Конспект логопедического занятия по автоматизации звука ц. "Автоматизация звука (Ц) в слогах" план-конспект занятия на тему. II. Артикуляционная гимнастика

Образовательные, развивающие, воспитательные задачи логопедического занятия. Развитие артикуляторного праксиса, произнесение звука изолированно, развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематического восприятия, закрепление звука в словах, слогах.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [ц]

Введение

Цель: постановка звука [ц].

Задачи:

· Коррекционно-образовательные :

o дать характеристику и правильную артикуляцию звука [ц];

o сформировать умение правильного произнесения звука [ц], по подражанию;

o научить произносить звук [ц] изолированно.

· Коррекционно-развивающие :

o развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; правильную воздушную струю; фонематическое восприятие;

· Коррекционно-воспитательные :

o повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

o поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Материалы: пригласительная открытка, тропинка с осенними листьями презентация PowerPoint,

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Здравствуй, я очень рада видеть тебя.

- Посмотри нам пришла пригласительная открытка, прочтем её.

Читает открытку . Звукознайка и один из его друзей приглашают нас в гости, но кто же этот друг мы узнаем лишь тогда когда дойдем до города. Примем приглашение Звукознайки и его друга?

- Но попастьтуда не так-то просто, мы должны пройти через волшебный сад и выполнить все задания, которые оставил нам Звукознайка и лишь тогда сможем добраться до места. Ты согласен мне помогать и выполнять все задания старательно?

- Тогда в путь! звук фонематический восприятие слог

2. Воспитание сильной длительной направленной плавной воздушной струи

- Вот это сад, но все тропинки в нем засыпало осенними листьями. И первое задание от Звукознайки- нужно расчистить тропинки но, не трогая листья руками. Какой хитрый, Звукознайка! Как же нам это сделать?

(Если ребенок не догадывается можно задать наводящие вопросы. Например: Как ветерок убирает тропинки?)

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку ,дуть на язычок

- Отлично ты убрал все листья и расчистил тропинки продолжаем путь!

3. Развитие артикуляторного праксиса

- Ой, посмотри, какой интересный куст растет в этом саду.

- Звукознайка просит нас вспомнить какие упражнения для язычка обозначают эти картинки и выполнить их красиво.

Ребенок. Называет картинку и выполняет упражнение, глядя в зеркало.

«Лопаточка»

Описание: Рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.

Язычок наш как лопатка -

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

«Наказать непослушный язычок»

Описание: Упр. «Лопаточка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.

Провинился язычок,

Ничего сказать не смог.

Мы его похлопаем,

Губками пошлепаем.

«Чистим зубки»

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая языком движения из стороны в сторону.

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи, и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

«Горка»

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой». Удерживать язык 5-10 секунд.

Горка длинная у нас!

Мы прокатимся сейчас.

Ты на горке удержись,

Плавно, медленно катись.

Логопед. Молодец и с этим заданием ты справился прекрасно.

4. Сообщение темы. Постановка звука

- А это что за картинка? Обращает внимание ребенка на картинку с артикуляционным укладом. Это Звукознайка оставил нам сказку о звуке [ц], но сказку не простую - с движениями. Я буду ее читать, а ты показывать?

Объяснение артикуляции звука.

Текст сказки для чтения ребенку взрослым

Ветерок в темной и сырой пещере. Его охраняет язык, который улегся на пол пещеры растянулся, никак его не обойдешь.

постучать нижними зубами о верхние

открыть рот

широкий распластанный язык положить на дно ротовой полости

Вдруг язык поднял спину к потолку а своими боками прижимается к верхним зубам теперь ветерку еще труднее выбраться

сделать язык горкой: боковые края прижать к верхним коренным зубам, а кончик языка упереть в нижние зубы.

Но как только язык своей передней частью нагибается к нижним зубам решив пошептаться с ними. Ветерок тут же скатывается по его спине как по горке. Он съезжает прямо к нижним зубам.

оставив небольшое расстояние между зубами, длительно подуть на кончик языка, произнести звук [с].

Зубы не успевают сомкнуться и загородить путь ветерку, между ними остается маленькая щель.

улыбнуться, слегка обнажив зубы разомкнув их (расстояние 1-2 мм).

язык сердится на зубы за то что не удержали ветерка. язык опускается к нижним зубам своей передней частью, а спиной сильно стучит по верхним зубам.

удерживая кончик языка за нижними зубами, произнести несколько раз звук [т].

