Тест по химии простые и сложные вещества

ТЕСТ №2(1). Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества. Знаки химических элементов. Относительные атомная и молекулярная массы. Химические формулы.

Часть А

    Современную химическую символику разработал

1) Д.И.Менделеев 3) Й. Берцелиус

2) А. Лавуазье 4) А. Авогадро

2. Химический элемент – это

1) определенный вид атомов

2) вещество, которое нельзя разложить на более простые вещества

3) атомы с одинаковой массой

4) вещество, которое при химическом превращении всегда увеличивает свой вес.

3. Относительная атомная масса химического элемента – это

1) масса его атома

2) масса его атома, выраженная в а.е.м.

3) отношение массы атома к 1/12 массы атома углерода

4) масса его атома, выраженная в граммах

4. Простое вещество образовано

1) одинаковыми молекулами

2) атомами одного химического элемента

3) молекулами, состоящими из одного атома

4) простыми молекулами

5. Молекулярные массы Fe 3 O 4 , H 3 PO 4 , N 2 равны соответственно

6. Массовая доля железа в соединении Fe 2 O 3 равна

7. Массовые доли элементов в соединении железа с серой равны соответственно

46,67% и 53,33%. Формула соединения

4) Fe 2 (SO 4) 3

Часть Б

8. Вставьте пропущенные в высказывании слова: «_________________________ - это

мельчайшие химически неделимые частицы, из которых состоят молекулы».

9. Установите соответствие между названием вещества и его типом. Ответ запишите

в виде последовательности букв и цифр, например, А1, Б2 и т.п.

1) вода А – простые вещества

2) кислород Б – сложные вещества

10. Распределите на группы – металлы (А) и неметаллы (Б) – химические элементы:

Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр, например, А123, Б456.

ТЕСТ №2(2). Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества. Знаки химических элементов. Относительные атомная и молекулярная массы. Химические формулы

Часть А

    Заслуга введения в науку понятия о химическом элементе принадлежит

    1. Д.Дальтону

      Д.И. Менделееву

      Аристотелю

    Изотопы - это

    1. атомы одного химического элемента

      атомы одного химического элемента, отличающиеся по массе

      атомы одного химического элемента, одинаковые по массе

      атомы одного химического элемента, одинаковые по размеру

    Приведенное в таблице химических элементов Д.И.Менделеева значение

относительной атомной массы химического элемента – это

      относительная атомная масса его самого тяжелого изотопа

      относительная атомная масса его самого легкого изотопа

      относительная атомная масса его самого распространенного в природе изотопа

      средняя атомная масса всех изотопов, с учетом распространенности их в природе

    Азот (N 2) является простым веществом, так как его молекула

    1. состоит из двух атомов

      содержит мало атомов

      содержит одинаковые атомы

      состоит из атомов одного химического элемента

    Относительные молекулярные массы HNO 3 , P 2 O 5 , O 3 равны соответственно

  1. Массовая доля марганца в соединении Mn 2 О 7 равна

  2. Массовые доли фосфора и хлора в соединении равны соответственно 14,87% и 85,13%. Формула соединения

Часть Б

  1. Вставьте пропущенные в высказывании слова: «__________________________ - это

атомы одного вида».

    Установите соответствие между названием вещества и его типом. Ответ запишите в

1) сера А – простые вещества

2) кислород Б – сложные вещества

10. Распределите на группы – металлы (А) и неметаллы (Б) – химические элементы:

ТЕСТ №3(1). Валентность химических элементов. Составление формул по валентности. Химические уравнения. Типы химических реакций.

