Образовательные, развивающие, воспитательные задачи логопедического занятия. Развитие артикуляторного праксиса, произнесение звука изолированно, развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематического восприятия, закрепление звука в словах, слогах.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [ц]
Введение
Цель: постановка звука [ц].
Задачи:
· Коррекционно-образовательные :
o дать характеристику и правильную артикуляцию звука [ц];
o сформировать умение правильного произнесения звука [ц], по подражанию;
o научить произносить звук [ц] изолированно.
· Коррекционно-развивающие :
o развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; правильную воздушную струю; фонематическое восприятие;
· Коррекционно-воспитательные :
o повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
o поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
Материалы: пригласительная открытка, тропинка с осенними листьями презентация PowerPoint,
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
- Здравствуй, я очень рада видеть тебя.
- Посмотри нам пришла пригласительная открытка, прочтем её.
Читает открытку . Звукознайка и один из его друзей приглашают нас в гости, но кто же этот друг мы узнаем лишь тогда когда дойдем до города. Примем приглашение Звукознайки и его друга?
- Но попастьтуда не так-то просто, мы должны пройти через волшебный сад и выполнить все задания, которые оставил нам Звукознайка и лишь тогда сможем добраться до места. Ты согласен мне помогать и выполнять все задания старательно?
- Тогда в путь! звук фонематический восприятие слог
2. Воспитание сильной длительной направленной плавной воздушной струи
- Вот это сад, но все тропинки в нем засыпало осенними листьями. И первое задание от Звукознайки- нужно расчистить тропинки но, не трогая листья руками. Какой хитрый, Звукознайка! Как же нам это сделать?
(Если ребенок не догадывается можно задать наводящие вопросы. Например: Как ветерок убирает тропинки?)
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку ,дуть на язычок
- Отлично ты убрал все листья и расчистил тропинки продолжаем путь!
3. Развитие артикуляторного праксиса
- Ой, посмотри, какой интересный куст растет в этом саду.
- Звукознайка просит нас вспомнить какие упражнения для язычка обозначают эти картинки и выполнить их красиво.
Ребенок. Называет картинку и выполняет упражнение, глядя в зеркало.
«Лопаточка»
Описание: Рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.
Язычок наш как лопатка -
Очень ровный, очень гладкий.
А такой лопаткой
И копать приятно.
«Наказать непослушный язычок»
Описание: Упр. «Лопаточка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.
Провинился язычок,
Ничего сказать не смог.
Мы его похлопаем,
Губками пошлепаем.
«Чистим зубки»
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая языком движения из стороны в сторону.
Чищу зубы чисто, чисто
И снаружи, и внутри;
Я хочу, чтобы всегда
Были белые они.
«Горка»
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой». Удерживать язык 5-10 секунд.
Горка длинная у нас!
Мы прокатимся сейчас.
Ты на горке удержись,
Плавно, медленно катись.
Логопед. Молодец и с этим заданием ты справился прекрасно.
4. Сообщение темы. Постановка звука
- А это что за картинка? Обращает внимание ребенка на картинку с артикуляционным укладом. Это Звукознайка оставил нам сказку о звуке [ц], но сказку не простую - с движениями. Я буду ее читать, а ты показывать?
Объяснение артикуляции звука.
Текст сказки для чтения ребенку взрослым |
||
Ветерок в темной и сырой пещере. Его охраняет язык, который улегся на пол пещеры растянулся, никак его не обойдешь. |
постучать нижними зубами о верхние открыть рот широкий распластанный язык положить на дно ротовой полости |
|
Вдруг язык поднял спину к потолку а своими боками прижимается к верхним зубам теперь ветерку еще труднее выбраться |
сделать язык горкой: боковые края прижать к верхним коренным зубам, а кончик языка упереть в нижние зубы. |
|
Но как только язык своей передней частью нагибается к нижним зубам решив пошептаться с ними. Ветерок тут же скатывается по его спине как по горке. Он съезжает прямо к нижним зубам. |
оставив небольшое расстояние между зубами, длительно подуть на кончик языка, произнести звук [с]. |
|
Зубы не успевают сомкнуться и загородить путь ветерку, между ними остается маленькая щель. |
улыбнуться, слегка обнажив зубы разомкнув их (расстояние 1-2 мм). |
|
язык сердится на зубы за то что не удержали ветерка. язык опускается к нижним зубам своей передней частью, а спиной сильно стучит по верхним зубам. |
удерживая кончик языка за нижними зубами, произнести несколько раз звук [т]. |
|
после удара языка ветерок скатывается по его спине и резко выскакивает в узкую щель между зубами. |
отчетливо многократно произнести звуки [т] и [с] слитно (получиться звук ц) приблизить ладонь ко рту, почувствовать толчкообразные движения воздуха. |
- Молодец справился отлично. Запомним, что при быстром произнесении -ТС - в таком положении языка получается звук [ц].
