Портфолио для поступления в 10. Портфолио студента как инструмент получения перспективной работы. Творческая, научно - исследовательская

Республиканский конкурс презентаций

«Электронное портфолио среди учащихся 1-11 классов города Казань

и Республики Татарстан»


Сорокина

Кристина Владимировна

Ученица 10 класса

МБОУ

« Красноключинская СОШ»

Первый разряд

по лыжным гонкам

89172561960

[email protected]


Я, Сорокина Кристина Владимировна,

В 2005 году пошла в первый класс Красноключинской средней общеобразовательной школы.

Мне выпала честь подать первый школьный звонок. После окончания начальной школы на летних каникулах мама отправила меня в спортивный лагерь «Ялта-Зай» в город Заинск РТ, где я познакомилась со спортсменами, которые занимались лыжными гонками. С тех пор я увлеченно начала заниматься в спортивной школе «Нефтехимик».

Имею первый взрослый разряд

по лыжным гонкам



Мой девиз:

«Главное не просто участие,

а победа!»



5 лет в спорте и это только начало

пути покорения Олимпа!


Мои

достижения

в спорте




Всероссийские

соревнования

Республиканские

соревнования

Муниципальные

соревнования


Грамоты

Красноключинской

СОШ






Характеристика

Кристина очень трудолюбивая девушка,

любую работу выполняет охотно, старается сделать её хорошо и в назначенный срок

Активно узнает все новое в разных областях науки и культуры

В своих поступках руководствуется

соображением пользы делу или другим людям,

а не собственной выгоде


Активная участница

во всех общественных делах


Выступает начинателем многих дел,

не стремясь получать за это никого признания


Всегда правильно распределяет свою работу

во времени и выполняет её согласно плану


Содержит свои вещи

в идеальном порядке.

Всегда опрятна, подтянута –

и за партой

и на лыжне


Проявляет заботу

по отношению

к знакомым

и незнакомым людям, старается любому оказать помощь

и поддержку


Охотно вступает

в контакт

с людьми, любит работать

и отдыхать

с друзьями


Помогает товарищам в трудной работе

и в тяжелые минуты жизни


Всегда и во всем стремится быть первой

(и в учебе и в спорте), настойчиво этого добивается





В кругу

любимой семьи


В наши дни родители используют любую возможность, чтобы напомнить окружающим их людям, что, когда они были маленькими, учебный процесс проходил иначе. Скорее всего, подобного мнения придерживались и их родители, что в принципе неудивительно. В действительности их слова были полной правдой. У прошлых поколений школьников все было по-другому. О каком-то превосходстве речи не идет, просто образовательный процесс строился на других методиках и нормативах. И тут один только вопрос, как должен выглядеть пример портфолио ученика старших классов, вызвал бы недоумение.

В современном же образовании теперь представлены предметы, которых пару лет назад не было. Их введение привело к появлению и специальных инструментов, чтобы можно было освоить данные дисциплины и оценить результаты. Среди таких инструментов, который не так давно появился в наших школах, следует выделить портфолио ученика.

Конечно, большинство родителей крайне отрицательно отнеслись к подобному новшеству. Однако такая реакция вполне ожидаема. Выбора у них как такового нет, поэтому они вынуждены помогать детям в получении новых знаний и решении различных задач, которые ставит перед их детьми школа. Несмотря на то, что для старшеклассников это не первое портфолио, у них все равно возникают трудности. И тут им очень бы помог пример портфолио ученика старших классов.

Как сделать портфолио ученика старших классов

На данном этапе родители понимают, что их чадо давно вышло из детского возраста. И одним из плюсов этого следует назвать то, что старшеклассники уже могут без посторонней помощи изготовить портфолио. Однако все же участие родителей в данном процессе желательно, ведь, когда пример портфолио ученика старших классов отсутствует, немалую пользу с вашей стороны принесут различные советы и объективная критика.

Итак, как же должно выглядеть портфолио ученика старших классов?

  • в процессе создания портфолио ученика старших классов рекомендуется придерживаться правил оформления обычной презентации. Допускается сделать и электронную версию, которая сможет дополнить бумажный вариант;
  • титульный лист портфолио ученика старших классов должен быть выполнен в сдержанной форме. Важно, чтобы он определял стиль оформления всего портфолио. Следует иметь в виду, что портфолио для старшеклассников является серьезным документом, поэтому учители не допустят, чтобы вы пренебрегли существующими правилами и оформили его так, как вам вздумается;
  • после титульного листа должен идти раздел с автобиографией ученика. В написании данного раздела у ученика уже имеется опыт, поэтому здесь достаточно вспомнить, как это делается, и отразить в нем основные сведения о себе;
  • следующий раздел должен быть посвящен склонностям и предпочтениям, которые должны быть описаны в мельчайших подробностях. Старшеклассники уже находятся в таком возрасте, когда понимают, что им более всего интересно. Как раз данные сведения и следует включить в портфолио. Сюда можно отнести информацию о любимых дисциплинах, успехах в них, участии в профильных факультативах и пр;
  • данный раздел должен описывать все, что связано с общественной деятельностью. Следует упомянуть, насколько активно ученик участвует в жизни класса, в походах, заботится ли о ветеранах, выполняет ли иную полезную деятельность, способную сформировать о нем определенное мнение;
  • после того, как вы отразите в портфолио выпускника 11 класса наиболее важные сведения, можно переходить к составлению раздела, посвященного внеклассным увлечениям. Большинство подростков обычно тратят на данный раздел больше всего листов. Дело в том, что они здесь описывают свои увлечения, путешествия, а также имеющиеся у них таланты и успехи, которых они добились в тех или иных областях. Если с этим не возникнет проблем, постарайтесь включить в портфолио и грамоты, дипломы, афиши соревнований и пр. Наличие подобных артефактов в портфолио сделают его более ценным;
  • заключительной частью портфолио ученика старших классов должен стать раздел, в котором приводятся краткие итоги и основные планы на будущее. Помимо целей и желаний можно указать мероприятия, в которых ученик хотел бы поучаствовать, а также области, где бы он хотел бы получить больше знаний и опыта. Например, задание 15 егэ по русскому языку попробовать сдать в ближайшее время.