Часть А

    Валентность серы, азота и углерода в их водородных соединениях (H 2 S, NH 3 , CH 4) соответственно равны

2. Символы химических элементов, образующих простые вещества-металлы, записаны

под номером

3.Валентность серы в соединениях Na 2 S, SO 3 , CS 2 равны соответственно

4.Формулы бинарных соединений кальция с азотом и алюминия с серой соответственно записаны под номером

    Al 2 S 3 , Ca 3 N 2

    Ca 3 N 2 , Al 2 S 3

    Ca(NO 3) 2 , Al 2 S 3

    Ca 3 N 2 , Al 2 (SO 4) 3

5.Сумма коэффициентов в уравнении реакции Na +H 2 O → NaOH + H 2 равна

6. Закончите уравнение реакции (коэффициенты указаны): Fe + CuCl 2 = … + FeCl 2

образовавшегося из 5,6 г железа и 3,2 г серы.

Часть Б

8. Вставьте пропущенные в высказывании слова: «Масса веществ, вступивших в

химическую реакцию ____________________ массе образовавшихся веществ».

      Установите соответствие между левой и правой частью уравнения реакции.

Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр, например, А1, Б2 и т.п.

    4Al + 3O 2 = А. Al 2 O3 + 3H 2 O

    2Al(OH) 3 = Б. 2AlCl 3 + 3H 2 O

    Al 2 O 3 + 6HCl = В. 2Al 2 O 3

      Распределите на группы химические реакции – соединения (А) и замещения (Б):

      4Fe + 3O 2 = 2Fe 2 O 3

      Hg(NO 3) 2 + Cu = Cu(NO 3) 2 + HG

      S + O 2 = SO 2 ,

      Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

      N 2 + O 2 = 2NO

      2Al(OH) 3 = Al 2 O 3 + 3H 2 O

Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр, например А123, Б456.

ТЕСТ №3(2). Валентность химических элементов. Составление формул по валентности. Химические уравнения. Типы химических реакций.

Часть А

    Валентность кальция, натрия и алюминия в их соединениях с кислородом – CaO, Na 2 O, Al 2 O 3 – соответственно равна

1) I, II, III 3) II, I, III

2) III, II, I 4) II, III, I

2. Символы химических элементов, образующих простые вещества–металлы, записаны

под номером

3. Валентность азота в соединениях Na 3 N, NO, NF 3 соответственно равна

1) I, II, III 3) III, I, III

2) III, II, III 4) I, II, I

4. Формулы бинарных соединений магния с азотом и кальция с серой соответственно

записаны под номером

1) CaS, Mg 3 N 2 3) Mg(NO 3) 2 , CaS

2) Mg 3 N 2 , CaSO 4 4) Mg 3 N 2 , CaS

5. Сумма коэффициентов в уравнении реакции FeCl 2 + Cl 2 → FeCl 3 равна

6. Закончите уравнение реакции (коэффициенты указаны): Mg + 2… = H 2 + MgCl 2

7. Используя закон сохранения массы, определите массу сульфида железа(II),

образовавшегося из 56 г железа и 32 г серы.

Часть Б

8. Вставьте пропущенные в высказывании слова: «_________________________ называют

условное изображение хода химической реакции посредством знаков и формул».

9.Установите соответствие между левой и правой частями уравнения реакции. Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр, например, А1, Б2 и т.п.

1) 4Fe +3O 2 = А. Fe 2 O 3 + 3H 2 O

2) 2Fe(OH) 3 = Б. 2FeCl 3 + 3H 2 O

3) Fe 2 O 3 + 6HCl = В. 2Fe 2 O 3

10. Распределите на группы химические реакции – разложения (А) и замещения (Б):

1) 4Fe + 3O 2 = 2Fe 2 O 3

2) Hg(NO 3) 2 + Cu = Cu(NO 3) 2 + Hg

3) 4HNO 3 = 4NO 2 + O 2 +2H 2 O

4) Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

5) CaCO 3 = CaO + CO 2

6) Al(OH) 3 = Al 2 O 3 + 3H 2 O

Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр, например А123, Б456.

ТЕСТ №4 (1). Молярная масса. Вычисления по уравнениям химических реакций

Часть А

    Чему равно число молекул воды, содержащихся в порции вещества массой 3,6 г?

  1. Молярная масса соединения CuSO 4 ∙ 5H 2 O (г/моль)

  2. Чему равно количество вещества (моль), содержащееся в оксиде серы(VI) массой 12г?

