Биссет как поросенок учился летать. Как поросенок учился летать. Носорог и добрая фея — Дональд Биссет

Что такое вода? Ученые отвечают – Н 2 О. А Дональд Биссет: - Алмазы на траве.
Ты спросишь: а кто это - Дональд Биссет? Ответить можно просто: Дональд Биссет сочиняет сказки. Он сказочник живой, современный. Короткие, удивительные и и очень смешные истории, которые он пишет, – вернее всего их назвать «правдивые небылицы»,- продолжают традицию эксцентричной игры и выдумок английских песенок, пропитаны добрым старым юмором, как фруктовым соком начинка яблочного пирога.
Живет сейчас Биссет в Лондоне. Лондон - это столица Англии. Несколько раз Дональд Биссет приезжал в нашу страну и очень полюбил ее. Однажды его пригласили в один детский сад. Он тут же подружился с ребятами и вместе с ними принялся придумывать сказки. Как же это может быть, удивишься ты? Ведь Биссет,наверное, не говорит по-русски. Да, конечно. Но им это не помешало. Они прекрасно поняли друг друга на сказочном языке дружбы.
Но, к сожалению, у Дональда просто не хватило времени найти этот самый прекрасный общий язык со всеми ребятами. И потому он очень обрадовался, когда узнал, что его сказки переведены на русский язык. Пересказа их для тебя по-русски Наталия Шерешевская. Может быть, ты читал книжки «Расскажу хоть сейчас», «Беседы с тигром», «Все кувырком», «Забытый день рождения»? Тогда ты знаком уже с Дядюшкой Тик-Так, тигром Р-р-р-р, поросенком Икаром и многими, многими другими.
А если нет, то сейчас познакомишься. Стоит только поставить эту пластинку. А пока ты вертишь в руках конверт, рассматриваешь забавный, изображенный на нем рисунок, нажимаешь кнопку на своем проигрывателе, у нас как раз осталось время попросить любимых героев Дональда рассказать кое-что о нем самом.
Дядюшка Тик-Так: Дональду Биссету почти столько же лет, сколько мне. Он родился в 1911 году...
Тигр Р-р-р-р: Не может этого быть, дядюшка Тик-так! Ведь Дональд прудумал тебя гораздо позже.
Дядюшка Тик-Так: Не перебивай, Р-р-р-р! До этого мы еще дoйдем. Значит так, Дональд родился в шотландской деревушке. Шотландия – северная часть Англии. А тебе, кстати, известно, Р-р-р-р, что сама Англия – это не очень большой остров?
Тигр Р-р-р-р: Известно. Так же, как мне известно и то, что, увы, на этом острове в школе применяются телесные наказания. Слова то какие, б-р-р! Даже произносить противно.
Поросенок Икар: Да уж, когда Дональд учился в школе, он был большой непоседа и любил в школе не только слушать, но и рисовать смешные рожицы.А всем провинившимся по понедельникам полагалась порка. До завтрака.
Дядюшка Тик-Так: А после школы Дональду учиться уже и вовсе не пришлось. Хоть ему и очень хотелось стать музыкантом или художником, но образование стоило слишком дорого. Дешевле было поступить в театральную студию. Так он и стал актером, правда, не очень известным. Но театр Дональд все равно очень любит. Много лет он играл в известном шекспировском театре, где ставились пьесы великого английского драматурга Уильяма Шекспира.
Поросенок Икар: Когда театр выезжал на гастроли, спектакль иногда давали прямо под открытым небом – например, во дворе какого-нибудь старинного замка. Зрители сидели на длинных скамьях. Сцену вместо ламп освещали горящие факелы. Шуршали деревья. Над головами проносились летучие мыши.
Тигр Р-р-р-р: А сказки Дональд начал писать совсем случайно. Как-то раз в перерыве между выходами на сцену он сел за кулисами в тихий уголок и написал на обороте театральной программки короткую сказку – длинная там не уместилась бы – «Про малютку-автобус, который боялся темноты». Это случилось.
Дядюшка Тик-Так: Двадцать девять лет тому назад. В 1953 году. А потом Дональд показал эту сказку редактору лондонского телевидения. Сказка понравилась, но редактор сказал, что нужна не одна, а несколько сказок. Дональд согласился. И месяц за месяцем он появлялся на экране английского телевизора, рассказывал свои «правдивые небылицы» и тут же, прямо на глазах изумленных ребят-телезрителей рисовал к ним картинки. Так появились сказки...
Поросенок Икар: «Как поросенок учулся летать».
Тигр Р-р-р-р: Повесть-сказка «Путешествия дядюшки Тик-Так». Кое-что из нее вы как раз сейчас и услышите.
Дядюшка Тик-Так: Собственно говоря, книжки Биссета родились из выступлений по телевизору. Первая вышла в 1954 году, а там пошли и пошли. Ведь Дональд успел уже написать 100...
Поросенок Икар: Нет, 120!
Тигр Р-р-р-р: Да нет, больше! 150 сказок! Все и не перечислить.
Дядюшка Тик-Так: «Ну и чудак этот Дональд! - говорят про него друзья. – Мало того, что он в театре играет и в кино снимается. Занятой человек, в общем. А он еще сказки пишет и картинки к ним рисует. Все у него идет кувырком».

