Высказывания о талантливых и одаренных детях. Афоризмы и цитаты про талант. Курт Воннегут

Каждый человек на своем жизненном пути хочет и стремится обрести счастье. И каждый вкладывает в это слово свое понимание. Но, наверное, никто не будет спорить, что одной из важных составляющих счастья является дружба. Правда, настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. А цитата Марлен Дитрих даже гласит, что дружба объединяет людей куда сильнее, чем любовь.

Доверие, терпение и взаимность – вот на чем основываются по-настоящему дружеские отношения. И цитаты про дружбу вам это докажут.

В дружбе надо учиться быть человеком. И хотя никто не застрахован от ошибок, главное - уметь их замечать в себе.

Всем хочется видеть своим другом верного и искреннего, духовно богатого и всесторонне развитого человека. А для этого надо и самому бать таким. Древнегреческий поэт Еврипид, которого так любят цитировать, еще до нашей эры сформулировал: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты».

Конечно, это не всегда работает. Процитируем французского философа Поля Валери: «Не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны». Но, хочется верить, что это все-таки исключение из правил.

Дружба – настолько великое чувство, что и великие люди часто о нем рассуждали. Поэты, писатели и философы часто обращались к этой теме. Поэтому и существует так много мудрых цитат и афоризмов о дружбе.

Высказывания великих людей о дружеских отношениях

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Марк Твен

Друг - человек, который знает о нас все и тем не менее любит нас.
Элберт Хаббард

Любовь может быть неразделенной. Дружба - никогда.
Януш Вишневский

Выбирать друзей не спеши, менять их - тем более.
Бенджамин Франклин

Только рука друга может вырвать шипы из сердца.
Клод-Адриан Гельвеций

В суете этого мира дружба - единственное, что имеет важное значение в личной жизни.
Карл Маркс

Искренность отношений, правда в общении - вот дружба.
Александр Суворов

Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг.
Шота Руставели

Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом указывают на настоящую духовную и душевную близость.
Ева Рапопорт

Чем жив кто дружбы не познал святой? Подобен он жемчужине пустой.
Алишер Навои

В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол.
Козьма Прутков

Кто человечен, тот дает другим опору, желая сам ее иметь, и помогает им достичь успеха, желая сам его достигнуть.
Конфуций


Публий

Дружба - это когда с человеком хорошо просто так.
Юрий Нагибин

Дружба приумножает радости и дробит печали.
Генри Джордж Бон

Протягивая руку друзьям, не надо сжимать пальцы в кулак.
Диоген

Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга.
Вольтер

Мы любим друзей за их недостатки.
Уильям Хэзлитт

Господь даровал нам родных, но друзей мы, слава богу, вольны выбирать сами.
Этел Мамфорд

Без истинной дружбы жизнь - ничто.
Цицерон


Генрик Ибсен

Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения её порой приходится сносить и обиды.
Цицерон

3а свою жизнь я убедился, что всего больше и всего незаметней отнимают время разговоры с друзьями; друзья великие грабители времени.
Франческо Петрарка

Люди рождены, чтобы помогать друг другу, как рука помогает руке, нога ноге и верхняя челюсть - нижней.
Марк Аврелий

Кто сам хороший друг, тот имеет и много хороших друзей.
Никколо Макиавелли

Кто хочет иметь друга без недостатков, тот остается без друзей.
Биас

Дружба, которая прекратилась, никогда, собственно, и не начиналась.
Публий

Дружба не такой жалкий огонек, чтобы потухнуть в разлуке.
Иоганн Шиллер

Настоящий друг - это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.
Габриэль Маркес

Ни раба, ни повелителя дружбе не надо. Дружба любит равенство.
Иван Гончаров

Есть люди, которым мы прощаем, и есть люди, которым мы не прощаем. Те, которым мы не прощаем, это наши друзья.
Анри Монтерлан

Для того, чтобы быть другом, необязательно быть собакой.
Михаил Задорнов

Лучше во тьме пребывать, чем без друга.
Иоанн Златоуст

Любовь требует бесконечно меньше, чем дружба.
Джордж Нейтан

Дружба - гавань, к которой стремится человек, она доставляет радость и спокойствие духа, она - отдохновение в этой жизни и начало жизни небесной.
Торквато Тассо

