Современная личность какая она. Что такое личность — какими качествами она характеризуется, примеры исторических и современных сильных личностей. Привычки сильных людей

Трудно однозначно сказать, что такое феномен сильной личности. Некоторые считают, что сильные люди - это лидеры, которые могут вести других. Другие назовут человека, который является авторитетом и образцом для подражания. Но между тем существует некое абстрактное понимание и представление того что такое сильная личность.

Сильная личность - это волевой и уверенный в себе человек способный воплотить в жизнь всё задуманное. Сильным личностям не страшны никакие преграды в их жизни. Они преодолевают их легко и успешно. Они никогда не станут расстраиваться, если что-то пошло не так, потому что точно знают, что все равно добьются своего. Внешняя среда на них не имеет никакого влияния, их не беспокоят чужие косые взгляды.

Вопреки расхожему мнению, людям с сильной личностью, совсем не легко. Большинство считает их за деспотов, а остальные считают, что они просто грубые или некомпетентные люди. Между тем, людям с сильной личностью так же страшно, как и всем вокруг, только они не дают страху превратиться в их головную боль, и им в невдомек, почему в других страх вызывает желание бросить все, а не бороться за самого себя, и поставленную цель !

Звучит знакомо? Вот 12 признаков того, что вы обладатель сильной личности.

Качества сильной личности

Абрахам Маслоу, основатель гуманистической психологии, выделил двенадцать признаков, характерных для сильных или, другими словами, «самоактуализирующихся» личностей.

1. Инициативность и уверенность в себе позволяют им достигать своих целей. Они уверены, что добьются всего, чего пожелают. При этом оценка своих возможностей трезвая и адекватная – они не замахиваются на недостижимые цели, но стараются постоянно расширять круг своих возможностей. Причем это качество касается абсолютно всех сфер деятельности – от домашних дел до работы на руководящих должностях. Они никогда не прекращают саморазвития, так как для них это равносильно деградации.

2. Сильные личности умеют налаживать отношения с окружающими и располагать их к себе независимо от характеров, менталитета общества и прочих факторов. В этом им помогает восприятие людей такими, какими они являются. В них нет тяги к перевоспитанию, осуждению, поучению – сильные личности слишком самодостаточны для того, чтобы пытаться подчинить людей и навязать им свои мнения. Но в то же время всегда добиваются от людей того, что им нужно.

3. В сильных личностях развито чувство ответственности за свои действия. Им не нужно одобрение со стороны, их не волнуют стандарты, навязанные обществом и осуждение при выходе за их рамки. Они обходятся без сторонних советов, так как сами могут щедро наградить ими других. Такая позиция дает им несравненное превосходство перед другими, более слабыми обывателями. Никогда не перекладывая ответственность на других, они скорее скажут « Я позволил себя обмануть», чем «Меня обманули», не признавая постороннего влияния на собственную персону. Они уверены в том, что только от них зависит, как сложится их жизнь в дальнейшем и поэтому никогда ничего ни от кого не требуют.

4. Полная концентрация на деле, которое интересует сильных личностей, изначально обрекает его на успех. Но тем, что им не по душе, они никогда заниматься не станут даже если на кону будет кругленькая сумма. Они полностью отдаются своему интересу, вкладывая в него все силы и возведя на верхушку жизненных приоритетов. Все остальное уходит на второй план, каким бы важным оно не являлось - семья, личная жизнь, отдых, хобби и прочие вещи. После достижения цели чувство удовлетворения приходит не в полной мере, так как сразу же повышается планка и ставится цель достичь еще большего.

5. Прямота выражения чувств – еще один яркий признак сильных личностей. Они никогда не будут скрывать, если рады или недовольны и всегда как на духу выкладывают свои чувства независимо от того отрицательные они или положительные. Причем это относится, как к окружающим, так и к себе. Умение не врать себе поднимает их на планку выше прочих людей, они прислушиваются к своим чувствам и верят им, не скрываясь за маской в отличие от слабых личностей. Внутренние конфликты, время от времени возникающие у любого человека, не остаются без внимания – их немедля подлежит разрешить, чтобы снова обрести спокойствие духа и уравновешенность. Живя настоящим днем, сильные личности ощущают себя частью мира, но при этом частью автономной.

6. Не доверяя авторитарной власти, сильные личности никогда не будут никому слепо подчиняться. Каждое поступающее предложение пропускается через фильтр осмысления и критической оценки. Поэтому они не поддаются указаниям в не зависимости от кого они поступают – от начальства, семьи, родителей или окружения в целом. Если ими пытаются манипулировать, они это сразу же чувствуют и пресекают попытки на корню, не допуская нарушения своих личных интересов, которые всегда стоят на первом месте. Единственное на что согласны сильные личности – выгодное для них сотрудничество. Они никогда не создают себе кумиров, но есть некоторые люди, у которых они охотно учатся, постигая новые для себя горизонты. Теория для сильных личностей мало что значит – они практики. Они знают, что нужно сделать для того, чтобы достичь успеха и просто делают это.

7. Сильные личности обладают яркой индивидуальностью, которая проявляется совершенно во всех сферах жизни – работе, спорте, общении с людьми, увлечениях. Их не пугает эта непохожесть, не смущает повышенный интерес людей, они наоборот стремятся выразить свою индивидуальность всеми средствами.

8. Время от времени у них возникает необходимость в уединении для того, чтобы привести мысли в порядок, найти лучшие выходы из положения, принять правильное решение. Одиночества они не ощущают – для них нет такого понятия.

9. Сильныа личность постоянно находятся в процессе самосовершенствования – они стараются делать еще качественнее то, что и так делали хорошо, приобретать новые навыки и знания. Они всегда вникают в самую суть, пытаясь добраться до ядра истины, задавая при этом себе множество вопросов и тут же отвечая на них.

10. Грань между приемлемым и неприемлемым срабатывает у сильных личностей на интуитивном уровне. Их никто этому не учил, они и сами прекрасно знают, что можно делать в той или иной ситуации и что нельзя. Но это не значит, что у них настолько строгие моральные принципы, что они никогда не переступают их. Главное, чтобы действие было оправданным. Они никогда не совершают таких поступков, которые считают неприемлемыми в отношении себя, то есть никогда не станут обманывать, идти на махинации, предавать, подставлять и прочее, чем грешат обычно слабые личности. Сильные личности никогда не будут прибегать к недопустимым средствам в достижении своей цели, какой бы важной она ни была.

11. Сильные личности отличаются жизнерадостностью в любых жизненных ситуациях, они не унывают, опуская руки. На их эмоциональном состоянии не сказываются ни финансовые проблемы, ни мнение окружающих людей, ни общее состояние дел. Они всегда невозмутимы и оптимистичны и отличаются адекватной оценкой сложившейся ситуации. Умеют смеяться над собой и по - доброму подшучивают над другими.

12. Но, несмотря на спокойствие в повседневной жизни, такие люди способны на острейшие по накалу переживания. Они обычно не носят негативного характера, а наоборот связаны с достижениями, творческими процессами. Оно может появиться от внезапно возникшей в голове мысли, талантливой игры актера и многого другого.

Именно так знаменитый американский психолог Маслоу описывал качества сильных личностей, то есть людей стремящихся к «самоактуализации», составив очень полный список их характеристик.

Как воспитать в себе сильную личность

Сильной личностью можно не только родиться, но и стать со временем. Ниже приведены основные принципы становления сильной личностью, если вы действительно хотите стать сильной личностью и заиметь у себя твердый внутренний стержень то вам придется придерживаться всех ниже перечисленных пяти не простых правил несмотря на собственные страхи и сомнения.

