Биссет про поросенка который умел летать распечатать. Про поросенка, который учился летать — Дональд Биссет. Трудное задание — Пляцковский М.С

Урок чтения по УМК «Гармония»

Учебник: О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, часть вторая.

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 2

Тип урока: урок — открытие нового знания

Тема урока: Знакомство со сказкой Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»

Цели урока:

1) познавательная – познакомить детей с рассказом Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»;

2) развивающая – совершенствовать навык чтения и умение ориентироваться в тексте, развивать устную речь;

3) воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

Технологии, методы: проблемно-диалогическая технология, анализ, антиципация, коммуникативно-деятельностный подход.

Основные термины и понятия: рассказ, план, основная мысль, пересказ, действующие лица, чтение по ролям, хорошие поступки, плохие поступки.

Планируемый результат

Предметные умения:

  • развивать навык чтения;
  • развивать умение выделять главную мысль текста;
  • осуществление анализа объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета;
  • уметь составлять план текста;
  • уметь пересказывать произведение по составленному плану;
  • умение читать по ролям;

Личностные умения:

  • формирование положительного отношения к процессу познания;
  • формирование нравственных ценностей учащихся;
  • умение оценивать поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм;
  • формирование адекватной самооценки личности учащихся;

Метапредметные умения:

Познавательные:

  • умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
  • развитие операций мышления;
  • формирование умения работать с информацией, текстом;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • освоение приёма антиципации;
  • умение осуществлять анализ;
  • делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:

  • самоопределение, определять и формулировать цель своей деятельности на данном этапе урока;
  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение оценивать качество выполнения работы на уроке в соответствии с принятыми требованиями.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге;
  • высказывать свою точку зрения;
  • формирование умения слушать и понимать других;
  • оформлять свои мысли в речевых ситуациях.

Ресурсы:

Учебник: В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, часть вторая; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, пословицы.

Технология обучения

1.Орг. момент

— Проверьте свою готовность к уроку, тихонечко садитесь, начинаем урок.

— Ребята, сегодня мы проверять домашнее задание не будем. (Приветствуют учителя.)

2. Подготовка к чтению и первое чтение

— Начнем урок сразу со знакомства с новым произведением. Открываем учебник на странице 37.

— Кто помнит произведения Дональда Биссета?

(если не помнят то показываю слайд)

— А посмотрите на экран, может картинка которая на нем изображена вам поможет вспомнить.

— Итак, ребята, возвращаемся к нашему произведению. Прочитайте его название.

— Как вы думаете, какого жанра это произведение? (Сказка)

— Что нам на это указывает?

— Ребята, послушайте небольшую биографию Биссета.

— Дональд Биссет родился 3 августа 1910 года в Брентфорде, Англия. Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах - Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, - но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая - из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета -тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр - Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.

— Сказка, с которой мы познакомимся сегодня, называется «Про поросенка, который учился летать».

Интересное название, не правда ли?

— Давайте подумаем, о чём же может быть сказка с таким названием?

— Проверим наши предположения, прочитав сказку.

— Прежде чем мы начнем читать, давайте выполним задания в ТПО. Открываем ТПО на странице 52. И это же задание у вас на доске. Читаем первую группу слов. Подчеркните буквы которыми отличаются эти слова. (и так с каждой группой слов)

— Второе задание выполняем самостоятельно. Найдите и исправьте ошибки.

— Какое слово требует особого внимания? Давайте узнаем, что значит слово воск.

— Переходим к третьему заданию. Как вы думаете, почему слово жара выделено? На какой слог в нашем случае будет падать ударение?

— Читаем сказку по цепочке. Каждый дочитывает до точки.

4. Проверка первых впечатлений

— Понравилась ли вам сказка?

— Подтвердились ли наши предположения?

5. Анализ произведения и творческое воспроизведение прочитанного

— А теперь поразмышляем над произведением. Кто является главным героем сказки? Как его зовут? (Поросенок Икар)

— Какая мечта была у Икара?

