860 постановление правительства. О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода. Требования к электроснабжению

79. Не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания протокола об итогах приема заявок и определения участников, всем претендентам, подавшим заявки, направляются электронные уведомления о признании их участниками или об отказе в таком признании с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в конкурсе, размещается в открытой части электронной площадки, на официальном сайте в сети "Интернет", а также на сайте продавца в сети "Интернет" абзаце втором пункта 2 настоящего Положения.

80. Рассмотрение предложений участников о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, который проводится не позднее 3-го рабочего дня со дня определения участников.

81. В день и во время подведения итогов конкурса, по истечении времени, предусмотренного для направления предложений о цене имущества, и после получения от продавца протокола об итогах приема заявок и определении участников оператор электронной площадки через "личный кабинет" продавца обеспечивает доступ продавца к предложениям участников о цене имущества.

82. Решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса. Указанный протокол подписывается продавцом в день подведения итогов конкурса.

Подписание продавцом протокола об итогах конкурса является завершением процедуры конкурса.

83. В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах конкурса победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:

б) цена сделки;

85. При уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурс имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации. Победитель утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается. Продавец информирует об этом государственный орган или орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации имущества.

В случае привлечения юридических лиц, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2

86. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества, задаток ему не возвращается.

V. Проведение продажи имущества посредством публичного предложения

87. Для участия в продаже имущества посредством публичного предложения претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения.

88. В день определения участников, указанный в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения, оператор электронной площадки через "личный кабинет" продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами заявкам и прилагаемым к ним документам, а также к журналу приема заявок.

89. По итогам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов претендентов и установления факта поступления задатка продавец в тот же день подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в продаже имущества посредством публичного предложения, с указанием оснований отказа.

90. Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляются уведомления о признании их участниками или об отказе в таком признании с указанием оснований отказа.

Информация о претендентах, не допущенных к участию в продаже имущества посредством публичного предложения, размещается в открытой части электронной площадки, на официальном сайте в сети "Интернет", а также на сайте продавца в сети "Интернет" в случае привлечения юридических лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения.

91. Проведение процедуры продажи имущества посредством публичного предложения осуществляется не позднее 3-го рабочего дня со дня определения участников, указанного в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения.

92. Процедура продажи имущества проводится в день и во время, указанные в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения, путем последовательного понижения цены первоначального предложения (цена имущества, указанная в информационном сообщении) на величину, равную величине "шага понижения", но не ниже цены отсечения.

"Шаг понижения" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 10 процентов цены первоначального предложения, и не изменяется в течение всей процедуры продажи имущества посредством публичного предложения.

93. Время приема предложений участников о цене первоначального предложения составляет один час от времени начала проведения процедуры продажи имущества посредством публичного предложения и 10 минут на представление предложений о цене имущества на каждом "шаге понижения".

94. Победителем признается участник, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников.

95. В случае если несколько участников подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками проводится аукцион в порядке, установленном разделом II настоящего Положения. Начальной ценой имущества на аукционе является соответственно цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения". Время приема предложений участников о цене имущества составляет 10 минут. "Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 50 процентов "шага понижения", и не изменяется в течение всей процедуры продажи имущества посредством публичного предложения.

В случае если участники не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, победителем признается участник, который первым подтвердил начальную цену имущества.

96. Со времени начала проведения процедуры продажи имущества посредством публичного предложения оператором электронной площадки размещается:

а) в открытой части электронной площадки - информация о начале проведения процедуры продажи имущества с указанием наименования имущества, цены первоначального предложения, минимальной цены предложения, предлагаемой цены продажи имущества в режиме реального времени, подтверждения (неподтверждения) участниками предложения о цене имущества;

б) в закрытой части электронной площадки - помимо информации, размещаемой в открытой части электронной площадки, также предложения о цене имущества и время их поступления, текущий "шаг понижения" и "шаг аукциона", время, оставшееся до окончания приема предложений о цене первоначального предложения либо на "шаге понижения".

97. Во время проведения процедуры продажи имущества посредством публичного предложения оператор электронной площадки при помощи программно-технических средств электронной площадки обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки, возможность представления ими предложений о цене имущества.

98. Ход проведения процедуры продажи имущества посредством публичного предложения фиксируется оператором электронной площадки в электронном журнале, который направляется продавцу в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества для подведения итогов продажи имущества посредством публичного предложения путем оформления протокола об итогах такой продажи.

