Викторины по здоровому образу жизни для школьников. Сценарий зож для старшеклассников с викториной и конкурсами. Вопрос от Незнайки

Викторина (по вопросам ЗОЖ)

для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель

Цель: закрепить материал по правилам здорового образа жизни, в игровой форме акцентировать внимание на данном вопросе.

Материалы: жетоны - фрукты и овощи, награды.

Дети поделены на две команды «Овощи» и «Фрукты». За каждый правильный ответ команда получает жетон «овощ» или «фрукт». В конце викторины подсчитываю у кого больше полезного «урожая».

Разминка

разминка «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если есть совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На не правильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в лодоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубки.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в лодоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был правильный ответ,

Что полезно, а что – нет!

1. Грядкины загадки

Нам пришло письмо от Грядки. Она просит найти пропавшие овощи.

Сладкая, красная,

На грядке растет. (Морковь)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Вверху зелено,

Снизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Красивые да круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Вам предстоит ответить на 5 вопросов о полезных свойствах растений:

1. Какая вкусная ягода полезна при простуде (Малина)

2. Почему в бане парятся березовым веником ?

4. Если вы находитесь на природе в походе, как можно обезопасить воду из реки или озера?

(Прокипятить её)

5. «Вредные привычки»

1. Почему нельзя грызть ручки, кончик карандаша?

(Зубы будут неровными, на них может повреждаться эмаль)

2. Почему вредно курить?

(Жёлтые зубы, запах изо рта, кашель)

3. Почему нельзя грызть ногти?

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца глистов)

4. Зачем нужно мыть голову и как часто нужно это делать?

(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши. Мыть голову 1 раз в 5-7 дней.)

5. Ситуация: Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить прическу. Что вы сделаете?

а) предложите ей свою расческу;

б) отдадите ей расческу, но потом больше ею пользоваться не будете, пока не помоете;

в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами.*

Подведение итогов.

Награждение.

Динагуль Бахитова
Викторина «Азбука здоровья». Формирование здорового образа жизни у младших школьников

Викторина «Азбука здоровья » (по формированию ЗОЖ )

Цели :

Формировать ЗОЖ . Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения : классная комната.

Время проведения : 40 минут.

Участвуют 4 команды по 5 человек.

1. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа) .

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом) .

3) Кто такие «моржи» ? (Люди, купающиеся зимой в проруби) .

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть) .

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания) .

8) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

9) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай) .

2. Разгадай кроссворд. (1 ответ – 1 балл) Всё ли мы знаем о том, что выращиваем на грядках? Помогут это проверить вопросы викторины . Но прежде я хочу вас познакомить с некоторыми интересными сведениями, на основе которых и были составлены вопросы. Если вы будете внимательно слушать, то обязательно ответите на все вопросы викторины .

к 2 к а р т о ф е л ь

б 7 п о м и д о р ы

ч с р 1 л у к

9 с в е к л а о ц

в 5 т ы к в а

1. «Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели» . (Лук.)

В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «Лук победный» .

Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. У восточных народов существовала поговорка : «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь» . А какая поговорка о луке есть у славянских народов? Верно, «Лук от семи недуг» .

Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П. Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды : большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.

2. «И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко : под кустом … (картошка) ».

Родиной картофеля считается Южная Америка. С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Ещё в XVI веке один адмирал привёз из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печёный картофель всем очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии.

Много занятного писали про аптекаря Пармантье. Цветы картофеля, принесённые им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими причёску.

В России картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками» . Многие крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались.

3. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я … (капуста) ».

Большие круглые кочаны капусты напоминают голову. Название «капуста» и происходит от латинского слова «ка пут» , что означает голова. Капуста была известна ещё жителям древнего Египта. Отварную капусту египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо.

Капуста стала основой русских национальных блюд. Великий полководец А. В. Суворов любил «кипящие» русские щи.

