Написать эссе по педагогике. Написание эссе по педагогике. Правильно подбираем материал

Для начала, конечно же, стоит выбрать тему и делать это нужно осознанно. Эссе должно отвечать на определённый поставленный вопрос либо обрисовывать конкретную проблему. Именно поэтому формулировка темы обязана быть чёткой и понятной для читателя. В одном эссе можно осветить несколько вещей, но стоит помнить, что структура этого типа текста всегда состоит из обнаружения проблемы, а также из её решения. Которое, впрочем, бывает многозначным и не всегда лежит на поверхности, так как эссе - не сухой научный текст, а нечто большее, в данном случае ещё и воодушевляющее.

Правильно подбираем материал

После того как вы выбрали тему для написания эссе , расслабляться ещё рано, так как теперь нужно подыскать материал для его написания. Источниками вдохновения в первую очередь могут послужить книги, статьи, подходящие вам по теме информационные ресурсы. Определившись с ними, стоит в произвольном порядке выписать всю нужную информацию на бумагу и попытаться её систематизировать и, конечно, проанализировать.

Черновая версия эссе

Не стоит вашу будущую работу писать сразу, лучше начните с черновика, на котором вы сможете выстроить основной скелет, а затем нарастить на него недостающие слова и предложения. Если вы пишете эссе на обычной бумаге, то оставляйте место для исправлений и комментариев. В компьютерном формате это сделать намного проще, так как в текстовом редакторе вы можете просто прочесть на несколько раз набранный текст и тут же исправить в нём все недочёты.

Работа над текстом

Пожалуй, стоит начать с того, что разные люди пишут эссе по-разному. Одним для этого нужно длительное время. Они работают над будущим текстом порционно, пишут его буквально по кусочкам. Другие поступают с точностью наоборот. Сначала они глубоко внутри вынашивают свой творческий замысел, ведут малопонятные разговоры с окружающими, добывая, таким образом, нужный им материал, а затем садятся за стол и пишут всё в один приём.

Приступая к написанию эссе, не стоит забывать о логике повествования, так как она должна внутренне структурировать ваш текст. Мысли в эссе развиваются последовательно, поэтому не стоит резко перескакивать с одного факта на другой. Переходы должны быть плавными и обоснованными.

Так как эссе пишется по педагогике, то оно должно обязательно освещать конкретные вопросы, перекликающиеся именно с этой областью знаний, т. е. они должны быть связаны с учительством, воспитанием детей и т. д.

В эссе, как и в любой другой письменной работе, чётко выстраивается её структура: введение - основная часть - заключение. Во вступлении формулируется проблематика, фиксируются основные вопросы, также указывается актуальность рассматриваемой проблемы.

В основной части эссе нужно последовательно раскрыть проблематику, затронутую во введении. Данная часть должна быть выстроена из весомых аргументов, подкреплённых примерами. В написании эссе стоит ссылаться на авторитетные мнения, но в то же время автор имеет возможность добавить что-то от себя, согласиться, либо, наоборот, опровергнуть определённую мысль. Число примеров, подкрепляемых доводы, в оптимальном случае должно быть по два, так как один не всегда выглядит убедительным, а три может перегрузить текст, что крайне нежелательно.

После основной части идёт заключение. В нём освещается то, что автор текста может сказать о той проблеме, которую он поставил в самом начале. Таким образом, у данной письменной работы получается кольцевая структура.

Помимо этого, не стоит забывать о стиле изложения: он должен быть кратким и простым, но в то же время ярким. Эссе, как правило, свойственна экспрессивность и некое буйство красок, поэтому очень важно его не «пересушить», а также сохранить уникальный авторский стиль повествования.

Проверка

Не стоит текст эссе сдавать сразу. Сначала он должен «отлежаться». Если время позволяет, то вашей работе стоит дать два-три дня покоя, чтобы вы смогли на неё потом посмотреть незамыленным взглядом. Если таковым количеством времени вы не располагаете, то постарайтесь последний раз перечитать свою работу через несколько часов после её написания, так как ошибки в любом случае найдутся.

В заключение хотелось бы сказать, что составление эссе - это творческий вид работы, к которому, определённо, нужен нестандартный подход. Поэтому постарайтесь во время написания не только правильно выстроить структуру текста, найти все ошибки в нём, чётко сформулировать основную мысль, но также получить максимальное удовольствие от того, что вы делаете.

Оксана Ковалева
Педагогическое эссе

Моя педагогическая философия

Детский сад – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Детский сад – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Детский сад – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живём.

