Конспект урока по домоводству уютный дом. Занятие по домоводству "секреты домоводства". Цель: формирование у воспитанников знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам

| Домоводство, СБО, труд

Урок СБО «Семья вместе - душа на месте» ОГБОУ «Уртамская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» Учитель Сорокова Елена Егоровна Урок СБО в 9 классе. Тема : «Семья вместе – душа на месте» (1 слайд) Цели и задачи : -формировать правильное...

Рекомендации классным руководителям по работе с «трудными» подростками Проблема "трудных " учащихся - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Большая общественная важность обсуждаемой проблемы становится особенно очевидной в период построения правового демократического государства с рыночной экономикой, с развитием информационного...

Домоводство, СБО, труд - Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи

Публикация «Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими...» Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной ре чи. Тема: Письмо от Буратино Звуко-буквенный анализ и синтез слов. Итоговое занятие. Цели и задачи: Закрепить теоретические сведения по русскому языку; Продолжать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект урока по труду. Лепка предметов цилиндрической формы: кружка, стакан Цели урока: Образовательные: закрепить понятие «посуда», познакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы,научить изготовлять поделки из пластилина (кружка, стакан); Коррекционно - развивающие: развивать мелкую моторику, трудовые умения, мыслительную...

Конспект урока по технологии и техническому труду «Нарезание наружной и внутренней крепёжной резьбы» Тема программы: Технология обработки металла с элементами машиноведения. Тема урока: Нарезание наружной и внутренней крепёжной резьбы. Цель: освоить приёмы нарезания резьбы метчиком и плашкой вручную и на токарно- винторезном станке. Методы проведения занятия: беседа с...

Применение ИКТ в коррекционно-развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно - развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО Верещагина Е.Л. Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной деятельности. Уроки с использованием ИКТ стали привычными...

Домоводство, СБО, труд - Конспект урока по труду. Лепка из пластилина «Дед Мороз»

Тема: Лепка из пластилина Изделие:Дед Мороз Цель: Слепить Деда мороза Задачи: Обучающие: Знакомить детей с основными видами лепки; Формировать умения следовать устным инструкциям; Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином; Создавать...

Конспект урока по труду «Волокнистые материалы, нитки. Изделие: кукла-желанница» Тема: волокнистые материалы, нитки. Изделие: кукла - желанница Цель: выполнить куклу из ниток Задачи: Закрепить знания о нитках Формировать творческую активность Развивать чувства цвета, пропорций, легкую моторику рук Воспитывать аккуратность, позитивное отношение к...

ТЕМА : «Секреты домоводства»

Цель: Создание условий для формирования у воспитанниц компетентностей в социально-трудовой сфере, приобретения опыта в ведении домашнего хозяйства.

Задачи:

Образовательные: Углублять и расширять знания воспитанниц об основных составляющих домоводства. Познакомить с понятием «бутерброд» и их видами. Совершенствовать умения и навыки самостоятельно делать бутерброды.

Коррекционные: Способствовать развитию и коррекции логического мышления, через игры, выполнение заданий, рефлексию. Формировать словесно- логическую память через запоминание понятий. Развивать внимание через данную воспитателем установку. Активизировать и пополнять словарный запас воспитанниц. Развивать диалогическую через вопросно-ответную форму и монологическую речь через выступления детей.

Развивать эстетический вкус,пространственную ориентировку, мелкую моторику рук, творческие способности через выполнение практической работы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, умение работать в парах,проявляя уважение друг к другу; любовь к труду, ведению домашнего хозяйства.

Оформление и оборудование: электронная презентация к занятию, музыкальное сопровождение, плакат со словом «Домоводство» для составления кластера, маркер, указка, карточки по 2штуки со словами: помидор, огурец, хлеб, масло для игры «Бутерброрд», 4 фартука, 4 косынки, влажные салфетки, скатерть, набор посуды, пищевых продуктов: хлеб, батон, булочки, майонез, масло,колбаса, сыр, огурец, помидор, зелень, паштет, маслины для выполнения практической работы, Плакат разделенный на 8 частей для игры «Крестики-нолики».

Предварительная работа: Разучивание материала о статистике по домоводству, стихотворений. Помощь в подборе информации «Все о бутербродах».