К кому обратился Икар чтобы исполнилось его желание?

(К волшебному источнику)

— Что ему на это ответил Волшебный источник? Найдите и прочитайте.

— Что потом предпринял Икар чтобы осуществить свою мечту? Найдите и прочитайте.

— Удалось ли Икару полететь?

— Чем же заканчивается рассказ?

— Что можете сказать об этой мечте?

— Какова же основная мысль этой сказки?

— Выполним первое задание в ТПО. Откройте страницу 53 и найдите задание №4. Самостоятельно отметьте цифрами последовательность событий в сказке.

— Ребята, что у вас получилось?

— Давайте попробуем пересказать эту сказку с помощью нашего плана.

— Ребята, у вас у учебнике на странице 38 изображена иллюстрация.

— Какой отрывок можно подобрать к этой иллюстрации? Прочитайте его.

— Как мы можем назвать эту иллюстрацию?

6. Итог урока

Рефлексия

— С какой сказкой мы познакомились на сегодняшнем уроке?

— Выразите свое отношение к главному герою.

— В тетради ТПО у вам есть иллюстрация. Давайте дополним ее. Если вам понравилось работать на сегодняшнем уроке и у вас все получилось, то нарисуйте солнышко. Если вам понравилось работать, но были какие – то затруднения, к солнцу нарисуйте тучки.

И получить сертификат к аттестации ?

Открытый урок по литературному чтению УМК «Гармония» 2 класс
Тема: Учимся пересказывать: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»
Цели:
Обучающая: познакомить детей с биографией и творчеством Д. Биссета, совершенствовать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность); обогащать словарный запас.
развивающая: развивать интерес к самостоятельному чтению, продолжать работу по развитию навыка работы с текстом.
Ход урока.
Орг. момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
Постановка цели урока
- Откройте содержание учебника на стр. 189 и прочитайте главную учебную задачу? (учимся работать с текстом)
-Что нас конкретно интересует в тексте? (план и пересказ)
- Какова наша учебная задача? (учиться составлять план и пересказывать текст)
- Сегодня мы познакомимся с новым автором.
Знакомство с биографией Д. Биссета- Прочитайте имя автора, с произведением которого будем сегодня знакомится.
- Давайте немного узнаем о нем.
Дональд Биссет - английский детский писатель, художник, киноактёр и театральный режиссёр. Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах - Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, - но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая - из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета - тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр - Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.
Н. В. Шершевская (переводчица сказок Биссета) о писателе:
Английский сказочник… начал писать сказки по заказу лондонского телевидения и сам читал их в детских передачах. А читал он превосходно, потому что был профессиональным актёром и сопровождал чтение своими забавными и выразительными рисунками. Передача длилась минут восемь, и соответственно, объём сказки не превышал двух-трех страниц. Первая книжка его коротких сказок вышла в серии «Читай сам» в 1954 году. Она называлась «Расскажу, когда захотите». За ней последовали «Расскажу в другой раз», «Расскажу когда-нибудь» и т. д. Потом появились сборники, объединенные одними и теми же героями, - «Як», «Беседы с тигром», «Приключения утки Миранды», «Лошадь по кличке Дымка», «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Поездка в Джунгли» и другие. Все книги выходили с рисунками самого автора.
Родился 3 августа 1910 года в HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4" \o "Брентфорд" Брентфорде, HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%B4%D0%BB%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81" \o "Мидлсекс" Мидлсекс, Англия. Умер 18 августа 1995в Лондоне- А чтобы узнать главного героя, отгадайте загадку.
Любит в луже искупаться
Сочной травкой наслаждаться
И на солнышке лежать
Громко хрюкать и визжать
Ну, конечно, же не львенок
А капризный …. (поросенок)
- Почему это поросенок?
- что знаете о поросятах?
- Сегодня мы с вами прочитаем произведение о поросенке. Прочитайте название.
-Можем ли по названию определить жанр произведения? Какой? Почему?
Знакомство с произведением
- Давайте прочитаем, чтобы узнать сказочную историю про поросенка.
*чтение детьми вслух по частям
- Понравилось ли произведение? Чем?
- Какое по настроению? (словарь настроения)
- Чем понравился поросенок?
- Как звали поросенка?
- Подумайте, почему автор назвал поросенка Икаром? (в честь древнегреческого героя)
- Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее.
- Как вы думаете, что такое миф?
- Пока некоторые ребята ищут в словаре определение, мы послушаем миф.
рассказ мифа о Дедале и Икаре
- Чем история нашего поросенка и Икара похожа?
*физминуткаПодготовка к пересказу
- Вспомните нашу учебную задачу.
- Чтобы хорошо пересказать, что необходимо сначала сделать? (составить план)
- План есть, только перепутанный, давайте вспомним последовательность всех событий и восстановим.
- Прочитаем еще раз сказку, чтобы подготовится к пересказу.
ДИАФИЛЬМ
- Давайте восстановим план.
- Выберите ту часть, которая вам больше понравилась и еще раз прочитайте ее.
- Кто выбрать 1 часть?.... (пересказ частей)
- За что Волшебный источник похвалил Икара? (за мечту)
- Есть ли у вас мечта?
6. Итог урока
- С какой целью автор написал произведение? (нужно добиваться исполнения своей мечты)
- Какова была наша учебная задача?
РЕФЛЕКСИЯ
- Давайте еще раз вспомним, удалось ли Икару исполнить свою мечту?
- Что с ним случилось?
- Давайте еще раз дадим возможность Икару взлететь. Для этого мы сделаем крылья, у вас на партах есть перья разных цветов. Если вы сегодня сможете пересказать весь текст, возьмите красное перо. Если вы сможете пересказать только понравившуюся часть, возьмите зеленое перо. Если сегодня вы затрудняетесь пересказать, тогда возьмите синее перо.
Домашнее задание
Подготовить пересказ произведение «Как поросенок учился летать» Д. Биссет.


