Конкурс медсестер лучший по профессии девиз. Методическая разработка для проведения конкурса «Моя профессия – медицинская сестра. Вопросы четвёртому участнику конкурса

Сделай то, не знаю что…

Для конкурса медсестер.

Действующие лица: З о л у ш к а - медицинская сестра, Ф е я - ее тетушка, Т а л а н т - спутник Золушки.

Фея. Добрый день, Золушка!
Золушка. Для кого добрый, а для кого и нет! Здравствуй, тетушка!
Фея. Что случилось, девочка моя? Почему ты грустишь?
Золушка. А как мне не грустить, когда мачеха опять уехала на бал, а меня назначила дежурной по отделению?!
Фея. Ну, во-первых, она имела на это право, ведь она старшая медсестра! Так что забудь про сегодняшний бал, ты же не можешь бросить больных!
Золушка. А во-вторых?
Фея. А во-вторых, моя милая племянница, твой главный бал ждет тебя впереди! Вот закончится дежурство…
Золушка. Оно теперь никогда не закончится! Мачеха мне такое задание дала, которое я никогда не смогу выполнить!
Фея. И что же это за задание?
Золушка. Сделать то, не знаю что, да еще из того, не знаю из чего. Вот! А я ведь не волшебница! Я всего лишь медсестра!
Фея. Золушка, чтобы выполнить это задание, вовсе не надо быть волшебницей. Тем более талантливой медсестре! Кстати, где твой Талант?
Талант. Я здесь! Я всегда там, где моя хозяйка…
Фея. Все в сборе. Приступаем к выполнению задания! Что у нас есть под рукой?
Золушка. То, что всегда есть в любой больнице: шприцы, капельницы, перчатки медицинские, бинт, марля, флаконы…
Фея. Несите все сюда!
Талант. Есть нести все сюда!

Золушка и Талант уходят и тут же возвращаются, неся в руках названные предметы.

Я вот еще прихватил с собой шланг медицинский, аспирин и писсуар!
Золушка. Писсуар-то зачем?!
Талант. Пригодится.
Золушка. Тетушка, и что мы с этим всем будем делать?
Фея. Золушка, я помогла тебе выполнить половину задания - найти, из чего можно сделать то, не знаю что. Теперь дело за тобой! Дерзай, фантазируй! Тем более, ты не одна!
Талант. Вот именно! Я же говорил тебе: не бойся, я с тобой! Кстати, я не знал, что ты еще и Золушка!
Золушка. Так меня зовут дома мои родные. Ты не отвлекайся, давай думать!
Фея. Не буду вам мешать. Уверена, у вас все получится. (Уходит.)
Талант. С чего начнем?
Золушка. С кабинета старшей медсестры.
Талант. Хочешь угодить мачехе? Ну что ж, я не против. Приступаем?
Золушка. Из марли - скатерть! (Стелет скатерть из марли, которую можно приготовить заранее - собрать по краям, украсить бантиками из бинтов. Вместо марли можно использовать одноразовую пеленку.) Из перчаток - цветы.

Надувают с Талантом медицинские перчатки, закрепляют их на палочки от воздушных шаров.

Жаль, нету вазы, чтобы цветы поставить!
Талант. Как нету?! А это что?! (Показывает писсуар.)
Золушка. А что, можно попробовать! (Ставит цветы из перчаток в «вазу» - писсуар.)
Талант. Я же говорил - пригодится!
Золушка. Чего-то здесь не хватает…
Талант. Закуски!
Золушка. Не закуски, а завтрака! Сделаем канапе.
Талант. Точно. Нужен скальпель.
Золушка. Зачем?
Талант. Чтобы продукты резать.
Золушка. Обойдемся без скальпеля. У нас же есть шприцы! А это уникальные машинки для приготовления канапе. Вот смотри! (Показывает, как большим шприцем без поршня можно нарезать круглые кусочки овощей и хлеба для приготовления канапе.)
Талант. Куда все это положим?
Золушка. В лоток. Чем не тарелка? (Раскладывает все в лотке.)
Талант. Красота! Осталось добавить к этому натюрморту спиртика в мензурке!
Золушка. Прекрати! Мы же на работе!
Талант. Не хочешь - как хочешь! Тогда давай готовиться к балу. Что там у нас осталось?
Золушка. Поршни от шприцов. Из них получатся отличные бигуди. Резиночки для них нарежем из перчаток.
Талант. Ох и находчивая ты! Интересно, что ты придумаешь сделать из шланга?
Золушка. А тут и придумывать нечего! Вставим в него проволоку, и получится отличный обруч для поддержания фигуры в хорошей форме.
Талант. Остались только флаконы от лекарств и капельницы. Выбрасывать?
Золушка. Ни в коем случае! Это же то, что нужно: капельницы и пробки от флаконов!
Талант. Для чего тебе этот хлам?
Золушка. Для украшений! Смотри! (Показывает изготовленные из пробок бусы, браслет и пояс.)
Талант. Ух ты! Я бы до этого никогда не додумался!

Выходит Фея с медицинским биксом в руках.

Фея. Ну, Золушка, как успехи?
Золушка. По-моему, у нас все получилось!
Фея (вручает ей бикс) . А это - тебе!
Золушка. Что это?
Фея. Это мой подарок тебе. В биксе - твой костюм для бала.
Золушка. Спасибо, Тетушка! Побегу переодеваться. Только вот…
Фея. Что - только?
Золушка. Боюсь, попадет мне от мачехи за применение изделий медицинского назначения в немедицинских целях.
Фея. А это уже совсем другая история…
Талант. Золушка, не забудь прихватить аспирин! После бала пригодится - прекрасное средство после бурного веселья!

Правительство Брянской области

Департамент здравоохранения Брянской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Новозыбковский медицинский колледж»

Утверждено на заседании методсовета Рассмотрено на заседании МКС

протокол №____ от __________2016г. Сестринское дело протокол №__

председатель _________Л.А. Шкарина от _______________ 2016 г.

председатель______М.В. Зубкова

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия

Профессиональный конкурс

«Лучшая медицинская сестра/медицинский брат

выпуска - 2016года».

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовый уровень образования)

Подготовила:

Зам. директора по УР

Шкарина Л.А.

Новозыбков, 2016 г.

Пояснительная записка

Мероприятие проводится среди студентов ГАПОУ «НМК» 4 курса специальности Сестринское дело.

Конкурс профессионального мастерства по специальности Сестринское дело является одним из наиболее эффективных мероприятий, направленных на повышение качества образования, профессиональной подготовки и личностного становления средних медицинских работников по специальности Сестринское дело.

Целью конкурса являлось определение:

Уровня профессиональной подготовки студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело по профессиональному модулю «02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» и «ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных ситуациях»;

Расширение кругозора, эрудиции;

Повышение престижа выбранной профессии;

Создание в педагогическом коллективе колледжа атмосферы постоянного поиска и стремления к высокому качеству подготовки будущих специалистов.

Деловая программа конкурса:

1. Визитная карточка участников: «Сегодня – я студент, а завтра….».

2. Блиц – турнир «Медицинская терминология»

3. Манипуляционная техника: «Шприц в руках у мастериц»

4. Ситуационная задача по неотложной доврачебной медицинской помощи.

5. Десмургия: повязка Дезо.

Сценарий конкурса:

Здравствуйте уважаемые участники конкурса, жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас на ежегодном, ставшим уже традиционном профессиональном конкурсе на звание: «Лучшая медицинская сестра/ медицинский брат выпуска - 2016 года».

Гораздо проще песни петь с эстрады.

Цветы, дипломы, слава - у одних,

Медсёстры же простой улыбке рады!

Больничный длинный гулкий коридор,

Шкафы, кушетки, запах специфичный...

Но им привычно всё, знакомо с давних пор,

Спешат они на помощь как обычно.

В больнице жизнь своя и день, и ночь,

Дежурство трудным каждый раз бывает,

Вот и сейчас сестра спешит помочь -

Привычно в шприц лекарство набирает.

И чьё-то сердце ровно застучит,

И чьё-то вновь облегчится дыханье,

А кто-то всю палату удивит,

Из небытия придя в сознанье.

Сестра присядет, глубоко вздохнув,

Когда "тяжёлый" вдруг зашевелится

И, влажными ресницами моргнув,

Попросит тихо: "Дай сестра водицы"...

