Значение солнца для нашей планеты земля. Мощный позитивный импульс солнца. Время движения луча Солнца до Земли

Каждый человек, выполняя множество занятий в день, не задумывается, что все это возможно только благодаря Солнцу. Значение этой планеты для всего живого огромное. Среди рутинных дел нужно хоть иногда об этом задумываться, чтобы осознать, сколько прекрасного нас окружает.

Современные технологии и разработки позволили человеку определить расстояние от Земли до Солнца. Этот показатель равен 150 миллионов километров. Цифра внушительная, но учитывая размеры нашей Солнечной системы, она кажется уже менее масштабной.

Расстояние между этими планетами периодически меняется. Это возможно из-за эллиптической орбиты: в определенное время расстояние уменьшается на 147 миллионов километров, а потом со временем увеличивается на 152 миллиона километров.

Любопытно узнать, как же удалось вычислить это расстояние? Попытки рассчитать его были предприняты еще в Древней Греции. Но более основательно к работе подошли в 1761 — 1769 годах. Этому толчку способствовало прохождение перед Солнцем другой планеты — Венеры. Ученым, которые были разосланы во всех уголки Земли, удалось рассчитать довольно точный показатель.

В наше же время ученые обладают множеством современной техники, которая хоть каждый час может измерять расстояния между планетами.

Скорость обращения Земли вокруг Солнца

Всем известный принцип «Движение — это жизнь» особенно актуален на примере «жизни» Земли. Наша планета, как и все небесные тела, постоянно двигается. Без этого жить на ней было бы просто невозможно.

Земля одновременно обращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Как же так происходит? Чтобы представить этот сложный на первый взгляд процесс, нужно вспомнить движение волчка. Он оборачивается вокруг себя и одновременно передвигается по поверхности. Аналогично этому движется и Земля.

Без движения и с однобоким поворотом к солнечному светилу на одном участке была бы всегда высокая температура и все сгорело бы, превратилось в пар, а на другом — были бы сплошные ледники.

Солнце и Земля одновременно воздействуют друг на друга. Потому движение совершается по определенному маршруту — орбите. На это влияет сила притяжение Светила и скорость движения голубой планеты. Если бы это притяжение было чуть больше, а скорость Земли меньше, то последняя бы сошла с орбиты. Удивительная гармония и точность удивляет ученые умы.

Так какая же скорость обращения Земли вокруг Солнца? Этот показатель не постоянный из-за эллипсообразной орбиты нашей планеты. Средний показатель — 30 км в секунду или 107 тысяч км в час. Это умопомрачительная цифра, которую даже трудно представить. Тем не менее люди не ощущают этого сумасшедшего движения из-за того, что находятся в одной системе координат.

Оборот Земли вокруг Солнца

Материалы, указывающие, как быстро осуществляется оборот Земли вокруг Солнца, были разработаны еще Коперником. Он правильно указал, что Земля движется вокруг Солнца, а последнее — по круговой траектории вокруг Млечного Пути.

Почему именно по такому пути движется наша планета? Ученые выдвигают 3 предположения:

  1. Инерция. Большинство ученых полагают, что при зарождении Земля поддалась инертному влиянию.
  2. Из-за солнечного излучения.
  3. Под воздействием магнитных полей.

Земля «пробегает» вокруг Солнца за 365.242199 средних солнечных дней. Важно указать именно полное число, а не округлить его до всем известных 365 дней. Все потому, что за 4 года появляются еще одни дополнительные сутки. Тогда и говорится о высокосном периоде.

Земная орбита представляет собой эллипс, потому в определенный период она находится максимально близко к Светилу, а в другой — максимально отдаленно. В сочетании с наклоном собственной оси происходит смена сезонов.

Во сколько раз Солнце больше Земли?

Знакомство с астрономией и Солнечной системой начинается с изображения расстановки в ней планет. Невооруженным взглядом заметно, что Солнце значительно больше Земли. Но во сколько раз Светило превышает габариты голубой планеты?

Радиус Солнце равен 696 тысяч километров, а Земля имеет радиус всего 6 тысяч 371 километр. Отсюда понятно, что даже радиус ядра Солнца больше радиуса нашей планеты.

