Сложение до 5 для дошкольников. Математика для дошкольников: занимательные задачи, примеры, интересные задания. Решения от образовательной платформы ЛогикЛайк


    Игры для девочек Игры для Девочек — на нашем сайте предоставлены ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для девочек, мальчиков и детей. Все игры обновлены к новому 2019 году, здесь доступны подборки с любыми жанрами игр для девчонок: Пони, Девушки Эквестрии, Макияж, Кошка Анжелла, Одевалки, Ви


    Игры для мальчиков Игры для Мальчиков — доступны на нашем сайте ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для мальчиков, девочек и детей. У нас представлены следующие подборки c играми: Minecraft, Агарио, Спинеры, Симуляторы, Гонки, Стрелялки, АМ НЯМ, Subway Surfer и другие. Начните играть в Игры


    Играть в Спасти Принцессу надо всем настоящим будущим принцам, ведь таким вы не рождаетесь, а становитесь благодаря храбрым и отважным действиям. Поступки нужно совершать правильные с самой молодости, тогда потом вам точно не будет стыдно за ваши действия. Пройдите все самые слож


    Играть в Простые Примеры по Математике надо всем тем, кто начинает серьезно знакомиться с математической наукой. Это огромный раздел в нашей жизни, ведь всё вокруг связано со счетами. У нас дома часто бывает два телевизора, один компьютер, 10 чашек, 5 тарелок. Мы всегда что-то сч


    Играть в Решаем Примеры 2 Класс надо всем тем, кто скоро отправляется или уже находится во втором классе. Тут уже серьезная программа для школьников. Нужно хорошо заниматься математикой сейчас, чтобы потом постоянно не нагонять программу. Спокойно решайте сначала простые примеры,


    Игра по персонажам Гуппи и Пузырьки: Плитки расскажет про одну логическую головоломку, где нужно собирать плитки. Сначала это будет сделать просто, ведь задания будут легкие и даже смешные. А потом придется серьезно напрячь мозги, чтобы пройти самые сложные уровни, зато потом зад

Елена Галимуллина
«Сложение». Конспект занятия по математике в форме игры

Тема : Сложение

Тип занятия : интеллектуально-развивающий.

Вид занятия : формирование элементарных математических представлений .

Форма проведения : игра.

Интеграция образовательных областей : «познание» , «коммуникация» , «физическая культура» , «социализация» , «труд» , «художественное творчество» .

Цель :

1. Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака «+» ;

2. Тренировать умение выделять и называть свойства предмета, умение сравнивать предметы по свойствам;

3. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логические способности, коммуникативные качества.

Задачи :

Обучающие задачи :

1. мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2. актуализировать представление о целом и его частях, взаимосвязи между ними, умение составлять целое из частей;

3. актуализировать представления о действии сложения групп предметов ;

4. уточнить представление детей о действии сложения с помощью знака «+» ;

5. сформировать представление о переместительном свойстве сложения ;

6. закрепить представления о действии сложения и его записи с помощью знака «+» .

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Методы и материалы :

Практические : игра, физминутка, рисование (дорисуй и раскрась, действия с плакатами.

Наглядные : рассматривание плаката, использование иллюстраций.

Словесные : рассказ воспитателя, беседа, диалог, указание, вопросы.

Игровой : использование сюрпризных моментов.

Поощрение, анализ занятия .

Материал и оборудование :

Плакаты, карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

1. Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель сажает детей за столы и рассказывает, что сегодня мы будем играть. Для этого нам надо разделиться на команды :1ряд - это одна команда, 2ряд - это вторая команда.

Итак, ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Дорогие ребята, это письмо от девочки Тани и мальчика Вани, они просят нас помощь им.

Ребята, мы поможем Тане и Ване? (да)

Вот что у них случилось, мама попросила Таню и Ваню пойти с ней в лес за грибами. Пока мама собиралась, Таня и Ваня, затеяли игру в салочки.

Как вы думаете, правильно ли поступили дети? (нет)

Почему вы так думаете? (потому что дома не следует играть в подвижные игры )

1-е задание :

Воспитатель рассказывает, что во время игры Таня и Ваня уронили любимую мамину вазу и разбили её.