99. Протокол об итогах продажи имущества посредством публичного предложения, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества, подписывается продавцом в течение одного часа со времени получения от оператора электронной площадки электронного журнала.

100. Процедура продажи имущества посредством публичного предложения считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах такой продажи.

101. В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи имущества посредством публичного предложения победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:

103. Решение о признании продажи имущества посредством публичного предложения несостоявшейся оформляется протоколом об итогах продажи имущества посредством публичного предложения.

104. Не позднее чем через 5 рабочих дней с даты проведения продажи с победителем заключается договор купли-продажи имущества.

105. При уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты продажи имущества посредством публичного предложения аннулируются продавцом, победитель утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.

В случае привлечения юридических лиц, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения, задаток победителя, утратившего право на заключение договора купли-продажи имущества, подлежит перечислению указанными юридическими лицами в установленном порядке в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.

106. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества, задаток ему не возвращается.

107. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества не позднее чем через 30 календарных дней после дня полной оплаты имущества.

VI. Проведение продажи имущества без объявления цены

108. Для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Предложение о цене имущества подается в форме отдельного электронного документа, которому оператор электронной площадки обеспечивает дополнительную степень защиты от несанкционированного просмотра.

109. Указанные в пункте 108 настоящего Положения документы регистрируются оператором электронной площадки в журнале приема заявок с указанием даты и времени поступления на электронную площадку.

110. Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя лицом, заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене имущества.

111. Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку. Претендент вправе подать только одно предложение по цене имущества, которое не может быть изменено.

112. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в следующих случаях:

а) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

б) представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;

в) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

113. Подведение итогов продажи имущества без объявления цены должно состояться не позднее 3-го рабочего дня со дня окончания приема заявок и предложений о цене имущества.

114. В день подведения итогов продажи имущества без объявления цены оператор электронной площадки через "личный кабинет" продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами документам, указанным в пункте 108 настоящего Положения, а также к журналу приема заявок.

В закрытой части электронной площадки размещаются имена (наименования) участников и поданные ими предложения о цене имущества.

115. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном настоящим Положением.

116. Покупателем имущества признается:

а) в случае регистрации одной заявки и предложения о цене имущества - участник, представивший это предложение;

б) в случае регистрации нескольких заявок и предложений о цене имущества - участник, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

в) в случае если несколько участников предложили одинаковую наибольшую цену за продаваемое имущество - участник, заявка которого была подана на электронную площадку ранее других.

Такое решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества без объявления цены.

119. Процедура продажи имущества без объявления цены считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах продажи имущества без объявления цены.

120. В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи имущества без объявления цены победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

б) цена сделки;

в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица - победителя.

121. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества без объявления цены.

В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.

В договоре купли-продажи имущества предусматривается оплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

122. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся.

123. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

124. Организация продажи имущества без объявления цены в отношении имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи таких объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

"О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве"

с изменениями и дополнениями, внесенными в текст

согласно постановлению Правительства Москвы от 22.07.2008 г. № 633-ПП)

Во исполнение протокола совещания у Мэра Москвы от 24 марта 2006 г. № 4-ТС-27/06 "О создании комплекса автоматизированного управления дорожным движением" и в целях внедрения современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Пункт 1 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 633-ПП.

2. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Государственному учреждению города Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы (ГУ ЦОДД) обеспечить актуализацию информационных ресурсов автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий в городе Москве.

3. Утвердить:

3.1. Пункт 3.1 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 633-ПП.

10.2.2. Предусматривать, где это возможно, локальные мероприятия по изменению конфигурации перекрестка для повышения его пропускной способности.

10.2.3. Предусматривать мероприятия по приспособлению дорожно-транспортной сети для инвалидов с ограничениями в передвижении и других маломобильных категорий граждан.

10.3. Согласовывать с ГУ ЦОДД и Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы проектную документацию на строительство объектов, указанных в п.п. 10.1, 10.2.

11. Пункт 11 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 633-ПП.

12. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. № 861-ПП "Об использовании в городе Москве Системы автоматизированного контроля транспортных потоков" и пункт 1 постановления Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. № 870-ПП "О комплексной городской программе "Система навигации и телематики для городского управления и населения на 2003 - 2005 годы".

