Звук П(П, Буква П) план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему. Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Звук и буква "п" Звук п какой он

Конспект логопедического занятия на тему: « Зуки П-ПЬ. Буква П.»

Цель: закрепить знания детей со звуками П-ПЬ, буквой П.

Задачи: учить дифференцировать звуки П и П* изолировано, в словах, в слогах и предложениях и текст; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; проводить профилактику оптических нарушений; развивать логическое мышление, связную речь (обучать составлению рассказа на заданную тему); учить работать на уровне текста; развивать мелкую моторику.

Наглядные пособия и раздаточный материал: слоговая таблица предметные картинки со звуком П, зеркало, муляжи “овощи”, сюжетные картинки, карточки с буквами, магнитные буквы, сюжетные картинки “Помощники”.

Ход занятия

1. ОРГМОМЕНТ

1) Развитие зрительного восприятия.

Презентация .

Логопед: Ребята, послушайте, стихотворение и отгадайте о какой букве идёт речь.

Букву ту в спортивном зале
Перекладиной назвали
Влез на букву озорник
Он решил, что та турник!

2) Сформулировать и записать на доске тему занятия.

II. Основная часть

1) Логопед: Вспомните, как пыхтит каша, когда вариться (п-п-п)

Произнесите звук П перед зеркалом

Расскажите о положении губ,зубов, языка о голосовых связках и струе воздуха.

    Губы – сжимаются;

    Зубы – раскрыты;

    Язык – лежит спокойно;

    Связки не работают;

    Струя воздуха – тёплая, короткая

2) Сравнительная характеристика звуков занятия (по таблице)

П – согласный, твёрдый, глухой. На письме обозначаем синим закрашенным квадратом.

Пь - согласный, мягкий, глухой, на письме обозначаем зелёным квадратом.

3) Дифференциация звуков П и Пь в слогах.

Логопед: Прочитайте слоги (карточки на столе) и запишите их. Укажите наличие звуков П и Пь

Слоги: па, пу, пи, пе.

4) Игровое задание.

Хлопните, “услышав” в слоге звук П:

па, ма, на, ва, по, но, лы, вы, пы, бо, то, пу, бы, ка, на, пи.

5) Работа на уровне слова

Игра “Закончи слово”

па- палка, пакет, пальто...

пу- пух, пушка, пуговица...

пи- пирог, пила, письмо..

по- почта, полка, ...

2. Словесная игра “Доскажи словечко”

Я взял муку и взял творог
Испёк рассыпчатый... (пирог)

Если всё ты будешь знать
То получишь в школе...(пять)

Портфель у меня не велик и не мал
Лежит в нём учебник, тетрадь и...(пенал)

3. Дидактическая игра “Прятки”

Инструкция: найдите и покажите предметы на картинках в которых звук П

В начале слова

В середине слова

В конце слова

4. Развитие звукового анализа

Сказка “Про овощи”

Логопед: Решил однажды Синьор Помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему все овощи: горох капуста, огурец, лук, репа, патиссон, картофель и другие. И сказал помидор: “Много желающих оказалось вас, чтобы служить в моём войске, поэтому я ставлю такое условие: в первую очередь в войско пойдут те лишь овощи, в названии которых есть звук П”.

Назовите их, ребята,и попробуйте определить место звука П в слове.

Логопед: Составьте звуковую схему слова: репа, перец (работа с цветными картами за столом); слова:помидор, капуста, петрушка (работа у доски)

5. Физкультминутка. “Петух” (игра в кругу)

Сел петух на забор,
Закричал на весь двор.
Слушай, Дима, не зевай,
Кто петух у нас, узнай!

6. Дифференциация звуков П- Пь в предложениях

Логопед: Дополните предложения словами, в которых есть звук П.

    На огороде выросли красные...(помидоры)

    В саду распустились красивые... (пионы)

    Мальчик отправил бабушке...(письмо,посылку)

    Полина пришла из школы и сняла...(пальто, плащ, платье)

    Липу пилили... (пилой)

    На полку поставили...(посуду)

    Во время жары на голову надо надевать...(панаму)

    Бананы растут на...(пальме)

Логопед: Ребята, а теперь составьте самостоятельно предложения со словосочетаниями:

Пустой пузырёк

Полный пакет

Пополнить запасы

Печёт пироги

Покупает платье

Лепит петуха

Дидактическая игра “Слово рассыпалось”

Из букв ПУТШЕКО составить слово.