Капуста весьма полезна, несмотря на то, что в её составе много (до 90 %) воды. Сок её улучшает пищеварение. В капусте содержится много витамина С.

4. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)

В средние века морковь считали лакомством гномов сказочных маленьких человечков. Существовало поверье : если вечером отнесёшь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдёшь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.

Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1 ,5 м.

5. «Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка». (Тыква)

О тыкве можно рассказать немало интересного. В Средней Азии из тыквы делают различную посуду : бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот.

В Индии оригинально используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают в неё немного риса или других семян. Зоркие обезьянки чрезвычайно любопытны и жадны. Только успеют скрыться люди, как обезьянки быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и, заметив отверстие, запускают в него лапку. Что там? Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. Но сжатый кулачок не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве : жалко выпускать зёрна, и охотники легко забирают жадного зверька.

6. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный» . (Огурец.)

Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.

В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной.

В старое время, когда огурцы были большой редкостью, турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, однажды приказал вскрыть животы своим семи придворным, чтобы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок огурцов.

В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.

7. «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)

8. «Все узнают молодца, что растёт на грядке : он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть. … Приходите посмотреть». (Кабачок.)

9. «Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.

Из урожая нового красавица лиловая». (Свёкла.)

3. Каждому овощу и фрукту свое место. (1 ответ – 2 балла)

Я буду называть овощи и фрукты и вы должны их отнести в соответствующие группы :

1. Яблоко (полезно) 8. гамбургеры

2. Малина (полезно) 9. Лапша б/п

3. чипсы (вредно) 10. Черный кофе

4. мясо говядины (полезно) 11. Натуральный сок

5. соленные орешки (вредно) 12. компот

6. рыба (полезно) 13. кефир

7. орехи (полезно) 14. Кока – кола

4. Работа со стихотворением “Про овощи” (1 ответ 1 балл)

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали :

Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

А теперь давайте подсчитаем результаты викторины . У кого набралось, больше баллов, та команда выиграла.

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Программные задачи: Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Материалы и оборудование:

- набор конвертов с заданиями, коробка с любым предметом гигиены (мыло, губка, зубная щетка или иное), 2 тарелочки для фишек, фишки.

- 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 продуктов; 4 из них содержат витамины (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб) и 4 не содержат (сахар, конфеты, манная крупа, булочка.)

- 2 картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями на несколько частей.

1. Дети делятся на две команды, каждая из команд самостоятельно выбирает себе имя.

2. На столе у педагога разложены конверты с заданиями, которые прислали «телезрители» - сказочные персонажи. Представители команд по очереди берут конверт.

3. В каждом конверте имеются задания для команд. Большинство заданий являются познавательными. Их цель - обобщить имеющиеся у детей знания по затрагиваемому вопросу. Поэтому педагог стремится, чтобы ответы этого типа были полными, глубокими, исчерпывающими. Фишка дается не за ответ в целом, а за каждое названное положение. Таким образом, на одном задании команда зарабатывает несколько фишек.

4. При желании можно создать такую ситуацию, когда команда выслушивает ответ соперника, дополняет его и получает за это фишки.

5. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе.

6. «Стоимость» вопросов неравноценна: за одни дается всего одна фишка, за другие - несколько. Педагог принимает меры, чтобы те и другие вопросы попадались каждой команде с одинаковой частотой.

Ход викторины:

Ребята, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?». Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите?

Дети делятся на две команды и предлагают название своей команде.

У меня на столе лежат конверты; вы по очереди будете подходить к столу и выбирать себе задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила.

Вопрос от Незнайки:

Отгадайте загадку:

Он по вкусу даст нам знать -

Отодвинуть иль глотать.

Для чего этот орган нужен?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)

Вопрос от Знайки:

Отгадайте загадку:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Для чего нужен этот орган?

(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности.)

Вопрос от Мурзилки:

Отгадайте загадку:

Вдох и выдох будет прост

Если не заложен …(нос)

Назвать правила гигиены и безопасности.