13. Внести в распоряжение Правительства Москвы от 16 ноября 2005 г. № 2295-РП "О создании комплекса автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве" следующие изменения:

13.2. В пункте 5 исключить слова ", а также затраты на 2006 и последующие годы на создание входящих в состав Комплекса автоматизированных систем по итогам проведенного конкурса (п. 4)".

14. Внести в распоряжение Мэра Москвы от 10 марта 2005 г. № 58-РМ (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 14 апреля 2005 г. № 99-РМ) "Об ускорении реализации проекта по созданию Системы автоматизированного контроля транспортных потоков в городе Москве" следующие изменения:

14.2. В пункте 6 исключить слова ", а также затраты на создание Системы по итогам проведенного конкурса".

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н., Росляка Ю.В.

О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Перечень магистралей и улиц города Москвы, подлежащих первоочередному оборудованию КИТС

Пункт постановления, утвердивший Перечень, утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 633-ПП.

Методические рекомендации на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве

1. Введение

Условия дорожного движения в Москве характеризуются сложной дорожной обстановкой, снижением средних скоростей движения, участившимися заторовыми ситуациями, увеличением затрат времени водителей и пассажиров, ростом аварийности, ухудшением экологических показателей. Основной причиной создавшейся ситуации является резкий рост городского автомобильного парка и повышение мобильности населения.

В связи с этим возникла настоятельная необходимость в разработке мер по организации управления дорожным движением, которые должны привести к увеличению пропускной способности дорожной сети и снижению последствий существующих транспортных проблем.

Внедряемые в настоящее время мероприятия в сфере организации дорожного движения, как правило, локальны, разрабатываемые проекты светофорных объектов на отдельных перекрестках плохо взаимосвязаны и не составляют в целом единую общегородскую систему. Из сферы проектирования выпадают мероприятия по организации дорожного движения, затрагивающие всю улично-дорожную сеть. Применяемые на практике методы и технические средства организации дорожного движения недостаточно гибко реагируют на мероприятия, основной целью которых является совершенствование системы управления дорожным движением: адаптации работы светофорных объектов к дорожным, погодным и временным факторам, повышения качества координированного регулирования, внедрение нового оборудования.

2. Основание для разработки

На данный момент организация дорожного движения требует комплексных проектных решений на основе единой технической методики, которая предусматривала бы перспективное объединение локальных перекрестков в общую автоматизированную систему управления дорожным движением. Таким образом, должны предусматриваться единые правила выполнения проектно-сметной документации на оборудование светофорного объекта для всех проектных организаций города Москвы.

3. Основные требования к последовательности выполнения рабочего проекта

Большинство существующих и вновь проектируемых светофорных объектов предусматривают реализацию жестких режимов управления транспортными и пешеходными потоками, что не позволяет гибко реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации. Поэтому необходимо внедрение мероприятий, которые предполагали бы усовершенствование принимаемых проектных решений:

1. Проведение предпроектного обследования улично-дорожной сети (развертывание детекторного комплекса на обследуемом участке для автоматизации процесса измерения и обработки полученной информации).

1.1. Сбор данных о дорожном движении, включая параметры транспортных и пассажирских потоков, дорожных условий, действующей организации дорожного движения.

1.2. Получение данных по суточной динамике изменения интенсивности движения на выбранном перекрестке.

1.3. Оценка соответствия требованиям нормативных документов и сложившимся условиям движения размещения технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения) и доступности для инвалидов с ограничениями в передвижении и других маломобильных категорий граждан улично-дорожной сети.

2. Анализ перспективы развития улично-дорожной сети, характеристик транспортных и пешеходных потоков, конфликтных точек, данных о дорожно-транспортных происшествиях. Получение сведений о разработке проектных решений на строительство дорог, зданий, коммуникаций на прилегающей территории, которые могут повлечь изменение конфигурации перекрестка и т.п.

3. Четкое обоснование необходимости ввода светофорного регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

4. Компьютерное моделирование дорожного движения, которое позволит оценить и спрогнозировать распределение транспортных потоков на рассматриваемом и соседних перекрестках при различных вариантах проектных решений.

5. Обоснование выбранного варианта пофазного разъезда транспортных средств и передвижения пешеходных потоков с учетом мест массового притяжения.

6. Расчет длительности цикла и его составляющих (расчет программ управления по часам суток и дням недели), а также выбор вариантов, учитывающих наилучшие показатели эффективности функционирования светофорного объекта, используя современные компьютерные программы (в составе проекта должно присутствовать описание применяемой программы).