Другие показатели Светила также значительно превышают показатели Земли:

  • масса Солнца — 2 триллиона квардиллионов (это 2 с 27 нулями), а Земли — 6 секстиллионов (6 с 21 нулем);
  • гравитационное ускорение первого — 274 метра в секунду, а второй — 9,81 метра в секунду.

Потому Солнце по линейным размерам в 109 раз больше Земли, а по объему — в 1,3 миллиона раз.

Как же ученым удалось измерить точные размеры Светила? Для этого анализируется верхний слой — фотосфера.

Вращение Земли вокруг своей оси и Солнца

Как уже написано выше, Землю можно сравнить с волчком. Благодаря именно такому комплексному движению на нашей планете возможна жизнь, вырабатывается кислород и происходит смена времен года.

вращение Земли вокруг своей оси

Условная ось «пронзает» нашу планету под углом. Она проходит через центр Земли и пересекает поверхность в географических полюсах.

Направление вращения — с запада на восток. Благодаря такому вращению вокруг оси происходит смена дня и ночи: в одном полушарии — ночь, в другом — наступил день.

Один оборот вокруг своей оси Земля совершает за 24 часа — одни сутки. Также такая схема вращения влияет на процессы, происходящие на нашей планете. Например, из-за этого происходит колебания потоков рек и ветров (в северном полушарии — вправо, а в южном — влево).

Нагляднее явление становится на примере берегов рек. Правый берег обычно более крутой, а левый — положе.

Может возникнуть вопрос: «Так почему на планете не царит вечное лето, если каждое полушарие должно получать равное количество солнечных лучей». Дело в том, что ось пересекает полюса под углом в 23,5 градуса. Поэтому Солнце тщательнее прогревает, то одну часть, то другую. Именно поэтому, когда в Южном полушарии лето, то в Северном — зима. Не может быть такое, чтобы сезоны совпадали.

вращение Земли вокруг Солнца

Также наша планета вращается и вокруг Солнца. Полный оборот занимает 1 год. Под воздействием земной оси и этому вращению происходит смена времен года на Земле.

Орбита имеет вид эллипса, скорость равняется 107 тысяч км в час. Астрономы заметили, что постепенно орбита смещается. Такое изменение влияет на климат на Земле.

Времена года на Земле и Солнце

Времена года на Земле и Солнце — тесно взаимосвязаны. Также в этом процессе большое значение имеет земная ось, которая расположена под углом.

Как известно, наша планета движется по замкнутой орбите, которая напоминает эллипс. Солнце находится не в середине, а немного смещено. В одной точке — Земля максимально близко подходит к Светилу, а в другой — отдаляется. Чем ближе «подходит» Земля к Солнцу, тем больше солнечного тепла попадает на Южный полюс. Тогда в странах, расположенных на этой территории, начинается лето. Противоположная ситуация возникает, когда наша планета отклоняется от Светила: тогда лето наступает в Северном полушарии. В то время, как в южных странах наблюдается зима.

Говоря о смене сезонов, важно учесть движение Земли вокруг своей оси. Ее отклонение позволяет временам года сменять друг друга. Если бы такого отклонения не было, то в одной части планеты была бы вечная зима, в другой — осень и т.д.

Почему же тогда, например, на Экваторе всегда жаркая погода? Это возможно из-за того, что лучи Солнца падают отвесно в изобилии, но они не рассеиваются в атмосфере.

Также дважды в год есть такие дни, когда лучи одинаково падают на всю поверхность нашей планеты. Это — дни равноденствия (осеннего и весеннего).

Время движения луча Солнца до Земли

Зарождение и жизнедеятельность всего живого на Земле, в том числе происходит благодаря солнечному лучу. Чтобы определить время движения такого луча до поверхности Земли, сперва нужно разобраться, откуда он берется.

Благодаря термоядерному синтезу, что происходит внутри Светила, высвобождается большое количество энергии — фотонов. Они поглощаются молекулами газа.

Фотон «проходит» длительный путь, чтобы вырваться на поверхность Солнца. Для этого ему нужно 200 тысяч лет.