Подсказка загадка

Встанет на заре,
Поёт во дворе.
На голове гребешок,
Кто же это? (Петушок)

Составление предложения с данным словом.

Логопед: А сейчас мы с вами сыграем в игру “Звёздный час”.

Инструкция:из букв слова КРАПИВА составить другие слова (парк, пар, пир, вар, кипа, рак, икра, пара...)

Развитие связной речи

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Логопед: Рассмотрите картинки и составьте по ней рассказ.

(Дети раскладывают сюжетные картинки “Помощники”).

Составление рассказа при помощи вопросов.

Самостоятельный рассказ.

III. Итог занятия

Логопед:

    Чем мы сегодня занимались на занятии?

    Что особенно понравилось?

Разделы: Логопедия

Цель: Обучение грамоте.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука [П].

2. Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов АП, ОП, УП, ПА, ПО.

3. Познакомить с буквой П.

4. Обучать чтению слогов с буквой П.

5. Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память.

6. Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: предметные картинки, схема описания звука, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков, буква П, разрезная азбука (на каждого ребенка) , картинки-ребусы, геометрические фигуры с буквами.

Активизация и обогащение словаря: звук, слог, слово, схема, гласный, согласный (звук ), глухой, твёрдый, мягкий.

Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые, использование художественного слова, вопросы, оценка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети, назовите гласные звуки. Назовите слова, которые начинаются со звука А, У, О, И.

2. Сообщение темы. Знакомство со звуком.

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, а с каким вы скоро узнаете.

Логопед выставляет картинки с Пятачком и шариком.

Посмотрите на картинки. Кого вы видите на первой картинке? Пятачок спешит поздравить Ослика с днем рождения, несёт ему в подарок воздушный шарик. Что случилось дальше? Пятачок споткнулся, упал на шарик и шарик лопнул. Вот что осталось от шарика.

Давайте надуем шарики с помощью щёк:

Надуваем быстро шарик.
Он становится большим.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел -
Стал он тонким и худым.

Какой услышали звук, когда лопали шарик? (Звук П).

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой П.

3. Артикуляция звука [П] и его характеристика (используется схема для характеристики звука)

Логопед показывает артикуляцию звука [П], дети повторяют:

П! – мы губы сложим вместе.

Звук [П] – гласный или согласный? (Согласный).

Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду - губы).

Звук [П] - глухой. Это можно проверить: поднесите к горлу ладошку и произнесите П-П-П – горлышко молчит.

Звук [П] в слогах и словах бывает твердым или мягким. Послушайте: [П] – твёрдый: ПА, ПО, ПУ, ПЭ, ПЫ. Звук [П] какой – твердый или мягкий? (Твердый).

Звук [П?] – мягкий: ПЯ, ПЕ, ПИ.

Логопед даёт образец характеристики звуков [П] и [П?].

Выставляются картинки с пальмой и письмами.

Назовите первый звук в слове ПАЛЬМА. Дайте характеристику звуку [П].

Дети дают характеристику звукам с опорой на схему:

Звук [П] – какой? (Согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом).

Назовите первый звук в слове ПИСЬМА. Дайте характеристику звуку [П?].

Звук [П?] – какой? (Согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом).

4. Игра “Будь внимательным!”

У детей на столах синие и зеленые кружки. Логопед произносит слоги, слова.

Услышите звук П – поднимите синий кружок, услышите звук [П?] - поднимите зеленый кружок.

Логопед произносит слоги, затем слова.

Слоги: па, пе, ап, по, пу, пи, оп, пя, пе, пи, па;

Слова: пирамида, подушка, пылесос, пингвин, паутина, пушка, пила, петух.

5. Игра “Живые звуки”.

Сколько звуков я сказала АП, ПИ, СУП, ПАУК, ПИЛА, СТОП, ПАР.

Назовите первый звук, второй,...

Звук [П] мягкий или твердый? Где он слышится - в начале или в конце слова?

6. Физминутка “Мы похлопаем, мы потопаем”.