Приложенные файлы

Однажды поросёнок — а звали его Икар! — пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание.

Ему давно уже хотелось научиться летать.

— Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, — сказал Волшебный источник. — Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

— Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, — сказал Икар.

— Но поросята не могут летать! — возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по пёрышку.

Ну конечно, они ему дали.

— Наверное, ты хочешь научиться летать? — спросили они.

— Да, — ответил Икар.

Он связал все перья вместе, и получились крылья.

Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка — всем хотелось видеть, что у него получится.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье!

И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

—Ай да поросёнок! Ай да молодчина! — нахваливал он себя.—А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз.

А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

— Не огорчайся, мой маленький Икар, — сказала ему мама, — ведь ты всё-таки ЛЕТАЛ!

И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Поросёнок Икар, наш дружок,

Собрались мы сегодня в кружок,

Чтобы петь и плясать,

Чтобы петь и плясать

В честь того, кто умеет летать!

Что такое вода? Ученые отвечают – Н 2 О. А Дональд Биссет: - Алмазы на траве.
Ты спросишь: а кто это - Дональд Биссет? Ответить можно просто: Дональд Биссет сочиняет сказки. Он сказочник живой, современный. Короткие, удивительные и и очень смешные истории, которые он пишет, – вернее всего их назвать «правдивые небылицы»,- продолжают традицию эксцентричной игры и выдумок английских песенок, пропитаны добрым старым юмором, как фруктовым соком начинка яблочного пирога.
Живет сейчас Биссет в Лондоне. Лондон - это столица Англии. Несколько раз Дональд Биссет приезжал в нашу страну и очень полюбил ее. Однажды его пригласили в один детский сад. Он тут же подружился с ребятами и вместе с ними принялся придумывать сказки. Как же это может быть, удивишься ты? Ведь Биссет,наверное, не говорит по-русски. Да, конечно. Но им это не помешало. Они прекрасно поняли друг друга на сказочном языке дружбы.
Но, к сожалению, у Дональда просто не хватило времени найти этот самый прекрасный общий язык со всеми ребятами. И потому он очень обрадовался, когда узнал, что его сказки переведены на русский язык. Пересказа их для тебя по-русски Наталия Шерешевская. Может быть, ты читал книжки «Расскажу хоть сейчас», «Беседы с тигром», «Все кувырком», «Забытый день рождения»? Тогда ты знаком уже с Дядюшкой Тик-Так, тигром Р-р-р-р, поросенком Икаром и многими, многими другими.
А если нет, то сейчас познакомишься. Стоит только поставить эту пластинку. А пока ты вертишь в руках конверт, рассматриваешь забавный, изображенный на нем рисунок, нажимаешь кнопку на своем проигрывателе, у нас как раз осталось время попросить любимых героев Дональда рассказать кое-что о нем самом.