Сперва свет должен добраться до поверхности Солнца, на что уходит сотни тысяч лет. Потом — луч может «отправляться» в путь к Земле. Занимает это всего 8 минут, что просто ничтожно в сравнении с тем, как луч выходит на поверхность.

Значение Солнца для жизни на Земле

Огромное значение Солнца для жизни на Земле трудно оценить полноценно. Человечество каждый день пользуется этими благами, живет среди природных, биологических условий, которые возможны исключительно благодаря солнечной энергии.

Важность Светила можно условно подразделить на несколько подпунктов:

  1. Благодаря воздействию солнечной энергии на газообразную атмосферу Земли человечество может наблюдать и ощущать разные природные явления: ветер, туман, дождь. В том числе и не очень благоприятные: ураганы, смерчи и т.д.
  2. Без Солнца не будут «жить» растения, а без растений невозможно переработка углекислого газа в кислород.
  3. Без растений и оптимальных климатических условий погибнут животные. Человеку также не выжить без Солнца. Он попросту замерзнет, как и все живое на нашей планете.

Какая будет Земля без Солнца? Холодной, темной, неживой. Именно поэтому ученые пытаются найти альтернативный источник энергии, чтобы в случае затухания Светила можно было заменить его на какой — то другой вариант. Пока эти попытки тщетны.

Влияние Солнца на Землю

Колоссальное влияние Солнца на Землю проявляется в следующем:

  1. Создаются приливы. Не только Луна способна влиять на эти процессы, но и Солнце.
  2. Земля получает ежедневно энергию для полноценной «жизни».
  3. Формируется погода: солнечная энергия создает воздушные массы, в результате нагрева поверхности, создается пар, а после — облака и дожди и т.д.
  4. Благодаря Солнцу человек знает, что такое день и ночь, времена года.

Самое главное — Светило дает всю нужную нашей планете энергию. Это аккумулятор, обогреватель и «друг» всего живого на Земле. Была бы наша планета без Солнца такой, какой мы ее знаем? Нет!

Большая часть солнечной энергии, которая отправляется на Землю, отражается и снова уходит в космос. Но ее часть удерживается в нашей атмосфере, которая работает по принципу одеяла. Этого достаточно, чтобы все живое выжило.

Притяжение Солнцем Земли

Притяжение Солнцем Земли имеет огромное значение для всего человечества. Без этого явления наша планета бы не смогла двигаться по своей орбите, а давно бы упала на солнечное светило. Возможен и другой вариант — Земля, словно камушек, запущенный рогаткой, полетела бы восвояси.

Из-за того, что Солнце во множество раз крупнее Земли, между этими планетами (как и между другими в нашей Солнечной системе) происходит тесный контакт. Солнце держит на расстоянии планеты, сохраняет баланс.

Светило таким образом влияет не только на планеты, но и на спутник, кометы и другие объекты, заставляя их двигаться вокруг себя. Без этого воцарился бы настоящий хаос.

Ученые уверены в том, что гравитация искривляет пространство и придает ему форму. Тому наглядный пример — шарики. Маленькие шары катятся к большому. По такому же принципу притягиваются друг к другу и планеты.

Рисунок «Солнце, Земля»

Астрономическая тематика часто встречается в художественном искусстве. Нередко на рисунке можно встретить Землю и Солнце, как два верных товарища.

Такой вида завораживает, вызывает интерес и восхищение. Несколько примеров таких рисунков:

Сложно описать значение Солнца для человечества. Земля не была бы так прекрасна без его влияния, на ней не зародилась бы жизнь. Каждому человеку следует осознать значимость этой связи, незримой нити, которая соединяет огромное Солнце и такую хрупкую Землю.

С седьмого этажа я могу отлично любоваться восходом Солнца. Из-за постоянной спешки и суеты, к сожалению, не всегда хватает времени понаблюдать за окружающей красотой. Но Солнце не только дарит нам свет и тепло, от этого небесного светила зависит жизнь всех существ на Земле.

