Сценарий праздника "мы теперь не просто дети, мы теперь ученики". Сценарий праздника "мы теперь не просто дети-мы теперь ученики" Мы теперь не дошколята мы теперь ученики

Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя!

Сегодня в 1 “А” классе торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: “Это школьники!”

Мы собрались здесь, чтобы посвятить ребят в настоящие ученики!

Группа учеников читает стихи:

1-й ученик: Вы, слыхали? 1-а что-то празднует с утра!
2-й ученик: Кабинет украшен ярко,
3-й ученик: На столе лежат подарки.
4-й ученик: И гостей пришло немало.
5-й ученик: Мы откроем вам секрет, Впрочем, тут секрета нет.
6-й ученик: Сегодня мы наш праздник отмечаем. С таким названьем:

Все: “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!”

Дети исполняют шуточную песню “Первые шаги”.

Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетради, я несу.
Научусь читать, писать, считать.
И задачки трудные решать.

Топ, топ, буду подрастать.
И о мире больше узнавать.
Быстро интернет освою я.
И помогут мне учителя.


Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть.
И вершины знаний покорять.

Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришел сюда я в первый раз.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

– Перед вами, дорогие гости, удивительные ребятишки!
Веселые косички, короткие чубчики, любопытные глазки –
самые маленькие граждане нашей школьной страны.

Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся все ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклассники надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

Визитная карточка 1 “А” класса.

Ведущий:

Познакомьтесь, господа, Этой мой любимый класс!
Про него “Что, где, когда?” И расскажем Вам сейчас.

  1. Здравствуй, школа!
    Здравствуй, класс!
    1 “А” – самый лучший ты для нас!
  2. Не судите нынче строго
    Вы вчерашних дошколят –
    Мы волнуемся немного,
    И колени чуть дрожат!
  3. Учениками нас теперь зовут
    И нет важнее и почетней званья.
    Для нас учеба – самый главный труд,
    А лучшая награда – знанья!
  4. В школе учимся всему
    Счету, грамоте, письму.
    Мы узнаем здесь немало.
    Школа – это лишь начало!
  5. В класс пришли мы разные:
    Умные, прекрасные.
    Двадцать восемь нас – так много…
    Началась наша дорога.
  6. Скажу вам я,
    Мы – очень дружная семья.
    Все друг другу помогаем,
    Буквы, цифры изучаем.
    Веселимся и поем,
    Замечательно живем.
  7. Нас детишек и не счесть,
    Шалуны, тихони есть.
    Поглядите вы на нас:
    Мы ребята – просто класс!
  8. Мы вам скажем по секрету,
    Эх, у нас и коллектив!
    В нашем классе от девчонок
    Просто глаз не отвести.
  9. А про наших про мальчишек,
    Мы вам скажем от души –
    Что мальчишек в целом свете
    Лучше наших не найти!
  10. Мы в спортзале дни и ночи.
    Тренируемся, пыхтим –
    Школы честь мы защитим!
  11. В нашем классе есть артисты:
    И танцоры, и солисты,
    Юмористы и чтецы –
    В общем, все тут молодцы!

Нарядные! Нарядные! Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками девчоночки идут. И мальчики отличные!
Такие симпатичные, Такие аккуратные Их за руки ведут.

Мальчики поют под минусовку песни Чебурашки:

Еще совсем недавно
Я был простым мальчишкой.
И в детский сад любимый
Я с радостью ходил.
Теперь учусь я в школе,
И этим я доволен,
Хотя, хочу признаться,
Порой валюсь без сил.

Мне нравится учиться,
Хоть трудно не возиться.
И правильно за партой
Уроки все сидеть.

Зато пишу я буквы.
И вскоре все науки – 2 раза
Без всякого сомненья
Смогу я одолеть!

Выходят пять учеников с буквами в руках, рассказав стихотворение,
ученик ставит карточку с буквой на полку.

Ш : Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В школу я теперь хожу.
И за партою сижу.
Научусь читать, писать
И до тысячи считать.

К: Были летом мы просто ребятами,
Ничего не поделаешь тут.
Называли нас всех дошколятами,
А теперь первоклашками зовут.

О : Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Л: Теперь я ученица,
Я в прописях пишу.
Боюсь пошевелиться.
Все буквы вывожу.

А: Буду много я трудиться
И старательно учиться
Чтоб успешным в жизни стать,
Надо много-много знать.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.

Дети хором читают полученное слово.

Учитель: Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”.

“Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день
И ему учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?

Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

Стихотворение “Первое задание”.

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали “крючки” –
Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Плавно закругляем!

Но противные “крючки”
С острыми носами.
У меня из-под руки,
Выползают сами!

Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.

Исписали мы подряд,
Много-много строчек.
Чтобы только написать
Маленький крючочек.

Вечер. Поздно. Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!

Стихи о первокласснике.

Кто это спросонок хмурится с утра?
Это первоклассник – в класс ему пора.

В школу первоклассник ходит по часам.
Вот без провожатых в класс идет он сам.

Входит в класс, в котором 27 ребят.
Все ребята хором “Здравствуй!” – говорят.

Слышим, радио включая,
Лодырь “двойки” получает
И подводит первый класс.
Только это не про нас!

Про другого говорится:
Любит дернуть он подчас
За косицу ученицу.
Это вовсе не про нас.

Но когда идет хороший,
Про отличников рассказ,
Имена хоть не похожи…
Мы считаем, что про нас!

Мы довольны, мы довольны,
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.

Ох, как я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.

Знаешь, кто уроки учит –
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.

Кому откроем мы школьную дверцу?
Доброй улыбке и чуткому сердцу.
На двери – табличка, а надпись о чем?
“Лентяям и жадинам вход запрещен!”

К этой дверце непростой
Нужен ключик непривычный
Под названьем “золотой”.

Ключ другой не подойдет,
А с таким любой войдет.
А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь!

Песня “Чему учат в школе”.

Учитель: – Вот и наступил торжественный момент клятвы.

  1. Избрали мы тропу ученья,
    Благослови нас, наша Русь!
    Гранит науки, несомненно,
    Я разгрызу! Клянусь!
    Все: – Клянусь!
  2. И как великий Ломоносов
    Любви учителя добьюсь.
    С науки мраморных утесов
    Я не сорвусь. Клянусь!
    Все: – Клянусь!
  3. Клянемся здесь мы троекратно
    Честью школы дорожить.
    Клянемся искренне и честно
    Гордостью ее и славой быть.
    Все: – Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ученик читает стихотворение.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

Учитель: Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Учитель вручает ребятам памятные дипломы.

