До, во время и после Сочи: в Екатеринбурге покажут, как Россию изменили Олимпийские игры. — Но раздумали

Февраль месяц в нашей школе объявлен месячником военно - патриотического воспитания.
Одним из запланированных мероприятий месячника это акция "Письмо солдату".
Две недели продолжалась акция. За это время десятки ребят стали авторами писем, адресованных молодым людям. Доброй традицией стало поздравление выпускников нашей школы, проходящих службу в рядах Российской Армии с Днём Защитника Отечества.
Акция, рассчитанная в основном на старшеклассников, но не оставила равнодушными ребят из начальной и средней школы. Учащиеся не остановились только на жанре письма и сочиняли рассказы, стихотворения, рисовали рисунки.
Подведены итоги акции.
Вот они победители:
1 место присвоено Сердюк Алине, ученице 6 класса
2 место Мунгаловой Юли,5 класс
2 место Арсентьевой Владе 6 класс
3 место Вторушиной Ксюше 6 класс
3 место Хабибулиной Алине,5 класс.

Активное участие в акции приняли Козьмин Сергей, Пименова Марина, Ускова Карина, Лыткина Лиза, Бояркина Лиза.
Мы надеемся,что полученные письма для наших воинов будут хорошей весточкой с родных мест.

Пришло письмо солдату с родины его,
Не все поймут, но это - счастье для него!
Возьмет солдат конверт, откроет и прочтет…
И в край родной его воспоминанье унесет.
Забудет про усталость, про то, что спать хотел,
Про то, что он с утра практически не ел…
И вспомнит он то-время, когда мальчишкой был,
Как веселился, бегал, как у бабули жил,
Как летом в речке плавал, по полю босиком бежал,
Как наигравшись, в жаркий день под деревом лежал…
Прочтет солдат в письме, что у родных все хорошо,
Ну и не надо больше для счастья ничего.
Смахнет слезу рукой, удобней перехватит автомат,
Нет времени на грусть-печаль, на то он и солдат!
Долг его - Родину держать, как ворота на замке,
Испытав все тяготы солдатской службы на себе.

Вот некоторые из писем:
«Здравствуй Яша!
Пишет тебе сестра твоего друга Сергея - Сердюк Алина.
У нас в школе объявлена акция «Письмо солдату» ко дню Защитника Отечества.
Ученики нашей школы должны написать письма, бывшим ученикам 11 класса нашей школы отдающим долг нашей Родины.
Напишу о себе, и о нашем селе. В селе всё то- же самое, но школа стала лучше, в ней сделали капитальный ремонт. В школе стало теплее и уютнее. Яша, у меня классный руководитель, твоя бывшая учительница Лыткина Ирина Александровна. Класс у нас дружный.
А как у тебя идёт служба? Как вообще твои дела?
Желаю тебе всего хорошего, здоровья, успехов в службе. Поскорее отслужить и вернуться домой.


Военная форма
Мужчинам к лицу
Особенно тем, кто молод,
Пускай не страшит тебя
Марш-бросок.
Жара и суровый холод!
Отслужишь, вернёшься и будешь опять
«Гражданку» носить любую.
И будешь, конечно же, вспоминать
Армейскую жизнь не простую!
Сегодня твой праздник.
Ведь ты «в сапогах»,
Пусть служба пройдёт спокойно.
Защита России в надёжных руках!
А ты её сын достойный!

Всего тебе хорошего, с праздником! Честно служи и возвращайся в родное село. С уважением Алина».

«Здравствуй, солдат!
Здравствуй, защитник Родины!
Это письмо пишут тебе ученики 7 класса Новоцурухайтуйской школы, той школы, где ты учился. В нашей школе проводится акция «Напиши письмо солдату».
Где бы ты ни служил: танковые, сухопутные войска, воздушные, мы рады, что ты служишь и обороняешь нашу Родину!
Наше письмо - это благодарность!
Большое тебе, солдат, спасибо за то, что ты служишь, охраняешь наш покой, чтобы мы жили, ходили в школу, росли. Ты защищаешь эту землю, потому что нам на ней жить! Самое главное - мы хотим пожелать тебе, чтобы ты вернулся здоровым и рассказал своим и чужим детям. Что служить в армии - почётно!
Ты настоящий солдат, так как уже служишь. Мы считаем, что наша армия очень сильная, мощная и может дать отпор любому врагу, каким бы он ни был. Мы гордимся тобой!
Служи верно, и честно и знай, что тебя ждут дома, в тебя верят!!!

Выставка Юлии Абзалтдиновой «Большая игра» откроется в Арт-галерее Ельцин Центра 8 июня.

По словам кураторов выставки, трехчастный проект исследует пространство изменений и анализирует время перемен страны. Для этого Юлия Абзалтдинова взяла «отдельно взятую, но яркую точку на карте — город Сочи и его окрестности, в отдельно взятый период новейшей истории — подготовка, проведение и наследие Зимних Олимпийских игр».

Работа над первой частью проекта «Легенды» была начата шесть лет назад с фиксации визуального изменения города в связи с предстоящими событиями. Но параллельно с изучением древних мифов края автор переходит к интерпретированию новой мифологии места и времени.

Вторую часть проекта «Паспорт болельщика» Юлия снимала во время самих Олимпийских Игр. Там она рисует портрет российского болельщика, который «десантом» высадился в Сочи и стал символом новой русской идентичности.

Третья часть «Заповедник» была создана спустя два года после Игр. В ней автор не только разглядывает наследие современной идеологии через новый облик города, измененный человеком ландшафт и актуальные портреты местных жителей, но и создает образ заповедной среды обитания людей.