7. Разработка технического задания и согласование с государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - ГУ ЦОДД) в случаях, когда ГУ ЦОДД не является заказчиком, и с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы.

8. Получение разрешения ОАО "Мосэнергосбыт" на присоединение светофорного объекта к источникам электроснабжения по II категории надежности (получение согласия владельца домового ввода).

9. Получение инженерно-геодезических изысканий М 1:500 в ГУП "Мосгоргеотрест".

10. Разработка рабочего проекта с учетом единых требований к оформлению и объему проектно-сметной документации:

10.1. Текстовые и графические материалы, включаемые в том, должны быть сложены по формату А4 и укомплектованы в следующем порядке:

10.1.1. Обложка.

10.1.2. Титульный лист.

10.1.4. Состав проекта.

10.1.5. Общая пояснительная записка.

10.1.6. Общие данные по рабочим чертежам, включающие:

10.1.6.1. Ведомость рабочих чертежей основного комплекта.

10.1.6.2. Ведомость ссылочных и прилагаемых документов.

10.1.6.3. Общие указания.

10.1.7. Основные рабочие чертежи:

10.1.7.1. Схема организации дорожного движения на перекрестке с указанием применяемых средств организации дорожного движения и режима работы светофорной сигнализации.

10.1.7.2. Схема расстановки оборудования, трассы прокладки кабелей со спецификацией и кабельным расписанием.

10.1.7.3. Генеральный план (М 1:500) расстановки оборудования и прокладки питающего и контрольных кабелей, с указанием опасных мест производства работ: пересечение с газопроводами, силовыми кабелями, магистральными кабелями связи.

10.1.7.4. Электрическая схема.

10.1.7.5. Электромонтажные схемы.

10.1.7.6. Чертежи общих видов, применяемых конструкций, изделий.

10.1.7.7. Схема генерального плана с нанесением объектов благоустройства и озеленения участков.

10.1.7.8. Спецификация оборудования и материалов.

10.1.7.9. Ведомости потребности в материалах.

10.1.7.10. Ведомости объемов строительных и монтажных работ.

10.1.7.11. Сметная документация (объектные и локальные сметы).

10.2. Общая пояснительная записка должна содержать исходные данные для проектирования, характеристику светофорного объекта, обоснование необходимости ввода светофорного регулирования, данные о номенклатуре, качестве и техническом уровне используемого оборудования.

10.3. Сметная документация, разрабатываемая в составе проекта, должна содержать в своем составе пояснительную записку с данными об основных положениях, принятых при ее составлении.

10.4. При проведении проектных работ на отдельно взятом перекрестке необходимо:

10.4.1. Применять комплексный подход к решению конкретной задачи, при этом следует увязываться с мероприятиями по совершенствованию организации движения в целом по дороге, району.

10.4.2. Соблюдать требования нормативных документов в части расстановки дорожных знаков, нанесения линий разметки, установки светофорных объектов, ограждений и направляющих устройств (ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования", ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний").

10.4.3. Использовать современное оборудование, позволяющее дальнейшее включение данного светофорного объекта в общегородскую автоматизированную систему управления дорожным движением (предусматривать наиболее совершенные в техническом отношении оборудование, материалы).

10.4.4. Принимать технические решения, обеспечивающие экономное расходование материальных ресурсов, снижение материалоемкости, трудовых затрат, а также оптимальные условия эксплуатации кабельных линий и оборудования.

11. Согласование с заинтересованными организациями:

11.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

11.2. Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы.

11.3. ГИБДД округов города Москвы.

11.4. Управы районов.

11.5. ГУ ЦОДД.

11.6. Дирекция единого заказчика.

11.7. ГУП "Мосгортранс".

11.8. Государственное предприятие энергохозяйства ГУП "Мосгортранс".

11.9. Государственное предприятие путевого хозяйства (при наличии трамвайного движения на перекрестке).

11.10. Отдел подземных сооружение ГУП "Мосгоргеотрест".

11.11. Владельцы инженерных коммуникаций, попадающих в зону производства работ.

11.12. ОАО "Мосэнергосбыт".

11.13. Московское межрегиональное территориальное управление технического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Примечание: в конкретной ситуации возможны дополнительные организации (ОАО "Метрогипротранс", АПУ, проектные институты и др.).

4. Краткие характеристики применяемого оборудования и требования к размещению

1. Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через определенный участок улично-дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог.

1.1. Светофоры следует классифицировать по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублеры, повторители).