Сценарий праздника подготовила: Неплях Оксана Александровна, учитель начальных классов МОУ «Акбулакская СОШ № 3 Акбулакского района Оренбургской области» email: [email protected]

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Учитель:

Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно все ли здесь собрались? Давайте проверим:

  • заботливые мамы здесь?
  • умные папы здесь?
  • строгие и справедливые бабушки здесь?
  • и все-таки кого-то не хватает

Звучат фанфары, выбегают пятиклассники.

  • в школе у нас суматоха и шум.
  • скоро начнется!
  • где мой костюм?
  • Оля и Ваня, дайте флажки!
  • шепот, движенье, споры, смешки.
  • что же за праздник готовится тут?
  • видно почетные гости придут?
  • может придут генералы?
  • может придут адмиралы?
  • гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!
  • почетные, важные самые.
  • наши первоклассники!
  • встречайте – это первоклассники!

(на вступление дети входят в класс и садятся, начинают петь песню)

Первоклашка

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый-

Встреча первая со школой.

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенок,

А теперь первоклашкой зовут.

Припев тот же

Все пока в образцовом порядке

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник

Припев тот же

3. пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли о них унывать?

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать

Припев тот же

Учитель:

Дорогие ребята! Сегодня у вас первый праздник – «Посвящение в ученики». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, я могу сказать с уверенностью, когда вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что… но об этом вы узнаете немного позже, а пока покажем нашим родителям, чему мы научились с вами за эти два месяца.

Ученики:

Вот окончена первая четверть –

Начало пути,

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.

Поступил я осенью

В школу в 1»А»

Я считаюсь школьником

С первого числа

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица,-

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

Теперь я ученица

Ручкою пишу

Боюсь пошевелиться

Сижу и не дышу.

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета.

Новые тетрадки, новые заботы.

Сейчас мы вам расскажем,

Чему мы научились,

Что узнали и чего добились!

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Сколько букв у алфавита? –

Это знает каждый;

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных!

Буквы пишем и читаем,

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Если буква зазвучала

Необыкновенно,

То, что слышим, - это звук,

Говорим – фонема.

Они бывают разные –

Гласные, согласные.

Звонкие, глухие, -

Вот они какие!

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка

Два поставят, так и знай.

Это значит, ты лентяй!

Только мы пока незнаем,

Кто окажется лентяем.

Учитель:

Все пришли учиться в замечательную страну, но какую?

Наша школьная пора

Музыка Ю. Чичкова, слова К.Ибряевой

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта

Вечно белое пятно.

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, веселой

Встречают нас как новоселов.

Страна эта в сердце всегда!

В новый класс,

Как в новый город

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазеров,

Непоседливый народ.

Значит вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне

Ученик:

Пусть зовут нас семилетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники –

Все же мы – ученики (хором)

Любим чистый, светлый класс

Там читаем мы слова

Ну, а в-третьих,

Я, Катюшке,

Сам пишу уже записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ну, какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор!

Сценка.

Юля, постой, ты куда?

Я? Домой!

Как домой?

Юля, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого не знаешь. Ты, например, знаешь сколько будет, если 835 разделить на 5?

Ты знакома с коромыслом которое умеет летать?

А как будет по-английски: «Я рада вас видеть?»

Нет. А что, все это тоже учат в школе?

Конечно и не только это, но и многое другое.

Ну, тогда я остаюсь.

Вот и хорошо, садись скорее.

(Стук в дверь, входит Карлсон)

Карлсон:

Здравствуйте, ребята. Ох, сколько вас тут! Я знаю, у вас сегодня праздник – посвящение в ученики. Я знаю, ученики должны быть смелыми, умными, эрудированными. А главное, ученики – это такие ребята, которые хотят учиться. Ой, ребята, а вы меня узнали? Я – Карлсон, который живет на крыше. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молодцы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Она у меня поселилась. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет мы с вами спокойно проведем праздник.

(раздается свист, шум, треск, сидит на метле, а на конце метлы консервные банки.)

Баба-Яга

Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то… того… тю-тю.. Так что праздника не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен. Я женщина пожилая, слабонервная!

(раскладывает спальный мешок, вынимает карты, гадает)

Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров.

Карлсон:

А что за остров – то?

Баба-Яга

Да ты что, не знаешь? Это же мой любимый остров – «Остров бездельников» называется

(поёт песню на мотив «Остров невезения»)

Остров для бездельников

На планете есть.

Там этих бездельников

Прям –таки не счесть.

Им все здесь позволяется

Для них запросов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут нам необычные

Ребята – бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И все там непривычное:

Горят днем фонари,

Погода там отличная.

Грызут все сухари…

Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной желает туда полететь?

Карлсон:

Ну, уж, нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот остров для бездельников.

Баба –Яга:

Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (показывает звонок)

Карлсон:

Неужели, ребята мы позволим бабе –яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок. Я думаю, вы поможете забрать школьный звонок. Поможете? Ребята, вы не боитесь Бабу-Ягу?

Баб – Яга

Щас, я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит.

(набирает номер по сотовому телефону)

Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Карлсон:

Ну что, ребята, не страшно? Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условие Бабы-Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так бабуля?

Баба – Яга:

Щас, я просто так звоночек не отдам. И не надейтесь! Пусть твои детишки покажут на что они способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится. Вот буквы (дает буквы). Надо из них слова составить, это название здания где твои первоклашки учатся ШКОЛА. Хорошо, а теперь слово длинное, название учебника – самого главного учебника (БУКВАРЬ).

Баба – Яга:

Ну и ну! Получилось, будь они неладны. Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись. Ах, вы мои.. у – тю –тюшеньки! Ах, вы мои негодники, ах, вы…! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду в другую школу, где мой транспорт?

Карлсон:

Бабуля, а ты ничего не забыла?

Баба – Яга:

А чего? Я ничего.

Карлсон:

А звоночек обещанный?

Баба Яга:

А-а-а-а, звоночек?! Да, пожалуйста, забирайте! Довольны? Ну, все пока, я так у вас подзадержалась. Поехали Карлсон, прокачу, да до дому довезу

Карлсон:

А на последок я хочу с ребятами немножко потанцевать, поможешь мне, Баба –Яга?