  3. При взаимодействии раствора, содержащего гидроксид натрия NaOH массой 4 г, с раствором хлорида меди(II) Сu(OH) 2 и хлорид натрия NaCl. Чему равна масса (г) оксида? (Ответ дайте в виде целого числа.)

  4. Чему равна масса (г) хлорида железа(III), полученного при реакции железа массой 16,8 г с хлором?

  5. Чему равна масса (г) оксида железа Fe 3 O 4 , образующегося при горении на воздухе железа массой 11,2 г?

  6. Масса осадка сульфата бария BaSO 4 , образовавшегося при смешивании растворов, содержащих сульфат натрия Na 2 SO 4 массой 1,42 г и хлорид бария BaCl 2 массой 2,8г, равна

  7. Чему равна масса соли хлорида алюминия AlCl 3 (г), образовавшейся в результате реакции гидроксида алюминия Al(OH) 3 массой 23,4 г и соляной кислоты HCl, содержащей 35 г хлороводорода?

Часть Б

  1. Вычислите массу оксида железа(III), образующегося при взаимодействии 22,4 г железа с 10 г кислорода. Ответ приведите в виде целого числа.

    При горении метана (CH 4) на воздухе образуются углекислый газ и вода. Вычислите массу воздуха, требуемого для горения 16 г метана, если массовая доля кислорода в воздухе составляет 28,6 %.

ТЕСТ №4 (2). Молярная масса. Вычисления по уравнениям химических реакций.

Часть А

    Чему равно число атомов фосфора, содержащихся в образце фосфора массой 155 г?

  1. Молярная масса соединения CaSO 4 ∙ 2H 2 O (г/моль)

  2. Масса образца серы 19,2 г. Чему равно количество вещества серы (моль)?

  3. Чему равна масса (г) карбоната натрия Na 2 CO 3 количеством вещества 0,25 моль?

  4. При взаимодействии раствора, содержащего гидроксид натрия NaOH массой 8 г, с раствором нитрата меди(II) Cu(NO 3) 2 образовался осадок гидроксида меди(II) Cu(OH) 2 и нитрат натрия (NaNO 3). Чему равна масса (г) гидроксида меди(II)? (Ответ дайте в виде целого числа.)

  5. Чему равна масса серы (г), вступившей в реакцию с алюминием массой 2,7 г?

  6. Чему равна масса гидроксида железа(III) (г), растворившегося в серной кислоте H 2 SO 4 , массой 9,8 г? Схема реакции: Fe(OH) 3 + H 2 SO 4 → Fe 2 (SO 4) 3 + H 2 O. (Ответ дайте в виде целого числа).

8. Чему равна масса осадка сульфата бария BaSO 4 (г), образовавшегося при смешивании

растворов, содержащих сульфат натрия Na 2 SO 4 массой 1,6 г и хлорид бария BaCl 2

массой 2,08 г?

Часть Б

9. Вычислите массу оксида меди(II), образующегося при взаимодействии 27 г алюминия с

25 г кислорода. Ответ приведите в виде целого числа.

    При горении метана (СН 4) образуются углекислый газ и вода. Вычислите массу воздуха, требующегося для сжигания 32 г метана, если массовая доля кислорода в воздухе равна 28,7%.

Тест итогового (тематического) контроля

ТЕСТ № 1(1). Обобщение и контроль знаний по теме « Первоначальные химические понятия»

Часть А

    Для разделения смеси порошков мела и поваренной соли следует

    1. воспользоваться лупой и пинцетом

      добавить к смеси воду, затем профильтровать

      пропустить смесь через сито

      добавить к смеси воду, затем профильтровать и упарить фильтрат

    Перечень чистых веществ помещен под номером

    1. дистиллированная вода, алюминий, воздух

      почва, морская вода, духи

      медь, железо, свинец

      сталь, бронза, мельхиор

    1. скисание молока и горение свечи

      таяние льда и испарение воды

      замерзание воды и гниение остатков

      свечение электролампы и образование облаков

    Формулы только простых веществ

    1. PH 3 , P 4 , O 3

      NH 3 , N 2 , N 2 O

    2. H 2 O, Cl 2 , HCl

    Молекула аммиака состоит из

    1. трех атомов азота и одного атома водорода

      одного атома азота и трех атомов водорода

      одного атома азота и одного атома водорода

      трех атомов азота и трех атомов водорода

    Сумма коэффициентов в уравнении реакции фосфора (Р) с избытком кислорода (О 2)

