Космос международная космическая станция. Техника. Международная космическая станция. Как влияет космическая пыль и мусор на МКС

Вы хотите отслеживать МКС онлайн и быть наготове, чтобы успеть к наблюдению за станцией? Но как узнать, когда пролетит МКС над Вашим домом или огородом? Вот самые лучшие онлайн сервисы для этого.

Во-первых, у НАСА есть сайт Быстрых и Простых Наблюдений , на котором Вы просто находите свою страну и город, после чего выводятся дата, местное время, продолжительность наблюдения и данные подхода МКС, чтобы не упустить станцию в небе. Правда, есть один недостаток — не для всех стран и городов возможно определить онлайн координаты МКС. Так, например, для России доступны только крупные города: Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Тверь, Тула, Самара, Ставрополь, Псков, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов, Норильск, Красноярск, Владивосток и другие мегаполисы. Иначе говоря, если Вы живете в маленьком населенном пункте, то можете только положиться на информацию для самого близкого к Вам города.

Во-вторых, сайт Heavens Above — также превосходный ресурс, чтобы узнать, когда над Вами в небе пролетает МКС, а также все виды других спутников. В отличии от сайта НАСА, Небеса-Выше позволяет Вам ввести свою точную широту и долготу. Таким образом, если Вы живете в отдаленном районе, то сможете получить точное время и местоположение, чтобы самостоятельно начать искать спутники. Сайт также предлагает регистрацию посетителям для расширения возможностей и удобства его использования.

В-третьих, у Spaceweather есть своя Спутниковая страница , которая обеспечивает информацией США и Канаду. Но Вы также можете воспользоваться этой ссылкой для других стран. Интересно, что можно задать расчет координат не только для МКС, но и, например, для телескопа Хаббл или спутников. Для стран североамериканского континента Вам необходимо только указать ZIP-код и выбрать объект. Для других континентов Вы выбираете Страну — Регион/Штат — Населенный пункт. Например, мне удалось найти координаты спутников и МКС для московских Химок. Однако данный сайт бывает часто перегружен, поскольку пользуется большим успехом у любителей наблюдений.

Есть также этот очень крутой мониторинг передвижения МКС от Google. Вы не можете задать данные для расчета времени и координат местоположения МКС, но зато у Вас есть возможность наблюдать онлайн за передвижением станции.

Траекторию полета Международной Космической станции в реальном времени также можно проследить на специальной странице официального сайта Российского Центра Управления космическими полетами (для этого потребуется установить плагин Java (TM)). Помимо трассы полета Вы можете узнать об ориентации Международной Космической станции, заглянуть в архив полетов МКС и многое другое.

Дополнительно, Вы можете получить извещение на Twitter, когда космическая станция будет пролетать над Вами. Для этого воспользуйтесь

Экс-президент США Рональд Рейган в 1984 году решил создать обитаемую локацию на околоземной орбите.

Но поскольку проект для одной страны был слишком дорогостоящим и трудоемким, он предложил присоединиться 14 государствам, в числе которых были Япония, Бразилия и Канада. Так появилась международная космическая станция. СССР из-за противостояния с США изначально не был участником этого проекта, поэтому наша страна вступила в сотрудничество лишь в 1993 г. (после распада Советского Союза).

Как устроена международная космическая станция внутри?

Телезрители из новостей знакомы с таким словосочетанием, как «отсек международной космической станции». Дело в том, что имеет модульную структуру, то есть сборка происходит последовательно путем добавления очередного блока. На настоящий момент корабль состоит из 14 блоков, 5 из них российских («Звезда», «Пирс», «Поиск», «Рассвет» и «Заря»). Также есть 7 американских модулей, японский и европейский.

Назначение отсеков

Космонавты международной космической станции должны не только жить на корабле, но и выполнять научно-исследовательскую и экспериментальную работу. Чтобы обеспечить такую возможность, модули бывают нескольких типов:

  • для жизнеобеспечения – на них осуществляется очистка воды и генерация воздуха;
  • служебные – для управления полетом;
  • лабораторные – для проведения научных экспериментов и опытов;
  • соединительные – выполняют функции стыковочного узла.

Также на МКС есть теплица для выращивания свежей зелени, два туалета (причем оба сконструированы российскими специалистами) и другие рабочие отсеки и помещения для отдыха и гигиенических процедур. Количество отсеков, впрочем, как и их назначение, в будущем наверняка изменится, так как проект постоянно развивается, увеличивается количество выполненных работ, которые являются неоценимым вкладом в развитие космоса.