    • Нужно выяснить свои недостатки. Сделать это очень просто, обратите внимание на самого себя если вы испытываете чувство дискомфорта и угнетенности в той или иной ситуации вам следует перестать терпеть её и наиболее быстрым способом решить её любыми возможными путями.
    • Заставляйте себя делать то что вам не нравиться. Помните что есть такое слово надо и если вам что то надо, но делать этого не хочется, то постарайтесь перебороть себя и сделать это. Сильные личности не бояться трудностей они их преодолевают, так будьте сильнее самого себя.
    • Займитесь любым подходящим для вас спортом где есть возможность посоревноваться с другими людьми, в идеале это могут быть какие-либо единоборства, но все же подойдут и другие виды.
    • Читайте классическую литературу, умственное превосходство должно приободрить вас и помочь поверить в себя и в свои идеи.
    • Научитесь грамотно, сформулировано, внятно выражать свои мысли, в буквальном смысле вам необходимо учиться говорить заново.

Придерживаясь этих не простых правил, вы добьетесь того чего желаете.

В мире много хороших и сильных людей. Но пример стоит брать с самых лучших. Проживших такую жизнь, после которой не страшно умирать. Жизни этих великих людей - это и есть примеры реальной любви, реальной дружбы, реальной силы духа, реальной доброты.

Но в наше время тотальной путаницы не всегда легко различить настоящих великих людей среди просто знаменитых и мечтавших быть великими. Среди так называемых "звезд".

Такие сиьльные люди как Александр Невский, адмирал Нахимов, адмирал Ушаков будут сиять нам всегда. Но сила духа - не где-то в прошлом. Герои рождаются и в наше время, и не обязательно это герои войны.

Дистанционный (онлайн) курс помогает обрести смелость и спокойствие: «Преодоление страхов и тревог»

Правда о 6 роте псковского десанта


Этот материал выбивается из ряда других материалов этого раздела нашего сайта. Здесь нет детального портрета одной личности. Это коллективный портрет подвига 90 русских солдат и офицеров, просто исполнивших свой воинский долг перед Родиной. И все-таки этот подвига показывает пример силы человеческого духа и вдохновляет. Особенно на фоне подлости и предательство, которое совершилось тогда же, на том же самом месте, и стало одной из причин трагедии.
Читать дальше

Пожарный Евгений Чернышев: оставался на линии огня

Евгений Чернышев, начальник службы пожаротушения столичного управления МЧС России, погиб 21 марта 2010 года при тушении пожара в здании на 2-й Хуторской на севере Москвы, организуя спасение людей из огня.
Читать дальше

Архимандрит Алипий Воронов: лучшая защита - наступление

Пройдя всю войну с 1942 года и до Берлина, он стал монахом. А всякий монах должен быть сильным человеком. Уже на посту настоятеля одного из последних незакрытых русских монастырей он дал бой многократно превосходящему противнику. Дал бой и победил. Герои «крепких орешков» – смешные мальчики по сравнению с русским витязем в черной одежде.
Читать дальше

Боярин Евпатий Коловрат - смерть как победа


В наши дни, когда Россия вновь оккупирована, без боя захвачена и уничтожается врагами, подвиг Евпатия воодушевляет многих. Но, как всегда, находятся провокаторы, которые стараются исказить правду, из всего здравого похитить здравое зерно. Одна неоязыческая хардрок-группа выпустила песню «Евпатий Коловрат». Хороша была бы песня, если бы не повторялось в припеве странное определение, данное витязю ее авторами – «Перуна солдат»...
Читать дальше

Подростки – герои Великой Отечественной

В советское время портреты этих сильных людей висели в каждой школе. И каждый подросток знал их имена. Зина Портнова, Марат Казей, Лёня Голиков, Валя Котик, Зоя и Шура Космодемь-янские. Но были и десятки тысяч юных героев, чьи имена неизвестны. Их называли «пионеры-герои», комсомольцы.
Читать дальше

Князь Александр Невский: солнце земли русской

Другой бы на месте Александра Невского сжег новгородские посады, как это делалось при любой осаде, и затворился с народом в крепости, дожидаясь подкрепления от отца. Александр, которому было тогда всего 20 лет, поступил иначе. Он с небольшим войском из новгородцев и ладожан пришёл к Ижоре и застал неприятеля врасплох.
Читать дальше

Адмирал Ушаков - непобедимый флотоводец

Неаполитанский министр Мишуру восторженно писал адмиралу Ушакову: "За 20 дней небольшой русский отряд возвратил моему государству две трети королевства. Конечно, не было другого примера подобного события: одни лишь русские войска могли совершить такое чудо"...
Читать дальше

Иннокентий Сибиряков: «Помогите, я страшно богат!»

Золотопромышленник рубежа XIX - XX веков Иннокентий Сибиряков всю жизнь боролся… с богатством. Начав борьбу 14-летним юношей, пройдя через клевету (зачастую - от им же облагодетельствованных людей) и психиатрические освидетельствования, он закончил ее лишь незадолго до ранней смерти - схимником. Он победил.
Читать дальше

Михаил Скобелев: бесстрашный генерал


Так кто же был этот сильный человек, про которого дерзнули сказать «Суворову равный»? Если он был так велик, то почему его имя сейчас упоминается весьма редко?
Читать дальше

Полковник Константин Васильев: жизнь – за друзей

Самое главное в жизни, наверное, быть духовно сильным человеком и духовно чистым. Хотя настолько это тяжело! Постоянно хватаюсь за свою дурную, грешную головушку и понимаю: что же ты воротишь, Константин Иванович?!
Читать дальше

Николай Пирогов: Война с болью


Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек корчится под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли.
Читать дальше

Елисавета Фёдоровна Романова: милосердие и чистота

Как она была прекрасна! Сколько самых знатнейших женщин завидовали ослепительной её красе, сколько самых достойных мужчин, королевских кровей восхищались её красотой редкой, хрупкой, пленительной и добивались руки и сердца!..
Читать дальше

Добрый доктор Гааз


Истории о докторе Федоре Петровиче Гаазе до сих пор рассказывают в больницах и тюрьмах Москвы. В жизни этого доброго и сильного человека не было «чужой» боли и «плохих» людей. Не было своей семьи, так как он считал, что не хватит времени на отверженных: каторжников, бедных, больных.

Адмирал Нахимов. Имя этого сильного человека известно и всегда почитаемо в России, но для большинства оно связано, главным образом, с Синопом и обороной Севастополя в Крымской войне. И не все знают, какой не только героической, но и полной драматизма была жизнь адмирала Нахимова, этого славного сына Отечества...
Читать дальше

Митрополит Серафим Чичагов: пламенный


Его военная карьера сложилась следующим образом: прапорщик, подпоручик, поручик, адъютант товарища Его Императорского Величества генерал фельдцейхмейстера, штабс-капитан, полковник. В 1877-1878 годах он участвовал в русско-турецкой кампании. За храбрость при осаде Плевны и взятии Телиша был награжден генералом Скобелевым личным оружием.
Читать дальше

У каждого в жизни бывают моменты, когда трудности одолевают, а руки, кажется, вот-вот опустятся… Истории этих потрясающе сильных духом людей помогут понять многим из нас, что справиться можно с любой ситуацией и при любых жизненных обстоятельствах, главное - поверить в себя и в свои силы!

1. Ник Вуйчич: человек без рук и без ног, смог встать сам и учит этому других

Ник родился в Мельбурне (Австралия) с редкой болезнью: у него до уровня плеч отсутствуют обе руки, а крошечная ступня с двумя пальцами выступает прямо из левого бедра. Несмотря на отсутствие конечностей, он занимается серфингом и плаванием, играет в гольф и футбол. Ник окончил колледж, получив диплом сразу по двум специализациям – бухгалтерский учет и финансовое планирование. Сегодня любой желающий может прийти на его лекции, на которых Ник мотивируют людей (особенно подростков) никогда не сдаваться и верить в себя, на своем примере доказывая, что даже невозможное возможно.

