Пазин задания повышенного уровня сложности история

Учебно-методическое пособие ориентировано на подготовку к успешной сдаче Единого государственного экзамена по истории. Оно содержит примеры выполнения всех типов заданий повышенного уровня сложности, более 700 тестовых заданий (в том числе задания на анализ иллюстративного материала, карт, схем) для отработки каждого типа на материале всего школьного курса истории, а также ответы.
Пособие предназначено для работы в 10-11-х классах. Оно позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать темы, в которых допускается больше всего ошибок.
Издание предназначено обучающимся, учителям истории и методистам.
Пособие является частью учебно-методического комплекса «История. Подготовка к ЕГЭ», включающего такие книги, как «История. Подготовка к ЕГЭ-2015. Книги 1 и 2», «История. 9-11 классы. Карманный справочник» и другие.

Фрагмент из книги.
Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1) поход войск Батыя в Северо-Восточную Русь
2) поход Ермака Тимофеевича в Сибирь
3) создание централизованного Российского государства
4) принятие Русской Правды
5) учреждение патриаршества в России

Расположите следующие события XVII в. в хронологической последовательности:
1) принятие Новоторгового устава
2) начало царствования Алексея Михайловича
3) Медный бунт
4) Соляной бунт
5) принятие Соборного уложения


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.
БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
§1. Задания на определение хронологической последовательности событий.
IX-XVIHbb.
XIX в.
XX - начало XXI вв.
§2. Задания на множественный выбор.
IX-XVIIIbb.
XIX в.
XX - начало XXI вв.
§3. Задания на установление соответствия.
IX-XV1II вв.
XIX в.
XX - начало XXI вв.
§4. Задания на указание лишнего элемента из перечня.
IX-XIX вв.
XX - начало XXI вв.
§5. Задания на определение терминов, понятий, названий
основных фактов, процессов, явлений.
1Х-Х1Хвв.
XX - начало XXI вв.
§6. Задания на систематизацию исторической информации,
представленной в различных знаковых системах, таблицах.
§7. Задания на умение работать с текстовыми источниками.
§8. Задания на работу с исторической картой и схемой.
§9. Задания на анализ иллюстративною материала.
Ответы.
Список литературы.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Дата публикации: 11.05.2015 18:36 UTC

  • История, 10-11 классы, тематические задания высокого уровня сложности для подготовки к ЕГЭ, анализ, систематизация, сравнение исторического материала, аргументация точки зрения, часть 2, учебно-методическое пособие, Пазин Р.В., 2014
  • История, Картографический тренинг, Пособие для подготовки к ЕГЭ, Маркин С.А., 2018

5-е изд., перераб. - Р. на Д.: 2014. - 320 с.

Предлагаемое учебное пособие содержит более 400 заданий высокого уровня сложности (38-39) для подготовки к ЕГЭ по истории с древнейших времён до современности. Задания сгруппированы в тематические блоки . Школьники, готовясь к экзамену по данному пособию, могут овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом (представление общей характеристики; систематизация, анализ исторической ситуации; сравнение фактов, процессов, явлений, а также аргументация точки зрения). Глава «Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности » является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Пособие может использоваться также для проведения текущего и тематического контроля в старших классах общеобразовательных учреждений. Издание предназначено учащимся 10-11-х классов, абитуриентам, учителям и методистам. Настоящее издание дополнено новыми заданиями и моделями ответов к ним. Книга является частью учебно-методического комплекса «История. Подготовка к ЕГЭ».