МЕЖДУНАРО́ДНАЯ КОСМИ́ЧЕСКАЯ СТА́НЦИЯ (МКС; International Space Station, ISS), созданный и эксплуатируемый в международной кооперации пилотируемый орбитальный космический аппарат, используемый как многоцелевой исследовательский комплекс. Параметры орбиты: высота 410–460 км; наклонение 51,6°. МКС имеет модульную структуру; сборка происходит путём последовательного присоединения к комплексу очередного модуля или блока, доставленного на орбиту. Модули создаются странами – участницами проекта, представленными своими космическими агентствами: Канадой (Канадское космическое агентство, ККА), Россией (Федеральное космическое агентство, Роскосмос), США (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, НАСА), Японией (Японское агентство по аэрокосмическим исследованиям, ДЖАКСА) и странами – членами Европейского космического агентства (ЕКА). Первый модуль МКС – «Заря» (разработанный и изготовленный в России по заказу США) выведен на орбиту 20.11.1998. Введение в состав МКС российского служебного модуля «Звезда» (2000) обеспечило возможность эксплуатации станции в непрерывном пилотируемом режиме (со 2.11.2000). МКС обеспечивает жизнедеятельность до 6 постоянных членов экипажа, во время экспедиций посещения – до 13 чел. После окончания развёртывания МКС её размеры составят 109×80×38 м, объём герметичных отсеков 1140 м 3 , масса 455 т.

Основная цель создания МКС – возможность проведения на околоземной орбите экспериментов, требующих наличия уникальных условий космического полёта (вакуума, микрогравитации, не ослабленных земной атмосферой космич. излучений). МКС используется для проведения фундаментальных и прикладных исследований в области медицины и биологии (в т. ч. космической медицины , биотехнологии, экзобиологии ), физики (в т. ч. квантовой физики, физики жидких сред, физики твёрдого тела), астрономии (в т. ч. астрофизики, космологии), физики космических лучей, геофизики и дистанционного зондирования Земли (в т. ч. климатологии, исследования природных ресурсов, океанологии, экологического мониторинга, мониторинга чрезвычайных ситуаций), материаловедения, космической техники и технологии, космического образования и др. Работы проводятся с помощью спец. оборудования (научной аппаратуры), эксплуатируемого, как правило, в герметичных отсеках специализированных модулей-лабораторий; часть оборудования для экспериментов, связанных с решением задач мониторинга окружающей среды, астрономических и геофизических измерений, наблюдений Земли в автоматическом режиме, длительного экспонирования в условиях открытого космоса размещена на внешней поверхности модулей МКС. В основу использования научной аппаратуры заложен принцип её сменности (периодической замены доставляемого оборудования на универсальных рабочих местах, обеспечивающих его функционирование необходимыми ресурсами).

По межправительственному соглашению 1998 года МКС состоит из 2 интегрированных сегментов: российского и американского. На кон. 2015 российский сегмент включал функционально-грузовой модуль «Заря», служебный «Звезда» (2000), стыковочный отсек «Пирс» (2001) и малые исследовательские модули – «Поиск» МИМ-2 (2009), «Рассвет» МИМ-1 (2010). Модуль «Звезда» участвует в управлении ориентацией МКС, обеспечивает коррекцию орбиты с использованием ракетных двигателей, его осевой стыковочный узел служит портом для европейских грузовых кораблей ATV. МИМ-1 служит для увеличения количества портов стыковки транспортных пилотируемых и грузовых кораблей типа «Союз» и «Прогресс», размещения научного оборудования и хранения грузов, а также для выходов российского экипажа в открытый космос. В дальнейшем планируется доставить на орбиту российские модули: в 2017 – многоцелевой лабораторный модуль (МЛМ) «Наука» для научных исследований, на котором будет эксплуатироваться манипулятор ERA (ЕКА) для проведения работ с оборудованием, расположенным на внешней поверхности российского сегмента МКС, и др.; в 2017–19 – узловой модуль УМ и научно-энергетические модули НЭМ.

