Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
«Пальчики просыпаются» Правая рука в кулаке. (Выполняем доминантной рукой). Поочередно разгибаем пальцы руки, начиная с большого пальца, при этом считаем раз, два, три, четыре, пять. (3 раза в быстром темпе).
«Пальчики засыпают» Поочередно сгибаем пальцы руки, начиная с большого под счет раз, два, три, четыре, пять. (3 раза в быстром темпе).
«Пальчики здороваются» Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой). Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. При чтении первой строчки большими пальцами проводим вращающие движения. Выполнение данного упражнения сочетается с чтением наизусть потешки:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Поочередное выполнение «козочка» и «зайчик» правой рукой.
«Пчелка» Указательным пальцем правой руки (доминантной), остальные находятся в кулачке, проводим вращательные движения по кругу (вначале по часовой стрелке, затем против) с проговариванием чистоговорки:
Пчелка села на цветок,
Пьет она душистый сок.
Работа с трафаретами.
Трафарет № 4 |
- Обводим указательными пальцами левой и правой руки по линиям на трафарете.
- Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе стоя.
- Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками по столу сидя или стоя, кому как удобно. (Можно использовать не поверхность стола, а салфетку из линолеума).
- Обводим линии на трафарете цветными фломастерами левой и правой рукой одновременно.
- Самостоятельно копируем линии на чистом листе бумаги.
Сегодня по нашим дорожкам будут ходить животные, которые живут рядом с нами.
Загадка:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака).
Диктант
: от начальной точки 3 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 7 вправо, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 1 влево, 3 вверх, 5 влево, 3 вниз, 1 влево, 7 вверх, 3 влево, 3 вверх, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.
Графический диктант "Кот" |
Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки:
Не выходить за контуры рисунка,
- соблюдать параллельность линий,
- не сближать штрихи, они должны быть на равном расстоянии,
- направление штриховки выбираем сверху вниз, снизу вверх, слева направо.
- можно штриховать в одной фигуре в разных направлениях, разными цветами.
После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.
Подготовка ребёнка к школе – процесс длительный и обязательный. Поэтому психологи и педиатры рекомендуют начинать ещё за год до первого класса, в детском саду или на дому. Поскольку малыша нужно готовить не только к нагрузкам умственным и физическим, но и моральным. В общем, как следует заняться воспитанием, помочь стать более усидчивым, внимательным и смелым.Если ещё морально ребёнка можно подготовить к большим переменам, по средствам общения со сверстниками во дворе и детском саду. То научить малыша быть более внимательным, развить навыки письма, внимательное выполнение неких заданий, можно с помощью графических диктантов и рисования по клеточкам. На сегодняшний день это невероятно популярное занятие, завоевало сердца не только дошколят, но и подростков. Это способ научить малыша письму, развить логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость, а так же мелкую моторику ручек. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость и корректирует правильность своих движений, так сказать, «набивает твёрдую руку», что, несомненно, поможет ему в школе, при написании диктантов и конспектов за короткий период времени.
Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.
Такие занятия рекомендуются не только деткам дошкольного возраста, в детских садах, но ребятам до 12-летнего возраста. Ведь внимательность и координацию движений, можно развивать и в старшем возрасте. Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Рекомендуемый возраст для начала рисования графических диктантов – от 4 лет. Именно в этом возрасте начинают развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам.
Графические диктанты в качестве развивающей игры используют в различных местах: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. Деток важно заинтересовывать, а что сделает это лучше, чем такое занятие. Ведь в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами. Объясняя малышу это, можно не волноваться за его заинтересованностью этим, не так занятием, как игрой, развивающей воображение.
