Упражнение Вспомогательные глаголы BE, DO, HAVE. Вспомогательные глаголы (Auxiliary verbs) Вспомогательные глаголы в английском языке упражнения

Вспомогательные глаголы (Auxiliary Verbs) в английском языке – это глаголы, (to) be , (to) do , (to) have и will . Они не несут никакого смысла в предложение и не переводятся (если они используются в роли вспомогательных глаголов), а просто помогают составить временное предложение..

Глагол "To be"

Данный глагол может быть использован как вспомогательный глагол, или как самостоятельный (то есть, нести отдельно смысловую нагрузку в предложении).
Если этот глагол выступает в качестве вспомогательного, то его используют для составления времени. Например:

Здесь расписывать каждое время не буду, просто перейдите по нужным ссылкам (выше), там всё расписано подробно. Только приведу примеры, где глагол "to be" в качестве самостоятельного глагола:

They are sixteen years old
Им шестнадцать лет / дословно – Им есть шестнадцать лет

She is not sixteen years old
Ей не шестнадцать лет / дословно - Ей не есть шестнадцать лет

Are they sixteen years old?
Им шестнадцать лет?

Глагол "To do"

Также может быть как вспомогательным, так и самостоятельным глаголом. При отрицании или вопросе, "do " используют в качестве вспомогательного глагола в Present Simple и Past Simple:

В утверждении просто говорят "He plays football" (Он играет в футбол).

Отрицание:

He does not play football
Он не играет в футбол
He did not play football
Он не играл в футбол

Вопрос:

Does he play football?
Он играет в футбол?
Did he play football?
Он играл в футбол?

Если хотят использовать "do " в качестве самостоятельного глагола, то используют другой вариант "do"

He does his homework every day (утвердительная форма)
Он ежедневно делает (выполняет) домашнее задание

He does n’t do his homework every day (отрицательная форма)
Он не каждый день делает домашние задания

Does he do his homework every day? (вопросительная форма)
Он делает домашние задание каждый день?

Глагол "to have"

Также, как и "to be ", может выступать в качестве вспомогательного или самостоятельного глагола. Если он вспомогательный, то он тоже используется для образования времени:

Не забывайте, что между этими 4-мя временами существует большое различие. Если Вы забыли или не знаете различия, перейдите по нужным ссылка. В данной статье они все представлены.

Глагол "Will"

Единственный глагол, который может использоваться только в качестве вспомогательного глагола. Он служит для образования будущих () времён:

He will not play football (Simple Future)
Он не будет играть в футбол

He will have played football (Future Perfect)
Он будет играть в футбол

Вспомогательные глаголы (auxiliary verbs) – это глаголы-помощники. Они выражают только различные грамматические значения. Вспомогательные глаголы очень важны, поскольку именно они показывают время, число, лицо и залог. Они употребляются вместе со смысловыми глаголами, которые выражают само действие.

Какие же есть вспомогательные глаголы в английском языке?

В первую очередь, конечно, to be , to have и to do , которые используются практически повсеместно, а также модальные глаголы: can, could, may, might, must, shall, should, ought to, will и would.

To be, to do и to have отличаются от других вспомогательных глаголов тем, что могут употребляться в предложении еще и как смысловые глаголы.

Рассмотрим подробнее глаголы to be, to do и to have. (О модальных глаголах мы расскажем в отдельной статье).

Вспомогательный глагол TO BE

Как и где используется?

Вспомогательный глагол to be используется как в утвердительных, так и в вопросительных и отрицательных предложениях во временах группы Continuous, а также в образовании всех времен в пассивном залоге.

Особенности формы:

В таблице ниже можно увидеть все формы глагола to be в Present Simple. Именно эти формы участвуют в образовании времени Present Continuous.