Детский сад – повторяю снова я,

Быть воспитателем – судьба моя!

Но почему именно воспитатель?

Учась еще в начальных классах, очень хотела быть похожей на свою первую учительницу, давать знания детям. Когда поступала в педагогический колледж , то, скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Делая первые шаги в профессии, я иногда испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы : «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» За год и девять месяцев работы в детском саду многому научилась : принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное - бережнее относиться к детям.

Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь заинтерисованные глаза детей; готовые к новым знаниям. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь наполнить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. Общение с детьми должно происходить на уровне сотрудничества, может быть даже где-то на равных. Дети должны себя чувствовать равноправными соучастниками диалога. Попадая в такие условия, даже самый закрытый ребенок становится более свободным в своих мыслях и действиях. Из личной практики неоднократно наблюдала положительные результаты такого подхода.

Каким должен быть воспитатель.

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

К каждому нужен свой подход, так как в детский сад дети приходят разные : озорные и тихие, контактные и замкнутые, смелые и не очень. Но всем им необходимо дать ощущение уверенности в его силах, помочь осознать, что он личность, что нужен не только родителям, но и обществу, что он важен в этом мире.

К. Гельвеций сказал : «Воспитатель - это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Что детский сад для ребенка? Для ребенка детский сад-это первая ступенька в страну знаний. Важно, чтобы малыш стал на эту ступеньку, и чтобы ему захотелось подняться по лесенке выше.

В своей работе руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского : «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок». Стремлюсь сделать мир детства ярким, красочным и каждый день ребенка превратить в увлекательное приключение. Призываю родителей и всех педагогов сделать счастливым детство каждого ребенка.

Дети не только непосредственны, но и очень проницательны от природы. Они безошибочно отличают искренность от фальши и всегда чувствуют, когда их по-настоящему любят. Дети очень благодарны и отзывчивы на доброту и ласку взрослого. Стараюсь найти подход к каждому ребенку, ведь каждый ребёнок от природы талантлив и моя задача : помочь раскрыться его способностям.

В воспитательно-образовательном процессе использую такие педагогические технологии , как мультимедийные, сказкотерапевтические, здоровьесберегающие, экспериментирование, проектирование.

Очень часто с детьми читаем книги, а затем вместе анализируем прочитанное. Ведь книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение, из книг дети черпают уроки доброты, осуждают зло, оценивают поступки людей. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, Для детей стараюсь быть другом, опорой, в одних случаях я им советует, объясняю, в других играю вместе с ними. Вместе радуемся достигнутым результатам. Воспитание - кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома.

Быть воспитателем – значит быть самодостаточной женщиной. Ведь главное в женщине – материнство. А в детском саду по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу всех сорванцов, в ответ получаешь новый заряд позитива. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

В своей работе я придерживаюсь нескольких очень важных правил :

Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью;

Помни : невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог - душе ребенка .

Вечером, вспоминая своих воспитанников, лицо должно озаряться улыбкой.

Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Важно вспомнить и пересмотреть опыт работы педагогов прошлого , ведь были поистине выдающиеся педагоги , и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Её я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия : «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.

Становится грустно от мысли, что дети вырастут и уйдут в школу. Но я верю, что мои мальчишки и девчонки, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества : доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь. Для меня главный подарок не огромный букет цветов, а когда мальчишка - озорник, как бы пробегая мимо, коснётся твоей щеки губами и шепнёт : «Я вас так люблю, я буду очень скучать» и опять умчится по своим мальчишеским делам.

Моя педагогическая философия очень проста. "Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми" Оскар Уайльд.

Педагогическое эссе «Я в профессии»

Педагогическое кредо: «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, кто тогда зажжёт огонь?»

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Для меня этот вопрос был решен еще с детских лет: конечно же, учителем. На мой выбор профессии повлияла моя бабушка Федорова Эльза Александровна, которая более 40 лет проработала учителем в средней школе №1 города Сызрани. Она часто рассказывала: «Приходилось работать в классах, где было 40 детей, работала и в классах, где были одни юноши. А в военные годы мы вместе с учениками после уроков строили пристройки к основному зданию школы №1…». Помню, как в детстве меня поражало, с каким уважением и почтением относились к бабушке её бывшие ученики и их родители, когда они встречались нам на улицах города. Какая гордость переполняла меня, что это моя бабушка , как хотелось быть в тот момент на неё похожей. Даже сейчас, когда ей уже за 85 лет, бабушке звонят её воспитанники, чтобы поздравить с праздниками, сказать теплые слова благодарности.