Итак – начнём выполнение. В первую очередь нужно подготовиться, а именно приобрести сборник графических диктантов. Обзавестись ими можно не только в специализированных магазинах детских книг, но и в лавке с канцелярскими товарами, букинистических магазинах. Бесплатно их можно скачать на некоторых сайтах в интернете (например на нашем сайте), можно зайти и на платные сайты. Выбор таких заданий велик, выбирайте, исходя из возраста, пола и хобби ребёнка. Для малышей, только начинающих занятия, лучше всего подобрать графические диктанты (рисование по клеточкам) с изображением зайчиков, котиков, собачек. Для девочек: принцесс, цветов. Но, можно начать и с простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, призм. Так вы сразу обучите ребёнка и координации движений, улучшите моторику ручек, разовьёте усидчивость и внимательность, и расскажите о названиях и видах геометрических фигур. Для мальчиков подойдут диктанты с изображением машинок, животных, роботов, замков, смешных человечков. Самые легкие графические диктанты, с простыми фигурами и выполняющиеся одним цветов – для начинающих. Усложненные задания – для детей старшего возраста. Выбирайте графические диктанты на тему интересную вашему ребенку. Если малыш занимается музыкой, используйте рисунки музыкальных инструментов, скрипичных ключей и нот.
Если вы уже занимались с ребёнком рисованием по клеточкам, начинайте вносить разнообразие в ваши занятия. То есть, в 5-6 лет, можно выполнять диктанты, помогающие развиваться ещё больше. То есть, приобретайте рисунки с теми животными, которых ребёнок ещё не видел и не знает, как они выглядят. Пользуйтесь цветами, которых малыш ещё не очень хорошо выучил. Расширяйте кругозор ребёнка таким способом, пусть он увеличивает и пополняет свой словарный запас новыми словами, учит их, узнаёт, где их можно применять. Главное, это хорошее настроение, увлечённость и позитивный настрой крохи перед выполнением любого задания. При таких условиях, учёба будет и правда невероятно полезной, плодотворной и не напрягающей ребёнка.
После подборки графических диктантов приступайте к подготовке. Помните, что ребенка нужно обязательно хвалить за удачно выполненную работу. Даже если картинка ещё не получается, не нужно постоянно подсказывать, направлять и сравнивать с другими детьми. Необходимо направлять и немножечко подталкивать в нужном направлении. Для этого в первую очередь, нужно обучить ребенка, где находиться левая сторона, где правая. Покажите где на листочке верх, а где низ. Эти простые и бесхитростные знания, помогут выполнять с точностью до 100% все графические диктанты.
Сядьте возле стола, с ровной и гладкой поверхностью, чтобы ребёнок мог ровно и правильно присесть на стуле. Обратите внимание на освещение. Совет: если вы хотите приучить ребёнка к школьной тетради, дать ему возможность привыкнуть к ней, научиться ориентироваться, подготовьте графические диктанты на листе, точь-в-точь как школьная тетрадка. Теперь приготовьте простой карандаш и старательную резинку, чтобы неправильны полоски можно было легко удалить и продолжить тот же диктант заново. Себе так же подготовьте карандаш и ластик.
Стоит следить за временем, чтобы ребёнку не надоело, чтобы ручки и глаза отдохнули. Хотя если малыш не устал, хочет продолжить и закончить работу сейчас, не нужно забирать диктант, ребёнок сам решит, когда достаточно.
Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.
Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество клеточек, прежде чем начать занятие.
И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.
Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:
1 → - 1 клетка вправо
Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с точки сбоя, и продолжайте черчение. Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.
2 класс.
Диктант.
Собака Рябка.
Мы жили на берегу реки. У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Собачка хорошо сторожила дом. Она была хорошим другом.
Слова для справок: у нас, стояла, сторожила.
2 класс
Математический диктант.
На сколько надо уменьшить 77, чтобы получить 7?
Найди разность чисел 11 и 5.
Запиши число, которое на единицу меньше 100.
На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 15?
На сколько 16 больше 9?
Из чисел 27, 72, 74, 37,97, 70 выпиши те, у которых 7 единиц.
Из какого числа вычли 6, если получили 8?
Сколько надо вычесть из 14, чтобы получить 9?
На сколько 4 единицы меньше 4 десятков?
Запиши все двузначные числа, оканчивающиеся цифрой 3.
(*) Какое число надо прибавить к 70, чтобы получить сумму 80 и 8?
