Трамвай в риге. Общественный транспорт риги Где купить билеты на проезд в Риге

15 центов, а при оплате у водителя ― 2 евро.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Снегоуборочный трамвай, Рига.

    ✪ Трамваи Харькова 2017

Субтитры

История

В 1882 году был заключён договор концессии между Рижской городской управой и генеральным консулом Швейцарии в России инженером Эженом Дюпоном. Договор предусматривал строительство первых линий городской конки (вместимость - до 40 пассажиров). 23 августа 1882 года в Риге было открыто 3 линии. «A» - по Театральному бульвару-Александровской до Ревельской улицы. Линия «B» начиналась также с Театрального бульвара, продолжалась на улице Карловской мимо Даугавмалского рынка до моста. Третья линия «C» начиналась с набережной проходила по Московской улице и заканчивалась на Двинской. В 1885 трамвайное хозяйство было преобразовано в АО «Рижская конная железная дорога».

После образования независимой Латвии трамвайное хозяйство находилось в ведении бельгийских предпринимателей, которые думали больше о получении прибыли, нежели об инвестициях в развитие. Между тем состояние инфраструктуры ухудшалось. В 1931 году трамвайное хозяйство вновь перешло в ведение города. Постепенно улучшилось состояние рельсовых путей, вырос объём пассажироперевозок.

До 1975 года пассажиров в троллейбусах и трамваях обслуживали кондукторы . Позже билеты можно было приобрести в полуавтоматах, а в 1997 году в трамваи и троллейбусы вновь вернулись кондукторы. В начале XXI века Трамвайно-троллейбусное управление было объединено в единое предприятие с автобазой Рижской думы и двумя автобусными парками. В 2007 в трамваях кондукторов сменили компостеры . В мае 2009 года компостеры были заменены электронными считывающими устройствами с билетами содержащими электронные данные. Новая программа именуется «E-talons» - «Э-талон» и включает как билеты с лимитом поездок, так и именные или неименные билеты сроком действия от 2 до 13 лет.

Подвижной состав

Технические особенности рижского трамвая

Среди полутора сотен городов СССР с трамвайным движением Рига и Даугавпилс составляли исключение: в качестве токосъёмных устройств использовались не пантографы или бугели , а штанга . Преимущество штанги: она легче бугеля и, тем более, пантографа. Но, с другой стороны, штангу в известной мере эксплуатировать труднее: одновременно со стрелочным переводом на рельсах (ещё одна особенность: в Риге в последние несколько лет появились стрелки не с одним, а двумя «перьями») надо обеспечивать и переключение «стрелки » на контактном проводе.

Преимущество штанги на троллейбусе - возможность вагону отклониться до 5 м от провода - для трамвая не очень актуально, а вот вероятность срыва с провода штанги, в отличие от пантографа, весьма высока. Тем не менее, затраты, связанные с переходом на другой токосъём, и, что более существенно, необходимость одновременного вывода из эксплуатации на время перемонтажа сети не одного, а сразу нескольких маршрутов, обслуживающих многотысячные пассажиропотоки - всё это на протяжении многих десятилетий препятствовало необходимой перестройке. Впрочем, в других городах СССР, наоборот, экспериментировали в 1950-е годы с переводом трамваев с бугелей (доминировавших до конца 50-х годов) на штанги, и ввиду отсутствия убедительных аргументов в пользу пантографа Рига продолжала эксплуатировать трамваи со штангами . Третий латвийский город с трамваем - Лиепая - перешёл со штанг на пантографы в 1961 году, из-за чего движение трамваев было приостановлено на одни сутки.

Интересно, что вагоны рижского трамвая были эвакуированы во время Первой мировой войны в Петроград и использовались на пригородной дороге «Оранэла ».

Вагоны с низким уровнем пола

С 2009 года предприятие Rīgas satiksme пополняет подвижной состав новыми вагонами с пониженным уровнем пола. До сих пор в Риге эксплуатируются вагоны чешского производства фирмы «Татра» - Т3А и Т6В5. Ввод в эксплуатацию вагонов нового типа Škoda 15T с низким полом, также изготовленных в Чехии, производится постепенно. Первые такие вагоны начали курсировать с 1 июня 2010 года по маршруту с самым большим пассажиропотоком - № 6 «Ул. Аусекля - Югла». К февралю 2011 года в Ригу прибыли 20 трёхсекционных трамваев «Шкода 15Т» и 6 четырёхсекционных «Шкода 15Т1». В феврале 2013 года низкопольные трамваи начали курсировать и на маршруте № 11 «Привокзальная площадь - Межапарк». С 5 июня 2017 низкопольные трамваи ходят и в Иманту.

Предполагаемый ввод в эксплуатацию новых вагонов с пониженным уровнем пола по другим маршрутам:

  • 5: Ильгюциемс - Милгравис, ориентировочно 2022 год.
  • 7: ул. Аусекля - ТЦ Доле (3 и 9), ориентировочно 2026 год.
  • 2: Центральный Рынок - ул. Тапешу, ориентировочно 2029 год.
  • 10: Центральный Рынок - Бишумуйжа, ориентировочно 2032 год.

Новые вагоны не потребовали существенной реконструкции рельсового пути и стрелочных переводов, однако, в связи с тем, что они оборудованы токоприёмником типа полупантограф (прежде в Риге использовалась только штанга), потребовалась полная реконструкция контактной сети. Новая конструкция контактной сети совместима с токоприёмниками обоих типов.