Давайте, ребята, исправим это положение.

Как это можно сделать? (можно вазу склеить)

Хотите помощь Тане и Ване склеить вазу? (да)

Воспитатель рассказывает, что ваза разбилась на 2 части, и предлагает детям сложить вазу из 2 частей . Один человек из каждой команды должен сложить одну вазу .

После того как дети выполнят задание, воспитатель задаёт вопрос :

На сколько частей была разбита ваза? (на 2 части)

Что вы сделали для того, чтобы ваза стала целой? (мы сложили части )

Что больше – целая ваза или любая её часть? (целая ваза больше любой её части)

Воспитатель рассказывает, что после того, как дети склеили вазу, Таня и Ваня с мамой пошли в лес. В лесу Таня нашла 3 грибочка, а Ваня нашёл 2 грибочка. Перед тем как идти домой Таня и Ваня решили сложить грибы в мамин пакет .

Воспитатель складывает грибы в третий пакет и подводит итог : части (показывает на меленькие мешки) сложили , соединили, объединили в целое (показывает на большой мешок) .

2-е задание :

Сколько грибочков нашла Таня?

Из 1 команды выходит ребёнок и прикрепляет 3 грибочка в маленький мешок.

Сколько грибочков нашёл Ваня?

Из второй команды выходит ребёнок и прикрепляет 2 грибочка в другой маленький мешок.

Что сделали Таня и Ваня потом? (сложили всё в мамин пакет )

Воспитатель уточняет : части находки сложили в одно целое .

Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы показать сложение , не обязательно ссыпать части вместе - можно между частями поставить значок, который говорит о том, что части складывают.

Какой значок показывает, что части сложили (+)

3-ое задание :

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание :

Таня съела 4 маленьких яблочка, а потом одно большое яблоко. Ваня съел одно большое яблоко, а патом 4 маленьких яблочка. Но Тане показалось, что Ваня съел больше яблок и они поссорились. Ребята давайте поможем Тане и Ване, и посчитаем сколько всего яблок съел каждый из них, для этого надо решить пример и прикрепить столько яблок, сколько они съели.

1. 4 яблока + 1 яблоко = 5 яблок,

2. 1 яблоко + 4 яблока = 5 яблок.

Итак, они съели по 5 яблок и им не из-за чего ссориться. Теперь они помирились и благодарят вас ребята за помощь.

Вывод : если при сложении поменять части местами, то целое не изменится.

5-ое задание :

На этот раз Таня и Ваня читали книгу и увидели, что автор книги сделал ошибку.

Ребята вы сможете исправить ошибку? (да)

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

На плакате группа картинок определите кто или что лишнее?

1. цыплёнок

2. колокольчик

Молодцы, вы отлично справились.

6-ое задание :

И я читаю следующее задание :

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

На плакате группа картинок надо дать общее название для этих картинок. Таня и Ваня, затрудняются помогите им ребята.

1. насекомые

2. деревья

Молодцы, справились с заданием.

7-ое задание :

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили Таня и Ваня?

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

Следующее задание называется : «Дорисуй и раскрась» .

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята, вы выполнили все задания. Таня и Ваня вам очень благодарны за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие ?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А Таня и Ваня в благодарность вам за помощь оставили вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Тема: Сложение.

Цель:

  1. сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;
  3. тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам;
  4. тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

  1. 3 прозрачных полиэтиленовых пакета.
  2. Муляжи яблока и груши.
  3. Лист для работы воспитателя к заданию 3.1.
  4. Карточки для обозначения вагонов к заданию 5.1.
  5. Образец выполнения задания 5.2(а).
  6. Образец выполнения задания 5.2(б).

Раздаточный:

  1. Игра «Разбитая ваза» (по 1 вазе на каждого ребенка). Все вазы одинаковы, разрезаны по-разному.
  2. Лист к заданию 3.1.
  3. Карточки-билеты для посадки в трамвай к заданию 5.1.

Ход занятия

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, развивать речь.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что мама попросила Таню и Ваню сходить с ней в магазин. Пока мама собиралась, Таня и Ваня затеяли игру в салочки.