Американский сегмент состоит из узлового модуля «Unity» (США, 1998), лабораторного «Destiny» (США, 2001), шлюзовой камеры «Quest» (США, 2001), узловых модулей (для космических кораблей «Space Shuttle», коммерческих транспортных грузовых кораблей «Space X Dragon», «Orbital Sygnus» (США) и японского HTV); модуля «Harmony» (США, 2007), исследовательских модулей «Kibo» (Япония, 2008) и «Columbus» (ЕКА, 2008); узлового модуля «Tranquility» (США, 2010), в состав которого входит специализированный отсек для внешних наблюдений и управления робототехническими устройствами «Cupola», оснащённый 7 иллюминаторами; постоянного многоцелевого модуля «Leonardo» (ЕКА, США, 2011), а также ферменной конструкции (первый элемент доставлен на орбиту в 2000). На ферме установлены ориентируемые солнечные батареи (общей пл. 2100 м 2), ориентируемые радиаторы (общей пл. 580 м 2). По поверхности американского сегмента (фермы) предусмотрена возможность передвижения канадских робототехнических систем-манипуляторов SSRMS и SPDM.

Головной организацией по созданию рос. сегмента и его интеграции с американским является ОАО Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва, по американскому сегменту – компания «Боинг».

Международная космическая станция, МКС (англ. International Space Station, ISS) - пилотируемый многоцелевой космический научно-исследовательский комплекс.

В создании МКС принимают участие: Россия (Федеральное космическое агентство, Роскосмос); США (национальное аэрокосмическое агентство США, NASA); Япония (Японское агентство аэрокосмических исследований, JAXA), 18 европейских стран (Европейское космическое агентство, ESA); Канада (Канадское космическое агентство, CSA), Бразилия (космическое агентство Бразилии, AEB).

Начало строительства - 1998 год.

Первый модуль - "Заря".

Завершение строительства (предположительно) - 2012 год.

Срок окончания работы МКС (предположительно) - 2020 год.

Высота орбиты - 350-460 километров от Земли.

Наклонение орбиты - 51,6 градуса.

МКС совершает 16 оборотов в сутки.

Вес станции (на момент завершения строительства) - 400 тонн (на 2009 год - 300 тонн).

Внутреннее пространство (на момент завершения строительства) - 1, 2 тысячи кубометров.

Длина (вдоль главной оси, по которой выстроились основные модули) - 44,5 метра.

Высота - почти 27,5 метров.

Ширина (по солнечным панелям) - более 73 метров.

МКС посетили первые космические туристы (отправлены Роскосмосом совместно с компанией Space Adventures).

В 2007 году организован полёт первого малайзийского космонавта - шейха Музафара Шукора (Muszaphar Shukor).

Затраты на строительство МКС к 2009 году составили 100 миллиардов долларов.

Управление полётом:

российским сегментом осуществляется из ЦУП-М (ЦУП-Москва, город Королев, Россия);

американским сегментом - из ЦУП-Х (ЦУП-Хьюстон, город Хьюстон, США).

Работу входящих в состав МКС лабораторных модулей контролируют:

европейского "Колумбус" - Центр управления Европейского космического агентства (город Оберпфаффенхофен, Германия);

японского "Кибо" - ЦУП Японского агентства аэрокосмических исследований (город Цукуба, Япония).

Полётом европейского автоматического грузового корабля ATV "Жюль Верн" ("Jules Verne"), предназначенного для снабжения МКС, совместно с ЦУП-М и ЦУП-Х управлял Центр Европейского космического агентства (город Тулуза, Франция).

Техническую координацию работ по российскому сегменту МКС и его интеграции с американским сегментом осуществляет совет главных конструкторов под руководством президента, генерального конструктора РКК "Энергия" им. С.П. Королева, академика РАН Ю.П. Семенова.
Руководство подготовкой и проведением запуска элементов российского сегмента МКС осуществляет Межгосударственная комиссия по обеспечению полетов и эксплуатации орбитальных пилотируемых комплексов.


По существующему международному соглашению каждому участнику проекта принадлежат его сегменты на МКС.

Ведущей организацией по созданию российского сегмента и его интеграции с американским сегментом является РКК "Энергия" им. С.П. Королева, а по американскому сегменту - компания ""Боинг " ("Boeing").

В изготовлении элементов российского сегмента принимают участие около 200 организаций, в том числе: Российская академия наук; завод экспериментального машиностроения РКК "Энергия" им. С.П. Королева; ракетно-космический завод ГКНПЦ им. М.В. Хруничева; ГНП РКЦ "ЦСКБ-Прогресс"; КБ общего машиностроения; РНИИ космического приборостроения; НИИ точных приборов; РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина.