Маршруты

  • № 2 Центральный рынок - (Засулаукс) - ул. Тапешу;
  • № 3 Югла - Торговый центр «Доле» (Кенгарагс);
  • № 4 Центральный рынок - Иманта ;
  • № 5 Ильгюциемс - Милгравис , перед Конечной в Милгрависе имеется небольшой однопутный участок (примерно 250 метров), а примерно за 800 метров до конечной в Милгрависе имеется трамвайное пересечение с железной дорогой;
  • № 6 Югла - Ул. Аусекля;
  • № 7 ул. Аусекля - Торговый центр «Доле» (Кенгарагс);
  • № 9 «Алдарис» (Саркандаугава) - Торговый центр «Доле» (Кенгарагс), по рабочим дням, в часы пик;
  • № 10 Центральный рынок - Торнякалнс - Бишумуйжа , участок от 4-го трамвайного депо до конечной в Бишумуйже (примерно половина маршрута) является однопутным с разъездами на трёх остановках из семи не считая конечной на этом участке;
  • № 11 Межапарк (ул. Эзермалас) - Ул. Аусекля;

Трамвай связывает следующие микрорайоны: Центр, Агенскалнс, Засулаукс, Иманта, Ильгюциемс, Саркандаугава, Милгравис, Тейка, Югла, Московский форштадт, Кенгарагс, Торнякалнс, Катлакалнс, Браса, Чиекуркалнс, Межапарк.

История маршрутов

  • № 1 Ильгюциемс - ВЭФ (45-я средняя школа), Ильгюциемс - Чиекуркалнс , Ильгюциемс - Центральный Рынок, с 2006 - Иманта - Югла (в 2009-2017 не действовал);
  • № 2

Общественный транспорт

Общественный транспорт Риги включает в себя троллейбусы, трамваи и автобусы, все виды курсируют с 5.30 утра до 23.00 ночи. В Риге также есть понятие «дежурного транспорта». Раз в час после 23.00 отдельные маршруты автобусов курсируют по основным направлениям.

Трамвай

В Риге действует 9 трамвайных маршрутов:

  • № 2 Рижский Центральный рынок — ул. Тапешу;
  • № 3 Югла — Торговый центр «Доле»;
  • № 4 Рижский Центральный рынок — Иманта;
  • № 5 Ильгюциемс — Милгравис, перед Конечной в Милгрависе имеется небольшой одноколейный участок (примерно 250 метров), а примерно за 800 метров до Конечной в Милгрависе имеется трамвайное пересечение с железной дорогой;
  • № 6 Югла — Ул. Аусекля;
  • № 7 ул. Аусекля — Торговый центр «Доле»;
  • № 9 «Алдарис» — Торговый центр «Доле», по рабочим дням, в часы пик;
  • № 10 Рижский Центральный рынок — Торнякалнс — Бишумуйжа, от 4-го Трамвайного Депо до Конечной в Бишумуйже (примерно половина маршрута) имеется одноколейный участок, трамваи идут по одной колее, разъезды имеются только на трёх остановках из семи не считая Конечной на этом участке;
  • № 11 Межапарк — Привокзальная площадь.

Во время летнего сезона, с 1 мая по 30 сентября 2019 года, Ретро-трамвай будет курсировать по субботам, воскресеньям и праздничным дням от ул. Аусекля через кольцо ул. Радио в Межапарк и обратно.

Ретро-трамвай — это вагон на 28 человек, дизайн которого выполнен в стиле первой половины 20 века. В будни трамвай легко арендовать для проведения корпоративных встреч и мероприятий — 85 евро/час днем, 92 евро/час ночью.

Цена одного билета для взрослых — 2 евро. Билеты продает вагоновожатый. Для детей в возрасте до 7 лет поездка бесплатна.

Автобус

Фирма представляющая общественный транспорт Rīgas satiksme. Одноразовый билет стоит 2 евро (у водителя) и 1,15 евро при заблаговременной покупке.

В эксплуатации находится более 50 маршрутов, из которых 9 — ночные (действует с пятницы по воскресенье, а также в ночь на праздничный день). Проезд на ночном автобусе стоит 2 евро, приобрести билет можно только у водителя.

Полный список маршрутов, со всеми остановками, расписанием и возможными изменениями можно увидеть .

Такси

Кроме того, в любое время суток можно воспользоваться такси. Отличительной особенностью рижского такси является то, что все такси официальны, «таксовать» на частной машине здесь просто не принято, все работают строго по счетчику. Стоимость проезда исчисляется из километража и стоимости посадки. В дневное время дешевле, чем в ночное. Средняя стоимость — 1 евро за километр.

Такси можно поймать на улице или вызвать по телефону по номерам:

  • «Baltic Taxi» — 20008500
  • «Red Cab» — 8383
  • «Avoiss» — 25544555
  • «Smile taxi» — 22577677
  • «Lady Taxi» — 27800900
  • Единая служба такси — 8880

Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью сервиса kiwitaxi.ru:

