Сообщение на тему новое время торжество европы. Презентация "Новое время - торжество Европы" (4 класс) по окружающему миру – проект, доклад. Вставь в текст пропущенные слова

Слайд 1

Урок окружающего мира

Новое время − торжество Европы

Слайд 2

Ответы на вопросы игры «Верно ли это?» 1. + 2. + 3. - 4. + 5. - 6. + 7. - 8. +

Нормы оценивания: «5» – без ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки

Слайд 3

Почему Новое время назвали новым?

Версии: права Анюта; прав Илюша; оба правы.

Слайд 4

Слайд 5

Исследовательская работа на тему «Технические достижения эпохи Нового времени»

Горюнова А., Чупов Д., Медведев И., Габулов Р., Шпартенко С., Сердюков Н., Макарова В., Зелюк Д., Караваева Н., Новикова М., Богданова Д., Масакова А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка» г. Сосновый Бор

Слайд 6

Цель работы: Изучение технических достижений эпохи Нового времени

Задачи работы: Изучить технические достижения эпохи. Установить, кто является авторами этих изобретений. Выявить, какую пользу принесло изобретение человечеству. Сформировать представление об этих изобретениях у ребят класса на уроке.

Слайд 7

Фотография

Уильям Генри Талбот

Жозеф Нисефор Ньепс

Луи Жак Манде Дагер

Слайд 8

После создания американским изобретателем Робертом Фултоном первого колёсного парового судна «Клермонт» (1807) паруса стали вытеснять паровой машиной. При многих недостатках пароходы обладали существенным преимуществом: скорость их движения не зависела от направления и силы ветра. Медленно, но верно пароходы вытесняли парусники. По объёму грузоперевозок парусники уступили первенство пароходам в начале 90-х гг. ХIХ в.

Слайд 10

Самолёт. Авиация (от латинского-« птица ») появилась в начале ХХ в. Сначала на самолёты- летательные аппараты тяжелее воздуха- смотрели как на любопытную диковинку; они были скорее модным увлечением, чем обычным средством передвижения. Первый успешный полет на моторном самолёте совершили американцы в 1903 году. Их летательный аппарат пролетел 37 метров за 12 секунд.

Слайд 11

Слайд 12

ИВАН ФЁДОРОВ

В России первую типографию основал в 1563 году Иван Фёдоров. В 1564 году он вместе со своим соратником Петром Мстиславцем выпустили первую русскую печатную книгу.

Слайд 13

ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК

Как и другие изобретения, книгопечатание возникло не на пустом месте. Первым, кто объединил все эти устройства в одно стал немецкий мастер Иоганн Гутенберг. Это был печатный станок!

Слайд 14

Морзе Самюэль Финли Бриз (1791-1872)

Морзе Самюэль Финли Бриз - американский художник и изобретатель. В 1837году изобрёл электро-механический телеграфный аппарат. В 1838 году разработал неравномерный код, в котором каждая буква или знак представлены комбинацией коротких (точек) и длинных (тире) электрических сигналов, световых вспышек или звуков.

Слайд 15

Аппарат Морзе в ряду различных систем телеграфов наиболее известный и до последнего времени был самый распространённый. Хотя прибор этот задуман Самуэлем Морзе, и первые удачные результаты с ним получены уже в 1837 г., но только в 1844 г. он был усовершенствован (Альфредом Вайлем) настолько, что мог быть применён к делу.

Телеграф.

Слайд 16

Азбука Морзе.

Самый известный сигал в мире – сигнал о спасении- SOS. Он обозначается так: …---…

Слайд 17

Слайд 18

Изобретатель телефона Александр Грейам Белл (1847-1922) по своей основной специальности был филологом. Он родился в шотландском городе Эдинбурге. 70-е годы XIX века – время бурного развития телеграфа. Камертон - технический прибор, источник звука, служащий эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении.

Слайд 19

Патент на изобретение телефона Александер Белл получил 7 марта 1876г. В 1877г. компания «Вестерн юнион» начала выпуск телефонов, без разрешения Белла. В конце 1879г. «Вестерн юнион» заключила соглашение с Беллом. Создана фирма «Белл компания». На полученные деньги Белл основал в Вашингтоне Институт имени А.Вольты.