Исполняется танец утят

Карлсон:

Ну, пора прощаться мне ребята, до свидания, до скорой встречи!!

(садятся на метлу и уезжают)

Учитель:

Ну, вот, звонок у нас есть, как называется дом, где учатся дети мы знаем. Можно и начинать уроки. Но есть еще одна необходимая вещь, чтобы пойти в школу. А что это за вещь, узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятых много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетради, и альбом,

Краски – шалунишки.

Ну, ответьте мне, детишки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом?

ПОРТФЕЛЬ

(выходит ученик с портфелем)

Ученик:

Нам на праздник наш учитель

Передал портфель, смотрите!

А в портфеле том секрет!

Ну, чего в нем только нет:

В нем картинки и тетрадки

Где записаны загадки,

И задачки интересные…

Игры, песенки чудесные.

В эти игры поиграйте,

Наши школьные задачки

Вы, ребята, порешайте.

(проводится игра «Собери портфель»)

Ребята, так скажите, чему учат в школе?

Буквы разные писать

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе – 3 раза

К четырем прибавить два,

Учат в школе – 3 раза

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе – 3 раза

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север, а где –юг

Учат в школе – 3 раза.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе – 3 раза

Ученик:

День погожий, день веселый,

Небо – золотая синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом – роща, рядом поле

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идет урок (хором)

Учитель:

А первым урок у нас письмо

Ученики:

Ох, и трудное заданье –

Буквы разные писать,

И у Вики есть желанье

Вам про это рассказать.

Долго Оксана Александровна

Нас писать учила ровно,

И примерно через месяц

Написал я слово «Кот»

Получился кот не сразу

Вышел он как «по заказу»

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису

Это мы искали все

Ударение в Лисе

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Исламом посадим:

«Посиди у нас лиса!

Подождут тебя леса!»

Проводится игра «Соотнеси прописную и печатную букву», «Назови соединение», Запиши слово с печатного слова прописными буквами)

Учитель:

Вот прошел первый урок, а как известно после каждого урока есть

ПЕРЕМЕНА (хором). И на перемене мы всегда веселимся.

(Исполнение частушек)

Мы, веселые ребята,

В первом «А»все учимся.

Пропоем мы вам частушки –

Может, что получится.

Вот и вырос я, ребята,

Наступил счасливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы, ученик!

Буду я учиться с толком

И пятерки получать,

Ну, а коль, поставят двойку,

Про то буду я молчать.

Мы с Денисом любим драться,

От нас плакал детский сад.

Дорогой учитель, здраствуй!

Видим, ты нам очень рад!

Я, друзья, готов к учебе,

И мой папа говорит:

«Станешь ты, сынок, ученым,

Будешь очень знаменит!»

Буду очень я стараться,

Все мне, братцы, по плечу!

Только в школу подниматься

Рано утром не хочу!

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет,

Скоро ли каникулы?

Четверть целая прошла,

Рады мы по ушки.

И теперь вот здесь поем

Школьные частушки.

Учитель:

Динь – дилинь,

Звенит звонок

Начинается

Урок (хором)

Учитель:

Вторым уроком у нас чтение

(вбегают Двойка и Кол)

Двойка:

Привет, детишки! Все, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, Объясни!

Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а если ничего не заешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо – вот что такое знания!

Двойка:

Ну, и остер же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко, легко становится.

Я живу и не скучаю,

Потому что нет и дня,

Чтобы школьные лентяи

Позабыли про меня!

Двойка:

Коль у вас с учебой туго,

Не идет никак предмет,

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Я с любовью вам украшу

И тетради, и дневник,

Не нужны мне знанья ваши,

Будь, спокоен ученик!

Двойка:

Пусть тебя поставят в угол,

У меня один ответ:

Я вам лодыри, подруга,

Лучше не было, и нет!

Учитель:

Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята?

Двойка:

Да, как же так? Неужели вы все хотите стать отличниками?

И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем у директора стекло?

Двойка:

Никогда не поверю! Такого быть не может!

Учитель:

А вот мы сейчас вам докажем. Мы целую четверть прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, стараемся красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать. Дети, давайте прочитаем пословицы

Двойка:

Учитель:

Ребята, покажем двойке, как мы отгадываем загадки (отгадывание загадок)

Ну, вот все отгадали, а внимательные ли ваши дети? Я буду задавать вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?
  2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  3. кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
  4. кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?
  5. кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
  6. кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? (Это не я..)
  7. кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  8. кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
  9. кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  10. кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  11. кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
  12. есть ребята между вами те, кто помогает маме?

Учитель:

Вот видите, что ребята у нас самые умные, и все знают, так что вам здесь нет места. Уходите! Уходите!

Двойка:

Ну, раз вы так решили с нами поступить, мы уйдем в другую школу. Там нас ждут и оценят как надо! По достоинству.

Учитель:

Чтоб расти нам сильными

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

(проводится игра «Ручку левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немножко потрясем. Мы танцуем Буги- Виги, наворачиваем круги и в ладоши хлопаем вот так, вот так…)

Учитель:

Вот опять звенит звонок

Приглашая на урок

На урок наш третий,

Третий и последний.

Всем всегда нужна

МАТЕМАТИКА

Ученик:

Выручайте, палочки,

палочки – выручалочки,

становитесь по порядку

в мою первую тетрадку,

за строчку не вылезать,

спинку прямо держать!

Что же вы не слушаетесь,

Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало,

Мне опять за вас попало!

И не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как же трудно научиться,

Чтобы вы стояли прямо!

Ученик:

Все, что вижу во дворе я

Едим с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Прибегает дикобраз – это раз

Чистит перышки сова – это два.

Третьей стала рассомаха.

А четвертой черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять.

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Надо снова начинать.

Учитель:

  • если вы были внимательными, то ответьте, кто был 4-м, 9-м.
  • вопрос зрителям: 5-м, 7-м, 8-м?

Ученик с мамой:

Никита, вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке

Не кушай, а слушай:

Если одна из них

Брату достанется

Сколько тебе на тарелке останется?

«Две» - отвечаю я.

Ну почему?

Одну ты ведь брату

Отдашь своему.

Да я – то бы рад,

Мне пример этот ясен

Но только мой брат

На одну не согласен.

Ученик с мамой:

А ну-ка малыш,

Отвечай мне урок

В кармане твоем

Три ореха, дружок.

Побаловать мама

Сыночка решила-

Еще два ореха

В карман положила.