Трансферы из Риги

Показать трансферы в Ригу


Откуда Куда Стоимость
Рига Автовокзал в Риге от 1116 p. показать
Рига Рига Порт от 1488 p. показать
Рига Центральный вокзал Риги от 1562 p. показать
Рига Аэропорт Риги от 1711 p. показать
Рига Юрмала от 2753 p. показать
Рига Адажи от 3274 p. показать
Рига Елгава от 4092 p. показать
Рига Огре от 4092 p. показать
Рига Озольниеки от 4241 p. показать
Рига Бауска от 6101 p. показать
Рига Тукумс от 6101 p. показать
Рига Залениеки от 6547 p. показать
Рига Пилсрундале от 6547 p. показать
Рига Цесис от 6993 p. показать
Рига Сигулда от 6993 p. показать
Рига Яунпиллс от 7440 p. показать
Рига Талси от 8853 p. показать
Рига Йуодеикиай от 9672 p. показать
Рига Шяуляй Автовокзал от 9821 p. показать
Рига Шяуляй от 9821 p. показать
Рига от 10267 p. показать
Рига Паневежис от 10267 p. показать
Рига Сабиле от 10267 p. показать
Рига Мажейкяй от 10713 p. показать
Рига Мадона от 11160 p. показать
Рига Валга от 11160 p. показать
Рига Пярну от 11681 p. показать
Рига Вентспилс от 12127 p. показать
Рига Приекуле от 13020 p. показать
Рига Аэропорт Вильнюса от 13987 p. показать
Рига Даугавпилс от 13987 p. показать
Рига Резекне от 13987 p. показать
Рига Лиепая от 13987 p. показать
Рига Вильнюс от 14433 p. показать
Рига Тарту от 14657 p. показать
Рига Каунас от 15624 p. показать
Рига Kaunas Airport от 15847 p. показать
Рига Таллинский порт от 16293 p. показать
Рига Palanga Airport от 16293 p. показать
Рига Паланга от 16442 p. показать
Рига от 16740 p. показать
Рига от 16740 p. показать
Рига Аэропорт Таллина от 16740 p. показать
Рига Таллин от 16740 p. показать
Рига Клайпеда от 18153 p. показать
Рига Хаапсалу от 18600 p. показать
Рига Друскининкай от 20013 p. показать
Откуда Куда Стоимость
Автовокзал в Риге Рига от 1116 p. показать
Рига Порт Рига от 1488 p. показать
Центральный вокзал Риги Рига от 1562 p. показать
Аэропорт Риги Рига от 1711 p. показать
Юрмала Рига от 2753 p. показать
Адажи Рига от 3274 p. показать
Огре Рига от 4092 p. показать
Елгава Рига от 4092 p. показать
Озольниеки Рига от 4241 p. показать
Бауска Рига от 6101 p. показать
Тукумс Рига от 6101 p. показать
Залениеки Рига от 6547 p. показать
Пилсрундале Рига от 6547 p. показать
Сигулда Рига от 6993 p. показать
Цесис Рига от 6993 p. показать
Яунпиллс Рига от 7440 p. показать
Орловка Калининград Рига от 8750 p. показать
Северный железнодорожный вокзал Рига от 8750 p. показать
Калининград Рига от 8750 p. показать
Талси Рига от 8853 p. показать
Йуодеикиай Рига от 9672 p. показать
Шяуляй Рига от 9821 p. показать
Шяуляй Автовокзал Рига от 9821 p. показать
Паневежис Рига от 10267 p. показать
Сабиле Рига от 10267 p. показать
Шяуляй Железнодорожный Вокзал Рига от 10267 p. показать
Мажейкяй Рига от 10713 p. показать
Мадона Рига от 11160 p. показать
Валга Рига от 11160 p. показать
Пярну Рига от 11681 p. показать
Вентспилс Рига от 12127 p. показать
Приекуле Рига от 13020 p. показать
Резекне Рига от 13987 p. показать
Лиепая Рига от 13987 p. показать
Аэропорт Вильнюса Рига от 13987 p. показать
Даугавпилс Рига от 13987 p. показать
Вильнюс Рига от 14433 p. показать
Тарту Рига от 14657 p. показать
Каунас Рига от 15624 p. показать
Kaunas Airport Рига от 15847 p. показать
Palanga Airport Рига от 16293 p. показать
Таллинский порт Рига от 16293 p. показать
Паланга Рига от 16442 p. показать
Железнодорожный вокзал Таллина Рига от 16740 p. показать
Аэропорт Таллина Рига от 16740 p. показать
Центральный автовокзал Таллина Рига от 16740 p. показать
Таллин Рига от 16740 p. показать
Клайпеда Рига от 18153 p. показать
Хаапсалу Рига от 18600 p. показать
Друскининкай Рига от 20013 p. показать

Стоимость проезда

Оплачивать проезд в автобусе, трамвае или троллейбусе можно электронным билетом, купить который можно на остановках или у водителя транспорта.

Электронный билет, или Э-талон , бывает нескольких видов. Есть именной билет — карта с фото и ФИО пассажира (с льготами для студентов и пенсионеров), неименной билет, который дает право пополнить счет в любое необходимое время, и бумажный билет на определенное количество поездок. Приобрести Э-талон можно по всему городу на остановках, в киосках Narvesen, а также в Рижских железнодорожных кассах. Подробная информация об электронных талонах на официальном сайте компании-перевозчика.

Стоимость поездки в трамвае, троллейбусе или автобусе по Э-талону составит 1,15 евро, 10 поездок обойдется в 10.90 евро. Срок годности билета — 12 месяцев.

Можно приобрести временный билет на один маршрут на 5 дней за 9 евро или на все маршруты за 15 евро. Тем, кто приехал в Ригу надолго, может пригодиться месячный проездной стоимостью 35 евро на один маршрут или 50 евро на все маршруты.

Суточный билет на все виды транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) стоит 5 евро.

Кстати, специально для туристов в городе действует Riga Card , дающая множество преимуществ, в том числе и бесплатный проезд.

Вам полагается: бесплатный проезд на городском общественном транспорте, бесплатная экскурсия по Старому городу на английском, немецком или русском языках; особое предложение на трехчасовую аренду велосипеда; бесплатное посещение или скидки во многих музеях, скидки во многих гостиницах и ресторанах Риги, скидки на экскурсии. Цена карты для взрослых: 24 часа — 25 евро, 48 часа — 30 евро, 72 часа — 35 евро. Максимальное использование — 3 дня. Карточку можно приобрести в аэропорту, в некоторых гостиницах и туристических фирмах, в Рижском бюро развития туризма, также можно заказать через интернет.

Провоз багажа и животных в общественном транспорте Риги платный. Музыкальные инструменты, санки, детские коляски багажом не считаются и не тарифицируются. В автобусе № 22 из центра в аэропорт плата за провоз багажа не взимается. А вот безбилетникам придется платить штраф.