2. Нандо Паррадо: выжив после авиакатастрофы, 72 дня ждал помощи

72 дня холодного плена перенес Нандо и другие пассажиры, чудом выжившие в ужасной авиакатастрофе. Перед полетом над горами (который по иронии судьбы выпал на пятницу 13-е) молодые люди, поднявшиеся на борт чартерного самолета, пошутили по поводу несчастливой даты, но они совсем не ожидали, что в этот день их и правда настигнет беда.

Так вышло, что крыло самолета зацепилось за склон горы и он, потеряв равновесие, камнем рухнул вниз. При ударе о землю 13 пассажиров сразу разбились насмерть, но 32 человека выжили, получив тяжелые ранения. Оставшиеся в живых оказались в условиях крайне низких температур, отсутствия воды и еды. Они пили таявший снег и спали бок о бок, чтобы не замерзнуть. Еды было так мало, что каждый делал все, чтобы найти хоть какую-то живность для общего обеда.

После 9 дней такого выживания в условиях жестокого холода и голода, жертвы катастрофы решились на крайние меры: чтобы выжить, в качестве пищи они стали использовать трупы товарищей. Так группа продержалась еще 2 недели, в конце которых надежда быть спасенными полностью растаяла, а радиотранзистор (посылающий сигналы о помощи) оказался неисправным.

На 60-й день после аварии Нандо и два его друга решили идти по ледяной пустыне за помощью. К тому времени как они уехали, место крушения выглядело ужасно – пропитанное мочой и пахнущее смертью, заваленное человеческими костями и хрящами. Надев на себя по 3 пары штанов и кофт, он с парой друзей преодолел огромные расстояния. Их маленькая команда спасения понимала, что они – последняя надежда для всех, кто еще был жив. Мужчины стойко пережили истощение и холод, преследовавшие их по пятам. На 10-й день скитаний они все-таки нашли путь к подножию горы. Там они наконец-то встретили чилийского фермера, первого человека за все это время, который сразу же вызвал на помощь полицию. Паррадо руководил спасательной командой с помощью вертолета и нашел место катастрофы. В итоге, 22 декабря 1972 года (после 72 дней жестокой борьбы со смертью), в живых осталось всего 8 пассажиров.

После крушения самолета Нандо лишился половины своей семьи, а за время катастрофы потерял более 40 кг веса. Сейчас он, как и предыдущий герой этой статьи, занимается чтением лекций о силе мотивации в жизни для достижения целей.

3. Джессика Кокс: первый пилот без рук

Джессика Кокс страдает редким врожденным дефектом и родилась без рук. Ни один из анализов (которые ее мать сдавала во время беременности) не показал что с девочкой что-то не так. Несмотря на свое редкое заболевание, девушка обладает огромной силой воли. Сегодня, будучи уже молодой женщиной, Джессика может писать, водить машину, расчесывать волосы и говорить по телефону. Все это ей удается проделывать с помощью ног. Она также окончила факультет психологии, занималась танцами и является обладателем двойного черного пояса по тхэквондо. Кроме всего этого, у Джессики есть водительские права, она управляет самолетом и может напечатать 25 слов в минуту.

Самолет, которым управляет девушка, называется «Ercoupe». Это одна из немногих моделей, не оснащенных педалями. Вместо обычных полугодичных, Джессика прошла трехлетние курсы по вождению самолета, во время которых ее обучали трое высококвалифицированных инструкторов. Сейчас Джессика имеет стаж более 89 часов полета и стала первым в мировой истории пилотом без рук.

4. Шон Шварнер: преодолел рак легких и побывал на 7 самых высоких вершинах 7 континентов

Самая высокая на земле гора Эверест известна своими опасными для подъема альпинистов условиями, среди которых называют: сильные порывы ветра, нехватку кислорода, метели и смертельно опасные сходы лавин. Любой, кто решил покорить Эверест, сталкивается на протяжении всего пути с невероятными опасностями. Но для Шона Шварнера, как показывает практика, препятствий просто не существует.

Шон в свое время не просто исцелился от рака, его случай действительно считают медицинским чудом. Он является единственным человеком в мире, выжившим после диагностирования болезни Ходжкина и опухоли Аскина. У него обнаружили рак четвертой и последней стадии в возрасте тринадцати лет, и по прогнозам врачей он не должен был прожить и трех месяцев. Тем не менее Шон чудом преодолел свою болезнь, которая вскоре вернулась, когда врачи вновь обнаружили опухоль размером с мяч для гольфа в его правом легком. После второй операции по удалению опухоли, врачи решили, что пациент протянет не более двух недель… Однако спустя десять лет Шон (чьи легкие функционируют лишь частично) стал известен на весь мир как первый выживший после рака человек, поднявшийся на гору Эверест.

После покорения самой высокой точки планеты, Шон полон желания и сил двигаться дальше и своим примером вдохновлять на борьбу с недугом людей по всему миру. Про это и другие его восхождения в горы, личный опыт и пути преодоления болезни вы можете узнать в его книге «Продолжая расти: Как я победил рак и покорил все вершины мира».

5. Рэнди Пауш и его последняя лекция

Фредерик Рэндольф или Рэнди Пауш (годы жизни: 23 октября 1960 - 25 июля 2008) – американский профессор кафедры компьютерных наук в университете Карнеги-Меллон (CMU) в Питтсбурге, штат Пенсильвания. В сентябре 2006 года Пауш узнал, что у него рак поджелудочной железы, и что его болезнь неизлечима. 18 сентября 2007 года он подготовил и прочитал очень оптимистичную (как для своего состояния) лекцию под названием «Последняя лекция: Достижения ваших детских мечтаний» в стенах родного университета, которая вскоре стала очень популярна на YouTube, и профессора пригласили на свои эфиры многие известные СМИ.

В той знаменитой речи он рассказал о желаниях своего детства и объяснил, как достиг каждого из них. Среди его желаний было: побывать в невесомости; поучаствовать в игре Национальной футбольной лиги; написать статью для энциклопедии «Book World»; стать одним из тех парней, «которые выигрывают самую большую плюшевую игрушку в парке развлечений»; поработать дизайнером-идеологом для компании «Дисней». Он даже успел в соавторстве написать книгу под названием «Последняя лекция» (на ту же тему), которая вскоре стала бестселлером. Хотя после страшного диагноза ему пророчили всего три месяца, он прожил еще 3 года. Пауш умер 25 июля 2008 года после осложнений рака.

6. Бен Андервуд: мальчик, который «видел» ушами

Бен Андервуд был обычным подвижным подростком из Калифорнии, так же, как и его сверстники, любил кататься на скейтборде и велосипеде, играть в футбол и баскетбол. По большей части 14-летний мальчик был таким же, как и все дети его возраста. Что делает историю Андервуда уникальной, так это то, что мальчик, ведущий обычную для его возраста жизнь, был абсолютно слеп. Еще в возрасте двух лет Андервуду диагностировали рак сетчатки и удалили оба глаза. К удивлению большинства людей, знакомых с подростком, он абсолютно не переживал по поводу своей слепоты, вопреки распространенным стереотипам о слепоте как о «конце жизни».

Итак, как же ему удавалась двигаться не хуже зрячих ребят? Ответ прост: все дело в эхолокации – технике, которой обычно пользуются летучие мыши, дельфины и некоторые другие млекопитающие и птицы. При движении Андервуд обычно издавал языком щелкающие звуки, а эти звуки отражались от поверхностей, «показывая» ему ближайшие предметы. Он мог различить пожарный гидрант и мусорное ведро, и буквально «видел» разницу между припаркованными легковыми и грузовыми автомобилями. Приходя в дом (где никогда прежде не бывал), Бен мог сказать, в каком углу кухня, а в каком – лестница. Непоколебимо веруя в Бога, мальчик и его мама до последнего боролись за его жизнь, но рак вскоре распространился на мозг и позвоночник Бена, и он скончался в январе2009 годав возрасте 16 лет.