Запомнил? Теперь

Все орехи сложи…

Сколько в кармане

Орехов – скажи?

Сколько орехов?

Да ни одного!

Ты огорчишь так

Позор для семьи!

Дырявые, мама,

Карманы мои!

(с детьми проводится устный счет)

Учитель:

Вот все уроки и закончились. Все испытания вы прошли достойно, показали себя как настоящие ученики. А чтобы стать настоящими учениками вам предстоит дать клятву первоклассника. А произнести я вам помогу. Встаньте пожалуйста.

Клятва:

Мы мальчишки и девчонки

Клянемся!

Быть всегда послушными, веселыми, нескучными.

Клянемся!

Маме с папой помогать, малышей не обижать!

Клянемся!

Быть всегда прилежными и наше дружбе верными.

Клянемся!

В дорогу знаний путь открыть, на благо Родине служить.

Клянемся! (з раза)

Вручение дипломов «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Учитель:

Ну вот, ребята, а вернее ученики нашей школы, закончился наш первый школьный праздник. Впереди у вас еще много таких праздников, но и очень много учебы и труда.

И наша школа в сотый раз

Вас поведет дорогой знаний.

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий.

Здесь вас научат множество премудростей:

Решать задачи, правильно писать.

Научат, не боятся трудностей

И каждый за собой следить научится:

Портфель собрать, косички заплести.

Мы верим, все у вас получится.

Так в добрый час, счастливого пути.

Сценарий праздника

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»


«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

- Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Интересно, а все ли здесь собрались? Давайте проверим!
- Старательные девочки здесь? (Здесь!) - Умные мальчики здесь? (Здесь!) - А заботливые мамы здесь? (Здесь!) - А умелые папы здесь? (Здесь!) - А ласковые бабушки здесь? (Здесь!)
Замечательно, все в сборе! Тогда наш праздник объявляется открытым! Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сейчас, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Прошло всего 2 месяца, а они стали настоящими учениками. - И сегодня наш праздник так и называется: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!».
    Мы любим нашу школу,
Просторный светлый дом, Где много дней веселых Мы вместе проведем.
    Обернуты тетрадки,
Как снег воротники. Мы знаем все порядки, Хотя и новички.
    А в новеньких пеналах
Гремят карандаши. Им тоже дел немало – Черти, рисуй, пиши.
    Сейчас мы вам расскажем,
Чему мы научились, Что нового узнали И чего добились.
    Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя! Нас в школе дожидаются Хорошие друзья.
    У нас заботы важные –
Мы школьники теперь. И есть у нас у каждого Тетради и портфель.

    В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

    Два поставят, так и знай.
Это значит, ты лентяй! Только мы пока не знаем, Кто окажется лентяем.
    Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки! Не ведем мы дневники – Все же мы – ученики (хором)
    Любим чистый, светлый класс
Это раз! Там читаем мы слова Это два! Ну, а в-третьих, Я, Аришке, Сам пишу уже записки! И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
    Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти Мы уже умеем в слове Ударение найти.
    В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису Закричали мы «Лиса!» Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в Лисе Мне подумалось, а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее на парту сзади Рядом с Дашею посадим: «Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!»
    Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать. И всегда по всем предметам Получать мы будем «пять».
    Поступили осенью
В школу, в первый класс. Красивые, смышленые, Вы поздравьте нас!

УЧИТЕЛЬ: «Мы сегодня очень рады Всем родителям, ребятам, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас».
Песня «Мы теперь ученики»
Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, ведь рядом с вами будут ваши старшие друзья, ваши родители. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик». Итак, в путь, впереди вас ждёт увлекательное путешествие. А на чём мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете:
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. Что это? (Вагоны поезда)
Сейчас вы получите вагончики из бумаги. Приклейте свои фотографии на вагончики, которые я вам раздам. (Под музыку песни В.Шаинского «Голубой вагон» выполняют задание, готовые вагончики крепятся на доске магнитами.)
Поезд готов. Повезёт нас весёлый паровозик в далёкую страну Знаний! Но в этой стране не обойтись без учебных принадлежностей. А хорошо ли вы знаете все предметы, необходимые для учёбы. Чтобы проверить это, проведём игру «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ». Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро (кто быстрее) взять со стола предмет-отгадку.
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ножницы и стёрки,
Что угодно для души. (Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке -
Защищает их… (Обложка)
Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим. (Закладка) - Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали, значит наш путь не будет для вас трудным. Наш поезд мчится вперёд и первая остановка «ЛИТЕРАТУРНАЯ». Ребята, давайте покажем и расскажем нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, как мы учимся в школе.
- Первое задание: доскажи имя литературного героя. 1. Змей (Горыныч); 2. Дед (Мороз); 3. Крокодил (Гена); 4. Почтальон (Печкин); 5. Доктор (Айболит); 6. Красная (Шапочка); 7. Кощей (Бессмертный); 8. Муха (Цокотуха);
3. У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына - Шалунишку... (Буратино). Чтобы взлететь над землей, Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга) Любит мед, друзей встречает И ворчалки сочиняет. А еще пыхтелки, кричалки, сопелки... Ух! Забавный медвежонок... (Пух). Испекла бабуля деду - Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал. На носок лисе попал. (Колобок) Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель, Целый день поет о ней. (Мальвина) Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки. И живет один чудак, Все он делает не так. Неумейкой он слывет. Кто его нам назовет? (Незнайка)
Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом И устроил там погром. (Карлсон) В Простоквашино живет, Все хозяйство там ведет. Адрес точный я не знаю, Но фамилия морская. (Кот Матроскин)
- А вот наши ребусы вы не отгадаете! (по первым буквам отгадать слово) 1. У Р О К
утюг


