История создания вооруженных сил российской федерации. Презентация на тему: "Создание Красной армии. Российская армия" Презентация на тему история создания красной армии

Наступление Красной Армии (1944–1945) Наступление Советской Армии в 1944 - 1945 гг. В 1944 г. Советская Армия повела наступление на всех участках фронта - от Баренцева моря до Черного. В январе началось наступление частей Ленинградского и Волховского фронтов, итогом которого явилось полное освобождение Ленинграда от вражеской блокады, и изгнание фашистов из Новгорода. В апреле, форсировав р. Прут, наши армии перенесли военные действия на территорию Румынии. На несколько сот километров была восстановлена государственная граница СССР. В апреле, форсировав р. Прут, наши армии перенесли военные действия на территорию Румынии. На несколько сот километров была восстановлена государственная граница СССР. Успешное наступление советских войск зимой - весной 1944 г. ускорило открытие второго фронта в Европе. 6 июня 1944 г. англо-американский десант высадился в Нормандии. Однако основным фронтом второй мировой войны продолжал оставаться советско-германский, где были сосредоточены главные силы фашистской Германии. В первые месяцы войны ввиду неожиданности и внезапности немецко-фашистского нападения Красная Армия оказалась вынужденной отступать, оставить часть советской территории. В первые месяцы войны ввиду неожиданности и внезапности немецко-фашистского нападения Красная Армия оказалась вынужденной отступать, оставить часть советской территории. В ходе войны Красная Армия наливалась новыми жизненными силами, пополнялась людьми и техникой, получала на помощь новые резервные дивизии. И настало время, когда Красная Армия получила возможность перейти в наступление на главных участках громадного фронта. В июне - августе 1944 г. войска Ленинградского, Карельского фронтов и Балтфлота, разгромив финские части на Карельском перешейке, освободили Выборг, Петрозаводск и 9 августа вышли на государственную границу с Финляндией, правительство которой 4 сентября прекратило военные действия против СССР, а после разгрома фашистов в Прибалтике 1 октября объявило войну Германии. В июне - августе 1944 г. войска Ленинградского, Карельского фронтов и Балтфлота, разгромив финские части на Карельском перешейке, освободили Выборг, Петрозаводск и 9 августа вышли на государственную границу с Финляндией, правительство которой 4 сентября прекратило военные действия против СССР, а после разгрома фашистов в Прибалтике 1 октября объявило войну Германии. В июле - сентябре части Украинских фронтов освободили всю Западную Украину. 31 августа немцы были выбиты из Бухареста. В начале сентября советские войска вступили на территорию Болгарии. В июле - сентябре части Украинских фронтов освободили всю Западную Украину. 31 августа немцы были выбиты из Бухареста. В начале сентября советские войска вступили на территорию Болгарии. Осенью 1944 г. начались ожесточенные бои за освобождение Прибалтики - 22 сентября был освобожден Таллин, 13 октября - Рига. В конце октября Советская Армия вступила в пределы Норвегии. Параллельно с наступлением в Прибалтике и на Севере наши армии в сентябре - октябре освободили часть территории Чехословакии, Венгрии, Югославии. Итог Итогом наступления Советской Армии в 1944 г. явилось полное освобождение территории СССР от фашистских захватчиков и перенесение войны на территорию врага. Победа в борьбе с гитлеровской Германией была очевидна. Она была достигнута не только в боях, но в результате героического труда советского народа в тылу. В 1944 г. советская промышленность перегнала военное производство не только Германии, но Англии и США. Победа в борьбе с гитлеровской Германией была очевидна. Она была достигнута не только в боях, но в результате героического труда советского народа в тылу. В 1944 г. советская промышленность перегнала военное производство не только Германии, но Англии и США. На освобожденных землях сразу начиналось восстановление народного хозяйства. 