Игры на тему орфография. Орфография, игра-тест на знание русского языка. Игра « Чья команда победит?»

Урок-игра по русскому языку: «Последний герой».

Пояснительная записка

Давно известно, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Использование игровых моментов на уроках русского языка и литературы пробуждает интерес к предмету, делает его увлекательным, любимым и нужным. Чем интереснее ребенку, тем прочнее его знания.

Цель: повторение и систематизация знаний обучающихся по орфографии, стилистике.

Задачи:

обучающие:

    повторить основные теоретические сведения по орфографии, стилистики;

    формировать умение у обучающихся различать стили речи;

    учить обучающихся находить решение сложных ситуационных задач, требующих не только теоретических знаний, но и жизненн ой смелости, смекалки, сноровки.

развивающие:

    способствовать развитию интереса к учебному предмету;

    способствовать развитию коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность) ;

    способствовать формированию навыков исследовательской работы;

воспитательные:

    воспитывать любовь к родному языку;

    воспитывать культуру поведения, общения с друзьями и товарищами;

    воспитывать бережное отношение к слову.

Ход урока-игры

Учитель (или ведущий):

Здравствуйте, ребята и гости нашей игры. Сегодня заключительный урок по теме: функциональные стили речи. Наша цель: повторить и систематизировать знаний по орфографии, стилистике.

Мы собрались сегодня, чтобы провести игру “Последний герой” по русскому языку. Вам, участникам игры, предстоит нелёгкая задача: вспомнить всё, что вы изучали по орфографии. стилистике, а также напрячь своё воображение, чтобы стать победителем.

Вот правила игры:

Последний герой” состоит из 2 туров. Вначале вам следует разделиться на 2 команды (выберите название команды, капитана, ведь мы отправимся с вами увлекательное путешествие). Команда, набравшая за 2 тура меньше всего очков, покидает остров (игру). После каждого задания из команды выбывают по 1 человеку, те, кто меньше всех набрали баллов. За этим будет следить компетентное жюри. Выбывшие становятся болельщиками.В конце останется только один, он и будет “Последним героем 2015 года”.

Итак, начинаем. Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие, проверьте себя свои силы и знания. Мы с вами отправимся на корабле на необитаемый остров. Но на корабль попадут не все…

I тур.

    Задание. Оно называется “Разминка”. Каждому участнику команды будет задано по 2 вопроса. Выбывают два человека, которые не справятся с заданием (по 1 человеку из каждой команды).

    Что такое монолог? (Один человек говорит, все молча слушают).

    Что такое диалог? (разговор двух или более лиц) .

    Расскажите правило: -КОС-, -КАС-. (если после корня есть суффикс –а-, то в корне пишется А; если суффикса нет, то пишется О)

    Расскажите правило: -ГОР-, -ГАР-. (если ударение падает на корень, то пишется в корне А, в безударном положении О)

    Что изучает стилистика? (Стилистика – это раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности.)

    Что мы называем стилем языка речи? (Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, официально-деловые отношения; агитационно-массовую деятельность, науку; словесно-художественное творчество.)

    Какие стили речи вы знаете? (разговорный, публицистический, художественный, научный, официально-деловой).

    Что мы называем публицистическим стилем?(а гитационно-массовая деятельность (стиль газет, журналов, листовок и др.))

    Значимая часть слова, которая несёт в себе лексическое значение слова”. Что это? (корень).

    Травка зеленеет. Это словосочетание или предложение? (предложение)

    Что такое антонимы? (слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением)

    К какой части речи относятся слова: скучающий, ответивший? (причастие)

    Я, кто-то, такой, их. Какая это часть речи? (местоимение)

    Назовите часть речи.которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей? (прилагательное)

    Назовите часть речи.которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? (глагол)

    Как сейчас произносится древнерусское слово “персты”? (пальцы)

Слово учителя:слово предоставляется жюри. Выбывают сразу два игрока, которые совсем не справились с заданием. Если таких игроков больше или совсем нет, то можно разыграть дополнительные вопросы:

    На какие вопросы отвечает обстоятельство? (где, куда, зачем, почему, как…)