Вариант 1.
После того как на ветке багульника распустилось 8 почек, на ней осталось ещё 7 нераспустившихся почек. Сколько всего почек на ветке?
Выполни вычисления.
80-60 60+37 76-4 90-6
3. Данные числа представь в виде суммы двух однозначных слагаемых: 11 и 14.
4. Запиши в порядке возрастания все возможные двузначные числа, используя
цифры 3 и 9 (цифры могут повторяться).
5. Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была меньше длины другого на 8 см.
Вариант 2.
После того как Маша проехала 5 станций метро, ей осталось проехать ещё 6. Сколько всего станций должна проехать Маша?
Выполни вычисления:
20+50 63+5 70 – 52 73 + 7
90 – 10 40 + 29 89 – 3 80 – 8
3. Данные числа представь в виде суммы двух однозначных слагаемых: 12 и 15.
4. Запиши в порядке возрастания все возможные двузначные числа, используя цифры 5 и 6 (цифры могут повторяться).
Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была больше другого на 1 дм.
Контрольные работы за 3 четверть.
3 класс.
Диктант.
Ранняя весна.
Наступила ранняя весна. Яркое солнце рушит последние снежные крепости. Звонкая капель стучит по земле. В лесу пахнет душистыми почками. Зелёные ёлочки важно вытянули свои колючие ветки. С берёзки течёт сладкий сок. Лучи солнца осветили всю окрестность. Ожил лес. Над головой послышалась звонкая трель. За стволами деревьев мелькнула стайка птиц. Весной много хлопот и забот у пернатого царства.
Слова для справок: крепости, послышалась.
Математический диктант.
1. Найди частное, сумму, разность и произведение чисел 12 и 3.
2. Во сколько раз надо увеличить 4, чтобы получить 24?
Какое число меньше 36 в 6 раз?
Сколько сантиметров в 5 дм?
На сколько надо увеличить12, чтобы получить 24?
Какое число больше произведения 0 и 3 на 1?
9 увеличь в 6 раз.
Сумма каких двух чётных чисел равна 60? (запиши один пример).
Какое число надо разделить на 3, чтобы получить 30?
Запиши ответы примеров в порядке возрастания:
11. (*) Запиши три числа, которые можно представить в виде произведения двух равных множителей.
Письменная проверочная работа.
Вариант 1.
К новогоднему праздничному столу купили 5 коробок с эклерами, по 6 штук в каждой, а кексов в 3 раза меньше, чем эклеров. Сколько купили кексов?
Выполни вычисление:
82 – 39 (42 + 0) : 6
3. Заполни пропуски:
8 х 3 = … х 6 … м 99 см меньше 2 м
… : 9 = 72: 8 3 дм больше …. дм 9 см
4. Начерти два отрезка так, чтобы один был
длиннее другого в 2 раза.
5. (*) Когда брату было 13 лет, то сестре было 4 года.
Сейчас брату 20 лет. Сколько лет сестре?
Вариант 2.
Аня за урок решила 5 столбиков примеров, по 4 примера в каждом, а задач на 15 меньше, чем примеров. Сколько задач решила Аня?
Выполни вычисления:
76 – 59 (54 + 0) : 9
3. Заполни пропуски:
9 х 4 = 6 х …. … дм 9 см меньше 2 дм
… : 4 = 56: 7 4 м больше … м 99 см
4.Начерти два таких отрезка, чтобы один был короче другого в 3 раза.
5. (*) Когда маме было 36 лет, то дочери было 7 лет. Сейчас маме 40 лет. сколько лет дочери?
Контрольные работы за 3 четверть.
4 класс
Словарный диктант.
Агроном, аллея, богатство, впереди, гореть, горизонт, до свидания, издалека, костёр, прекрасный, путешествие, сверкать, экскурсия, Россия.
Диктант.
Рыбалка.