2. Р У Ч К А
редис
- Следующая станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ» Кто любит музыку и песни. Тому живется интересней.
Песня «Пригласите песенку»
Следующая станция – « ПЕРЕМЕНА». Отдохните и поиграйте с воздушными шариками, но как только прозвенит звонок, спокойно сядьте на свои места. (Дети двигаются под музыку. Звонок. Все садятся на свои места.) Молодцы, вы услышали звонок и быстро заняли свои места. Путешествие продолжается.
- Следующая станция «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА» Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения. А сейчас «Царица наук» проверит, как вы умеете решать задачи.
1. Два жучка бежали в домик. Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей! (3)
2. В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре два кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? (5)
3. Рада Алёнка – Нашла два маслёнка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке? (6)
4. На диване у Танюшки Примостилися игрушки. Пять матрешек, Буратино И веселый Чипполино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки! (7)
5. Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят. Один дожидается. (4)
6. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8)
7. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Наши дети полны энергии и любознательности. Они всему хотят научиться, не боятся трудностей. Об этом наша следующая песня в исполнении квартета девочек.
Песня «Медведь на ухо»
Конкурс для зрителей
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Кеглю быстро ты бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали -
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Вот так мы и живём в нашей школе – учимся и играем, узнавая новое. Школа – славный школьный дом, Хорошо вам будет в нём. По ступенькам каждый год К знаньям мы идём в поход.
Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью! Доброго вам пути в мир знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз! Попусту не трать слова – это два! С лучших лишь пример бери – это три! А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда! Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять! Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть! Будь внимателен ко всем – это семь!
- А сейчас – торжественный момент! К совершению обряда «Посвящения в первоклассники» приглашаются 14 учащихся 1 А класса.
- Каждого, кто 1 сентября 2014 года переступил порог Большеигнатовской средней общеобразовательной школы и присутствовал на первом уроке, считать учеником 1 А класса!
- Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (на руки первоклашкам наносятся полоски мела; они этот мел стараются растереть ладонями)
- Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (каждому первокласснику вручается коробочка сока, на которой написано «Эликсир внимания и памяти»)
- Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. Посмотрите, дорогие гости, как наши дети сразу повзрослели, стали серьёзными и подтянутыми. Они готовы к любым испытаниям.

    Все науки одолеем,
Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся.
    С каждою страницею,
С каждою задачей, С каждою отметкой Будем мы расти.
    Бодро и уверенно
Школьный год мы начали. Много интересного Ждет нас впереди.
Учитель: Ну вот, ребята, а вернее ученики нашей школы, закончился наш праздник. Впереди у вас еще много таких праздников, но и очень много учебы и труда.
И наша школа в сотый раз Вас поведет дорогой знаний. Примите поздравления от нас И много добрых пожеланий.
Здесь вас научат множество премудростей: Решать задачи, правильно писать. Научат, не боятся трудностей И книги умные читать.
И каждый за собой следить научится: Портфель собрать, косички заплести. Мы верим, все у вас получится. Так в добрый час, счастливого пути.
И в заключение нашего праздника звучит «Песня о дружбе».
- Наш праздничный концерт подошел к концу. Спасибо всем, кто пришел на наш праздник. Желаем вам здоровья и удачи!

«Эликсир

внимания

и памяти »

Инна Крылова
Праздник для 1 классов «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Сценарий будет интересен учителям начальных классом и педагогам-организаторам. форма проведения праздника - путешествие по стране Знаний. На весёлом паровозике из Простоквашино первоклассники совершают путешествие от одной станции к другой. их встречают сказочные герои :Буратино, почтальон Печкин, Весёлый карандаш и Мурзилка, другие герои. Они предлагают ребятам выполнить интересные задания. На праздник к детям приходят старшеклассники , которые поздравляют первоклассников , дают слова напутствия и дарят подарки. В конце праздника проходит посвящение в первоклассники , ребята дают клятву быть хорошими учениками .

Сценарий праздника для учащихся 1 классов

«Мы теперь не просто дети , мы теперь ученики

Ведущий : Добрый день, уважаемые зрители!

Дорогие детишки , мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя!

Сегодня мы пригласили вас отправиться вместе с нами в необыкновенное - путешествие по стране знаний. Участниками нашего путешествия будут первоклассники . Давайте поприветствуем их.

1. Нам сегодня по семь лет,

Лучше в мире цифры нет,

Много нового узнать!

2. Настали дни чудесные,

Пришли мы в первый класс ,

И много интересного

Узнали в первый раз!

3. В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь,

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь !

4. Научились мы до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять!

5. Будем учиться на пятерки

И с четверками хотим дружить,

Изучать серьезные науки,

Родину прекрасную любить!

6. Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться

И всегда к восьми часам

Просыпаться буду сам !

7. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет : «Скоро ли каникулы?»

8. У нас заботы разные,

Мы школьники теперь .

И есть у нас у каждого

И форма и портфель!

9. Содержи, дружок, в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

Платье, обувь и жилище

Быть должны, как можно чище!

10. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка!

11. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Вы проучились в 1 классе два месяца - целую четверть и стали настоящими учениками . Наш праздник так и называется «Мы теперь не просто дети , мы теперь ученики

(Идет видеозапись праздничной линейки 1 сентября , фрагменты записи. Сразу после фильма выходят третьеклассники .)

Ведущий : Итак, дорогие первоклассники , отправимся в наше путешествие!

Путешествие будет трудным и долгим. Оно продлится целых 10 школьных лет. Много трудностей ждет вас впереди, будут и неудачи.

Вы не испугаетесь?

(Дети : «Нет!» )

Ну, тогда в путь друзья! Наш веселый паровозик из Ромашкова уже готов к пути! Приготовились, поехали!

(Звучит «Песенка друзей» , дети изображают

движения колес паровоза; Ведущий подает сигнал

колокольчика. Появляется название первой станции.)

СТАНЦИЯ «УЧЕБНАЯ» .

Ведущий : Странно. А почему же нас никто не встречает?

(Звучит первый куплет песни «Буратино» . На сцену выбегает Буратино весело танцует.)

Буратино : Здравствуйте, пожалуйста!

И чего вы тут все собрались? В школу пришли, учиться хотите? Вот-вот, и меня эта вредная Мальвина все время заставляет учиться. А я не буду, не хочу!

Ведущий : Но, Буратино! Если ты не будешь ходить в школу, ты останешься не грамотным и не сможешь ни читать, ни писать, ни считать!

Буратино : Нет, я все могу, все умею! 1 золотая монета + еще одна золотая монета будет 5 золотых монет. Правильно?

(Дети «Нет!» )

Ведущий : А вот и не правда, Буратино! Ребята уже выучили все цифры.

Буратино : Ой-ой-ой! Хвастуны!

Ведущий : Нет не хвастуны! Вот послушай, о чем расскажут ребята.

(Первоклассники читают стихи о цифрах. Чтение сопровождается показом рисунков.)

1. Вот один, иль единица, 6. Цифра шесть – дверной замочек.

Очень тонкая, как спица. Сверху крюк – внизу – кружочек.