Значение Солнца для жизни на Земле

Солнце - это звезда огромного размера, которая находится ближе всего к нашей планете. Уже давно было доказано, что и наша с вами жизнь, и существование остальных живых организмов напрямую зависит от солнечной энергии. А все процессы, происходящие на нашей планете, подчиняются ее воздействию.


Солнце оказывает влияние на атмосферу Земли, благодаря чему мы можем наблюдать различные природные явления. То есть, снег, дождь и туман без участия солнечной энергии не смогли бы появиться. Животные и растения тоже существуют благодаря энергии Солнца. А вот без растительности на планете мы бы с вами не смогли дышать чистым воздухом. Именно с помощью хлорофилла, находящегося в зеленых листьях и его взаимодействия с солнечными лучами, воздух насыщается кислородом.

Как Солнце влияет на человека

Все мы любим тепло и свет солнечных лучей. Ведь гораздо веселее, когда за окном ярко светит Солнце. Его энергия помогает:

  • улучшить общее состояние организма;
  • повысить иммунитет;
  • улучшить обменные процессы.

Но, кроме этого, Солнце может и негативно воздействовать на состояние человека. Если вы когда-нибудь замечали резкое изменение, например, психологического состояния, то, возможно, причина заключается в солнечной активности. Все из-за того, что во время солнечных штормов меняется гормональный фон человека и его мозговая деятельность.


Люди могут по-разному отреагировать на увеличение активности Солнца. У одних может появиться повышенная раздражительность и агрессия, а у других - открываются творческие способности. Еще считается, что развитие различных конфликтов, болезней и ситуации, связанные с несчастными случаями, происходят именно во время усиленного солнечного воздействия. В такие периоды лучше быть осторожными.

Урок окружающего мира по ФГОС в 3 классе

на тему: «Значение Солнца для жизни на Земле»

Учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир». Издательский центр «Вентана-Граф» 2008 год.

учитель начальных классов: Иванова Ольга Викторовна

МОУ «Основная общеобразовательная школа» р.п. Турки, Саратовская обл.

Цели: дать понятие о Солнце как источнике света и тепла;

определить, что Солнце является центром Солнечной системы;

рассказать о значении Солнца для жизнедеятельности на Земле;

развивать умение высказывать свои мысли, доказывать, делать выводы;

воспитывать товарищество, ответственность, сотрудничество в группах;

Тип урока : урок - исследование,

Методы : проблемный, частично-поисковый, наглядный, репродуктивный, игровой, критического мышления через чтение и письмо (Ассоциация, Инсерт. Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу )

Оборудование: книга, презентация к уроку

Умения: понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения, формулировать простейшие выводы на основе изученного материала, умения анализировать, делать выводы. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления. Познавательные УУД:понимание информации, представленной в изобразительной, модельной схеме, осуществление для решения учебных задач операций сравнения, установления причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умение строить небольшие монологические высказывания. Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, осознавать трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков, интерес и уважение к природе. Предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на модели и иллюстрации, обогащение природоведческого кругозора, усвоение природоведческих понятий на практическом уровне.

Задачи: организовать деятельность детей по ознакомлению с Солнцем, как ближайшей звездой;

Способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: текст сказки про луну и Солнце, оценочный лист, карточки для работы в группах, презентация.

I Организационный момент.

Психологический настрой учащихся .

Ребята, мне очень хочется рассказать вам сказку про Солнце и Луну.

Заспорили как-то Солнце и Луна. Даже не поспорили, а просто - поругались.

Уходи, - сказало Солнце Луне, зачем ты нужна? Ты не можешь дать людям ничего, кроме тусклого, матового свечения. Мои же радужные и весёлые, солнечные блики дают миру и ласку, и тепло, и жизнь всему живому на земле. Уходи! Земля сможет прожить без твоего тёмного и унылого света!

Луна обиделась, и, конечно, ушла. Она спряталась за дымчатой горой, решив в белесом тумане провести свою жизнь, чтобы никого боле не тревожить своим ненужным сверканием.

На земле воцарился вечный Эдем света и тепла. Деревья стали плодоносить чаще, радуя небывалыми урожаями. стали неимоверно - пленительно благоухать. Звери, птицы, всё живое вокруг - заиграло фантастической, ни с чем не сравнимой, гаммой цветов и красок.