    Валентность хрома в соединении Cr 2 O 3 равна

  1. Массовая доля цинка в хлориде цинка равна

Часть Б

А. Атомы – это мельчайшие химически неделимые частицы, из которых состоят молекулы.

Б. При физических явлениях молекулы вещества сохраняются, а при химических – разрушаются.

1) верны оба высказывания

2) верно высказывание А, высказывание Б неверно

3) верно высказывание Б, высказывание А неверно

4) оба высказывания неверны

10. Установите соответствие между уравнением реакции и его типом. Ответ запишите в

виде последовательности букв и цифр, например, А1, Б2 и т.п.

    Fe 2 O 3 + 6HCl = 2FeCl 3 + 3H 2 O А. Замещение

    Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2 Б. Соединение

    4Fe + 3O 2 = 2Fe 2 O 3 В. Разложение

    2Fe(OH) 3 = Fe 2 O 3 + 3H 2 O Г. Обмен

ТЕСТ №1 (2). Обобщение и контроль знаний по теме «Первоначальные химические понятия»

Часть А

    Смесь порошков серы и железа можно разделить при помощи

    1. фильтрования

    2. декантации

      перегонки

    Перечень смесей помещен под номером

    1. сахар, железо, воздух

      почва, морская вода, духи

      медь, бронза, свинец

      сталь, кислород, мельхиор

    Только химические явления описаны под номером

    1. обугливание сахара и засахаривание варенья

      образование инея и образование облаков

      скисание молока и выделение газа из бутылки лимонада

      образование газа при смешивании соды с уксусом и почернение серебряных изделий

    Формулы только простых веществ объединены под номером

    1. S 8 , P 4 , NH 3

    2. NaOH, KOH, HNO 3

    Молекула оксида серы(IV) состоит из

    1. одного атома серы и одного атома кислорода

      одного атома серы и трех атомов кислорода

      одного атома серы и двух атомов кислорода

      двух атомов серы и одного атома кислорода

    Сумма коэффициентов в уравнении реакции алюминия с кислородом (О 2) равна

  1. Валентность хрома в соединении CrO 3 равна

  2. Массовая доля кальция в нитриде кальция равна

Часть Б

  1. Выскажите мнение по поводу суждений:

А. Молекулы веществ находятся в непрерывном движении. Скорость движения

молекул зависит от температуры.

Б. При физических явлениях молекулы вещества разрушаются, а при химических -

сохраняются.

    верны оба высказывания

    верно высказывание А, высказывание Б неверно

    верно высказывание Б, высказывание А неверно

    оба высказывания неверны

    Установите соответствие между уравнением реакции и его типом. Ответ запишите в

виде последовательности букв и цифр, например, А1, Б2 и т.п.

      Al 2 O 3 + 6HCl = 2AlCl 3 + 3H 2 O А. Замещение

      2Al + 6HCl = 2AlCl 3 +3H 2 Б. Соединение

      4Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 В. Разложение

      2Al(OH) 3 = Al 2 O 3 + 3H 2 O Г. Обмен

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования №354 им. Карбышева

Центрального округа города Москвы

Тест по химии

«Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав вещества»

подготовила

учитель биологии и химии

Червинская Елена Владимировна

2013год

Вариант №1

Часть I

А1

    которое не содержит примеси которое редко встречается в природе

А2

    вода, железо, бронза воздух, вода, сероводород поваренная соль, сахар, сода сода, азот, алмаз

А3

На каком рисунке показана смесь 1.