после удара языка ветерок скатывается по его спине и резко выскакивает в узкую щель между зубами.

отчетливо многократно произнести звуки [т] и [с] слитно (получиться звук ц)

приблизить ладонь ко рту, почувствовать толчкообразные движения воздуха.

- Молодец справился отлично. Запомним, что при быстром произнесении -ТС - в таком положении языка получается звук [ц].

Эта сказка о звуке [ц]. Повтори вместе [ц] (при повторении ребенком звука еще раз обратить внимание на правильность артикуляции).

5 . Произнесение звука изолированно, знако мство с его зрительным символом

Логопед. Вот и новое задание от Звукознайки. Посмотри внимательно на картинку и запомни (логопед показывает картинку с изображением детской коляски - зрительный символ звука) Новый звук [ц] похож на тот, каким мы просим не шуметь.Тише, тише, спит малыш! ЦЦЦЦ! Повтори!!

- Молодец у тебя хорошо получается.

6 . Развитие мелкой моторики пальцев рук

- А вот и наш Звукознайка и его друг. Кто же это?

- Совершено, верно, Ёжик. Здравствуй Звукознайка, здравствуй Ежик!

- Давай поиграем в игру для пальчиков «Ёжик»

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) - это ежик, пальцы другой руки - лесные зверюшки.

- Отлично!

7 . Разв итие фонематического восприятия

- Ежик предлагает поиграть в его любимую игру «Поймай звук». Как только услышишь звук [ц], хлопни в ладоши.

Речевой материал: ш, с, к, ц, т, ц, с, м, п, ц.

8 . Закрепление звука в слогах

ЯЦ - ЯЦ - ЯЦ - ЗАЯЦ

ЕЦ - ЕЦ - ЕЦ - ТАНЕЦ

АЦ - АЦ - АЦ - МЕСЯЦ

9 . Закрепление звука в словах

Послушай и отгадай загадки.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажи мне, он такой?

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил …(птенец )

Он в пупырышках, зелёный,

Вкусен свежий и солёный.

Помидору друг и брат,

С ними так хорош салат!

Этот стройный молодец

Хрусткий, тонкий...(огурец )

10 . Закрепление звука в предложениях

Посмотри на картинки и закончи правильно предложение.

Собака укусила Соню за ….

На высокой сосне сидит маленький ….

В кузнице подковал коней …

Логопед. Молодец здорово поиграли.

11 . Итог, оценка деятельнос ти

- . Вот и закончилось наше путешествие, мы добрались до Звукознайки, побывали в гостях у его друга Ежика А давай вспомним, с каким звуком мы познакомились, в сказке и поиграли с ним.

- Правильно со звуком [ц], ты отлично поработал, выполнил все задания правильно и за это Звукознайка дарит тебе подарок.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях. Методические рекомендации по коррекции фонетической стороны речи у детей шести лет с ринолалией. Игровой материал для коррекционной работы. Анализ логопедического занятия.

    отчет по практике , добавлен 12.09.2010

    Описание правильной артикуляции звука (Г). Характеристика звука по месту и способу образования. Виды и причины нарушений. Способы постановки и автоматизации мягкого звука. Комплекс артикуляционных упражнений. Игры на закрепление звука в речи ребёнка.

    контрольная работа , добавлен 18.11.2014

    Учебно–тематический план по предметам: математика, изодеятельность, развитие речи, познавательная деятельность. Цель, задачи программы, почасовая нагрузка. Конспект логопедического занятия: "Дифференциация звуков [д], [т] в слогах, словах, предложениях".

    методичка , добавлен 06.09.2009

    Руководство дидактическими играми. Методика руководства начальными видами музыкальной деятельности детей. Задания на различение длительности звука и силы звука. Память как одна из составляющих в дидактических играх. Развивающие игры, действия и правила.

    реферат , добавлен 03.09.2010

    Исследование особенностей развития мелкой моторики у младших школьников в психолого-педагогической литературе. Занятия лепкой как средство развития мелкой моторики ребенка. Разработка рекомендаций для учителей по подготовке и проведению занятий лепкой.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2014

    Недостатки произношения заднеязычных звуков. Основные виды каппацизма. Профили артикуляции при постановке звука. Исправление хитизма и парахитизма. Первичная профилактика речевой патологии, нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

    контрольная работа , добавлен 03.02.2013

    Психологические и физические особенности детей младшего дошкольного возраста. Мелкая моторика рук и уровень развития речи, их взаимозависимость. Развитие активных движений пальцев рук. Исследование влияния развития мелкой моторики на развитие речи.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2015

    Занятие с детьми с психическими нарушениями развития, коррекционно-развивающие, обучающие и воспитательные цели. Развитие техники чтения, составление плана почитанного, анализ смысловых отрывков текста, умение выделить главную мысль и формулировать её.