Ранним утром я с товарищем собрался на рыбалку. Товарищ накопал червей, собрал удочки. На берегу тихой заводи мы выбрали место. Вот и первая рыбка. Товарищ выбросил на песок большого окуня. То и дело он вытаскивал окуней. Мой поплавок словно застыл. Мы поменялись местами. Вскоре у моего друга было полное ведро. Мой улов едва закрывал дно. Грустный я подходил к деревне. У изгороди нас встретил дед Илья. Он лукаво улыбнулся и сказал, что рыбу вспугнул белый цвет. У меня рубашка и удилище были белыми.
Слова для справок: удилище.
Тесты по русскому языку для 1 класса.
1 класс__МОУ «Батыревская СОШ №1»
Фамилия______________________
Имя___________________________
Инструкция.
Обведи кружком цифру, под которой обозначен правильный ответ. Прежде чем приступить к выполнению теста, вспомни, как надо отвечать на тестовые вопросы.
1.Найди слово, в котором первый слог ударный.
1) мороз 2) зима 3) ветер 4) сугроб
2.Какая буква лишняя?
1) а 2) и 3) о 4) н
Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) ягода 2) дятел 3) земля 4) поляна
В каком слове звуков меньше, чем букв?
5. Какие буквы в начале слова и после гласных обозначают два звука?
Вы ищете для себя увлекательное занятие, которое поможет не только занять свободное время, но и будет способствовать развитию творческого мышления, внимательности и других полезных навыков? Попробуйте рисунки по клеточкам – это прекрасный вариант разнообразить времяпрепровождение, развить концентрацию внимания, координацию движений рук во время письма и логическое мышление. Это занятие включено даже в программу дошкольной подготовки, однако оно будет полезным не только детям, но и взрослым как своего рода релакс после загруженного рабочего дня. В последнее время многие люди с напряженным рабочим графиком предпочитают снимать стресс и расслабляться, занимаясь раскрашиванием картинок и рисованием по клеткам.
С помощью карандашей или фломастеров можно изобразить на тетрадном листе все, что угодно, например, нарисовать собаку по клеточкам. Для это не нужно иметь особых навыков, достаточно только запастись обычной школьной тетрадью и пишущими принадлежностями.
Первый способ: линии по клеточкам
Такого рода рисунки получили название графические диктанты. Суть заключается в том, чтобы рисовать короткие отрезки на тетрадном листе в определенных направлениях и последовательностях, указанных в задании. Занятие будет особенно полезно детям дошкольного возраста и младшим школьникам, поскольку развивает слуховое и зрительное восприятие, внимание и координацию движений. Графические диктанты обычно нравятся детям благодаря присутствию сюрпризного момента – ведь они не будут знать заранее, какой именно рисунок получится в результате.
Для детей младшего возраста можно начать с простых картинок небольших размеров. Например, можно изобразить милую собаку в профиль. Возьмите тетрадный лист и приступайте к работе. следуйте стрелочкам слева направо и все получится!
Если чаще проводить с ребенком такие диктанты, они позволят быстрее запомнить направления «верх-низ», «лево-право», научиться отсчитывать клеточки и соединять их, развивая моторику рук.
Второй способ: срисовывание с образца
Этот способ состоит не только в рисовании простых линий, но в раскрашивании определенного количества клеток цветом. Можно рисовать только мягким простым карандашом, получая монохромные картинки, либо использовать цветные гелевые ручки, карандаши или фломастеры. В таком случае получаются яркие и красочные рисунки собаки по клеточкам в тетради.
Рисунки по клеткам могут быть простые, которые можно предлагать изобразить ребенку 4-6 лет.
Существуют и сложные изображения с большим количеством цветов и элементов, с которыми смогут справиться старшие школьники или взрослые. Это могут быть мультяшные, схематичные и максимально приближенные к реальности изображения собак.
Многие задания, такие как графические диктанты для детей 6-7 лет и дошкольников, развивают пространственное мышление и восприятие окружающего мира, усидчивость и внимательность, а самое главное помогают подготовить дошколят к письму и азам математики.