Дядюшка Тик-Так: Дональду Биссету почти столько же лет, сколько мне. Он родился в 1911 году...
Тигр Р-р-р-р: Не может этого быть, дядюшка Тик-так! Ведь Дональд прудумал тебя гораздо позже.
Дядюшка Тик-Так: Не перебивай, Р-р-р-р! До этого мы еще дoйдем. Значит так, Дональд родился в шотландской деревушке. Шотландия – северная часть Англии. А тебе, кстати, известно, Р-р-р-р, что сама Англия – это не очень большой остров?
Тигр Р-р-р-р: Известно. Так же, как мне известно и то, что, увы, на этом острове в школе применяются телесные наказания. Слова то какие, б-р-р! Даже произносить противно.
Поросенок Икар: Да уж, когда Дональд учился в школе, он был большой непоседа и любил в школе не только слушать, но и рисовать смешные рожицы.А всем провинившимся по понедельникам полагалась порка. До завтрака.
Дядюшка Тик-Так: А после школы Дональду учиться уже и вовсе не пришлось. Хоть ему и очень хотелось стать музыкантом или художником, но образование стоило слишком дорого. Дешевле было поступить в театральную студию. Так он и стал актером, правда, не очень известным. Но театр Дональд все равно очень любит. Много лет он играл в известном шекспировском театре, где ставились пьесы великого английского драматурга Уильяма Шекспира.
Поросенок Икар: Когда театр выезжал на гастроли, спектакль иногда давали прямо под открытым небом – например, во дворе какого-нибудь старинного замка. Зрители сидели на длинных скамьях. Сцену вместо ламп освещали горящие факелы. Шуршали деревья. Над головами проносились летучие мыши.
Тигр Р-р-р-р: А сказки Дональд начал писать совсем случайно. Как-то раз в перерыве между выходами на сцену он сел за кулисами в тихий уголок и написал на обороте театральной программки короткую сказку – длинная там не уместилась бы – «Про малютку-автобус, который боялся темноты». Это случилось.
Дядюшка Тик-Так: Двадцать девять лет тому назад. В 1953 году. А потом Дональд показал эту сказку редактору лондонского телевидения. Сказка понравилась, но редактор сказал, что нужна не одна, а несколько сказок. Дональд согласился. И месяц за месяцем он появлялся на экране английского телевизора, рассказывал свои «правдивые небылицы» и тут же, прямо на глазах изумленных ребят-телезрителей рисовал к ним картинки. Так появились сказки...
Поросенок Икар: «Как поросенок учулся летать».
Тигр Р-р-р-р: Повесть-сказка «Путешествия дядюшки Тик-Так». Кое-что из нее вы как раз сейчас и услышите.
Дядюшка Тик-Так: Собственно говоря, книжки Биссета родились из выступлений по телевизору. Первая вышла в 1954 году, а там пошли и пошли. Ведь Дональд успел уже написать 100...
Поросенок Икар: Нет, 120!
Тигр Р-р-р-р: Да нет, больше! 150 сказок! Все и не перечислить.
Дядюшка Тик-Так: «Ну и чудак этот Дональд! - говорят про него друзья. – Мало того, что он в театре играет и в кино снимается. Занятой человек, в общем. А он еще сказки пишет и картинки к ним рисует. Все у него идет кувырком».

