.

Результат

1. Наличие культурных традиций и системы в работе по

организации досуговой деятельности в процессе реализации

дополнительной общеобразовательной программы.

2. Активное участие родителей (законных представителей) в

планировании, подготовке и проведении досуговых мероприятий

3. Высокий уровень культуры проведения досуговых

мероприятий.

Критерии

1.Осведомленность обучающихся, родителей (законных

представителей) о системе досуговой деятельности и традициях

проведения досуговых мероприятий в структурном подразделении

и в учреждении в целом.

2.Использование освоенных форм, способов деятельности в

организации досуговой деятельности вне учреждения.

3. Распространение опыта.

Культурные традиции – социальное и культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Традиции присутствуют во всех социальных и культурных системах и являются необходимым условием их существования.

Функция

Обеспечение взаимодействия с родителями учащихся,

осваивающих дополнительные общеобразовательные

программы, при решении задач обучения и воспитания

Трудовые действия

1.Планирование взаимодействия с родителями (законными

представителями) учащихся, осваивающих дополнительную

общеобразовательную программу, при решении задач обучения

и воспитания.

2.Проведение родительских собраний, индивидуальных и

групповых встреч (консультации) с родителями (законными

представителями).

3.Организация совместной деятельности детей и взрослых при

проведении занятий и досуговой деятельности.

4.Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав

ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей

Цель

1.Формирование ответственной активной позиции родителей в

вопросах обучения и воспитания ребенка в системе

дополнительного образования.

2. Формирование единых требований к организации

педагогического процесса со стороны родителей (законных

представителей)

педагогического коллектива

(педагогов

дополнительного образования)

Задачи

1.Информирование родителей (законных представителей) о

реализующихся

ЦДОД

«Спутник р.п. Линево»

программах

дополнительного образования и педагогическом составе.

2.Изучение запросов родителей на услуги дополнительного

образования.

3. Организация набора в группы с учетом запроса родителей и

детей.

4.Разработка системы взаимодействия с родителями, в том числе

форм работы и системы обратной связи.

5. Планирование и организация ситуаций сотрудничества с

родителями, предоставление и возможности активно

участвовать в развивающем процессе.

Субъекты

Администрация учреждения,

взаимодействия

педагог- организатор,

родители

Ресурсы/условия

1.Помещение для организации работы.

Профессионально – личностные ресурсы.

Методическая поддержка (в случае необходимости).

Результат

1.Сформированное сообщество родителей обучающихся в

МКУДО ЦДОД «Спутник».

2.Эффективное взаимодействие педагогов и родителей

(законных представителей) по вопросам, связанным с освоением

обучающимися программ дополнительного образования.

3. Наличие единства требований в вопросах организации

образовательного процесса

Критерии

1.Активное участие родителей (законных представителей) в

мероприятиях, организуемых в МКУДО ЦДОД «Спутник»,

различных форм направленности, сотрудничество с

педагогическим коллективом.

Отсутствие конфликтных ситуаций с родителями (законными

представителями), вызванных разницей требований к

педагогическому процессу и взаимодействию с обучающимися

Модель специалиста – педагог дополнительного образования детей и взрослых

Функция

Организация деятельности учащихся,

направленной на освоение

дополнительной общеобразовательной программы

Трудовые действия

1.Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей

программе.

2.Отбор

для

обучения

по

дополнительной

предпрофессиональной программе.

3.Текущий

контроль

и помощь

учащимся в

коррекции

деятельности и поведения на занятиях.

4. Разработка мероприятий по модернизации оснащения

учебного

помещения,

формирование

его

предметно-

пространственной

среды,

обеспечивающей

освоение

образовательной программы.

Цель

1.Создание условий для эффективного овладения детьми

способов деятельности в выбранном направлении в соответствии

с потенциальными возможностями в процессе освоения

дополнительной общеобразовательной программы

Задачи

1. Проведение мероприятий по набору обучающихся на обучение

по дополнительной общеобразовательной программе (на основе

изучения запросов родителей в том числе).

2.Осуществление

педагогического

процесса, направленного на

освоение ребенком программы дополнительного образования.

3.Осуществление текущего контроля и

оказание помощи

учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях.

4. Создание условий, мотивирующих родителей на закрепление

у детей полученных ЗУНов и формирующихся

УУД, и

расширение культурного опыта детей в выбранном направлении.

5. Формирование предметно-пространственной среды в

учреждении,обеспечивающей освоение образовательной

программы.

6. Обеспечение возможности участия обучающихсяв

мероприятиях, направленных на представление результатов

обучения (конкурсах, выставках, соревнованиях и т.д.)