Нелёгкий труд - выхаживать больных,

Но верим мы, и к вам придёт известность,

Для вас с эстрады кто-то запоёт

Про ваши руки, сердце и человечность!

Быть медицинским работником ответственный и тяжкий труд. Новые технологии в практическом здравоохранении, возрастающие с каждым годом требования к качеству медицинской помощи, вызывают необходимость повышения качества медицинских услуг, ориентированного на профессионализм, компетентность и ответственность медицинских работников.

И мы искренне верим в то, что успехи наших студентов в учебе помогут достигнуть в будущей профессии действенной помощи пациентам.

В деле лечения пациентов большая и почетная роль принадлежит медицинским сестрам. Тысячи медицинских сестер отдают свои силы делу лечения пациентов. И эти ряды скоро пополните вы. Сегодня мы собрались на этом конкурсе, чтобы посмотреть, чему вы научились за время обучения в нашем колледже.

    Итак, разрешите представить наше уважаемое жюри:

Жавора С.В - зав. отделением Сестринское дело, председатель жюри ;

Титова Н.В. – заведующая практическим обучением;

Иванова Л.Н. –преподаватель ПМ.04 выполнение работ по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»;

Медведева Е.И. – преподаватель педиатрии;

Новиков Олег Владимирович, представитель практического здравоохранения, врач анестезиолог - реаниматолог НЦРБ.

Уважаемые члены жюри, болельщики, позвольте представить вам участников конкурса:

    Авраменко Татьяна – 41 м

    Борико Констанция- 41м

    Махлаёва Ирина - 41м

    Ромащенко Юлия – 42м

    Чумаков Дмитрий – 42 м

    Шевень Мария – 42м

Надеемся, что болельщики будут активно поддерживать каждого участника. Жюри будет благосклонно оценивать этапы конкурса. А участникам мы пожелаем не робеть, везенья и, конечно, удачи!

1 задание – Визитная карточка. Каждому участнику конкурса было дано задание подготовить презентацию или видеоролик на тему: «Сегодня – я студент, а завтра …».

Встречайте участника №1 ; №2; №3; №4; №5; №6.

Выступление участников конкурса . Участники конкурса закончили свои выступления, поблагодарим их, а членов жюри попросим огласить результаты 1 конкурса.

При подведении итогов - музыкальная пауза.

Жюри оглашает результаты конкурса (Жавора С.В.) .

2 задание – Блиц – турнир. Условия данного этапа конкурса заключаются в следующем: каждому участнику конкурса задаются 5 вопросов на медицинскую тематику, конкурсанты должны быстро отвечать на задания. Критериями оценивания являются правильность и быстрота ответа. За каждый правильный ответ участники получают 1 балл. (приложение1)

Итак, вопросы первому участнику конкурса:

1. Количество этапов сестринского процесса?

2. Полное уничтожение микроорганизмов, спор, вирусов?

3. Появление сахара в моче?

4. Назовите показания к диете №9?

5. Частота пульса в норме?

Вопросы второму участнику конкурса:

1. Продолжительность клинической смерти составляет?

2. Уничтожение в окружающей среде патогенных и условно-патогенных микроорганизмов?

3. Частота дыхательных движений в минуту у взрослого человека?

4. Назовите показания к диете №7?

5. Резкое снижение температуры тела называется …….

Вопросы третьему участнику конкурса :

1. При какой инъекции возможное осложнение – тромбофлебит?

2.Что такое оксигенотерапия?

3. Появление белка в моче?

4.При запорах назначается диета №?

5. Разница между систолическим и диастолическим артериальном давлении называется?

Вопросы четвертому участнику конкурса:

1. Меконий – это…?

2. Стерильность в биксе с фильтром сохраняется?

3. Скопление воздуха в плевральной полости?

4. При заболеваниях ССС назначают диету?

5. Вещество, выделяемое медицинской пиявкой при укусе, называют…

Вопросы пятому участнику конкурса:

1. Количество порций при сборе мочи по Зимницкому

2. Стерильность в крафт-пакетах сохраняется?

3. Срок использования маски процедурной медицинской сестрой?

4. При язвенной болезни желудка назначают диету №?

5. Кровоизлияние под кожу в месте постановки инъекции называется...

Вопросы шестому участнику конкурса:

1. При внутримышечной инъекции игла вводится под углом... градусов

2. Для профилактики пролежней необходимо менять положение пациента каждые…

3. Прибор для измерения артериального давления?

4. При заболеваниях печени назначают диету?

5. Постепенное снижение температуры тела называется………

Музыкальная пауза

Попросим членов жюри огласить результаты 2 конкурса.

Жюри оглашает результаты конкурса (Иванова Л.Н.).

Все инъекции – только касанье.

Шприц, как пёрышко в лёгких руках

Нет на свете ценнее призванья

Каждый день побеждать боль и страх.

Следующим этапом конкурса является манипуляционная техника под названием – «Шприц в руках у мастериц»

Участники конкурса возьмите индивидуальное практическое задание, подготовьтесь к манипуляции и выполните её. На подготовку к манипуляции отводится 5 минут. За выполнением манипуляций следят Титова Н.В., . Иванова Л.Н., Милишенко Е.В., Филатова О.В.

Жюри оценивает конкурс, пользуясь алгоритмами манипуляций (см. приложение 2). Оценивается конкурс максимально – 5 баллов.

Задание №1 Выполнить внутримышечную инъекцию.

Задание №2 Выполнить внутривенную инъекцию.

Задание №3 Выполнить внутрикожную инъекцию.

Задание №4 Выполнить подкожную инъекцию.

Задание №5 Выполнить внутривенное капельное введение жидкостей.

Задание №6 Взятие крови из вены на биохимическое исследование..

Пусть наши конкурсанты успешно справляются с этим заданием, а болельщикам предлагается закончить четверостишье:

Если горло заболит

Вам поможет Айболит

Горло цвета, как малина

Значит у тебя …….АНГИНА

Если бегал ты по лужам

Зонтик вроде был не нужен

А наутро из ниоткуда

Появляется …..ПРОСТУДА

Улыбнётся и пошутит

Он детишек очень любит

На уколы ставит в ряд

Детский доктор …. ПЕДИАТР

Он не садист, но в глаз лампой посветит,

Каждый, как школьник все буквы ответит.

В карточке всё зашифрует, чекист,

В народе Глазник, а для нас… ОКУЛИСТ.

«Скальпель, зажим, сухо, быстро, довольно,

Время? Давление? Успеем, спокойно».

Много коллег и стерильно вокруг,

Так оперирует лучший… ХИРУРГ.

Если на счастье к вам аист стучится,

Значит, малыш у вас скоро родится.

В родах помощник, тактичен и ловок,

Кто это? Дружно…. АКУШЕР- ГИНЕКОЛОГ

Белые зубки – конечно красиво,

Кариес вмиг он прогонит игриво.

Пломбу оставит во рту не проктолог,

Всеми любимый врач… СТОМАТОЛОГ

Он в десмургии хирурга не хуже,

Гипс вам наложит, затянет потуже.

Вправит сустав без лекарств и иголок,

Всеми любимый он врач… ТРАВМАТОЛОГ.

Он сладких снов людям всем обещает,

Маску вам нежно на рот одевает.

Нет, он не ЛОР и не стоматолог,

Знаем, что это… АНЕСТЕЗИОЛОГ

В руках стетоскоп, и тонометр на месте,

Он знает лекарств, тонн, наверное, двести.

Бежит на участок и шлёт всем привет,

Магистр медицины, родной…. ТЕРАПЕВТ

Итак, конкурс – манипуляционная техника - подошел к завершению, члены жюри огласите, пожалуйста, допущенные ошибки и оцените ответы конкурсантов.

Жюри оглашает результаты конкурса (Титова Н.В.) .

Ты на ошибку не имеешь права

Хоть ты не бог, а человек простой

И не корысть, награда или слава

Призыв души руководит тобой.

Медсёстры нам нужны везде

Дадут совет, как быть подскажут,

И если вдруг больной в беде

То помощь первую окажут.

Четвертое задание - Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстримальных состояниях.

Путем жеребьевки участник конкурса выберет задание, в котором будет предложено решить ситуационную задачу.

Время всего этапа - 10 минут. Все задание оценивается по 5-ти балльной системе (алгоритм манипуляций – приложение 3).

Музыкальная пауза.

Жюри оглашает результаты конкурса (Медведева Е.И.) .