7. Лиз Мюррей: из трущоб в Гарвард

Элизабет Мюррей родилась 23 сентября 1980 в Бронксе, в семье ВИЧ-инфицированных родителей, в районе Нью-Йорка, где обитали лишь бедняки и наркоманы. Она стала бездомной, когда ей было всего 15, после смети матери и после того, как ее отца забрали в приют для нищих. Что только ни пришлось пережить девушке за это время, но однажды жизнь Мюррей резко изменилась, а именно после того как она начала посещать гуманитарный курс Подготовительной академии в Челси, в Манхэттене. И хотя в старшие классы девушка пошла позже сверстников (не имея постоянного жилья и заботясь о себе и сестре), Мюррей окончила их всего за два года (прим.: в США программа старших классов рассчитана на 4 года ). Затем она была награждена стипендий для нуждающихся студентов от издания «New York Times» и принята в Гарвардский университет осенью 2000 года. Лиз была вынуждена прервать обучение в ВУЗе, чтобы ухаживать за больным отцом. Продолжив обучение в Колумбийском университете, где была ближе к нему и оставалась с ним до конца, пока он не скончался от СПИДа. В мае 2008 она вернулась в Гарвард и получила высшее образование в области психологии.

Впоследствии ее биография, полная трагизма и веры, стала основой для фильма, вышедшего на экраны в 2003 году. Сегодня Лиз работает как профессиональный спикер, представляя бюро «Washington Speakers». Во время каждой лекции для студентов и групп бизнес-аудиторий она старается вселить в слушателей свою силу духа и воли, которые вытащили ее из трущоб в подростковом возрасте и направили на верную дорогу.

8. Патрик Генри Хьюз: слепой калека, участвовавший в концертах марширующего оркестра Луисвилла

Патрик – это уникальный молодой человек, родившийся без глаз и неспособный полностью выпрямить руки и ноги, что сделало его передвижение невозможным. Кроме того, для исправления сколиоза к его позвоночнику были хирургическим путем прикреплены два стальных стержня.Несмотря на все эти обстоятельства, он преодолел свои многочисленные физические проблемы и преуспел как студент и музыкант. Патрик научился играть на фортепиано и трубе, а также начал петь. С помощью своего отца он принимал участие в концертах марширующих оркестров школы музыки Луисвиллского университета.

Виртуозный игрок на пианино, вокалист и трубач, Патрик выигрывал многочисленные конкурсы и получал награды за свою силу воли и духа, ведь чего только стоило молодому человеку добиться всего этого. Про него писали и говорили многие издания и телевизионные каналы, потому что такая огромная сила воли не может быть не отмеченной.

9. Мэт Фрейзер: человек-тюлень, чей недуг не помешал достичь успеха в шоу-бизнесе

Англичанин Мэт родился с тяжким заболеванием – фокомелией обеих рук (недоразвитие или отсутствие конечностей). Виной тому стали побочные действия препарата «Талидомида», прописанного его матери по время беременности. К сожалению, это далеко не единственный случай, когда несовершенство медицины и профессиональные ошибки врачей могут сломать жизнь.

Хотя кисти Мэта растут прямо из туловища, а плечи и предплечья отсутствуют, физический недостаток не помешал ему стать вполне успешным человеком. Фрейзер нисколько не стесняется своей внешности, более того, он частенько шокирует публику, выступая нагишом. Мэт не только рок-музыкант, но и довольно известный актер, славу которому принесла роль Тюленя в нашумевшем сериале «Американская история ужасов: цирк уродов». Кстати, Фрейзер далеко не единственный актер сериала, чья необычная внешность не создана с помощью грима или компьютерной графики. Вероятно, именно фокомелия помогла Мэту Фрейзеру так правдоподобно сыграть персонажа, страдающего от несправедливости природы.

Фрейзер доказал многим, что для успеха в шоу-бизнесе совсем не обязательно бегать к пластическим хирургам, кромсая свое тело в угоду модным тенденциям. Главное: обладать силой воли, трудолюбием и талантом!


10. Андреа Бочелли: незрячий певец, покоривший своим голосом сердца миллионов

Андреа Бочелли – всемирно известный певец из Италии. Редчайшие музыкальные способности проснулись в Андреа еще в раннем детстве, когда он научился играть на клавишных, саксофоне и флейте. К несчастью, у мальчика развилась глаукома и почти три десятка операций не давали желаемого результата. Как известно, итальянцы – одна из наций, обожающих футбол. Именно это увлечение навсегда лишило мальчика зрения, когда (во время игры) ему в голову угодил футбольный мяч.

Слепота не помешала Андреа учиться: получив диплом юриста, он продолжил музыкальное образование у Франко Корелли – одного из лучших оперных певцов Италии. Талантливый юноша привлекал к себе внимание и его стали приглашать на различные выступления. Вскоре карьера молодого певца стремительно пошла в гору. Андреа стал популяризатором оперной музыки, удачно сочетая ее с современным эстрадным стилем. Ангельской голос помог ему добиться успеха и мировой славы.

11. Джиллиан Меркадо: девушка, попавшая на обложки гламурных журналов вопреки инвалидному креслу

Мало кто может похвастаться соответствием строжайшим требованиям мира моды. Стремясь попасть в ряды моделей, девушки изнуряют себя диетами и физическими упражнениями. Однако Джиллиан Меркадо доказала, что можно любить свое тело даже тогда, когда оно далеко от современных идеалов красоты. В раннем детстве Меркадо диагностировали мышечную дистрофию – страшную болезнь, из-за которой Джиллиан оказалась прикованной к инвалидной коляске. Казалось бы, мечтам о мире высокой моды не суждено было сбыться. Тем не менее, нашей героине удалось привлечь внимание учредителей бренда «Дизель». В 2015 году ей предложили выгодный контракт и стали частенько зазывать на различные фотоссесии. В 2016 ее пригласили для участия в кампании для официального сайта Бейонсе.

Разумеется, никто не станет завидовать судьбе Джиллиан, ведь она вынуждена превозмогать ежесекундную боль. Однако популярность Меркадо помогает девушкам принять себя такими, какими их создала природа. Благодаря таким волевым личностям, начинаешь благодарить жизнь за подарки, которые мы так часто принимаем как должное.

12. Эстер Вергер: многократная чемпионка с парализованными ногами

Эстер родилась в Нидерландах в 1981 году. С детства она увлекалась спортом, активно занимаясь плаванием. Однако во время физических нагрузок девочке нередко становилось плохо. Вопреки многочисленным анализам, врачам длительное время не удавалось поставить Эстер точный диагноз. После нескольких кровоизлияний в мозг медики, наконец, определили проблему Эстер – сосудистая миелопатия. В 9 лет девочке провели сложнейшую операцию, длившуюся около 10 часов. К несчастью, хирургическое вмешательство еще больше ухудшило состояние малышки, у которой парализовало обе ноги.

Инвалидная коляска не помешала Эстер продолжить занятия спортом. Она вполне успешно играла в баскетбол и волейбол, однако всемирную славу ей принес теннис. Вергер 42 раза становилась чемпионкой турниров Большого шлема. Сотни побед Эстер стали источником вдохновения для людей с ограниченными возможностями, мечтающими о спортивной карьере.

Хотя в 2013 году девушка окончательно ушла из профессионального спорта, она продолжает добиваться успехов. Получив образование в сфере спортивного менеджмента, сейчас Вергер занимает пост директора международного турнира теннисистов-колясочников, является консультантом Паралиймпийской сборной Нидерландов и выступает с лекциями. Помимо этого, она основала благотворительный фонд, чтобы помогать больным детям заниматься любимым видом спорта.