Сияющая идиллия вечно яркого света на земле, конечно, спустя время, стала приносить и свой вред. Некоторые деревья и кустарники - стали погибать от изнуряющего света. Многие звери и птицы не могли найти долгожданную тень и прохладу, чтобы спастись от палящих солнечных лучей. И тогда, глупое Солнышко разыскало Луну и сказало:

Прости меня, но не за то, что я прогнало тебя.... И не за то, что запретило тебе приходить на землю в свой черёд..... Просто прости, что я тебя не любила раньше, за то, какая ты есть....

Ребята, что вы можете сказать про главного героя этой сказки - Солнце?

(Когда светит солнце, то у нас поднимается настроение, солнце дает жизнь на нашей планете. Однако иногда солнце может очень сильно палить нашу Землю и тогда начинается засуха).

Почему человек часто называет его « солнышко», с чем это связано?

(Человек очень любит солнце)

Какое настроение стало у вас после прослушивания сказки? Выберите изображения, которые отражают ваши эмоции.

- Вы уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Верно, сегодня я буду рассказывать вам о Солнце и его значении для жизни на Земле,

II. Повторение изученного ранее.

1.Фронтальный опрос. (Прием «Мозговой штурм»)

1. Какая планета Солнечной системы самая большая?

2.Какая планета Солнечной системы самая маленькая?

    Какая планета имеет плоское светящееся кольцо?

4.Какое небесное тело не является планетой?

5.Зависит ли температура на поверхности планет от удалённости от Солнца?

2.Индивидуальный опрос.

    Мир с точки зрения астронома.

    Естественное небесное тело, сопровождающее планету.

    Раскалённое космическое тело, которое излучает свет и тепло.

    Наука о космических телах.

    Земля.

2

3

1

4

5

III. Мотивация учебной деятельности.

- Как вы думаете, без чего не может быть жизни на Земле?

Представьте себе, что Солнце исчезло с нашего небосклона, что тогда произойдет на Земле? (Проблемная ситуация)

А вот может ли такое произойти, вы узнаете в конце нашего урока.

IV Постановка цели урока.

С глубокой древности загадочное и далёкое, окутанное покровами тайн, наше дневное светило привлекало внимание учёных. Сегодня мы попытаемся пойти по стопам учёных и ответить на некоторые вопросы, связанные с этим загадочным небесным телом.

Какую задачу поставим перед собой?

Могла ли существовать жизнь, если бы не было солнечного тепла и света?

Сформулируем тему урока « Значение Солнца для жизни на Земле».

V . Организация восприятия и осмысления новой информации.

В первую очередь нам необходимо разобраться, что же такое солнце?

Солнце - могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое - не могло бы жить.
Солнечное тепло - источник всякой работы, или, как говорят, энергии, на Земле.

В течение одной минуты составьте в своих тетрадях все ассоциации к слову солнце.

(каникулы, жара, блин, одуванчик, светило, лето, отдых, богатырь)

Итог : все вы подобрали верные слова.

Физминутка: астрономическая считалка (в презентации)

Сегодня на уроке мы будем исследователями. Мы узнаем, почему на Земле происходит смена времен года. Рассмотрим схему тепловых поясов земли. Отчего на нашей планете бывает день и ночь?

Кто же такие: исследователи?

(это открыватели новых знаний, это экспериментаторы, добытчики доказательств)

- работа в группах

Скажите, пожалуйста, как Вы провели эти выходные? Катались на велосипеде, загорали на солнышке или в снежки, лепили снежную бабу? А какую одежду вы надеваете перед выходом на улицу?

Оказывается, столько всего интересного мы делаем каждый день, исходя из времени года. Летом отдыхаем на природе, осенью собираем гербарий из листьев, зимой катаемся на коньках и лыжах, а весной сбрасываем теплую одежку и радуемся ласковому солнцу. Каждое время года приносит что-то другое и новое. Каждый сезон меняет наш образ жизни, вид , влияет на прогулки и развлечения.