6 января 1945 г. У. Черчилль обратился к И. В. Сталину с просьбой ускорить проведение наступательных операций. Верные союзническому долгу, советские войска 12 января 1945 г. развернули наступление, фронт которого простирался от берегов Балтики до Карпатских гор. Мощное наступление осуществлялось между Вислой и Одером - на Варшаву и Вену. 6 января 1945 г. У. Черчилль обратился к И. В. Сталину с просьбой ускорить проведение наступательных операций. Верные союзническому долгу, советские войска 12 января 1945 г. развернули наступление, фронт которого простирался от берегов Балтики до Карпатских гор. Мощное наступление осуществлялось между Вислой и Одером - на Варшаву и Вену. Во второй половине апреля - начале мая Советская Армия нанесла последние удары по Германии. С 16 апреля началась операция по окружению Берлина, закончившаяся к 25 апреля. 30 апреля между 14 и 15 часами над рейхстагом был водружен красный флаг. Во второй половине апреля - начале мая Советская Армия нанесла последние удары по Германии. С 16 апреля началась операция по окружению Берлина, закончившаяся к 25 апреля. 30 апреля между 14 и 15 часами над рейхстагом был водружен красный флаг. 9 мая была ликвидирована последняя вражеская группировка и освобождена Прага. Гитлеровская армия прекратила свое существование. 8 мая в берлинском пригороде Карлхорсте был подписан акт безоговорочной капитуляции Германии. Великая Отечественная война завершилась окончательным разгромом фашистской Германии и ее союзников. Советская Армия не только вынесла на своих плечах всю тяжесть войны, но и спасла от разгрома англо-американские войска. Великая Отечественная война завершилась окончательным разгромом фашистской Германии и ее союзников. Советская Армия не только вынесла на своих плечах всю тяжесть войны, но и спасла от разгрома англо-американские войска. 17 июля 1945 г. в Потсдаме собралась Потсдамская конференция, обсудившая итоги войны. Руководители трех держав договорились навсегда ликвидировать германский милитаризм, гитлеровскую партию и не допустить ее возрождения. Были решены вопросы, связанные с выплатой Германией репараций. 17 июля 1945 г. в Потсдаме собралась Потсдамская конференция, обсудившая итоги войны. Руководители трех держав договорились навсегда ликвидировать германский милитаризм, гитлеровскую партию и не допустить ее возрождения. Были решены вопросы, связанные с выплатой Германией репараций. После разгрома фашистской Германии Япония продолжала вести военные действия против США, СССР и других стран. Советский Союз, выполняя свои союзнические обязательства, 8 августа 1945 г. после отклонения предложения о капитуляции объявил войну Японии. 9 августа наши части тремя фронтами перешли в наступление, началась Советско-японская война. После разгрома фашистской Германии Япония продолжала вести военные действия против США, СССР и других стран. Советский Союз, выполняя свои союзнические обязательства, 8 августа 1945 г. после отклонения предложения о капитуляции объявил войну Японии. 9 августа наши части тремя фронтами перешли в наступление, началась Советско-японская война. В течение двух недель была полностью разгромлена главная сила Японии. В течение двух недель была полностью разгромлена главная сила Японии. Видя, что продолжение войны бессмысленно, 2 сентября 1945 г. Япония капитулировала. Поражением Японии окончилась вторая мировая война. Наступил долгожданный мир. Выписки из газет.... Красная Армия уничтожает немецких солдат и офицеров, если они отказываются сложить оружие и с оружием в руках пытаются поработить нашу Родину. Вспомните слова великого русского писателя Максима Горького: «если враг не сдается, - его уничтожают (...) Народный комиссар обороны СССР И. СТАЛИН Правда. 23 февраля 1942 г.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Красная армия" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Урок истории 11 класс