Эта сказка о звуке [ц]. Повтори вместе [ц] (при повторении ребенком звука еще раз обратить внимание на правильность артикуляции).
5 . Произнесение звука изолированно, знако мство с его зрительным символом
Логопед. Вот и новое задание от Звукознайки. Посмотри внимательно на картинку и запомни (логопед показывает картинку с изображением детской коляски - зрительный символ звука) Новый звук [ц] похож на тот, каким мы просим не шуметь.Тише, тише, спит малыш! ЦЦЦЦ! Повтори!!
- Молодец у тебя хорошо получается.
6 . Развитие мелкой моторики пальцев рук
- А вот и наш Звукознайка и его друг. Кто же это?
- Совершено, верно, Ёжик. Здравствуй Звукознайка, здравствуй Ежик!
- Давай поиграем в игру для пальчиков «Ёжик»
Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) - это ежик, пальцы другой руки - лесные зверюшки.
- Отлично!
7 . Разв итие фонематического восприятия
- Ежик предлагает поиграть в его любимую игру «Поймай звук». Как только услышишь звук [ц], хлопни в ладоши.
Речевой материал: ш, с, к, ц, т, ц, с, м, п, ц.
8 . Закрепление звука в слогах
ЯЦ - ЯЦ - ЯЦ - ЗАЯЦ
ЕЦ - ЕЦ - ЕЦ - ТАНЕЦ
АЦ - АЦ - АЦ - МЕСЯЦ
9 . Закрепление звука в словах
Послушай и отгадай загадки.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажи мне, он такой?
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил …(птенец )
Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий...(огурец )
10 . Закрепление звука в предложениях
Посмотри на картинки и закончи правильно предложение.
Собака укусила Соню за ….
На высокой сосне сидит маленький ….
В кузнице подковал коней …
Логопед. Молодец здорово поиграли.
11 . Итог, оценка деятельнос ти
- . Вот и закончилось наше путешествие, мы добрались до Звукознайки, побывали в гостях у его друга Ежика А давай вспомним, с каким звуком мы познакомились, в сказке и поиграли с ним.
- Правильно со звуком [ц], ты отлично поработал, выполнил все задания правильно и за это Звукознайка дарит тебе подарок.
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях. Методические рекомендации по коррекции фонетической стороны речи у детей шести лет с ринолалией. Игровой материал для коррекционной работы. Анализ логопедического занятия.
отчет по практике , добавлен 12.09.2010
Описание правильной артикуляции звука (Г). Характеристика звука по месту и способу образования. Виды и причины нарушений. Способы постановки и автоматизации мягкого звука. Комплекс артикуляционных упражнений. Игры на закрепление звука в речи ребёнка.
контрольная работа , добавлен 18.11.2014
Учебно–тематический план по предметам: математика, изодеятельность, развитие речи, познавательная деятельность. Цель, задачи программы, почасовая нагрузка. Конспект логопедического занятия: "Дифференциация звуков [д], [т] в слогах, словах, предложениях".
методичка , добавлен 06.09.2009
Руководство дидактическими играми. Методика руководства начальными видами музыкальной деятельности детей. Задания на различение длительности звука и силы звука. Память как одна из составляющих в дидактических играх. Развивающие игры, действия и правила.
реферат , добавлен 03.09.2010
Исследование особенностей развития мелкой моторики у младших школьников в психолого-педагогической литературе. Занятия лепкой как средство развития мелкой моторики ребенка. Разработка рекомендаций для учителей по подготовке и проведению занятий лепкой.
курсовая работа , добавлен 02.11.2014
Недостатки произношения заднеязычных звуков. Основные виды каппацизма. Профили артикуляции при постановке звука. Исправление хитизма и парахитизма. Первичная профилактика речевой патологии, нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
контрольная работа , добавлен 03.02.2013
Психологические и физические особенности детей младшего дошкольного возраста. Мелкая моторика рук и уровень развития речи, их взаимозависимость. Развитие активных движений пальцев рук. Исследование влияния развития мелкой моторики на развитие речи.