Мы похлопаем сейчас столько раз(логопед показывает цифру 3)

Мы потопаем сейчас столько раз (логопед показывает цифру 2)

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

В каких словах физминутки услышали звук [П]? (Похлопаем, потопаем, повернемся).

7. Знакомство с буквой П. Связь звука и буквы.

Давайте познакомимся с буквой П. (Показ буквы детям).

На что похожа буква П? (Ответы детей).

Выложим букву П из палочек. А теперь давайте напишем букву П в воздухе.

Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

8. Работа с разрезной азбукой.

Найдите в разрезной азбуке букву П.

9. Чтение слогов и слов с буквой П.

Буква П хочет подружиться с гласными. Давайте ей поможем.

А) Логопед вывешивает на доску картинки-ребусы.

Разгадаем ребусы по первым звукам, найдем нужные буквы в разрезной азбуке и прочитаем слоги. (Дети разгадывают ребусы, выкладывают буквы и читают слоги: АП, УП, ИП, ОП).

Б) Логопед вывешивает на доску плакат с геометрическими фигурами, в которых написаны буквы.

Назовите геометрические фигуры. Найдите в них буквы, которые отличаются от других.

Сложите из них слово и прочитайте его. (Дети выкладывают из букв разрезной азбуки слово ПАПА).

10. Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

Какой это звук?

Почему звук [П] согласный?

Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [П].

Молодцы! (Логопед вручает детям наклейки-пятёрки ).

Тема: Звук П(П, Буква П)

1.Орг. момент

Ребята, напомните мне, какой звук издает паровоз? (П-п-п.)

А какой звук может издавать маленький паровозик? (ПЬ-ПЬ-ПЬ.)

Наверно вы догадались о каком звуке сегодня пойдет речь на нашем занятии???(Звук П).

Давайте охарактеризуем этот звук.

Как вы думаете этот звук гласный или согласный ? (согласные-это звуки, которые произносятся с помощью зубов, губ, языка)

А почему вы его отнесли к группе согласных ? (при произношении воздух встречает преграду, и при образовании звука участвуют губы)

Когда мы произносим эти звуки, наш голосок спит или звенит?

Давайте проверим!!!и определим звонкий у нас звук или глухой!

Правильно ! ЭТОТ звук ГЛУХОЙ -он произносится глухо и мы не можем его произнести громко!

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ.

ША П КА, П АУК, П ЧЕЛА, П ЕТУХ, П ОДУШКА

Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму.

(Шапка)

В темном уголке живёт,
Шелковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук).

Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела).

Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его... ! (Петух)

Набита пухом,
Лежит под ухом.
(Подушка)

3.игра "НАЗОВИ СЛОВА"
А сейчас ребята назовите слова со звуком
П в любой позиции.

Например: укроп, суп, пароход, паром, полка, палка, пудель, Паша, черепаха и т.д
Слова со звуком П"

Например: капелька,пиле, пион,пение, песня и т.д

4. Чтение слоговой таблицы

ПА

КА

ША

НА

РО

МА

ПУ

ШУ

РЫ

ПАША КАША МАША НАША РОМА ПУМА ШУРА ШАРЫ ПАНАМА

5.Звуковой и слоговой анализ слова

Ребята посмотрите на доску вы видите слово ПАРУС

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных?

Какие звуки согласные?

Сколько в слове букв?

Чем отличается звук от буквы?

Давайте определим сколько в слове слогов?(2

Назовите первый слог, второй.

Какой слог ударный?

ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА СЛОВО ПАРУС И СКАЖИТЕ КАКИЕ СЛОВА "СПРЯТАЛИСЬ" В НЕМ


«Звуки [п, пь] и буква «П».

Повторите с Вашим ребенком:

Какие гласные звуки ты знаешь? (А, О, У, И, Ы, Э) Почему они называются гласными? Правильно, когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит через ротик свободно, и ничего ему не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Есть еще другие звуки, которые называются согласными звуками. Какие согласные звуки ты знаешь. («П» и «Пь». Согласные звуки необходимо произносить коротко, отрывисто, без призвука гласного [э], не “пэ”, а [п].)

Когда произносится согласный звук п , воздушная струя встре­чает преграду: губы. Звук [п] пытается прорваться сквозь преграду - сквозь губы. Произнесите звук [п] . Чем мы произносим звук [п] ? (Губами.) Наш голос спит или поет? Правильно, спит, поэтому звуки «п, пь» - глухие!