Красная армия в 30-ые годы 20 века

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

К.Е. Ворошилов (1881-1969) В 1925-1934 гг. – нарком по военным и морским делам, председатель РВС СССР. 1934-1940 – нарком обороны СССР, с 1940 –заместитель председателя Совнаркома. В годы Великой Отечественной войны – член ГКО и представитель Ставки Верховного Главнокомандующего на ряде фронтов. В начале войны проявил полную неспособность руководить войсками. В 1953-1960 гг – Председатель Президиума, а с 1960 года – член Президиума Верховного Совета СССР

Слайд 5

С.М. Будённый (1883-1973) В Гражданскую войну командовал 1-й Конной Армии (1919-1923). Позже на командных должностях в Красной Армии, заместитель и первый заместитель наркома обороны. В 1941-1942 гг. – командовал войсками ряда фронтов и направлений, затем – кавалерией Красной Армии. С января 1943 командующий кавалерией Советской Армии и чл. Высшего военного совета Министерства Вооруженных Сил СССР, а в 1947-53 одновременно зам. министра сельского х-ва по коневодству. С мая 1953 по сентябрь 1954 инспектор кавалерии.

Слайд 6

А.И. Егоров (1883-1939) Окончил Юнкерское пехотное училище. Участник Первой мировой войны (полковник). После октябрьской революции перешёл на сторону советской власти. Участник Гражданской войны. Затем начальник Генерального штаба, заместитель наркома обороны СССР. Маршал Советского Союза. Расстрелян с группой военачальников. Реабилитирован посмертно.

Слайд 7

В.К. Блюхер (1890-1938) В1920-1922 гг. – военный министр и главнокомандующий Народно-революционной армией Дальневосточной республики. Первый кавалер ордена Красного Знамени. После Гражданской войны – на высших командных постах в армии. В 1929-1938 гг. – командующий Отдельной Дальневосточной армией. В 1938 г. арестован и расстрелян

Слайд 8

М.Н. Тухачевский (1893-1937) Из дворян. Окончил военное училище. Участник Первой мировой войны (гвардии подпоручик). Сначала 1918г. – в Красной Армии После Гражданской войны 1918-20 принимал деятельное участие в проведении Военной реформы 1924-25. С 1934 заместитель наркома обороны, с 1936 1-й заместитель наркома обороны и начальник управления боевой подготовки. Был расстрелян в 1937 году.

Слайд 9

Белов И.П. (1893-1938) командарм 1-го ранга (1935). Сын крестьянина-бедняка. Участник 1-й мировой войны, унтер-офицер. В 1919 главнокомандующий войсками Туркестанской республики. Успешно боролся с басмаческими отрядами, применяя против них их же террористические методы. В 1938 на посту командующего войсками Белорусского военного округа арестован. Приговорен к смертной казни. Расстрелян. В 1956 реабилитирован.

Слайд 10

Каменев С.С. (1881-1936) Командарм 1-го ранга (1935). Член КПСС с 1930. Родился в семье военного инженера. Окончил Александровское военное училище (1900) и Академию Генштаба (1907). Во время 1-й мировой войны 1914-18 на штабных должностях. В начале 1918 добровольно вступил в Красную Армию. С 1918 по 1919 успешно командовал войсками Восточного фронта, затем при обороне и наступлении против войск Колчака в 1919. С 1919 по 1924 - главнокомандующий вооруженными силами Республики. С 1934 начальник управления ПВО и одновременно член Военного совета при Наркомате обороны СССР. Скончался 25 августа 1936 года от сердечного приступа.

Слайд 11

Б.М. Шапошников (1882-1945) На военной службе с 1901 г. Участник Первой мировой войны (полковник), в Красной Армии с 1918 г. В годы Гражданской войны и после её окончания – на штабной и военно-преподавательской работе. Во время Великой Отечественной войны – начальник Генерального штаба, заместитель наркома обороны. Маршал Советского Союза. Внёс значительный вклад в теорию и практику строительства Вооружённых Сил СССР.

Слайд 12

И.Э. Якир (1896-1937) Участник Гражданской войны. В конце 1920-х гг. учился в немецкой военной академии. 12 лет командовал Украинским военным округом. В 1935-1936 гг. в Политбюро принимались решения о назначениях Якира и Уборевича, как наиболее талантливых командующих войсками двух ведущих военных округов, на высшие должности в центральном аппарате НКО. Якир отказался от должности начальника Генштаба. Репрессирован в 1937г

Слайд 13

И.П. Уборевич (1896-1937) В конце 1920-х гг. учился в немецкой военной академии. В 1930 г. был назначен 1-м заместителем наркома по военным и морским делам. Затем командующий Белорусским военным округом. В Белорусском округе под руководством Уборевича выросли талантливые командиры, ставшие видными полководцами Великой Отечественной войны: будущие маршалы Г.К.Жуков, И.С.Конев, К.А.Мерецков и др.