«Если на все смотреть скучными глазами, - возражает им Дональд, - то все и покажется кувырком. А если иметь воображение...» Главное иметь богатое воображение! Тогда все герои Биссета даже с самыми невероятными именами покажутся нам хорошими знакомыми - и Вреднюги, и Волшебный источник. Тогда каждый легко догадается – пишет Биссет о том, что волнует всех: о преданности и дружбе, о доброте и зазнайстве, о глупости и несправедливости.
Т.Карелина

Открытый урок по литературному чтению УМК «Гармония» 2 класс

Тема: Учимся пересказывать: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»

Цели:

Обучающая: познакомить детей с биографией и творчеством Д. Биссета, совершенствовать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность); обогащать словарный запас.

развивающая: развивать интерес к самостоятельному чтению, продолжать работу по развитию навыка работы с текстом.

Ход урока.

Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят.

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

Постановка цели урока

Откройте содержание учебника на стр. 189 и прочитайте главную учебную задачу? (учимся работать с текстом)

Что нас конкретно интересует в тексте? (план и пересказ)

Какова наша учебная задача? (учиться составлять план и пересказывать текст)

Знакомство с биографией Д. Биссета

Давайте немного узнаем о нем.

Дональд Биссет - английский детский писатель, художник , киноактёр и театральный режиссёр . Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах - Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, - но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер , сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая - из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета - тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр - Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.

Н. В. Шершевская (переводчица сказок Биссета) о писателе:

Английский сказочник… начал писать сказки по заказу лондонского телевидения и сам читал их в детских передачах. А читал он превосходно, потому что был профессиональным актёром и сопровождал чтение своими забавными и выразительными рисунками. Передача длилась минут восемь, и соответственно, объём сказки не превышал двух-трех страниц. Первая книжка его коротких сказок вышла в серии «Читай сам» в 1954 году. Она называлась «Расскажу, когда захотите». За ней последовали «Расскажу в другой раз», «Расскажу когда-нибудь» и т. д. Потом появились сборники, объединенные одними и теми же героями, - «Як», «Беседы с тигром», «Приключения утки Миранды», «Лошадь по кличке Дымка», «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Поездка в Джунгли» и другие. Все книги выходили с рисунками самого автора.

Родился 3 августа года в Брентфорде , Мидлсекс , Англия . Умер 18 августа в Лондоне

- А чтобы узнать главного героя, отгадайте загадку.

Любит в луже искупаться

Сочной травкой наслаждаться

И на солнышке лежать

Громко хрюкать и визжать

Ну, конечно, же не львенок

А капризный …. (поросенок)

Почему это поросенок?

Что знаете о поросятах?

Сегодня мы с вами прочитаем произведение о поросенке. Прочитайте название.

Можем ли по названию определить жанр произведения? Какой? Почему?

Знакомство с произведением

Давайте прочитаем, чтобы узнать сказочную историю про поросенка.

*чтение детьми вслух по частям

Понравилось ли произведение? Чем?

Какое по настроению? (словарь настроения)

Чем понравился поросенок?