Как вы думаете, правильно ли поступили дети?

В какие игры нельзя играть дома?

Почему?

Воспитатель рассказывает, что во время игры Таня и Ваня уронили любимую мамину вазу и разбили ее.

Воспитатель предлагает детям исправить положение.

Как это можно сделать? (Можно вазу склеить.)

Хотите помочь Тане и Ване склеить вазу?

Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний

2.1. Игра «Разбитая ваза».

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать представление о целом и его частях, взаимосвязи между ними, умение составлять целое из частей;
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.

Дети по 4-6 человек подходят к столу, на котором находятся разрезанные на две части изображения ваз (на каждого). Все части перемешаны.

Воспитатель рассказывает, что ваза разбилась на 2 части, и предлагает помочь Тане и Ване сложить вазу из двух частей. Каждый ребенок должен сложить одну вазу.

После того как все дети выполнят задание, воспитатель задает вопрос:

На сколько частей была разбита ваза? (На 2 части.)

Покажите одну часть, другую часть.

Что вы сделали для того, чтобы ваза стала целой? (Мы сложили части.)

Что больше – целая ваза или любая ее часть? (Целая ваза больше любой ее части.)

2.2.Игра «В магазине».

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать представления о действии сложения групп предметов;
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать память, речь, воображение.

Дети садятся на стульчике на ковер. Воспитатель предлагает кому-либо из девочек на время стать Таней, а кому-либо из мальчиков – Ваней. Этим детям воспитатель дает по прозрачному полиэтиленовому пакету. Воспитатель будет мамой, у которой тоже будет пакет.

Воспитатель рассказывает, что после того, как дети склеили вазу, они вместе с мамой пошли в магазин. Мама купила Тане грушу (воспитатель кладет в Танин пакет грушу). Ване мама купила яблоко (воспитатель кладет в Ванин пакет яблоко). Себе мама ничего не купила.

Из каких частей состояла вся покупка? (Одна часть – яблоко, другая часть – груша.)

Возле дома дети встретили папу, который пришел с работы пораньше, чтобы сходить с детьми в зоопарк.

Как вы думаете, стоит ли детям брать с собой только что купленные фрукты?

Если дети ответят утвердительно, надо спросить их, можно ли есть грязными руками, можно ли есть немытые фрукты?

Дети могут предложить накормить этими фруктами зверей в зоопарке.

Что написано на клетках в зоопарке? (Кормить зверей запрещается.)

Как вы думаете почему этого нельзя делать?

Таня и Ваня решили сложить фрукты в мамин пакет, а со своими пакетами ехать в зоопарк.

Воспитатель складывает плоды в третий пакет и подводит итог: части (показывает на маленькие мешки) сложили , соединили, объединили в целое (показывает на большой мешок).

3.Затруднение в игровой ситуации.

  1. Игра «Письмо бабушке».

Дидактические задачи:

  1. Уточнить представления детей о действии сложения и создать мотивационную ситуацию для записи сложения с помощью знака +;
  2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
  3. Развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь.

Дети садятся за столы и работают на листке к заданию 3.1.

Воспитатель говорит, что брат и сестра хотят написать бабушке и рассказать, что они купили в магазине и как потом все сложили к маме в сумку.

Что мама купила Тане? (Грушу.)

Нарисуйте в одном маленьком мешке желтое яблоко.

Что мама купила Ване? (Яблоко.)

Нарисуйте зеленый треугольник в другом маленьком мешочке.

Что дети сделали потом? (Сложили все в мамин пакет.)

Воспитатель уточняет: части покупки сложили , объединили в одно целое.

Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать части вместе – можно между частями поставить значок, который рассказывает о том, что части складывают.

Какой знак мы можем записать?

Надо подвести их к тому, что мы не знаем как записывается знак сложения.

Что мы будем делать, если чего-то не знаем? (Можно спросить у того кто знает.)

4.Открытие нового знания.

4.1.Игра «Письмо бабушке» (продолжение).