2. Два на ножке приседает 7. Вот семерка – кочерга.

И головку наклоняет. У нее одна нога.

Так красиво шею гнет-

Прямо лебедем плывет. 8. Цифра восемь так вкусна :

Из двух бубликов она.

3. Это – месяц дугой,

Ниже – месяц другой. 9. Цифра девять, иль девятка,-

А теперь посмотри : Цифровая акробатка :

Получилась цифра три. Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

4. Цифра новая – четыре.

Стол стоит у нас в квартире,

Сколько ножек у него-

У стола, у твоего?

5. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула-

Ножку круто изогнула.

Ведущий : Ну, что Буратино теперь скажешь ?

Буратино : Подумаешь! Цифра 1, цифра 2. Это вы специально к празднику готовились и выучили стихи про цифры.

Ведущий : Буратино, ну как же тебе не стыдно? Цифры ребята выучили на уроках математики. А еще они уже умеют читать и писать. Об этом они тебе тоже расскажут.

(Дети читают стихи об уроках чтения и письма.)

Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно , понемногу

Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она :

Весна, работа, хлеб, река.

Какая умница доска!

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске :

Мир, небо, солнце, облака.

Какая умница доска!

Я на доске оставлю след,

И вот, из темноты на свет

Придут прекрасные слова :

Россия, Родина, Москва!

Буква Б и буква У

Прочитаем дружно – БУ.

К букве Р приставим А

И протянем вместе – РА.

Если к Т прибавить И,

Всем известно, будет - ТИ.

Рядом встанут Н и О,

Проще нету слога – НО.

Вот такая вот картина :

Вышло слово БУРАТИНО!

Буратино : Вот это да! А я и не думал, что читать это так просто и интересно .

А возьмите меня с собой. Я тоже хочу научиться читать.

Ведущий : Ребята, возьмем Буратино с собой? (Да)

Садись Буратино вместе с ребятами. Наш поезд отправляется!

(Дети изображают «паровоз» . Появляется название второй станции.)

СТАНЦИЯ «ГОРОД ДОБРЫХ СЛОВ»

МУЗЫКА НЕ СРАЗУ, ПОСЛЕ МОИХ СЛОВ

Ведущий : Мы прибыли в город Добрых слов. А в этом городе, с недавних пор, живет один очень известный почтальон. Раньше он жил в деревне, ездил на велосипеде и часто доставлял письма друзьям дяди Федора.

Догадались, кто это?

(Почтальон Печкин.)

(Звучит мелодия из мультфильма «Каникулы в Простоквашино » .

Из-за кулис на сцену выходит Почтальон Печкин.

На плече у него сумка с телеграммами.)

Печкин : Привет, друзья!

Спешил к приходу вашего веселого поезда, да чуть не опоздал. Я пришёл к вам на праздник с моими друзьями Матроскиным и Шариком. Дело в том, что к нам на почту поступили странные телеграммы. В них не хватает очень важных слов. Может быть, вы поможете нам разобраться в них?

(«Поможем!» )

Вот первая : (читает Печкин)

Видел Настю я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс !

Но давно уже от Насти я

Я не слышу слова (здравствуйте)

Вторая телеграмма : (читает Матроскин)

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была :

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова … (извините)

А слово-то, какое – очень дорогое!

Третья телеграмма : (читает Шарик)

Дед про внучку говорил :

Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Ну, нельзя ж молчать, как рыба.

Ну, сказала бы …. (спасибо)

А слово-то, какое – очень дорогое!

Печкин : Ну вот, теперь все понятно ! Спасибо вам, ребята.

Ведущий : Спасибо, Печкин. До новых встреч!

(Печкин берет велосипед и уходит.)

Ведущий : Ребята, вам понравилось в городе Добрых слов? (Да)

(Дети поют и под музыку изображают «паровоз» . Появляется название

новой станции.)

СТАНЦИЯ «КРАСКИНО» .

Ведущий : Мы прибыли на станцию «Краскино» .

(Появляется Веселый Карандаш и Мурзилка. Они несут картину, кисти и краски.)

Карандаш : Привет, привет! Привет всем, кто любит рисовать! Рисовать красками карандашами, фломастерами чем угодно! Я, Веселый Карандаш, и мой

друг Мурзилка будем учить вас рисовать.

А рисовать мы будем загадочную картину. А помогут нам ребята из 1 класса . Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Готовы?

1. Кто-то, утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг. (солнце)

2. Уж не солнце ль виновато

Что висит на небе вата? (облака)

3. Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке :

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

5. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят :

Ваню – земляникою,

Таню – костяникою,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежкою,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (лес)

6. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иголками выходит к свету,

Растет, цветет себе все лето.

Коровам без нее - беда :

Она их главная еда. (трава)

Ведущий : Вот оказывается, какие вы молодцы! Целая картина у нас получилась! Но вам надо спешить дальше, потому что впереди вас ждет еще много нового и интересного!

(Мурзилка и Карандаш уходят.)

Ведущий : До свидания, друзья! А мы отправляемся дальше.

(Дети поют песню и изображают «паровоз» . Появляется название новой станции.)

СТАНЦИЯ «КНИЖКИНО» .

Ведущий : Станция «Книжкино.»

Чтение – это увлекательное и полезное занятие.

Вы, наверное, любите отгадывать загадки? (Да)

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте :

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись

Сказка известна любому ребенку

И называется …. («Три поросенка» )

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок -

Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, Петушок,

Золотой …. (гребешок)

Удивляется народ :

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется …. («По щучьему веленью» .)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

Ведущий : Подходит к концу наше путешествие и впереди только одна остановка.

Поезд отправляется!

Дети поют песню и изображают «паровоз» . Появляется название новой

станции.)

СТАНЦИЯ «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ» .

Ведущий : Станция «Поздравительная» .

СЕГОДНЯ К ВАМ НА ПРАЗДНИК ПРИШЛИ пятиклассники . ОНИ ПОЗДРАВЛЯЮТ ВАС И ЖЕЛАЮТ…

1. Сегодня день торжественный у вас –

Он знаю, никогда не повторится!

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный-это первый класс !

2. Школа-самый лучший друг.

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй!

3. В дорогу девчонки!

В дорогу мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней!

4. По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до луны!

5. Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным миром,

Который ученьем зовут !

Сегодня я открываю вам путь в страну Знаний. Не все могут попасть в эту страну.