Слайд 20

Телескоп

Галилей сделал свой первый телескоп таким образом, что одна линза выпуклая и одна вогнутая. Потом Галилей начал шлифовать стёкла и экспериментировать с ними.Но, даже достигнув успехов в шлифовании, он получал лишь одно пригодное стекло на шестьдесят негодных.

Слайд 21

Через месяц после первого успеха Галилей сделал подзорную трубу с десятикратным увеличением. Постоянно совершенствуя свою трубу и улучшая её линзы, Галилей добился 30- кратного увеличения. Теперь стали возможны астрономические наблюдения.

Слайд 22

Электролампочка

Её создал Томас Эдисон (1847 -1931)

Слайд 23

Слайд 24

А.В.Левенгук

Антоний Ван Левенгук родился 24 октября 1623 года в голландском городе Делфте. Нидерландский натуралист, один из основоположников научной микроскопии. Изготовив линзы с 150-300-кратным увеличением, впервые наблюдал и зарисовал (публикации с 1673) ряд простейших, бактерии, эритроциты и их движение в капиллярах.

Слайд 25

Микроскоп

МИКРОСКОП – оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных изображений объектов, не видимых невооруженным глазом. Микроскопы бывают простые и сложные. Простой микроскоп – это одна система линз. Простым микроскопом можно считать обычную лупу. Сложный микроскоп (который часто называют просто микроскопом) представляет собой комбинацию двух простых.

Слайд 26

Джеймс Несмит (1808-1890) создал в 1839г. необычайно мощный паровой молот, совершивший настоящий переворот в металлургическом производстве.

В 1841 г. паровой молот системы Несмита был построен во Франции и применён на заводах акционерного общества «Шнейдер и К°» в Крёзо.

В 1842 г. Дж. Несмит создал паровой молот на своем заводе в Манчестере. С этих пор паровые молоты стали быстро внедряться на предприятиях многих стран мира.

Слайд 27

25 июля 1814 г. локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона(1781-1848) вёз по узкоколейке 30 тонн груза в 8 вагонах со скоростью 6,4 км в час.

В 1823г.Стефенсон основал первый паровозостроительный завод.

В 1825г. начала действовать первая железная дорога от Стоктана до Дарлингтона, а в 1830г. - железнодорожная линия общего пользования между промышленными центрами Ливерпулем и Манчестером.

Слайд 28

Воздушный шар

Воздушный шар построили и впервые запустили в небо братья Монгольфье – Жозер (1740 – 1810) и Жак (1745 – 1799). Сначала братья решили наполнять шар водяным паром, но он оказался слишком тяжёлым. Тогда Монгольфье стали использовать дым, образующийся при горении шерсти и соломы.

Слайд 29

Слайд 32

Презентация (слайды №5-№31) подготовлена группой учащихся 4 «Б» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка» г.Сосновый Бор, Ленинградской области под руководством учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка» г.Сосновый Бор, Ленинградской области Кузьмик С.В. (слайды №1-№4, №32-34)

Слайд 33

Использованы электронные ресурсы:

Портрет Жозефа Нисефора Ньепса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/137/56137805_Joseph_Nic_233phore_Ni_233pce.jpg Фотопортрет Уильяма Генри Талбота [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph08856.jpg Портрет Луи Жака Манде Дагера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prophotos.ru/data/articles/0000/3102/13867/thumb_400.jpg Первое колёсное паровое судно «Клермонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.veneportaal.ee/mg/02/11021103.JPG Первый самолёт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aerospaceweb.org/question/history/top10/wright-flyer.jpg Первый самолёт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/illustrations/82/82117-i010-001-244026306.jpg Первая машина в мире (1885 год, авторы Готлиб Даймлер, Карл Бенц) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2007/06/82625.jpg Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.vmurmanske.ru/serverdata/events_info/2084/imgFull.jpg Печатный станок ИоганнаГутенберга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bochkavpechatleniy.com/data/photo/42273/200px-printing_machine_of_johanes_gutenbrg1.jpg Фотопортрет Морзе Самуэля Финли Бриза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://img-fotki.yandex.ru/get/5605/e675xa.9d/0_57da6_93f36995_XL Азбука Морзе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uploadimages.org.ua/uploads/posts/2011-02/1297172182_18dd8bcc5055c880a1984225677.jpg Телефон Александра Грэма Белла [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://si.wsj.net/public/resources/images/PJ-AX490_PHONEs_G_20101013192523.jpg Фотопортрет Александра Грэма Белла [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://data2.collectionscanada.gc.ca/ap/c/c008355.jpg