Субъекты

Администрация,

педагоги дополнительного образования,

родители,

иные субъекты социальной инфраструктуры,

связанные по

дополнительной общеобразовательной программы

Ресурсы /Условия

1.Помещение для организации занятий.

2. Материально – технические ресурсы.

3.Информационно – методические ресурсы.

4. Профессионально – личностные ресурсы педагога.

5.Ресурсы

социальной инфраструктуры

по

направлению

деятельности.

Результат

1.Эффективное овладение детьми содержанием дополнительной

общеобразовательной программы и способами деятельности в

выбранном направлении в соответствии с потенциальными

возможностями.

2. Наличие ситуации творческого успеха у обучающихся.

Критерии

1.Высокие

результаты

освоения

дополнительной

общеобразовательной программы обучающимися по результатам

контрольно-диагностических процедур (индивидуально, в

соответствии с потенциальными возможностями ребенка).

2.Результативное

участие

обучающихся

массовых

мероприятиях.

3. Высокая мотивация обучающихся к занятиям по выбранному

направлению.

Модель специалиста – педагог дополнительного образования детей и взрослых

Функция

Педагогический

контроль и оценка освоения дополнительной

общеобразовательной программы

Трудовые действия

1.Контроль и оценка освоения дополнительных

общеобразовательных программ, в том числе в рамках

установленных форм аттестации (при их наличии).

2.Анализ и интерпретация результатов педагогического

контроля и оценки.

3.Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации

учащихся в процессе освоения дополнительной

общеобразовательной программы.

Цель

Создание

условий

для

своевременной

коррекции

образовательного

маршрута учащихся на

основе

фиксации

промежуточных

итоговых

результатов

освоения детьми

Задачи

1.Изучение профессиональной литературы по теме «Оценочные

процедуры», посещение тематических занятий по данному

вопросу, повышение квалификации, самообразование по данной

теме.

2.Разработка оценочных процедур для реализуемой программы

дополнительного образования и бланков для фиксации

полученных результатов.

3.Проведение

оценочных

процедур

соответствии

перспективным планом работы.

4.Фиксация результатов промежуточной и итоговой диагностики

в разработанных и утвержденных формах.

5. Коррекция образовательного

маршрута учащихся

на основе

полученных данных.

Субъекты

Педагоги дополнительного образования,

взаимодействия

обучающиеся,

методист,

родители (законные представители) обучающихся (в случае необходимости)

Ресурсы /Условия

1.Профессионально –личностные.

2.Методико-диагностические.

3.Материально-технические (в зависимости от направления

деятельности).

2.Своевременная коррекция образовательного маршрута

учащихся на основе фиксации промежуточных и итоговых

результатов освоения детьми содержания программы.

2.Эффективное освоение детьми программы дополнительного

образования.

Критерии

1.Наличие итоговых материалов по результатам проведения

оценочных процедур.

2.Внесение изменений и дополнений в ДОП и РДОП на основе

проведения оценочных процедур (в случае необходимости).

3.Достижение запланированных результатов по освоению

обучающимися дополнительных общеобразовательных

программ.

Модель специалиста – педагог дополнительного образования детей и взрослых

Функция

Разработка программно-методического обеспечения реализации

дополнительной общеобразовательной программы

Трудовые действия

1.Разработка дополнительных общеобразовательных программ

(программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-

методических материалов для их реализации.

2.Определение педагогических целей и задач, планирование

занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение

избранного вида деятельности (области дополнительного

образования).

3.Определение педагогических целей и задач, планирование

досуговой деятельности, разработка планов (сценариев)

досуговых мероприятий.

4.Разработка системы оценки достижения планируемых

5.Ведение документации, обеспечивающей реализацию

дополнительной общеобразовательной программы (программы

учебного курса, дисциплины (модуля))

Цель

Создание современной актуальной базы программно –

методического обеспечения дополнительного образования.

Формирование образовательной среды (условий,в том числе

методического сопровождения), актуальной для современной

системы ДПО

Задачи

1.Изучение потребностей получателей образовательных услуг на

конкретные программы дополнительного образования.

2. Разработка проектов программно- методических комплексов по

выбранному направлению деятельности.

3. Определение условий эффективной реализации программы

дополнительного образования с учетом потребностей участников

образовательных

отношений

(родители

(законные

представители)

обучающихся,

педагогические

работник,

обучающиеся), включаю процессы обучения и

организации

досуговой деятельности

4. Согласование и утверждение программ и методических

материалов.

5. Разработка системы оценки достижения планируемых

результатов освоения общеобразовательной программы.