I am (=’m) am not (‘m not)
We / You / They are (= ‘re) are not (aren’t / ‘re not)
He / She / It is (= ‘s) is not (isn’t / ‘s not)

С формами глагола to be в Past Simple можно ознакомиться в таблице ниже. Именно эти формы участвуют в образовании времени Past Continuous. Отрицательная форма также образуется путем прибавления частицы not.

I / He / She / It was was not (= wasn’t)
We / You / They were were not (=weren’t)

В вопросительных предложениях глагол to be употребляется перед подлежащим. В кратких ответах на общие вопросы (= вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет») — после подлежащего. Это касается и Present Simple, и Past Simple (и, соответственно, Present Continuous и Past Continuous).

Например:

Is he writing a letter now?

-Yes, he is. / No, he isn’t.

Was he doing his homework at 6 p. m. yesterday?

-Yes, he was. / No, he wasn’t.

NB : в кратком утвердительном ответе используется полная форма глагола to be (are, was etc.), a в кратком отрицательном ответе, как правило, сокращенная (aren’t, wasn’t etc.).

Отрицательная форма повелительного наклонения образуется при помощиdo not (don’t) , т. е. по общему правилу.

Например:

Don’t be sad. = Не грусти(те).

Также to be участвует в образовании времен в пассивном залоге.

Например:

The dinner is being served now.

The book was read yesterday.

Вспомогательный глагол TO DO

Как и где используется?

Вспомогательный глагол to do используется в вопросительных и отрицательных предложениях, в кратких ответах на общие вопросы, а также в утвердительных предложениях для усиления эмоциональной окраски высказывания во временах Present Simple и Past Simple.

Особенности формы:

В Present Simple глагол имеет однy форму для местоимений I / you / we / they и другую форму для He / She / It и в утвердительных, и в отрицательных предложениях. Отрицательная форма образуется путем прибавления частицы not. В таблице ниже можно увидеть, какие есть формы у глагола to do в Present Simple.

В вопросительных предложениях глагол to do (в соответствующей форме) употребляется перед подлежащим и в Present Simple, и в Past Simple. В кратких ответах на общие вопросы — после подлежащего.

Do you work long hours?

Yes, I do. / No, I don’t.

-Did he tell you about it?

Yes, he did. / No, he didn’t.

Также to do используется для усиления эмоциональной окраски в утвердительных предложениях. В таких предложениях после to do употребляется первая форма смыслового глагола (инфинитив без частицы ‘to’).

Например:

I do love yoga! = Я действительно / в самом деле люблю йогу!

He does appreciate it! = Он в самом деле ценит это!

We did try to help! = Мы действительно пытались помочь!

В таких предложениях очень важно делать акцент на глаголе to do (= произносить его громче и более высоким голосом, чем обычно).

Вспомогательный глагол TO HAVE

Как и где используется?

Вспомогательный глагол to have используется в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях, а также в кратких ответах на общие вопросы во временах группы Perfect.

Особенности формы:

Рассмотрим, как употребляется глагол во временах Present Perfect и Past Perfect.

Во времени Present Perfect глагол to ha ve имеет одну форму для местоимений I / you / we / they и другую форму для местоимений he / she / it . Отрицательная форма образуется путем прибавления частицы not.

I / You / We / They have have not (=haven’t)
He / She / It has has not (= hasn’t)

NB: важно помнить, что если глагол have употребляется как смысловой во времени Present Simple, то отрицание строится путем добавления частицы not к вспомогательному глаголу do , а не have.

Например:

She doesn’t have any time.

Однако если в предложении употребляется конструкция have got , то отрицание строится по правилу, описанному в таблице выше. Например: She hasn’t got a car.

Во времени Past Perfect форма у глагола to have одна для всех лиц и чисел. Отрицательная форма также образуется путем прибавления частицы not.

I / You / We / They / He / She / It had had not (=hadn’t)

В вопросительных предложениях глагол to have употребляется перед подлежащим и в Present Perfect, и в Past Perfect. В кратких ответах на общие вопросы — после подлежащего.

Например:

-Has she bought a car yet?