Российский сегмент: служебный модуль "Звезда"; функциональный грузовой блок "Заря"; стыковочный отсек "Пирс".

Американский сегмент: узловой модуль "Юнити"("Unity"); шлюзовой модуль "Квест" ("Quest"); лабораторный модуль "Дестини" ("Destiny").

Канада создала для МКС на модуле LAB манипулятор - 17,6-метровую руку-робот "Канадарм" ("Canadarm").

Италия поставляет на МКС так называемые многоцелевые модули логистики (Multi-Purpose Logistics Modules, MPLM). К 2009 году их сделано три: "Леонардо", "Рафаэлло", "Донателло" ("Leonardo", "Raffaello", "Donatello"). Это большие цилиндры (6,4 х 4,6 метра) со стыковочным узлом. Пустой модуль логистики весит 4,5 тонны, в него можно загрузить до 10 тонн оборудования для экспериментов и расходных материалов.

Доставку людей на станцию обеспечивают российские "Союзы" и американские шаттлы (челноки многоразового использования); грузы доставляют российские "Прогрессы" и американские шаттлы.

Япония создала свою первую научную орбитальную лабораторию, которая стала самым большим модулем МКС, - "Кибо"(в переводе с японского "Надежда", международная аббревиатура - JEM, Japanese Experiment Module).

По заказу Европейского космического агентства консорциумом европейских аэрокосмических фирм был сделан исследовательский модуль "Колумбус". Он предназначен для проведения физических, материаловедческих, медико-биологических и других экспериментов в условиях отсутствия гравитации. По заказу ESA был сделан модуль "Гармония" ("Harmony"), который соединяет модули "Кибо" и "Колумбус", а также обеспечивает их электропитание и обмен данными.

На МКС также сделаны дополнительные модули и устройства: модуль корневого сегмента и гиродинов на узле-1 (Node 1); энергетический модуль (секция СБ АС) на Z1; подвижная сервисная система; устройство для перемещения оборудования и экипажа; устройство "B" системы перемещения оборудования и экипажа; фермы S0, S1, P1, Р3/Р4, Р5, S3/S4, S5, S6.

Все лабораторные модули МКС обладают стандартизированными стойками для установки блоков с экспериментальным оборудованием. Со временем МКС обрастёт новыми узлами и модулями: российский сегмент должен пополнится научно-энергетической платформой, многоцелевым исследовательским модулем "Энтерпрайз" ("Enterprise") и вторым функционально-грузовым блоком (ФГБ-2). На модуле узел-3 (Node 3) будет смонтирован построенный в Итали узел "Купол" ("Cupola"). Это купол с рядом очень крупных иллюминаторов, через которые обитатели станции, как в театре, смогут наблюдать приход кораблей и контролировать работу своих коллег в открытом космосе.

История создания МКС

Работы по международной космической станции начались в 1993 году.

Россия предложила США объединить усилия в осуществлении пилотируемых программ. К тому моменту у России сложилась 25-летняя история эксплуатации орбитальных станций "Салют" и "Мир", а также был бесценный опыт проведения длительных полетов, исследований и развитая инфраструктура космических средств. Но к 1991 году страна оказалась в тяжелом экономическом положении. В это же время финансовые трудности испытывали и создатели орбитальной станции "Фридом" (США).

15 марта 1993 года генеральный директор агентства Роскосмос А Ю.Н. Коптев и генеральный конструктор НПО "Энергия" Ю.П. Семенов обратились к руководителю NASA Голдину с предложением о создании Международной космической станции.

2 сентября 1993 года председатель правительства Российской Федерации Виктор Черномырдин и вице-президент США Альберт Гор подписали "Совместное заявление о сотрудничестве в космосе", которое предусматривало создание совместной станции. 1 ноября 1993 года был подписан "Детальный план работ по Международной космической станции", а в июне 1994 года - контракт между агентствами NASA и Роскосмос "О поставках и услугах для станции "Мир" и Международной космической станции".

Начальный этап строительства предусматривает создание функционально законченной структуры станции из ограниченного числа модулей. Первым на орбиту выведен ракетой-носителем "Протон-К" функционально-грузовой блок "Заря" (1998), сделанный в России. Вторым доставлен кораблем шаттл и состыкован с функционально-грузовым блоком американский стыковочный модуль узел-1 - "Юнити" (декабрь 1998). Третьим выведен российский служебный модуль "Звезда" (2000), который обеспечивает управление станцией, жизнеобеспечение экипажа, ориентацию станции и коррекцию орбиты. Четвертым - американский лабораторный модуль "Дестини" (2001).