13. Питер Динклэйдж: стал звездой экрана вопреки нестандартной внешности

Питер является ярким примером людей, способных добиться успеха вопреки всем жизненным преградам. Динклэйдж родился с ахондроплазией – редким наследственным заболеванием, в результате которого нарушается развитие длинных костей. По мнению врачей, причина ахондроплазии кроется в мутациях гена роста, что приводит к карликовости. Доходы семьи мальчика были довольно скудными: мать преподавала музыку, а отец (некогда страховой агент) стал безработным. Далеко не самое радужное детство скрашивали выступления перед публикой со старшим братом – талантливым скрипачом.

Обычно слава приходит к актерам довольно рано, однако счастливая звезда зажглась для Питера лишь в 2003 году (когда Питеру уже исполнилось 34 года) после выхода фильма «Станционный смотритель». Не слишком богатый послужной список в первые годы карьеры объясняется нежеланием актера сниматься в ролях, в которых обычно задействованы карлики. Питер наотрез отказывался играть гномов или леприконов. С 2011 и по сей день Динклэйдж играет роль Тириона Ланнистера – одного из ключевых персонажей самого успешного сериала современности. Актерский талант принес Питеру немало почетных наград и не так давно в музее «Мадам Тюссо» в Сан-Франциско появилась восковая фигура Динклэйджа.

14. Майкл Джей Фокс: актер, писатель и общественный деятель, которого на пути к успеху не остановила даже болезнь Паркинсона

Канадец по происхождению, Майкл с юных лет снискал славу в Голливуде. Он запомнился зрителям благодаря роли Марти МакФлая в культовой серии фильмов о путешествиях во времени. Всемирная любовь поклонников, внушительное состояние (которое насчитывает несколько десятков миллионов долларов) – такому позавидуют многие. Вот только жизнь Макла лишь кажется безоблачной. Актеру было не больше 30 лет, когда у него стали развиваться симптомы болезни Паркинсона, хотя данное заболевание обычно возникает в преклонном возрасте. Долгое время Майкл не желал мириться с диагнозом: яростное отрицание болезни чуть ни стало причиной новой проблемы – алкоголизма. К счастью, поддержка близких людей помогла Фоксу вовремя образумиться.

Фокс (несмотря на все физические трудности, порожденные тремором) и по сей день продолжает сниматься в фильмах, поражая нас актерским талантом. Стоит отметить и его участие в сериале «Юристы Бостона», где Майкл сыграл Дэниела Поста – богача, нарушившего закон в стремлении сохранить себе здоровье. Сейчас Майкл (помимо карьеры в кино и писательской деятельности) принимает активное участие в поддержке людей, страдающих от болезни Паркинсона. В конце 90-ых годов он учредил общественную организацию, призванную изучить аспекты болезни и способы борьбы с нею.

15. Стивен Хокинг: парализованный гений, вдохновляющий миллионы людей на изучение науки

Говоря о людях, совершивших невозможное, нельзя не упомянуть светило современной науки – Стивена Хокинга. Стивен родился в 1942 году в Оксфорде – британском городе, известном на весь мир одним из старейших университетов. Именно там позднее и будет учиться наш гений. Тяга к науке, вероятно, передалась ему по наследству от родителей, которые работали в медицинском центре.

Во время обучения (когда Стивену было не больше 20 лет) у него стали проявляться серьезные проблемы со здоровьем из-за развития бокового амиотрофического склероза. Данное заболевание вызывает поражение центральной нервной системы и приводит к атрофии мышц, а впоследствии может стать причиной полного паралича. К сожалению, существующие медикаментозные средства лишь замедляют болезнь, но не лечат ее. Хокинг, вопреки попыткам врачей, медленно терял способность владеть собственным телом и сейчас он едва в состоянии двигать одним лишь пальцем правой руки. К счастью для Стивена, знакомство с талантливыми учеными принесло плоды: благодаря достижениям друзей, Хокинг может передвигаться и общаться, используя передовое инвалидное кресло и синтезатор речи.

Для многих людей инвалидное кресло становится проклятием, полностью разрушающим личность и стремление заниматься любимым делом. Однако Хокинг наглядно демонстрирует нам, что даже полностью парализованный человек способен зарабатывать внушительные суммы, мелькать в заголовках СМИ и строить успешные отношения на личном фронте. Главным достижением Стивена стал его колоссальный вклад в современную физику и продвижение науки в массы. Серьезные проблемы со здоровьем не лишили Стивена Хокинга чувства юмора: он любит заключать шуточные научные пари и даже появился в комедийном сериале «Теория большого взрыва», исполнив роль самого себя.

Эти удивительные личности на своем примере доказали, что в людях кроется безграничная сила. Человек способен выживать в самых суровых условиях. Воля и упорство помогают бороться с болезнью и добиваться успеха. Наука, спорт, кино, музыка, мир моды – любые сферы деятельности остаются доступными при любых обстоятельствах. Не стоит проклинать судьбу за все невзгоды. Найдите стимул к победе и не опускайте рук. И, возможно, однажды ваш путь к успеху станет мотивировать окружающих!

Билет №1.

1) 1. Что такое личность? Сильная личность? Качества личности.

2) 2. Групповые нормы. Как правильно выбрать группу.

3) 3. Плановая проверка сохранности коллекций Эрмитажа выявила пропажу более 200 шедевров. О каких проблемах в духовной сфере свидетельствует эта ситуация? Аргументируй свои выводы.

Что такое личность? Сильная личность? Качества личности.

Личность - это каждый человек, который индивидуально отличается от других.

Рассмотрим данное определение более подробно. В основном людям от природы дан единый ум, то есть люди одного возраста (в общем случае), должны быть одинаково развитыми, иметь единые представления о примитивных вещах.

Так кого называют личностью? Можно заметить, сравнивая одинаковых по объему памяти, физическим и умственным способностям, воображению, людей, что они ведут себя совершенно по-разному. Данные различия практически невозможно объяснить. Но эти различия делают каждого человека личностью. Личность - это человек с индивидуальными качествами.

Личностью может быть абсолютно каждый человек, например человек с какими-то психологическими, физическими, умственными особенностями. Сильная личность А кого называют сильной личностью?

Сильная личность - это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, воспринимает по-другому все сомнения и трудности. Этот человек не перенимает у кого-либо манеру одеваться, может не следовать моде, а отдаваться лишь своим собственным предпочтениям. Главное, что делает человека сильной личностью - это его собственное поведение. Кого называют личностью? Того, ведет себя так, как велят ему собственные убеждения. Он не боится, что кого-то отпугнет своим поведением, а поступает лишь так, как указывает ему его сердце.

К сожалению, в сегодняшнем мире можно встретить не так уж много сильных личностей. Каждый старается что-то перенять у другого, поступить так, как делают остальные. Страх и предубеждение - вот что мешает человеку отступить от навязанных норм и делать так, как нужно ему. Как стать сильной личностью? Кого называют личностью? Человека, имеющего целостный внутренний мир. Но даже личность может превратиться в копию кого-то, то есть потерять свои индивидуальные качества и особенности, стать частью толпы. Но и наоборот, личность может превратиться в сильную личность. Тот самый человек, кого можно назвать личностью, должен сделать первый большой шаг на пути к преодолению ненужных принципов и норм. Он может победить тенденциозность, перестать следовать другим. Человек, который может открыто встать против всего общества, направленного против него, защитить свои собственные взгляды на жизнь, свои устои - это человек, который является сильной личностью.

История показывает, что к сожалению, быть сильной личностью - не всегда значит быть хорошим человеком. На уроках обществознания говорят о такой сильной личности, как Адольф Гитлер. Однако, сильной личностью была и Коко Шанель, которая не только добилась огромных успехов в своем деле, но и убедила людей, которые сначала не понимали ее, что она все делала правильно.

4) Групповые нормы. Как правильно выбрать группу.