-Yes, she / No, she hasn’t.

Had he made dinner before 6 p.m.?

Yes, he had. / No, he hadn’t.


1. Translate into Russian.

1) TO BE

1. Matter is constantly changing and is constantly moving.
2. The Curies had been working for four years before they discovered radium.
3. Energy is measured in the same units as work.

1. He told her what had happened and left.
2. I will have read the story by 10 o’clock.
3. Have you ever been in Moscow?

1. Why did you not come by the 9 o’clock train?
2. Don’t go away!
3. Does he help you? - Yes, he does.

1. I shall be tired after the lecture.
2. Shall he begin the experience?
3. You shall get all the necessary books tomorrow.

1. I said that I should return on Sunday.
2. If he should come, I shall speak to him about it.
3. You should have measured the difference in potential between the points X and Y.

1. We will help you if you wish.
2. All right, I will do it.
3. Will you let me have a look at that letter?

1. She said that they would have taken all the exams by the 21st of June.
2. He said that he would return soon.
3. He thought that we would be working all day.

2. Choose the right variant.

1. I … waiting for Pete.
a) am b) have c) do d) will
2. He … finished his work by 7 o’clock.
a) is b) will c) should d) had
3. He … learn French.
a) hasn’t b) wouldn’t c) doesn’t isn’t
4. They … go there with pleasure.
a) have b) are c) will do
5. Mary and John … at home last Monday.
a) have b) do c) were will
6. He will … read the story by 10 o’clock.
a) does b) was c) have should
7. … open the window.
a) haven’t b) don’t c) won’t isn’t
8. The train … arrive at 7.20.
a) has b) is c) will should
9. … you ever been to the Caucasus?
a) are b) should c) have do
10. The train … have left by the time they get to the station.
a) is b) does c) will has

3. Make up sentences.

1. seem, he, unfriendly, does, ?
2. I, the typist, came, the letters, when, typing, was.
3. just, the agreement, has, by, the director, been, signed.
4. his mother, returns, he, be, will, working, when.
5. go, did, to, cinema, you, the, yesterday, ?
6. my, he, I, finished, before, had, work, returned.

Правильные ответы:

1. Переведите на русский язык.

1) TO BE
1. Материя постоянно изменяется и постоянно движется.
2. Кюри работали четыре года, прежде чем открыли радий.
3. Энергия измеряется в тех же единицах, что и работа.

2) TO HAVE
1. Он рассказал ей, что случилось, и ушел.
2. Я должен буду прочитать рассказ к 10 часам.
3. Ты был когда-нибудь в Москве?

3) TO DO
1.Почему вы не приехали 9-часовым поездом?
2. Не уходите!
3. Он помогает тебе? - Да.

4) SHALL
1. Я буду уставшей после лекции.
2. Начинать ему опыт?
3. Вы должны принести все необходимые книги завтра.

5) SHOULD
1. Я сказал, что вернусь в воскресенье.
2. Если он придет, я поговорю с ним об этом.
3. Вам бы следовало измерить разность потенциалов между точками X
и Y.

6) WILL
1. Мы поможем вам, если вы хотите.
2. Хорошо, я сделаю это.
3. Пожалуйста, разрешите мне взглянуть на это письмо.

7) WOULD
1. Она сказала, что они сдадут все экзамены к 21 июня.
2. Он сказал, что скоро вернется.
3. Он думал, что мы будем работать весь день.

2. Выберите правильный вариант.

1. a | 2. d | 3. c | 4. c | 5. c | 6. c | 7. b | 8. c | 9. c | 10. c

3. Составьте предложения.

1. Does he seem unfriendly?
2. The typist was typing the letters when I came.
3. The agreement has just been signed by the director.
4. He will be working when his mother returns.
5. Did you go to the cinema yesterday?
6. I had finished my work before he returned.

Вспомогательный глагол в английском языке - такая же реальность, как изменение окончания в русском. Ошибка, которую делают на первых порах все - говорить предложения без auxiliary verbs .