И, наконец, завершающий этап конкурса – последнее 5 задание «Десмургия».

Участники конкурса возьмите практическое задание и выполняйте его. При выполнении задания учитывается правильность, скорость и аккуратность наложения повязки. За выполнением задания следит Новиков О.В. – врач НЦРБ. Жюри оценивает конкурс, пользуясь алгоритмом манипуляции (см. приложение 4). Оценивается конкурс максимально – 5 баллов.

Задание №1 Наложение повязки Дезо.

Жюри оглашает результаты конкурса (Новиков О.В.) .

Подведение итогов конкурса. Награждение участников.

Вот и подошел к концу наш профессиональный конкурс «Лучшая медицинская сестра/медицинский брат выпуска - 2016 года». Впереди награждение победителя. Пока члены жюри подводят итоги, подсчитывают баллы, мне хочется сказать всем участникам конкурса большое спасибо за то, что вы решили попробовать свои силы, приложили немало усилий и стараний. Большое спасибо болельщикам за вашу активность и поддержку.

Слово предоставляется жюри для объявления результатов конкурса.

Награждение призами. Спасибо всем за участие.

Приложение 1

Блиц – турнир

(эталон ответов)

    Количество этапов сестринского процесса? 5

    Полное уничтожение микроорганизмов, спор, вирусов? - стерилизация

    Появление сахара в моче? - гликозурия

    Назовите показания к диете №9? - сахарный диабет

    Частота пульса в норме? - 60-80 уд/мин

    Продолжительность клинической смерти составляет? -5-7 мин

    Уничтожение в окружающей среде патогенных и условно-патогенных микроорганизмов? - дезинфекция

    Частота дыхательных движений в минуту у взрослого человека? – 16-20 в мин

    Назовите показания к диете №7? – забол. почек

    Резкое снижение температуры тела называется ……. - кризис

    При какой инъекции возможное осложнение – тромбофлебит? – в/в

    Что такое оксигенотерапия? – лечение кислородом

    Появление белка в моче? - протеинурия

    При запорах назначается диета №? -3

    Разница между систолическим и диастолическим артериальном давлении называется? - пульсовое

    Меконий – это…?- первородный кал

    Стерильность в биксе с фильтром сохраняется? 20 суток

    Скопление воздуха в плевральной полости? - пневмоторакс

    При заболеваниях ССС назначают диету? - 10

    Вещество, выделяемое медицинской пиявкой при укусе, называют…- гирудин

    Количество порций при сборе мочи по Зимницкому -8

    Стерильность в крафт-пакетах сохраняется? – 3 суток

    Срок использования маски процедурной медицинской сестрой? -2 -3 часа

    При язвенной болезни желудка назначают диету №? -1

    Кровоизлияние под кожу в месте постановки инъекции называется...- гематома

    При внутримышечной инъекции игла вводится под углом... градусов -99 градусов

    Для профилактики пролежней необходимо менять положение пациента каждые…- 2 часа

    Приборы для измерения артериального давления? – тоногметр и фонендоскоп

    При заболеваниях печени назначают диету? -5

    Постепенное снижение температуры тела называется……- лизис.

Приложение 3

ЗАДАЧА №1.

В терапевтическое отделение поступила пациентка 57 лет с жалобами на сильную головную боль в в затылочной области, рвоту, головокружение, мелькание мушек перед глазами.

Ухудшение состояния связывает со стрессом. Головные боли беспокоили периодически в течение нескольких лет, но больная не придавала им значения и к врачам не обращалась.

Объективно: температура 36,40С, состояние тяжёлое, лицо гиперемировано, пульс 100 уд/мин, ритмичный, напряжённый, АД 220/100 мм. рт. ст.

ЗАДАЧА №2

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталоны ответов задача №2

1. Приступ бронхиальной астмы.

а) вызвать дежурного врача-педиатра;

б) придать ребенку полусидячее положение;

в) обеспечить доступ свежего воздуха;

г) по назначению врача применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь:

В-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики ((беродуал, дитек);

д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;

ЗАДАЧА №3

Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталоны ответов задача №3

Осложнения язвенной болезни. Кишечное кровотечение.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) уложить ребенка на кушетку;

б) положить холодную грелку или пузырь со льдом на эпигастральную область;

в) измерить А/Д;

г) при низком артериальном давлении ввести подкожно раствор кордиамина 1,3 мл;

д) срочно вызвать бригаду скорой помощи для госпитализации больного.

ЗАДАЧА №4

К медицинской сестре школы №51 обратилась ученица 9Б класса, 15 лет. При падении на уроке физкультуры ударилась правым плечом о металлическую перекладину, появилась сильная боль в правой руке.

При осмотре: старается прижать поврежденную руку к туловищу. В средней трети правого плеча припухлость, деформация, при пальпации резкая локальная болезненность и крепитация костных отломков, патологическая подвижность в месте травмы.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталон ответа задача №4

1. Диагноз: Закрытый перелом правого плеча в средней трети.

Ставится на основании данных:

а) анамнеза и жалоб: травма правого плеча и возникшая сильная боль;

б) объективного исследования: вынужденное положение конечности, деформация, локальная болезненность, крепитация и патологическая подвижность в месте травмы.

Точный диагноз может быть поставлен в ЛПУ только после выполнения Ro.- графии.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) оценить состояние с целью выявления нарушений гемодинамики (ранняя диагностика травматического шока);

б) осуществить обезболивание введением одного из препаратов: трамал, баралгин, максиган, спазган (профилактика болевого шока);

в) осуществить транспортную иммобилизацию с целью создания покоя поврежденной конечности, профилактики смещения костных отломков и дополнительной травматизации тканей.

г) приложить холод к месту повреждения (уменьшение боли и кровотечения);

д) вызвать скорую помощь для госпитализации в отделение неотложной травматологии;

ж) наблюдать за пациенткой до прибытия скорой помощи.

Все манипуляции выполняются в перчатках.

ЗАДАЧА №5

Мать ребенка, 1,5 лет, обратилась к соседке-медсестре по поводу высокой температуры у ребенка: 39º С. Медсестра сделала внутримышечно инъекцию пенициллина 200 тыс. ЕД (ранее ребенок антибиотиков не получал). Через несколько минут на месте инъекции появились: гиперемия кожи, на груди выступила сыпь типа крапивницы.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталоны ответов задача №5

1. Крапивница.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) ввести антигистаминный препарат – 1% раствор димедрола 0,5 мл внутримышечно;

б) 10% раствор кальция хлорида 1-1,5 мл внутривенно;

в) если вышеуказанные мероприятия не эффективны, следует назначить внутримышечно 50-75 мг гидрокортизона или 30-60 мг преднизолона;

ЗАДАЧА №6

Прибежала соседка, плачет. При купании своего месячного ребенка не удержала его, он соскользнул с руки и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.

При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталоны ответов задача №6

1. Утопление как следствие аспирации, остановка дыхания.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;

б) начать ИВЛ «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;

в) провести непрямой массаж сердца;

г) согреть ребенка;

д) срочно госпитализировать в ближайшее реанимационное отделение.

Приложение 4

Повязка Дезо (алгоритм наложения)

Наложение повязки Дезо

Данную повязку накладывают для фиксация верхней конечности при переломах и вывихах плеча.

Необходимый инструментарий

    бинт шириной 20 см

    булавка

Примечание. Правая рука бинтуется слева направо, левая - справа налево.

Последовательность действий

Повязка Дезо. Схема наложения

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить, объяснить ход предстоящей манипуляции.
2. Вложить в подмышечную впадину валик из ваты, обернутый марлей.
3. Согнуть предплечье в локтевом суставе под прямым углом.
4. Прижать предплечье к груди.
5. Сделать два закрепляющих тура бинта по груди, больной руке в области плеча, спине и подмышечной впадине со стороны здоровой конечности.
6. Вести бинт через подмышечную впадину здоровой стороны по передней поверхности груди косо на надплечье больной стороны.
7. Опуститься вниз по задней поверхности больного плеча под локоть.
8. Обогнуть локтевой сустав и, поддерживая предплечье, направить бинт косо в подмышечную впадину здоровой стороны.
9. Вести бинт из подмышечной впадины по спине на больное предплечье.
10. Вести бинт с надплечья по передней поверхности больного плеча под локоть и обогнуть предплечье.
11. Направить бинт по спине в подмышечную впадину здоровой стороны.
12. Повторять туры бинта до полной фиксации плеча.
13. Закончить повязку двумя закрепляющими турами по груди, больной руке в области плеча, спины.
14. Заколоть конец повязки булавкой.