Слайд 34

Портрет Галилея [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cc/Galileo.arp.300pix.jpg Подзорная труба Галилея [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://readmas.ru/wp-content/filesall/teleskop-400x610.jpg Фотопортрет Томаса Эдисона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blogs-images.forbes.com/glennllopis/files/2011/03/300px-Thomas_Alva_Edison_k.jpg Фонограф Эдисона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abel.hive.no/trumpet/arban/edison/Edison_Phonograph.jpg Портрет А.В.Левенгука [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vanin.21306s09.edusite.ru/images/p12_levenguk.jpg Микроскоп А.В.Левенгука [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Compound_Microscope_1876.JPG Паровой молот системы Несмита [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/shuhardin_tehnika/images/08_clip_image014.jpg Первый паровой локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/pictures/17/01/255211951.jpg Портрет братьев Монгольфье [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://webdiscover.ru/uploads/comments/x_1311601690.jpg Воздушный шар братьев Монгольфье [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://s46.radikal.ru/i112/1104/f9/f1c0f4745b10.jpg Первый запуск пилотируемого воздушного шара [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hemi.nsu.ru/paris1783.jpg Современный воздушный шар [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dream-wall.ru/upload/dreams/Vozdushnyiy_shar.jpg

1. Вставь в текст пропущенные слова.

Начиная с XV века средневековье уходило в прошлое, наступало Новое время. Общество, возникшее на месте христианской Европы, стали называть западным миром . Менялась техника европейцев и их знания о природе .

Продолжи предложения.

В это время люди сделали много научных открытий и узнали об электричестве, о микробах, о том что Земля вращается вокруг Солнца.
Многими достижениями Нового времени мы пользуемся до сих пор, например: электричество, лекарства, радио, телефон, паровые двигатели, двигатели внутреннего сгорания, авиация.

Впиши в рамки, какие достижения и ценности распространялись в эпоху Нового времени с Запада на Восток, а какие с Востока на Запад.

2. Отметь римскими цифрами на «реке времени» (стр. 31) века эпохи Нового времени. Впиши в рамки годы известных тебе событий.

1. 1789 г. - Великая французская революция.
2. 1939 г. - Вторая мировая война.
3 1492 г. - Колумб открыл Америку.

Из представленных тебе событий выбери те, которые относятся к эпохе Нового времени, и отметь их даты на «реке времени»

Прочитай изобретения Нового времени, которые повлияли на развитие человечества. Придумай для каждого изобретения понятный для тебя символ и нарисуй его в рамке, а затем на «реке времени» в нужном месте.

4. Выполни задания на контурной карте (см. стр. 88-89).

  • Подпиши названия цивилизаций Нового времени.
  • Обведи границу Российской империи.
  • Раскрась разными цветами территории


Напиши, в каких частях света расположены цивилизации эпохи Нового времени.

Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия

Напиши, какая из раскрашенных тобой цивилизаций самая обширная - западная

В каких частях света она расположена? Европа, Америка, Австралия, Африка

Обведи границы земель, покорённых европейскими государствами. Напиши, в каких частях света располагались земли, покорённые европейскими государствами
. - Африка. Азия

Придумай символические изображения архитектурных памятников Нового времени (см. стр. 70-71 учебника). Нанеси их на территории тех цивилизаций, где были построены эти сооружения.

4. В эпоху Нового времени прозвучал призыв: «Свобода! Равенство! Братство!». Как ты считаешь, почему эти слова продолжают оставаться важными до сих пор?

Позиция (мнение) Я считаю, что эти слова важны до сих пор, да, этот призыв до сих пор актуален
Аргумент(ы) потому что все люди на Земле должны иметь равные права и равные обязанности, они должны иметь право на свободу выбора, а народы должны помогать друг другу.

На чьём месте ты не хотел(а) бы оказаться, если бы попал(а) в эпоху Нового времени?

Позиция (мнение) Я не хотел(а) бы быть на месте французской королевской семьи.
Аргумент(ы) потому что во время Великой французской революции короля свергли и казнили.