Как звали поросенка?

Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее.

Как вы думаете, что такое миф?

Пока некоторые ребята ищут в словаре определение, мы послушаем миф.

рассказ мифа о Дедале и Икаре

Чем история нашего поросенка и Икара похожа?

*физминутка

Подготовка к пересказу

Вспомните нашу учебную задачу.

Чтобы хорошо пересказать, что необходимо сначала сделать? (составить план)

План есть, только перепутанный, давайте вспомним последовательность всех событий и восстановим.

Прочитаем еще раз сказку, чтобы подготовится к пересказу.

ДИАФИЛЬМ

Давайте восстановим план.

Выберите ту часть, которая вам больше понравилась и еще раз прочитайте ее.

Кто выбрать 1 часть?.... (пересказ частей)

За что Волшебный источник похвалил Икара? (за мечту)

Есть ли у вас мечта?

6. Итог урока

Какова была наша учебная задача?

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте еще раз вспомним, удалось ли Икару исполнить свою мечту?

Что с ним случилось?

Давайте еще раз дадим возможность Икару взлететь. Для этого мы сделаем крылья, у вас на партах есть перья разных цветов. Если вы сегодня сможете пересказать весь текст, возьмите красное перо. Если вы сможете пересказать только понравившуюся часть, возьмите зеленое перо. Если сегодня вы затрудняетесь пересказать, тогда возьмите синее перо.

Домашнее задание

Подготовить пересказ произведение «Как поросенок учился летать» Д. Биссет.



Сказка про поросенка Икара, который захотел научиться летать и склеил себе крылья из перьев и воска. Он взлетел высоко в небо, но солнце растопило воск на крыльях и поросенок рухнул в море и весь промок…

Про поросенка, который учился летать читать

Однажды поросёнок - а звали его Икар,- пришёл к Волшебному источнику и попросил:
- Исполни, пожалуйста, моё желание.
Поросёнку давно уже хотелось научиться летать. Недаром его звали Икар.
- Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь,- сказал Волшебный источник.- Только для этого тебе сначала надо превратиться в птицу.
- Нет, я хочу быть поросёнком. Поросёнком, который умеет летать,- сказал Икар.
- Но поросята не могут летать,- возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошёл домой.
По дороге он думал только об одном: как бы всё-таки научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по пёрышку. Ну конечно, они ему дали.

Наверное, ты хочешь научиться летать? - спросили они.
- Да,- ответил Икар.
Он склеил перья воском, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка, мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка - всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и полетел. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга.
Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого солнца.
- Ай да поросёнок! Ай да молодчина! - нахваливал он себя.- А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!


Но от солнечного жара воск растопился, и крылья по пёрышку полетели вниз. А за ними следом и сам поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок. Хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом домой, к маме.
- Не огорчайся, мой маленький Икар,- сказала ему мама,- ведь ты всё-таки ЛЕТАЛ! - И она крепко обняла его.
Все друзья пришли к нему в гости, и мама приготовила им чай с пирожным и джемом.
Поздно вечером Икар побежал к Волшебному источнику. Он перегнулся через край колодца и, глядя на крохотный кусочек воды на самом дне, сказал:
- Ты прав, поросята не могут летать.- И по щеке его скатилась слеза.
- Выше голову,- сказал Волшебный источник,- ты всё равно молодчина!
- Он очень смелый, этот поросёнок, да? - сказал Рррр, когда Дональд кончил рассказывать.- А быть смелым почти так же хорошо, как быть храбрецом.
- Но ведь это одно и то же,- улыбнулся Дональд.- А как ты думаешь, Рррр, ребята знают, почему поросёнка звали Икар?
- Я-то знаю, но ребята, наверно, не знают. Расскажи лучше.
- Давно-давно древние греки сочиняли сказки про богов и героев. Свои сказки они называли мифами. Был у них один миф про юношу Икара и про его отца, искусно¬го мастера. Вместе с отцом Икар должен был убежать от злого царя. И чтобы перелететь через море, они сделали себе из перьев крылья и склеили их воском. Отец просил Икара не подниматься слишком высоко, но Икар его не послушал и полетел прямо к солнцу. Солнце растопило воск на его крыльях…
- А дальше всё было почти так же, как с поросёнком, да? - сказал Рррр.
- Почти.
- И как это поросёнок догадался склеить крылья вос¬ком, вот чудо! - Рррр всегда этому удивлялся.
- Наверное, потому,- заметил Дональд,- что поросёнку ОЧЕНЬ захотелось летать. А когда чего-нибудь очень хочется…
- Знаю, знаю,- перебил Рррр.- А теперь, пожалуйста, расскажи две новых сказки и одну старую. Ты обещал!
- Что значит две новые? - спросил Биссет.
- Такие, которые я ещё не слышал.
- Мм, ну что ж, у меня есть как раз две новые сказки. Я сочинил их давно, наверное, три, а может быть, даже четыре дня назад, но ещё никому не рассказывал.