    Расскажите правило “ЧК, ЧН” (В сочетании ЧК, ЧН мягкий знак не пишется)

    Расскажите правило ЖИ, ШИ. (ЖИ, ШИ пиши с буквой И)

    Что такое архаизмы? (слова, вышедшие из активного повседневного употребления; устаревшие слова)

Слово учителя: прошу на борт корабля! Нас ждут приключения! Итак, мы попали с вами на необитаемый остров. Посмотрите вокруг… везде вода… и только мы с вами на живописном острове. Он ещё не имеет названия, но в конце игры мы вправе дать ему название. Предлагаем назвать наш остров именем победителя игры, именем последнего героя.

Впереди –лес (джунгли), кишащий дикими зверями и змеями. Для преодоления внешних трудностей, нужно научиться преодолевать свои пороки – это и злоба, и ненависть, и подлость, и грубость, и многие другие… Следующее испытание – Задание №1 Общее дело . Если вы правильно вставите удвоенные согласные, то мы преодолеем это препятствие. Участники команд обмениваются работами и выставляют друг другу баллы. Задание оценивается по 5 шкале.

Ответы: Ка сс ета, ба л анс, ми сс ия, га л ерея, па сс ивный, па сс ажир, э фф ект, иди лл ия, ба ссе йн, а пп етит, а п атия, те рр итория, те рр аса, ко рр еспондент, ка р икатура.

Слово учителя: надеюсь, все справились с заданием. Посмотрите, вот и местные жители, аборигены. Но они говорят на непонятном для вас языке. Чтобы понять друг друга вам нужно разгадать кроссворд. Задание оценивается по 5 шкале.

Задание №2

По горизонтали

3. Предмет,им пользуются все ребята, которые ходят в школу.

По вертикали

7. Наука о правописании.

18. Наука о языке.

Слово учителя: пока жюри проверяют, как справились команды с заданием, проведем физминутку. Зарядку для глаз (иллюзии). Можно поиграть с болельщиками (за правильный ответдавать жетоны, они могут отдать их любому участнику игры).Теперь Вы знаете язык местных обитателей и вам надо наладить контакт.

Слово учителя: слово предоставляется жюри.

Задание №3 . Теперь, когда вы понимаете друг друга (местных жителей), придумайте приветствие! Расскажите о себе, о нашей культуре. Публичное выступление. Задание оценивается по 5 шкале.

Задание 4 .

Где а ?
1. Р_стов
2. водор_сли
3. р_сток
4. возр_ст

Где е ?
1. сж_гать
2. выт_реть
3. заб_рать
4. сд_рать

Где о ?
1. з_ря
2. оз_рять
3. з_рница
4. з
.. ори

Где и ?
1. зап_реть
2. ст_реть
3. ум_рать
4. бл_стеть

Ответы:

Где а ?
1. Ростов
2. водоросли
3. росток
4. возр
а ст

Где е ?
1. сжигать
2. выт
е реть
3. забирать
4. сдирать

Где о ?
1. заря
2. озарять
3. зарница
4. з
о ри

Где и ?
1. запереть
2. стереть
3. ум
и рать
4. блестеть

II тур.

Правила орфографии – наши добрые друзья. Сколько занимательного в нашем письме, и какая это всё-таки стройная система. А не лучше ли отказаться от всех правил и писать то, что слышишь. Идея заманчива! Тогда давайте попробуем разгадать и правильно записать 2 пословицы, которые написал местный житель. Итак, за д ело, друзья! Команда, которая первая разгадает пословицы -дополнительный балл.

«Смастэрством луди нерадяца но дабытым мастэрством гардяца»

«Кто граматэ гаразт таму нэпрапасть»

Задание №5.

Когда минует вешний ледоход…

    Научный стиль: (1),(3).

    Разговорный стиль: (4),(6).

Слово учителя: игра с игроками и болельщиками.

Все мы очень любим сказки, поэтому вопросы покажутся вам интересными, а не трудными.