Ход занятия:

1.Вводная часть

1.1 Психолого-педагогический настрой:

Воспитанницы заходят в игровую комнату и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые гости и дорогие девочки!

Воспитанница: «Здравствуйте»,-ты скажешь человеку.

«Здравствуй»,-улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Девочки, давайте произнесем это вечное и доброе слово и поздороваемся с гостями. Мы начинаем наше открытое занятие. Сегодня начнем его не совсем обычно- с упражнения.

1.2 Упражнение «Спасибо, что ты рядом!»

Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг. Я начну, назову имя соседки справа,возьму её за руку и произнесу: «Спасибо, что ты рядом!». Так будет выполнять каждая, пока очередь не дойдет снова до меня. Выполнение задания.

Как вы видите у нас образовался круг-это самая «мирная, добрая фигура», символизирующая единение, общность, поддержку друг друга.

Так пусть эта поддержка поможет нам хорошо провести наше занятие.Всем спасибо! Занимайте свои места!

Воспитатель: Готовясь к открытому занятию, я прочитала в литературе, то о чем мы сегодня будем говорить многие называют целой наукой, а другие-искусством. Но я знаю, что это важно и интересно для всех девочек нашей группы независимо от возраста. Это пригодится и для жизни после выпуска и сегодня, завтра и через год пока вы живете в детском доме.

А о чем идет речь вы узнаете если выполните следующее задание.

1.3 Введение в тему: Игра «Составь слово» (слайд№ 1)

Прочитайте слово используя стрелки.

д

с

т

м

о

д

в

о

в

о

о

Воспитатель: Какое слово получилось?

Воспитанница: Домоводство. На казахском языкеҮй шаруасы . (слайд №2)

Воспитатель: Правильно! Сегодня на нашем занятии мы с вами раскроем некоторые секреты слагаемых целой науки о том, как вести дом. Тема нашего занятия «Секреты домоводства» . (слайд №3)

2.Основная часть

2.1. Беседа:

Воспитатель: Что такое домоводство? Скажите мне стравнный вопрос. Это же всем известно. А все таки?

Воспитанницы: Домоводство- это домашнее хозяйство.

Домоводство- присмотр, наблюдение за домом.

Домоводство- это ведение дома.

Воспитатель: Правильно! С давних времен в народе говорят: «Дом вести не лапти плести». А как звучит эта пословица на казахском языке?

Воспитанница: Үй жинау ойнау емес .

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу?

Воспитанница: Дом вести- это не простое дело. Кому из нас не хочется, что бы наш дом был уютным, чистым и красивым, наверно всем хочется.

Воспитатель: А что вы знаете о статистике по домоводству?

Воспитанницы:

    Суммарный вес всей посуды перемываемой в течении года составляет 5 тонн.

    Переходы от стола к мойке 1500 км.

    Стирка и глажка белья занимает в год 200 часов.

    Мытье полов-70 часов.

    В семье из 4 человек ежегодно приходится мыть 18тысяч ножей, ложек и вилок, 13тысяч тарелок,8 т. чашек и столько же блюдц.

    А в нашем детском доме за год перемывают приблизительно 402 000 стаканов.

Воспитатель: На кого же возложено ведение домашнего хозяйства?

Воспитанница: На хозяюшку. На казахском языке- Шаруа.

Воспитатель: А кто такая хозяюшка?

Воспитанница: Это девушка, женщина, которая выполняет необходимое по дому: приготовление пищи, стирку, уборку, а также, которая умеет шить, вязать, мастерить.

Воспитатель: Правильно,по вашему определению, от хозяйки требуется высокая квалификация по многим профессиям. По каким?

Воспитанница: Повар, парикмахер, швея, дизайнер и т.д.

Воспитатель: Домоводство-это целое искусство, целый набор профессий, которому вы должны научиться.

2.2.Кластер «Домоводство»

Воспитатель: Когда вы слышите слово домоводство у вас наверняка возникают разные ассоциации. Перед вами это слово. Вы должны на каждую букву слова домоводства назвать ассоциацию, а я запишу. (дом, очаг, мебель, обстановка, вязание, обувь, девушка, стирка, трудолюбие, вышивание, одежда).

Воспитатель подводит итог.

2.3 Словарная работа

Воспитатель: А теперь обратимся к толковому словарю. (слайд №4)

В толковом словаре С.И.Ожегова:

«Домоводство- умение и навыки вести домашнее хозяйство».