Примечание. Если повязка наложена на длительное время, туры бинта следует прошить.

МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА

сценария конкурса
«Лучшая медицинская сестра »

Подготовила:
Зав.отделением
специальности
«Сестринское дело»
Анкудинова К.Л.

1. Цели и задачи конкурса.
1. Повышение престижа профессии и значимости специалистов со средним медицинским образованием в системе здравоохранения.
2. Совершенствование традиций проведения профессиональных конкурсов.
3. Объединение усилий лечебно-профилактических и образовательных учреждений по развитию сестринского дела
4. Поддержка и развитие теоретических знаний, практических навыков и творческого потенциала медицинских сестёр.
2. Организация и проведение конкурса
Конкурс проводится в актовом зале медицинского колледжа.
Конкурс проводится в три этапа:
I этап
Проводится путем решения 120 заданий в тестовой форме.
II этап
Ко второму этапу допускаются 10 участников, набравших в первом этапе
наибольшее число баллов.
II этап проводится путем решения ситуационной задачи.
III этап.
К III этапу допускаются 5 участников, набравших наибольшее количество баллов во II этапе конкурса.
Конкурс включает проведение 4 конкурсных заданий:
1. «Визитная карточка».
Оценка выставляется
- за профессиональную направленность
за художественное оформление
за артистичность
Время – до 5 мин.
2. «Медицинская смекалка».
3. Домашнее задание « Медицинская кулинария».
4. Выполнение практической манипуляции. (Постановка очистительной клизмы).
Сценарий конкурса «Лучшая медицинская сестра»
Зал празднично украшен.
Занавес открыт, зрители занимают места в зале.
Фоном звучит музыка
Затем на сцену выходят ведущие, звучат фанфары
1-й ведущий:
Ее зовут больные в час смятенья,
И дети ждут, когда болезнь тяжка
Она порой воистину спасенья,
Как самая надежная рука.
2-й ведущий:
А сколько надо мужества и силы,
И знаний, и участья, и добра,
Чтоб и тому, кто на крою могилы,
Могла помочь, как ангел, медсестра.
1-й ведущий:
Спасибо ей, сердечное спасибо,
Такой самоотверженной всегда,
За эту суть ее, за этот выбор,
За важность беспримерного труда.
2-й ведущий:
Приняв благоговенья эстафету,
Сегодня ты мудрее, чем вчера,
Прямых дорог тебе, большого света,
Победы всех недугов, медсестра!
1-й ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на конкурсе профессионального мастерства «Лучшая медицинская сестра»!
2-й ведущий:
Этот конкурс – традиция нашего колледжа. Из года в год лучшие из лучших студентов отделения «Сестринское дело» в честном конкурсе доказывают свое право на почетное звание «Лучшая медсестра»!
1-й ведущий:
Давайте поприветствуем участниц конкурса «Лучшая медицинская сестра!»
Выход участниц на сцену
Во время их выхода звучит музыка
2-й ведущий:
После ряда испытаний, отборочных туров остались только самые-самые Самые умные, самые талантливые, самые эрудированные, самые лучшие!
1-й ведущий:
Сейчас мы проведем жеребьевку, где участницы, полагаясь на волю фортуны, определят свой номер, под которым они будут представлять свои умения, навыки и таланты!
2-й ведущий:
Прошу каждую участницу вытянуть свой счастливый билет.
Фоном звучит музыка
Ведущие держат разложенные вниз лицевой частью порядковые номера.
Подходят к каждой участнице.
Каждая конкурсантка вытягивает свой номер.
У другого ведущего в руках английские булавочки, с их помощью он прикрепляет номера к одежде конкурсанток.
1-й ведущий:
И так, встречаем:
№ 1 - __________________________________________________________
№ 2 - __________________________________________________________
№ 3 - __________________________________________________________
№ 4 - __________________________________________________________
№ 5 - __________________________________________________________
2-й ведущий:
Ну что ж, организационный момент решен. Спасибо, девушки. Проходите готовиться к предстоящим испытаниям.
Звучит музыка
Конкурсантки по очереди спускаются со сцены,
проходят готовиться к конкурсу
1-й ведущий:
Ну что ж. Пока наши претендентки на звание лучшей медсестры готовятся к конкурсу, мы представим наше уважаемое жюри!

1-й ведущий:
Для приветствия всех присутствующих на сцену приглашается директор колледжа
Звучит ТУШ
На сцену поднимается директор, произносит речь.
2-й ведущий:
А сейчас позвольте перейти непосредственно к нашему конкурсу – «Лучшая медицинская сестра!
1-й ведущий:
И мы объявляем первый конкурс – это «Визитная карточка». В рамках данного конкурса, каждая из участниц за 3 минуты должна представить себя, продемонстрировать свои таланты, профессиональные способности и навыки.
2-й ведущий:
Оценка выставляется за:
профессиональную направленность,
художественное оформление,
артистичность.
1-й ведущий:
Ну что ж, первой рассказывать о себе на сцену приглашается участница под № 1 - _____________________________________________________________
2-й ведущий:
Спасибо. Уважаемые зрители, поддержим аплодисментами участниц. А сейчас я приглашаю на сцену участницу № 2 - _____________________________
1-й ведущий:
Аплодисменты участнице. А сейчас встречаем конкурсантку под № 3 - _____
2-й ведущий:
Спасибо. Встречаем. Участница под № 4 - ______________________________
1-й ведущий:
Аплодисменты. Ну что ж, и последняя претендентка на звание лучшей медсестры, участница № 5 - ____________________________________________
2-й ведущий:
Мы благодарим всех конкурсанток за выступления. Жюри подводит итоги первого конкурса.
1-й ведущий:
Пока жюри выставляет оценки, для вас с музыкальным подарком выступает
2-й ведущий:
Переходим ко второму испытанию нашего конкурса – «Медицинская смекалка». Я попрошу всех участниц выйти на сцену.
Звучит музыка
Участницы поднимаются на сцену
1-й ведущий:
На пути к этому финальному конкурсу, вы уже прошли ряд испытаний, тестов. Сейчас мы предлагаем перед аудиторией продемонстрировать свою теоретическую подкованность, высокий уровень базовых знаний.
2-й ведущий:
Вам необходимо выбрать себе по 5 билетов с вопросом на проверку ваших знаний.
Звучит музыка
Ведущие держат поднос с перевернутыми текстом вниз билетами.
Участницы вытягивают любые 5.
Отвечают без подготовки.
1-й ведущий:
За каждый правильный ответ начисляется один бал. В итоге выводится общая оценка.
Каждая из участниц зачитывает вопрос, дает ответ.
Члены жюри после ответа сразу же говорят – верно или нет ответила конкурсантка.
В случае ошибки конкурсантки,
жюри зачитывает правильный ответ
2-й ведущий:
Мы благодарим наших конкурсанток за ответы. Теперь вы идете готовится к следующему конкурсу.
Звучит музыка
Конкурсантки спускаются со сцены
1-й ведущий:
А жюри тем временем подведет итоги конкурса «Медицинская смекалка». И подсчитает общий бал по итогам двух конкурсов.
2-й ведущий:
А мы тем временем предлагаем зрителям побывать в роли наших участниц и испытать на себе всю сложность прошедшего конкурса. Сейчас мы будем зачитывать некоторые утверждения, а ваша задача будет заключаться в том, чтобы определить – верное оно или нет.
1-й ведущий:
Каждый из нас зачитывает вопрос, знающий ответ произносит его с места.
И так, верно ли утверждение, что проблема пациента – это реакция пациента на свое состояние? (да)
2-й ведущий:
Нарушение потребности пациента определяет врач. (нет)
1-й ведущий:
Источником проблем является медсестра. (нет)
2-й ведущий:
Выполнение инъекций - взаимозависимое сестринское вмешательство. (нет)
1-й ведущий:
Уход за глазами проводят ватными турундами. (нет)
2-й ведущий:
Бактерицидность – свойство агентов вызывать гибель микроорганизмов. (да)
1-й ведущий:
Дезинфекция – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов. (да)
2-й ведущий:
Генеральную уборку кабинета проводят 1 раз в неделю. (да)
1-й ведущий:
Флебит – это воспаление вены. (да)
2-й ведущий:
Наркотические анальгетики вводит только старшая медсестра. (нет)
1-й ведущий:
Микстуры дозируют каплями. (нет)
2-й ведущий:
Способ применения лекарств определяет медсестра. (нет)
1-й ведущий:
Ингаляция – внутренний способ применения лекарственных средств. (нет)
2-й ведущий:
Внутрикожную инъекцию выполняют в брюшную стенку. (нет)
1-й ведущий:
Угол введения иглы при подкожной инъекции = 450. (да)
2-й ведущий:
1% раствор новокаина – растворитель антибиотиков. (нет)
1-й ведущий:
Инфильтрат - осложнение, связанное с нарушением правил асептики. (да)
2-й ведущий:
Анафилактический шок сопровождается повышением АД. (нет)
1-й ведущий:
Ну что ж, небольшой блиц - турнир со зрителями завершен, жюри подвело итоги прошедших испытаний. И мы объявляем начало следующего конкурса – «Медицинская кулинария».
2-й ведущий:
В рамках данного конкурса каждая участница представит на суд жюри свое кулинарное творение. Ведь приготовить вкусное, шикарное блюдо на мизерную зарплату медсестры – это тоже настоящий талант и величайшее искусство!
1-й ведущий:
Жюри пробует приготовленные блюда и оценивает их по 5-ти бальной шкале. Уважаемые участницы – прошу вас представить на суд жюри ваши шедевры кулинарии.
Звучит музыка
Конкурсантки подходят к столику жюри, держа в руках свои блюда.
Жюри дегустирует приготовленные блюда.
2-й ведущий:
Пока жюри подводит итоги конкурса «Медицинская кулинария» и определяет лидера по итогам всех прошедших конкурсов, для вас с музыкальным подарком выступает__________________
Номер х/с
Пока идет номер Х/С, занавес закрывается,
Во время номера за занавесом на сцене устанавливаются столы для проведения манипуляции.
По окончании номера, занавес открывается.