Не так трудно умереть за друга, как найти друга, который стоил бы того, чтоб умереть за него.
Эдвард Бульвер-Литтон

Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, - это дружба.
Франсуа Ларошфуко

Закон дружбы предписывает любить друга не менее, но и не более самого себя.
Аврелий Августин

Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - чувствовать себя нужным и близким людям.
Максим Горький

Для преданного друга нельзя никогда сделать слишком много.
Генрик Ибсен

Данная работа -это размышление о проблеме одарённости детей дошкольного возраста,как нужно относиться к детям с неординарными способностями,описывается опыт работы с одарёнными детьми в Ульяновской области.Материал написан для сборника статей научно-практической конференции по проблеме одарённости детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Одарённые дети – надежда и опора нашей Родины»

Адрес места работы: МБДОУ№3детский сад общеразвивающего вида «Рябинка», город Инза, Ульяновская область, ул. Яна Лациса,66.

«Талант, данный нам от рождения, подобен необработанному алмазу. дивен этот прозрачный камень. Но сколь ни замечателен алмаз, бриллиант отличается от него, как небо от земли. Только общество, которое не жалеет материальных затрат и труда на огранку таких «алмазов», может рассчитывать на россыпи бриллиантов в своей стране» (Ж. Брюно)

Проблема детской одарённости давно волнует многих учёных,педагогов, психологов. Высокий творческий потенциал, составляющий основу детской одаренности, проявляется часто уже в дошкольном возрасте. Что же такое одаренность? Под этим термином понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности: художественной, технической, коммуникативной, спортивной. Работе с одарёнными детьми большое внимание уделял В.А. Сухомлинский, его высказывания об одарённости детей самые актуальные сейчас в дошкольной педагогике. Приведу некоторые из них:»…Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, дать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод...», » Одарённость обнаруживается тогда, когда ей удалось проявиться и закрепиться», «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». Эти слова замечательного,великого русского педагога должны стать ключевыми в современном образовании для тех педагогов и учителей,кто выявляет одарённых детей и работает с одарёнными детьми, поддерживает юные дарования и верит в детей с неординарными способностями. Но обладать таким чутьём и тактом должен новый педагог, педагог нового поколения на стандарт которого указывает «Профессиональный стандарт педагога»/2013год/:

«-работа с одарёнными учащимися;

- использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников;

- Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети. »

Основную цель по работе с одарёнными детьми поставил Президент России В.В. Путин в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»:

«-Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одарённостью,независимо от сферы одарённости…»,определены меры по поиску и поддержке талантливых детей:»… Обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей; поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми. Создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей. Создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, а также для работы с их родителями (законными представителями).Обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи. В новом «Законе об образовании»/2012год/указывается,что образование доступно каждому ребёнку в нашей стране и он получает право на дальнейшее развитие и обучение по индивидуальным программам для одарённых и способных детей. В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» /2008год/основной задачей является: «… создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи…»

Наш Ульяновский регион не остаётся в стороне от Федеральных законов о внимании к одарённым детям. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обращает внимание на то, что «…необходимо создать специальную систему поддержки талантливых ребят и общую среду для проявления и развития способностей каждого

ребёнка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят. » Коллектив Ульяновской гимназии №34 создал авторскую программу «Одарённые дети» и считает своей целью: «… формирование личности одарённого ученика с опорой на положительные стороны его натуры, природные задатки и наклонности..» По поручению Правительства Ульяновской области и Министерства образования Ульяновской области начата разработка проекта областной целевой программы «Одарённые дети» на период до 2015 года . Губернатор нашей области С.И. Морозов отметил, что «…интересный и амбициозный проект над которым мы работаем – создание в Ульяновской области целостной системы по работе с одарёнными детьми и молодежью на всех уровнях образования; сбалансированности основных направлений деятельности по формированию интереса к техническим, естественно-научным дисциплинам, научно-исследовательской деятельности и профессиональной ориентации детей и молодежи является детский научный комплекс «ДНК».В основу этого проекта положен опыт научного Центра «Эврика» Финляндии, других уникальных мировых детских научных центров. Данная методика позволит создать непрерывную систему образовательного процесса: дошкольное образование – общее образование – дополнительное образование – профессиональное образование профессиональное образование (практика) – профессиональная реализация..» В Ульяновской области идет процесс формирования единой системы выявления и поддержки талантливых детей и молодёжи. Ресурсное обеспечение работы с талантливыми детьми и молодёжью на территории Ульяновской области возлагается:

На региональный научно-методический центр по работе с одарёнными детьми;

- на областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодёжи».