Слайд 14

Я.Б. Гамарник (1884-1937) В 1929-1937 гг. начальник Политуправления РККА. Возглавил чистку политического состава РККА от «бывших белых» В 1930-1934 гг. первый зам. наркома по военным и морским делам СССР Ворошилова и зам. председателя Реввоенсовета СССР. Оказывал всемерное содействие Тухачевскому в осуществлении технической реконструкции Красной Армии и сыграл большую роль в повышении боеготовности РККА.В 1934-1937 гг. первый зам. наркома обороны СССР. Гамарнику первым в Красной Армии в 1935 было присвоено звание армейского комиссара 1-го ранга, соответствующее званию командарма 1-го ранга. Застрелился накануне неизбежного ареста

Слайд 15

Слайд 16

В.М. Примаков (1897-1937) В 1914 вступил в РСДРП, большевик. Награжден двумя орденами Красного Знамени (1920, 1921). Поддерживал дисциплину с помощью карательных мер. Образование получил на Высших военно-академических курсах (1923). В 1933-1935 - зам. командующего Северо-Кавказским военным округом, зам. инспектора высших военно-учебных заведений. С 1935 зам. командующего Ленинградским военным округом. В1937 приговорен к смертной казни. Расстрелян. В 1957 реабилитирован.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации, ее закрепления, применения и проверки уровня усвоения средствами технологии самостоятельного группового обучения.

    Тип урока: комбинированный.

    Образовательная: изучить причины создания Красной Армии, обеспечить повторение и углубленное изучение ранее изученных понятий Рабоче–Крестьянская Красная Армия (РККА), Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны.

    Развивающая: продолжить развитие и формирование умений: излагать главные вопросы темы, готовить и выступать с сообщениями, работать с исторической картой и документами, дополнительной литературой, анализировать их, делать выводы, записывать главное в тетрадь.

    Воспитательная: воспитание гражданских и патриотических чувств.

    Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, парная.

    Методы: частично – поисковый, исследовательский

    Оборудование: учебник История России 9 класс (под редакцией Данилова А.А, Косулиной Л.Г), История Отечества 10 класс (под редакцией Жаровой Л.Н, Мишиной И.А), настенная карта «Гражданская война и интервенция в России», видеофильм из серии «Россия XXв», аудиозапись с музыкой группы «Любэ» - «Конь», сообщения учащихся о Блюхере В.К; Вацетисе И.И; Тухачевском М.М; Троцком Л.Д, исторические документы, портреты, форма, мультимедиа.

    Учитель: Сообщается тема урока и цель.

    Звучит музыка: «Проводы» (как родная меня мать провожала).

    Учитель: В ходе урока необходимо записать этапы создания Красной Армии. Приложение 1

    Мультимедиа. 1 кадр о революции.

    Учитель: В октябре 1917 года произошла Октябрьская революция, к власти в стране пришли большевики, с октября и по март 1918 года по всей стране шло становление власти советов, где мирным путем, а где вооруженным, и первые выступления против большевиков были стихийными и разрозненными, не пользовались массовой поддержкой населения и проходили на фоне относительного быстрого и мирного установления власти советов это время назвали «Триумфальным шествием советской власти в стране». Однако уже в самом начале противостояния сложилось два основных центра сопротивления власти большевиков: к востоку от Волги, в Сибири, где преобладали зажиточные крестьяне, находившиеся под влиянием эсеров, а также на юге – на территориях, заселенных казачеством, известным своим свободолюбием и особым укладом жизни. Главными фронтами гражданской войны становятся Восточный и Южный.

    Ленин был приверженцем марксистского положения о том, что после победы социалистической революции регулярная армия, как один из главных атрибутов буржуазного общества, должна быть заменена народным ополчением, которое будет созываться лишь в случае военной опасности. Однако размах антибольшевистских выступлений потребовал иного подхода.