дипломная работа , добавлен 27.06.2015
Занятие с детьми с психическими нарушениями развития, коррекционно-развивающие, обучающие и воспитательные цели. Развитие техники чтения, составление плана почитанного, анализ смысловых отрывков текста, умение выделить главную мысль и формулировать её.
методичка , добавлен 22.07.2009
Определение норм и патологий речи ребенка. Применение методики ручного праксиса для составления психологического портрета дошкольника. Разработка комплекса упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
курсовая работа , добавлен 28.04.2011
Проведение диагностики и определение уровня развития мелкой моторики у детей с общим нарушением речи из исследуемой группы. Подбор игры и упражнения для развития моторики на занятиях по ручному труду. Разработка и эффективность педагогической программы.
Препеляк И.В., учитель–логопед, МКОУ Грибановская СОШ №3.
Цель занятия: “Автоматизация звука Ц в словах, в предложениях”.
Коррекционно-образовательные:
формировать умение употреблять звук Ц в словах, во фразах и в предложениях;
активизировать словарный запас;
упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
составлять предложения с опорой на картинку.
Коррекционно-развивающие:
совершенствование навыков звукового анализа слов, определение место звука;
развитие артикуляционной, общей, мелкой и мимической моторики;
закрепление точного сочетания речи и движения, интонационной стороны речи.
Коррекционно-воспитательные:
воспитание нравственных качеств: доброты, заботы к братьям нашим меньшим, отзывчивости.
Оборудование: иллюстрации по сказке "Курочка Ряба", песня про звук Ц, карандаши цветные, ручка, курица, цыплята, яйцо, слоговая таблица, киндер сюрприз, крупы, мешочки с крупами, флеш – игра “ Кто звучит”.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Артем, давай поприветствуем всех кто сегодня пришел к нам в гости послушать, как ты красиво научился произносить звуки. И подарим им улыбку и пожелаем хорошего настроение на целый день.
Посмотри и отгадай, какая это сказка (Ребенку предлагается посмотреть на картинку "Курочка Ряба").
1. Психогимнастика "Грустно - весело".
Логопед - Артем, как ты считаешь, какое стало настроение, когда бабушка увидела, что мышка разбила яйцо.
Логопед: Да, действительно бабушке стало грустно. (Показываю скорлупу)
Логопед: покажи какое стало лицо у бабушке.
Логопед:- А какое настроение было у бабушки, когда курочка снесла "золотое яйцо"? Да правильно - веселое. (Показываю "золотое яйцо"- покрашенное в желтый цвет).
2. Артикуляционная гимнастика для звука [ц].
Логопед: Ну, чтобы язычок произносил красиво звуки, мы должны сделать зарядку для язычка. (Ребенок, глядя на картинки, выполняет артикуляционную гимнастику)
1) "Улыбка - трубочка";
2) "Лопаточка";
3) "Почистим зубки";
4) "Сердитая кошка";
5) "Молоток - водичка";
6) "Тихо кукла спит".
3. Логопед: Послушай, подумай и назови о ком идет речь.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём,
И он разбился и оттуда,
Живое выбежало чудо.
Такое тёплое,
Такое пушистое и золотое. (Показываю цыплят в коробке 5 штук).
II. Основная часть.
1. Логопед: Артем, как ты думаешь, наши цыплятки правильно произносят звук Ц?
Покажи им как правильно произносится звук [ц]. (Найди на картинке и произнеси только звук Ц).
Логопед: Молодец!
2.Автоматизация звука Ц в прямых и обратных слогах.
Логопед-А сейчас ты прочти эти слоги и узнаешь как цыплята общаются между собой. (читает слоги на листе).
Ца-ца-ца, ац- ац- ац
Цо-цо-цо, оц – оц - оц
Цу-цу-цу, уц – уц - уц
Цы-цы-цы, ыц – ыц - ыц
3. Автоматизация в чистоговорке.
Логопед: Повтори за мной:
Ца-ца-ца - нет продавца у яйца.
Цо-цо-цо – вот яйцо.
Цы-цы-цы - сильные они борцы.
Це-це-це - муха на яйце.
Цу-цу-цу - зову курицу.
Логопед: Ты умница!
Логопед: Артем, посмотри на экран. Как можно сказать кто здесь? Правильно. птицы. Каждая птица произносит звуки, и мы это услышим и угадает кто какие звуки издает (флеш - игра). С кем здесь курица?