Формат: pdf

Размер: 4,6 Мб

Смотреть, скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Задания высокого уровня сложности 6
Раздел 1. История России с древности до конца XVI в 6
Тема № 1: Занятия, общественный строй, верования восточных славян.
Возникновение государственности у восточных славян. Дискуссия о
происхождении Древнерусского государства 6
Тема № 2: Первые древнерусские князья и их деятельность.
Принятие христианства. Роль церкви в истории
Древней Руси и влияние Византии.
Русская Правда 8
Тема № 3: Причины распада Древнерусского государства. Владимиро-Суздальское
княжество; Новгород Великий; Галицко-Волынское княжество: политический строй,
развитие хозяйства, культура 9
Тема № 4: Монгольское завоевание и его влияние на историю
нашей страны. Экспансия с Запада и её роль в истории
народов Руси и Прибалтики. Образование Золотой
Орды. Русь и Орда 10
Тема № 5: Борьба за политическую гегемонию в Северо-
Восточной Руси. Москва как центр объединения
русских земель. Московские князья и их политика.
Куликовская битва и её значение. Зарождение
национального самосознания 12
Тема № 6: Завершение объединения русских земель
и образование Российского государства. Становление
органов центральной власти. Судебник 1497 г.
Формы землевладения и категории населения.
Начало закрепощения крестьян 13
Тема № 7: Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в.
Складывание идеологии самодержавия 16
Тема № 8: Опричнина. Дискуссия о характере опричной
политики 17
Раздел 2. История России XVII-XVIII ев 19
Тема № 9: Смута конца XVI - начала XVII в. (причины,
сущность, последствия). Дискуссия о причинах Смуты.
Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Начало
династии Романовых.._.., 19
Тема№ 10: Ликвидация последствий Смуты. Новые явления
в экономике: начало складывания всероссийского
рынка, образование мануфактур. Расширение
территории Российского государства в XVII в.
Социальные движения в XVII в 21
Тема№ 11: Общественно-политическое устройство
(самодержавие, сословная структура общества).
Соборное уложение 1649 г. Система крепостного
права 22
Тема №12: Церковный раскол. Старообрядчество 23
Тема № 13: Преобразования Петра I (социально-экономические,
государственно-административные, военные).
Утверждение абсолютизма 24
Тема № 14: Внешняя политика в первой четверти XVIII в.
Северная война. Образование Российской империи.
Культура России в XVII в. Усиление светских
элементов в культуре. Изменения в культуре и быту
в Петровскую эпоху 27
Тема № 15: Россия в период дворцовых переворотов 28
Тема № 16: Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый
абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству
и городам. Внутренняя и внешняя политика
Павла I. Особенности экономики России второй
половины XVIII в. Расцвет крепостничества 31
Тема № 17: Социальные движения XVIII в. Е. Пугачёв. Россия
в войнах второй половины XVIII в. Присоединение
новых территорий 33
Раздел З.Россия в 1801-1860 гг. 33
Тема № 18: Внутренняя политика Александра I 33
Тема№ 19: Внешняя политика Александра I. Отечественная
война 1812 г. Заграничные походы русской армии
1813-1814 гг. 36
Тема №20: Декабристы 38
Тема № 21: Внутренняя политика Николая I. Общественная
мысль в 1830-1850-е гг.: «охранительное»
направление, славянофилы и западники,
сторонники общинного социализма 41
Тема № 22: Социально-экономическое развитие России
в первой половине XIX в. Начало промышленного переворота. Аграрный вопрос в середине XIX в. 42
Тема № 23: Внешняя политика во второй четверти XIX в.
Крымская война 43
Раздел 4. Россия в 1860-1890-е гг. 45
Тема № 24: Внутренняя политика Александра И.
Реформы 1860-1870-х гг. 45
Тема №25: Внутренняя политика Александра III 47
Тема № 26: Социально-экономическое развитие
в пореформенный период. Завершение
промышленного переворота. Изменения
в социальной структуре общества. Возникновение
торгово-промышленных монополий 49
Тема № 27: Идейные течения и общественное движение
в 1860-1890-е гг. Консерваторы, либералы. Эволюция
народничества. Начало рабочего движения
(российская социал-демократия) 51
Тема № 28: Основные направления и события внешней политики
России в 1860 - 1890-х гг. Расширение территории