1.2. Группы, типы, исполнения дорожных светофоров, виды и расположение их сигналов, а также светотехнические параметры светофоров должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" и ГОСТ Р 51648-2000 "Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры".

1.3. Светофоры следует размещать на оцинкованных транспортных колонках и специальных консольных опорах в полном соответствии с требованиям ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств":

1.3.1. Для обеспечения наилучшей видимости сигналов участниками движения помимо основных светофоров необходимо применять дублирующие светофоры.

1.3.2. Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части должна составлять:

1.3.2.1. Для транспортных светофоров:

1.3.2.1.1. При расположении над проезжей частью - от 5,0 до 6,0 м.

1.3.2.1.2. При расположении сбоку от проезжей части - от 2,0 до 3,0 м.

1.3.2.2. Для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.

1.3.3. Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.

1.3.4. Расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до стоп-линии на подходе к регулируемому участку должно быть не менее 10,0 м при установке их над проезжей частью и не менее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части.

1.4. В проекте должны быть представлены светофоры на светоизлучающих диодах, которые позволяют снизить потребление электроэнергии, исключить вероятность возникновения фантомного эффекта, характерного для оптических устройств с отражателем.

Данные светофоры устойчивы к повышенной влажности, солнечному излучению, выпадению инея, ветровой нагрузке (при скорости ветра до 150 км/час). Сервисное обслуживание можно производить без вскрытия светофора.

Основные технические характеристики светофоров:

Наименование параметра

Значение параметра

транспортный светофор

пешеходный светофор

Диаметр световой апертуры

200 - 300 мм

200 мм

Напряжение питания

220 В ± 22 В

220 В ± 22 В

Диапазон рабочих температур

60 °С - +60 °С

60 °С - +60 °С

Мощность потребления:

Красный и зеленый излучатели

20 Вт

10 Вт

Желтый излучатель

25 Вт

Осевая сила света транспортного светофора:

В режиме красного и зеленого сигналов

не менее 200 кд

50 кд

В режиме желтого сигнала

не менее 300 кд

2. Дорожный контроллер предназначен для переключения сигналов светофоров.

2.1. Дорожный контроллер должен соответствовать требованиям ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования" и обеспечивать:

2.1.1. Управление светофорными объектами как на локальном, так и на сетевом уровне.

2.1.2. Возможность подключения выносного пульта управления, вызывного пешеходного табло, модуля зонального центра.

2.1.3. Возможность работы с дистанционным выносным пультом управления.

2.1.4. Регулирование до 16 регулируемых фаз движения.

2.1.5. Количество резервных программ - 16.

2.1.6. Управление трамвайными, пешеходными и транспортными светофорами в любой требуемой конфигурации.

2.1.7. Переключение светофорных сигналов в соответствии с заранее заданными резервными программами по таймеру либо адаптивно (по реально складывающейся дорожно-транспортной ситуации).

2.1.8. Смену резервных программ и включение режимов "желтого мигания" и "отключения светофоров" в заданное время суток.

2.1.9. Автоматическое включение режима "ОС" в случае одновременного включения зеленых сигналов светофора в конфликтных направлениях, а также при одновременном включении красного и зеленого сигналов одного светофора.

2.1.10. Возможность приема команд управления и передачу в Центр управления информации о выполняемом в данный момент режиме работы и своем техническом состоянии. Связь должна осуществляться по двухпроводным физическим линиям связи, радиоканалу или каналам связи "GSM".

2.1.11. Автоматическое отключение светофоров при отключении или изменении напряжения электропитания за пределы 172 - 248 В и автоматическое включение в работу после восстановления электропитания.

2.1.12. Автоматический учет потребления электроэнергии по электронному счетчику энергопотребления и передачу информации о количестве потребления в Центр управления по запросу один раз в сутки.

2.2. Программное обеспечение должно обеспечивать возможность выполнения контроллером всех функций с приоритетом:

2.2.1. Ручное управление.

2.2.2. Зеленая улица.

2.2.3. Диспетчерское управление.

2.2.4. Координированное управление.

2.2.5. Резервная программа.

2.3. Контроллер должен устанавливаться на асфальтированной площадке 1×1 м (на удалении не менее 3 м от края проезжей части).

2.4. Конструктивно контроллер должен быть выполнен в герметически закрытом электрошкафу, оборудованном системой автоматического поддержания рабочей температуры для обеспечения непрерывной круглосуточной работы на открытом пространстве.