Артем: Курица с цыплятами
Логопед: Правильно.
Логопед: Посмотри, как смирно сидят наши цыплята, они готовы слушать сказку.
4. Отражённое проговаривание.
5. Физминутка "Цыплята".
Логопед: Наши цыплятки проголодались, и мы их должны накормить и напоить.
Логопед: как ты думаешь, что они любят клевать? Ребенок (пшено).
Но прежде чем покормить мы сейчас из всех предложенных круп выберем, что? Правильно - пшено (предлагаю: гречку, фасоль, манку, горох. Правильно, оно такое же кругленькое, маленькое и желтенькое, как они сами), а теперь предлагаю на ощупь определить -где пшено.(Мешочки с крупами).
Логопед: Видишь, как они забавно клюют пшено, а теперь нальем им водицу в блюдце.
Логопед: Артем, ты учил стишок, расскажи, пожалуйста.
6. Автоматизация в словах.
А теперь покажи цыплятам, как ты красиво говоришь звук [ц] в словах и определяешь где находится звук ц в начале слова, в середине слова или в конце слова, а теперь раскрась картинки. (лист со схемой, песня про букву Ц)
7. Логопед: Посмотри на картинку, давай вмести постараемся составить небольшой рассказ о наших героях. (Ребенок составляет по схеме предложения).
1.Курица снесла яйцо.
2. Из яйца вылупился цыпленок Цып.
3.Цып любит гулять под акациями.
4.Под акациями цветут цветы.
5. На цветах – сидят гусеницы.
6. Гусеницы смотрят на Цыпленка.
8. Работа над словарём.
Логопед: У каждого детеныша есть своя мама. Вот у цыпленка мама – курица.
Давай вместе с тобой посмотрим на картинку и назовем всех мам.
Найдем маму лисенка – это лисица, мама медвежонка - медведица, мама осленка – ослица, мама тигренка- тигрица, мама верблюжонка – верблюдица, мама орленка – орлица, мама ягненка – овца, мама куненка – куница)
Логопед: Умница всех правильно назвал.
Какой звук сегодня мы учились красиво произносить?
Ты сегодня отлично справился со всеми заданиями, и Курочка Ряба тебе тоже снесла непростое Яйцо, а с сюрпризом.
Раскрась дома картинку со звуком [ц] и букву Ц.
С чего же мы начнем? Что же сделаем самым первым?
Ребята, птицы тоже учат звуки в лесу. Под деревом доска с заданием.
Наши губы, язычок
Все время занимаются.
Знать им нужно как
Звуки получаются!
Сейчас мы и узнаем как же получается звук [Ц]. Возьмите зеркала, произнесите звук [Ц].
Губы открыты или закрыты при произношении звука Ц ?
А зубы открыты или закрыты?
Кончик языка находится вверху или внизу?
А спинка язычка?
Поднесите ладошку ко рту и произнесите звук Ц . Какая воздушная струя: теплая или холодная, длинная или короткая?
А теперь приложите ладошку к шее и произнесите звук Ц . Дрожат или не дрожат голосовые складки?
Ребята, воздушная струя встречает преграду?
Звук [Ц] звонкий или глухой?
Звук [Ц] мягкий или твердый?
Этот звук всегда твердый, у него нет младшего братика мягкого звука.
Ребята, теперь мы знаем, как образуется звук, мы можем его произнести, как скворчата. Вокруг себя повернитесь и в скворчат превратитесь.
Молодцы, скворчата, теперь могу я вас отпустить полетать по лесу, послушать, как другие птицы щебечут. Но будьте осторожны, в лесу много хищников! Если услышите звук [Ц], остановитесь и ни в коем случае не шевелитесь, так вас хищнике и не заметят. Педагог поочередно называет звуки, слоги.
Вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
Птицы по лесу летали
И немножечко устали.
Ребята, посмотрите птицы сели на ветви дерева отдохнуть. Давайте осторожно подойдем и посмотрим.
Посмотрите на нижнюю ветку дерева, кто здесь?
СКВОРЕЦ, ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, КУКУШКА - певчая птица.
ЦАПЛЯ, ГОЛУБЬ, ДЯТЕЛ, ЛАСТОЧКА - хищная птица.
ЖАР-ПТИЦА, ПИНГВИН, ПОПУГАЙ, ФЛАМИНГО - сказочная птица.