Смысловые и вспомогательные глаголы в английском языке

Представьте элегантного джентльмена во фраке, с тростью, который хочет перебраться на другой берег реки там, где нет моста. На том берегу его ждет невеста. Конечно, вплавь ему не добраться - намокнет и потеряет презентабельность. Нужен лодочник, простой мужичок, который возьмет всю работу на себя, будет грести, а свежий джентльмен будет доставлен в неизменном виде.

Молодой человек во фраке - это смысловой глагол (main verb). Его девушка, ждущая на другой стороне реки - это слушатель, до которого нужно донести смысл предложения.

Ну а кто такой лодочник, наверное, вы уже догадались.

Это вспомогательный (auxiliary) глагол - тот, что не несет особого значения (девушка/слушатель ждет не его), но может служить, как посредник.

Как следует из названия, вспомогательные глаголы помогают другим членам предложения. Если вы посмотрите на любую из фраз, где есть auxiliary verb , то заметите, что он всегда стоит перед смысловым, примерно, как телохранитель перед важной персоной.

I don’t eat pork. Я не ем свинину.

(Здесь на первом месте вспомогательный do , затем смысловой eat ).

I might eat this. Я, возможно, это съем.

Might (может) - вспомогательный глагол, и он работает в паре со смысловым глаголом eat (есть) .

В каких же ситуациях эти посредники оказываются нужны?

Редкое английское предложение без них обходится. Благодаря вспомогательным глаголам мы узнаем информацию о модальности , аспекте и залоге . Давайте немного освежим в памяти эти понятия?

  • Модальность показывает, насколько достоверным кажется говорящему его высказывание.
Например, фраза: I may go to China. Я, возможно, поеду в Китай.

Это просто предположение, фантазия о том, где провести отпуск. Тут есть вспомогательный глагол may , который выражает идею возможности (с неким процентом сомнения).

Если заменить may (могу) на must (должен) , получится совсем другой смысл:

I must go to China. Я должен поехать в Китай.

Ого, тут все серьезнее, кажется, у говорящего подписан договор с работодателем в этой стране.

Так, не меняя смысловое « поехать », с помощью модальных вспомогательных глаголов можно добиться того, что предложение будет понято по-другому.

  • Аспект демонстрирует, завершено ли событие, продолжается ли оно в настоящее время или оно регулярно повторяется.

Завершенному событию соответствует Perfect , как во временах Present Perfect, Past Perfect и так далее.

I have eaten gluten-free pasta. Я съел пасту без глютена.

Здесь have показывает аспект завершенности: паста уже съедена говорящим, безглютеновый обед закончен.

Для длительных событий зарезервирован Continuous , как в Present Continuous, Past Continuous и пр.

I am eating a delicious meal right now. Я ем вкуснейшую еду прямо сейчас.

Если событие происходит регулярно , то будет использоваться аспект Simple , что значит «простой». Это происходит в Present, Future и Past Simple. В этом случае вспомогательные глаголы понадобятся, чтобы задать вопрос или составить отрицание.

Do I know you? Я вас знаю?

No, you don’t . Нет.

Do и don’t в этих примерах являются помощниками.

Кстати, у нас есть очень подробная статья о глаголе do вот .

  • Voices, или залоги

От залога зависит, будет ли предложение пассивное или активное.

Пассивный залог:

I am followed by paparazzis. Меня преследуют папарацци.

Активный залог:

Paparazzis follow me. Папарацци преследуют меня.

(Мы видим вспомогательный глагол - am - там, где залог пассивный).

Passive Voice всегда образуется с помощью глагола to be (в различных его формах):

You are loved. Тебя любят.

She is loved. Ее любят.

We are loved. Нас любят.

I was loved. Меня любили.

Если вы хотите знать больше про пассивный залог - читайте наш материал, посвященный этой теме, .