3. Выносной пульт управления предназначен для управления дорожным контроллером в ручном режиме.

3.1. Выносной пульт управления должен быть снабжен специальной стойкой, и располагаться в точке, с которой оператору обеспечена наилучшая видимость всего перекрестка.

3.2. С выносного пульта управления контроллером должно обеспечиваться ручное переключение фаз регулирования в любой последовательности, вызов участков зеленой улицы, режима желтого мигания, отключение светофоров.

4. Радиолокационные детекторы предназначены для обнаружения транспортных средств и определения параметров транспортных потоков. Эти данные необходимы для реализации алгоритмов гибкого регулирования, расчета или автоматического выбора программы управления дорожным движением.

4.1. Детекторы обеспечивают выполнение следующих функций:

4.1.1. Обнаружение подвижных и неподвижных транспортных средств в контролируемой зоне.

4.1.2. Измерение общего количества транспортных средств, прошедших по каждой полосе за заданный период наблюдения.

4.1.3. Вычисление средней скорости движения транспортных средств по полосе в заданный период времени.

4.2. Параметры зоны детектирования, создаваемой детектором на любой полосе, должны удовлетворять следующим требованиям:

4.2.1. Номинальная ширина зоны: 2 м.

4.2.2. Длина зоны (вдоль направления движения транспортных средств): до 10 м.

4.2.3. Дальность действия: не менее 30 м.

4.3. Детектор монтируется на опорах городского освещения, опорах контактной сети, стенах зданий или других искусственных сооружениях, расположенных сбоку от проезжей части. Высота установки должна составлять 5 м.

5. Сигнализатор звуковой предназначен для оповещения слепых пешеходов о возможности перехода через проезжую часть.

5.1. Сигнализатор устанавливается внутри зеленой секции пешеходного светофора и подключается параллельно зеленой лампе. При загорании зеленого сигнала раздается прерывистый звуковой сигнал, позволяющий слепому пешеходу осуществить переход через улицу.

5.2. Основные технические характеристики:

5.2.1. Мощность, потребляемая сигнализатором звука от сети переменного тока 220 В 50 Гц, не превышает 5 Вт.

5.2.2. Изделие обеспечивает звучание прерывистого звукового сигнала, имеющего следующие характеристики:

5.2.2.1. интенсивность звука, db < 87

5.2.2.2. частота звука, Гц 2300

5.2.2.3. ток потребления, мА 200

5.2.2.4. цикличность подачи сигнала, сек. 1

5.2.2.5. диапазон рабочих температур от -45 °С до +50 °С.

6. Табло индикации времени предназначено для отображения с помощью светодиодных сегментов оставшегося времени горения зеленого сигнала пешеходного светофора и оповещения глухих пешеходов о возможности перехода через проезжую часть.

6.1. Вся электронная схема помещается внутри корпуса, который устанавливается рядом с пешеходным светофором (обычно под зеленой секцией пешеходного светофора).

6.2. Основные технические характеристики:

6.2.1. потребляемая мощность табло, ВА, не более 15.

6.2.2. условия функционирования, -45 °С - +50 °С.

7. Пешеходные вызывные устройства предназначены для обеспечения безопасного перехода проезжей части пешеходами на перегоне улицы. Применяются при высокой интенсивности движения транспортных потоков и ненасыщенными, эпизодическими пешеходными фазами с целью снижения неоправданных транспортных задержек.

7.1. Пешеходные вызывные устройства предусматривают разрыв транспортного потока лишь при поступлении требований со стороны пешеходов. При нажатии пешеходом кнопки на лицевой панели табло вызова пешеходом заявка в виде импульса посылается в дорожный контроллер, где анализируется состояние светофорной сигнализации и определяется момент включения разрешающего сигнала на вызываемом пешеходами направлении.

В исходном состоянии на табло постоянно включена надпись "Для перехода нажмите кнопку". При подаче заявки это табло гаснет и включается табло "Ждите зеленый сигнал светофора". При включении разрешающего сигнала светофора это табло также гаснет.

7.2. Табло вызова пешеходом крепится на специальных опорах, устанавливаемых перед пешеходным переходом, или может располагаться на опорах светофоров.

5. Требования к кабелям и способы прокладки

1. Оборудование светофорного объекта должно быть соединено кабелями, тип которых зависит от его назначения:

1.1. контроллер следует подключать к источнику электропитания с помощью силового кабеля с медными жилами.

1.2. светофоры необходимо соединять с контроллером при помощи контрольного кабеля с медными жилами.