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

  • Сформировать у учеников первичные представления об эпохе Нового времени (временной промежуток, развитие техники, особенности устройства общества, изменение морали); учить находить в современной жизни явления, достижения и открытия, сохранившиеся с эпохи Нового времени; учить работать с картой.
  • Развивать мышление, внимание, умение слушать ответы своих товарищей, развивать аналитические умения и навыки, навыки самостоятельной работы.
  • Вырабатывать (воспитывать) у детей моральные качества (учить объяснять, согласен или нет с представлениями о добре и зле, которые господствовали в эпоху Нового времени).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Разминка (повторение).

(Во время разминки ученики стоят около своих мест, у каждого ученика в руках три карточки с буквами А Б В)

(Учитель читает вопрос и предлагает три варианта ответа на него. Каждый ученик поднимает карточку с той буквой, которая, по его мнению, соответствует правильному ответу.)

1. Древний мир – это время появления:

А) Первых людей
Б) Первых цивилизаций
В) Первых деревень

2. Египетское государство возникло на берегу реки:

А) Евфрат
Б) Ганг
В) Нил

3. Средние века – это время:

А) Между Первобытным миром и Древним миром
Б) Между Древним миром и Новым временем
В) Между Первобытным миром и Новым временем

4. В Средневековых государствах большинство населения жило:

А) В городах
Б) В пещерах
В) В деревнях

5. Это слово первоначально означало «всадник»:

А) Варвар
Б) Трубадур
В) Рыцарь

6. В каком году рыцари-крестоносцы отбили у арабов священный город Иерусалим:

А) 999 год
Б) 1099 год
В) 1199 год

3. Проверка домашнего задания.

(у каждого ученика на парте лежит карточка с вопросами; даётся несколько минут, чтобы ответить на вопросы; после чего учитель собирает карточки для проверки)

Вопросы для проверки домашнего задания:

  1. Перечислите цивилизации Древнего мира.
  2. Почему эпоха Средних веков получила такое название?
  3. На какие ветви разделилось христианство в Средние века?
  4. Перечислите достижения эпохи Средневековья.

4. Тема урока (новая тема).

– Наше «путешествие» по эпохам Всемирной истории продолжается. Откройте учебник (А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир. 4 класс. Часть 2. Человек и человечество») на странице 46. Посмотрите на «ленту времени». Как называется следующая «остановка»? (эпоха, которую учёные назвали Новым временем) Сколько веков охватывает данная эпоха? Перечислите эти века.

– Открываем страницу 68 и прочитаем тему нашего урока. (Новое время – торжество Европы) Ребята, как вы понимаете слово «торжество»?

Торжество – большое празднество по случаю какого-либо события.
Торжество – чувство радости, удовлетворения по какому-нибудь случаю.
Торжество – победа, полный успех кого или чего-нибудь.

– Какое значение слова подходит к теме урока? Как вы думаете, почему Новое время назвали «новым»?

– Прочитайте диалог героев учебника и сформулируйте ответ.

– Рассмотрим карту на странице 70–71 учебника. Как изменились по сравнению со Средневековьем границы цивилизованных стран в Новое время? (расширились и охватили все материки) Определите с помощью карты и условных обозначений, какие земли были заселены выходцами из Европы? (в Средние века Европа занимала маленькую территорию. В эпоху Нового времени европейцы заселили Австралию, Северную и Южную Америку, юг Африки, покорили страны Востока и Африки) Так почему же в названии темы урока появилось выражение «торжество Европы»?

Выборочное чтение (проверка понимания детьми прочитанного):

– Где проживало большинство граждан?
– Как стали называть новое общество?
– Что доказали учёные в Новое время?
– Что дало европейцам изобретение новых лекарств от страшных болезней?
– Чем знаменит 1492 год? (учитель вывешивает на доску иллюстрацию)
– Какие государства подчинили себе многие земли и народы?

5. Физкультурная пауза.

6. Тема урока (продолжение).

– Рассмотрите рисунки «Технические достижения в эпоху Нового времени» на странице 69. назовите особо значимые изобретения.