Первый основной экипаж МКС, прибывший на станцию 2 ноября 2000 года на корабле "Союз ТМ-31": Уильям Шеперд (США), командир МКС, бортинженер-2 корабля "Союз-ТМ-31"; Сергей Крикалев (Россия), бортинженер корабля "Союз-ТМ-31"; Юрий Гидзенко (Россия), пилот МКС, командир корабля "Союз ТМ-31".

Продолжительность полёта экипажа МКС-1 составила около четырёх месяцев. Его возвращение на Землю было осуществлено американским кораблём "Спейс шаттл", который доставил на МКС экипаж второй основной экспедиции. Корабль "Союз ТМ-31" оставался в составе МКС в течение полугода и служил в качестве корабля-спасателя для работающего на её борту экипажа.

В 2001 году на корневом сегменте Z1 был установлен энергетический модуль P6, на орбиту доставлены лабораторный модуль "Дестини", шлюзовая камера "Квест", стыковочный отсек "Пирс", две грузовые телескопические стрелы, дистанционный манипулятор. В 2002 году станция пополнилась тремя ферменными конструкциями (S0, S1, P6), две из которых снабжены транспортировочными устройствами для перемещения дистанционного манипулятора и астронавтов во время работы в открытом космосе.

Строительство МКС было приостановлено в связи с произошедшей 1 февраля 2003 года катастрофой американского корабля "Колумбия", а в 2006 году работы по строительству были возобновлены.

В 2001 и дважды в 2007 году был зафиксирован отказ работы компьютеров в российских и американских сегментах. В 2006 году в российском сегменте станции произошло задымление. Осенью 2007 года экипаж станции провёл ремонтные работы солнечной батареи.

На станцию были доставлены новые секции солнечных батарей. В конце 2007 года МКС пополнилась двумя герметичными модулями. В октябре шаттл "Дискавери" STS-120 привёз на орбиту соединительный модуль узел-2 "Гармония", который стал основным причалом для шаттлов.

Европейский лабораторный модуль "Колумбус" был выведен на орбиту на корабле "Атлантис" STS-122 и с помощью манипулятора этого корабля поставлен на свое штатное место (февраль 2008). Затем был введён в состав МКС японский модуль "Кибо" (июнь 2008), его первый элемент был доставлен на МКС шаттлом "Индевор" STS-123 (март 2008).

Перспективы МКС

По мнению некоторых пессимистически настроенных экспертов, МКС - это напрасно потраченные время и деньги. Они считают, что станция ещё не построена, но уже устарела.

Однако в осуществлении долгосрочной программы космических полётов на Луну или к Марсу человечеству без МКС не обойтись.

С 2009 года постоянный экипаж МКС будет увеличен до 9 человек, возрастёт количество экспериментов. Россия запланировала провести в ближайшие годы 331 эксперимент на МКС. Европейское космическое агентство (ESA) и его партнёры уже построили новый корабль-транспортник — Automated Transfer Vehicle (ATV), который будет выводиться на базовую орбиту (высотой 300 километров) ракетой Ariane-5 ES ATV, откуда ATV за счёт своих двигателей перейдёт на орбиту МКС (400 километров над Землёй). Полезный груз этого автоматического корабля длиной 10,3 метра и диаметром 4,5 метра составляет 7,5 тонн. Это будет и экспериментальное оборудование, и пища, и воздух, и вода для экипажа МКС. Первый из ряда ATV (сентябрь 2008) получил имя "Жюль Верн" ("Jules Verne"). После стыковки с МКС в автоматическом режиме ATV может проработать в её составе полгода, после чего корабль загружают мусором и в управляемом режиме затопляют в Тихом океане. ATV планируется запускать раз в год, а всего их будет построено не меньше 7. К программе МКС подключится японский автоматический грузовик H-II "Transfer Vehicle" (HTV), выводимый на орбиту японской же ракетой-носителем H-IIB, которую сейчас ещё разрабатывают. Полный вес HTV составит 16,5 тонн, из которых 6 тонн - полезный груз для станции. Он сможет оставаться пристыкованным к МКС до одного месяца.