Именно моя бабушка открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, - одно из главных условий успеха нашей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а «жить с ними» , «делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях».

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей. Что может быть хуже плохого учителя, человека, случайно оказавшегося на этом месте? Любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок страшнее, чем учительские.

Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Какую ответственность перед обществом возлагал на учителя великий мудрец!

В наше стремительное, неспокойное время эта ответственность возрастает многократно. Изменилась роль учителя. На смену авторитарному педагогу, требовавшему беспрекословного подчинения и строжайшей дисциплины, приходит учитель - наставник, учитель - старший товарищ, учитель – мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своего воспитанника универсальным действиям, овладев которыми, ученик может принимать решения не только в рамках учебного задания, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуется мобильность, креативность, умение мыслить нестандартно.

Как сформировать и развить в детях эти качества? Как добиться того, чтобы современный ученик соответствовал требованиям, которые предъявляет к нему жизнь за порогом школы? Думаю, что это зависит не только от отдельного учителя, но и от работы всего педагогического коллектива, эффективного управления его деятельностью, грамотного руководства школой. Поэтому, несомненно, важная роль принадлежит и администрации образовательного учреждения. Я работаю заместителем директора по учебно- воспитательной работе на протяжении 16 лет. Работа «зама» - это, в первую очередь, работа администратора, но есть в ней, несомненно, и творческая составляющая. Надеюсь, что в каждом достижении учащихся и педагогов есть и моя заслуга, поскольку результат можно получить только при эффективном руководстве, координации действий учителя и ученика. Считаю, что эта должность требует четкого, ответственного совмещения различных функций: как организатор образовательного процесса я должна спланировать работу педагогов по формированию модели выпускника, как менеджер - привлечь социальных партнеров для реализации целей и задач школы, как методист - помочь учителям внедрять передовой педагогический опыт, быть наставником и примером для молодых специалистов, только что пришедших с институтской скамьи. С сожалением хочется отметить, что в последние годы молодежи приходит все меньше и меньше. Поэтому особенно радует, что сейчас государство принимает все возможные меры, чтобы привлечь в школу молодых специалистов. Оказывается материальная и социальная поддержка начинающим педагогам. Повышается в обществе престиж профессии учителя.

Каждому человеку когда - то приходится отвечать на вопросы: для чего я живу, что мне дорого, что важно, без чего не могу обойтись? Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель.

Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлечённый делом может увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к преподавательскому делу передаётся и детям. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить способности школьника, раскрыть его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. Необходимо понимать каждого ребёнка, видеть глаза своих учеников, «шагать» вместе с ними, учить их добывать знания, воспитывать каждым своим уроком.

Важная составляющая педагогического труда - это работа с родителями. Как привлечь родителей к воспитательной деятельности в школе, повысить их роль в формировании личности ребенка? Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и мы, учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо. Много мной проведено работы по созданию новых подходов семьи и школы к воспитанию детей, эффективных форм совместной деятельности родителей и учащихся. Работая в сотрудничестве, мы постарались создать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни.

Вот уже двадцать первый год идет совместная творческая работа с детьми, коллегами, родителями. Особую роль в моем профессиональном развитии и как педагога, и как управленца играет участие в экспериментах и инновационных проектах, в семинарах, круглых столах и научно-практических конференциях, распространение педагогического опыта в округе и регионе. На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Не зря К.Д. Ушинский сказал: «Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам». Обобщая и распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития.

Что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, но и каждодневное общение с ними, открытие для себя нового. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Любить…

Мне близко высказывание В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти годы! И сколько еще предстоит отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Учителе.

Для меня «учитель» не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

Педагогическое эссе Семаковой Т.Е. Страница 4

Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. Часто такие размышления «выливаются» в эссе, заметки о педагогической работе: «Я иду на урок», «Моя педагогическая философия», «Профессия учитель» и др.

Сейчас эссе учителя все больше популярно в различного рода конкурсах профессионального мастерства, проходящих как очно, так и дистанционно. Также эссе может использоваться при приеме на работу для оценки мышления, жизненных позиций и понимания себя и своего пути в профессии соискателем.

Как написать эссе учителя?

Эссе - это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему, в нашем случае о педагогической профессии, о своей работе, о школе и учениках, об образовании в России. В эссе четко выражена позиция автора, его мировоззрение, чувства, мысли.