Воспитатель: Сколько слогов в слове домоводство? (4 слога)

На какой слог падает ударение? (на 3 слог-вод)

Какие предложения вы можете составить с этим словом?

Какие разделы есть в домоводстве?

Воспитанница: Разделы домоводства: (слайд №5)

    «Наш дом».

    «Гардероб».

    «Будьте красивыми».

    «Приглашаем в гости».

    «Кулинария для всех».

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним упражнение, которое освободит на от напряжения. Для этого прошу всех свободно встать.

2.4 Минутка отдыха Упражнение « Сова» (выполняется под спокойную музыку)

Схватите и плотно сожмите мышщы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните. Повторите то же самое, схватав левое плечо правой рукой.

Воспитатель: Мы продолжаем наше занятие. На чем мы с вами остановились?

Воспитанница: На разделах домоводства.

Воспитатель: Правильно. Остановимся на разделе «Кулинария для всех» . А какому продукту питания будет посвещена следующая часть нашего занятия вы узнаете если расшифруете правильно слово.

2.5 Игра «Расшифруй слово» (слайд №6)

Расставьте цифры в порядке возрастания и вы узнаете слово.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Воспитанница: Бутерброд. (слайд №7)

2.6 Словарная работа:

Воспитатель: Правильно. Бутерброд – слово не русское. Произошло это слово от слияния двух немецких слов («butter» – «масло», «brod» – «хлеб» т.е. масло на хлебе).

Воспитатель: Сколько слогов в слове бутерброд? (3 слога)

Назовите ударный слог. (3 слог-брод)

Составьте несколько предложений со словом бутерброд.

Что такое бутерброд? (слайд №8)

Воспитанница: Бутерброд- это продукт питания, представляющий собой ломтик хлеба, на который положены дополнительные пищевые продукты.

Воспитатель: Из определения видно, какой продукт является основой для приготовления бутерброда?

Воспитанница: Хлеб. На казахском языке-Нан.

Воспитатель: Правильно! Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древнейших и самых значительных, самых надёжных видов пищи на земле. Мы не должны забывать, что хлеб-всему голова. Хлеб – народное богатство, к нему надо относится бережно. Десятки людей трудятся для того, чтобы вырастить, убрать и испечь хлеб.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем об этом стихотворение.

Кислицин К. «О хлебе»

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос в поле,

Нужен труд десятков рук.

День и ночь гудят комбайны,

Хлеб идет со всей страны –

Хлеб Кубани, Украины

Казахстанской целины…

Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем кто, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней!

Воспитатель: Спасибо. Мы продолжаем наш разговор о бутерброде.

Из каких пищевых продуктов можно приготовить бутерброд?

Воспитанницы: Масло, помидор, огурец, колбаса, паштет, икра, сыр и.т.д.).

Воспитатель: Правильно.Асейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру.

2.7 Динамичная пауза игра « Бутерброд»

Воспитатель: Я предлагаю всем встать и образовать круг. Каждый участник выбирает карточку с названием «ингредиента» бутерброда (по 2 штуки: помидор, огурец, хлеб, масло). После этого воспитатель- ведущий называет, например: «помидоры». 2 помидора должны быстро поменяться местами. Ведущий старается занять какое-либо из освободившихся мест, а участник, оставшийся без места становится ведущим. Если ведущий выкрикивает «Бутерброд», то все должны поменяться местами.

Воспитатель: Весело поиграли в игу. Теперь настраиваемся на работу. Вашим домашним заданием было найти интересный материал о бутербродах.

Вам слово.

2.8. Домашнее задание. Выступления воспитанниц «Все о бутербродах»

1. Из истории:

Еще в Средние века самые большие куски хлеба служили как бы тарелками, на которые люди клали мясо, рыбу и другую разную еду. Хлеб впитывал в себя весь сок продуктов. После того, как все поели, с этим хлебом поступали по-разному, например, некоторые отдавали его собакам, кто-то отдавал нищим, а другие же с остатками пищи сами съедали его. Считается, что именно с того времени и появились первые бутерброды.

2. Из книги рекордов Гиннеса: (слайд № 9)

2014 год: в Америке приготовили бургер весом 914 кг. Диаметр данного шедевра составляет целых 3 метра. Для его создания использовали почти 30 килограмм бекона, лука и салата взяли по 23 кг, а сыра понадобилось около 18 килограмм.