Устаревшие шаттлы будут сняты с полётов в 2010 году, а новое поколение появится не раньше 2014-2015 года.
К 2010 году российские пилотируемые "Союзы" будут модернизированы: прежде всего заменят электронные системы управления и связи, что позволит нарастить полезную нагрузку корабля за счёт сокращения веса электронного оборудования. Обновлённый "Союз"сможет находиться в составе станции почти год. Российской стороной будет построен корабль "Клипер" (по плану первый испытательный пилотируемый рейс на орбиту - 2014, ввод в эксплуатацию - 2016). Этот шестиместный крылатый челнок многоразового использования задуман в двух вариантах: с агрегатно-бытовым отсеком (АБО) или двигательным отсеком (ДО). За "Клипером", поднявшимся в космос на сравнительно низкую орбиту, будет прилетать межорбитальный буксир "Паром". "Паром" - новая разработка, призванная сменить со временем грузовые "Прогрессы". Этот буксир должен подтягивать с низкой опорной орбиты до орбиты МКС так называемые "контейнеры", грузовые "бочки" с минимум оборудования (4-13 тонн грузов), выводимые в космос при помощи "Союзов" или "Протонов". У "Парома" два стыковочных узла: один для контейнера, второй - для причаливания к МКС. После вывода контейнера на орбиту паром за счёт своей двигательной установки спускается к нему, стыкуется с ним и поднимает его к МКС. А после разгрузки контейнера "Паром" спускает его на более низкую орбиту, где тот отстыкуется и самостоятельно тормозит, чтобы сгореть в атмосфере. Буксир же останется ждать новый контейнер, чтобы доставить его к МКС.

Официальный сайт РКК "Энергия": http://www.energia.ru/rus/iss/iss.html

Официальный сайт корпорации "Боинг " (Boeing): http://www.boeing.com

Официальный сайт центра управления полётами: http://www.mcc.rsa.ru

Официальный сайт национального аэрокосмического агентства США (NASA): http://www.nasa.gov

Официальный сайт Европейского космического агентства (ESA): http://www.esa.int/esaCP/index.html

Официальный сайт Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA): http://www.jaxa.jp/index_e.html

Официальный сайт Канадского космическогое агентства (CSA): http://www.space.gc.ca/index.html

Официальный сайт космического агентства Бразилии (AEB):

МКС – это преемница станции «МИР», самый крупный и дорогостоящий объект за всю историю человечества.

Какого размера орбитальная станция? Сколько она стоит? Как живут и работают на ней космонавты?

Об этом мы поговорим в данной статье.

Что такое МКС и кому она принадлежит

Международная космическая станция (MKS) – это орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический комплекс.

Это научный проект, в котором принимают участие 14 стран:

  • Российская Федерация;
  • Соединенные Штаты Америки;
  • Франция;
  • Германия;
  • Бельгия;
  • Япония;
  • Канада;
  • Швеция;
  • Испания;
  • Нидерланды;
  • Швейцария;
  • Дания;
  • Норвегия;
  • Италия.

В 1998 году началось создание МКС. Тогда был запущен первый модуль российской ракеты «Протон-К». Впоследствии другие страны-участницы начали доставлять на станцию другие модули.

Обратите внимание: по-английски МКС пишется как ISS (расшифровка: International Space Station).

Есть люди, которые убеждены, что МКС не существует, и все космические полеты сняты на Земле. Однако реальность пилотируемой станции была доказана, а теория об обмане была полностью опровергнута учёными.

Строение и размеры международной космической станции

МКС – это огромная лаборатория, предназначенная для изучения нашей планеты. Одновременно с этим станция является домом для работающих в ней астронавтов.

Станция имеет длину 109 метров, ширину – 73,15 метров и высоту 27,4 метра. Общий вес МКС – 417 289 кг.

Сколько стоит орбитальная станция

Стоимость объекта оценивается в 150 миллиардов долларов. Это безусловно самая дорогая разработка в истории человечества.

Высота орбиты и скорость полета МКС

Среднее значение высоты, на которой находится станция, составляет 384,7 км.

Скорость равна 27 700 км/ч. Полный оборот вокруг Земли станция выполняет за 92 минуты.

Время на станции и режим работы экипажа

Станция работает по лондонскому времени, рабочий день у астронавтов начинается в 6 утра. В это время каждый экипаж устанавливает связь со своей страной.