Нужна инверсия когда, выручат вспомогательные глаголы вас

Не нужно объяснять, насколько важна инверсия , или перемена порядка слов в английском. Особенно ярко это проявляется в вопросительных предложениях.

Обычно, если субъект стоит после глагола, а не в своей обычной позиции, перед всеми глаголами, то можно заключить, что это вопрос.

Есть только один момент: не любой глагол может быть поставлен на место субъекта.

В предложениях:

Do you need any help? Вам нужна помощь?

Are you joking? Вы шутите?

Do и are выполняют функции глаголов-посредников. Сами по себе они никак не переводятся, но вместе с ними как по волшебству возникает вопросительная структура.

Если мы попробуем обойтись без посредников, то получится вот что:

Need you any help? Нуждаться вы в помощи?

Joking you? Шутите вы?

Здесь мы попробовали обойтись только смысловыми глаголами, но вышли достаточно корявые фразочки, не так ли? Никогда так не делайте, всегда пользуйтесь вспомогательными глаголами.

В таблице ниже перечислены все формы be, do и have .

Вспомогательные глаголы в английском языке: таблица

Как распознать auxiliary verb?

Be, do и have могут иногда взять выходной от работы лодочника и использоваться в собственном лексическом значении:

  • Be - быть, являться
  • Do - делать
  • Have - иметь

И вот, вы видите такой глагол в предложении, но как же понять, сейчас он «работает» помощником или нет?

Нужно просто посмотреть, нет ли рядом каких-то других глаголов.

Если их несколько, и это выглядит как-то так:

  • Don’t eat
  • Is fighting
  • Have jumped
  • Has been working

Значит, те глаголы, что стоят вначале, отбросили свой личный смысл и являются вспомогательными.

Tanja is just a child. Таня - всего лишь ребенок (является ребенком).

Здесь is значит «являться, быть». Это единственный глагол в предложении, значит, он смысловой.

Tanja is crying loud. Таня громко плачет.

Тут is стоит перед другим, смысловым глаголом (crying - плачет) , значит, он отбросил свой смысл «являться». В данном случае to be (в форме is ) помогает выразить аспект длительности, ведь девочка плачет какое-то время.

Итак, если вы видите do, have или be , которые объединены с другими глаголами - это верный признак того, что здесь есть auxiliary verbs, и их не нужно пытаться переводить согласно словарному значению.

Вспомогательные глаголы в английском языке по временам

Все времена, в названии которых есть «Continuous» (или «Progressive»), используют глагол to be .

Present Continuous Tense - Настоящее Длительное Время

Используйте Present Continuous , чтобы показать, что что-то происходит в течении какого-то времени.

Часто используются сокращения:

I am сокращается до I’m

She (he, it) - до he’s, she’s, it’s

You are, they are уменьшаются до you’re, they’re.

I am standing in line and trying to get a drink. Я стою в очереди, пытаюсь заказать напиток.

Am - вспомогательный глагол, standing - «инговая» форма глагола to stand для настоящего продолженного времени.

He is surfing the waves like a professional. Он скользит по волнам, как профессионал.

Is - вспомогательный глагол, surfing - форма Continuous смыслового «to surf».

Past Continuous Tense. Прошедшее Длительное Время

Это время используется, когда речь идет о длительных действиях в прошлом, а также, когда действие в прошлом прерывается другим действием.

Формирование его логично: вспомогательный be ставится в форму прошедшего времени (was для единственного числа и were - для множественного). Окончание -ing , характерное для Continuous, остается.

I was eating my burger, when they brought coke. Я ел свой бургер, когда принесли колу.

Мы видим два глагола подряд: was (был) и eating (ел) . Was не переводится, он помогает глаголу eat сформировать нужное время.

They were telling about their marriage. Они рассказывали о своем браке.

Здесь вспомогательным глаголом является were - это форма для множественного числа.

Future Continuous Tense. Будущее Длительное Время

Что-то произойдет в будущем и вам кажется, что это растянется, как, например, ремонт? Чтобы объяснить это, пользуйтесь временем Future Progressive.