3. Из сонника: К чему снится бутерброд:

Если во сне Вы видите бутерброд, то это является хорошим знаком.

Покупать бутерброд- вы преодолеете все преграды на своем пути;

есть бутерброд - иметь крепкое здоровье;

угощать кого-то бутербродам - к успеху.

Если Вам приснилось, что Вы приготавливаете бутерброд- к приятному времяпрепровождению.

4. Виды бутербродов:

Бутерброды можно готовить к завтраку, обеду или просто к чаю. Они незаменимы в походах, в дорогу. Брать со стола бутерброд можно руками.

По способу приготовления бутерброды бывают: открытые – простые и сложные.

Если на хлеб намазать масло – это будет открытый, простой бутерброд. (слайд № 10)

А если еще положить пластик колбасы, то получится – открытый, сложный. (слайд № 11) Существует еще один вид бутербродов, который называется закрытый – это бутерброд, прикрытый кусочком хлеба. (слайд №12)

Такой бутерброд незаменим в дороге.

А еще существуют праздничный бутерброд –канапе. (слайд №13)

Воспитатель: Спасибо! Очень интересный материал вы подготовили. Мало знать о бутербродах всё, надо уметь их делать.

2.9. Практическая работа: (работа в парах и по карточкам).

Воспитатель: Вы должны разделится на пары по классам. Каждая пара получит карточку с заданием т.е. какой вид бутерброда должны приготовить. В паре вы должны договориться кто будет делать бутерброд из предложенных продуктов, а кто представлять. Не забудьте дать название своему приготовленному бутерброду.

Карточки:

1 пара: приготовить простой открытый бутерброд.

2 пара: приготовить сложный открытый бутерброд.

3 пара: приготовить закрытый бутерброд.

4 пара: приготовить канапе.

Перед работой повторим с вами правила личной гигиены:

Протереть руки влажными салфетками.

Одеть фартук и косынку.

Выполнение заданий. Представление бутербродов. Подведение итогов.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. А как вы усвоили материал, полученный на занятии, мы сейчас проверим через игру.

Рефлексия:

3.1 Игра «Крестики-нолики»

Воспитатель: Перед вами плакат,разделенный на 8 частей. Вы выходите по очереди.Я каждой буду зачитывать утверждение, если вы согласны с ним, то ставите крестик, если нет-нолик.

    Тема нашего открытого занятия «Секреты кулинарии».(0)

    Домоводство- умение и навыки вести домашнее хозяйство.(х)

    На занятии мы остановились на разделе «Гардероб». (0)

    Первые бутерброды появились в средние века. (х)

    Бутерброд- это продукт питания, представляющий собой ломтик хлеба, на

который положены дополнительные пищевые продукты. (х)

    Если Вам приснилось, что Вы приготавливаете бутерброд- к приятному

времяпрепровождению. (х)

    Люся с Ритой делали закрытый бутерброд. (0)

    Бутерброды можно готовить к завтраку, обеду или просто к чаю. Они незаменимы в походах, в дорогу. (х)

Проверка. Подведение итогов.

3.2 Беседа:

Воспитатель: Понравилось занятие?

О чем мы сегодня говорили?

Как звучала тема занятия?

Какие секреты домоводства мы сегодня раскрыли?

Как вы считаете, полезно ли наше занятие? Почему?

Что еше вы хотели бы узнать по данной теме?

Воспитатель: Мне понравилось как вы работали на занятии. Вы хорошо отвечали во время беседы, весело играли, с интересом выполняли задания. Я думаю, что полученные и закрепленные знания на нашем занятии пригодятся вам в жизни. Эту тему мы будем продолжать изучать.

Я хотела бы каждой из вас подарить по блокноту для записей интересных рецептов различных блюд. Вручение подарков.

Воспитатель Занятие окончено. Всем спасибо.

Тест по домоводству в 5 классе.