- Специалистами центра по работе с одарёнными детьми создана компьютерная программа – электронный банк данных «Одарённые дети Ульяновской области».Образовательными учреждениями Ульяновской области ведётся исследовательская работа: ЦРР детский сад № 178

«Облачко», ЦРР детский сад № 128 «Гусельки», ЦРР детский сад № 253 «Белоснежка» и т.д.

Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. В современном дошкольном образовании сейчас многое меняется-должен поменяться и педагог – дошкольник, по моему мнению, именно на самой первой ступени образования-дошкольной - необходимо выявить ярких,талантливых,неординарных детей с высокими показателями в разных видах детской деятельности,поддержать и направить. По опыту своей работы в дошкольном учреждении/более 30 лет/ хочу высказать свой взгляд на проблему одарённости детей, выявлению таких особенных, ярких детей и обучение их по специальным программам для дальнейшего развития:

1.Воспитатель дошкольного учреждения должен обладать педагогическим чутьём и педагогической внимательностью, чтобы видеть в детях зачатки одарённости.

2.Обязательно работать в тандеме с другим воспитателем по воспитанию и развитию таких детей.

3.Вести огромную,кропотливую работу с родителями одарённого ребёнка, ведь в семье дети получают колоссальную поддержку,внимание и участие.

4.Никогда не выделять таких детей в присутствии других детей.

5.Необходимо разработать индивидуальную программу для каждого одарённого ребёнка, включить в эту программу всех специалистов дошкольного учреждения: психолога,медсестру, воспитателя по изодеятельности, инструктора по физкультуре и т.д.

6.Никогда не нагружать ребёнка сверх того.что он может и умеет, ведь цель педагога: мягко и ненавязчиво развивать его талант.

7.Всячески поддерживать и поощрять новые идеи, новые мысли одарённого ребёнка и помогать ему их осуществлять.

Организация работы с одаренными детьми это сложный педагогический процесс. В первую очередь педагог должен быть готов к работе с такими детьми, осознавая их особенности и трудности с которыми он может столкнуться. Истинно одарённых детей мало, но они есть- и воспитателю важно увидеть искорку одарённости в каждом ребёнке и разжечь огонёк таланта, постараться раскрыть и поддержать.

Дошкольное воспитание – неотъемлемая часть общего образования современного человека. И поэтому особая миссия возложена на детский сад. Его задача раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения, воспитать душу и характер подрастающего человека. Сегодня внимание многих педагогов и психологов привлекает вопрос одаренности, ее природы, возможностей выявления и создания особых образовательных программ для одаренных детей.

Литература:

1.Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» - М; 1998г. http://psystudy.ru/index.php/num/2011n2-16/475-belova-scheblanova16

2.Комплексная программа «Ковровая дорожка» по реализации эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в Ульяновской области на 2012-2015 годы.

3.Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности,1989г.

4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)

5.Об образовании в Российской Федерации Российская Федерация Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

6.«Профессиональный стандарт педагога»,Вестник Образования России Август 15,2013. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.Утверждено распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662.

7.Программа «Одарённые дети»- 2009-2015 гг. Управление образования администрацииг.Ульяновска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Гимназия №34».


Название подборки: Цитаты о талантливых детях. Несколько испуганная и встревоженная любовь становится нежнее, заботливее ухаживает, из эгоизма двоих она делается не только эгоизмом троих, но самоотвержением двоих для третьего; семья начинается с детей. Александр Иванович Герцен

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи

Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем. Н. А. Некрасов

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д. И. Писарев

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог. Лев Толстой

Я вышла замуж за того мужчину, с кем впервые поцеловалась. Когда я рассказываю это своим детям, они просто теряют дар речи. Барбара Буш

Чтобы оценить семейное счастье, необходимо терпение; нетерпеливые натуры предпочитают несчастье. Джордж Сантаяна

Женщины — первые воспитательницы рода человеческого. Оливер Голдсмит

Единственное, что помогает мне сейчас — книги. Постоянно читаю. В детстве бросил школу. Было не до литературы. А теперь приходится восполнять пробелы. И мне это нравится, черт возьми!!!