Можно сказать, что эссе с точки зрения структуры, представляет собой набор тезисов, высказываний, которые подкрепляются примерами и по которым дается пояснение, суждение, авторская оценка. Начинается эссе с вступления, в конце пишется заключение.

Не нужно бояться писать эссе

Многие учителя бояться писать эссе и не столько потому что им нечего сказать или не хочется открыть свою душу: просто кажется, что не владеешь слогом, не получится выразить мысль и т.д. Однако эссе наиболее «простой» вид произведения:

  • Эссе всегда небольшое по форме.
  • В эссе можно и нужно высказывать свою личную позицию, эссе всегда субъективно и не претендует на истину в высшей инстанции.
  • В эссе нет никаких формальных «рамок» и ограничений «Писать нужно только так».
  • Эссе ориентировано на диалог с читателем, то есть зачастую используется разговорный стиль.

Примеры готовых эссе учителя

На этой странице вы найдете более двухсот различных эссе учителей и педагогов: учителей начальных классов, математики, английского языка, педагогов дополнительного образования и других. Почитайте их, посмотрите, как они пишутся, о чем говорят авторы, и у вас получится написать свое эссе учителя.

Печать в сборнике эссе

В 2012 году наш сайт выпустил печатный сборник эссе «Я - учитель», написанных пользователями сайта. Объем сборника - около 300 страниц. Со всеми произведениями, вошедшими в сборник, вы можете ознакомиться на страницах этого раздела.

Летом 2014 года также планируется прием произведений и выпуск печатного сборника педагогических эссе «Я - учитель», «Моя педагогическая философия» и подобных.

Педагогика играет важную роль в моей жизни. С основными категориями педагогики (обучение, образование, воспитание) так или иначе сталкивается каждый. Родители, воспитывающие своих детей, преподаватели, обучающие студентов, любой из нас, читающий учебник — во всех этих случаях люди оперируют знаниями, которые нам дает педагогика, иногда осознано, но чаще всего инстинктивно.

Родители в процессе воспитания ребенка, начиная с объяснения в раннем детстве, что такое «хорошо», а что такое «плохо», что спички детям не игрушка, что нужно говорить «спасибо», руководствуются опытом, накопленным предыдущими поколениями, общепринятыми нормами и правилами, которые сейчас кажутся нам очевидными и к которым люди относятся, как к жизненным аксиомам. Но все эти нормы и установки – результат многовековой человеческой практики в воспитании и обучении, результат грандиозной теоретической работы мыслителей и философов древности, сформировавших саму науку педагогику и наше современной представление о предмете изучения этой науки. Представления о воспитании и обучении в то же время пересматриваются и меняются, что свидетельствует о динамичном развитии науки педагогики.

Вышеприведенные рассуждения относительно общепринятых норм, правил и опыта применимы и к образовательному процессу в учебных заведениях, к процессу социализации, творческому саморазвитию человека и другим явлениям, которые изучаются и описываются педагогикой.

Будучи студентом химического факультета, не могу не рассматривать возможность преподавания в вузе. Преподавательская деятельность требует не только творческого подхода и знания непосредственно предмета, но и специальных навыков и знаний, которым обучает педагогика, как дисциплина.

Учителя школы, преподаватели вуза, являясь субъектами педагогики, оказывают большое влияние на формирование личности, развитие учащегося. В восьмом классе я решила посвятить жизнь химии, благодаря моему замечательному учителю. Мое первое представление о научной деятельности и людях в мире науки сложилось под влиянием образов блестящих выдающихся ученых из кино и книг, и, разумеется, носило характер некой неопределенной мечты и идеала, но только благодаря преподавателям в университете, которые подают пример, каким должен быть ученый, мечта воплощается в реальность и становится целью.

К девятому классу у меня накопилось много цифрового домашнего задания (презентации, интеллект-карты, видео, рефераты, сочинения и другие), и я решила создать сайт (marinky.com) и публиковать свои работы, чтобы учителя и ученики могли их использовать в образовательном процессе. Также я публиковала различные демонстрационные материалы, иллюстрации и видео, связанные с моим увлечением молекулярной визуализацией, и сайт приобрел научно-популярную направленность. Сайт регулярно посещается учителями, учениками, студентами и другими заинтересованными. Посетители оставляют благодарные отзывы и мне приятно осознавать, что я вношу свой небольшой вклад в процесс образования.

Таким образом, педагогика, как наука о воспитании и обучении человека, играет важную роль в моей жизни.