Герой этот прошёл огонь и воду, выиграл 4 сражения, а в 5 трагически погиб. (Колобок)

Честный купец, а подарочек для дочери украл. («Аленький цветочек»)

Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького зверька. Успокоились они тогда, когда получили взамен предмет, но только другого цвета. («Курочка ряба»)

Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк, «Волк и семеро козлят»)

С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла)

Как называется сказка о несчастном певце, которого съел, казалось бы, доброжелательный критик? («Колобок»)

На каком виде транспорта увёз Иван царевич Забаву? (Летучий корабль)

В какой сказке братец не послушал своей сестры и превратился в животное? Какое? (Козлёночек)

Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, всё видеть, всё слышать? (Машенька, «Машенька и медведь»)

В какой сказке главная героиня поймала холодное оружие и стала женой царевича? («Царевна лягушка»)

При помощи какой рыбы дурак царём стал? (Щука)

В какой русской народной сказке помощницей героини является коровушка? («Крошечка – Хаврошечка») (Победители викторины награждаются.)

Слово учителя: а теперь капитаны должны решить, кто покинет команду. Слово предоставляется жюри.

Задание №6. А теперь представьте, что этот остров заселили люди, животные…Пофантазируйте… Посмотрите мультфильм «Смысл жизни». На основе мультфильма Вам предлагается написать эссе.

Слово учителя: слово предоставляется жюри. Подведение итогов.

Дополнительное задание : Перед вами огромными буквами написано слово Интеллектуальность . Что обозначает это слово? Кто сможет объяснить? Задание заключается в следующем: за 1 минуту вы должны собрать большее количество существительных, используя все буквы данного слова. Называть слова будете по порядку, повторяться нельзя.

Гонка за лидером. Выберем лидера, последнего героя.

Слово учителя: задаю вопросы. Ваша задача - отвечать очень быстро. При ответах обращаем внимание на отгадки.

Начали.

1. Кто на голове лес носит? (Лось)

2. Домашний Дед мороз. (Холодильник)

4. Кошка с кисточками на голове. (Рысь)

5. Месяц зимних каникул. (Январь)

6. Плод дуба. (Жёлудь).

7. Комната, в которой спят. (Спальня)

8. Бабочка, которая «ест» одежду. (Моль)

На какую орфограмму слова - отгадки? Какова роль Ь?

    Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

    Дом для машины. (Гараж)

    Что составляют 12 месяцев? (Год)

    Набито пухом, лежит под ухом. (Подушка)

    Вязаная рукавица. (Варежка)

    Палка для игры в хоккей. (Клюшка)

    Самое высокое животное. (Жираф)

    Стакан с ручкой. (Кружка)

На какую орфограмму слова – отгадки? Как проверить парный согласный в слове?

    Снежная буря. (Вьюга)

    Лесные жители, насекомые-строители. (Муравьи)

    Домашнее животное с пятачком на носу. (Свинья)

    Растения с толстыми стволами и ветвями. (Деревья)

    Мама, папа, дети – это…. (Семья)

    Весною вырастают, осенью опадают. (Листья)

    Тело птицы покрыто (Перьями)

    Животное, близкое к человеку по строению. (Обезьяна)

На какую орфограмму слова – отгадки? Какова роль разделительного Ь?

Дополнительные вопросы:

Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (Небо)

Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса)

Сапожник не сапожник, портной не портной, держит во рту щетинку, а в руках ножницы. (Рак)

Легко, кругло, а хвост не поднять. (Клубок)

Утка в воде, а хвост на горе. (Ковш)

С одной стороны – лес, а с другой – поле. (Шуба)

У матери 20 деток, все детки – однолетки. (Цыплёнок)

Сам дней не знает, а другим указывает. (Календарь)

Белая кошка лезет в окошко. (Рассвет)

Вокруг проруби сидят белые голуби. (Рот)

Кто ни взглянет, тот заплачет. (Лук)

Где вода столбом стоит? (Колодец)

Итог.

Рефлексия. На этом наша игра заканчивается. Под музыку “Остаться в живых” группы “Би-2” награждаются обучающиеся. Понравилась вам игра? Что вызвало у вас трудности? Над чем вам нужно еще поработать?

Ответы

Задание №1

Ответы: Ка сс ета, ба л анс, ми сс ия, га л ерея, па сс ивный, па сс ажир, э фф ект, иди лл ия, ба ссе йн, а пп етит, а п атия, те рр итория, те рр аса, ко рр еспондент, ка р икатура.