Опубликовано: Мишкой 21.11.2017 20:54 24.07.2019

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 7981 раз(а)

Другие сказки Дональда Биссета

  • Дракон и Волшебник — Дональд Биссет

    Сказка рассказывает по то, как драконы стали дышать огнем… Дракон и Волшебник читать Была на свете огненная гора. В этой горе жил волшебник. Волшебника звали Фудзи-сан. Ему очень нравилось жить в этой горе. - Здесь …

  • Носорог и добрая фея — Дональд Биссет

    Сказка про то, как фея помогла носорогу, который вечно падал с кровати во сне… Носорог и добрая фея читать Много-много лет тому назад, когда все папы были ещё маленькими мальчиками, жил на свете носорог по …

  • Кривая дорога — Дональд Биссет

    В этой короткой сказке дорога рассказывает автомобильчику, как ее строили, и почему она получилась такая кривая… Кривая дорога читать Маленький синий автомобильчик катил по дороге. Дорога была совсем кривая. Она вилась и петляла, изгибалась и …

    • Бородка — украинская народная сказка

      Сказка про грозного царя и его охотников, которые вместо дичи принесли царю маленького человечка с бородкой. Сын царя тайком отпустил человечка, а тот потом отблагодарил его. Бородка читать Было у одного царя двенадцать охотников. И …

    • Трудное задание — Пляцковский М.С.

      История о том, как слоненок Лус получил интересное задание — сфотографировать солнце! У него не сразу получилось сделать хорошие кадры — пленка все время засвечивалась. Но он нашел прекрасное решение! Трудное задание читать В день …