Итак, вы исследователи, перед вами стоит задача прочитать статью и найти ответ на вопрос: Как происходит смена времен года. Вспомним правила работы в группах.

Говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспрашиваем партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

Дети работают со статьей с помощью технологии Инсерта. Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу

(+) узнал что-то новое

Уже знал, материал мне знаком

(?) не очень понятно, хочу узнать поподробнее

(!) я не согласен с этим

Задание для второй группы: Схема тепловых поясов земли. Прочитайте в учебнике на стр.17 об экваториальном поясе и расскажите, почему там всегда тепло: и зимой, и летом.

Задание для третьей группы: смена дня и ночи

Провести опыт с лампой и глобусом. Обратить внимание, какая сторона глобуса освещена, а какая находится в тени.

Отчет о ходе исследования занесем в таблицу: Значение Солнца для жизни на Земле

Работа по таблице на доске. Отчет делают руководители групп

смена времен года (1 группа)

Земля находится на орбите Солнца не прямо, а под наклоном, ось Земли и орбита Солнца образуют угол 23 градуса 27 минут. И получается, то одно полушарие всегда к Солнцу ближе, а второе дальше. Поэтому на одном лето, а на втором зима

тепловые пояса земли (2 группа)

Вследствие неравномерного нагрева нашей планеты Солнцем и распределения по земной поверхности, климаты Земли очень разн Экваториальный климатический пояс. Для этого типа климата характерно господство экваториальных в течение всего года. В дни весеннего (21 марта) и осеннего (21 сентября) равноденствия Солнце стоит в зените и сильно нагревает Землю. Температура воздуха в этом климатическом поясе постоянна (+24-28°С).

смена дня и ночи(3 группа)

Вращаясь вокруг своей воображаемой оси, Земля поворачивается к Солнцу одной стороной (здесь- день). В это время на другой стороне Земли ночь

Совсем не понятно- красный цвет,

Надо повторить ещё раз – желтый,

Всё легко и просто - зеленый

Вывод: Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, не могли бы жить. Солнечное тепло идет на нагревание земной поверхности. Без этого наша планета замерзла бы, на ней установился бы холод. Нагреваясь, земная поверхность отдает часть тепла окружающему ее воздушному океану - атмосфере.

VI . Закрепление учебного материала.

Вспоминаем пройденное на кружке « Я- исследователь»

Мы выполняли следующий опыт: посадили чеснок в двух горшках и поместили растения в разные места: одно- в темный шкаф, а другое на подоконник. Регулярно их поливали. Через несколько дней мы их сравнили, оказалось, что в темном месте растение даже не проросло, а в светлом месте дало хорошие всходы. Это видно на фото.

1.Дифференцированная самостоятельная работа .

Игра «Поставь по порядку планеты Солнечной системы» в приложении к уроку

2.Работа в парах:

Задание №15 в рабочей тетради. « Условия жизни на Земле»

Взаимопроверка.

Поднимите руки, кому удалось выполнить задание без ошибок? А кто допустил ошибку?

3. Игра «Солнечные предметы». Творческое задание

- Попробуйте ответить на вопросы и обосновать свой ответ.

Ø Какой день недели можно назвать солнечным?

Ø Назовите самый солнечный месяц года.

Ø Самый солнечный цветок?

Ø Самое солнечное событие в жизни человека?

Ø Самый солнечный зверь? Насекомое? Птица?

Ø Самое солнечное качество?

- слово учителя

Уже очень давно люди считают Солнце святым и праведным. Солнце согревает землю, в которую бросают зерно, к Солнцу тянется зелёный стебелёк, под солнцем он превращается в хлебный колосок. Древний человек представлял солнце в виде огненного колеса, что катилось с неба. И от этого солнечного пути на небе зависит жизнь всего живого. Солнце почитали все- и дети, и взрослые. Грехом считалось показывать на солнце пальцем, плевать в сторону солнца, бросать камни.

С Солнцем связано много сказок, чудес, поверий.

Дети называют «солнышком» насекомое (божью коровку). Когда на небе появляются тучи, божью коровку садили на ладошку и проговаривали:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Там твои детки просят конфетки!!!