    1.15 января 1918 года декретом Совнаркома провозглашено создание Рабоче–Крестьянской Красной Армии (РККА). В числе первых добровольцев, вступивших в РККА, были питерские рабочие – красногвардейцы. 29 января 1918 года был образован Красный Флот.

    Учитель: На партах у всех лежат документы о создании РККА.

    Учитель: Ответьте, пожалуйста, на вопрос, на каких принципах шел процесс формирования Красной Армии?

    Ответы учащихся: армия создается из сознательных и организованных элементов трудящихся, доступ в нее открыт для всех, кто готов отдать свои силы, жизнь для защиты завоеваний революции, необходимы рекомендации: войсковых комитетов или демократических организаций.

    Учитель: Сейчас мы посмотрим с вами фрагмент видеофильма о создании РККА. Хочу обратить ваше внимание на то, чтобы вы внимательно посмотрели фильм и ответили на вопрос.

    Учитель: О чем свидетельствует документальная кинохроника? Какова их подготовка? Кто были первыми красноармейцами?

    Ответы: очень плохо одеты, у многих нет соответствующей формы, многие не умеют стрелять, нет дисциплины.

    Учитель: ответы правильные.

    2.Учитель: Осенью 1917 года – весной 1918 года шел процесс демобилизации старой царской армии. Упразднялись все старые чины и звания, сословия, вводилась выборность командного состава.

    Вопрос. Что такое демобилизация (вспомнить определение).

    Ответы: разоружение старой армии, роспуск солдат по домам, упразднялись все военные чины.

    Учитель: Многие солдаты и офицеры старой царской армии не согласные с новой властью, властью большевиков, уходили служить на Дон к атаманам Каледину, Деникину, Алексееву и другим генералам и атаманам. На Дону формируется Добровольческая армия под командованием генерала Лавра Корнилова, которая положила начало белому движению, названному так по контрасту с красным – революционным. Белый цвет символизировал законность и порядок. Участники белого движения считали себя выразителями идеи восстановления былой мощи и могущества Российской державы и беспощадной борьбы с теми силами, которые, по их мнению, ввергли Россию в хаос и анархию, - с большевиками.

    Применявшийся поначалу добровольческий принцип комплектования приводил к организационной разобщенности, децентрализации в управлении войсками, что пагубным образом отражалось на боеспособности и дисциплине Красной Армии. Она потерпела ряд серьезных поражений.

    Вот почему, ради достижения высшей стратегической цели – сохранения власти большевиков, Ленин счел возможным отказаться от своих воззрений в области военного строительства и вернуться к традиционным, «буржуазным», как он говорил принципам, т.е. к всеобщей воинской повинности и единоначалию.

    3. Учитель: Еще весной 1918 года был издан декрет об обязательном военном обучении. Женщины могли обучаться военному делу добровольно.

    4. 22 апреля 1918 года – была отменена выборность командиров и введена первая советская военная присяга, текст которой был составлен Л.Д.Троцким.

    В тот же день был сделан важный шаг к переходу от добровольного принципа формирования армии к всеобщей воинской обязанности: каждый вступивший в ряды РККА, должен был принять присягу и прослужить в ней не менее шести месяцев.

    Красноармеец в форме, читает Военную присягу (документ – история Отечества).

    Учитель: Ответьте на вопрос, что являлось самым главным, самым важным для вступивших в ряды РККА?

    Ответы учащихся.

    Учитель: Вопрос первый. Каков был срок службы в рядах Красной Армии?

    Учитель: Вспомните, сколько служат в современной Российской армии?

    У: А теперь посмотрим фрагменты фильма, обратите внимание на первую форму красноармейцев, что в ней особенного, что ее отличает от современной формы?

    Кадры мультимедиа о форме (3,4,5).

    Ответы учащихся: длинные шинели, гимнастерки, нет знаков отличия, непривычные головные уборы, у многих нет сапог, ноги обмотаны портянками.

    Учитель: абсолютно верно, формы на всех не хватало, одевались, у кого что было.