1.Вид сезонной одежды

а) зимняя

б) домашняя

в) спортивная

2. Что относится к спортивной одежде

а) платье

б) рубашка

в) футболка

3. Вид летней обуви

а) сапоги

б) босоножки

в) ботинки

4. Профессия человека, ремонтирующего обувь

а) портной

б) дворник

в) сапожник

5. Что относится к нательному белью

а) пододеяльник

б) полотенце

в) майка

6. Из какой ткани шьют постельное бельё

а) хлопчатобумажной

б) шерстяной

в) синтетической

7. Что относится к ремонту одежды

а) стирка белья и одежды

б) пришивание заплат, пуговиц

в) химчистка

8. Изделия, из какой ткани нельзя кипятить

а) хлопчатобумажной

б) шерстяной

в) льняной

9. Куда нужно поставить утюг после окончания работы

а) на стол

б) на изделие

в) на специальную подставку

10. Чем смазывают кожаную обувь

а) сливочным маслом

б) подсолнечным маслом

в) обувным кремом

Контрольные задания по домоводству в 6 классе.

а) руки мойте мылом

в) наденьте фартук, косынку

д) рукава одежды закатайте

2.Укажите последовательность операций по уходу за посудой

а) вымыть столовую посуду

б) вымыть кухонную посуду

в) очистить посуду от пищи

г) сушить на сушилке

д) вымыть чайную посуду

3. К сезонным видам уборки помещений относится

а) стирка портьер, стирка зановесок

б) мытьё окон

в) уборка сезонной одежды, обуви

г) мытьё полов

4.При возникновении пожара в кабинете нужно:

а) убежать из кабинета

б) спрятаться под парту

в) сообщить учителю

5. К средствам для стирки относится:

а) хозяйственное мыло

б) стиральный порошок

в) таз

г) отбеливатель, пятновыводитель

6.Каши можно варить:

а) на молоке

б) на киселе

в) на компоте

7.Как называется способ консервирования, при котором из продукта удаляют влагу:

а) сушка

б) замораживание

в) соление

8. Что вызывает гниение продуктов

а) микробы и бактерии

в) витамины

г) минеральные вещества

9.Кисломолочными продуктами являются:

а) молоко в) кефир

б) творог

10. К столовым приборам относится:

а) ложка

б) дуршлаг

в) блюдце

Контрольные задания по домоводству в 7 классе.

1.Отметь буквой «С»- санитарно-гигиенические требования, буквой «Т» - правила безопасности работы:

а) руки мойте мылом

б) перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура

в) наденьте фартук, косынку

г) включайте и выключайте приборы сухими руками

д) рукава одежды закатайте

2. Блюдами на завтрак являются:

а) суп в) винегрет д) яичница

б) каша г) бутерброд е) салат

3. Укажите последовательность приготовления закусочного бутерброда (помидор, хлеб, сыр, зелень)

а) намазать масло

б) оформить и украсить

в) нарезать сыр

г) нарезать помидор и зелень

д) нарезать хлеб

4. Перечисли виды ремонта в доме

а) капитальный

б) годовой

в) косметический

г) поверхностный

5. Перечисли правила поведения в гостях

а) прийти вовремя

б) уходи сразу после застолья

в) не слушай собеседника, перебивай его

г) поблагодари за угощение и попрощайся

6. Соль закладывают в начале варки каши

а) да

б) нет

7. Как едят хлеб

а) откусывают от целого куска

б) отламывают по кусочку

в) отрезают по кусочку ножом

8. Укажи последовательность первичной обработки рабы

а) обмывание

б) чистка

в) удаление внутренностей

г) пластование

д) размораживание

9. Сырыми овощами можно жарить

а) картофель

б) морковь, свёкла

в) помидоры

г) капуста

д) лук

10. Перечисли сорта чая

а) чёрный в) зелёный

б) коричневый г) красный

Разработка мероприятия по домоводству для учащихся 6-8х классов

«Дом вести - не рукавом трясти»

Разработал: инструктор по труду Верещагина О.Ю.

2014 г.

Задачи:

Обобщить и закрепить знания, полученные на занятиях социально-бытовой ориентировки;

- прививать навыки ведения хозяйства.

Развить у воспитанников навыки и умения творческих способностей;

Содействовать сплочению коллектива, созданию благоприятного - психологического микроклимата;

Воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Предварительная подготовка: учащимся 6-х- 8-х классов заранее дается домашнее задание: подготовить приветствие.

Вступительное слово ведущего:

Ведущий Добрый день дорогие друзья!

Добро пожаловать на наше мероприятие «Дом вести - не рукавом трясти»!

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать!

Делать стол или кровать,

Сталь ковать, деталь точить.