империи. Участие в военных союзах 52
Тема № 29: Развитие культуры в XIX в. (наука и образование;
обращение к национальным истокам; основные стили
в художественной культуре, основные направления
в литературе и искусстве). Вклад российской
культуры XIX в. в мировую культуру 54
Раздел 5. Россия в 1900-1920 гг. 55
Тема № 30: Россия в начале XX века: самодержавие и общество;
сословный строй; экономическое и политическое
развитие, его противоречия; проблемы
модернизации. Реформы СЮ. Витте.
Культура в начале XX в 55
Тема № 31: Идейные течения, политические партии и
общественные движения в России на рубеже веков.
Думская монархия 56
Тема № 32: Революция 1905-1907 гг. (причины, движущие
силы, основные события, итоги) 57
Тема №33: Реформы П. А. Столыпина. Русско-японская война.
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны
на российское общество 59
Тема №34: Революция 1917 г. От Февраля к Октябрю.
Двоевластие: Временное правительство и Советы.
Провозглашение России республикой. Кризисы
Временного правительства 63
Тема № 35: Провозглашение и утверждение советской власти.
Внутренняя и внешняя политика советского
правительства в 1917-1920 гг. Формирование
однопартийной системы 65
Тема № 36: Гражданская война: участники, этапы, основные
фронты. Интервенция. Итоги и последствия
Гражданской войны 67
Раздел 6. Советская Россия, СССР в 1920-1945 гг. 68
Тема № 37: Военный коммунизм. Кризис начала 1920-х гг.
Переход к новой экономической политике 68
Тема № 38: Политическая жизнь в 1920-1930-е гг.
Внутрипартийная борьба. Культ личности
И. В. Сталина. Массовые репрессии 69
Тема № 39: Свёртывание новой экономической политики.
Ускоренная модернизация: индустриализация,
коллективизация 70
Тема № 40: Образование СССР. Выбор путей объединения.
Национальная политика в 1920-1930-е гг. «Культурная революция»
(утверждение новой идеологии, ликвидация неграмотности, развитие образования, науки,
художественной культуры) 73
Тема № 41: Внешняя политика Советского государства
в 1920-1930-е гг. (основные направления
и события). СССР на начальном этапе Второй
мировой войны; Советско-финляндская война;
включение в состав СССР в 1939-1940 гг. новых
территорий 75
Тема №42: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
(основные этапы и сражения; героизм советских
людей в годы войны; антигитлеровская коалиция;
завершение и итоги войны) 76
Раздел 7. СССРв 1945 - середине 1980-х гг. 78
Тема№43: СССР в первое послевоенное десятилетие:
восстановление народного хозяйства 78
Тема № 44: СССР в первое послевоенное десятилетие:
идеологические кампании конца 1940-х гг. 79
Тема № 45: Холодная война и её влияние на внутреннюю и
внешнюю политику СССР Создание ракетно-
ядерного оружия 82
Тема № 46: СССР в середине 1950-х - середине 1960-х гг.:
политическая жизнь страны 83
Тема № 47: XX съезд КПСС и его значение. Политика мирного
сосуществования 85
Тема № 48: Реформы в социально-экономической сфере.
Особенности развития советской науки и культуры
в 1950-1960-х гг. 87
Тема № 49: СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг.:
нарастание кризисных явлений в советском обществе
(в экономике, социальной сфере, политике,
идеологии) 88
Тема № 50: Внутренняя политика СССР в середине 1960-х -
середине 1980-х гг. Конституция 1977 г. Внешняя
политика (основные тенденции и события).
Установление военно-стратегического паритета
СССР и США. Политика «разрядки» международной
напряжённости 90
Раздел 8. СССР, Россия в 1985 г. - начале XXI в 93
Тема № 51: СССР во второй половине 1980-х гг.
Политика «перестройки и гласности»
(предпосылки, результаты) 93
Тема № 52: Попытки реформ экономики и политической
системы; их итоги. События 1991 г. Распад СССР
(предпосылки и итоги) 94
Тема № 53: Внешняя политика: «новое политическое мышление».
Образование СНГ 96
Тема № 54: Становление новой российской государственности.
Экономические реформы, их последствия.
Переход к рыночной экономике. Россия в системе
современных международных отношений: РФ
и страны СНГ; место России в современных мировых
интеграционных процессах. Развитие современной
России 98
Глава II. Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности 100
Список литературы 312

Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения. Цель данного пособия - помочь старшеклассникам и абитуриентам в подготовке к экзамену.
Как показывает опыт проведения экзамена и анализ педагогической практики, позитивные результаты могут быть достигнуты в том случае, если на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяется формированию метапредметных способов действий и развитию активной познавательной деятельности учащихся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений и навыков, систематизации знаний.
Другой фактор успеха - целенаправленная работа по использованию заданий высокого уровня сложности ЕГЭ в учебном процессе как в обучающей, так и в контрольной функциях. Задача состоит в том, чтобы привлечь внимание выпускников к ключевым вопросам курса истории, развить навык и закрепить умение выполнять задания различных видов, выделить и проработать наиболее сложные вопросы, требующие особого внимания. Поэтому в данном пособии представлены задания, работа с которыми поможет в решении поставленных задач. Задания сгруппированы по большим разделам курса отечественной истории, соответствуют структуре изложения материала в различных учебниках за 10-11-е классы и хронологически охватывают содержание курса истории с древнейших времен до начала XXI вв. Внутри каждого раздела выделены темы, связанные с элементами содержания, проверяемыми на ЕГЭ по истории. Все задания учитывают основные элементы подготовки - знания и умения, навыки работы с историческим материалом.

3-е изд., дополн. - Р. на Д.: 2014. - 336 с.

Учебно-методическое пособие ориентировано на подготовку к успешной сдаче Единого государственного экзамена по истории. Оно содержит примеры выполнения всех типов заданий повышенного уровня сложности , более 700 тестовых заданий (в том числе задания на анализ иллюстративного материала, карт, схем) для отработки каждого типа на материале всего школьного курса истории, а также ответы . Пособие предназначено для работы в 10-11-х классах. Оно позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать темы, в которых допускается больше всего ошибок. Издание предназначено обучающимся, учителям истории и методистам. Пособие является частью учебно-методического комплекса "История. Подготовка к ЕГЭ", включающего такие книги, как "История. Подготовка к ЕГЭ-2015. Книги 1 и 2", "История. 9-11 классы. Карманный справочник" и другие.

Формат: pdf

Размер: 20 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
§1. Задания на определение хронологической последовательности событий 6
IX-XVIIIBB 6
XIX в 16
XX - начало XXI вв 21
§2. Задания на множественный выбор 31
IX-XVIIIBB 31
XIX в 39
XX - начало XXI вв 51
§3. Задания на установление соответствия 67
IX-XVIIIBB 67
XIX в 87
XX - начало XXI вв. 101
§4. Задания на указание лишнего элемента из перечня 127
IX-XIXBB 127
XX - начало XXI вв 136
§5. Задания на определение терминов, понятий, названий основных фактов, процессов, явлений 142
IХ-ХIХвв 142
XX-начало XXI вв 146
§6. Задания на систематизацию исторической информации, представленной в различных знаковых системах, таблицах 150
§7. Задания на умение работать с текстовыми источниками 181
§8. Задания на работу с исторической картой и схемой 212
§9. Задания на анализ иллюстративного материала 264
Ответы 323
Список литературы 334

Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения.
Задания контрольно-измерительных материалов охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке сформированное аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников, а также универсальных учебных действий по систематизации фактов, устанавлению причинно-следственных, структурных и иных связей, использованию источников информации для решения познавательных задач и т. п. Отдельные задания направлены на анализ карт, схем, иллюстративного материала.
Пособие призвано оказать помощь выпускникам в систематизации, углублении и обобщении знаний по курсу истории, закреплению необходимых умений и способов действий при работе с различными типами заданий повышенной сложности. В основу положен кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
Примерное время выполнения отдельных заданий составляет от 2-3 до 5-7 минут в зависимости от уровня подготовки и типа задания.
Какие встречаются типы заданий повышенной сложности?
Это задания, направленные на:
определение хронологической последовательности событий;
множественный выбор (три верных суждения из шести) характерных признаков, фактов исторического периода, явления;
установление соответствия при соотнесении двух рядов информации;

Предлагаемое пособие предназначено для качественной подготовки к ЕГЭ по истории и ориентировано на учащихся 10-11-х классов, которые планируют получить на экзамене максимальный высокий балл. Также оно будет полезно учителям, организующим эту подготовку, и методистам. Данное издание содержит: более 450 тематических заданий высокого уровня сложности с древнейших времён до современности; главу "Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности", которая является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Ученики, готовясь к экзамену по данному пособию, могут овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом (представление общей характеристики; систематизация, анализ исторической ситуации; сравнение фактов, процессов, явлений, а также аргументация точки зрения). Учителю пособие поможет в организации и проведении текущего и тематического контроля в старших классах...
8-е издание, дополненное.

Предлагаемое пособие предназначено для качественной подготовки к ЕГЭ по истории и ориентировано на учащихся 10-11-х классов, которые планируют получить на экзамене максимальный высокий балл. Также оно будет полезно учителям, организующим эту подготовку, и методистам. Данное издание содержит: более 450 тематических заданий высокого уровня сложности с древнейших времён до современности; главу "Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности", которая является важным инструментом не только обучения, но и контроля и самоконтроля знаний. Ученики, готовясь к экзамену по данному пособию, могут овладеть всем спектром умений и навыков работы с историческим материалом (представление общей характеристики; систематизация, анализ исторической ситуации; сравнение фактов, процессов, явлений, а также аргументация точки зрения). Учителю пособие поможет в организации и проведении текущего и тематического контроля в старших классах...
8-е издание, дополненное.