В этом году проект будет представлен в Казани, Екатеринбурге, Тобольске, Красноярске, Калининграде, Краснодаре, а завершатся в Сочи в феврале 2018 года.

Юлия Абзалтдинова родилась в Екатеринбурге, сейчас живет в Москве. Закончила Московскую школу фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. С 2015 года в Союзе фотохудожников России. Работает с темой репрезентации национальной идентичности, фиксирует следы влияния человека на природный ландшафт. Принимала участие в выставках и на международных и российских фотографических фестивалях.

Дно Уральского федерального университета. Кто настраивает студентов против "колорадов" и "ватников"? October 8th, 2015

Коллеги из «Накануне.RU» сделали очень мощный разбор ситуации.

Кто же действительно работает на майданизацию в УрФУ? Много скринов.

Запрет выставок о Второй мировой и Великой Отечественной войне в Уральском федеральном университете дошел до российского телевидения, и скандал приобрел федеральный размах. Радикально настроенное меньшинство в вузе добилось снятия экспозиций о борьбе с фашизмом, что удивительно - сделано это было по "доносу".

Кто же стоял за закрытием экспозиции и чем руководствовался вуз, принимая такое решение? Насколько можно судить, кампанию против выставки организовали радикально настроенные студенты и преподаватели (сочувствующие майдану-2014 на Украине и "болотным" движениям в России). Среди преподавателей вуза наиболее активно действовали два преподавателя матмеха УрФУ: Андрей Созыкин и Юрий Окуловский. Группа молодых преподавателей решила действовать своим излюбленным методом. Не прошло и дня с открытия, как один поспешил отправить служебную записку ректору УрФУ Виктору Кокшарову. А второй - опубликовал интернет-вариант кляузы. Оба действовали открыто, в публичном поле агитируя поддержать атаку на выставки.

В чем же оказалась главная претензия к выставке? Помимо просто ложных обвинений (так, указывалось, что организаторы "замолчали" пакт Молотова-Риббентропа, однако ему лишь была дана другая оценка), "либеральных" преподавателей испугало "пропагандистское" содержание выставки, якобы, намеки на экстремизм и национальную рознь.

Но, как выяснилось позже, так называемые "либеральные" деятели просто не хотят, чтобы в университете появилась отличная от их точка зрения.

Преподавателей УрФУ испугал "экстремизм" в детских рисунках о Великой Победе?

Да и сами "возмутители спокойствия" занимаются пропагандой: так, Окуловский сразу же признается - он активно проповедует свои взгляды, правда, не всегда находит взаимопонимание.

В одном из постов Окуловского содержатся откровенно экстремистские призывы. Направлены они на так называемых "с***ых колорадов". Оказывается, "колорады" лишили Окуловского его любимого сыра Valio.

Еще одно разочарование юного преподавателя - "колорады" посмели повесить георгиевские ленточки в честь 70-летия Великой Победы. И это - в его любимом УрФУ!

Третье событие, повлиявшее на Окуловского: Олимпиада-2014. Не беремся оценивать, что это: призыв к массовым терактам, происшествиям? Хотелось бы думать, что нет. Пожелание Майдана России скромно завершает тираду "несогласного".

Теперь оценим методы, которыми преподаватели-"антиватники" боролись против выставки.

Во-первых, образованная группа вполне конкретно поддерживала акт вандализма против выставки.

Во-вторых, группа не чуралась других "недостойных приемов". Именно коллега Окуловского, гр-н Созыкин, возможно, и пытался обозвать выставку "профашистской", что и подхватили позже либеральные СМИ.

Наконец: легко напугав ректорат вуза, распространив дезинформацию, майдан-преподаватели решили на воодушевлении организовывать "общества нормальных людей" (которых, как пишет Окуловский, недостает в университете). Интересно, кто дал право "молодому преподавателю" УрФУ судить о нормальности себя и ненормальности окружающих его преподавателей и студентов - в конце концов, разве это педагогично?

А ведь молодые преподаватели уже заразили своим духом некоторых студентов:

Пост Окуловского вызвал реакцию молодого студента матмеха.

"Соратники" Окуловского из студенческой среды вполне четко заявляют: их цель - "Майдан в России".

Примечание: "Правый сектор" - экстремистская националистическая организация, запрещенная в России.

Вопрос здесь может быть только одним: куда смотрит руководство вуза? Которое, кстати, до сих пор не разъяснило свою позицию по поводу снятия выставки и не назвало причины. Однако не все студенты поддержали демарши "майданутых". Также уже собирается петиция против запрета выставки.

Ясно одно: то, что мы увидели на днях, это - "дно" Уральского Федерального , и за "прогрессивными взглядами" новой "технической интеллигенции", "академическими дискуссиями" с приглашением в вуз деятелей вроде Иноземцева, Ясина, Венедиктова, стоит деление на "нормальных и ненормальных", откровенный экстремизм и ненависть к группам людей по национальному признаку. Кажется, в "либерализации" вуза что-то пошло не так.

Кроме вопроса ректорату УрФУ редакция отправила запросы в Роскомнадзор, Рособрнадзор и прокуратуру, в которых попросила объяснить - действительно ли в выставочных материалах было что-то экстремистское, или же, порой, расплывчатые трактовки закона об экстремизме были использованы для закрытия экспозиции? В обрнадзоре ответили, что вопрос находится не в компетенции ведомства и предложили перенаправить его в федеральный Минобр, что мы и сделали. В прокуратуре заверили, что дадут ответ в ближайшее время.