1.3. для связи выносного пульта управления с контроллером следует использовать кабель типа ТПП (телефонный с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке).

2. Кабели должны прокладываться согласно требованиям Правил устройства электроустановок, а также соответствующих Строительных норм и правил.

3. На плане расположения трассы кабелей должны указываться опасные места производства работ - пересечения с газопроводами, нефтепроводами, с силовыми кабелями и с магистральными кабелями связи, а также производиться предупреждающие надписи об осторожности проведения работ на пересечениях кабелей с этими подземными коммуникациями в соответствии с условиями согласований их эксплуатационных организаций или владельцев.

4. Внутри зданий кабели следует прокладывать по скрытым каналам. В исключительных случаях, при отсутствии в зданиях скрытых каналов, технических подполий или подвалов, кабель следует вводить в здания открытым способом по боковым или внутренним стенам зданий.

5. Кабели, прокладываемые в земле, должны быть защищены пластиковыми, металлическими или асбестоцементными трубами. Под проезжей частью следует прокладывать резервные трубы, что позволит не вскрывать дорожное покрытие при ремонте или замене кабеля.

Глубина траншеи на проезжей части должна составлять не менее 1,1 м, а на тротуарах, газонах - 0,8 м. Ширина траншеи, разрабатываемой механизированным способом, зависит от размеров рабочего органа машины, а при разработке вручную составляет при числе кабелей до 5 внизу 0,3 м, вверху 0,4 м. На каждый последующий кабель эти размеры увеличиваются на 0,05 м.

6. Смотровые устройства (колодцы) кабельной канализации должны устанавливаться:

6.1. Проходные - на прямолинейных участках трасс, в мостах поворота трассы не более чем на 15°, а также при изменении глубины заложения трубопровода.

6.2. Угловые - в мостах поворота трассы более чем на 15°.

6.3. Разветвительные - в местах разветвления трассы на два (три) направления.

6. Требования к электроснабжению

1. Подключение оборудования к источнику питания необходимо осуществлять через защитные автоматические выключатели, для автоматического учета потребления электроэнергии следует предусматривать счетчик энергопотребления.

3. Корпуса всех технических средств, выполненных из металла, подлежат заземлению. Для заземления контроллера следует устраивать специальный заземляющий контур.

4. Светофорные колонки заземляют на контур, устанавливаемый у контроллера, по специально выделенной жиле сигнальных кабелей.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.09.2015, N 0001201509010041) (вступило в силу с 1 ноября 2016 года).

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Установить, что:

автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения обустраиваются различными видами объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода таких автомобильных дорог, исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств этих дорог;

объекты дорожного сервиса различного вида могут объединяться в единые комплексы;

размещение каждого вида объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги соответствующего класса и категории осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории с учетом минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требований к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог, согласно приложению N 1;

на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, обеспечивается оказание минимально необходимых услуг в соответствии с требованиями к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, согласно приложению N 2.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Приложение N 1. Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса, ...

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 2009 года
N 860

Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог

Вид объекта дорожного сервиса

Максимальное расстояние между объектами дорожного сервиса одного вида, км

Автомагистраль (IА),

мотель (кемпинг)

скоростная автомобильная дорога (IБ),

нескоростная автомобильная дорога (IВ)

пункт общественного питания

площадка отдыха*

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 890 .

________________


Нескоростная автомобильная дорога (II),

пункт общественного питания

нескоростная автомобильная дорога (III)

автозаправочная станция (включая моечный пункт, предприятие торговли, зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями)

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 890 .

станция технического обслуживания

площадка отдыха*

________________
* Для автомобильных дорог IА, IБ, IВ и II категорий с числом полос движения 4 и более площадки отдыха должны располагаться по обе стороны автомобильной дороги.

Нескоростная автомобильная дорога (IV)

пункт общественного питания

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 890 .

станция технического обслуживания

площадка отдыха

Нескоростная автомобильная дорога (V)

автозаправочная станция (включая предприятие торговли, зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями)

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 890 .

пункт общественного питания

Приложение N 2. Требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 2009 года
N 860

Кемпинг

Необходимость осуществления сезонного (в период летнего потока пассажиров) приема и обслуживания (с частичным самообслуживанием) владельцев и пользователей транспортных средств (проживание в палаточном городке и частично в легких неотапливаемых помещениях), включая обеспечение освещения всей территории объекта в темное время суток, а также предоставление возможности воспользоваться следующими объектами:

стоянка транспортного средства у места проживания;

пункт общественного питания;

душевые кабины;

мусоросборники;

павильон бытового обслуживания, в том числе места для индивидуального приготовления и приема пищи.