1 ОТВЕТ: Правила поведения, регулирующие отношения между членами группы. Санкции- высказать свое отношение, выговор устный, игнорировать, похвалить, улыбнуться, пожать руку... Общение - способ передачи информации, знаний, умений, чувств. Помогает открытость человека, мешают комплексы. Зарождаются из-за возникновений противоречий по поводу материального объекта или взгляда, идеи. Протекает: в виде конфронтации (скрытая форма, внутреннее состояние) и открытых действий: ссора, ругань, спор, драка...
2 ОТВЕТ Допусти, возьмем отдельную группу людей.. не большую.. допустим класс. В классе всегда есть свои законы, правила и каждый в классе их придерживается. В класс приходит новенький, если он не нравится коллективу, потому что не выполняет требования группы или вызывает у них агрессию, они могут применить свои "санкции"...допустим не общаться с ним, некоторые могут его обижать, гнобить и прочее..

Билет №2.

1. Индивидуальность (определение).

2. Что такое общение. Каковы его цели?

3. Есть такое выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому». Чему тебя научили твои родители? Чему ты хотел бы ещё научиться?

Индивидуальность (определение).

Индивидуа́льность (от лат. individuum - неделимое, особь) - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком. Существует мнение, что "индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают" (А.Г. Асмолов).В психологии этот термин употребляется при описании 2-х явлений:индивидуально-психологических различий (индивидуальность как своеобразие психологических свойств человека)иерархической организации психологических свойств человека (индивидуальность как высший уровень этой организации по отношению к индивидному и личностному) (см. интегральная индивидуальность).Во втором случае индивидуальность определяется единством свойств человека, а в первом - только отличительными его свойствами

Что такое общение

Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. При этих взаимоотношениях своими словами, видом и поведением люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга.

У разных людей разные способности к общению. Одни общаются легко и не только сами получают в процессе общения удовольствие, но и без особых усилий создают и поддерживают у других людей хорошее настроение. Иные, наоборот, вносят напряжённость, портят настроение себе и другим.

Как правило, мы с первого взгляда способны воспринять человека и почувствовать своё отношение к нему: интерес, симпатию, неприязнь и т. п. С этого и начинается общение.

Учёные считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру. Вначале с помощью общения ребёнок добивается понимания своих желаний мамой, другими близкими людьми, затем начинает не просто выражать свои желания, но и учитывать желания других, ведь от них зависит удовлетворение его собственных.

Так с первых дней жизни человек приобретает опыт общения прежде всего с членами своей семьи, родными и близкими. Если этого не происходит, у ребёнка возникают серьёзные отклонения в развитии.

В книгах описаны десятки случаев, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными. Когда этих детей находили, то начинали заниматься с ними, учили их говорить и понимать людей. Но все попытки свидетельствовали об одном и том же: ребёнок, выросший без общения с людьми до пяти-шести лет, не может уже развиваться как человек .

Каковы цели общения

Нет такой деятельности, которая не требовала бы общения. Ведь общаться можно и с человеком, и с природой, и с любимым питомцем, и с книгой, и даже со своими игрушками.

Некоторые приёмы общения мы повторяем изо дня в день, и они превратились в ритуальные (обязательные) действия. Ритуальное общение помогает в типичных, повторяющихся ситуациях. Например, вы здороваетесь с учителем в начале каждого урока, вставая из-за парт. Или некоторые из вас каждое утро целуют своих бабушек, провожающих внуков в школу.

Что происходит с людьми в результате общения? Принимая и усваивая информацию, передавая свою информацию в ответ, люди меняются. Каждый из участников общения после него не такой, каким был до его начала. Вот почему целью и результатом общения можно считать и развитие самого человека.

Билет №3.

5) 1. Познание мира и себя (определение).

6) 2. Виды и средства общения.

7) 3. Что ты посоветовал бы другу, с которым поссорился, изменить в своих взаимоотношениях, чтобы в следующий раз избежать конфликта? Что бы ты посоветовал при этом самому себе?

Познание мира и себя

Человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности (труд, учёба, общение, игра), активно познаёт его.

Познание мира начинается с пространства, в котором ты живёшь и действуешь. В городе или селе в постоянном общении ты видишь разные стороны жизни людей, трудовую деятельность взрослых. Посильное участие в труде (в семейном хозяйстве, учёбе) расширяет твои представления о мире труда, мотивах участия в нём людей, помогает в поиске трудового занятия.

Основной канал знаний об окружающем мире для подростка - учёба в школе, общение со сверстниками. О школе речь пойдёт дальше.

Общение со сверстниками не только обогащает новой, значимой информацией, но и помогает найти ответы на волнующие тебя, сокровенные вопросы. Вспомни, что ты чаще всего обсуждаешь с друзьями: события в стране, твоём регионе; отношения с ровесниками, взрослыми; содержание книги, кинофильма. Как это общение помогает тебе познавать окружающий мир, влияет на его восприятие?

Познание мира тесно связано с познанием человеком себя.

Интерес к своему «я» человек начинает испытывать очень рано. «Я сам!» - говорит трёхлетний малыш, тем самым подчёркивая, что ему под силу сделать самостоятельный шаг. Подросток уже стремится найти ответы на такие главные для себя вопросы, как «Кто я?», «Каков я?», «Чем отличаюсь от других?», «Что я могу?». Некоторые взрослые вспоминают о годах отрочества с иронической улыбкой, называя свои мечты и поступки ребячеством. Между тем они хорошо понимают, что период ребячества - это чуть ли не самая важная часть жизни, часто определяющая всё будущее. Именно в это время так хочется разобраться в себе, в своих отношениях с окружающими, правильно оценить себя. Задача эта сложная даже для взрослого, но ты уже сейчас можешь накапливать для этого знания и опыт.

Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать. Осознавая свои особенности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими.

Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью .

8) Понятие и виды общения

Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов мы назвали деятельностью, и он уже был рассмотрен в гл. 6. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением.

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание - это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т.п.), ориентированные на то, чтобы определенным образом настроить другое живое существо на контакты. Такая же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной настройки. По отношению к разгневанному или страдающему человеку мы, например, ведем себя иначе, чем по отношению к тому, кто настроен благожелательно и испытывает радость.

У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.

Цель общения - это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. Мать, например, голосом или движением предупреждает детеныша об опасности; одни животные в стаде могут предупреждать других о том, что ими восприняты жизненно важные сигналы.

У человека количество целей общения увеличивается. В них помимо перечисленных выше включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое другое. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.

Не менее существенны отличия средств общения . Последние можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому.

Кодирование информации - это способ передачи ее от одного живого существа к другому. Например, информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т.п. Информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, через органы чувств (наблюдения со стороны одного человека за движениями другого или восприятие производимых им звуковых сигналов).

У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим. Это - язык и другие знаковые системы, письменность в ее разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радио-и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей). По своей изобретательности в выборе средств и способов внутривидового общения человек намного опередил все известные нам живые существа, обитающие на планете Земля.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов. По содержанию оно может быть представлено как материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями), деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками). При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние. Например, поднять настроение или, напротив, испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в конечном счете - оказать определенное воздействие на самочувствие друг друга.

Билет №4.

1. Что такое самосознание? Что такое самооценка?

2. Основные стадии развития конфликта. Привести примеры.

3. На одном из занятий психолог дал задание шестиклассникам произнести речь в защиту страха. Предложи свой вариант такой речи. Какие аргументы можно привести в защиту страха (чем страх полезен)? Если ты не согласен с темой выступления, выполни следующее задание.

Что такое самосознание

Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на себя самого. Ты стремишься осознать свои сильные и слабые стороны, понять перспективы своей деятельности, взаимоотношения с окружающими тебя людьми, не только замечаешь действия и оценки других по отношению к тебе, но и стараешься их анализировать: какие оценки принять, какие отвергнуть, с чем согласиться, а против чего протестовать.