Доклады экипажей можно прослушивать в режиме онлайн. Рабочий день завершается в 19 часов по Лондонскому времени.

Траектория полета

Станция движется вокруг планеты по определенной траектории. Существуют специальная карта, которая показывает, какой участок пути корабль проходит в данный момент времени. Также на этой карте показаны разные параметры - время, скорость, высота, широта и долгота.

Почему МКС не падает на Землю? На самом деле объект падает на Землю, но промахивается, так как постоянно двигается с определенной скоростью. Требуется регулярно поднимать траекторию. Как только станция теряет часть скорости, она приближается всё ближе к Земле.

Какая температура за бортом МКС

Температура постоянно меняется и напрямую зависит от светотеневой обстановки. В тени она держится примерно на уровне -150 градусов Цельсия.

Если станция располагается под воздействием прямых солнечных лучей, то температура за бортом составляет +150 градусов Цельсия.

Температура внутри станции

Несмотря на колебания за бортом, внутри корабля температура в среднем составляет 23 — 27 градусов Цельсия и полностью пригодна для проживания человека.

Астронавты спят, принимают пищу, занимаются спортом, работают и отдыхают в конце рабочего дня - условия приближены к максимально комфортным для нахождения на МКС.

Чем дышат космонавты на МКС

Первостепенной задачей при создании корабля было обеспечить космонавтам условия, необходимые для поддержания полноценного дыхания. Кислород получают из воды.

Специальная система под названием «Воздух» забирает углекислый газ и выбрасывает его за борт. Кислород восполняют за счёт электролиза воды. Также на станции имеются кислородные баллоны.

Сколько лететь от космодрома до МКС

По времени полёт занимает чуть более 2 суток. Также есть и короткая 6-ти часовая схема (но для грузовых кораблей она не подходит).

Расстояние от Земли до МКС составляет от 413 – 429 километров.

Жизнь на МКС — что делают космонавты

Каждый экипаж проводит научные эксперименты по заказу из НИИ своей страны.

Таких исследований несколько типов:

  • образовательные;
  • технические;
  • экологические;
  • биотехнология;
  • медико-биологические;
  • исследование условий жизни и работы на орбите;
  • исследование космоса и планеты Земля;
  • физические и химические процессы в космосе;
  • исследование солнечной системы и другие.

Кто сейчас на МКС

В настоящий момент на орбите продолжают нести вахту состав: российский космонавт Сергей Прокопьев, Серена Ауньон-Чэнселлор из США и Александер Герст из Германии.

Следующий запуск был запланирован с космодрома Байконур 11 октября, но из-за случившейся аварии полет не состоялся. В настоящий момент пока неизвестно, кто из астронавтов и в какой срок полетят на МКС.

Как выйти на связь с МКС

На самом деле у любого человека есть шанс связаться с международной космической станцией. Для этого понадобится специальное оборудование:

  • трансивер;
  • антенна (для диапазона частот 145 МГц);
  • поворотное устройство;
  • компьютер, который вычислит орбиту МКС.

Сегодня у каждого космонавта есть скоростной интернет. Большинство специалистов связываются с друзьями и родными через Skype, ведут личные страницы в инстаграм и твиттер, фэйсбуке, где выкладывают потрясающе красивые фотографии нашей зеленой планеты.

Сколько раз МКС облетает Землю за сутки

Скорость вращения корабля вокруг нашей планеты — 16 раз в сутки . Это означает, что за одни сутки космонавты могут 16 раз встречать рассвет и 16 раз наблюдать закат солнца.

Скорость вращения МКС - 27700 км/час. Эта скорость не позволяет станции упасть на Землю.

Где находится МКС в данный момент и как увидеть ее с Земли

Многих интересует вопрос: реально ли увидеть корабль невооруженным взглядом? Благодаря постоянной орбите и крупному размеру, увидеть МКС может любой желающий.

Рассмотреть в небе корабль можно и днём, и ночью, но рекомендуется делать это ночью.

Для того чтобы узнать время полета над своим городом, нужно подписаться на рассылку NASA. Мониторить передвижение станции в реальном времени можно благодаря специальному сервису Twisst.

Заключение

Если Вы увидите яркий объект на небосклоне – это не всегда метеорит, комета или звезда. Зная, как отличить МКС невооруженным взглядом, Вы точно не ошибетесь в небесном теле.

Подробнее узнать новости МКС, посмотреть движение объекта можно на официальном сайте: http://mks-online.ru.