СИНИЦА, ДИКИЙ ГУСЬ, ДИКАЯ УТКА, ЛЕБЕДЬ - не перелетная птица, не водоплавающая.
Скворец, цапля, жар-птица, синица - какие разные все птицы. А есть ли у них что-то общее?
Где же теперь птицы будут жить?
Ребята, поможем птичкам заселиться в домик. В первом скворечнике будут жить птицы в названиях которых звук [Ц] в начале и т.д.
Слова: скворец, цапля, синица, жар-птица.
С первым заданием справились! Все узнали о звуке. Теперь второе.
О чем это? Что же мы можем увидеть, написать и прочитать?
Чем же отличается звук и буква?
Сейчас мы познакомимся с буквой! Это буква Ц.
Буква Ц - внизу крючок,
Будто с краником бачок.
Ребята, посмотрите у буквы Ц есть крючок, хвостик.
Из скольки палочек состоит буква Ц?
Все ли палочки одинаковые по длине? (покажите одинаковые, самую длинную, самую короткую).
Как же написать букву Ц? СЛАЙД! Один - средняя палочка, два - длинная палочка, три - средняя, оставляем маленький хвостик, четыре - короткая.
Теперь мы знакомы с буквой Ц, мы можем ее вернуть на место! Педагог разворачивает плакат.
Елена Соловьева
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах»
Занятие 2
В слогах слогах .
Цель : автоматизировать звук [ц] в обратных слогах , в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах .
Задачи :
1. Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.
2. Развитием речевого дыхания.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Работа над автоматизацией звука [с] в обратных слогах , в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах .
5. Развитие фонематического восприятия.
Ход занятия
I.Орг. момент
Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких корабликах. А кто главный на корабле?
Правильно, капитан.
II.Основная часть
1. Развитие речевого дыхания
Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого. Устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем длинной воздушной струёй посередине)
Вот мы подплыли к берегу и посигналили : у-у-у-у
2. Пальчиковая гимнастика «Мышки»
Услышав наш сигнал, прибежали мышки.
Вышли мышки как-то раз .
Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой)
Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца)
Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять пальцев)
И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу) .
3. Артикуляционная гимнастика
На берегу мы встретили своих друзей и обрадовались «Улыбка» , поцеловались «Трубочка» .
Друзья пригласили нас в гости. Налили нам чаю в «Чашечки» . Давай покажем. Угостили «Вкусным вареньем» (круговые движения широким языком по губам) . И лесными грибами «Грибочек» .
4. Уточнение артикуляции звука (Ц)
Наши друзья кузнечики обрадовались нашей встречи и застрекотали. Вспомним, какой звук произносит кузнечик ? (Ц-Ц-Ц) . Вспомним артикуляцию этого звука . (Губы в улыбке, язык за нижними зубами) . Расскажи это какой звук ? (согласный)
5. Автоматизация звука [ц] в обратных слогах
Затрещал кузнечик Ц-Ц-Ц, а потом
АЦ – АЦ – АЦ – АЦ – АЦ
ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ
УЦ – УЦ – УЦ – УЦ – УЦ
ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ
ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ
ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ
ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ
ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ
ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ
6. Автоматизация звука [ц] в прямых слогах
Мышки предложили поиграть в игру «Повторяшка» .
ЦА – ЦА ЦА ЦА ЦА
ЦО – ЦО ЦО ЦО ЦО
ЦУ – ЦУ ЦУ ЦУ ЦУ
ЦЫ – ЦЫ ЦЫ ЦЫ ЦЫ
ЦЕ – ЦЕ ЦЕ ЦЕ ЦЕ
7. Автоматизация звука [ц] в интервокальных слогах
А цыплята предложили спеть песенку :
АЦА – АЦО – АЦУ – АЦИ – АЦЕ
УЦА – УЦО – УЦУ – УЦИ – УЦЕ
ЫЦА – ЫЦО – ЫЦУ – ЫЦИ – ЫЦЕ
ЕЦА – ЕЦО – ЕЦУ – ЕЦИ – ЕЦЕ
ОЦА – ОЦО – ОЦУ – ОЦИ – ОЦЕ
ИЦА – ИЦО – ИЦУ – ИЦИ – ИЦЕ
8. Фонематический анализ слова курица. Словарная работа.
Вдруг цыплёнок увидел какие-то листы. Никак не может понять, что же там нарисовано. Попробуй собрать рисунок ты.
(Собирает рисунок, разрезанный на кусочки) .
Кто изображен на рисунке? (Курица) .