Вход лишь только тем открыт,

Кто хочет узнать алфавит,

Кто любит играть и мечтать,

Кто любит смеяться и

трудностям не поддаваться.

Кто любит и хочет учиться!

Есть среди вас такие? (Да)

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Удачи вам! Вперед, друзья!

Ведущий : Вот и окончилось наше путешествие.

сколько счастливых детских глаз!

Посмотри, как интересно здесь у нас!

Посмотри вокруг сколько друзей!

Вместе нам учиться будет веселей!

1-я часть

1. Песня “Чему учат в школе” (все стоят на сцене и поют первые два куплета)

– Из года в год пять лет подряд
Мы ходили в детский сад.

– Весёлые, довольные
Сегодня здесь мы школьники!

– Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.

– Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.

– Малышами много раз
Мы играли в первый класс.

– Даже снился мне во сне
Класс с табличкой “1 – б”

– Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.

– И вздыхали день за днём“
Очень медленно растём”!

– Снилась школа нам не раз.
В сентябре мечта сбылась.

– Давайте вспомним день весёлый,
Что в сентябре нас всех собрал.

– Он подружил ребят со школой
И руку нам учитель дал.

– Хоть мы уже не малыши, но мы….
– Серёжа, не спеши! И будь сейчас внимательным!

– Чтобы стихи не позабыть, тебя, друг мой,
Спокойным быть просили воспитатели!

– Гордые, нарядные все мы шли по улице.
– С добрыми улыбками все на нас любуются.

– Кто такой красивый о улице идёт?
– Кто это так гордо рюкзачок несёт?

– У кого такая белая рубашечка? Вся улица любуется! Да это ж первоклашечка!

– Когда я в садике была, про школу узнавала.
– Соседка Светка в дневнике мне двойку показала!

– А я спросил у Галочки: Что трудней всего?
Она сказала: Палочки писать трудней всего!

– Скажи мне, что трудней всего? – Я обратился к Васе.
А он сказал: – Трудней всего учиться в первом классе!

– Школа рада видеть нас!
Нам часто будет сниться,

– Как идём в наш первый класс в первый раз учиться.
– В большой и светлой школе для нас открылась дверь!

– Мы все пришли за знаньями! Мы школьники теперь!
– Здесь нас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,

– Научат не бояться трудностей и книжки умные читать!

– Здесь каждый за собой следить научится.
Портфель собрать, косички заплести.

– Вы, мамы, верьте, всё у нас получится.
И пожелайте нам счастливого пути!

2-я часть

1. Песня (на мотив “Чунга-Чанга”)

Куплет 1

Посмотрите, взрослые, на нас.
Мы расскажем, как живём сейчас.
Школа стала домом нам вторым,
Мы с желаньем все сюда спешим!

Припев:

Смех, и слёзы, и улыбки, и пятёрки, и ошибки,
И пятёрки, и ошибки будут вместе.
Не грусти и улыбайся, ты трудись, ты
постарайся,
Так учиться в школе будет интересней!

Куплет 2

Маме с папой скажем мы сейчас,
Пусть с надеждой смотрят все на нас.
Буквы, цифры будем мы учить,
Чтоб пятёрку стараться получить.

Припев: тот же.

2. Слово учителя: Два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда окунулись в море знаний, испытали первые трудности, справились с ними и не запросились домой к мамам, вы с гордостью можете сказать, словами нашего праздника “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!” (Хором)

3. Стихи

– Отгадайте-ка, ребятки,
О чём рассказано в загадке?

– У всех нас есть чудесный дом.
Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.

– Проживают в доме том
И тетрадки, и альбом,

Карандаш и книжки,
Краски – шалунишки.

– Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!

Все дружат и не тужат в нём!
Что за чудо этот дом? (Хором: Портфель )

– Я – портфель – чудесный дом
Дружить я буду с вами.

Ну, а все жильцы мои
Пусть о себе расскажут сами.

– Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (азбука)

– У меня обложка синяя, на любой страничке – линия, чтоб помочь ученику ровно вывести строку (тетрадка).

– Я шариковая ручка. Знакомьтесь и со мной. Писать умею на бегу, но жить без вас я не могу (ручка).

– Я – линейка! Прямота – главная моя черта (линейка).

– Я – малютка – карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, то с трудом в пенал влезал! (Карандаш)

– Карандаш в пенале мается, но зато он не ломается. Ручка в темноте находится, но зато легко находится! (Пенал)

– Я – ластик, я – резинка, чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Ошибку стёрла я с листа! (Резинка)

– Я – красивая закладка. Я нужна всем для порядка. Зря страницы не листай! Где закладка, там читай! (Закладка)

– Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. Красит в разные цвета. Ух, какая красота! (Кисточка)

– В дневнике заданья на дом, и стоят оценки рядом. Если постараешься – пятёрка получается! (Дневник)

– Учитель у меня в портфеле!
– Кто-кто? Учитель?! Неужели?!
– Взгляни, пожалуйста, он тут:
Его учебником зовут!

– А завтра в школу я пойду,
Книжки, ручки соберу
В свой портфель красивый.
Какой же я счастливый!

– Теперь-то жизнь другая
Настала у меня.
Взгляните-ка, все мамы,
Ведь правда, взрослый я?

3-я часть

1. Появление Лентяйкина.

Ведущий. Здравствуй, мальчик!

Лентяйкин. Привет всем!

Ведущий. Откуда же ты такой невоспитанный? Даже здороваться не умеешь…

Лен. Как это не умею?! Я сказал: “Всем привет!”

Вед. А надо здоровья всем пожелать, а значит сказать: “Здравствуйте!”

Лен. Ну ладно, ладно, попробую. Здравствуйте, дорогие зрители! Полентяйничать со мной не хотите ли?

Вед. Ну уж нет, Лентяйкин! Наши первоклассники этого делать не привыкли. Хочешь – садись и будь гостем, а не желаешь уму-разуму учиться – нечего тебе в школе нашей делать!

Лен. Ну ладно, уговорили. Посижу, полюбуюсь, чему это ваши первоклассники уже научились. Но только чур – если не понравится, я сразу уйду!

Вед. Хорошо, садись, гостем будешь. А знаешь, что, хочешь в конкурсе поучаствовать? Тогда объявляем конкурс “Собери портфель!”

2. Конкурс “Собери портфель”

Дети и Лентяйкин собирают портфель. Лентяйкин собирает в портфель только игрушки.