Если божья коровка ринется ввысь- скоро выглянет солнце, а если только чуть расправит крылья- то тучи закроют солнце.

Вспомните начало нашего урока. Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце - звезда, которая излучает в пространство много тепла и света. Его диаметр в 109 раз больше диаметра Земли, но на небе мы видим Солнце маленьким, поскольку расстояние к нему от Земли - 150 млн. км. Температура солнечной поверхности - 6000 градусов, а возле центра - 15 млн. градусов. Ученые подсчитали, что Солнце будет светить еще миллиарды http://konkurs.сайт/

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Оглавление

    Введение …………………………………………………………………… 2

    Глава I. О том, что такое солнце и как оно выглядит …………………... 4

    Глава II. Зачем нужно солнце …………………………………………….. 5

    Заключение ………………………………………………………………… 8

    Список литературы ………………………………………………………... 9

Введение

Каждый день на небе мы видим солнышко. Всем известно, что свет Солнца важен и растениям, и животным, и людям. Мы просыпаемся и гуляем тогда, когда светит Солнце. А когда его нет на небе, то мы спим.

«В небе солнце светит ярко.

А зачем? И земле от света жарко Вместе с тем. Я хочу узнать скорее, Что к чему. Солнышко, свети сильнее! И пойму!»

Цель работы: Узнать, что такое Солнце, показать его значение в жизни животных, растений и человека.

    Найти ответы на вопросы: Что такое Солнце? Как оно выглядит? Какого размера Солнце? Зачем нужно Солнце? Далеко ли до него? Почему оно греет? Почему бывает день и ночь? Почему бывают лето и зима, весна и осень? Какие планеты, кроме Земли, вращаются вокруг Солнца?

    Провести опыты и понаблюдать за растениями и животными.

Наша работа нужна всем, чтобы все поняли, что важно быть наблюдательным, любить природу, беречь её.

Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Глава I. О том, что такое Солнце и как оно выглядит

Когда наступает вечер, небо темнеет и на нём появляются самые яркие звёзды. Постепенно звёзд становится всё больше. Сколько их? Много миллионов! - скажут учёные, которые изучили фотографии звёздного неба.

Солнце - это ближайшая к Земле звезда. Она представляет собой раскалённый газовый шар. Другие звёзды находятся от нас в миллионы раз дальше, поэтому они нам кажутся лишь слабенькими точками на тёмном небе.

По нашим представлениям Солнце выглядит так:

По сравнению с миллиардами звёзд Вселенной наше Солнце считается средним по размеру, т. е. половина других звезд больше него и половина меньше. Солнце в 109 раз больше Земли.

Глава II. Зачем нужно солнце

Планеты - это холодные небесные тела. Они, как и наша Земля, движутся вокруг Солнца. Солнце освещает планеты, и поэтому мы их можем видеть. Восемь больших планет вращаются вокруг Солнца - это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

От Земли до Солнца примерно 150 000 000 километров. Для того, чтобы добраться до него, туристу понадобилось бы 15 тысяч лет, автомобилю - 200 лет, самолёту - 20 лет, а искусственному спутнику - 7 месяцев.

Температура на поверхности Солнца 6 000 градусов. Внутри Солнца температура еще выше, чем на поверхности - 15 млн градусов. Солнечная энергия в виде света и теплоты рассеивается в космическом пространстве и через 150 000 000 км приходит на Землю, чтобы дать жизнь всему живому. Чтобы пройти космическое пространство и достигнуть Земли, солнечным лучам нужно всего около восьми минут.

Благодаря притяжению Солнца Земля и другие планеты солнечной системы удерживаются на своих орбитах. Энергия Солнца определяет и погоду на Земле - солнечное тепло вызывает движение воздуха (ветер), а также дождь, усиливает испарение. Без солнечного света и тепла на Земле не могло бы существовать все живое.

Свет - это жизнь! А тепло - необходимое условие для жизни.