Задание №2

Задание 4 .

Ответы:

Где а ?
1. Ростов
2. водоросли
3. росток
4. возр
а ст

Где е ?
1. сжигать
2. выт
е реть
3. забирать
4. сдирать

Где о ?
1. заря
2. озарять
3. зарница
4. з
о ри

Где и ?
1. запереть
2. стереть
3. ум
и рать
4. блестеть

II тур.

Задание №5. Прочитайте 3 текста. К какому стилю речи они относятся? Как вы это определили?

1.Гроза – природное атмосферное явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землёй возникают сильные электрические разряды – молнии, сопровождающиеся громом. (научный)

2.Сибирь моя! В разливах - грозовая,

Когда минует вешний ледоход…

А мне на части сердце разрывает

Последний твой осенний пароход (А. Кукарский) (художественный)

3.Ну и гроза прошла над нами! Страшно на улицу выйти!

Да, такой грозы давно не бывало. (разговорный)

2. Выделите в данном отрывке три текста, принадлежащих к разным стилям речи.

(1) Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. (2) Дождь… (3) Различают ливневый и обложной дождь. (4) Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. (5) Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. (6) Не повезло тебе!

    Научный стиль: (1),(3).

    Разговорный стиль: (4),(6).

    Художественный стиль:(2), (5).

Приложение

Задание №1 Общее дело .

Ка(с,сс)ета, ба(л,лл)анс, ми(с,сс)ия, га(л,лл)ерея, па(с,сс)ивный, па(с,сс)ажир, э(ф,фф)ект, иди(л,лл)ия, ба(с,сс)ейн, а(п,пп)етит, а(п,пп)атия, те(р,рр)итория, те(р,рр)а(с,сс)а, ко(р,рр)еспондент, ка(р,рр)икатура.

Задание №1 Общее дело .

Ка(с,сс)ета, ба(л,лл)анс, ми(с,сс)ия, га(л,лл)ерея, па(с,сс)ивный, па(с,сс)ажир, э(ф,фф)ект, иди(л,лл)ия, ба(с,сс)ейн, а(п,пп)етит, а(п,пп)атия, те(р,рр)итория, те(р,рр)а(с,сс)а, ко(р,рр)еспондент, ка(р,рр)икатура.

По горизонтали

1. Раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка.

3. Предмет, им пользуются все ребята, которые ходят в школу.

7. Написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил.

12. Слова, пришедшие в русский язык из других языков.

14. Образное, устойчивое сочетание слов, построенное на переносном значении.

17. Словообразующая морфема, стоящая перед корнем.

19. Раздел языкознания, изучающий правильное произношение звуков, слов и ударение в словах.

21. Слова, имеющие одно лексическое значение.

23. Изменение имён существительных и прилагательных по числам и падежам.

По вертикали

2. Слова, противоположные по лексическому значению.

4. Говорящее окно, которое любят и взрослые и дети.

5. Звуки речи, состоящие из голоса и шума или только из шума.

6. Омоним к слову молния, разряд.

7. Наука о правописании.

8. Часть слова, образующая формы одного и того же слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.

9. Часть речи, обозначающая предмет.

10. Слово, имеющее несколько лексических значений.

11. Значение слова, которое переносит прямое значение на другой предмет.

13. Передача звуков речи в слове на письме.

15. Слова, имеющие два и более лексических значений.

16. Изменение глаголов по лицам и числам.

18. Наука о языке.

20. Однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях.

21. Слово, имеющее одно лексическое значение.

22. Слова, близкие по лексическому значению.

Задание 4 . Перед вами лабиринт. Лабиринт пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу .

а

о

е

и

Где .. ори

Где и ?
1. зап_реть
2. ст_реть
3. ум_рать
4. бл_стеть

Задание 4 . Перед вами лабиринт. Лабиринт пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу .

а

о

е

и

Где .. ори

Где и ?
1. зап_реть
2. ст_реть
3. ум_рать
4. бл_стеть

Задание №5. Прочитайте 3 текста. К какому стилю речи они относятся? Как вы это определили?