    методичка , добавлен 22.07.2009

    Определение норм и патологий речи ребенка. Применение методики ручного праксиса для составления психологического портрета дошкольника. Разработка комплекса упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

    курсовая работа , добавлен 28.04.2011

    Проведение диагностики и определение уровня развития мелкой моторики у детей с общим нарушением речи из исследуемой группы. Подбор игры и упражнения для развития моторики на занятиях по ручному труду. Разработка и эффективность педагогической программы.

Препеляк И.В., учитель–логопед, МКОУ Грибановская СОШ №3.

Цель занятия: “Автоматизация звука Ц в словах, в предложениях”.

Коррекционно-образовательные:

формировать умение употреблять звук Ц в словах, во фразах и в предложениях;

активизировать словарный запас;

упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;

составлять предложения с опорой на картинку.

Коррекционно-развивающие:

совершенствование навыков звукового анализа слов, определение место звука;

развитие артикуляционной, общей, мелкой и мимической моторики;

закрепление точного сочетания речи и движения, интонационной стороны речи.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание нравственных качеств: доброты, заботы к братьям нашим меньшим, отзывчивости.

Оборудование: иллюстрации по сказке "Курочка Ряба", песня про звук Ц, карандаши цветные, ручка, курица, цыплята, яйцо, слоговая таблица, киндер сюрприз, крупы, мешочки с крупами, флеш – игра “ Кто звучит”.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Артем, давай поприветствуем всех кто сегодня пришел к нам в гости послушать, как ты красиво научился произносить звуки. И подарим им улыбку и пожелаем хорошего настроение на целый день.

Посмотри и отгадай, какая это сказка (Ребенку предлагается посмотреть на картинку "Курочка Ряба").

1. Психогимнастика "Грустно - весело".

Логопед - Артем, как ты считаешь, какое стало настроение, когда бабушка увидела, что мышка разбила яйцо.

Логопед: Да, действительно бабушке стало грустно. (Показываю скорлупу)

Логопед: покажи какое стало лицо у бабушке.

Логопед:- А какое настроение было у бабушки, когда курочка снесла "золотое яйцо"? Да правильно - веселое. (Показываю "золотое яйцо"- покрашенное в желтый цвет).

2. Артикуляционная гимнастика для звука [ц].

Логопед: Ну, чтобы язычок произносил красиво звуки, мы должны сделать зарядку для язычка. (Ребенок, глядя на картинки, выполняет артикуляционную гимнастику)

1) "Улыбка - трубочка";

2) "Лопаточка";

3) "Почистим зубки";

4) "Сердитая кошка";

5) "Молоток - водичка";

6) "Тихо кукла спит".

3. Логопед: Послушай, подумай и назови о ком идет речь.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился и оттуда,

Живое выбежало чудо.

Такое тёплое,

Такое пушистое и золотое. (Показываю цыплят в коробке 5 штук).

II. Основная часть.

1. Логопед: Артем, как ты думаешь, наши цыплятки правильно произносят звук Ц?

Покажи им как правильно произносится звук [ц]. (Найди на картинке и произнеси только звук Ц).

Логопед: Молодец!

2.Автоматизация звука Ц в прямых и обратных слогах.

Логопед-А сейчас ты прочти эти слоги и узнаешь как цыплята общаются между собой. (читает слоги на листе).

Ца-ца-ца, ац- ац- ац

Цо-цо-цо, оц – оц - оц

Цу-цу-цу, уц – уц - уц

Цы-цы-цы, ыц – ыц - ыц

3. Автоматизация в чистоговорке.

Логопед: Повтори за мной:

Ца-ца-ца - нет продавца у яйца.

Цо-цо-цо – вот яйцо.

Цы-цы-цы - сильные они борцы.

Це-це-це - муха на яйце.

Цу-цу-цу - зову курицу.

Логопед: Ты умница!

Логопед: Артем, посмотри на экран. Как можно сказать кто здесь? Правильно. птицы. Каждая птица произносит звуки, и мы это услышим и угадает кто какие звуки издает (флеш - игра). С кем здесь курица?