1-й ведущий:
Спасибо нашей звезде. А теперь вернемся к нашему конкурсу, и вскоре узнаем, кто же из участниц удостоится звания лучшей медсестры!
2-й ведущий:
Наступает кульминационный момент нашего конкурса. Даже если медицинская сестра является умницей, красавицей и просто хорошим человеком, в первую очередь она – медицинская сестра!
1-й ведущий:
И сейчас пришло время самого главного, важного испытания. Нашим курсанткам нужно будет доказать свое профессиональное мастерство. Следующий этап конкурса – постановка очистительной клизмы.
2-й ведущий:
Просим наших конкурсанток подняться на сцену и подойти каждую к своему столику. Следить за ходом выполнения данного задания и оценивать правильность выполнения манипуляции каждой конкурсанткой будет эксперт. Уважаемые эксперты, прошу вас подняться на сцену и подойти к нашим участницам.
1-й ведущий:
При оценке задания необходим единый подход к выполнению манипуляции согласно алгоритму. Необходимо акцентировать внимание на приемах собственной безопасности медицинской сестры.
Звучит музыка
Участницы поднимаются на сцену, занимают места у столов.
К каждой участнице подходит эксперт.
Во время выполнения манипуляции продолжает
фоном звучать музыка
.2-й ведущий:
Уважаемые зрители, пока жюри оценивает профессионализм наших участниц и подводит общий результат конкурса, мы предлагаем вам попробовать себя в роли врача.
1-й ведущий:
Ни для кого не секрет, что здоровье многих современных исполнителей вызывает серьезные опасения. И нередко они сами говорят нам о своих проблемах в своих песнях.
2-й ведущий:
Сейчас будут звучать отрывки известных песен, а вам необходимо поставить диагноз исполнителю данной композиции.
Звучат отрывки песен
Л. Успенская, «Кабриолет» - ОБМОРОК
гр. Иванушки, «Тучи» - СКЛЕРОЗ
гр. Балаган, «Че те надо» - ИСТЕРИЯ
А. Губин, «Ночь» - КУРИНАЯ СЛЕПОТА
гр. Цветы, «Честно говоря» - ИМПОТЕНЦИЯ
гр. Яла «Учкудук» - СОЛНЕЧНЫЙ УДАР

Во время данного конкурса, занавес снова закрывается.
Убираются столы, сцена готовится к церемонии награждения.
После завершения конкурса со зрителями, занавес открывается.
1-й ведущий:
Спасибо зрителям и всем участникам за диагнозы. Теперь, я думаю, мы поняли проблемы звезд нашей эстрады
2-й ведущий:
У нас в колледже тоже есть звезды эстрады, но пока, мы надеемся, эти болезни им не страшны
1-й ведущий:
И так, встречайте, на сцене для вас Номер Х/С
2-й ведущий:
Еще раз бурные овации звезде нашего колледжа.
А сейчас наступает самый важный, решающий момент. Я прошу всех претенденток на звание «Лучшая медицинская сестра» выйти на сцену.
Звучит музыка
Участницы выходят на сцену, встают полукругом.
1-й ведущий:
Давайте поаплодируем еще раз и поддержим наших участниц в такой решающий момент. Каким бы ни был результат, вы все равно остаетесь для нас самыми лучшими.
Уважаемое жюри, мы заждались. Вам слово.
Звучит туш
На сцену выходит председатель жюри для оглашения результатов.
Объявляется победительница конкурса.
Проводится церемония награждения.
2-й ведущий:
Мы поздравляем победительницу, благодарим всех конкурсанток за участие. Наш конкурс подходит к завершению.
1-й ведущий:
Всем спасибо за внимание
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивающий успех.
2-й ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим Вам: «До свидания,
До новых встреч!»

Звучит Гимн медицинской сестры.
ПРИЛОЖЕНИЕ

Сибирская межрегиональная ассоциация работников системы среднего профессионального медицинского образования

I Межрегиональный конкурс педагогического мастерства

«Педагог-новатор»

Конкурсная номинация: Внеклассное мероприятие

Профессиональный модуль 04.Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Название работы: Методическая разработка для проведения конкурса

«Моя профессия – медицинская сестра»

Место выполнения: ГАОУ СПО НСО «Барабинский медицинский колледж», г. Барабинск

Название структурных элементов разработки

Методический лист

Примерная хронокарта конкурса (сценарий)

Вступительное слово преподавателя, мотивация конкурса

Представление жюри, экспертной комиссии

Ход конкурса: содержание каждого этапа

Список используемой литературы

Приложения

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Время мероприятия – 100 минут

Вид внеаудиторного занятия - конкурс профессионального мастерства

Место проведения мероприятия - актовый зал

Аудитория:

    конкурсанты – личное участие студентов 209,210 групп специальность Сестринское дело;

    зрители - студенты колледжа (1-2 курса специальность Сестринское дело).

Цели конкурса:

    Учебная цель

Продолжить формирование профессиональных компетенций:

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

    Воспитательная цель – продолжить формирование общих компетенций:

    Развивающая цель – развивать способности у студентов:

ОК 4.4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 4.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 4.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

Примерная хронокарта конкурса (сценарий)

Название этапов конкурса

Время этапа

Организационный момент, вступительное слово преподавателя

Представление жюри и членов экспертной комиссии

1 этап. Самопрезентация участниц конкурса

2 этап. Блиц – турнир «Без истории нет будущего»

3 этап. Манипуляционная техника

4 этап. Внимание! Аварийная ситуация!

Игра с болельщиками «Чёрный ящик»

5 этап. Мозговой штурм

20 мин. (по 5 минут на каждую участницу)

6 этап. Домашнее задание «Милосердие – часть моей души»

20 мин. (по 5 минут на каждую участницу)

Подведение итогов конкурса, награждение участниц конкурса

МОТИВАЦИЯ КОНКУРСА

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Здравствуйте, уважаемые гости, участники конкурса, жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Моя профессия – медицинская сестра». Профессия медицинской сестры ответственна и сложна. Новые технологии в практическом здравоохранении, возрастающие требования к качеству медицинской помощи, вызывают необходимость повышения качества медицинских услуг, ориентированного на профессионализм, компетентность и ответственность медицинских сестёр. Профессиональный модуль 04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» является фундаментом для изучения на старших курсах профессиональных модулей ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий; ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах; ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, закладывает основу для всей будущей практической работы. Профессиональный конкурс «Моя профессия – медицинская сестра» позволяет расширить профессиональный кругозор студентов отделения Сестринское дело, повысить мотивацию на овладение профессиональными компетенциями и престиж будущей профессии. Основная цель сегодняшнего конкурса – поднять престиж профессии медицинская сестра. Высокий профессиональный уровень, воспитанность, высокие моральные качества должны быть свойственны каждой медицинской сестре. Медицинская сестра в учреждении здравоохранения должна стать профессионалом, имеющим ясно очерченный круг функциональных обязанностей, который следует актуализировать с учётом потребностей пациентов и квалифицированной подготовки медицинской сестры. Сегодня мы должны посмотреть чему вы научились при изучении ПМ 04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» и выбрать достойного претендента на звание «Лучшая медицинская сестра».