2.Сибирь моя! В разливах - грозовая,

Когда минует вешний ледоход…

А мне на части сердце разрывает

3.Ну и гроза прошла над нами! Страшно на улицу выйти!

2. Выделите в данном отрывке три текста, принадлежащих к разным стилям речи.

(1) Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. (2) Дождь… (3) Различают ливневый и обложной дождь. (4) Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. (5) Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. (6) Не повезло тебе!

    Научный стиль:

    Разговорный стиль:

    Художественный стиль:

Задание №5. Прочитайте 3 текста. К какому стилю речи они относятся? Как вы это определили?

1.Гроза – природное атмосферное явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землёй возникают сильные электрические разряды – молнии, сопровождающиеся громом.

2.Сибирь моя! В разливах - грозовая,

Когда минует вешний ледоход…

А мне на части сердце разрывает

Последний твой осенний пароход (А. Кукарский)

3.Ну и гроза прошла над нами! Страшно на улицу выйти!

-Да, такой грозы давно не бывало.

2. Выделите в данном отрывке три текста, принадлежащих к разным стилям речи.

(1) Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. (2) Дождь… (3) Различают ливневый и обложной дождь. (4) Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. (5) Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. (6) Не повезло тебе!

    Научный стиль:

    Разговорный стиль:

    Художественный стиль:

Создавался автоматическим слиянием нескольких толковых словарей в единую базу. В результате этого в игру попало много слов, не соответствующих правилам, да и просто с орфографическими ошибками.

Ниже описаны общие правила корректировки словаря.

В словаре допустимо использовать:

  • Нарицательные имена существительные в именительном падеже в единственном числе (дерево, собака)
  • Нарицательные имена существительные, в именительном падеже имеющие грамматическую форму только множественного числа в каком-либо значении (ножницы, очки, дети)
  • Сложносокращенные слова, образованные из сочетаний: — усечённых слов и полных слов (спецодежда, автопарк) — одних усечённых слов (колхоз, линкор) — комбинированные сложносокращенные существительные (завуч, сельпо)
  • Слова, имеющие помету "разг." (разговорное)
  • Субстантивированные существительные (престо, половой, гидроидные). Субстантивация проверяется орфографическим словарем
  • Устаревшие слова, если для них нет близких по написанию современных слов с тем же значением
  • Имена собственные, используемые в нарицательном переносном значении (библия - главная книга для кого-н.)
  • Бренды, ставшие нарицательными существительными (джакузи, кульман)
  • Фамилии, ставшие единицами измерения (ампер, тесла)
  • Имена, ставшие нарицательными существительными (максим, катюша)
  • Топонимы, ставшие нарицательными (бермуды, бикини)
  • Марки автомобилей, употребляемые как названия технических изделий (жигули, пежо)

Не разрешаются к добавлению и удаляются из словаря:

  • Аббревиатуры, составленные из начальных звуков слов или названий их начальных букв (ГОСТ, ЗАГС, дот, вуз)
  • Диалектные (областные, местные, народно-разговорные), просторечные, разговорно-сниженные, грубые, бранные и жаргонные слова и, соответственно, имеющие пометы: (прост.), (обл.), (местн.), (нар.-разг.), (разг.-сниж.), (вульг.), (бран.), (жарг.), (аббр.), (нар. - поэт.), (трад. - поэт.), (арго) в большинстве словарей
  • Суффиксальные существительные, имеющие пометы уменьшительности, ласкательности, увеличительности, усилительности, пренебрежительности или уничижительности, если только они не используются в отдельном самостоятельном значении
  • Слова, имеющие помету "предик." (предикатив) (чмок, цвирк и т.п.)
  • Слова, использование которых в современном языке носит прямой вульгарный или оскорбительный характер по отношению к личности человека (кроме слов, которые в прямом значении носят нейтральный характер), его национальности (жид, и т.п.)

Если вы заметили, что в словаре игр Балда, Эрудит и Виселица нет слова, которое достойно в нем находиться, или, наоборот, в словаре присутствует слово, не соответствующее правилам, пишите о нем в , соблюдая приведенные ниже рекомендации.