А кто она такая? (Курица - домашняя птица) .
Где находится звук (Ц? (в середине слова)
Раздели слово курица на слоги , сколько слогов в этом слове ?
9. Итог :
Мы очень хорошо сегодня позанимались. Скажи, с каким звуком мы сегодня играли ? Понравилось тебе занятие ? Наши друзья прощаются с тобой и просят тебя выполнить домашнее задание, которое они для тебя приготовили.
Публикации по теме:
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звука [р] в слогах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость - Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.
Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе логопедической группе на тему:
«Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи
(пересказ с опорой на мнемотаблицу)»
Цель: Закрепить знания о согласном звуке Ц. Продолжать учить пересказывать.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Закреплять правильное произношение звука Ц.
Упражнять в умении определять количество слогов в словах.
Упражнять в звукослоговом анализе слов.
Продолжать упражнять в составлении предложений по схеме.
Закреплять навыки пересказывания.
2. Корреционно-развивающие:
Развивать фонематический слух, внимание, память.
Развивать логическое мышления.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать выдержку, усидчивость.
Оборудование: Игрушка цыпленок, картинки на звук Ц, карточки для звукового анализа, схема предложения, парные картинки, мнемотаблица.
Ход занятия:
Орг.момент
Логопед: Сядет тот, кто прохлопает и определит сколько слогов в слове. (картинке на столах детей: цветы, цепь, курица, яйцо, цапля, кольцо, лужица, цирк, куница, рукавица, улица)
Логопед: А сейчас отгадайте загадку:
Явился в голой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок).
Логопед: Жил был у мамы курицы цыпленок по имени Цып. И он к нам сегодня пришел на занятие.
Какой первый звук слышится в имени Цып. Расскажем Цыпу про звук Ц, какой это звук, дайте ему характеристику (согласный, глухой, твердый; обозначается синим квадратиком). Артикуляция звука Ц (кончик языка упирается в нижние зубы, губы в улыбке. Спинка языка прогибается и ударяется. Воздух выходит толчкообразно, он холодный). Поиграем со звуком Ц, а поможет нам наш волшебный сундучок с заданиями.
Логопед: Чтобы сундучок открылся нужно произнести волшебные заклинания.
Речевая зарядка:
Ац-оц-уц ца-цо-цу цва-цво-цву
Иц-иц-ац цы-ца-ца цвы-цво-цва
Оц-оц-ац цо-цу-цы цву-цвы-цво
Логопед:
Следующее задание: Какое слово я загадала: Цып или лицо. (показ схемы).
Сколько гласных в слове – Цып. Определите место звука Ц в слове (выложите на схеме). Выложите слово –лицо (звукослоговой анализ).
«Придумайте предложения по картинкам по схеме: живой предмет, слово-действие, неживой предмет».
.
(Детям предлагаются парные картинки, по которым они составляют предложения: певец-цветы, продавец-огурцы, пловец-полотенце, царевна-кольцо и т.д. Например: Продавец продает огурцы.)
Физкульминутка.
Цыпленок дремлет на крыльце – це-це-це
Царапыч вышел на крыльцо – цо-цо-цо
Не тронь царапыч молодца – ца-ца-ца
Кота прогнали мы с крыльца – ца-ца-ца
Цыпленок просто молодец – ец-ец-ец
(движения по тексту, на слоги дети проговаривают и хлопают в ладоши)
Логопед: Сейчас мы послушаем интересный рассказ о том, что произошло однажды с цыпленком. Рассказ называется «Цыпленок Цып»
У курицы было пять цыплят, одного из них звали Цып. Целыми днями курица учила их пить воду из блюдца, клевать гусениц. Однажды Цып увидел на цветке красивую бабочку и побежал за ней. Он оказался около колодца, встал на цыпочки и хотел заглянуть туда. Хорошо, что цапля успела схватить непослушного Цыпа и отвести домой к маме курице.
Вопросы по содержанию рассказа:
– Сколько цыплят было у курицы?
– Как звали одного из цыплят?
– Чему целыми днями учила курица цыплят?
– Что увидел однажды Цып?
– Кто помог Цыпу?
Повторное чтение с установкой на пересказ (показ, разбор мнемотаблицы).
Пересказ детьми с опорой на мнемотаблицу.
Подведение итога занятия. Анализ рассказов. Что было трудно, что понравилось? Самооценка детей. Цып благодарит детей, прощается и дарит леденцы.