Ты можешь оценить свои физические качества («Я сильный»), практические умения («Я могу работать рубанком»), поступки («Я уважаю мнение старших»), моральные качества («Я всегда держу данное слово»). Самооценка может быть правильной или ложной, относительно высокой или низкой. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей , рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учёбы, любимого занятия. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

Билет №5.

1. Деятельность человека (определение)

2. Какие существуют стратегии поведения в конфликте?

3. О ком из известных людей нашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?

Билет №6.

1. Основные формы деятельности человека.

2. Что такое потребности? Какие бывают потребности?

3. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый»: может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки на своих ботинках. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.

Формы деятельности

В зависимости от многообразия потребностей человека и общества складывается и многообразие конкретных видов деятельности людей.

Исходя из различных оснований, выделяют различные виды деятельности. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру деятельность подразделяют на практическую и духовную. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.

Когда деятельность человека соотносят с ходом истории, с общественным прогрессом, то выделяют прогрессивную или реакционную направленность деятельности, а также созидательную или разрушительную . Опираясь на изученный в курсе истории материал, вы можете привести примеры событий, в которых проявлялись эти виды деятельности.

В зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам определяют законную и незаконную, моральную и аморальную деятельность .

В связи с социальными формами объединения людей в целях осуществления деятельности выделяют коллективную, массовую, индивидуальную деятельность .

В зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления различают однообразную, шаблонную, монотонную деятельность , которая выполняется строго по правилам, инструкциям, новое в такой деятельности сведено к минимуму, а чаще всего отсутствует полностью, и деятельность инновационную, изобретательскую, творческую . Словом «творчество» принято обозначать деятельность, порождающую нечто качественно новое, ранее неизвестное. Творческая деятельность отличается неповторимостью, уникальностью, оригинальностью. Важно подчеркнуть, что элементы творчества могут найти место в любой деятельности. И чем менее она регламентирована правилами, инструкциями, тем больше в ней возможностей для творчества.

В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает, различают экономическую, политическую, социальную деятельность и др. Кроме того, в каждой сфере жизни общества выделяют свойственные ей определённые виды человеческой деятельности. Например, экономической сфере свойственны производственная и потребительская деятельность. Для политической характерны государственная, военная, международная деятельность. Для духовной сферы жизни общества - научная, образовательная, досуговая.

Рассматривая процесс становления человеческой личности, отечественная психология выделяет следующие основные виды деятельности людей. Во-первых, это игра: предметная, сюжетно-ролевая, интеллектуальная, спортивная. Игровая деятельность ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на сам процесс игры - её правила, ситуацию, воображаемую обстановку. Она готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе.

Во-вторых, это учение - деятельность, направленная на приобретение знаний и способов действий.

В-третьих, это труд - вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.

Часто наряду с игрой, учением и трудом в качестве основного вида деятельности людей выделяют общение - установление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми. Общение включает в себя обмен информацией, оценками, чувствами и конкретными действиями.

Какие бывают потребности

Мобильный телефон, компьютер и телевизор, самолёт и автомобиль... Всё когда-то было в диковинку. До появления этих предметов человек спокойно обходился без них. Но по мере того как они распространялись, завоёвывали себе жизненное пространство, человек всё больше и больше нуждался в них, они становились ему всё более необходимыми. Проходит какое-то время, и человек уже не представляет своей жизни без достижений техники!

Меняется мир, меняются человеческие потребности . Человек понимает, что есть что-то, без чего ему будет трудно, практически невозможно обойтись. И он начинает предпринимать какие-то шаги, чтобы получить нужное.

Например, ты услышал о новом фильме. Тебе очень захотелось его посмотреть. Что ты станешь делать? Попросишь родителей купить диск с фильмом? Возьмёшь его у друзей? Воспользуешься Интернетом? Пойдёшь в кинотеатр? В любом случае ты не будешь сидеть сложа руки. Иными словами, именно потребности заставляют человека действовать.

Человеку необходимы воздух, вода, еда, тепло, сон, отдых. Он заботится о том, как выжить самому и продолжить свой род. Это биологические потребности . Такие потребности ещё относят к физиологическим или материальным.

Но для того чтобы стать личностью, занять своё место в обществе, этого явно недостаточно. Поэтому говорят о социальных потребностях : потребности в общении, в труде. Человек не станет счастливым, если не сможет реализовать свои способности, не найдёт своё место в жизни.

Человек испытывает духовные потребности в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты.

Потребности возникают вновь и вновь. С изменением жизни у людей появляются новые потребности и новые способы их удовлетворения. Потребности во многом определяются условиями, в которых человек живёт. Это касается даже биологических потребностей. Голод независимо от того, в каком обществе человек живёт, должен быть утолён, т. е. нужно поесть. Но что и как? За столом с помощью ножа и вилки съесть вкусно приготовленную пищу или есть руками сырое мясо? Согласись, существует разница.

Ни одну потребность невозможно удовлетворить раз и навсегда. Она возникает снова, заставляя человека создавать новые возможности для её удовлетворения.

Билет №7.

1. Что составляет духовный мир человека (определение).

2. В чем суть золотого правила морали?

3. Назови, в каких профессиях, специальностях чтение составляет основное звено трудовой деятельности, а в каких применяются математические расчёты. С какими профессиями связаны умения, приобретаемые на школьном уроке «Рисование», а какие предметы учат понимать мотивы поведения людей?

Духовный мир человека

Духовный мир - это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, т. е. в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

Мысли - это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить - отличительная черта человека. Содержание человеческого мышления в основном составляют понятия, суждения, умозаключения. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется понятием .

Среди чувств особую группу составляют высшие чувства. К ним относятся нравственные (чувство долга, справедливости, возмущения бесчестным поступком, любовь к труду), эстетические (чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным - природой, произведениями искусства) и интеллектуальные чувства (переживания, связанные с познанием окружающего мира).

Билет №8.

1. Конституция РФ

2. Ступени российского образования

3. Назови особенности поведения своих сверстников, свидетельствующие о появлении у них чувства взрослости.

Конституция РФ

Конституция РФ - главный нормативный акт, обладающий высшей юридической силой на всей территории России. Она провозглашает и гарантирует права, свободы и обязанности человека и гражданина, она определяет основы общественного и государственного строя, федеративное устройство государства, а также устройство государственной власти. Цели, провозглашённые Конституцией, мы уже уяснили. Теперь следует отметить её основные задачи.

Конституция, утверждают учёные, решает три главные задачи:

1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;

2) упорядочить государственную власть;

3) утвердить правосудие.

Ступени образования

Общее образование включает в себя три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

Основная школа (основное общее образование) начинается с 5 класса.

Окончив 9 класс, ты получишь аттестат об основном общем образовании.

После его получения ты сам будешь решать, поступать ли тебе в колледж или училище, где начнётся твоя профессиональная подготовка. Если захочешь, ты можешь продолжить учиться в школе и получить среднее (полное) общее образование. Оно необходимо тому, кто решит получать высшее образование - поступать в институт, университет, академию и т. д.

Не получив высшего образования, нельзя, к примеру, стать врачом, юристом, инженером, психологом, учёным.

А первые самостоятельные шаги к вершинам знаний ты делаешь в школе.

Билет №9.

1. Как правильно выбрать профессию. Какую роль в этом играет поддержка близких?

2. Что такое страх?

3. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы Н. Долининой? «Когда-то я думала, Пущину повезло: благодаря великому поэту он вошёл в историю. Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: это Пушкину повезло. Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Он сам выбрал этого человека среди остальных и сумел душевно заработать эту дружбу».