Доказывать или опровергать целесообразность присутствие термина в игровом словаре возлагается на автора поста (заявки).

Помните, ПРАВОПИСАНИЕ слова следует проверять по орфографическому словарю. Современные толковые словари и энциклопедии могут содержать слова с орфографическими ошибками.

Предлагаем к использованию онлайн-словари на следующих ресурсах.
















Задание 7 Среди предложенных рядов найдите два слова, которые пишутся с НН: а)бережё…ный, верчен…ый, вульканизирован… ый, вишен..ик; б) бадминтоон…ый, выветрен…ый, вишен…ый, долглждан…ый; в) довершён…ый, балован…ый, венчан…ый, разглажен…ый; г)современ…ый, гостин…ый, жасмин…ый, глушен…ый.


Задание 8 В каком ряду во всех словах удвоенная согласная? а) бестсел…ер, интел…игент, ал…егория, диалем…а; б) гал…ера, кол…едж, кирил…ица; в) ат…ракцион, нарцис…, кар…икатура, палас…; г) ил…юзион, ком…едия, идил…ия, хок…ей; д) режис…ёр, суф…икс, гал…ерея, цнл…офан.




Задание 10 Среди рядов слов найдите тот, в котором все слова пишутся с «не» раздельно: А)(не)был, (не)годуя, (не)красив, а дурен, (не)ряха; Б) (не)нависть, (не)начатое вовремя дело, (не)учила, (не)образованный, (не)кого; В) (не)сделав, (не)кожаный, (не)горячий, (не)умеха; г) (не)солёные, а жареные грибы, (не)умелый, (не)настье, (не)погода, (не)когда; Д) (не)прочитанная вчера книга, (не)стремится, (не)дорогой, а дешёвый, (не) (у)кого.





Задание 14 Определите, чем занимались люди данных профессий: стряпчий, городовой, половой, шкипер, жокей, кормчий, городничий. А)Рулевой, ведущий судно; б)строитель, архитектор в)чиновник по судебному надзору; г)слуга в трактире; д)командир несамоходного судна; лицо, ответственное за палубное имущество; е)наездник на скачках; з)начальник города.

  • ИГРА в Новейшем философском словаре:
    разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных …
  • ИГРА в Словаре постмодернизма:
    - разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных …
  • ИГРА в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    Одна из главных и древнейших форм эстетической деятельности (см.: Эстетика), т. е. неутилитарной, совершаемой ради нее самой и доставляющей, …
  • ИГРА в Однотомном большом юридическом словаре:
    - см. азартные игры …
  • ИГРА в Большом юридическом словаре:
    - см. Азартные игры …
  • ИГРА в Справочнике Телефонных кодов городов России и мобильных операторов.
  • ИГРА
    ЧИСТАЯ - см. ЧИСТАЯ ИГРА …
  • ИГРА в Словаре экономических терминов:
    НА ОПЕРЕЖЕНИЕ - практика заключения сделок с учетом всего самого нового объема информации, получаемой от брокеров и аналитиков рынка до …
  • ИГРА в Словаре экономических терминов:
    НА КРИВОЙ ДОХОДНОСТИ - получение прибыли от использования изменений в соотношении краткосрочных и долгосрочных процентных …
  • ИГРА в Словаре экономических терминов:
    НА БИРЖЕ - проведение спекулятивных операций на бирже посредством удачной скупки и продажи ценных бумаг и других объектов биржевой торговли …
  • ИГРА в Словаре экономических терминов:
    ДЕЛОВАЯ - см. ДЕЛОВАЯ ИГРА …
  • ИГРА в Словаре экономических терминов:
    АНТАГОНИСТИЧЕСКАЯ - см АНТАГОНИСТИЧЕСКАЯ ИГРА …
  • ИГРА в Словаре экономических терминов:
    АКТИВАМИ - получение дешевого доступа к активам путем покупки ценных бумаг, текущая рыночная цена которых не отражает реальную стоимость активов …
  • ИГРА в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    , форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных …
  • ИГРА в Большом энциклопедическом словаре:
    вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества переплеталась с …
  • ИГРА в Современном энциклопедическом словаре:
  • ИГРА в Энциклопедическом словарике:
    вид деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества переплеталась с магией, …
  • ИГРА в Энциклопедическом словаре:
    , -ы, мн. игры, игр, играм, ж.1. см. играть. 2. Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. Шахматная и. Спортивные …
  • ИГРА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    игра", и"гры, игры", и"гр, игре", и"грам, игру", и"гры, игро"й, игро"ю, и"грами, игре", …
  • ИГРА в Словаре эпитетов:
    О скрываемых (обычно неблаговидных) действиях, поступках. Бессовестная, большая, гадкая, грязная, двойная, двусмысленная, дипломатическая, дьявольская, змеиная, искусная, коварная, лживая, лицемерная, лукавая, …
  • ИГРА в словаре Анаграмм.
  • ИГРА в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -"ы, мн. "игры, игр, ж. 1) (с кем, во что, только ед.) Препровождение времени с целью развлечения, забавы, …
  • ИГРА в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Дело и Каспарова, и …
  • ИГРА в Тезаурусе русской деловой лексики:
    Syn: представление, …
  • ИГРА в Тезаурусе русского языка:
    Syn: представление, …
  • ИГРА в Словаре синонимов Абрамова:
    забава, потеха, шалость, шутка; пьеса. Ср. . См. забава, шалость || …
  • ИГРА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. 1) а) Занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья и т.п. б) Какой-л. вид, способ такого занятия, основанный на определенных …
  • ИГРА в Словаре русского языка Ожегова:
    создание типичных для профессии ситуаций и нахождение в них практических решений Деловая и. (моделирование производственной ситуации в целях выработки наиболее …
  • ИГРА в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    игры, мн. игры, ж. 1. только ед. Действие по глаг. Играть. Дети думают только об игре, забывая об уроках. Игра …
  • Что такое орфографический словарь? Когда мы к нему обращаемся?