(Учитель может показать дополнительные иллюстрации с изображением первого телефона, первой электролампочки, первых самолётов и паровозов)

(Данный урок предполагает, что будут небольшие по объёму и продолжительности выступления заранее подготовленных учеников с сообщениями об изобретении телефона, лампочки, фотографии, самолёта и др.)

– Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений? (возможности человека расширились, стало проще и удобнее жить)

– По мере того, как жители западного мира осваивали далёкие земли, изменялось и отношение людей друг к другу. На странице 73 при помощи рисунка вспомните старые порядки Средневековья. (общество делилось на группы с разными правами и обязанностями, судьба человека зависела от того, в какой семье он родился, в государстве всё зависело от воли государя) Сравните с той формой организации общества, которая сформировалась в Европе.

– Сейчас прочитаем часть параграфа под названием «Все люди – братья!» (стр.72–73).

– Существовали два способа перехода от старых порядков к новым.

Революция – переворот в жизни общества, который приводит к уничтожению отжившего общественного и политического строя и передаёт власть в руки передового класса.

Преобразование – изменение чего-либо в иную, лучшую сторону.

7. Домашнее задание.

– Новое время интересно не только своими техническими достижениями, революциями и преобразованиями, но и архитектурными символами. На стр.70–71 рассмотрите их изображения. Найти сведения об Эйфелевой башне, Биг-Бене, Московском Кремле, Тадж-Махале. Прочитать параграф учебника.

8. Самостоятельная работа в тетради.

(Рабочая тетрадь к учебнику)
стр.46–47 №1, страница 48 №2.
(Фронтальная проверка)

9. Итог урока.

– Назовите эпоху, следующую за Средневековьем.
– Почему Новое время назвали «новым»?
– Какими достижениями эпохи Нового времени мы пользуемся по сей день?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира 4 класс 2013-2014 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №28

Разминка Тест 1.Древний мир - это время появления: а) первых людей; б) первых цивилизаций; в)первых деревень; 2.Египетское государство возникло на берегу реки: а)Евфрат; б)Ганг; в)Нил;

3. Средние века- это время: а) между Первобытным миром и Древним миром; б) между Древним миром и Новым временем; в) между Первобытным миром и Новым временем;

4.В Средневековом государстве большинство населения жило: а) в городе; б) в пещерах; в) в деревне; 5.Это слово первоначально означает «всадник» а) варвар; б) трубадур; в) рыцарь; 6.В каком году рыцари - крестоносцы отбили у арабов священный город Иерусалим: а)999г. б)1099г. в)1199г.

ПРОВЕРЬТЕ! 1 в. 2 в. 3 в. 4 в. 5 в. 6 в. б в б в в б

Проверка домашнего задания 1. Перечислите цивилизации Древнего мира. 2. Почему эпоха Средних веков получила такое название? 3.На какие ветви разделилось христианство в Средние века? 4. Перечислите достижения эпохи Средних веков?

Тема урока « Новое время - торжество Европы»

Торжество?

1492 год Христофор Колумб открыл Америку

Технические достижения

Первый телефон Создатель Белл А.Т.

Лампочка накаливания Томас Алва Эдисон

Cлайд 1

Cлайд 2

Ответы на вопросы игры «Верно ли это?» 1. + 2. + 3. - 4. + 5. - 6. + 7. - 8. + Нормы оценивания: «5» – без ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки

Cлайд 3

Cлайд 4

Технические достижения эпохи Нового времени Название изобретения Автор изобретения Назначение изобретения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.

Cлайд 5

Исследовательская работа на тему «Технические достижения эпохи Нового времени» Горюнова А., Чупов Д., Медведев И., Габулов Р., Шпартенко С., Сердюков Н., Макарова В., Зелюк Д., Караваева Н., Новикова М., Богданова Д., Масакова А. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка» г. Сосновый Бор

Cлайд 6

Цель работы: Изучение технических достижений эпохи Нового времени Задачи работы: Изучить технические достижения эпохи. Установить, кто является авторами этих изобретений. Выявить, какую пользу принесло изобретение человечеству. Сформировать представление об этих изобретениях у ребят класса на уроке.

Cлайд 7

Cлайд 8

После создания американским изобретателем Робертом Фултоном первого колёсного парового судна «Клермонт» (1807) паруса стали вытеснять паровой машиной. При многих недостатках пароходы обладали существенным преимуществом: скорость их движения не зависела от направления и силы ветра. Медленно, но верно пароходы вытесняли парусники. По объёму грузоперевозок парусники уступили первенство пароходам в начале 90-х гг. ХIХ в.