Выбор профессии

Выбор деятельности зависит от интереса к ней, твоих способностей и склонностей. Некоторые из твоих сверстников включаются в деятельность по примеру друзей, в частности увлекаются компьютерными играми. Другие примеряют на себя престижные роли: мальчики - программиста или банкира, девочки - фотомодели. Незнание требований к той или иной деятельности, неумение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии. Причём в правильном и успешном выборе деятельности заинтересован не только сам человек, но и общество в целом. Вот что писал А. П. Чехов в записной книжке: «Бездарный учёный, тупица, прослужил 24 года, не сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же бездарных узких учёных, как он сам. Тайно по ночам он переплетает книги - это его истинное призвание; здесь он артист и испытывает наслаждение. К нему ходит переплётчик, любитель учёности. Тайно по ночам он занимается наукой».

Есть труд, который рассматривается подростками как недостойный, нетворческий (например, помогать ухаживать на ферме за животными, убирать свой двор и т. п.). Но как смогут люди обходиться без этого труда?

В школе и дома тебе говорят: «Будешь хорошо учиться - перед тобой откроются все дороги. Выбирай любое дело». Это верно, но общество не в состоянии пока обеспечить всех творческим трудом. Есть много профессий, которые не являются творческими и увлекательными, но они очень нужны людям. Да и любая деятельность содержит в себе множество нетворческих моментов. Педагог проверяет тетради, балерина упражняется в технике танца. Ты сам можешь дополнить этот перечень.

Что такое страх

О страхе написано очень много. Страх - одна из вечных проблем человека. Его испытывают все люди. Это одна из эмоций, причём довольно опасная.

Чего обычно боятся люди? Боли, смерти, болезни, наказания, потери близких и т. д. Общее у всех страхов то, что неприятность ещё не наступила, а человек уже ждёт её и испытывает страдание. Опасность ещё только угрожает, а страх уже ползёт мурашками по спине.

Чувство страха знакомо не только людям. Его испытывают и животные. Сильный испуг иногда называют животным страхом. Оттенков (вариантов проявления) страха достаточно много.

Имя Фобоса, сына бога войны, дало название необъяснимому страху. Постоянную боязнь чего-либо называют фобией. Таких фобий (страхов) насчитывается огромное множество. Кто-то боится выходить из дома, кто-то боится темноты, кто-то - незнакомых людей, собак и т. д. Иногда фобии принимают характер болезни.

Но у страха есть и полезное назначение. Он служит предупреждением об опасности. Страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги, требует осторожности. Не будь его, во многих случаях беспечность могла бы принести много вреда человеку или даже погубить его.

Чтобы страх не взял над нами верх, важно постараться понять, в чём его причина. Не случайно народная мудрость гласит: «У страха глаза велики». Это значит, что страх затмевает истину, мешает нам видеть мир таким, каков он есть.

Древних людей страх преследовал повсюду. В древнегреческих мифах говорится, что от брака Афродиты, богини красоты и любви, и Ареса, вероломного бога войны, родились сыновья Деймос (ужас) и Фобос (страх). Арес, как и его сестра Эрида - богиня ссор и раздоров, старался разжечь вражду, несправедливые и жестокие войны.

Билет №10.

1. Какие отношения называются межличностными? Что лежит в основе межличностных отношений?

2. Что такое гуманизм?

3. Недавно в одной из школ твои ровесники-шестиклассники обсуждали вопрос: «Для чего нужна школа сегодня?» И вот к каким выводам они пришли: «Школа нужна, во-первых, чтобы передать знания от старших к младшим; во-вторых, чтобы выработать нужные для жизни умения; в-третьих, чтобы научить какой-то профессии».

Что такое гуманизм

Человеческое отношение к миру можно назвать гуманным. Это слово происходит от латинского корня homo - человек. Гуманное - значит, великодушное, доброе, уважительное по отношению к людям. Для гуманного отношения к человеку характерны готовность понять другого, стремление видеть в нём равного себе, достойного уважения человека.

Каждый хочет, чтобы по отношению к нему проявляли уважение, ценили его достоинства и прощали недостатки. А часто ли ты готов проявить эти же качества к другим людям? Готов ли ты простить близкого тебе человека за невольную обиду? Разделяешь ли ты заботы и тревоги своих родных? Переживаешь ли несчастье друга как своё собственное?

От корня homo происходит и слово «гуманизм». В словаре можно прочитать, что гуманизм - это определённая система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества.

Идеалы гуманизма волновали и вдохновляли писателей, художников и философов на создание прекрасных творений во славу человека. Для гуманизма характерны интерес к человеку, вера в его способности и творческие возможности. Гуманизм - это не только определённое отношение к миру и человеку в нём, но и принцип (определённое правило) поведения. Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за все свои действия.

В ходе истории представления о том, какие качества людей достойны уважения, менялись, но во все времена достойные поступки отличали от недостойных. Сама жизнь человеческая рассматривалась как ценность. Это благоговейное отношение нашло отражение в нравственных заповедях многих религий «Не убий...».

Билет №11.

1. Виды межличностных отношений.

2. Семья. Типы семьи

3. Как ты понимаешь английскую пословицу «Цена работника - его зарплата»?

Семья и типы семьи

Каждый человек на протяжении своей жизни встречается с большим количеством людей, которые ведут себя по-разному и оказываются порядочными, подлыми, слабыми, волевыми и другими личностями. А как должен себя проявить человек, чтобы про него можно было сказать, что он сильная личность? Это человек, обладающий определенными чертами характера, такими как уверенность в себе и своих силах, целеустремленность, оптимизм, умение реально смотреть на вещи, стойкость, способность брать на себя ответственность за принятые решения, умение владеть ситуацией, быть лидером и вести за собой других людей.

Выдающиеся люди в истории

Не про каждого человека, жившего в прошлом или существующего в настоящее время, можно сказать, что он действительно сильная личность. Примеры людей, прославившихся своей несгибаемой силой воли, способностью вести за собой целые народы, своими судьбоносными ответственными решениями, изменившими исход множества важнейших событий, запечатлела история нашего государства и всего мира. Такими людьми можно назвать князя Владимира, Василия II, Александра Невского, императрицу Екатерину II, императора Петра I, Николая II и многих других.

Конкретный пример сильной личности

Можно еще долго приводить примеры сильной личности в истории, но хотелось бы рассмотреть одного выдающегося человека в качестве образца для подражания. Таким человеком заслуженно можно считать Юрия Гагарина – первого космонавта в истории человечества. Сила личности этого человека не подвергается сомнениям. Он прошел множество испытаний и трудностей во время подготовки к полету в космос и во время самого полета. Юрий Гагарин был очень целеустремленным, работоспособным человеком, способным мобилизоваться в трудную минуту для принятия правильного решения. Он был способен сохранять внутреннее спокойствие абсолютно в любой ситуации и передавать это спокойное состояние другим. Именно эта черта – умение не поддаваться панике и принимать взвешенные решения в трудной ситуации, являлась основной характеристикой космонавта для первого пилотируемого полета в космос.

Юрий Алексеевич был человеком простым, открытым, помогал в подготовке к полету другим космонавтам, своим коллегам. Он умел организовать людей и повести их за собой. Каждое утро Гагарин выводил на утреннюю зарядку на улицу во двор свою семью и жителей всего своего дома, обходя каждую квартиру и звоня в дверь. Он не позволял никому отлынивать и капризничать. И никто даже не пытался отказаться – все люди с радостью слушались советов и указаний этого выдающегося человека.

Став известным, Юрий Гагарин прошел испытание славой и не зазнался. А ведь давление славы выдержать не каждому под силу, чтобы остаться прежним человеком, образцом выдержки и самообладания.

Очень жаль, что этот великий человек рано ушел из жизни, погиб во время авиакатастрофы, истинная причина которой до сих пор остается не выясненной. Если бы его судьба сложилась иначе, и он не погиб, с уверенностью можно сказать, что он сделал бы еще много важных дел, многих людей смог бы повести за собой и показать им правильную дорогу в жизни. Юрий Алексеевич Гагарин – настоящий пример сильной личности в истории человечества.

Сильная личность: примеры was last modified: Декабрь 15th, 2015 by Елена Погодаева