Артем: Курица с цыплятами

Логопед: Правильно.

Логопед: Посмотри, как смирно сидят наши цыплята, они готовы слушать сказку.

4. Отражённое проговаривание.

5. Физминутка "Цыплята".

Логопед: Наши цыплятки проголодались, и мы их должны накормить и напоить.

Логопед: как ты думаешь, что они любят клевать? Ребенок (пшено).

Но прежде чем покормить мы сейчас из всех предложенных круп выберем, что? Правильно - пшено (предлагаю: гречку, фасоль, манку, горох. Правильно, оно такое же кругленькое, маленькое и желтенькое, как они сами), а теперь предлагаю на ощупь определить -где пшено.(Мешочки с крупами).

Логопед: Видишь, как они забавно клюют пшено, а теперь нальем им водицу в блюдце.

Логопед: Артем, ты учил стишок, расскажи, пожалуйста.

6. Автоматизация в словах.

А теперь покажи цыплятам, как ты красиво говоришь звук [ц] в словах и определяешь где находится звук ц в начале слова, в середине слова или в конце слова, а теперь раскрась картинки. (лист со схемой, песня про букву Ц)

7. Логопед: Посмотри на картинку, давай вмести постараемся составить небольшой рассказ о наших героях. (Ребенок составляет по схеме предложения).

1.Курица снесла яйцо.

2. Из яйца вылупился цыпленок Цып.

3.Цып любит гулять под акациями.

4.Под акациями цветут цветы.

5. На цветах – сидят гусеницы.

6. Гусеницы смотрят на Цыпленка.

8. Работа над словарём.

Логопед: У каждого детеныша есть своя мама. Вот у цыпленка мама – курица.

Давай вместе с тобой посмотрим на картинку и назовем всех мам.

Найдем маму лисенка – это лисица, мама медвежонка - медведица, мама осленка – ослица, мама тигренка- тигрица, мама верблюжонка – верблюдица, мама орленка – орлица, мама ягненка – овца, мама куненка – куница)

Логопед: Умница всех правильно назвал.

Какой звук сегодня мы учились красиво произносить?

Ты сегодня отлично справился со всеми заданиями, и Курочка Ряба тебе тоже снесла непростое Яйцо, а с сюрпризом.

Раскрась дома картинку со звуком [ц] и букву Ц.

С чего же мы начнем? Что же сделаем самым первым?

Ребята, птицы тоже учат звуки в лесу. Под деревом доска с заданием.

Наши губы, язычок

Все время занимаются.

Знать им нужно как

Звуки получаются!

Сейчас мы и узнаем как же получается звук [Ц]. Возьмите зеркала, произнесите звук [Ц].

Губы открыты или закрыты при произношении звука Ц ?

А зубы открыты или закрыты?

Кончик языка находится вверху или внизу?

А спинка язычка?

Поднесите ладошку ко рту и произнесите звук Ц . Какая воздушная струя: теплая или холодная, длинная или короткая?

А теперь приложите ладошку к шее и произнесите звук Ц . Дрожат или не дрожат голосовые складки?

Ребята, воздушная струя встречает преграду?

Звук [Ц] звонкий или глухой?

Звук [Ц] мягкий или твердый?

Этот звук всегда твердый, у него нет младшего братика мягкого звука.

Ребята, теперь мы знаем, как образуется звук, мы можем его произнести, как скворчата. Вокруг себя повернитесь и в скворчат превратитесь.

Молодцы, скворчата, теперь могу я вас отпустить полетать по лесу, послушать, как другие птицы щебечут. Но будьте осторожны, в лесу много хищников! Если услышите звук [Ц], остановитесь и ни в коем случае не шевелитесь, так вас хищнике и не заметят. Педагог поочередно называет звуки, слоги.

Вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Птицы по лесу летали

И немножечко устали.

Ребята, посмотрите птицы сели на ветви дерева отдохнуть. Давайте осторожно подойдем и посмотрим.

Посмотрите на нижнюю ветку дерева, кто здесь?

СКВОРЕЦ, ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, КУКУШКА - певчая птица.

ЦАПЛЯ, ГОЛУБЬ, ДЯТЕЛ, ЛАСТОЧКА - хищная птица.

ЖАР-ПТИЦА, ПИНГВИН, ПОПУГАЙ, ФЛАМИНГО - сказочная птица.