Из вспомогательных глаголов мы здесь находим will и be в инфинитиве (без to ).

Глагол, обозначающий будущее время - will, зачастую можно слышать и видеть в сокращенном варианте:

  • She’ll - она (будет)
  • I’ll - я (буду)
  • He’ll - он (будет)

Но так можно сделать только с местоимениями. C именами собственными и существительными это невозможно. Конструкций типа «Ivan’ll», «woman’ll» не бывает, хотя иногда в потоке быстрой устной речи это звучит именно так.

I’ ll be doing my exercises to stay in shape. Я буду делать зарядку, чтобы остаться в форме.

Anna will be working with Ivan. Анна будет работать с Иваном.

Во временах, содержащих слово «Perfect», без вспомогательных глаголов тоже никуда.

Любое из предложений в перфектном времени содержит вспомогательный глагол have . Он может принимать следующие формы: have, has, had и having .

Present Perfect

Уже само слово «Present» указывает на то, что Present Perfect связан с настоящим моментом. Конечно, действие началось в прошлом, но главное, что сейчас у нас есть результат этого действия.

Has используется для единственного числа третьего лица, а have - для всех остальных лиц и чисел.

Alex has already seen the apartment. Алекс уже видел квартиру.

(Has - вспомогательный глагол, seen - причастие прошедшего времени).

I have rented another apartment. Я снял другую квартиру.

(Здесь вспомогательным глаголом является have , а смысловую нагрузку забрал rented - третья форма глагола to rent - снимать ).

И здесь используются сокращения: have превращается в ’ve , а has - просто в ’s

It’ s made my day! Это сделало мой день!

Past Perfect

I had already seen the apartment, so I didn’t want to go there one more time. Я уже видел ту квартиру, так что я не хотел ехать туда еще раз.

Когда событие предшествовало другому событию в прошлом, нужно использовать Прошедшее Завершенное время.

Здесь вспомогательный глагол - had , так как это прошедшее время от have .

Future Perfect

Будущее Завершенное нужно, когда мы хотим сказать о чем-то, что будет завершено в будущем. Шаблон для него такой:

I will have seen the apartment tomorrow by 3 p.m. Я увижу квартиру завтра к трем часам.

Will, have - это вспомогательные глаголы. Seen - это Past Participle (причастие прошедшего времени) для see (видеть) .

Модальные вспомогательные глаголы

Это особая группа auxiliaries. Помимо того, что эти слова являются посредниками в разных грамматических конструкциях и выполняют функцию вспомогательных, они привносят в предложение очень много своего, модального смысла. Взгляните:

Предложение без модального глагола

I have a cappuccino.

Может быть переведено, как «Я пью капучино» или «У меня есть капучино».

То же, но с глаголом can :

Can I have a cappuccino?

Имеет значение: «можно мне капучино?» Еще это может значить «могу ли я пить капучино или мне нельзя?».

В общем, модальные глаголы окрашивают речь в разные оттенки желаний, возможностей и невозможностей. Одновременно они могут использоваться, чтобы задать вопрос, сделать из утвердительного предложения отрицательное, дать короткий ответ на вопрос и т.д.

Помните, что обычно, задавая вопрос (или говоря отрицательное предложение), мы пользуемся глаголом do . Так вот, модальные глаголы не терпят других вспомогательных рядом с собой и прекрасно справляются без «do».

Вот вопросительное предложение без модального глагола:

Does your dog read your mind? Читает ли ваша собака ваши мысли?

(Обязательно нужен does в начале предложения).

Как только появляется модальность, can берет на себя функции auxiliary, do не нужен:

Can your dog read your mind? Может ли ваша собака читать ваши мысли?

То же самое с отрицаниями. Обычное предложение:

I don’t have a cappuccino. У меня нет капучино.