В Риге планировался запуск метрополитена, но первая станция до сих пор не сдана в эксплуатацию. Городские власти планировали сдать первый участок станций метро в 2002 году, но запуск так и не состоялся.

Прокат

Передвигаться можно и на автомобиле, взятом напрокат у компаний «Avis», «Hertz» или «Europcar».

Основными требованиями к водителю являются:

1. Возраст не менее 21 года.

2. Наличие документов, удостоверяющие личность (паспорт и водительские права).

Стоимость аренды рассчитывается за сутки. Сюда входит страховка по типу «Каско» и технический уход автомобиля. Основные парковки центра Риги — платные. Парковочную карту можно приобрести на любой заправочной станции.

Более подробно с условиями аренды автомобиля можно ознакомиться на сайтах прокатных контор.

Как и во многих других странах Европы, в Риге популярным становится передвижение на велосипеде. В городе имеется несколько фирм по прокату этого вида транспорта. Кроме того, специально для велолюбителей на улицах города оборудованы велодорожки. Такие есть по маршруту Вецриги — Вантовый мост — Пардаугава и Центр — Межапарк.

Электропоезд

В пределах города и по пригородным маршрутам курсируют электропоезда.

Самыми популярными летними направлениями считаются Рига — Юрмала, Рига — Лиелупе, Рига — Булдури, Рига — Дзинтари и др.

Речной транспорт

Речной транспорт Риги представлен Darling — пассажирским корабликом типа «речной трамвай». Причаливают эти трамваи, как правило, к набережной Даугавы (Рига) и курсируют по разным направлениям. Самое короткое путешествие займет около часа по реке Даугава. А вот самая длительная прогулка на речном трамвайчике проходит по Даугаве до самого ее устья и выхода к морю. .

Сезон обзорных экскурсий на корабликах открыт с 15 апреля. Кораблики отправляютя от причала Бастионной горки с периодичностью в 20-30 минут и курсируют ежедневно с 10 до 19 часов. Прогулка длится 1 час. Билет на экскурсию можно приобрести на месте, цена для взрослого — 18 евро, для ребенка — 9 евро.

Паромы из Риги

Паром Петербург — Рига

Чтобы попасть в Ригу на пароме, нужно из Санкт-Петербурга добраться до Стокгольма, а оттуда уже до Риги, поскольку Рига связана паромными линиями только со Стокгольмом. О том, как добраться на пароме из Северной Столицы в Ригу читайте в статье «Паромы из Санкт-Петербурга ». А о том, как добраться на пароме из Стокгольма в Ригу, читайте ниже.

Паром Рига — Стокгольм

Паромную линию Рига — Стокгольм обслуживают суда Romantika и Festival компании Tallink, которые курсируют ежедневно. Будьте внимательны: время отправления/прибытия местное.

В 2019 году паромы по маршруту «Рига-Стокгольм» отправляются в следующем порядке:

февраль, март, июнь, июль, сентябрь, октябрь — по четным числам месяца корабль Isabelle, по нечетным — Romantika.

январь, апрель, май, август, ноябрь, декабрь — по нечетным числам Isabelle, по четным — Romantika.

Стоимость билета — 88-150 евро, при заблаговременной покупке. Расписание и билеты — на сайте

Конный трамвай в городе появился ещё в 1882 году, одной из первых в Российской империи.
Электрификация конки и, соответственно, появление трамвая относится к 1901 году.

Протяжённость трамвайных линий - около 90 км (33-е место в мире):

Ликвидация трамвайных линий в Риге в советское время имела относительно небольшой размах; линии чаще не закрывались, а перемещались на параллельные улицы. Несмотря на это, трамвай был вытеснен из основных транспортных коридоров. Впрочем, трамвайная сеть, тем не менее, присутствует во всех основных районах города (кроме востока и крайнего юго-запада).

Пассажиропоток - около 100 тысяч человек в день:

Трамвай уже не является основным городским транспортом, немного отставая по объёмам перевозок от троллейбуса и значительно - от троллейбуса. Тем не менее, в большинстве основных транспортных коридоров именно трамвай является основным видом транспортом (так как трамвай является основным транспортом в районе главного транспортного узла Риги, вблизи старого города, железнодорожного вокзала, автовокзала и центрального рынка).

Основа подвижного состава - вагоны Татра Т3А:

Также в немалом количестве имеются вагоны Татра Т6В5:

Особенность всех рижских Татр - это использование ими штанги вместо пантографа.
Но самое главное - это наличие в Риге современных европейских вагонов Шкода 15Т:

На Шкодах, в отличие от Татр, используются полупантографы.

Рига - первый и пока единственный город в бывшем СССР, где значительный объём перевозок выполняется современным европейским подвижным составом.
В целом, рижская трамвайная система - одна из самых современных и развитых на постсоветском пространстве, что выражается не только в новом подвижном составе, но и в состоянии путей, и в месте трамвая в городской транспортной политике. Существуют планы развития трамвайной сети, которые вполне могут осуществиться при современных тенденциях.
Как-то так.