СИНИЦА, ДИКИЙ ГУСЬ, ДИКАЯ УТКА, ЛЕБЕДЬ - не перелетная птица, не водоплавающая.

Скворец, цапля, жар-птица, синица - какие разные все птицы. А есть ли у них что-то общее?

Где же теперь птицы будут жить?

Ребята, поможем птичкам заселиться в домик. В первом скворечнике будут жить птицы в названиях которых звук [Ц] в начале и т.д.

Слова: скворец, цапля, синица, жар-птица.

С первым заданием справились! Все узнали о звуке. Теперь второе.

О чем это? Что же мы можем увидеть, написать и прочитать?

Чем же отличается звук и буква?

Сейчас мы познакомимся с буквой! Это буква Ц.

Буква Ц - внизу крючок,

Будто с краником бачок.

Ребята, посмотрите у буквы Ц есть крючок, хвостик.

Из скольки палочек состоит буква Ц?

Все ли палочки одинаковые по длине? (покажите одинаковые, самую длинную, самую короткую).

Как же написать букву Ц? СЛАЙД! Один - средняя палочка, два - длинная палочка, три - средняя, оставляем маленький хвостик, четыре - короткая.

Теперь мы знакомы с буквой Ц, мы можем ее вернуть на место! Педагог разворачивает плакат.

Елена Соловьева
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах»

Занятие 2

В слогах слогах .

Цель : автоматизировать звук [ц] в обратных слогах , в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах .

Задачи :

1. Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.

2. Развитием речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Работа над автоматизацией звука [с] в обратных слогах , в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах .

5. Развитие фонематического восприятия.

Ход занятия

I.Орг. момент

Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких корабликах. А кто главный на корабле?

Правильно, капитан.

II.Основная часть

1. Развитие речевого дыхания

Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого. Устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем длинной воздушной струёй посередине)

Вот мы подплыли к берегу и посигналили : у-у-у-у

2. Пальчиковая гимнастика «Мышки»

Услышав наш сигнал, прибежали мышки.

Вышли мышки как-то раз .

Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой)

Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца)

Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять пальцев)

И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу) .

3. Артикуляционная гимнастика

На берегу мы встретили своих друзей и обрадовались «Улыбка» , поцеловались «Трубочка» .

Друзья пригласили нас в гости. Налили нам чаю в «Чашечки» . Давай покажем. Угостили «Вкусным вареньем» (круговые движения широким языком по губам) . И лесными грибами «Грибочек» .

4. Уточнение артикуляции звука (Ц)

Наши друзья кузнечики обрадовались нашей встречи и застрекотали. Вспомним, какой звук произносит кузнечик ? (Ц-Ц-Ц) . Вспомним артикуляцию этого звука . (Губы в улыбке, язык за нижними зубами) . Расскажи это какой звук ? (согласный)

5. Автоматизация звука [ц] в обратных слогах

Затрещал кузнечик Ц-Ц-Ц, а потом

АЦ – АЦ – АЦ – АЦ – АЦ

ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ

УЦ – УЦ – УЦ – УЦ – УЦ

ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ

ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ

ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ

ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ

ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ

ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ

6. Автоматизация звука [ц] в прямых слогах

Мышки предложили поиграть в игру «Повторяшка» .

ЦА – ЦА ЦА ЦА ЦА

ЦО – ЦО ЦО ЦО ЦО

ЦУ – ЦУ ЦУ ЦУ ЦУ

ЦЫ – ЦЫ ЦЫ ЦЫ ЦЫ

ЦЕ – ЦЕ ЦЕ ЦЕ ЦЕ

7. Автоматизация звука [ц] в интервокальных слогах

А цыплята предложили спеть песенку :

АЦА – АЦО – АЦУ – АЦИ – АЦЕ

УЦА – УЦО – УЦУ – УЦИ – УЦЕ

ЫЦА – ЫЦО – ЫЦУ – ЫЦИ – ЫЦЕ

ЕЦА – ЕЦО – ЕЦУ – ЕЦИ – ЕЦЕ

ОЦА – ОЦО – ОЦУ – ОЦИ – ОЦЕ

ИЦА – ИЦО – ИЦУ – ИЦИ – ИЦЕ

8. Фонематический анализ слова курица. Словарная работа.

Вдруг цыплёнок увидел какие-то листы. Никак не может понять, что же там нарисовано. Попробуй собрать рисунок ты.

(Собирает рисунок, разрезанный на кусочки) .