6. Оформление и представление документации, обеспечивающей

реализацию дополнительной общеобразовательной

программы

(программы учебного курса, дисциплины (модуля))

Субъекты

Педагоги дополнительного образования,

взаимодействия

методисты,

специалисты органов управления образованием,

экспертное сообщество (по профилю общеобразовательной

Результат

1.Наличие актуальной базы программно –методического

обеспечения дополнительного образования по реализующимся в

учреждении направлениям дополнительного образования.

Критерии

1.Соответствие программно-методического обеспечения

современным требованиям.

2.Подтвержденная оценка актуальности и эффективности

разработанных, реализующихся и планирующихся к реализации

программно-методических комплексов.

О переходе на работу в условиях введения профессиональных стандартов

С 1 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 2 мая 2015 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон № 122-ФЗ от 02.05.2015 г.

Статья 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает: «Если настоящим Кодексом, другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимыми работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями».

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в информационном письме от 10.02.2016 г. «О применении профессиональных стандартов в сфере труда» разъясняет порядок применения профессиональных стандартов. Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления (в том числе при организации повышения квалификации персонала и внутриучрежденской методической работы).

Информация от 10.02.2016 г. «О применении профессиональных стандартов в сфере труда»

Постановление правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» вводит порядок поэтапного внедрения профессиональных стандартов.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года № 298-н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых".

Обновлен профессиональный стандарт для педагогов дополнительного образования детей и взрослых.Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 08.09.2015 №613н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт. Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является организация деятельности учащихся по усвоению знаний,формированию умений и компетенций: создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации, обеспечение достижения учащимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. В функции данных специалистов входит:

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам:

Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ;

Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения своих трудовых функций.

Обращаем внимание, что в приказе от 5 мая 2018 года N 298н отсутствует положение о том, что «профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда» (ранее это требовалось).

Профстандарт педагога дополнительного образования устанавливает требования к квалификации, опыту работы, основному и дополнительному образованию специалистов. Работодатель ориентируется на профессиональные стандарты при формировании кадровой политики, решении других организационных вопросов.

Из статьи вы узнаете:

Какие сведения содержат профстандарты для педагогов дополнительного образования 2019

Скачать документы по теме:

Утвержденный документ используется и учитывается при:

  • формировании кадровой политики;
  • заключении трудовых договоров;
  • планировании обучения;
  • проведении оценки и аттестации;
  • установлении системы оплаты труда .

Обратите внимание: профессиональный стандарт педагога дополнительного образования формулирует основные цели профессиональной деятельности, регламентирует необходимые компетенции для успешной работы.

В соответствии с утвержденными профстандартами, педагоги дополнительного образования шестого квалификационного уровня могут занимать должности:

  • преподавателей;
  • тренеров-педагогов;
  • педагогов дополнительного образования;
  • педагогов-организаторов;
  • методистов.

Должностная инструкция педагога-организатора с учетом требований профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Профстандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых

Профстандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых включает следующие трудовые функции:

  • разработку и организацию внедрения программ, инструментариев изучения рынка услуг доп. образования детей и взрослых;
  • изучение рынка услуг;
  • формирование программ и предложений по продвижению услуг дополнительного образования.


Скачать в.doc


Скачать в.doc

Умения педагога дополнительного обучения детей и взрослых:

  • формулировать и выносить на обсуждение с руководством концепции, методики исследования рынка;
  • формировать план выборки и проводить разработку инструментариев исследования;
  • оптимизировать затраты на проведение таких работ;
  • апробировать разработанные инструменты;
  • координировать деятельность и распределять обязанности по исследованию;
  • обрабатывать первичные результаты.

Если педагог занят непосредственной работой по обучению детей и взрослых дополнительным программам образования, основные умения направлены на:

  • внедрение эффективных методик усвоения;
  • поиск индивидуального подхода к каждому учащемуся;
  • внедренные новых методик, позволяющих усовершенствовать все основные программы дополнительного образования;
  • организацию мероприятий, направленных на сохранение контингента учащихся разных возрастов;
  • проведение презентаций, выставок, других мероприятий, направленных на привлечение внимания к программам дополнительного обучения.

Необходимые знания

Педагог дополнительного обучения детей и взрослых обладает обширным перечнем знаний с учетом возрастных особенностей обучающегося контингента:

  • знаком с перечнем и характеристиками общеобразовательных программ детей и взрослых;
  • основными правилами создания информационных материалов;
  • методиками, обеспечивающими заинтересованность учащихся;
  • техниками и приемами убеждения;
  • способностями слушать собеседника;
  • приемами вовлечения в деятельность;
  • способами быстрого разрешения конфликтов.

Обратите внимание, постепенное внедрение профстандартов педагогов дополнительного образования поможет оптимизировать и систематизировать деятельность центров внешкольной работы, проводить эффективную кадровую политику, успешно внедрять новые современные методики и программы.