Р И Ж С К И Й Т Р А М В А Й Что связывает Одессу с Ригой?.. Вопрос? " Мужчина провёл с дамой ночь, а утром сказал: -- Как настоящий джентельмен после того, что случилось, я должен на Вас жениться! Она ответила: -- Я согласна, я согласна, но вус тистэс, вус тистэс?! Если вы захотите перевести "вус тистэс" на русский язык, это будет близко к "что случилось?" " В старые, добрые времена...и недобрые времена многие в Одессе говорили на идиш. Причем необязательно евреи. В Одессе идиш был в какой-то мере интернациональным языком, и никто не стеснялся, даже евреи. А чего стесняться - язык как язык. Все так говорят. Идиш широко использовался людьми разных национальностей, независимо от пятой графы... - так отзывается об Одессе и, рассказывает о жизни в Одессе коренной одессит - ...Это же был язык общения. Если ты не знаешь языка, так о чем с тобой говорить?! Идиш знали даже завзятые хулиганы. Причем одновременно с "феней". А женщины вполне могли спокойненько переговариваться на идише, идя по разным сторонам улицы, по середине которой ходил трамвай. И никому до этого не было дела. Аицин паровоз! Подумаешь, женщины разговаривают. Ну пусть даже немного громко, что за ними трамвая не слышно(рижского!). Ну, так и што?! Ну, шо тут "такого"?!". Я не знаю за одесский идиш, но за справедливость скажу: " Там где есть евреи, там живет идиш". А в Риге евреи есть. Немного, как везде, но есть. И я вам таки скажу, что... Никто, в Риге не будет спорить за признанный, мировой общественностью, искромётный и темпераментный "одесский" юмор. За "рижский"... до меня уже сказали Аркадий Райкин и Михаил Задорнов. Конечно, есть различие. Мягкий прибалтийский климат поощряет работу над мыслью с такой ювелирной точностью, чтобы... "комар носа не подточил". Это так. А что за Ригу?.. То за Ригу уже сказал знаменитый, именуемый в народе, "рижский" трамвай. Не всё, конечно. Но сказал таки, что о нем уже много лет говорят в Одессе... Что нам делает честь! Мы можем постараться догадаться, что именно "рижская" модель трамвая была признанной венцом современной технической мысли того времени!? А нам это надо?! Тем более нам вряд ли удастся докопаться до истинной, глубинной причины, по которой Одесса приобретала именно "рижскую" модель трамвая?! Да, вот... сейчас... Подождите... Вот!.. Ой, и не надо мне сказать, что причина была другая, а не та, о которой вы сейчас подумали! Нам же доподлинно известно, что "рижская" модель - единственная в Советском Союзе, у которой в 1972 году исчезла лобовая эмблема, а её место заняли латинские буквы RVR - Рижский вагонный завод, на латышском языке Rigas vagonu rupnica. Любовь к латинице? Не знаю, может быть. История говорит, что Рижский вагонный завод был основан в 1885 году немецко-балтийским предпринимателем Оскаром Фрейвертом, как акционерное общество " Feniks", и был первым и крупнейшим производителем вагонов в Российской империи. А первым трамваем вообще и непосредственным предшественником электрического трамвая, в частности, была "конка" - городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение тягловыми животными. Чаще всего лошадьми. Были бы мулы, то приводились бы мулами. А где эти мулы? В Америке?! Так это же далеко. - 2 - Мы знаем, что рабочий день лошади был ограничен физическими возможностями животного. Четыре- пять часов. И что вы скажите? - Мы не любим животных и не переживаем за их жизнь?.. В Великобритании на острове Мэн "конка" функционирует до сих пор. Моё первое знакомство с электрическим трамваем произошло в Лиепае, городе моего детства. Больше нигде, я не встречал такой "вечно-плачущей лошади", которая живет в проголодь, а эксплуатируется и днем, и ночью, без отдыха, который представлял "лиепайский" трамвай. Другое знакомство, но уже с "рижским" трамваем произошло в мой приезд в Ригу к моим родственникам по маме... Ночной поезд из Лиепаи прибыл в Ригу около шести утра. Мы прошли по улице квартал от железнодорожного вокзала до трамвайной остановки на улице Кришьяна Барона. Достопримечательностью этой улицы была её уборка. Дворники мыли тротуары и свой участок улицы из шланга водой. Это было удивительно для детского сознания. В годы Советской власти на табличках домов была следующая надпись: "ул. Кр. Барона", позже я услышал, что студенты весело называют её: "улица Красного Барона". Наверное, потому, что красный цвет был основным в этот период развития города. Конечно, "рижский" трамвай-"буханка" ещё как грохотал и пронзительно визжал при поворотах, проезжая по улицам Риги, но мне он показался даже очень скоростным, насколько это можно отнести к трамваю, по сравнению с "лиепайским" тихоходом. Трамвай мчался по утренним свежевымытым улицам, создавая у меня приподнятое настроение. Понятно, что герметизация вагонов не способствовала к душевным беседам, но шум позволял не отвлекаться от происходящего на улице движения жизни в Риге. Можно было рассмотреть уличных пешеходов, витрины домов и вывески магазинов. В те старые, добрые времена в трамвае можно было и услышать такой диалог пассажиров, стимулирующий жизненный тонус. И вспомнив одесситов, которые говорят: "Живи, раз взялся!", послушаем его: - Адам! У меня есть всё! -- Да?! А что у тебя есть? - с взметнувшимися вверх от удивления бровями откликался Адам. -- Всё!.. Что надо. -- А что надо? -- А что надо, то и есть. -- А есть-то что? -- То, что есть, то и надо. -- А надо Что? -- Что есть, то и надо. В настоящее время по улицам Риги курсируют низкопольные, бесшумные с хорошей герметизацией и высоким уровнем комфорта трамваи. Есть ретро-трамвай. Но летом. Со мною можно не согласиться, что поездки в трамвае располагали не только к общению на идиш, но и к взаимопониманию и межкультурному диалогу. Я даже не буду настаивать, что "рижский" трамвай был прибежищем свободомыслящих личностей, а был и остается банальным общественным транспортом отдельно взятых граждан отдельно взятой страны... - 3 - Негр сидит в трамвае и читает газету на иврите. Это замечает сидящий рядом еврей и говорит: -- Вам таки мало, что вы негр? У анекдотов нет хозяина, как и у юмора нет границ. Но бытует утверждение, что все анекдоты придуманы в Одессе. А если это так, то этот анекдот случился действительно в Одессе, но... в "рижском" трамвае. Других в Одессе не было. Тогда. А всем известное устремление одесситов к независимости?.. Оно находит в их шутках, и мы читаем: "... Что интересно, идиш в Одессе был распространен шире, чем украинский язык, хотя, и по слухам, Одесса находится на Украине. Однако, Одесса явно не украинский город. Это вам не Киев, не Львов, не Жмеринка и не Крижополь! Одесса - это Одесса. И скажите мне, при чём здесь Украина?!" Но связь есть. Едут в поезде украинец и еврей. Украинец вытащил ароматный шмат сала, галушки, кровяную колбаску, сидит, уплетает. Еврей достал кусочек фаршированной рыбки - вкушает и приговаривает: "Пища богов, да и полезна чрезвычайно, тут и калий, и фосфор каждую клеточку мозга питают". Сосед не выдержал, предложил поменяться. Жует фаршированную рыбу и недоумевает: вкуса особого нет, пахнет сомнительно... Говорит: " Что-то мне кажется, я совершил неравноценный обмен". Еврей: "Вот видите, серые клеточки уже начали работать!" И между тем межкультурный диалог продолжается: Хохол снимает со стены ружьё, куда-то собираясь. -- Ты куды, Петро, зибрался? - спрашивает жена. -- Та пиду, трохи москаликов постриляю... -- А ну як воны тебе? -- А меня за що? Замечу. Один межкультурный диалог открывает следующий и последующий... и бывает "снося государственные границы", стремится к всеобщему межкультурному общению: Вопрос армянскому радио: -- Правда ли, что у женщин легкого поведения ночью глаза светятся? Реплика одесского радио: -- Если бы это было правдой, то в Одессе были бы белые ночи... Реплика рижского радио: -- Позвольте?!.. Реплика питерского радио на эту же реплику одесского: -- Просим воздержаться от намеков... Диалог продолжается и если смотреть на мир живыми глазами, не устаешь удивляться всему, что в нем происходит. В 1912 году электрический трамвай ходил из Риги до станции Кемери, что в Юрмале, городе- спутнике Риги. Сейчас туда ходят электропоезда того самого Рижского вагонного завода, что выпускал знаменитый "рижский" трамвай. Рига и Юрмальское побережье с неповторимым белым песком пляжей не так далеки от Одессы. Есть ещё рижский черный бальзам, рижские шпроты и рижский черный хлеб, рижское бархатное пиво. И есть, То... о чем вы сейчас подумали. Лехайм!