Cлайд 9

Cлайд 10

Самолёт. Авиация (от латинского-« птица ») появилась в начале ХХ в. Сначала на самолёты- летательные аппараты тяжелее воздуха- смотрели как на любопытную диковинку; они были скорее модным увлечением, чем обычным средством передвижения. Первый успешный полет на моторном самолёте совершили американцы в 1903 году. Их летательный аппарат пролетел 37 метров за 12 секунд.

Cлайд 11

Cлайд 12

ИВАН ФЁДОРОВ В России первую типографию основал в 1563 году Иван Фёдоров. В 1564 году он вместе со своим соратником Петром Мстиславцем выпустили первую русскую печатную книгу.

Cлайд 13

ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК Как и другие изобретения, книгопечатание возникло не на пустом месте. Первым, кто объединил все эти устройства в одно стал немецкий мастер Иоганн Гутенберг. Это был печатный станок!

Cлайд 14

Морзе Самюэль Финли Бриз (1791-1872) Морзе Самюэль Финли Бриз - американский художник и изобретатель. В 1837году изобрёл электро-механический телеграфный аппарат. В 1838 году разработал неравномерный код, в котором каждая буква или знак представлены комбинацией коротких (точек) и длинных (тире) электрических сигналов, световых вспышек или звуков.

Cлайд 15

Аппарат Морзе в ряду различных систем телеграфов наиболее известный и до последнего времени был самый распространённый. Хотя прибор этот задуман Самуэлем Морзе, и первые удачные результаты с ним получены уже в 1837 г., но только в 1844 г. он был усовершенствован (Альфредом Вайлем) настолько, что мог быть применён к делу. Телеграф.

Cлайд 16

Азбука Морзе. Самый известный сигал в мире – сигнал о спасении- SOS. Он обозначается так: …---…

Cлайд 17

Cлайд 18

Изобретатель телефона Александр Грейам Белл (1847-1922) по своей основной специальности был филологом. Он родился в шотландском городе Эдинбурге. 70-е годы XIX века – время бурного развития телеграфа. Камертон - технический прибор, источник звука, служащий эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении.

Cлайд 19

Патент на изобретение телефона Александер Белл получил 7 марта 1876г. В 1877г. компания «Вестерн юнион» начала выпуск телефонов, без разрешения Белла. В конце 1879г. «Вестерн юнион» заключила соглашение с Беллом. Создана фирма «Белл компания». На полученные деньги Белл основал в Вашингтоне Институт имени А.Вольты.

Cлайд 20

Телескоп Галилей сделал свой первый телескоп таким образом, что одна линза выпуклая и одна вогнутая. Потом Галилей начал шлифовать стёкла и экспериментировать с ними.Но, даже достигнув успехов в шлифовании, он получал лишь одно пригодное стекло на шестьдесят негодных. Галилей

Cлайд 21

Успех Через месяц после первого успеха Галилей сделал подзорную трубу с десятикратным увеличением. Постоянно совершенствуя свою трубу и улучшая её линзы, Галилей добился 30- кратного увеличения. Теперь стали возможны астрономические наблюдения.

Cлайд 22

Cлайд 23

Cлайд 24

А.В.Левенгук Антоний Ван Левенгук родился 24 октября 1623 года в голландском городе Делфте. Нидерландский натуралист, один из основоположников научной микроскопии. Изготовив линзы с 150-300-кратным увеличением, впервые наблюдал и зарисовал (публикации с 1673) ряд простейших, бактерии, эритроциты и их движение в капиллярах.

Cлайд 25

Микроскоп МИКРОСКОП – оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных изображений объектов, не видимых невооруженным глазом. Микроскопы бывают простые и сложные. Простой микроскоп – это одна система линз. Простым микроскопом можно считать обычную лупу. Сложный микроскоп (который часто называют просто микроскопом) представляет собой комбинацию двух простых.