1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова.

Орфографический словарь

На прашлагодние ашипки прошлогодние ошибки
Сматреть Смотреть мне трудно без улыпки улыбки.
Пишу я лучче лучше многих в класе классе,
Мне падарил подарил падарок подарок Вася:
Я изучяла изучала весь енварь январь
Арфаграфичиский Орфографический славарь словарь.

  • Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится самостоятельно, загляните в орфографический словарь!

2. Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.







7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

3. Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.

1. Правописание слов с безударными гласными в корне.
вода, волна, гора, закрепить, мячи, окно
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
флажки, гриб, глазки, лодка, прыжки, лошадка
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
звёздный, радостный, солнце, пастбище, свистнуть
4. Правописание слов с удвоенными согласными.
класс, тонна, рассада, троллейбус, суббота
5. Правописание суффиксов и приставок.
полететь, прошёл, дописать, кустик, денёчек
6. Правописание приставок и предлогов.
на конверте написал, побежал по следам
7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
объезд, съехал, объяснение, разъярённый

4. Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов?

1. Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
2. Правописание слов с безударными гласными в корне, непроверяемыми ударением.

Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма. Подготовьтесь представить свой словарик в классе.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Буква Б стоит в начале алфавита. Она обозначает звонкий согласный звук. Но не всегда она так звучит. Звучание зависит от соседних звуков. Когда рядом с Б вдруг окажется тихий, глуховатый звук, Б сразу меняется. Куда девается бодрость, звонкая радость?! В этих случаях при написании слова букву Б часто путают с её дальней родственницей-буквой П. У звука,который она обозначает, со звуком б одинаковое губное происхождение.

Ф. Кривин

арбуз , берёз ка, бород ка, верблюд , вяз кий, глаз , гриб ки, дожд ь, дорож ка, ёж , жид кий, загад ка, заряд ка, игруш ки, изумруд , ког ти, круж ка, лёд , лод ка, мёд , мяг кая, назад , нож ка, обрез ки, ошиб ка, подготов ка, посад ка, рез кий, рыб ка, слад кий, сторож , трав ка, труб ка, уз кая, упаков ка, флаж ки, хлеб , холод , чаш ка, чертёж , шарф , шуб ка, ягод ка.