Дидактические задачи:

  1. Уточнить смысл сложения и познакомить с записью сложения с помощью знака +;
  2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.

Кто знает такой знак?

После ответов детей воспитатель пишет на доске между маленькими мешками знак + и говорит, что действие сложения обозначается таким знаком. Дети пишут знак + в своих тетрадях.

Что оказалось в большом мамином пакете после того, как дети сложили туда части покупки? (Яблоко и груша.)

Нарисуйте яблоко и грушу в большом пакете.

Дети рисуют в своих тетрадях, воспитатель – на доске.

Воспитатель обращает внимание детей на два маленьких мешка со знаком между ними и на большой мешок.

В первом случае мы сложили части и получили целое с помощью знака, а во втором случае – части положили в один пакет и тоже получили целое.

Мы получили два целых.

Как вы думаете, равны ли эти целые? (Равны.)

Почему вы так думаете? (Потому что в двух маленьких мешках яблоко и груша и в одном большом мешке те же самые яблоко и груша.)

Как это можно проверить? (Провести волшебные ниточки.)

Какой знак можно поставить между маленькими мешками и большим? (Знак =.)

Воспитатель пишет знак равенства на доске, дети – в тетрадях.

Покажите части покупки.

Покажите целую покупку.

Воспитатель делает вывод :

  1. Знак плюс говорит о том, что части (показывает на маленькие мешки) сложили, соединили, объединили в целое (показывает на большой мешок);
  2. Знак равенства говорит о том, что две части, сложенные вместе, равны целому.

5.Включение нового знания в систему знаний ребенка.

5.1.Игра «Трамвай».

Дидактические задачи:

  1. Закрепить представления о действии сложения и его записи с помощью знака +;
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, воображение.

Воспитатель предлагает детям вместе с Таней и Ваней поехать в другие магазины.

На чем можно ездить по городу?

Дети перечисляют городской транспорт. Выбираем, например, трамвай.

Для того чтобы сесть в нужный трамвай, каждый ребенок получает карточку, на которой нарисованы два мешка с лежащими в них геометрическими фигурами и стоящим между ними знаком +. В каждом мешке должно быть по одной фигуре.

Воспитатель раздает детям билеты.

На стульях, стоящих в разных местах группы, размещены карточки с нарисованными на них большими мешками с геометрическими фигурами. Каждый ребенок должен выполнить сложение и подойти к тому «трамваю», на которых находится соответствующий номер, то есть результат сложения.

Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка. Карточки-билеты у детей забираются.

Приехали. Наша остановка.

5.2.Работа в тетради.

Дидактические задачи:

  1. Закрепить представления о действии сложения и его записи, тренировать умение складывать группы предметов и записывать это с помощью знака +;
  2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

№1.Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает рассмотреть задание.

В какой магазин заехали брат и сестра? (В булочную.)

Что несла из булочной Таня? (3 баранки.)

Это целая покупка или ее часть? (Часть.)

Что нес Ваня? (Батон – это другая часть.)

Воспитатель предлагает детям выполнить сложение.

Какой знак поставили между мешками для того, чтобы было понятно, что надо сложить бублики и батон? (Знак +.)

Как вы будете выполнять сложение?

Дети вместе с воспитателем проговаривают: сначала в большом мешке нарисую первую часть, то есть 3 круга, потом – вторую часть, то есть 1 овал.

Как проверить, правильно ли выполнили сложение? (Надо провести волшебные ниточки.)

Какой знак нужно поставить между маленькими мешками и большим мешком? (Знак =.)

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу, который выставляет воспитатель.

№2.

Иногда козлики хотели одинаковый обед, иногда, как, например, в этот раз, каждый мечтал о своем обеде.

Что хочет получить на обед козлик, находящийся слева? (Арбуз и желтое яблоко.)

Что хочет получить на обед козлик, находящийся справа? (Дыню и красное яблоко.)

Как надо поступить, чтобы узнать, что нужно принести братьям – козликам на обед? (Надо сложить обе части обеда.)

Дети самостоятельно выполняют сложение.

6.Итог занятия.

Дидактические задачи : провести рефлексию деятельности на занятии .