Cлайд 26

Джеймс Несмит (1808-1890) создал в 1839г. необычайно мощный паровой молот, совершивший настоящий переворот в металлургическом производстве. В 1841 г. паровой молот системы Несмита был построен во Франции и применён на заводах акционерного общества «Шнейдер и К°» в Крёзо. В 1842 г. Дж. Несмит создал паровой молот на своем заводе в Манчестере. С этих пор паровые молоты стали быстро внедряться на предприятиях многих стран мира.

Cлайд 27

25 июля 1814 г. локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона(1781-1848) вёз по узкоколейке 30 тонн груза в 8 вагонах со скоростью 6,4 км в час. В 1823г.Стефенсон основал первый паровозостроительный завод. В 1825г. начала действовать первая железная дорога от Стоктана до Дарлингтона, а в 1830г. - железнодорожная линия общего пользования между промышленными центрами Ливерпулем и Манчестером.

Cлайд 28

Воздушный шар Воздушный шар построили и впервые запустили в небо братья Монгольфье – Жозер (1740 – 1810) и Жак (1745 – 1799). Сначала братья решили наполнять шар водяным паром, но он оказался слишком тяжёлым. Тогда Монгольфье стали использовать дым, образующийся при горении шерсти и соломы.

Cлайд 29

Первый запуск произошёл 5 июня 1783 году в присутствии многочисленных зрителей. Шар (объёмом 600 м3) на высоту 2000м. Современный шар:

Cлайд 30

Результаты исследования: Новое время – эпоха великих технических достижений, которые используются человечеством и в настоящее время.

Cлайд 33

Использованы электронные ресурсы: Портрет Жозефа Нисефора Ньепса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/137/56137805_Joseph_Nic_233phore_Ni_233pce.jpg Фотопортрет Уильяма Генри Талбота [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph08856.jpg Портрет Луи Жака Манде Дагера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prophotos.ru/data/articles/0000/3102/13867/thumb_400.jpg Первое колёсное паровое судно «Клермонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.veneportaal.ee/mg/02/11021103.JPG Первый самолёт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aerospaceweb.org/question/history/top10/wright-flyer.jpg Первый самолёт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-reading-lib.org/illustrations/82/82117-i010-001-244026306.jpg Первая машина в мире (1885 год, авторы Готлиб Даймлер, Карл Бенц) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2007/06/82625.jpg Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.vmurmanske.ru/serverdata/events_info/2084/imgFull.jpg Печатный станок ИоганнаГутенберга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bochkavpechatleniy.com/data/photo/42273/200px-printing_machine_of_johanes_gutenbrg1.jpg Фотопортрет Морзе Самуэля Финли Бриза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://img-fotki.yandex.ru/get/5605/e675xa.9d/0_57da6_93f36995_XL Азбука Морзе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uploadimages.org.ua/uploads/posts/2011-02/1297172182_18dd8bcc5055c880a1984225677.jpg Телефон Александра Грэма Белла [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://si.wsj.net/public/resources/images/PJ-AX490_PHONEs_G_20101013192523.jpg Фотопортрет Александра Грэма Белла [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://data2.collectionscanada.gc.ca/ap/c/c008355.jpg

Cлайд 34

Использованы электронные ресурсы: Портрет Галилея [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cc/Galileo.arp.300pix.jpg Подзорная труба Галилея [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://readmas.ru/wp-content/filesall/teleskop-400x610.jpg Фотопортрет Томаса Эдисона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blogs-images.forbes.com/glennllopis/files/2011/03/300px-Thomas_Alva_Edison_k.jpg Фонограф Эдисона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abel.hive.no/trumpet/arban/edison/Edison_Phonograph.jpg Портрет А.В.Левенгука [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vanin.21306s09.edusite.ru/images/p12_levenguk.jpg Микроскоп А.В.Левенгука [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Compound_Microscope_1876.JPG Паровой молот системы Несмита [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/shuhardin_tehnika/images/08_clip_image014.jpg Первый паровой локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/pictures/17/01/255211951.jpg Портрет братьев Монгольфье [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://webdiscover.ru/uploads/comments/x_1311601690.jpg Воздушный шар братьев Монгольфье [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://s46.radikal.ru/i112/1104/f9/f1c0f4745b10.jpg Первый запуск пилотируемого воздушного шара [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hemi.nsu.ru/paris1783.jpg Современный воздушный шар [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dream-wall.ru/upload/dreams/Vozdushnyiy_shar.jpg