Как и в других городах Европы, в Риге общественный транспорт является неотъемлемой частью города, и им здесь пользуются все слои населения. В этой статье я расскажу обо всех видах общественного транспорта столицы Латвии, стоимости проезда, и о том, как пользоваться общественным транспортом.

Чтобы лучше понять специфику города, вам понадобится следующая информация:

  • Население Риги : 724 000 человек
  • Виды общественного транспорта : трамвай, троллейбусы, автобусы, микроавтобусы или маршрутки, поезда
  • Название главного аэропорта Риги, адрес : (Starptautiskā lidosta Rīga)
  • Центральный железнодорожный вокзал, адрес: Rīgas Centrālā stacija
  • Главный автовокзал, адрес: Rīgas Starptautiskā autoosta
  • Порт: Rīgas pasažieru termināls

Стоимость проезда и типы билетов

В Риге существует всего несколько видов билетов: обычный бумажный билет на одну поездку и специальные электронные карты э-талоны, которые можно пополнять на разное количество поездок или использовать как проездной.

Количество загруженных талонов можно проверять в специальных автоматах. Использовать поездки нужно в течение 12 месяцев.

Как пользоваться э-талоном? Первое, что нужно — это купить э-талон и добавить на него поездки. При посадке в любой вид общественного транспорта необходимо провести регистрацию э-талона (через электронный компостер)

Э-талон необходимо регистрировать всем пассажирам, в том числе и тем, кто пользуется месячным билетом или ездит в общественном транспорте по бесплатному тарифу. Зеленый сигнал считывающего устройства сообщит вам, что поездка зарегистрирована, а красный говорит о том, что регистрация не удалась, и пассажиру необходимо приобрести билет на одну поездку у водителя.

Бумажный билет на 1 поездку

Бумажный билет на 1 поездку, приобретенный у водителя стоит 2 Евро. Продается в общественном транспорте и на ночных маршрутах. Действителен на время поездки на одном маршруте на одном транспорте, где был приобретен.

Желтый э-талон

Желтый э-талон – карточка с чипом, изготовленная из картона. Вы можете купить временной, групповой билет или билет на определенное количество поездок. Такой тип проездного можно приобрести в следующих пунктах продаж: билетные кассы, киоски Narvesen, Preses apvienība, рижские отделения Latvijas Pasts, в местах продажи билетов Rīgas satiksme.

Проездной подойдет всем тем, кто редко ездит на транспорте, а также туристам. Такой тип билета необходимо использовать в течение 12 месяцев с момента приобретения.

Э-талон предназначен для регистрации поездки одного пассажира. Если требуется билет для нескольких лиц, то в таком случае необходимо приобрести групповой билет для двух или трех пассажиров.

Синий э-талон

Существует два типа такого вида пластикового талона. Единственное отличие данного вида карты заключается в том, что персонализированный талон может использовать только 1 человек. Эта карта изготовляется с фото, и на ней указывается адрес владельца. В случае утери данную карту можно заблокировать и восстановить.

Персонализированный э-талон – выдается бесплатно, при потере или замене взимается плата 2,85 Евро.

Неперсонализированный э-талон – делается без фото, за выдачу необходимо внести залог 2,85 Евро, который при возврате карты можно вернуть. Могут использовать несколько человек одновременно.