Добавляем модальный глагол, и он вытесняет do :

I can’t have a cappuccino. Я не могу выпить капучино / мне нельзя капучино.

Хотите знать больше? Переходите по ссылкам и читайте наши материалы о модальных глаголах.

Про may, can и might -

Can и could -

Про should и shall -

Вспомогательные глаголы - это не такая многочисленная, но очень важная группа слов в английском. Редкое предложение можно составить без их помощи. Не во всех языках мира auxiliaries играют такую большую роль. Так, в русском мы прекрасно обходимся без них. Именно поэтому крайне желательно учитывать эту разницу и изучать английские вспомогательные глаголы. Мы верим, что у вас это обязательно получится!

Глагол - это часть речи, обозначающая действие. В английском языке есть два вида глаголов: смысловые и вспомогательные . Смысловые несут определенный смысл, то есть обозначают действие или состояние. Например: ждать, любить, скучать, бежать.

А для чего нужны вспомогательные глаголы? Какие они бывают? Когда они используются и кому они помогают? Сейчас я вам расскажу.

Для чего нужны вспомогательные глаголы?

Вспомогательные глаголы не несут смысл и никак не переводятся. Они выполняют роль указателей, которые помогают нам определить:

  • Время происходящего (настоящее, будущее, прошлое),
  • Количество действующих лиц (много или один).

В английском существуют следующие вспомогательные глаголы: be, do, have . Более подробно на каждом из них мы остановимся попозже, а пока давайте разберемся, что же такое «вспомогательный глагол».

Как в русском языке?

Русским людям очень сложно понять, что такое «вспомогательный глагол» и зачем его вообще придумали. На самом деле, все очень просто. В русском языке чтобы понять, в каком времени выполняется действие и кто его выполняет, мы меняем окончания.

… гуляла - говоритнам о том, что был один человек (женщина) и в прошлом (вчера или какое-то время назад) она вышла на улицу и подышала воздухом какое-то время.

… гуляет - говоритнам о том, что один человек в настоящем вышел на улицу и дышит воздухом какое-то время (сейчас).

… гуляем - говоритнам о том, что много людей в настоящем вышли на улицу и дышат воздухом какое-то время (сейчас).

Как вы видите, врусском мы меняем само слово (окончание) и благодаря этому понимаем, кто и когда делал действие.

Как в английском языке?

Англичане (на наше счастье) ленятся изменять слова, потому что тогда их язык был бы очень сложным. Поэтому они решили, что будут ставить дополнительные маленькие слова перед действиями. Эти маленькие слова и будут показывать время и количество людей, которые действие совершают.

Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на в Москве, как наши студенты начинают говорить за 1 месяц!

При этом мы меняем только маленькие слова (вспомогательные глаголы) перед действиями, а не сами глаголы. Давайте рассмотрим, как это происходит.

Возьмем смысловой глагол swim (точнее его форму swimming).

Swimming in the pool.
___ ______ плав(-ать/-аю/-ем/-ли/-ют) в бассейне

Мы понимаем, ЧТО делает человек/люди - он разгребает руками воду, чтобы держаться на ней и не утонуть. Но можем ли мы понять, КОГДА человек/люди это делают? Вчера? Сегодня, сейчас? Завтра? И можем ли понять, сколько человек делают это действие? Один? Или больше одного? Нет.

А теперь добавим вспомогательный глагол be:

am swimming
плаваю

are swimming
плавают

were swimming
плавали

will be swimming
буду плавать

Теперь мы видим, что:

  • в первом случае , человек говорит о себе, и действие происходит в настоящий момент, сейчас (am swimming)
  • во втором , речь идет о нескольких людях (больше одного) и в настоящем времени (are swimming)
  • в третьем случае, у нас прошедшее время, то есть действие вчера или уже было, и много людей (were swimming)
  • в четвертом, мы говорим про будущее время (will be swimming)

Вспомогательный глагол мы не переводим, но он помогает нам в правильном времени и числе перевести смысловой глагол, в паре с которым он идет.