Вед. Давайте подведём итоги. Саша и Маша – молодцы, уже знают что и как положить в портфель. Что же у Лентяйкина в портфеле? Ну и ну! Зачем же в школу – то собирался? Тебе в детский садик идти надо, ведь ты только об игрушках и думаешь… У наших первоклассников уже другие заботы. И расскажут об этом они стихами.

3. Стихи (дети с игрушками)

– Пошёл я в школу в первый раз
В свой самый – самый первый класс
Остались дома мишка,
Собачка и мартышка.
– Есть у меня и книжка,
И ручка, и тетрадь.
И вот я научилась
Писать, считать, читать.
– А вот, мои игрушки,
Любимые зверушки,
Не надо огорчаться,
Не надо унывать.
– Ведь я вернусь из школы
Счастливый и весёлый
И буду вместе с вами
По-прежнему играть.
– Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
– Мне говорят: “Иди к доске!”
Я – руку поднимаю.
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю!
– Я на уроке в первый раз –
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
– Нам сегодня показали,
Как писать большую А,
Нам сегодня рассказали,
Что такое цифра два.
– “Два” поставят, так и знай,
Если будешь ты лентяй.
– Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
Мы сидим, почти не дышим
Осторожно “двойку” пишем.
– Много понял я уже
Занимаясь в школе:
Трудно всем нам на труде,
А на письме тем более.
– Знаю, надо вечерком
Уложить тетрадки,
Чтобы в школе на уроке
Было всё в порядке.
– Книжки в руки дали мне
Толстые претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.
– Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
Пока наши тетрадки
Ну как черновички…
– Уже мы любим школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней весёлых
Мы вместе проведём.
– Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен.
И самим нам нравится
Учиться в нашей школе!
– В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать.
Постараемся учиться
На “четыре” и на “пять”!

4. Песня “Утром рано встал….” (на мотив “Если добрый ты” из мультфильма про кота Леопольда)

Куплет 1

Утром рано встал, в школу я пошёл,
Ранец по плечам хлопал.
Выучил урок – это хорошо, а когда наоборот – плохо. 2 раза.

Куплет 2

Слышно, как звенит на урок звонок.
Учитель входит в класс, строгий.
Если знаешь всё – это хорошо, а когда наоборот – плохо. 2 раза

Куплет 3

4-я часть

1. Урок в лесной школе (сценка)

Вед. А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на урок в лесную школу.

1 уч. День погожий, день весёлый. Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди ёлок и осин.

2 уч. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц сурок: Если тихо в нашей школе, значит там идёт …… (урок) (раздаётся стук).

Уч. Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)

Уч. Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Уч. Если вы хотите с нами, заходите, пожалуйста.

Зверята: Хотим, хотим.

Уч. Мы проверим ваши знанья!

Зверята: Согласны! Согласны!

Уч. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. – Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет – два плюс три?

Медвежонок: Это будет…. Это будет… Что-то около шести.

Уч. Дети! Правильный ответ?

Дети: Нет!

Уч. Нет, Мишутка, будет…… (дети хором: пять)Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…. Вот уже и всё готово! (Из букв разрезной азбуки учитель складывает слово “Школа”.) Эй, бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок. Даже утром и спросонок. Прочитаю лучше всех слово сладкое – “орех”!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки. Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – “рыбка”!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут “рыбка”? Это – “мёд”!

Уч. Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.

Дети (хором). “Школа”!

Уч. Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать, надо всем… подольше спать.

Уч. Дети, правильный ответ?

Дети: Нет!

Ученик: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми. Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

2. Физкультминутка (“Танцуем сидя”)

3. Урок знатоков детских книг (телеграммы от героев книг)

  • Спасите! Нас с бабушкой съел Серый волк. (Красная Шапочка, Шарль Перро)
  • Колотил я, колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. (Журавль из русской народной сказки “Лиса и Журавль”
  • Вместо шапки на ходу опять надел сковороду. (Человек Рассеянный, С. Маршак)
  • Ох, дорога далека, ох, дорога нелегка. Хочу съесть пирожок, а кто-то не даёт. (Медведь, из русской народной сказки “Маша и Медведь”)
  • От бабушки ушёл, от дедушки ушёл, качусь по лесу, но никого не боюсь! (Колобок)
  • Вредную бабульку за жадность наказала. Не будьте жадинами. (Золотая рыбка, А.С. Пушкин)
  • Нахожусь в Африке. Уже 10 дней и ночей лечу больных зверят. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский)

4. Урок внимания (игра “Этоя, это я, это все мои друзья…”)

5. Выход Повелительницы пятёрок:

Здравствуйте, мои друзья, вас здесь рада видеть я. Я – Повелительница пятёрок. Любите “5” получать? Тогда у меня к вам предложение. Если хотите получать “5” и “4”, то должны 3 раза прочитать наоборот фразу – заклинание “Буду учиться хорошо”. Давайте попробуем сначала медленно. А теперь чуть быстрее и громче. (Дети хором говорят) Молодцы ребята! Хорошо получилось. Я согласна, чтобы вы получали хорошие знания и вручаю каждому из вас кирпичик от Дворца знаний, в котором 11 этажей – столько лет вы будете его строить. Это – “первокирпичик”. Пока вы будете хранить его и стараться учиться, Дворец знаний будет крепким. Это вам талисман, который позволит пройти вам трудные, нелёгкие, непростые дороги школьной жизни.

6. Стихи

– Хоть зовут нас семилетки
И не ставят нам отметки,
Все заметили, что мы
Всё ж уже ученики.
– Все бывшие проказники
Сегодня первоклассники.
Все – все мы постараемся,
Учёбой вам понравимся!
– Будем стараться прилежно учиться!
К вершинам знаний мы будем стремиться!
– Дружбой все вы дорожите!
С песней доброю дружите!
– А пока – всем до свиданья!
Всем желаем вам старанья!

7. Прощальные слова Лентяйкина

– Стойте! Праздник не кончайте!
Я хочу ещё сказать:
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Не болейте, не робейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодцами
Оставайтесь навсегда.

8. Заключительное слово

Вед. Да, ребята, посмотрите-ка, что мы смогли сделать: Лентяйкина перевоспитать. Приходи к нам в школу (но только каждый день к восьми часам, не ленись) и узнаешь много интересного. А ещё ребята, мы с вами подружились и выучили песню “О Настоящем друге”. Давайте ею и закончим наш праздник.

9. Песня “О настоящем друге”.