Э-талоны можно пополнить следующими типами билетов:

  • Проездной на 24 часа на все маршруты: 5,00 Евро
  • Проездной на 3 дня на все маршруты: 10,00 Евро
  • Проездной на 5 дней на один маршрут: 9,00 Евро
  • Проездной на 5 дней на все маршруты: 15,00 Евро
  • 5 билетов на 24 часа на все маршруты, используемый в течение 15 дней: 25,00 Евро. Загружаются только на синие э-талоны, а также активируются, только если на э-талон не загружены другие виды билетов.
  • Билет на 1 час: 2,30 Евро. Билет загружается только на желтые э-талоны.
  • Билет на 1 поездку: 1,15 Евро
  • Билет на 2 поездки: 2,30 Евро
  • Билет на 4 поездки: 4,60 Евро
  • Билет на 5 поездок 5,75 Евро
  • Билет на 10 поездок: 10,90 Евро
  • Билет на 20 поездок: 20,70 Евро
  • Билет на 50 поездок: 50,60 Евро. Билет можно загрузить только на синий э-талон и Карту рижанина.

Все вышеописанные билеты действительны на всех видах транспорта на маршрутах, обслуживаемых компанией Rīgas satiksme, а также в маршрутках.

  • Проездной на 1 месяц на 1 маршрут: 35,00 Евро
  • Проездной на 1 меся на рабочие дни (понедельник-пятница) на 1 маршрут: 30,00 Евро
  • Проездной на 1 месяц: 50,00 Евро
  • Проездной на 1 месяц на рабочие дни (понедельник-пятница): 10,00 Евро
  • Проездной на 1 месяц на 1 маршрут для студентов: 35,00 Евро
  • Проездной на 1 месяц для студентов на все маршруты: 16,00 Евро
  • Групповой билет на 2 поездки, для 2 человек: 4,6 Евро.
  • Групповой билет на 2 поездки, для 3 человек: 6,9 Евро.

Билет можно загрузить только на желтый э-талон, с помощью одной регистрации оплачивается проезд установленного билетом числа пассажиров.

Билеты действительны только на маршрутах, обслуживаемых компанией Rīgas satiksmes (в автобусах, троллейбусах, трамваях).

  • Билет на 1 поездку для животного стоит 1,5 Евро. Собаку следует всегда перевозить на поводке и в наморднике. По такому билету можно перевозить одновременно двух собак. При перевозке животного в клетке поездка бесплатная.
  • Ребенок до 7 лет перевозится бесплатно.
  • В общественном транспорте Риги разрешатся бесплатная перевозка велосипеда, животного в клетке или в личных вещах, багажа, если сумма 3 измерений не превышает 300 см, а длина — максимально 180 см.

Проезд в общественном транспорте можно оплачивать только наличными.

Где купить билеты на проезд в Риге

  • Билетные автоматы. На них я бы не особо рассчитывал, их в городе крайне мало — примерно штук 30, и расположены они в очень нетривиальных местах.
  • Центры обслуживания клиентов общественного транспорта Риги.
  • Места продажи билетов: ELVI, супермаркеты Narvesen, Rimi, Latvijas Balzams. Во время поездки в Ригу я заметил, что мест продаж билетов очень мало, большинство из них находится в неочевидных местах, и время работы не указано.
  • Пополнение электронных карточек проездных возможно через Интернет.
  • Билеты на 1 поездку можно приобрести у водителя, как говорилось ранее, но цена будет выше.

Штраф за безбилетный проезд

Проверку билетов в общественном транспорте осуществляют контроллеры. Штраф за безбилетный проезд составляет 20 Евро при оплате на месте и доходит до 50 Евро при оплате спустя какое-то время. Поэтому всегда покупайте и компостируйте нужный тип билета.

Сайт общественного транспорта

У Рижского городского общественного транспорта есть свой современный сайт Rigassatiksme , т.к. Латвия идет в ногу со временем. На сайте можно получить всю информацию о пассажирских перевозках города, о времени движения всех видов транспорта, стоимости проезда. Главная удобная фишка сайта – это прокладывание маршрута из любой точки города в нужное вам место. Мобильная версия сайта не очень удобная, лучше используйте десктопную версию.

Трамвай в Риге

Трамвай – очень популярный вид общественного транспорта Риги, т.к. метро в городе нет, а в трамваях очень комфортно передвигаться. История трамваев Риги началась в 1882 году с конных трамваев, затем сеть была электрифицирована, а количество маршрутов с каждым десятилетием росло. Во времена СССР основным трамваем была Tatra T3, которая так хорошо нам знакома.

В настоящее время эти трамваи не очень эффективно использовать, и постепенно они заменяются на современные низкопольные и более тихие трамваи Škoda 15T чешского производства.

Сейчас маршрутная трамвайная сеть Риги состоит из 9 маршрутов и 1 ретро-маршрута, на которых трудится 267 подвижных составов.

Расписание движения трамваев: круглый год без выходных примерно с 5 утра до 23:00. Интервалы движения трамваев: от 10 минут в рабочие дни до 30 минут в выходной день вечером.

Троллейбусы Риги

В Риге довольно хорошо развито троллейбусное сообщение. Всего на 19 маршрутах бегает 354 троллейбуса. Большинство маршрутов проезжает через ключевую остановку — Железнодорожный вокзал, также троллейбусы соединяют центр города с отдаленными районами Риги.

Троллейбусный парк преимущественно состоит из современных низкопольных троллейбусов Škoda Solaris Trollino.

На каждой троллейбусной остановке вы найдете расписание и маршрут троллейбусов, проходящих через эту остановку. Некоторые маршруты, как мне показалось, едут очень нелогично, и туристы должны быть внимательны и следить за тем, куда направляется тот или иной троллейбус.

Троллейбусы ездят без выходных, и, в зависимости от номера маршрута и времени суток, можно ориентироваться примерно на следующее расписание: с 5 утра до 23 вечера. Интервалы движения: от 5 минут в часы пик до 30 минут в выходной день и в вечернее время.