Бак лудить, трамвай водить.

Дом на зорьке возводить

Мастерству других учить.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово - уметь!

Ведущий: Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит ему: «Покажи, на что ты способен»

Людей по-настоящему счастливых насчитывалось бы гораздо больше, если бы, во-первых, все мы верили, что «звездный час» действительно существует, а во-вторых, были бы готовы использовать этот шанс! А вдруг таким «звездным часом» для наших участников станет участие в сегодняшнем конкурсе

Ведущий: Согласитесь, дорогие друзья, скучно без людей, которые вносят искру творчества в жизнь. Итак, встречайте наших участников. Вот они!

Ведущий: Перед началом конкурса мы хотели бы представить членов нашего жюри:

Везде хорошие есть люди

Их много, что ни говори

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри!

Ведущий: (Обращение к залу) Итак, мы начинаем. Пожелайте успеха нашим участникам. А мы желаем вам хоть немного радости и веселых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись.

Вы ладони для них не жалейте

Пусть овации в зале гремят

Вы за конкурсантов «болейте»

Пусть улыбки жюри убедят.

1-й конкурс - “Визитная карточка”-

Ведущий: Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших участников конкурса - это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и бесспорно умение "подать себя".

Так посмотрим, кому это удастся лучше всех

команды по - очереди представляют себя:

2 -й конкурс - «Разминка»

Ведущий - Каждая пара должна по очереди отвечать на вопросы викторины. Если она не отвечает, вопрос переходит к другой паре участников конкурса. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Участники помните, что от вас требуются не только знания, но и смекалка,

Вопросы:

1. Какая из нот не нужна для компота (соль).

2. Фамилия, какого композитора похожа на выстрел охотника (Бах).

3. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное).

4. Какой город летает (орел).

5. Какую часть слова можно найти в земле (корень).

6. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (азбука).

7. Хищная ночная птица (сова).

8. Плод тропической пальмы (кокос).

9. Корзина из бересты (лукошко).

10. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение (зеркало).

11. Женское платье без рукавов (сарафан).

12. Шуба из шкуры как мехом наружу, так и внутрь (дубленка, тулуп).

13. Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности (лак).

14. Вода в газообразном состоянии (пар).

15. Спрятанные сокровища (клад).

16. Наружный слой плодов цитрусовых растений (корка).

17. Равносторонний прямоугольник (квадрат).

18. Квашеное топленое молоко (ряженка).

19. Герой русских народных представлений и приправа для блюд (петрушка).

20. Садовое луковичное растение с узкими листьями и крупными белыми или желтыми 2 цветами символизирующее приход весны и праздника 8 марта. (нарцисс)

21. Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении

(дрожжи).

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу. Наши конкурсанты показали свою смекалку и сообразительность, а теперь посмотрим, как они сильны в кулинарии.

3 конкурс - «Кулинарный поединок»

Ведущий: Участники кулинарного конкурса внимание.

Итак, задача состоит в том, быстро надеть косынку, фартук.

Задача конкурса приготовить пирожное «Картошка».

Ведущий 1: Пока наши участники колдуют на кухне, у нас есть время обратить внимание на наших уважаемых болельщиков. Дадим им возможность немного поиграть. Показать свои умения и принести своим конкурсантам дополнительные баллы.

Раз сейчас проходит кулинарный конкурс пусть наши болельщики тоже покажут свои знания в области кулинарии.

Конкурс ""Кулинарный эрудит"

Вопросы для викторины.

1 Повар на корабле? (Кок)

2 Вкусная передача? (Смак)

3 Дерево-медонос? (Липа.)

4 Мини бублик? (Баранка)

5 Зеркальная рыба? (Карп)

6 Что подают в конце обеда? (Десерт)

7 Суп из капусты? (Щи)

8 “Одежда” варёной картошки? (Мундир)

9 Бахчевое растение? (Арбуз)

10 Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)

11 Высокий цилиндрический хлебец, обычно выпекающийся к одному большому христианскому празднику? (Кулич)

12 Приготовление, какого изделия никогда не удаётся с первой попытки? (Блин)

13 Студень в торте? (Желе)

14 Посуда из керамики? (Фарфор)

15 Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)

16 Большое кондитерское изделие? (Торт)

17 Перечень блюд в кафе? (Меню)

18 Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)

19 Торт императора? (“Наполеон”)

20 Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)

21 Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)

22 Традиционный русский напиток? (Квас)

23 Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)

24 Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)

25 Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)

26 Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)

27 Сладкий картофель? (Батат)

28 Сорт сухого печенья? (Крекер)

29 Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)

30 Какое растение добавляют в кофе? (Цикорий)

Ведущий: По результатам викторины «болельщик конкурсантам»(оценки жюри)

Свои знания болельщики уже показали. А теперь давайте посмотрим, болельщица, от какой команды будет наиболее грациозна.