Графический диктант по клеточкам – это очень интересные задания, которые ребенок должен выполнить на бумаге в клеточку под диктовку. Сама методика графический диктант основана на воспитании внимания и мелкой моторики малыша. Это очень полезно развивать до того, как малыш пойдет в школу, но не страшно если ребенок уже пошел в первый или 2 класс, эти задания будут не лишним дополнением в образовании.
- Чтобы выполнить упражнение графический диктант вам нужно приготовить образцы заданий, а ребенку лист бумаги, средство для письма (карандаш, ручка, фломастер) маленькую линейку и ластик. Карандашом пользоваться проще самым маленьким ученикам, четвертый-пятый год жизни уже подходит для подобного вида упражнений.
- Также для дошколят можно сделать специальные листы бумаги, на которых будут большие клеточки (не стандартные по пол сантиметра, а к примеру – по 1 см) их можно расчертить заранее или распечатать. Но вот выполнять графический диктант 1 класс детишки должны на тетрадках в стандартную клетку.
У вас на листе будет изображен рисунок, это могут быть разные животные, узор или транспорт. Цель упражнения для детей повторить продиктованные вами действия, в конце которых должен получиться узор один в один с образцом.
Правила рисования по клеточкам
Задания выполняются по определенным правилам, это не математический урок, но он все же учит детей азам счета и понятиям направления в пространстве. В самом начале, вы ставите точку на бумаге на углу клеточки (это будет точка отсчета), она должна быть в таком месте, чтобы ребенок, повторяя узор смог его уместить на листке. Также эту точку ваше чадо может поставить самостоятельно, вам же следует сказать сколько он должен отступить от верха и бока листа.
Далее в вашем листе будут нарисованы стрелочки, обозначающие стороны направления пространства и цифры – указывающие сколько клеток нужно прочертить чтобы получить нужный узор. Пример: стрелочки по горизонтали «5←» – пять клеток влево, «1→» – одна клеточка вправо.
Стрелочки по вертикали «3» – три клеточки вверх, «6↓» – шесть клеточек вниз. Стрелочки по диагонали: «2↖» – две клеточки по диагонали вверх влево, «4↗» – четыре по диагонали вверх вправо, «↘» – вниз вправо «↙» – вниз влево.
Варианты графических диктантов по клеточкам
- Диктанты могут быть простые или сложные, все зависит от уровня развития вашего чада. Так, например, диктант для дошколят должен быть совсем легкий, поскольку малыши еще только учатся держать в руках карандаши и только начинают ориентироваться в пространстве. А вот диктанты по клеточкам для детей 1 – 2 класса могут быть по сложнее и узор может быть выполнен разными цветами.
- Упражнения могут быть написаны текстом (небольшой рассказ) или просто иметь обозначения направлений и цифры. Еще варианты диктантов могут предназначаться разным полам. Так графический диктант для мальчиков может состоять из рисунков, нравившихся мальчикам, это могут быть: робот, самолет, животные (пеликан, носорог, собака и т.д.). Тогда как для девочек картинкой может быть: цветок, кукла, кошка и т.п.
Простые задания
Простыми считаются упражнения легкие в повторении и по форме. Так к примеру, научить азам геометрии можно при помощи картинок с квадратами, треугольниками, трапециями, ромбами и т.д. Еще чтобы карапузу было проще выполнить урок, помогайте и направляйте его сидя рядом.
Если малыш путается, то подсказывайте ему, что он прочертил не туда и обязательно хвалите при правильном действии. В простых уроках линии должны быть направлены строго горизонтально или вертикально. Можете в углу листочка нарисовать подсказку, в виде стрелочек и рядом названий направлений.
Собака
Чтобы нарисовать диктант «Собака» – отступаем шесть клеточек слева от листа и шесть сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать :
2→, 1, 2→, 1, 1→, 5↓, 7→, 2, 1→, 3↓, 1←, 7↓, 2←, 1, 1→, 3, 6←, 4↓, 2←, 1, 1→, 3, 1←5, 3, ←2.
Разукрасьте собачку в желтый цвет, дорисуйте ей глаз, можно дорисовать пятнышки другим цветом, например, коричневым.