Будь тверд в твоем убеждении, и одно да будет твое слово. Будь скор к слушанию и обдуманно давай ответ. Если имеешь знание, то отвечай ближнему, а если нет, то рука твоя да будет на устах твоих. В речах — слава и бесчестие, и язык человека бывает падением ему. Не прослыви наушником и не коварствуй языком твоим: ибо на воре — стыд, и на двоязычном — злое порицание. Не будь неразумным ни в большом, ни в малом. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо

Сначала убедись, а потом уж убеждай. К.С. Станиславский

Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно. В. А. Сухомлинский

Взять город приступом, выслать посольство, царствовать над народом — все это блестящие деяния. Смеяться, любить и кротко обращаться со своей семьей, не противоречить самому себе- это нечто более редкое, более сложное и менее заметное для окружающих. Мишель де

Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья. Фаина Раневская

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Я. Каменский

Обучая учусь. Сенека Старший

Иной погрешит словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим? Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Женщина родится по ошибке, выходит замуж по любви, родит по глупости, умнеет от родов, разводится по капризу на мужа и умирает от горя о детях. Василий Ключевский

Мысли тоже рождаются, как живые дети, и их тоже долго вынашивают, прежде чем выпустить в свет. Михаил Михайлович Пришвин

Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем. Д.И. Писарев

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. Ф. Искандер.

Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо.

Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряпня, шитье, стирка, нянчанье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине — даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает или нянчит больного ребенка. Лев Николаевич Толстой

Вы можете выбрать, поменять друзей, но никогда не сможете выбрать себе родню.

Мам, мам! А почему меня все бульдозером называют?! — Захлопни пасть, мебель поцарапаешь!

Мои ровесники в детстве мечтали стать космонавтами, а я об огромном конструкторе лего. Вчера я его купил, а они так и остались неудачниками.

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. Фалес

Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. Г. Бичер-Стоу

Любовь, конечно, рай, но райский сад Нередко ревность превращала в ад. Лопе де Вега

Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта — абсурд. Э. Тельман

Начинайте копировать то, что вам нравится. Копируйте. Копируйте. Копируйте. И найдете себя. Едзи Ямамото

Сегодня семьи подвергаются нападению и защите с одинаковой страстностью.

Человеческий ум воспитывается учением и мышлением. Марк Туллий Цицерон

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А. В. Луначарский

Тот является отцом, кто воспитывает, а не тот, кто родит. Менандр

Талант — искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим. В.О.Ключевский

Самое сложное для матери — запомнить то, что у других родителей тоже самые лучшие дети.

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Жан Лабрюйер

Послушаешь женщин — у всех гениальные дети, но от мужей идиотов. Генетический парадокс!

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правдив еще лучше. В. Гюго

Перед собранием старших не многословь и не повторяй слова в прошении твоем. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. М. Горький

Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу.

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных. Дейл Карнеги

Понимание это улица с двусторонним движением. Элеонора Рузвельт

Ученье — свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть — хлеб не родится. Александр Васильевич Суворов

Дети — это наше будущее! Они должны быть хорошо вооружены для борьбы за наши идеалы. Н. К. Крупская

Блин, я так давно не работал в своём офисе, что забыл как раскладывать косынку.

Ради признания люди готовы на всё. Так было у нас с детства. И так будет всегда.

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. Патрик ОРурк

Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. А.Шопенгауэр

Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете. Конфуций

Правила воспитания суть первые основания, приготовляющие нас быть гражданами. Праздность есть мать скуки и многих пороков. Александр Васильевич Суворов

Если хочешь испортить человека, начни его перевоспитывать.

Скорость звука — довольно странная штука. Родители что-то говорят тебе в двадцать лет, а доходит только к сорока.

Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед. Антон Павлович Чехов

Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать. Н. А. Островский

Они похожи как две капли воды, но мама их запросто отличает. — Цитаты о талантливых детях.

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. Андре Моруа

Главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности, своего я. Сёрен Кьеркегор