    Учитель: На 20 мая 1918 года в армии Советской республики насчитывалось чуть более 322 тысяч бойцов. Из них вооруженных было около 200 тысяч, обученных – около 31 тысячи. Такими силами невозможно было противостоять войскам белогвардейцев и интервентов.

    «Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться», - говорил Ленин осенью 1918 года.

    5. В мае 1918 г. ВЦИК издает постановление «О переходе к всеобщей мобилизации рабочих и беднейших крестьян».

    В июле 1918 г – закон был опубликован, в нем говорилось: «лица от 18 до 40 лет мужского пола обязаны проходить военную службу». В течение лета – осени 1918 г в ряды РККА было мобилизовано 300 тыс.ч. В постановлении также говорилось, что лица, недостойные служить в армии по своим нравственным качествам, не допускались в ее ряды (впоследствии издан декрет «об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям»). Для них вводилась альтернативная служба.

    Костяком армии были члены РКП (б). К концу гражданской войны Красная армия насчитывала 5,5 млн. бойцов, из них свыше 700 тысяч, рабочих, 4 млн. крестьян. В нее было призвано около 50 тыс. офицеров и генералов старой армии, 10 тысяч военных чиновников, 40 тыс. врачей и медперсонала в основном старой царской армии. Старые военные специалисты составляли 35% всего командного состава Красной армии. К 1 января 1919 г ряды красной армии составляли примерно 165 тысяч бывших царских офицеров и солдат. Привлечение военспецов сопровождалось строгим «классовым» контролем над их деятельностью. А поручено было принимать офицеров старой армии Тухачевскому Михаилу Николаевичу.

    Сообщение учащегося. Портрет. Тухачевский Михаил Николаевич, человек исключительных способностей, учась в кадетском корпусе, он собственноручно изготовил скрипку, про него всегда говорили, что у него золотые руки, так как он все всегда предпочитал делать сам. С отличием закончил кадетский корпус и был принят в Александровское военное училище, окончание училища совпало с началом первой мировой войны. Тухачевский был в звании подпоручика лейб – гвардии Семеновского полка. Весной 1918 года был принят на работу в военный отдел Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК), в апреле вступил в партию большевиков. Он лично принимал бывших офицеров, его беседы отличались исключительным тактом. Новый командарм производил на своих собеседников огромное впечатление, и не одна сотня офицеров, благодаря ему, перешла тогда на сторону Советской власти. Это позволило быстро создать полевое управление 1-й армии, штабы дивизий и бригад, наладить штабную работу.

    Учитель: Большое внимание уделялось формированию новых командных кадров.

    6. В 1917 – 1919 гг помимо краткосрочных курсов и военных школ для подготовки среднего командного звена из наиболее отличившихся красноармейцев были открыты высшие военные учебные заведения. Привлечение в армию военных специалистов осуществлялось одновременно с введением должности военных комиссаров, которые должны были контролировать действия командира, отвечали за боеспособность и стойкость частей, осуществляли политическое воспитание матросов и красноармейцев.

    7. В сентябре 1918 г для общего руководства военными действиями на фронтах был создан Реввоенсовет Республики (РВСР), состоявший из командующего фронтом (армией) и двух комиссаров. В его состав вошли Л.Д. Троцкий (председатель), Э.М. Склянский, К.Х Данишевский, П.А. Кобозев, И.И. Вацетис и другие.

    Л.Д.Троцкий рассказывает учитель.

    Троцкий Л.Д, оставаясь наркомом по военным и морским делам, в должности председателя РВСР очень много сделал для превращения Красной Армии в революционную, регулярную армию. Он активно боролся с так называемой оппозицией, которая сопротивлялась введению воинской повинности и привлечению военных специалистов. Он принимал участие в разработке операций по разгрому Колчака, Деникина, Юденича, белополяков. Он работал в тесном контакте с Лениным, который всецело доверял ему. Троцкий проявил склонности к администрированию и силовому давлению. Члены РВСР были наделены чрезвычайными полномочиями (вплоть до расстрела изменников и трусов без суда и следствия), выезжали на самые опасные участки фронта.