А4

Пять атомов фосфора можно обозначить так:
    Р 5 5 Р 2 О 5

А 5

    калий 3. азот кислород 4. магний

А 6

Какая из записей обозначает наибольшее число молекул кислорода:
    2O 2 3. О 2 3О 4. О 3

А 7

    Н 2 О 3. HCl СО 2 4. О 3

А 8

Относительная молекулярная масса железной окалины Fe 3 О 4 равна
    232 3. 110 210 4. 34

А9

не характерны для сложных веществ:
    состав соединения постоянен

А1 0

K 3 РО 4
    3 4 7 8

А11

В записи 7SO 2 коэффициент равен:
    7 3. 9 2 4. 14

А12

В записи 6Н 2 SO 3 индексами являются:
    6, 2, 3 3. 2, 3 6 4. 2, 1 и 3

Часть I I

В1

ХАРАКТЕРИСТИКА

В2

ФОРМУЛА СОСТАВ А) HCl 1) Простое вещество Б) H 2 В) NaBr 2) Сложное вещество Г) MgO Д) Cu

Часть I II

С1

Охарактеризуйте качественный и количественный состав вещества по его формуле Na 2 СО 3 .

С2

Состав вещества выражен формулой Р 2 О 5 . Определите: г) массовые доли элементов

Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав вещества. Вариант № 2

Часть I

А1

    которое содержит примеси содержащее атомы разных химических элементов содержащее атомы одного химического элемента которое не встречается в природе

А2

    азот, алмаз, вода железо, графит, водород сахар, поваренная соль, вода медь, спирт, водород

А3

1.

А4

Три молекулы хлора можно обозначить так:
    Cl 3 3Cl 3Cl 2 O 5 3Cl 2

А 5

    натрий 3. сера водород 4. хлор

А6

Какая из записей обозначает наибольшее число молекул азота:
    N 2 3. 3N 2 5N 4. N 10

А 7

Молекула какого вещества содержит наименьшее число атомов?
    CH 4 3. HNO 3 СО 4. О 3

А 8

Относительная молекулярная масса пропана С 3 Н 8 равна
    11 3. 26 14 4. 44

А9

Какие из приведенных признаков не характерны для простых веществ:
    состав можно изобразить одной химической формулой состоит из атомов нескольких химических элементов состоит из атомов одного химического элемента состав соединения постоянен

А1 0

Состав вещества выражен формулой С 2 Н 6 О. Суммарное число атомов равно:
    3 6 8 9

А11

В записи 4СО 2 коэффициент равен:
    2 3. 6 4 4. 8

А12

В записи 7С 4 Н 8 индексами являются:
    7 3. 4, 8 7,4 4. 7, 4, 8

Часть I I

В1

Установите соответствие между определенным химическим понятием и его характеристикой

ХАРАКТЕРИСТИКА

В1

Установите соответствие между химической формулой вещества и его составом: ФОРМУЛА СОСТАВ А) Cl 2 1) Сложное вещество Б) H 2 SO 4 В) N 2 2) Простое вещество Г) AlCl 3 Д) CuO

Часть I II

С1

3 РО 4 .

С2

Состав вещества выражен формулой N 2 O 3 . Определите: а) число химических элементов, входящих в состав молекулы б) суммарное число атомов в молекуле в) относительную молекулярную массу г) массовые доли элементов

Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав вещества. Вариант №3

Часть I

А1

Простое вещество – это вещество,
    которое имеет постоянный состав которое можно выделить из смеси содержащее атомы одного химического элемента содержащее атомы разных химических элементов

А2

Только сложные вещества перечислены в списке:
    серная кислота, вода, сахар вода, хлороводород, воздух поваренная соль, сахар, графит углекислый газ, кислород, железо

А3

На каком рисунке показано сложное вещество 1.