Повторяй за мной, какой звук [п]. (Со­гласный, твердый, глухой.) Согласные твердые звуки живут в Синем замке. Твердый, согласный звук [п] мы обозначим синим цветом..

У твердого звука [п] есть младший братец: звук [пь]. ^ Звук п" - братец звука п. Этот звук называется мягкий со­гласный. Его будем обозначать зеленым цветом.

ЗВУК

Фонетическая зарядка.

Как пыхтит каша? (П-п-п-п…) Какой звук услышал: твердый или мягкий?

Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи!..)

Повтори «пи». Покажи столько пальчиков, сколько звуков услышал. Назови первый звук: «пь»,мягкий; второй звук-«и».

^ Задания для развития логического и творческого мышления, внимания, памяти, обогащения словаря.

Кто больше?

Сначала перебираем все слова со звуком П «на полу» (плинтус, паркет, палас), затем «на потолке» (лампа, побелка, паучок).

Можно поискать слова на небе, в море, на улице и даже в кастрюле.

^ Доскажите словечко и назовите первый звук: «п» или «пь».


И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?.. (Палатка.)

Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное Р содержит он
И называется… (перрон).

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка).

Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?.. (Петушок.)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я… (подосиновик).


Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это… (поросенок).

Муха ахнула сперва:
«Ах, какие кружева», -
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в… (паутине).

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нем задачник,
Букварь и… (пенал).

Веселятся Коля, Лена -
Это значит… (перемена).

Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник… (пингвин).

Я хотел устроить бал
И я гостей к себе… (позвал).

Я взял муку и взял творог,
Испек рассыпчатый… (пирог).


Наоборот.

Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы).

^ Звук заблудился

^ Отгадывание загадок. В отгадке надо различить братцев п и пь.

Выучите понравившиеся вам загадки.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

Кто пасет овец и коз,

Там, где луг травой зарос?

(Пастух)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».

(Полотенце)

^ Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка».

Запомните слова со звуком [п, п"], которые встретятся вам в сказке.

День поросенка

Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете-почтальону:

Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку. Моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.

А Пончик жил на другой стороне пруда.

«Пешком далеко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,- решил Петя.

Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.

Помоги-те! Тону-у! - кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»

Хорошо - Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.

Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.

Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.

^ Слоговой аукцион

Придумай слова, в которых слог пи был бы первым (пила, пирамида).

Дополните предложения

На огороде выросли красные…
В саду распустились красивые…
Мальчик отправил…
Полина сняла…

(Ответ: помидоры, пионы, письма, пальто.)

Пословица

Что посеешь, то и… (пожнешь).

^ Придумайте рассказ

Почти все слова должны начинаться со звука [п, п"].

Например:

Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика, погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил постель, потянулся. Присел, поправил подушку. Прилег спать.

^ Составьте фразу

Составьте фразу или предложение со словами: почта, письмо, парикмахерская, прачечная.

Узнайте сказку

Сказки просят:
- А сейчас,
Вы, друзья,
Узнайте нас!

Каких еще сказочных персонажей на П вы знаете?

^ Синонимы - антонимы

Пустой - порожний - полный. Полный - толстый - худой. Пугливый - трусливый - смелый.

Буква П

^ Выложи из мелких предметов букву «П».

Напиши эту букву на своей ладошке, на маминой ладошке.

Раскрась одну букву синим цветом, другую зеленым.

Повтори и продолжи:

Я знаю слова на звук «п»: …(назвать не менее 5 слов;)

я знаю слова на звук «пь»: … .

Назови картинки. Какая картинка лишняя и почему?

Прочитай сначала слоги с твердым звуком «п» (па, пу, по, пы), затем с мягким звуком «пь» (пи, пе).

Обведи все буквы «П».


Профессии

1. Назовите 10 профессий на П.

(Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер и т.д.)

Образуйте женский род от следующих профессий: повар (повариха), певец (певица), портной (портниха), продавец (продавщица), пианист (пианистка), поэт (поэтесса), писатель (писательница).

Тема: Звуки «П», «ПЬ». Буква П.