Приведенные пункты образуют основу портфолио школьника. На практике же документ того или иного ученика обязательно должен отличаться и содержать сведения о личных качествах ребенка. Причем на развитие последних немалое влияние оказывает его возраст, таланты и творческие способности.

Похожие материалы:


Несколько лет назад в школьную программу было внесено существенное изменение, суть которого заключается в том, что каждый ученик должен представить собственное портфолио. ...


Восемь лет назад Министерство образования ввело в школьную программу весьма интересный пункт. Начиная с 2006 года, все школьники обязаны составить портфолио. Оно должно...

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением отдельных предметов» Рузаевского муниципального района

2010 год

Пьянзова Ольга Николаевна


Я, Пьянзова Ольга Николаевна, родилась 1 октября 1993 года в городе Рузаевка. По национальности я – мордовка. В настоящее время учусь в 10 «A» классе СОШ № 17 с углублённым изучением отдельных предметов города Рузаевка.

Моя семья состоит из четырех человек: мама – Татьяна Васильевна, папа – Николай Борисович, старшая сестра – Надежда Николаевна и я. На данный момент, мама – домохозяйка, папа работает водителем в ЦРБ, а сестра – студентка юридического факультета МГУ им. Н.П. Огарева РМ.

Для меня стала приятной неожиданностью по окончанию 4 класса, подсчитав количество «5» в дневнике, то, что они превышают число других оценок. Горжусь и тем, то на протяжении всех лет обучения в начальной школе имела Похвальные листы за отличные успехи в учении. Однако это оказался ещё не предел моих способностей и возможностей.

В 6 классе я приняла участие в четвёртом конкурсе изложений «Рассказ ветерана» и получила «Благодарность» от администрации Рузаевского муниципального района.

И спустя год учёбы снова у меня есть чем гордиться: I место по истории, биологии и русскому языку в интеллектуальном марафоне. Именно в этом году было отправлено конкурсное сочинение «Письмо жителям планеты» в Москву на международный конкурс «Письмо жителям планеты». «Письмо» было опубликовано в саранской газете «Диагональ». Также я приняла участие ещё в одном конкурсе сочинений – «Красный галстук в моей семье!». За мои труды я была награждена грамотой. Я заняла II место по Рузаевскому району в конкурсе сочинений «Моя малая родина», посвящённому 80-летию Рузаевского муниципального района, и получила грамоту.

Не было такого года, когда бы я не получила « Похвального листа за отличные успехи в учении». Но, конечно, примером мне служит моя сестра. Она всегда занимала призовые места в олимпиадах и конкурсах и окончила школу на золотую медаль.



Как ни странно, я успеваю ещё заниматься общественной работой: вот уже 6 лет возглавляю классный актив. А в 2008 году я вошла в состав Управляющего Совета школы и занимаю должность заместителя дежурного командира Совета Старшеклассников. Горжусь и тем, что, являясь членом классной команды «Знатоки» (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»), в 2009 мы заняли I место среди девятых классов.

Считаю себя достаточно образованной, воспитанной, эрудированной личностью с ярко выраженными чертами лидера.

Современные требования к организации учебного процесса предполагают среди прочего и фиксацию успехов школьника. Для каждого ученика создается портфолио. В начальных классах его наличие не является обязательным, а вот начиная со среднего звена родители, школьники и сами ученики начинают уделять этому новшеству большое внимание.

Понятие портфолио произошло от английского «portfolio», что обозначает папка документов или портфель. На сегодняшний день портфолио начали называть несколько по-другому, например, список работ специалиста, которые смогут продемонстрировать его таланты на теории, а также показать его знания, умения, навыки с самой лучшей стороны. Одним словом, портфолио является неким досье, которое имеет перечень образцов лучших работ, достижений, которые будут представлять некую визитную карточку. Эта визитка соответственно будет представлять его навыки и умения.

1. Каждая школа, особенно если она носит статус гимназии или лицея, старается выделить своих выпускников среди прочих, тем самым презентовать и самое себя. Для этого внешний вид портфолио приводят к единообразию: на титульном листе размещают эмблему или логотип школы, при оформлении используют единые цвета и тона, определенный шрифт и пр.

3. Третий обязательный по стандарту лист - это автобиография.

Учащемуся предоставляется возможность продемонстрировать навык самостоятельного структурирования событий, их отбора и описания, определения степени значимости.
Для рецензента в данном разделе значение будут иметь аналитические способности ребенка, а также умение грамотно и последовательно излагать мысли, выстраивать причинно-следственные связи, оценивать события и себя в них.

Автобиография при таком подходе несколько корреспондируется с резюме. Излагается не только фабула в виде: «родился-учился», но те значимые умения и навыки, которыми ребенок овладел на том или ином этапе (так, если школьник параллельно занимается в музыкальной школе необходимо отразить, что он обладает музыкальными слухом, знает музыкальную грамоту, умеет играть на инструменте. Среди достижений необходимо указать участие в смотрах, конкурсах и пр.)

4. Основной набор портфолио это результаты участия в олимпиадах (всероссийских, областных, муниципальных, школьных), конкурсах и мероприятиях; спортивные достижения ученика; участие в секциях и кружках, а также посещение дополнительных курсов. Описание тех умений и навыков, которыми овладел школьник дополнительно.

7. Для удобства можно скачать пустой для заполнения.