    • Баба-яга — русская народная сказка

      Сказка про девочку, которая смогла выбраться из цепких лап Бабы Яги, благодаря советам своей родной тетушки и доброго котика… Баба-яга читать Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Открытый урок по литературному чтению УМК «Гармония» 2 класс
Тема: Учимся пересказывать: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»
Цели:
Обучающая: познакомить детей с биографией и творчеством Д. Биссета, совершенствовать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность); обогащать словарный запас.
развивающая: развивать интерес к самостоятельному чтению, продолжать работу по развитию навыка работы с текстом.
Ход урока.
Орг. момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
Постановка цели урока
- Откройте содержание учебника на стр. 189 и прочитайте главную учебную задачу? (учимся работать с текстом)
-Что нас конкретно интересует в тексте? (план и пересказ)
- Какова наша учебная задача? (учиться составлять план и пересказывать текст)
- Сегодня мы познакомимся с новым автором.
Знакомство с биографией Д. Биссета- Прочитайте имя автора, с произведением которого будем сегодня знакомится.
- Давайте немного узнаем о нем.
Дональд Биссет - английский детский писатель, художник, киноактёр и театральный режиссёр. Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах - Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, - но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая - из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета - тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр - Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.
Н. В. Шершевская (переводчица сказок Биссета) о писателе:
Английский сказочник… начал писать сказки по заказу лондонского телевидения и сам читал их в детских передачах. А читал он превосходно, потому что был профессиональным актёром и сопровождал чтение своими забавными и выразительными рисунками. Передача длилась минут восемь, и соответственно, объём сказки не превышал двух-трех страниц. Первая книжка его коротких сказок вышла в серии «Читай сам» в 1954 году. Она называлась «Расскажу, когда захотите». За ней последовали «Расскажу в другой раз», «Расскажу когда-нибудь» и т. д. Потом появились сборники, объединенные одними и теми же героями, - «Як», «Беседы с тигром», «Приключения утки Миранды», «Лошадь по кличке Дымка», «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Поездка в Джунгли» и другие. Все книги выходили с рисунками самого автора.
Родился 3 августа 1910 года в HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4" \o "Брентфорд" Брентфорде, HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%B4%D0%BB%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81" \o "Мидлсекс" Мидлсекс, Англия. Умер 18 августа 1995в Лондоне- А чтобы узнать главного героя, отгадайте загадку.
Любит в луже искупаться
Сочной травкой наслаждаться
И на солнышке лежать
Громко хрюкать и визжать
Ну, конечно, же не львенок
А капризный …. (поросенок)
- Почему это поросенок?
- что знаете о поросятах?
- Сегодня мы с вами прочитаем произведение о поросенке. Прочитайте название.
-Можем ли по названию определить жанр произведения? Какой? Почему?
Знакомство с произведением
- Давайте прочитаем, чтобы узнать сказочную историю про поросенка.
*чтение детьми вслух по частям
- Понравилось ли произведение? Чем?
- Какое по настроению? (словарь настроения)
- Чем понравился поросенок?
- Как звали поросенка?
- Подумайте, почему автор назвал поросенка Икаром? (в честь древнегреческого героя)
- Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее.
- Как вы думаете, что такое миф?
- Пока некоторые ребята ищут в словаре определение, мы послушаем миф.
рассказ мифа о Дедале и Икаре
- Чем история нашего поросенка и Икара похожа?
*физминуткаПодготовка к пересказу
- Вспомните нашу учебную задачу.
- Чтобы хорошо пересказать, что необходимо сначала сделать? (составить план)
- План есть, только перепутанный, давайте вспомним последовательность всех событий и восстановим.
- Прочитаем еще раз сказку, чтобы подготовится к пересказу.
ДИАФИЛЬМ
- Давайте восстановим план.
- Выберите ту часть, которая вам больше понравилась и еще раз прочитайте ее.
- Кто выбрать 1 часть?.... (пересказ частей)
- За что Волшебный источник похвалил Икара? (за мечту)
- Есть ли у вас мечта?
6. Итог урока
- С какой целью автор написал произведение? (нужно добиваться исполнения своей мечты)
- Какова была наша учебная задача?
РЕФЛЕКСИЯ
- Давайте еще раз вспомним, удалось ли Икару исполнить свою мечту?
- Что с ним случилось?
- Давайте еще раз дадим возможность Икару взлететь. Для этого мы сделаем крылья, у вас на партах есть перья разных цветов. Если вы сегодня сможете пересказать весь текст, возьмите красное перо. Если вы сможете пересказать только понравившуюся часть, возьмите зеленое перо. Если сегодня вы затрудняетесь пересказать, тогда возьмите синее перо.
Домашнее задание
Подготовить пересказ произведение «Как поросенок учился летать» Д. Биссет.


Приложенные файлы

У каждого есть мечта, даже у маленького поросенка. Этот поросенок очень хотел научиться летать. Нет, он совсем не хотел быть птичкой, он хотел остаться поросенком. Такое волшебство оказалось не под силу волшебному колодцу, и тогда поросенок решил сам сделать себе крылья. И, представляете, он летал! А как это было, читайте в сказке "Про поросенка, который умел летать". Автор Д.Биссет. Автор иллюстраций В.Чижиков.

Дональд Биссет

Про поросенка, который умел летать

Однажды поросёнок - а звали его Икар! - пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.

Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. - Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, - сказал Икар.

Но поросята не могут летать! - возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.

Наверное, ты хочешь научиться летать? - спросили они.

Да, - ответил Икар.

Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка
и два кролика, целая компания жуков и даже улитка - всем хотелось видеть, что у него получится.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

Ай да поросёнок! Ай да молодчина! - нахваливал он себя. - А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!

И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Поросёнок Икар, наш дружок,
Собрались мы сегодня в кружок,
Чтобы петь и плясать,
Чтобы петь и плясать
В честь того, кто умеет летать!