Автобусы Риги

Автобусы в Риге являются главным перевозчиком пассажиров в городе. На 53 автобусных маршрутах ходит 476 автобусов, длина маршрутов составляет 883 км. Автобусные маршруты пересекают весь город и соединяют Ригу с пригородами, кстати, автобус – это единственный способ добраться из аэропорта Риги в центр.

На автобусных маршрутах в нынешние времена работают современные чистые автобусы Solaris, Mercedes-Benz Citaro, Mercedes-Benz O345, которые вытеснили старые вонючие отсталые Икарусы.

Каждая остановка общественного транспорта Риги, в том числе и автобусные остановки, оборудована расписанием маршрутов, картой и указателем с номерами маршрутов.

Автобусы ходят без выходных, в зависимости от номера маршрута и времени суток можно ориентироваться примерно на следующее расписание: с 5 утра до 23 вечера. Интервалы движения автобусов: от 10 минут в часы пик до 1 часа в выходной день на непопулярных маршрутах.

Маршрутки

Как и в российских городах, в Риге один из видов общественного транспорта – это маршрутные такси или минибусы. Всего в городе работает 21 маршрут минибусов. Маршрутки ходят по расписанию по установленному маршруту. Интервалы движения и время работы маршруток почти такие же, как и у автобусов. Есть два маршрутных такси, которые ездят из центра в аэропорт Риги. Стоимость проезда такая же, как и на других видах общественного транспорта.

Ночные маршруты

Любители ночной жизни, а также гости города, которые прибыли в Ригу ночью и поселились не в центре, будут рады узнать, что в Риге работают ночные автобусные маршруты. Ночных маршрутов мало, всего 9, и охватывают они не весь город. Расписание движения ночных автобусов примерно такое: 1 раз в час с 24:00 до 5:00. Билет, купленный в предварительной продаже, – 1,15 Евро, при покупке у водителя – 2,00 Евро.

Железнодорожный транспорт Риги

Кроме стандартного городского транспорта Риги, в городе развито железнодорожное сообщение. В Ригу приезжают как междугородние и международные поезда, так и пригородные электрички.

Главный железнодорожный вокзал Риги называется Рига-Пассажирская (Rīgas Pasažieru stacija). Адрес вокзала: Stacijas laukums 2, Centra rajons, Rīga. И именно сюда приезжают поезда из Москвы, Санкт-Петербурга и Минска. На главном железнодорожном вокзале есть всё необходимое для путешественников: супермаркет, камеры хранения в виде ячеек, аптека, всевозможные магазины, кафе, ресторан с самообслуживанием Lido, табло отправления и прибытия поездов. Сам центральный вокзал небольшой и состоит из 5 платформ и 12 путей. Всего в Риге 19 железнодорожных станций.

Расписание движения поездов и электричек можно посмотреть на официальном сайте Латвийских железных дорог Pv.lv .

Кстати, об электричках. На электричке можно добраться до . Поездка из Риги до курорта занимает около 40 минут. Стоит учесть, что в Юрмале имеется несколько железнодорожных станций, но нет станции «Юрмала». Самыми популярными станциями являются Лиелупе, Булдури, Дзинтари, Майори (Majori — центр города) и Дубулты. Стоимость билета до Юрмалы составляет 1,40 Евро. Поезда ходят примерно каждые 30 минут, но при планировании маршрута лучше посмотреть расписание движения электричек заранее.

Центральный автовокзал Риги

Главный автовокзал Риги – это Рижский международный автовокзал (Rīgas Starptautiskā Autoosta) по адресу Prāgas iela 1, Latgales priekšpilsēta, Rīga, Латвия. Автовокзал находится недалеко от центрального железнодорожного вокзала — примерно в 300 метрах от него. На этот автовокзал прибывает большинство международных автобусов из Европы и России следующих компаний: Ecolines, Simple Express, Lux Express. Автовокзал простой, и в нем легко разобраться и найти нужную автобусную платформу.

Такси в Риге относится к общественному транспорту, это означает, что на проезд действуют определенные тарифы, такси имеет право ездить по выделенным полосам для автобусов и парковаться в специально отведенных местах.

Стоимость проезда на такси утверждена государством, и не может превышать следующие суммы: посадка 2,13 Евро; 1 км проезда 0,71 Евро; 1 минута ожидания или простой в пробке 0,14 Евро.

Таким образом, стоимость проезда не зависит от того, вызвали ли вы такси по телефону, взяли такси на стоянке, или поймали такси на улице, цена за проезд не должна быть выше установленных норм.

За время поездок на такси по Риге заметил, что в городе ездит много старых грязных автомобилей, а особенно наглые и старые такси кучкуются у вокзала и автовокзала, а также около исторического центра. Многие водители не соблюдают правила дорого движения, и порой мне было реально страшно, когда водители ехали на красный свет или совершали обгон по встречке. За время пребывания в Риге мне понравились две компании такси:

  • BalticTaxi: в такси Балтика работает вежливый персонал, автомобили чистые. Максимальный тариф за посадку 2,13 Евро; стоимость 1 км 0,64-0,71 Евро; тариф простоя 0,13-0,14 Евро за 1 минуту. Телефон вызова такси: (+371) 20008500
  • Panda Taxi: самое дешевое такси, которое мне встречалось в Риге. Сервис нормальный, водители адекватные, машины подаются быстро. Максимальный тариф за посадку 0,71 Евро; стоимость 1 км 0,36 Евро; тариф простоя 0,13 Евро за 1 минуту. Телефон вызова такси Панда: (+371) 67 000 000

Любители комфорта, например при поездке в аэропорт или в другой город могут заранее в русской компании. И вы точно в назначенное время приедете в отель, аэропорт, Юрмалу или другой пункт назначения.