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков «П», «ПЬ». Задачи:

Образовательная: вырабатывать навык четкого произношения звуков [п],[п " ]. Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова) . Формировать понятие «согласный звук», «твердый и мягкий», «глухой и звонкий» звуки. Закрепить обозначение звука и слова символами. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. Познакомить с буквой П, читать слоги, слова.

Развивающая: развивать фонематический слух, слуховое внимание и слухо-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятиям, умение контролировать собственную речь, формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материалы: куклы Пик (зелёная шляпа) и Пак (синяя шляпа); предметные картинки (паук, птица, поезд, поросёнок); наборы для составления схем, карточка с изображением буквы П , счётные палочки, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

I . Организационный момент

Постановка цели занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это куклы Пик и Пак. Они познакомят нас новыми звуками.

II. Основная часть

1. Знакомство с новой темой.

Пак и Пик принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать.

В тёмном уголке живёт, Кто имеет пятачок,

Тоненькую нить прядёт. Не зажатый в кулачок?

Он тайком сюда забрался, На ногах его копытца,

Строить новый дом собрался. (Паук) Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок)

Холода их так пугают, Железные избушки

К тёплым странам улетают. Держатся друг за дружку.

Петь не могут, веселиться, Одна, с трубой,

Собрались все в стайки …. (Птицы) Тянет всех за собой. (Поезд)

Скажите, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Поезд, Поросёнок.

- Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

2. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.

Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?

- Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие звуки. Пак, Пик - в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?

В слове Пик звук [пь] мягкий, потому что после него стоит гласный звук [и]. Он всегда делает согласные мягкими.

Звук [п"] – согласный, мягкий, глухой.

Звук «П» согласный, твердый, обозначать мы его будем синим цветом.

Звук «ПЬ» согласный, мягкий, обозначать мы его будем зеленым цветом.

3. Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Выделение звуков на слух: Игра «Светофор».

Дети поднимают цветные семафоры, если звук мягкий – зелёный, если звук твёрдый – синий. Слова: паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица.

4. Игровое упражнение «Дополни предложение».

Дополнить предложение, чтобы последнее слово начиналось на звук [п] или[п " ].

На огороде выросли красные … (помидоры)

Мама испекла вкусный … (пирог)

Мальчик на почте отправил … (письма)

Полина сняла … (пальто).

5. Звукослоговой анализ слов: ПАУК, ПИЛА.

- Помогите Пику выложить слово ПИЛА с помощью цветных кружочков.

П-п-пила. Какой первый звук? (Звук [пь])

Он какой? (Согласный, мягкий)

Каким цветом обозначим? (Зеленым)

П-и-и-ила. Какой следующий звук? (Звук [и])

Пи-л-л-ла.Какой следующий звук?(Звук [л])

Он какой? (Согласный, твердый)

Каким цветом обозначим? (Синим).

И последний звук: пила-а-а? (Звук [а])

Он гласный или согласный? (Гласный)

Каким цветом обозначим? (Красным)

Сколько всего звуков в слове ПИЛА? (Всего 4 звука)

Сколько гласных? (2)

Назовите их: ([и], [а])

Сколько согласных? (2)

Назовите их: ([пь], [л])

Пак просит, чтобы вы выложили цветными кружочками слово ПАУК. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами самостоятельно).

- Проверьте, у всех получилось, так как на доске. Молодцы. Пик и Пак, довольны вашей работой и приглашают вас поиграть и отдохнуть.

III . Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

IV . Знакомство с буквой П.

    Ребята, а вы знаете, что звуки [п],[п " ] обозначаются одной буквой?

Они обозначаются буквой П (показ на доске: П).

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

Из скольких элементов состоит буква П?

Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).

2. Работа в тетрадях

Печатаем букву П в Тетради по образцу.

    Чтение слогов и слов.

Логопед выкладывает на доске слоги: АП, ОП, УП, ЫП, ИП, ПА, ПО, ПУ, ПЫ.

Слова: ПАПА, ПУМА, ПАУК. (Дети читают).

IV . Итог занятия.

С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

- Ребята, чтобы наши друзья - Пик и Пак не забыли, какими звуками обозначается буква П, давайте хором им напомним.

Пик - Звук [п"], согласный, мягкий, глухой.

- Пак - Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.