А4

Три атома серы можно обозначить так:
    S 3 3S 3S 3 SO 3

А 5

Наименьшую относительную атомную массу имеет:
    сера 3. натрий фосфор 4. бор

А 6

Какая из записей обозначает наибольшее число молекул брома:
    6Br 3. Br 2 3Br 2 4. Br 8

А 7

Молекула какого вещества содержит наименьшее число атомов?
    Н 2 S 3. P 4 С H 4 4. HNO 3

А 8

Относительная молекулярная масса кремневой кислоты равна
    40 3. 48 75 4. 78

А9

Какие из приведенных признаков не характерны для сложных веществ:
    состав можно изобразить одной химической формулой состоит из атомов нескольких химических элементов состоит из атомов одного химического элемента состав соединения постоянен

А1 0

Состав вещества выражен формулой Na 2 CO 3 . Суммарное число атомов равно:
    3 6 6 8

А11

В записи 5 NH 3 коэффициент равен:
    2 3. 5 3 4. 15

А12

В записи 10НNO 3 индексами являются:
    10 3. 1, 1 и 3 10 и 3 4. 3

Часть I I

В 1

Установите соответствие между определенным химическим понятием и его характеристикой

ХАРАКТЕРИСТИКА

В 2

Установите соответствие между химической формулой вещества и его составом: ФОРМУЛА СОСТАВ А) H 2 SO 3 1) Простое вещество Б) H 2 S В) Br 2 2) Сложное вещество Г) Al Д) NO

Часть I II

С1

Охарактеризуйте качественный и количественный состав вещества по его формуле Н 3 РО 4 .

С2

Состав вещества выражен формулой Al 2 O 3 . Определите: а) число химических элементов, входящих в состав молекулы б) суммарное число атомов в молекуле в) относительную молекулярную массу г) массовые доли элементов

Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав вещества. Вариант №4

Часть I

А1

Сложное вещество – это вещество,
    которое встречается в природе которое содержит примеси содержащее атомы одного химического элемента содержащее атомы разных химических элементов

А2

Только простые вещества перечислены в списке:
    свинец, азот, вода алмаз, графит, кислород сахар, поваренная соль, спирт медь, сероводород, стекло

А3

На каком рисунке показано простое вещество 1.

А4

Четыре молекулы азота можно обозначить так:
    N 4 4N 2 4N NO 2

А 5

Наибольшую относительную атомную массу имеет:
    фтор 3. углерод калий 4. азот

А6

Какая из записей обозначает наибольшее число молекул водорода:
    Н 12 3. 3 Н 2 4. Н 2

А 7

Молекула какого вещества содержит наименьшее число атомов?
    HNO 2 3. HNO 3 N 2 O 5 4. H 2 SO 4

А 8

Относительная молекулярная масса натриевой селитры NaNO 3 равна
    42 3. 81 53 4. 85

А9

Какие из приведенных признаков не характерны для простых веществ:
    состав соединения постоянен состоит из атомов нескольких химических элементов состоит из атомов одного химического элемента состав можно изобразить одной химической формулой

А1 0

Состав вещества выражен формулой K 2 CO 3 . Суммарное число атомов равно:
    2 3 5 6

А11

В записи 12SiO 2 коэффициент равен:

    2 3 . 14

    1 2 4. 24

А12

В записи 7Н 2 СО 3 индексами являются:
    7 3. 7, 2 и 3 2 и 3 4. 2, 1 и 3

Часть I I

В1

Установите соответствие между определенным химическим понятием и его характеристикой

ХАРАКТЕРИСТИКА

А

В2

Установите соответствие между химической формулой вещества и его составом: ФОРМУЛА СОСТАВ А) Н Cl О 4 1) Сложное вещество Б) H 2 В) N О 2) Простое вещество Г) I 2 Д) PbO

А

Часть I II

С1

Охарактеризуйте качественный и количественный состав вещества по его формуле К 2 SiO 3 .