Нам стало интересно понаблюдать, что произойдёт, если растение поместить в тёмное место. Для опыта мы взяли 2 луковицы и поставили в стаканы с водой на прорастание: одну на подоконник, другую в шкаф. Через две недели сравнили: на свету перья у лука выросли короче и зеленые, в шкафу тоньше, длиннее и желтые (Приложение). Лук с жёлтыми перьями оставили стоять на подоконнике. Через день он тоже стал зелёным. Из книги я узнал, что при свете растения выделяют кислород и получают хлорофилл (зелёную окраску) - пищу для растений.

Мама часто на подоконнике разворачивает комнатные цветы в другую сторону, потому что листочки всё время тянутся к свету.

Наши родители каждый год заносят весной картофель в тёплое и светлое место для прорастания. В тепле он быстро даёт ростки, а на свету зеленеет. Это важно для посадки.

В декабре мы принесли в класс веточку ивы и поставили в воду. Заметили, что почки стали набухать и к концу января появились «пушинки» (Приложение).

Наша учительница не закрыла на ночь форточку в классе и цветок на подоконнике замёрз (Приложение).

Растения служат пищей для животного и человека. Животные при свете лучше видят и ориентируются.

На территории нашего села есть птицефабрика, где работают наши родители. По рассказам мы знаем, что в корпусах устанавливают специальное искусственное освещение и тепло, для того, чтобы куры лучше и больше несли яйца.

Мы прочитали, что лягушка, когда тепло активна, а при холоде, где находится, там и замирает.

При свете люди и животные получают витамин Д, нужный для здоровья. Положительно Солнце влияет на настроение человека.

Сделали вывод, что для жизни растений, животных и человека необходим свет и тепло.

Все знают, что днём светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повёрнута к Солнцу и освещается его лучами. А другая половина Земли в это время повёрнута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар всё время вращается, как волчок, и поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Летом Солнце поднимается высоко в небе. Дни длинные и тёплые. А зимой Солнце ходит по небу низко. Дни короткие и холодные. Почему такая разница? Земля - спутник Солнца, и за год она обходит вокруг него один раз. Когда Земля располагается так, как показано на первом рисунке (Приложение), Северное полушарие, в котором мы живём, лучше освещается Солнцем, и у нас в это время лето.

В Южном полушарии в это время зима. Через полгода, когда Земля передвинется так, что окажется по другую сторону от Солнца, как показано на втором рисунке (Приложение), Северное полушарие будет плохо освещаться Солнцем, и там будет зима. А в Южном полушарии в это время наступит лето.

Солнце может быть полезным и вредным. Вредным - если не соблюдать правила поведения на улице, когда жарко. Можно получить солнечный удар, если не носить головной убор или ожог, если долго быть на пляже. Полезным, так как солнце даёт тепло и свет всем живым организмам.

Солнце светит не всегда, поэтому солнечные батарейки накапливают солнечный свет и вырабатывают электричество.

Заключение

Изучив литературу и проведя наблюдения, мы сделали вывод, что Солнце дает жизнь всему живому на Земле. И жизнь без Солнца на Земле невозможна.

Цель работы достигнута - мы узнали, что Солнце - это звезда, которая представляет собой огромнейший шар раскалённого газа. Оно имеет большое значение в жизни животных, растений и человека. Солнце является источником света и тепла для жизни животных, растений и человека. Свет - это жизнь для живых организмов. А тепло - это необходимое условие для жизни.

Познакомились о смене дня и ночи, почему бывает зима и лето, весна и осень. Научились работать с книгами.

Наша работа нужна всем, чтобы понять, как важно быть наблюдательным, любить и беречь природу.

Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое, Доброе, лучистое.Если б мы его достали,Мы б его расцеловали. (Г. Бойко)

Библиографический список

    Д.В. Кошевар «Отличная энциклопедия» издательство «АСТ», Москва, 2015.

    Д. Эллиот и К. Кинг «детская энциклопедия» издательство «Росмэн-Пресс», Москва, 2005.

    Ресурсы сайта интернет: http://otvetkak.ru/interesting-facts/planets/skolko-planet-v-solnechnoj-sisteme.html, http://www.kakprosto.ru/kak-883495-kakogo-razmera-solnce, http://shkolazhizni.ru/world/articles/4520/.

Приложение