Конкурс “Грация”.

Просим выйти по одному болельщику (девушки) от конкурсантов.

Ваша задача с грузом на голове, на скорость пройти 5 шагов, присесть, поднять цветок, выпрямиться, повернуться и вернуться обратно.

Победивший участник приносит паре дополнительный балл.

Ведущий По итогам конкурса доп. Балл (оценки жюри)

Наши команды уже готовы представить свои кулинарные шедевры для оценки жюри.

Ведущий мы объявляем следующий конкурс. От вас требуется внимательность и быстрота.

4 Конкурс называется «Пословица». За одну минуту вы должны составить из набора слов пословицы о труде и прочитать их. Чем больше вам удастся расшифровать пословиц, тем больше вы заработаете баллов. Каждая пословица принесет по 1 баллу. Итак, начали.

делу потехе час время -

не славен делами словами человек славен

скучен нечего коли до вечера, день делать

труд терпение и перетрут всё

кормит труд портит лень

в дерево смотри в а делах человека плодах

да велик делом телом мал

жить без коптить дела небо только

телегу готовь летом зимой сани, а

таково дело и мастер каков

саночки любишь возить и кататься - люби

делают глаза а руки страшатся,

кто тому без не дела трудится любит сидится -

на делаю сделаю смех наспех -

не работа, а умение дорога

Ведущий: Болельщики, вы имеете возможность заработать для своих участников дополнительный балл .

Конкурс «Загадки»

1 В воде родится, на солнце вырастает, в воде умирает. (Соль)

2 Две утки, где пройдут, там и стены рвут. (Ножницы)

3 Под землей сидит огонь, а дым снаружи видно. (Морковь)

4 Мать грузна, дочь красна, а сын легче кирпича. (Печь, огонь, дым)

5 Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо)

6 Носик стальной, Хвостик льняной, Сквозь полотно проходит, Конец себе находит. (Иголка с ниткой)

7 По реке взад, вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море!

(Утюг)

(Швейную)

9 Пляшу по горнице с работой моею, Чем больше верчусь, тем больше толстею.

(Веретено)

10 Сижу верхом, не знаю, на ком, Знакомого встречу — соскочу, привечу. (Шапка)

11 Упрятались голышки во лохматые мешки: Четверо вместе, одна на шесте. (Рукавички)

12 Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок)

Ведущий СТОП! Время закончилось уважаемые участники. Теперь просим зачитать пословицы и поговорки, которые вам удалось расшифровать.

(ведущий зачитывает правильные ответы, жюри подсчитывает баллы)

Переходим к следующему конкурсу. Сейчас мы посмотрим, какие наши девчонки мастерицы.

5 конкурс « Рукодельники»

Ведущий:

задание мальчикам : Перед вами на столах вы видите куски ткани, пуговицы, нитки и иголки. Ваша задача на скорость пришить как можно больше пуговиц. (3 минуты), пришьёт больше пуговиц и качественней. Повторить ТБ

задание девочкам: подготовить швейную машину к работе и прошить строчку по намеченной линии.

Ведущий пока жюри оценивает качество выполненных работ наших участников, конкурс для болельщиков.Прошу выйти по одному участнику .

Конкурс “Перебери крупу”.

Ведущий: Ваша задача с завязанными глазами на скорость перебрать и отделить горох от фасоли.

Ведущий: Жюри уже готово огласить итоги, дадим им слово.

Жюри озвучивает результат.

Ведущий:

Вот и закончился наш конкурс.

Очарованье, грация, таланты

Присущи вам, и в этом спору нет!

Вы показали, несомненно,

Ваш замечательный портрет.

Улыбки, и рукоплесканье зала

Дарили вам сегодня от души,

Так будьте же всегда прекрасны,

Добры, красивы, хороши!

Поздравление победителей