    8.Учитель: 2 сентября 1918 г была учреждена должность Главнокомандующего Вооруженными силами. Первым главкомом республики стал Вацетис И.И

    Выступление учащегося. – портрет на мультимедиа.

    Вацетис И.И окончил академию Генерального штаба, и в звании полковника участвовал в первой мировой войне. Со своим полком перешел на сторону Советской власти. Подавлял

    Учитель: самостоятельно изучите документ и ответьте на вопрос, С какой целью принят этот документ?

    Ответы учащихся: Республика была в опасности, белые части наступали, нужно было защищать дело революции, власть большевиков.

    Учитель: Все верно, республика Советов была в опасности.

    10.Для координации действий фронта и тыла в конце ноября 1918 был учрежден Совет рабочей и Крестьянской Обороны.

    Учитель: прочитайте документ об образовании Совета Рабочей и Крестьянской Обороны и ответьте на вопрос: Какие функции возлагались на Совет?

    Ответы учащихся: мобилизация всех сил и средств в интересах обороны.

    Учитель: Он должен был мобилизовать все ресурсы страны на защиту Социалистического Отечества. Совет обороны возглавлял Ленин. Совету обороны подчинялись все наркоматы и РВСР. Дважды в неделю на заседаниях совета обороны рассматривались вопросы о производстве оружия, боеприпасов, снабжении фронта и тыла, распределение людских ресурсов.

    Самая большая опасность власти большевиков грозила с востока. Для отпора – сформирован Восточный фронт. Бои на восточном фронте были тяжелыми и кровопролитными.

    Большую помощь войскам восточного фронта оказал 10 тысячный партизанский отряд под командованием В.К.Блюхера.

    Выступление учащегося. Портрет.

    Блюхер В.К. был родом из крестьян. Его деда помещик за расторопность и смекалку прозвал Блюхером по имени Прусского фельдмаршала Блюхера. Кличка превратилась в фамилию. Молодой Василий работал на заводе, где сблизился с большевиками. В годы первой мировой войны получил два Георгиевских креста, Георгиевскую медаль, получил звание унтер офицера. В 1915 г ранен. Затем с отрядом красногвардейцев устанавливал Советскую власть в Челябинске. Организовал отпор атаману Дутову под Оренбургом и был отрезан от основных сил Красной армии. В невероятно трудных условиях Блюхеру удалось провести свой отряд по тылам белых. Блюхер первым был награжден орденом Красного Знамени (так как его переход в течение сорока дней в полторы тысячи километров приравнивали к переходу Суворова через Альпы).

    Учитель: Но давайте вернемся назад. Когда одним из первых декретов советсткая власть упразднила все старые звания, чины, сословия упразднила и царскую наградную систему. В первые годы советской власти как таковой системы поощрения в течение года не было, Красные герои довольствовались скромными подарками. Например: «за преданность революции и умелое командование батареей красному командиру – артиллеристу товарищу Наливайко преподносятся красные шаровары».

    У: Вспомним фильм «Офицеры» (где командир тоже был награжден красными шароварами)

    Награды в виде одежды были часто, еще и потому, что ее просто не хватало. Желанной наградой были часы, личное оружие, или просто благодарность перед строем бойцов.

    Первый орден появился в наградной системе советской власти в 1918г. Им стал орден Красного Знамени РСФСР. Орден на мультимедиа. Приложение 1

    30 сентября 1918г за №1 орден вручен В.К. Блюхеру (впоследствии за годы гражданской войны получил четыре ордена, и пятый в середине 20 годов за работу в качестве военного советника при революционном правительстве Китая).

    Четыре ордена Красного Знамени получили еще три героя Гражданской войны С.С Вострецов, И.Ф. Федько, Я.Ф. Фабрициус. Более тридцати человек награждены этим орденом трижды, а около трехсот человек – дважды. Всего кавалерами ордена Красного Знамени стали около 15 тысяч человек.

    В 1924 году был учрежден орден Красного Знамени СССР.