Робот
Отступаем сверху 6 клеток и слева – 7, от точки чертим :
1→, 1, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3→, 1↓, 2←, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 1↓, 3←, 2, 1←, 2↓, 3←, 1, 1→, 2, 1→, 2, 2←, 1, 3→, 1, 1←, 1, 1←, 1.
Раскрасить любым цветом.
Робот (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам робота
Машина
Чтобы нарисовать машину – отступаем две клеточки слева от листа и 9 сверху, ставим точку, от нее начинаем :
4→, 2, 8→, 2↓, 3→, 3↓, 2←, 1, 2←, 1↓, 6←, 1, 2←, 1↓, 3←, 3.
Предложите дорисовать колеса и окна с дверьми у машинки, разукрасить в любой цвет.
Сложные задания
Сложный урок заключается в том, что рисунок по форме не простой, это уже не просто квадратики и треугольники, а полноценные графические рисунки со множеством изгибов. Еще помимо горизонтальных и вертикальных линий можете добавить диагонали.
Это достаточно усложняет процесс, и его нужно делать в случае если ребенок теряет интерес и очень быстро все выполняет. Так же можете добавлять разные цвета, т.е. одна часть рисунка чертиться одним цветом (красным), а для второй половины цвет меняется (синий или зеленый).
Ослик
Для того чтобы получился ослик нужно отступить 32 клетки слева и 2 сверху, поставить точку и начать :
1→, 2↓, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 2↓, 1←, 2↓, 1→, 5↓, 1→, 3↓, 1←, 1↓, 2←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 4↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 6↓, 1←, 7, 1←, 3, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 6←, 1, 1←, 1, 2←, 1↓, 1←, 2↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 6↓, 1←, 8, 1→, 5, 1←, 1, 1←, 4↓, 1←6, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 1, 14→, 1, 2→, 1, 2→, 1, 2→, 1, 1→, 1, 1→, 3.
Раскрасить ослика в серый и дорисовать глаз.
Самолет
Попробуйте нарисовать самолетик со своим малышом, для этого пользуйтесь специальной «формулой» :
2→, 1↘, 5→, 3↖, 2→, 3↘, 4→, 1↘, 2←, 1, 1→, 2↘, 5←, 3↙, 2←, 3↗, 5←, 3↖, соединить в начальной точке. Раскрасить самолетик серым, голубым или зеленым цветом, кабину пилота не закрашивать.
Кенгуру
Итак, графический диктант кенгуру нужно начать с постановки точки отступив 2 слева и 5 сверху :
1, 2→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 1, 1→, 4, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 2↓, 2→, 2↓, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 2←, 1↓, 2→, 1↓, 4←, 1, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3←, соединили с началом.
Разукрасить кенгуру в оранжевый цвет, дорисовать глаз.
Кенгуру (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам кенгуру
Жираф
Чтобы нарисовать жирафа нужно от начальной точки :
1↗, 2→, 1, 1→, 10↓, 4→, поставили точку, от нее 2↘, 1→, 1↓, 1←, 1, вернулись на поставленную точку, от нее 8↓, 1 влево, 5, обратно 5↓, 1←, 5, 3←, 5↓, 1←, 4, 1↙, 2↓, 1←, 2, 2↗, 1↖, 1, 1↗, 7, 1←, 1↖ и соединяем с начальной точкой.
У жирафа можно нарисовать пятнышки, и дорисовать глаз.
Рыбка
Чтобы нарисовать графический диктант рыбка – отступаем шесть клеточек слева от листа и семь сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать :
1→, 1, 3→, 1, 2→, 1↓, 2→, 1↓, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 3↓, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 1→, 1↓, 1→, 3↓, 2←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1↓, 2←, 1↓, 2←, 1, 3←, 1, 1←, 2.
Разукрасьте у рыбки плавники синим цветом, дорисуйте глазик, а саму рыбку раскрасьте в зеленый или фиолетовый цвет.
Рыбка (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам рыбу