С2

Состав вещества выражен формулой SO 3 . Определите: а) число химических элементов, входящих в состав молекулы б) суммарное число атомов в молекуле в) относительную молекулярную массу г) массовые доли элементов

Ответы

Вариант 1 С1. Охарактеризуйте качественный и количественный состав вещества по его формуле Na 2 СО 3

С2. Состав вещества выражен формулой Р 2 О 5 .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Вариант 2 3 РО 4 .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысла)

N 2 O 3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Вариант 3 С1. Охарактеризуйте качественный и количественный состав вещества по его формуле Н 3 РО 4 .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысла)

С2. Состав вещества выражен формулой Al 2 O 3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Вариант 4 С1. Охарактеризуйте качественный и количественный состав вещества по его формуле К 2 SiO 3 .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысла)

С2. Состав вещества выражен формулой SO 3 .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются другие формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Часть А – 1 балл 23-21 балл – «5» Часть В – 1- 2 балла 20-16 баллов – «4» 15- 12 баллов – «3»

Список литературы:

    Габриелян О.С., Химия. 8 класс. Дрофа. 2010г Рудзитис Г.Е. Химия 8 класс. М.: «Просвещение», 2010г.
  • обобщить знания по теме “Простые и сложные вещества”;
  • формирование коммуникативных способностей учащихся при работе в группах.

Оборудование:

  • Планшеты с меню на каждый стол – 4 шт.;
  • Карта оценки вклада ученика в работу группы;
  • Описание заданий (по меню) для учащихся на каждый стол – 4 шт.
  • Кредит в сумме 40 у.е.
  • ПСХЭ и таблица растворимости.

Учащиеся посещают кафе. Формируются 3 группы по 4 человека, каждая группа выбирает ответственного (администратора) столика. В ходе игры работа каждой группы оценивается как педагогом, так и одноклассниками (оппонентами).

В меню вместо обычных блюд представлены задания по теме. Каждой группе выдан кредит в сумме 40 у.е. При решении заданий учащиеся получают оценку в у.е.

Оценка деятельности учащихся производится по схеме:

“отлично” – 1 у.е., “хорошо” – 2 у.е.; “удовлетворительно” – 3 у.е.

Количество полученных у.е. вычитается из данного кредита. Победителем становится группа, сохранившая наибольшую сумму.

В ходе игры каждый участник должен выступить не менее 1 раза.

Игра проводится в несколько этапов:

1. “Холодные закуски”

  • Кроссворд;
  • Определение терминов;
  • Распределение веществ по классам.

2. “Горячие блюда”

  • Составить формулы веществ;
  • Дать названия веществам;
  • Решить задачу по формуле.

3. “Напитки”

  • Тест № 1.

4. “Крепкие напитки”

Тест № 2: 4 варианта.

5. “Десерт”

Отгадывание загадок.

Карта оценки вклада ученика в работу группы (проводится по 5-бальной шкале)

Фамилия
Имя
Оценка работы группой Самооценка Оценка учителя Итоговая оценка

Добрый день! Я рада вас приветствовать в химическом кафе “Светлячок!”. Целью работы нашего кафе будет обобщить тему “Простые и сложные вещества”. Каждый из вас занял свой столик, и я предлагаю выбрать вам администратора столика – который будет координировать работу своего столика.

Прошу вас познакомиться с меню. В нем вместо обычных блюд представлены задания по теме. Каждому нужно ответить хотя бы раз.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Химическое содержание
1. Краткое сообщение о теме урока Постановка цели.
Ознакомление уч-ся с правилами игры.
Представление меню
Участие в определении цели урока. Деление на группы. Выбор ответственного в группе.
2. Холодные закуски Комментарии к заданиям.
Подведение результатов 1 этапа игры
1. Кроссворд
  1. Растворимое основание
  2. Мельчайшая частица вещества
  3. Вещество, состоящее из двух элементов, один из которых кислород
  4. Вещество, состоящее из атомов водорода, связанных с кислотным остатком.
  5. Вещество,состоящее из атома металла, связанного с одной или несколькими гидроксогруппами.
  6. Химически неделимая частица.
  7. Вещество,состоящее из атомов металла, связанных с кислотным остатком.
  8. То, из чего состоят предметы

2. Дать определение терминам:

  • Индикатор –
  • Оксиды –
  • Кислоты –
  • Соли –
  • Основания –
  • Степень окисления –

3. Распределите следующие формулы веществ по классам: Н 2 , НС1, Na 2 SO 4 , Н 2 SO 4 , KNO 3 , ВаС1 2 , Са(ОН) 2 , Н 2 S , NaOH , О 2 , Н 2 СО 3 , N, Р, KOH , Мg СО 3 , СО 2 , Na 2 О.