Воспитатель собирает детей около себя.

Где вы сегодня побывали?

Что полезного сделали?

Какие новые знания дали вам возможность написать письмо бабушке, сесть в нужный трамвай, накормить козликов?

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: потому что мы научились складывать группы предметов.


Айша Курбанова
Конспект занятия по математике в старшей группы «Сложение»

Цель : Формировать представление о сложении , как объединении групп предметов . Познакомить со знаком «+» ; Закрепить знание свойств предметов.

Задачи :

Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

Совершенствовать умение решать задачи на сложение ;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме цвете предметов;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей : познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая, социально – коммуникативная.

Материал к занятию :

Демонстрационный –картинки птиц, кошек, зайчат, белки, орехи, геометрические фигуры (два набора, в каждом – по 1прямоугольника желтого и по 3 круга -красного, по 3 треугольника-оранжевого, 2 овала-белого, 2 круга-коричного цвета). Модели «мешков» , карточки со знаком «+» и «=» .

Раздаточный – набор картинок, карточки со знаком «+ и =» , геометрические фигуры, модели трёх «мешков» , изготавливаются из альбомного листа.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, когда я шла в садик встретила куклу Машу. Она была очень грустная и попросилась к нам в гости. Вы знаете, какая она любознательная? Её сказочные друзья загадали ей загадку, но она не знает ответа и просить у вас помощи. Ну что поможете Маше?

Дети : Поможем.

Воспитатель : Сейчас я прочту вам загадку послушайте внимательно и ответьте .

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс» , то, без сомнения,

Это действие … (дети - «сложение » ) – слайд 1

Сегодня тема нашего занятия «сложение » . Если отгадаете загадку, то вы узнаете каким знаком выражается сложение .

А этот «крестик» каждый знает :

Сложить он цифры помогает .

Ответит каждый карапуз,

Что этот знак зовётся. (дети : плюс) - слайд 2

Воспитатель : Ребята, Маша вместе с вами хочет узнать, что такое сложение .

А хотите я вам расскажу историю?

Жил-был во дворе воробей. – слайд 3.

Он любил по утрам сидеть на рябине и ждать, когда дети вынесут ему крошки. – слайд 4.

Однажды утром он прилетел на рябину и видит : сидят там вот такие гости. –слайд 5. - трех снегирей

Кто это?

Дети : Снегири.

Они прилетели из леса и клюют рябину. Рассердился воробей : ««Вы чего мою рябину едите?» А снегири говорят : «Не гони нас воробей. Голодно в лесу, холодно, всю рябину уже съели, позволь здесь покормиться, а то мы погибнем.» Не стал воробей жадничать. «ладно, ешьте-говорит,- а мне дети из садика хлебных крошек принесут» . Так и остались они вместе на рябине.

Сколько на рябине снегирей? (дети - три)

Сколько воробьев? (дети один)

Как можно назвать воробья и снегирей одним словом? (дети – птицы) .

Сколько всего птиц на дереве? (ответы детей - 4)

Как вы узнали (сложили )

Молодцы, правильно! Сложение обозначается знаком плюс (показ) .

Посмотрите, сколько птиц сидят на ветке. Что получилось в результате сложения ? (1воробей и 3 снегиря – всего 4 птицы)

Работа с раздаточным материалом .

Воспитатель : У вас на столах модели мешков и геометрические фигуры (2 набора в каждом по 1 прямоугольнику и по 3 круга, карточки со знаками «+» и «=» . Положите в 1-ый мешок 1 прямоугольник, а во второй 3 кружка. На доске все действия дублируются.

Проверьте, что лежит в 1-ом мешке? (1 прямоугольник)

Что лежит во втором мешке? (3 кружка)

- Сложите все эти фигуры в общий большой мешок. Что получилось? (1 прямоугольник и 3 кружка)

Что мы сделали с фигурками?

Дети : Собрали, сложили , объединили их в общий большой мешок.

Воспитатель : Верно, обе части первый и второй мешок мы объединили в одно целое, сложили .

Давайте еще раз вспомним все сначала.

Что было в первом мешке? (один прямоугольник) – это первая часть.