Кстати, в русском все-таки есть один вспомогательный глагол. Все вы его знаете - это слово «будет». Когда мы рассказываем про будущее, мы говорим «я буду, он будет, мы будем». Это и есть то, что указывает нам на будущее.

Я буду танцевать всю ночь.
Мы будем плавать.

Какие вспомогательные глаголы бывают в английском языке?

Как я уже говорила, в английском языке не так много вспомогательных глаголов: do, have, be.Эти же глаголытакже могут быть смысловыми и иметь значение:

  • do - делать,
  • have - иметь,
  • be - быть.

Важно : ещё раз скажу, что мы рассматриваем эти глаголы как вспомогательные. Поэтому они не переводятся. Сравним предложения в примерах.

Heis a doctor.
Он является доктором. (Здесь be - смысловой глагол. Он несет смысл «быть, являться».)

He is going to a doctor.
Он идет к врачу. (Здесь be - вспомогательный глагол - он помогает понять, что действие (смысловой глагол «идти») происходит в настоящее время)

They have a cat.
Они имеют кошку. (Здесь have - смысловой глагол. Он несет смысл «иметь, владеть».)

They have fed a cat already.
Они покормили кошку уже. (Здесь have - вспомогательный глагол. Он помогает понять, что действие (кормить) уже было завершено недавно.)

I do my homework.
Я делаю мою домашнюю работу. (Здесь do - смысловой глагол. Он несет смысл «делать».)

Do you learn English?
Ты учишь английский? (Здесь do- вспомогательный глагол. Он помогает понять, что действие (учиться) происходит в настоящее время.)

Вспомогательный глагол be

Сейчас мы рассмотрим все формы вспомогательных глаголах в разных временах: Present, Past и Future.

Местоимения Настоящее время
(Present Tense)
Прошедшее время
(Past Tense)
Будущее время
(Future Tense)
I am was will
you, they, we are were will
he, she, it is was will

She is sleeping.
Она спит.

They are dancing now.
Они танцует сейчас.

We were watching TV, when he came.
Мы смотрели телевизор, когда он пришел.

My sister will go abroad.
Моя сестра поедет за границу.

Этот глагол в смысловой форме мы очень подробно рассматривали в этих статьях:

Вспомогательный глагол do

Местоимения Настоящее время
(Present Tense)
Прошедшее время
(Past Tense)
Будущее время
(Future Tense)
I do did will
you, they, we do did will
he, she, it does did will

I don t know it.
Я не знаю это.

She doesn"t like to sing.
Она не любит петь.

He didn’t watch this film.
Он не смотрел этот фильм.

They will give up smoking.
Они бросят курить.

Вспомогательный глагол have

Местоимения Настоящее время
(Present Tense)
Прошедшее время
(Past Tense)
Будущее время
(Future Tense)
I have had will have
you, they, we have had will have
he, she, it has had will have

I have lived here for five years.
Я жила здесь в течение пяти лет.

She has worked as a doctor since 2007.
Она работала врачом с 2007 года.

They had read this text.
Они дочитали этот текст.

We will have prepared it, before you come.
Мы приготовим это до того, как ты придешь.

Как вы видите, вспомогательные глаголы очень важны, так как по ним мы определяем, какое именно время используется и сколько людей участвуют в этом. Так что не стоит забывать о них, не смотря на то, что мы их не переводим.

Надеюсь, теперь вы поняли, что такое вспомогательные глаголы, а также, как и когда их надо использовать. А теперь переходим к практике!

Задание на закрепление

А теперь для закрепления, переведите следующие предложения на русский язык, обращайте внимание на наши указатели - вспомогательные глаголы:

1. He will go to the cinema.
2. My sister is playing tennis now.
3. They have broken the window.
4. I don’t speak Spanish.
5. We will dance all night.
6. She didn’t take this pen.
7. You will not buy this dress.

Свои ответы, как всегда пишите в комментариях.