3. Горячие блюда. Комментарии к заданиям. Наблюдение за ходом работы в группах. Подведение результатов 2 этапа. Выбор группой горячего блюда. Выполнение задания. Обсуждение в группе. Оформление на доске задания, выполненного группой. Обсуждение результатов выполнения задания. Подсчет потраченных у.е. 1. Составить формулы веществ:
N аСО 3 , Н S , Ва ОН, А1 С1, Z п S О 4

2.Дать названия следующим веществам:
Мg О, Н 3 РО 4 , ВаС1 2 , К 2 СО 3 ,Na 2 SiO 3

3.Решите задачу:
Масса оксида меди(П) составляет 40г. определитеколичество вещества.

4. Напитки. Комментарии к заданиям. Наблюдение за ходом работы в группах. Подведение результатов 3 этапа. Выполнение тренировочного тестового задания в группе. Проверка и обсуждение результатов. Выполнение тестов. Подсчет утраченных у.е. 1. В виде простого вещества кислород содержится в
  1. земной коре
  2. атмосфере
  3. граните

2. Высшую валентность азот проявляет в оксиде

  1. N2 О5

3. Наиболее ярко выражены неметаллические свойства

  1. олова
  2. германия
  3. кремния
  4. углерода

4. Формулы оксида, основания, соли, соответственно:

  1. ВаО, F е(ОН)2,NаNО3
  2. SiO2, CaO, К2СО3
  3. Р2О5, Na 2O , СаС12
  4. S О3 ,Р2О5, Са(ОН)2

5.Количество вещества гидроксида кальция составляет 0,25 моль. Определите его массу.

5. Физкультминутка. Динамическая пауза
6 .Крепкие напитки Комментарии к заданиям. Наблюдение за ходом работы в группах. Подведение результатов 4 этапа. Индивидуальное выполнение тестовых заданий. Самопроверка. Заполнение теста (правильные ответы Представлены на доске) подсчет потраченных у.е. Тест№2 - 4 варианта
7 . Десерт. Комментарии к заданиям. Подведение результатов 5 этапа.

Вручение группе победителей сладкого приза.

Отгадывание загадок.

Подсчет остатка кредита

1. Я, конечно, очень нужен
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурца,
Не заправишь холодца.
Но не только лишь в воде.
Если льет слеза из глаза,
Вкус припомнишь мой ты сразу.
Кто догадлив, говорит:
Это – ...(натрия хлорид)

2. Чтоб появиться я сумел,
Прокаливают белый мел.
Меня дает огонь в печи
И пламя маленькой свечи.
И стоит только сделать вздох,
Чтоб я на свет явиться мог.
Я в газированной воде,
Я в хлебе, в соде –
Я везде.

(Диоксид углерода – углекислый газ)

3 .Горю я синим пламенем,
Угаром угрожаю.
Когда совсем сгораю я,
Из печки улетаю.
(Монооксид углерода – угарный газ)

8. Формулировка домашнего задания Запись домашнего задания Составить синквейн. У кого проблемы повторить § 17– 21.

Задания на десерт:

  1. Что называют белым золотом? (Хлопок. )
  2. Название какого химического элемента находится в супе со свеклой и другими овощами? (В– борщ. )
  3. Что называют “живым серебром”? (Рыбу. )
  4. Как называют мех пушных зверей? (Пушистое золото. )
  5. Выбросьте 4 букву в названии горной антилопы, и вы получите название химического элемента 6 группы. (Серна – сера. )
  6. С небольшого грызуна начинается, быком кончается, как химический элемент называется? (Мышьяк. )
  7. Какой химический элемент “зовет” к себе в гости кошку? (Кислород. )