Что было во втором мешке? (три кружка) – это вторая часть.

Что было потом? (все фигуры объединили, сложили ) . Мы сложили две части и получили целое. Чтобы показать сложение , не обязательно ссыпать все фигуры вместе, можно поставить между частями знак «+» .

На доске на столах у детей появляется картина

Мы получили две суммы. Равны ли они? (слева 1 прямоугольник и 3 кружка, и справа 1 прямоугольник и 3 кружка. Суммы равны).

Какой знак мы можем поставить между ними? (знак «=» ).

А теперь ребята вы устали давайте сделаем физкультминутку :

Физкультминутка :

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

А теперь давай поиграем и решим веселые задачки.

Первая задача : Три игривых рыжих кошки

Сели рядом у окошка

Тут две кошки подбежали

Сколько кошек вместе стало? (дети – пять) .

Воспитатель : Как вы узнали (дети сложили )

Молодцы, правильно! Сложение обозначается каким знаком (дети плюс) .

Слайд -6. - Посмотрите, сколько кошек сели рядом у окошка. Что получилось в результате сложения ? (дети было 3 кошки и 2 подбежали – всего стало 5 кошек) . Правильно молодцы.

А теперь решаем остальные задачи самостоятельно. У вас на столах лежат геометрические фигуры и модели мешков. Я сейчас вам прочитаю задачку, а вы внимательно слушайте и выполняйте. Какими геометрическими фигурами мы можем заменит орехи? (дети - желтыми кружочками, а белочек (оранжевыми треугольниками, зайчат (белыми овалами, медвежат (коричневыми кругами) .

Вторая задача : Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких

Вот еще лежит один

Ну и белка! Вот хозяйка

Ты орешки сосчитай – ка!

Воспитатель : Ну, что у вас получилось.

Дети : Мы сложили две части и получили одно целое – шесть орешек. – слайд 7

Воспитатель : Правильно теперь вы знаете как можно получить одно целое.

Третья задача : Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат

Двух зайчат и трех бельчат

Посчитайте поскорей

Сколько у ежа гостей?

Дети : Мы сложили три части и получили одно целое – семь гостей. –

Молодцы ребята справились вы с заданием.

Итог :

Чем мы с вами сегодня занимались?

Вам понравилось? (да)

Нашей гостье тоже очень понравилось. Она говорит вам большое спасибо!

Какое действие мы выполнили с геометрическими фигурами? (сложение ) Какой знак показывает, что мы разные части объединили в целое? (знак +) . Спасибо, ребята, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по математике для старшей группы ДОУ. Тема «В сказку с тетушкой Козой» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень) КОНСПЕКТ.

Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке «Теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт,порядковые числительные. 2. Сравнить предметы по величине. 3. Закрепить.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Знакомство с числом 10» Цель. -познакомить детей с цифрой 10, учить ее записывать; -закреплять знания цифр в пределах 10? -продолжать учить ориентироваться по плану.

Для того, чтобы ребенок, возраст которого составляет 6 лет, развивал себя в области математики, для него необходимо правильно подготовить задание. Здесь хорошо бы знать темперамент ребенка и чувствовать его характер. Также следует быть готовым к тому, что начинать учить свое чадо необходимо с самых азов. Желательно, чтобы малыш 6 лет уже научился считать до 20. И мог решать несложные математические задания с цифрами до 10. Также развивать ребенка нужно в понимании вычислений «сложение», «вычитание», «больше-меньше-равно». К 7 годам, дети уже могут считать и сравнивать десятки. Проверить знания своего чада и расширить его математические знания можно в домашних условиях, вот примеры заданий в картинках для детей 6 лет по математике.

Учимся считать

Точный счет: задайте вопрос ребенку, сколько на картинке футбольных, баскетбольных, гандбольных, теннисных мячей. А если сын или дочь не знют какого-то вида спорта, обязательно расскажите и найдите картинки по этой теме. Расширяйте кругозор.