«Если на все смотреть скучными глазами, - возражает им Дональд, - то все и покажется кувырком. А если иметь воображение...» Главное иметь богатое воображение! Тогда все герои Биссета даже с самыми невероятными именами покажутся нам хорошими знакомыми - и Вреднюги, и Волшебный источник. Тогда каждый легко догадается – пишет Биссет о том, что волнует всех: о преданности и дружбе, о доброте и зазнайстве, о глупости и несправедливости.
Т.Карелина

Технологическая карта к уроку литературного чтения "Дональд Биссет "Про поросёнка, который учился летать".УМК "Гармония" 2 класс. Автор учебника О.В.Кубасова, третья часть. Издательство "Ассоциация 21 век" 2013 год. Конспект урока разработан в соответствии ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Д.Биссет "Про поросёнка, который учился летать"»

Литературное чтение.

УМК «Гармония»

Учитель Базаева Л.В.

Тема: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»

Цели:

Образовательные:

Обогащение читательского опыта детей; продолжение знакомства детей с творчеством Д. Биссета; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения, навыка пересказа с опорой на план.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

Формировать УУД :

- Личностные УУД: развивать эмпатию

- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении.

- Коммуникативные УУД:

- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь : определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст и составленный план.

Личностные : Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы: Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова. Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова

Учебная презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I . Мотивация к учебной деятельности

Организует учащихся.

Уточняет тематические рамки.

Стихотворение – начало урока является одновременно и речевой разминкой

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.(в стихотворной форме)

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Предметные : Выразительно рассказывать стихотворение Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им .

II . Формулирование темы урока, постановка цели (8 мин)

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

– Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Д. Биссета.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. (через вопросы к тексту)

Предметные :

Строить предложения при ответе на вопросы.

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя .

III . Знакомство с произведением

(20 мин)

Организует и контролирует качество чтения.

Давайте прочитаем, чтобы узнать сказочную историю про поросенка.

*чтение детьми вслух по частям

Понравилось ли произведение? Чем?

Какое по настроению? (словарь настроения)

Чем понравился поросенок?

Как звали поросенка?

Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее.

Как вы думаете, что такое миф?

Пока некоторые ребята ищут в словаре определение, мы послушаем миф.

рассказ мифа о Дедале и Икаре

Чем история нашего поросенка и Икара похожа?

Выполняют знакомство с текстом, с соблюдением указанных требований к чтению.

Предметные :

Познавательные УУД Ориентироваться в тексте; анализировать произведение.

Коммуникативные УУД Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

Ф изминутка

Выполняют движения под. музыку

V . Контролирующее задание (12 мин)

Организует и контролирует качество выборочного чтения и составления плана.

Подготовка к пересказу

Вспомните нашу учебную задачу.

Чтобы хорошо пересказать, что необходимо сначала сделать? (составить план)

План есть, только перепутанный, давайте вспомним последовательность всех событий и восстановим.

Прочитаем еще раз сказку, чтобы подготовится к пересказу.

Давайте восстановим план.

Выберите ту часть, которая вам больше понравилась и еще раз прочитайте ее.

Кто выбрать 1 часть?.... (пересказ частей)

За что Волшебный источник похвалил Икара? (за мечту)

Есть ли у вас мечта?

Зачитывают текст, указывая на выбранный пункт, доказывая выбор.

Предметные :

Выполнять выборочное чтение и соотносить прочитанное с предложенными пунктами плана

Регулятивные УУД Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы.

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Какую цель ставили? Достигли цели?

ДОМА: пересказ по плану.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

Оценивают свою работу на уроке

Позволение Икару взлететь

Предметные :

Подводить итоги своей деятельности на уроке

Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.