Представление жюри, экспертной комиссии

Председатель жюри - главная медицинская сестра ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» - Гавриленко Татьяна Александровна.

Члены жюри (эксперты) – преподаватели профессионального модуля 04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»:

Владимирова Ольга Владимировна

Михайлова Ирина Владимировна

Хвалова Валентина Владимировна

Социальный педагог – Петрова Ирина Сергеевна

ЭТАП 1. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧАСТНИЦ КОНКУРСА

«МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЯ ГОРДОСТЬ»

Цель этапа

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ОК 4.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4.7.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 4.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

Задача конкурсантов - каждая участница конкурса представляет свою творческую работу – мультимедийную самопрезентацию «Моя профессия – моя гордость».

Задача жюри: оценить творческие способности, оригинальность, находчивость, артистичность, умение организовать собственную деятельность.

Критерии оценки:

Соответствие принципам и ценностям профессиональной этики и культуры;

Индивидуальность и оригинальность представления;

Соответствие теме этапа.

Время этапа – 20 минут (5 минут для каждого участницы).

Максимальная оценка - 5 баллов.

Задание этапа – представить жюри эскиз своей эмблемы, девиз, защитить свою мультимедийную презентацию.

Оснащение этапа:

Мультимедийный проектор;

Компьютер;

Мультимедийные презентации участниц конкурса.

ЭТАП 2. БЛИЦ – ТУРНИР «БЕЗ ИСТОРИИ НЕТ БУДУЩЕГО»

Цель этапа

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ОК 4.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4.7.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Задача жюри – оценить знания студентов по истории развития сестринского дела, истории колледжа, профессиональной этике и деонтологии.

Время этапа – 20 минут (по 5 минуты для каждой участницы).

Максимальная оценка - 1 балл за 1 правильный ответ.

Задание этапа – ответить на вопросы ведущего. Вопросы задаются индивидуально каждой участнице (по 5 вопросов), ответ должен следовать быстро без обдумывания.

Критерии оценки: -

Оснащение этапа:

Вопросы по истории сестринского дела, профессиональной этике и деонтологии для каждой участницы конкурса;

Эталон ответов;

Мультимедийный проектор;

Компьютер.

Презентация.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭТАПА

Вариант№1. Дайте правильный ответ на 5 вопросов.

1.Назовите дату принятия «Этического кодекса медицинской сестры в России» под первой редакцией.

2.Может ли предоставляться информация о состоянии здоровья дееспособного пациента его родственникам и близким?

3.Чем определяется ценность человеческой жизни в биомедицинской этике?

4. В каком году возникла первая (в современном понимании) больница?

5. В каком году началась реконструкция старого корпуса ЦРБ?

Вариант №2. Дайте правильный ответ на 5 вопросов.

1.Назовите этическую основу профессиональной деятельности медицинской сестры.

2.Имеет ли право медицинская сестра раскрыть конфиденциальную информацию о пациенте какой-либо третьей стороне?

3.Что не входит в понятие «милосердие»?

4.Кто выполнял роль сиделок до 1735 года?

5.Кто является основателем Барабинского медицинского училища?

Вариант №3. Дайте правильный ответ на 5 вопросов.

1.Назовите важнейшую задачу профессиональной деятельности медицинской сестры.

2.Какие взыскания не могут быть применены за нарушение норм Кодекса к членам Ассоциации?

3.Дайте определение понятию «долг».

4.В каком году был создан "Институт сердобольных вдов"?

5.Кто возглавил Барабинское медицинское училище в качестве первого назначенного директора?

Вариант №4. Дайте правильный ответ на 5 вопросов.

1.На кого распространяются Положения Кодекса?

2.Что такое личная информация?

3.Основной принцип биоэтики для современной модели профессиональной морали.

4.В каком году была создана Крестовоздвиженная община сестер милосердия?

5.В каком году было открыто Барабинское медицинское училище?

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Вариант 1:

1.В первом чтении III Всероссийской конференцией по сестринскому делу в июне 1996 г.

2.Только с согласия пациента.

3.Уникальностью и неповторимостью личности.

4. В 1618 году при Троицком монастыре возникла первая (в современном понимании) больница.

5. Реконструкции старого здания лечебного корпуса ЦРБ началась в 1987 году.

Вариант 2 :

1.Гуманность и милосердие.

2.Только с согласия самого пациента.

3.Готовность выполнить любую просьбу человека.

4.Роль сиделок выполняли отставные солдаты до 1735г.

5.Цуриков Анатолий Дмитриевич - главный врач Центральной районной больницы города Барабинска.

Вариант 3:

1.Комплексный всесторонний уход за пациентами и облегчение их страданий.

2.Замечание.

3.Требования совести и следствия морального идеала.

4.В 1818 году был создан "Институт сердобольных вдов", а при больницах появились курсы сиделок для женщин.

5.Канаво Елена Ивановна – заведующая станцией скорой и медицинской помощи.

Вариант 4:

1.На всех медицинских сестер, независимо от профиля деятельности.

2.Информация, полученная в ходе профессионального общения, являющаяся частной в отношении пациента или членов его семьи, раскрытие которой может нарушить право на частную жизнь, вызвать неудобство, смущение или нанести иной вред пациенту или членам его семьи.

3.Принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента.

4.В 1854 году была создана Крестовоздвиженская община сестер милосердия.

5. 25 марта 1965 года было принято решение Областного Исполнительного Комитета об открытии Барабинского медицинского училища на 90 мест.

ЭТАП 3. МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА

Цель этапа – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждений здравоохранения и на дому.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий: оказывать помощь медицинской сестре при осуществлении искусственного кормления пациента через назогастральный зонд.

ОК 4.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Задача жюри – оценить сформированность профессиональных и общих компетенций – приложение № 1.

Время этапа – 5 минут.

Максимальная оценка – 15 баллов

Задание этапа :

– оказать помощь медицинской сестре при осуществлении искусственного кормления пациента через назогастральный зонд в соответствии с алгоритмом, обосновать свои действия.

Критерии оценки:

15 баллов выставляется за полное соответствие ответа с алгоритмом манипуляции;

Снимается 1 балл за нарушение одного этапа алгоритма манипуляции;

– снимается до 15 баллов за несоответствие ответа алгоритму манипуляции.

Оснащение этапа

п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Процедурный стол

Фонендоскоп

Система для непрерывного режима зондового кормления

Шприц Жане объёмом 50 мл, шприц объёмом 20 мл

Зажим хирургический

Салфетки, лейкопластырь

Полотенце

Физиологический раствор натрия хлорида

Ёмкость с питательной смесью

Перчатки

Почкообразные лотки

Ёмкости для отработанного материала с дезинфектантом

Ёмкости для отработанного материала без дезинфектанта

ЭТАП 4. ВНИМАНИЕ! АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ!

В лечебно-профилактических учреждениях сестринский персонал подвергается воздействию различных групп токсических веществ, содержащихся в лекарственных препаратах, дезинфицирующих и моющих средствах. Особую опасность для пациента и медицинского персонала представляют пары ртути. Каждая медицинская сестра должна чётко уметь обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала.

Цель этапа: оценить сформированность профессиональных и общих компетенций:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность: проводить комплекс противоэпидемических мероприятий при повреждении ртутного термометра.

ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 4.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Задача жюри:

Оценить умение студента обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала (проводить комплекс противоэпидемических мероприятий при повреждении ртутного термометра – приложение № 2).

Время этапа – 5 минут.

Максимальная оценка – 13 баллов.

Задание этапа :

Собрать укладку для проведения демеркуризации;

–провести демеркуризацию при повреждении ртутного термометра в палате в соответствии с алгоритмом, обосновать свои действия.