Считаем до 20: посчитай от 1 до 20. Каждое число называй вслух и показывай пальчиком, чтобы узнать куда ведет волшебная дорожка. Посмотри, какое число следует за 12? А какой предшествует 17? Какие числа стоят между 13 и 16, 17 и 19?

Объясните: число, когда его записывают, может иметь одну цифру (однозначное число), а может две цифры (двузначное число). Чтобы научиться быстро считать, нужно выучить название чисел от 1 до 20 и названия десятков. И в дальнейшем, просто прибавлять к десяткам, уже знакомые тебе цифры от 1 до 9.

Важно, при обучении ребенка счету до 30 и далее, обращать внимание и правильно называть предыдущие и последующие числа в ряду.

Считаем до 30: посчитай, передвигая пальчиком, от 1 до 30. Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?

Учим десятки: когда предметов мало, мы можем их посчитать по одному 1-10. Но если предметов много, удобнее считать десятками, значит объединив в группы по 10. Если в кучке лежат 10 яблок — это 1 десяток, а если 2 раза по 10 яблок, то есть 20 яблок — это 2 десятка.

Больше, меньше, равно

Посмотри на картинку и ответь на вопросы: сколько в классе девочек? сколько мальчиков? Кого больше, мальчиков или девочек? Сколько в классе всего человек (вместе с учительницей)? Сколько учеников повесили рюкзаки на спинку стула? А сколько всего стульчиков ты видишь на картинке? Чего больше, стульчиков или рюкзаков?

Решаем задачи и примеры

простые примеры на сложение в картинках

Если ваш 6 летний ребенок легко справляется с этими заданиями, постепенно усложняйте задачи. Пробуйте вычитать.

Примеры по математике для детей 6 лет

Учимся составлять примеры на сложение и вычитание и развиваем логическое мышление и графические навыки. Карточки с примерами можно распечатать.

Задания для умников

Реши примеры, посмотри, где ошибся мальчик Петя, найди не верные ответы

Первые задания для тех детей, которые никогда ранее в своей жизни не сталкивались с математическими задачами, необходимо давать постепенно. Если ваш малыш и цифр не знает, начните занятия с заданий для детей 3-5 лет. И начинать нужно с наиболее элементарных примеров. Это может быть сложение и вычитание в пределах 5. Отлично подойдут для этой цели счетные палочки. Необходимо так преподнести принцип сложения и вычитания, чтобы он смог понять основную суть любых математических действий.

Однако перед этим очень важно научить малыша считать хотя бы до 10. Если он это еще не освоил, то рано для него готовить какие-либо задания по математике.
Для того, чтобы дети хорошо научились считать, а также вычитать и прибавлять, можно подготовить тематические плакаты, на которых красочно изображены какие-либо близкие для их восприятия предметы. Для мальчиков в роли подобных предметов могут выступать машинки, солдатики самолетики, для девочек – куклы, элементы из посуды, куклы либо иные вещи, с которыми они зачастую играют.

Задание для детей, возраст которых не превышает 6 лет, должны быть построены весьма тщательно. Здесь помимо изучения математических основ должна прослеживаться и игровая форма усвоения материала. Ведь если по математике задания будут подобраны для них сухо и неинтересно, маленьким детям, с учетом их неусидчивости, весьма непросто будет освоить нужную информацию.

Творческим подходом от взрослых при составлении математических задач для самых маленьких членов семьи могут стать картинки, на которых изображены любимые мультипликационные герои их детей. Именно таким образом ребенка можно заинтересовать уроком математики и создать ему дополнительный стимул постигать основы сложения либо вычитания. К примеру, если на рисунке изображены известные из мультика герои Чип и Дейл. И вот они через плакат задают для детей задачу: сколько будет сложить 2 яблока, имеющихся у Чипа, с 3 яблоками, которыми обладает Дейл? И дети начинают задумываться, чтобы помочь своим любимым персонажам разрешить возникшую дилемму.

Конечно, чтобы правильно составить задачу для детей, возраст которых составляет 6 лет, нужно обладать не только смекалкой, но и проявить креатив в данном вопросе. Но не стоит при этом забывать о том, что научить основам математики ребенка – задача не из простых, требующая от взрослого человека немалого усердия и терпения!