Кто изображен на рисунке? (Курица) .

А кто она такая? (Курица - домашняя птица) .

Где находится звук (Ц? (в середине слова)

Раздели слово курица на слоги , сколько слогов в этом слове ?

9. Итог :

Мы очень хорошо сегодня позанимались. Скажи, с каким звуком мы сегодня играли ? Понравилось тебе занятие ? Наши друзья прощаются с тобой и просят тебя выполнить домашнее задание, которое они для тебя приготовили.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звука [р] в слогах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость - Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе логопедической группе на тему:

«Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи

(пересказ с опорой на мнемотаблицу)»

Цель: Закрепить знания о согласном звуке Ц. Продолжать учить пересказывать.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Закреплять правильное произношение звука Ц.

Упражнять в умении определять количество слогов в словах.

Упражнять в звукослоговом анализе слов.

Продолжать упражнять в составлении предложений по схеме.

Закреплять навыки пересказывания.

2. Корреционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, внимание, память.

Развивать логическое мышления.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать выдержку, усидчивость.

Оборудование: Игрушка цыпленок, картинки на звук Ц, карточки для звукового анализа, схема предложения, парные картинки, мнемотаблица.

Ход занятия:

    Орг.момент

Логопед: Сядет тот, кто прохлопает и определит сколько слогов в слове. (картинке на столах детей: цветы, цепь, курица, яйцо, цапля, кольцо, лужица, цирк, куница, рукавица, улица)

    Логопед: А сейчас отгадайте загадку:

Явился в голой шубке:

Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок).

Логопед: Жил был у мамы курицы цыпленок по имени Цып. И он к нам сегодня пришел на занятие.

Какой первый звук слышится в имени Цып. Расскажем Цыпу про звук Ц, какой это звук, дайте ему характеристику (согласный, глухой, твердый; обозначается синим квадратиком). Артикуляция звука Ц (кончик языка упирается в нижние зубы, губы в улыбке. Спинка языка прогибается и ударяется. Воздух выходит толчкообразно, он холодный). Поиграем со звуком Ц, а поможет нам наш волшебный сундучок с заданиями.

    Логопед: Чтобы сундучок открылся нужно произнести волшебные заклинания.

Речевая зарядка:

Ац-оц-уц ца-цо-цу цва-цво-цву

Иц-иц-ац цы-ца-ца цвы-цво-цва

Оц-оц-ац цо-цу-цы цву-цвы-цво

    Логопед:

Следующее задание: Какое слово я загадала: Цып или лицо. (показ схемы).

Сколько гласных в слове – Цып. Определите место звука Ц в слове (выложите на схеме). Выложите слово –лицо (звукослоговой анализ).

    «Придумайте предложения по картинкам по схеме: живой предмет, слово-действие, неживой предмет».

.

(Детям предлагаются парные картинки, по которым они составляют предложения: певец-цветы, продавец-огурцы, пловец-полотенце, царевна-кольцо и т.д. Например: Продавец продает огурцы.)

    Физкульминутка.

Цыпленок дремлет на крыльце – це-це-це

Царапыч вышел на крыльцо – цо-цо-цо

Не тронь царапыч молодца – ца-ца-ца

Кота прогнали мы с крыльца – ца-ца-ца

Цыпленок просто молодец – ец-ец-ец

(движения по тексту, на слоги дети проговаривают и хлопают в ладоши)

    Логопед: Сейчас мы послушаем интересный рассказ о том, что произошло однажды с цыпленком. Рассказ называется «Цыпленок Цып»

У курицы было пять цыплят, одного из них звали Цып. Целыми днями курица учила их пить воду из блюдца, клевать гусениц. Однажды Цып увидел на цветке красивую бабочку и побежал за ней. Он оказался около колодца, встал на цыпочки и хотел заглянуть туда. Хорошо, что цапля успела схватить непослушного Цыпа и отвести домой к маме курице.

Вопросы по содержанию рассказа:

Сколько цыплят было у курицы?

Как звали одного из цыплят?

Чему целыми днями учила курица цыплят?

Что увидел однажды Цып?

Кто помог Цыпу?

    Повторное чтение с установкой на пересказ (показ, разбор мнемотаблицы).

    Пересказ детьми с опорой на мнемотаблицу.

    Подведение итога занятия. Анализ рассказов. Что было трудно, что понравилось? Самооценка детей. Цып благодарит детей, прощается и дарит леденцы.