Критерии оценки:

13 баллов выставляется за полное соответствие ответа с алгоритмом;

Снимается 1 балл за нарушение алгоритма;

Снимается 0,5 балла за неточность;

– снимается до 13 баллов за несоответствие ответа алгоритмом.

ОСНАЩЕНИЕ ЭТАПА

п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Сменный халат

Перчатки

Респиратор

Сменный колпак

Ёмкость толстостенная с крышкой

Лейкопластырь ленточный

Шприц или резиновая груша

Стружка мыла хозяйственного 40,0

Сода кальцинированная (в навесках) 50,0

Журнал учёта аварийных ситуаций

Контейнер для укладки

Игра со зрителями «Чёрный ящик»

Задание нашим зрителям.

Желающим предлагается извлечь из черного ящика один из предметов ухода, назвать его и объяснить цель его применения. Если предмет будет назван верно – получаете 1 балл, за цель применения еще 1 балл, максимальная оценка – 2 балла.

Предметы ухода в чёрном ящике:

1. Тонкий желудочный зонд

2. Туберкулиновый шприц

3. Газоотводная трубка

4. Уретральный катетер

5. Пузырь для льда

6. Резиновая груша

7. Тонометр

8. Термометр

9. Стеклянная банка

10. Грелка

11. Кружка Эсмарха

12. Шприц Жане

ЭТАП 5. МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Пятым этапом конкурса «Моя профессия – медицинская сестра» является «Мозговой штурм». Условия данного этапа конкурса заключаются в следующем: каждому участнику конкурса задаются 7 теоретических вопросов из различных разделов профессионального модуля 04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», без обдумывания конкурсанты должны быстро отвечать на задания.

Цель этапа: оценить сформированность профессиональных и общих компетенций:

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждений здравоохранения и на дому.

ПК. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий: оказывать помощь медицинской сестре при осуществлении искусственного кормления пациента через назогастральный зонд.

ОК 4.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Задача жюри:

Оценить знания студентов по разделу 1.Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала и разделу 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

Время этапа: 20 минут (по 5 минут на каждую участницу)

Максимальная оценка: 7 баллов. За каждый правильный ответ участники получают по 1 баллу.

Задание этапа: ответить на 7 теоретических вопросов.

Критерии оценки: правильность и быстрота ответа.

ОСНАЩЕНИЕ ЭТАПА

1.Текст вопросов для каждого участника конкурса.

2.Эталон ответа на каждый вопрос.

ВОПРОСЫ ДЛЯ МОЗГОВОГО ШТУРМА

1. Количество этапов сестринского процесса.

2. Полное уничтожение микроорганизмов и их спор.

3. Появление сахара в моче.

4.Удаление ртути с поверхностей в ЛПУ.

5. Частота пульса в норме.

6. Уровни обработки рук.

7. Проба на моющее средство.

1. Стерильность в крафт-пакетах сохраняется?

2. Количество ступеней в пирамиде Маслоу?

3. Уничтожение в окружающей среде патогенных микроорганизмов называется……

4. Резкое снижение температуры тела называется …….

5. Количество воды для полного промывания желудка.

6. Количество порций при дуоденальном зондировании.

7. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют….

1.Что такое оксигенотерапия?

3.Разница между систолическим и диастолическим артериальном давлении.

4.Стерильность в биксе с фильтрами сохраняется……………..?

5. Генеральная уборка в операционном блоке проводится………….?

6. Количество порций желудочного сока при фракционном зондировании.

7.Нарушение ритма, частоты и глубины дыхательных движении

1.Суточный диурез больше нормы.

2. Вербальный тип общения (словесный), а невербальный.

3. Назовите виды одышки.

4. Количество порций при сборе мочи по Зимницкому.

5. Суточный диурез меньше нормы.

6. Прибор для измерения артериального давления.

7. Постепенное снижение температуры тела называется.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ МОЗГОВОГО ШТУРМА

Вопросы первому участнику конкурса:

1. Количество этапов сестринского процесса – пять.

2. Полное уничтожение микроорганизмов и их спор – стерилизация.

3. Появление сахара в моче – гликозурия.

4.Удаление ртути с поверхностей в ЛПУ – демеркуризация.

5. Частота пульса в норме – 60-80 ударов в минуту.

6. Уровни обработки рук – социальный, гигиенический, хирургический.

7. Проба на моющее средство – фенолфталеиновая проба.

Вопросы второму участнику конкурса:

1.Стерильность инструментов в герметичных крафт-пакетах заводского производства сохраняется – 50 суток, в двойной упаковке – 60 суток. (Бумажные пакеты для стерилизации запакованные методом термосварки в ЛПУ – 30 суток; крафт – пакеты, заклеенные в ЛПУ – 20 суток; крафт пакеты на скрепках – 3 суток).

2. Количество ступеней в пирамиде Маслоу – 5.

3.Уничтожение в окружающей среде патогенных микроорганизмов – дезинфекция.

4. Резкое снижение температуры тела называется – кризис.

5. Количество воды для полного промывания желудка – 10 литров.

6. Количество порций при дуоденальном зондировании – три: А, В, С.

7. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

Вопросы третьему участнику конкурса:

1.Что такое оксигенотерапия – лечение кислородом.

2.Ночной диурез больше дневного – никтурия.

3.Разница между систолическим и диастолическим артериальном давлении – пульсовое давление, в норме 30-60 мм. Рт. ст..

4.Стерильность в биксе с фильтрами сохраняется 20 суток.

5. Генеральная уборка в операционном блоке проводится не реже 1 раза в семь дней.

6. Количество порций желудочного сока при зондировании по методу Лепорского – семь.

7.Нарушение ритма, частоты и глубины дыхательных движении – одышка.

Вопросы четвёртому участнику конкурса:

1.Суточный диурез больше нормы – полиурия.

2. Невербальный тип общения – бессловесный.

3. Назовите виды одышки – инспираторная, экспираторная, смешанная.

4. Количество порций при сборе мочи по Зимницкому – восемь.

5. Суточный диурез меньше нормы – олигурия.

6. Прибор для измерения артериального давления – тонометр.

7. Постепенное снижение температуры тела называется – лизис.

ЭТАП 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

«МИЛОСЕРДИЕ – ЧАСТЬ МОЕЙ ДУШИ»

Каждой участнице было предложено выполнить домашнее задание по теме: «Милосердие – часть моей души».

Цель этапа: оценить сформированность профессиональных и общих компетенций:

ПК. 4.1.Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ОК 4.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4.7.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 4.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 4.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Задача конкурсанток:

Представить выступление, отражающее отношение конкурсантки к будущей профессии через этические ценности, видение себя в профессии, понимание понятия «милосердие».

Время этапа: 20 минут (по 5 минут для каждой конкурсантки).

Максимальная оценка: 5 баллов.

Критерии оценки:

Соответствие принципам и ценностям философии сестринского дела;

Индивидуальность и артистичность.

Оснащение этапа:

Мультимедийный проектор;

Компьютер.

Подведение итогов конкурса:

Жюри подводит итоги конкурса (Приложение № 3), объявляет победителей среди участниц конкурса и зрителей, указывает на положительные моменты, недостатки, выявленные по ходу выполнения раундов конкурса.

Список использованных источников

1.Кулешова, Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: [Текст]/Л.И. Кулешова. – Изд.3-е. – Ростов на/Дону: Феникс, 2012. – 733 с.

2.Двойников, С.И. теория сестринского дела: [Текст]/ С.И. Двойников, Л.А. Карасёва, Л.А. Пономарёва. – Самара: ГП «Перспектива», 2002. – 160 с.

3.Кулешова, Л.И. Инфекционный контроль в лечебно-профилактических учреждениях: [Текст]/ Л.И.Кулешова, Е.В. Пустоветова, Л.А.Рубашкина – Ростов н/Д: Феникс. – 2003. – 352 с.

4.Стандарт. Министерство здравоохранения и социального развития РФ Общероссийская организация «Ассоциация медицинских сестер России».

Приложение № 1

ЛИСТ ЭКСПЕРТА – (Алгоритм кормления тяжелобольного через назогастральный зонд) – 15 баллов

+ - пункт выполнен

п/п

Название этапа

Оценка

Подготовка к процедуре

Представиться пациенту (если пациент в сознании), проинформировать о предстоящем кормлении, составе и объеме пищи, методе кормления (проверяем сформированность ПК 4.1., 4.2.)

Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика) - (на этом этапе и до конца алгоритма проверяем сформированность ПК 4.6, 4.3.; ОК 4.1.)

Подготовить питательный раствор; подогреть его до температуры 30–35градусов С.

Выполнение процедуры

Определить предписанный пациенту режим кормления – непрерывный или перемежающийся (фракционный)

Поднять головной конец кровати на 30-45 градусов.

Проверить правильность положения зонда.

Присоединить шприц объемом 20 см3 к дистальному участку зонда и аспирировать содержимое желудка, оценить характер содержимого – при появлении признаков кровотечения прекратить процедуру, при выявлении признаков нарушения эвакуации желудочного содержимого – прекратить кормление.

Присоединить к дистальному участку зонда шприц, заполненный 20 см3 воздуха и ввести воздух внутрь, одновременно аускультируя область эпигастрия.

Осмотреть кожу и слизистые оболочки носовых ходов, исключить признаки инфицирования и трофических нарушений, связанных с постановкой назогастрального зонда.

Проверить качество фиксации зонда, при необходимости заменить пластырную повязку.

Окончание процедуры

Аускультировать перистальтические шумы во всех квадрантах живота.

Обработать ротовую полость, вытереть лицо пациента от загрязнений.

Подвергнуть дезинфекции использованный материал

Снять перчатки, поместить их в ёмкость с дезинфектантом, обработать руки гигиеническим способом, осушить.

Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации

Приложение № 2

ЛИСТ ЭКСПЕРТА – (Алгоритм проведения текущей демеркуризации) – 13 баллов

+ - пункт выполнен

- пункт не выполнен (снимается 1 балл)

± допущена неточность(снимается 0,5 балл)

п/п

Название этапа

Оценка

Подготовка к процедуре

Вывести всех пациентов из помещения. Пациентов, находящихся на строгом постельном или постельном режиме, транспортировать на каталке или кресле-каталке (проверяем сформированность ПК 4.1., 4.2., 4.7.).

Надеть на себя сменный комплект спецодежды: халат, колпак, фартук, респиратор, резиновую обувь, резиновые перчатки (на этом этапе и до конца алгоритма проверяем сформированность ПК 4.7., 4.11. и ОК 4.2.).

Подготовить раствор демеркуризатора: мыльно-содовый раствор 4% раствор мыла в водном растворе соды;

2 толстостенных сосуда с крышкой;

Шприц или ленточный пластырь или грушевидный баллон.

Выполнение процедуры

Разлить раствор демеркуризатора в 2 толстостенных сосуда.

С помощью шприца, лейкопластыря или грушевидного баллона собрать капли ртути от периферии загрязнения к центру.

В шприц или грушевидный баллон набрать раствор демеркуризатора.

Поместить в одну ёмкость шприц, грушевидный баллон или лейкопластырь с ртутью, а также повреждённый термометр.

Раствором демеркуризатора, находящемся во второй ёмкости, тщательно обработать все загрязнения поверхности.

Окончание процедуры

Провести генеральную уборку помещения, провести проветривание.

Передать старшей медицинской сестре ёмкости с демеркуризатором.

Произвести обработку спец.одежды в растворе демеркуризатора.

Принять душ, прополоскать рот 0,025% раствором перманганата калия, почистить зубы.

Сделать пометку в журнале аварийных ситуаций.

Приложение № 3

Оценочный лист участниц конкурса (для жюри)

Название этапа

Самопрезантация участниц

Блиц-турнир

Манипуляционная техника

Внимание! Авария!

Мозговой штурм

Домашнее задание

Замечания

Максимальная оценка

Время этапа

Приложение № 3

Оценочный лист болельщиков (для жюри)

п/п

Фамилия болельщика

Игра «Чёрный ящик» 1 балл за правильное название предмета и 1 балл за название цели его применения

Итог

Ряженые во все времена были символом настоящего праздника, к счастью, эта традиция: переодеваться и развлекать публику от лица своего персонажа - сохранилась до наших дней. И сегодня костюмированные поздравления, - это самые любимые и яркие моменты на любом торжестве: от маленького семейного праздника до массового народного гуляния.

Особенно популярны игровые моменты, в которых гости, переодетые в разных героев, проводят не только поздравление виновников торжества, но и активные или застольные конкурсы с гостями. Предлагаем один из вариантов такого развлечения - шуточную сценку «Приход медсестры на праздник»

Сценарий шуточной сценки

В разгар праздника неожиданно появляется «Медсестра», через плечо сумка с красным крестом, в ней необходимый для этой реквизит .

Медсестра (обращается к гостям): Здравствуйте, мои дорогие! И кому здесь плохо? Вижу всем хорошо. И чего тогда вызывали? Бригад в городе не хватает, а вы тут игры играете. О-о-о! Гляжу, хорошо-то вам сегодня, а завтра-то будет уже не очень! Завтра с утра выстроитесь в бооольшую очередь ко мне на прием. Только всех принять я не смогу, время приема ограничено, а вас вон сколько. Как нам быть?.. Видать не зря мы приехали.

Ну, во-первых давайте не паниковать. Нервные клетки поберегите. Дам я вам несколько советов, как выводить себя из стрессовой ситуации. (Подходит по очереди к гостям и дает советы и шуточные рецепты, как избавиться от проблем, каждый гость, к которому она обращается - воплощает )

Шуточные рецепты гостям от медсестры

Возьми себя в руки (показывает, как сделать «замок»)

Проглоти обиду (предлагает выпить стопку)

Побалуй себя радостью (угощает конфеткой)

Забей на проблему (предлагает стукнуть детским молотком)

Порви невыносимые отношения (дает лист А4)

Стой крепко на своем (показывает позу: руки в боки, ноги врозь)

Не опускай руки (показывает, как поднять руки)

Стань звездой (показывает позу ноги шире плеч, руки в стороны)

Что бы ни было - улыбайся (дарит картинку улыбки на палочке и примеривает)

Поймай удачу (дает возможность поймать звезду на нитке)

Посмотри на мир другими глазами (дарит смешные самодельные или купленные очки и надевает на гостя)

Активная игра с залом

Здоровая психика — это хорошо, но надо еще и хорошо выглядеть. Покажу я вам самый простой прием, как привести себя в порядок с утра. Занимаясь ежедневно, можно обрести здоровье, молодость и цветущий вид.

(фоном звучит музыкальное сопровождение)

1. ...Красота, здоровье и бодрость духа

Начинается с улыбки от уха и до уха (показывает, а все повторяют широкую улыбку)

2 . ...Разгоняем кровь, чтобы не болели -

Постучим ладонями о свои колени (показывает, все повторяют)

3. ...Чтобы не пустить неприятностей поток.

Ставим белам и стрессу надежный блок (показывает: руки скрещены перед собой)

4. ...Пришла пора стряхнуть усталость.

Чтобы только приятная нега осталась (кистями рук как бы стряхиваем воду)

5 . Слушаем все ритм сердца, Хороший? (ладонь к сердцу)

Тогда давайте похлопаем радостно в ладоши (хлопают)

6. А теперь снова в более быстром темпе под музыку все упражнения: улыбка, колени, блок, нега, сердце, радость (делает вместе с гостями). А теперь оставим только улыбку и радость и похлопаем друг другу. Молодцы!

Тост-пожелание от медсестры

И прежде, чем я покину таких прекрасных пациентов, несколько пожеланий и рекомендаций.

Звучит минусовка рэп или просто говорит речитативом.

Друзья, пожелать вам, как доктор хочу

Чтоб реже вы все обращались к врачу,

Чтоб забыли вообще, что такое таблетки,

Чтоб здоровыми были любимые детки,

Чтобы сердце стучало у вас, как мотор,

Чтоб до старости вы сохраняли задор!

Чтоб не знали бы вы, что такое мигрень,

Занимайтесь зарядкою каждый вы день.

Я даю установку, чтобы вы не болели

На работе и дома, чтобы нервы жалели,

Чтобы зубы никогда от боли не ныли,

Чтоб челюсти во рту были не вставные.

Чтоб 36.6 была у вас температура,

Чтобы стройной оставалась ваша фигура

Живите так, чтоб доктора говорили,

Мы его не знаем, никогда не лечили.

Предлагаю…давайте нальем вина

За свое здоровье выпьем до дна!

Кстати, выпить разрешаю..рюмочку…другую

(гости выпивают, если есть виновник торжества, то медсестра поздравляет его отдельно и уходит)