Мотель

Необходимость осуществления круглогодичного приема и обслуживания владельцев и пользователей транспортных средств с кратковременным и длительным сроком пребывания, включая обеспечение освещения всей территории объекта в темное время суток, а также предоставление возможности воспользоваться следующими объектами:

пункт общественного питания;

прачечная;

средства связи;

душевые кабины;

мусоросборники;

охраняемая стоянка транспортных средств.

Площадка отдыха

Необходимость осуществления приема владельцев и пользователей транспортных средств для кратковременного отдыха, включая обеспечение освещения всей территории объекта в темное время суток (при наличии возможности использования существующих электрических сетей), а также предоставление возможности воспользоваться следующими объектами:

столы и скамейки для отдыха и приема пищи;

стоянка транспортных средств;

мусоросборники.

Пункт общественного питания

Обеспечение предоставления возможности покупки продуктов питания и (или) приема пищи на территории пункта общественного питания, освещения всей территории объекта в темное время суток, а также обеспечение предоставления возможности воспользоваться следующими объектами:

площадка для стоянки легковых и грузовых автомобилей;

мусоросборники.

Автозаправочная станция

Обеспечение предоставления возможности осуществления заправки транспортных средств топливно-смазочными материалами и газовым моторным топливом, освещения всей территории объекта в темное время суток, а также обеспечение предоставления возможности воспользоваться следующими объектами:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 года N 451 .

торговый павильон для продажи технических жидкостей и автомобильных принадлежностей;

зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями;
(Абзац дополнительно включен с 1 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 890)

площадка для остановки транспортных средств;

мусоросборники;

средства связи.

Моечный пункт

Обеспечение предоставления возможности круглогодичной ручной или механизированной мойки легковых автомобилей, а также возможности воспользоваться следующими объектами:

мусоросборники.

Предприятие торговли

Обеспечение работы торгового павильона, осуществляющего продажу продуктов питания, технических жидкостей и автомобильных принадлежностей, включая предоставление возможности воспользоваться следующими объектами:

площадка-стоянка для легковых автомобилей;

мусоросборники.

Станция технического обслуживания

Обеспечение возможности осуществления круглогодичного производства мелкого аварийного ремонта и технического обслуживания легковых автомобилей, включая предоставление возможности воспользоваться следующими объектами:

площадка-стоянка для легковых автомобилей;

мусоросборники.

Примечание. Оборудование объектов дорожного сервиса обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к указанным объектам, а также возможность пользования услугами, предусмотренными настоящими требованиями.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

    Приложение N 1. Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог Приложение N 2. Требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2009 г. N 860
"О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода"

С изменениями и дополнениями от:

на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, обеспечивается оказание минимально необходимых услуг в соответствии с требованиями к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, согласно приложению N 2 .

Автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения обустраиваются различными объектами дорожного сервиса.

Объекты размещаются в границах полос отвода таких дорог и могут объединяться в комплексы.

Приведены минимально необходимые требования к размещению указанных объектов.

Так, на автомагистрали и скоростной автодороге категории 1Б должны размещаться мотели (максимальное расстояние между ними - 250 км).

На дорогах иных классов (категорий) должны размещаться заправки, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, мойки, площадки для отдыха, предприятия торговли.

Определено максимальное расстояние между объектами (в зависимости от класса (категории) дорог).

Установлены требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса.

Так, мотели должны быть оборудованы туалетами, пунктами общественного питания, прачечными, средствами связи, душевыми кабинами, охраняемыми стоянками транспортных средств.

На площадках для отдыха должны располагаться туалеты, мусоросборники, стоянки транспортных средств, столы и скамейки для отдыха и приема пищи.

На предприятиях торговли должны продаваться продукты питания, технические жидкости и автомобильные принадлежности.

Помимо этого, оборудование объектов дорожного сервиса должно обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к ним.

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2009 г. N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода"


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 (ред. от 15.05.2019) "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме")

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме", Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", в ред. от 12.02.2011 N 71 (далее - Постановление N 549) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", в ред. от 12.02.2011 N 71 (далее - Постановление N 584) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", в ред. от 12.02.2011 N 71 (далее - Постановление N 585)