    Кроме орденов, появились почетные боевые нагрудные знаки отличия, почетные революционные красные знамена, почетное наградное огнестрельное оружие.

    В боях с интервенцией и гражданской войны строилась и формировалась Красная армия, молодые бойцы обучались военному делу, изучали Устав, различные военные дисциплины. И не раз еще испытывали нашу Красную армию захватчики – милитаристы. Суровым испытанием для народа и его вооруженных сил была Отечественная война с фашизмом.

    Учитель: Мы рассмотрели историю создания Красной армии. Как вы считаете, какой этап был самым сложным и почему?

    Ответы учащихся: наверное, первый, так как время было очень сложное, неопределенное, только что прошла демобилизация царской армии, и тут набор в новую армию Красную, над страной нависла опасность интервенции, укрепление новой власти большевиков, народ был в раздумье, куда идти в белую или красную, что из них лучше.

    Учитель: подводит итог.

    С полным основанием можно считать, что нынешняя российская армия – прямая наследница боевой славы, опыта, традиций Советских Вооруженных сил и Красной армии. В тоже время – она наследница замечательных традиций и блистательных побед русской армии дореволюционного времени. Она наследница тех, кто прославил себя на льду Чудского озера, Куликовом поле, под Полтавой, и Бородино, в знаменитом Брусиловском прорыве и победах Великой Отечественной войны.

    Звучит музыка. Преображенский марш. Музыка «Проводы».

    СОЗДАНИЯ

    ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Проект преподавателя-организатора ОБЖ Погребняка Сергея Федоровича Нижегородская область, г. Бор

    План урока:

    1.Последствия Октябрьской революции 1917 года на состояние вооруженных сил России.

    2.Вооруженные Силы Советского союза перед второй мировой войной.

    3.Вооруженные Силы Советского союза во время Великой Отечественной войны.

    4.Послевоенное состояние Вооруженных Сил. 5.Реформа современных Вооруженных Сил России.

    Работа с таблицей

    ВОЕННЫЕ

    РЕФОРМЫ ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ

    РЕВОЛЮЦИИ 1917-1918 ГОДОВ

    Октябрьская революция 1917 года разрушила существовавшее государственное устройство России и ликвидировала вооруженные силы. Правительству Республики Советов пришлось в первые месяцы создавать новые вооруженные силы с учетом нового общественного устройства страны, внешних угроз и материальных возможностей

    В первые месяцы Советской власти ее вооруженной опорой являлась Красная гвардия (вооруженные отряды рабочих), в которой к началу 1918 года насчитывалось 460 тысяч человек.

    Малочисленная, слабо обученная Красная гвардия не могла противостоять вторжению германских войск. Угроза вторжения германских войск вынудила Советское правительство начать комплектование постоянной армии.

    15 января 1918 года был принят декрет о создании Рабоче- крестьянской Красной Армии (РККА), а 29 января 1918 года – об организации Рабоче- крестьянского Красного Флота. Армия и флот создавались на добровольных началах.

    В феврале 1918 года молодой Красной Армии и морякам Балтийского флота пришлось отражать натиск германских войск. В ознаменование массового вступления добровольцев в Красную Армию для защиты Отечества и мужественного сопротивления отрядов Красной Армии германским захватчикам день 23 февраля стал отмечаться как День Советской Армии и Военно-Морского Флота, а с 1992 года как День защитников Отечества.

    Основное содержание реформ:

    Формирование Красной Армии и реформирование старой армии;

    Принятие в декабре 1917 года Декрета об отмене воинских чинов, званий, знаков различий и преимуществ. Командиры – вплоть до командира полка – избирались на общих собраниях частей;

    Издание СНК в январе 1918 года Декрета «О создании Рабоче- крестьянской Армии» по принципу и рекомендаций от войсковых комитетов, партийных и профсоюзных организаций;

    Верховным руководящим органом становился СНК, органом непосредственного управления - Наркомвоендел;

    В апреле 1918 года набор в Армию перешел от принципа добровольности к принципу воинской повинности, от выборов командиров – к их назначению. В мае вводится всеобщая воинская повинность.