  • Нельзя ковырять в носу острым предметом
  • Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
  • При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.
  • Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого ребенка.

Вопрос от Русалочки:

Отгадайте загадку:

В лесу, где пасмурно и глухо,

Звук различить поможет…(ухо)

Назвать правила профилактики заболеваний органов слуха.

  • Ничего не засовывать в ухо.
  • Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.
  • Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
  • При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придется повышать голос.
  • При чтении книги не слушать радио.
  • Избегать простуды.
  • Защищать уши от сильного ветра.
  • Сильно не сморкаться.

Вопрос от Чиполлино (обеим командам вместе):

Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов» (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб.)

Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов» (сахар, конфета, манная крупа, булочка.)

(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)

Вопрос от Царевны - лягушки:

«По каким признакам можно узнать, чточеловек заболел гриппом?» (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)

Вопрос от Звездочета:

«По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.)

Указание от Самоделкина (обеим командам):

Собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено.

(Каждой команде выдается по картинке, разрезанной на части.)

Задание от Кота Леопольда:

Первой команде разгадать кроссворд «Как мы все узнаем»

1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?

2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?

4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?

5. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

6. Какими двумя словами называются все эти органы?

Второй команде разгадать кроссворд «Как называются наши органы»

1. Как называется орган, который держит голову?

2. Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем?

3. С помощью какого органа мы бегаем?

4. Как называется орган, который защищает голову от холода?

5. Каким органом мы показываем на предмет, который нас интересует?

6. Какой орган определяет вкус еды?

Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам):

«В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке. Тот и получил фишку. Коробку в студию!

Подведение итогов, раздача призов.

Список использованных источников:

1. А. И. Иванова «Человек. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

2. С.А. Козлова и др. «Приобщение ребенка к социальному миру. Я – человек».

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни, Олимпийских играх и различных видах спорта.

  • пропаганда ценностей здорового образа жизни среди подростков;
  • вовлечение обучающихся в различные виды положительной деятельности;
  • воспитывать у школьников интерес к истории Олимпийского движения, развитию видов спорта.

Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры.

Подготовительная работа: подготовка вопросов для викторины, заготовка кроссворда, ватман с написанным по вертикали словом “здоровье”, пословицы. За 2 недели до проведения викторины обучающимся дается домашнее задание придумать название команды и девиз.

Викторина проходит с использованием ИКТ. В викторине могут участвовать обучающиеся 9-11 классов. Команда состоит из 6 человек. Жюри 5 человек.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Сегодня в нашей викторине участвуют обучающиеся 9-х классов. А называется наша викторина “Спорт, молодость, здоровье” . Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).

Нашим командам было дано домашнее задание - придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторину.

Первое задание: защита названия и девиза команд. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

Ведущий: Для выполнения следующего задания ответьте мне на один вопрос “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (дети отвечают). Конечно, это здоровье. И вот вам второе задание.

Второе задание: Творческая разминка для команд : на экране записано слово здоровье по буквам вертикально (слайд №2), его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:

з – здорово!

д – добро

о - ответственность

р – радость,

о – обучение,

в – выдержка,

ь – ьвобюл (читай наоборот),

е – ежедневная зарядка, единомышленники.

Командам раздается ватман, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 3-х бальной системе.

Жюри подводит итоги 2-х конкурсов

Ведущий: Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% - от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % - от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье (слайд № 3). А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по правильному питанию, здоровому образу жизни, быть подкованными в вопросах “Олимпийского движения”, знать виды спорта.Поэтому вопросы нашей викторины составлены на темы:

“Питание” - красное поле:

1. В каких продуктах больше всего содержится белков?

Ответ: А (в мясе, горохе)

2. Основными источниками энергии для организма являются:

Ответ: Б (углеводы и жиры)

3. Суточная потребность человека в витаминах, как правило, составляет:

Ответ: А(несколько микрограммов)

4. Какое соотношение белков, жиров и углеводов рекомендуется в пищевом суточном рационе:

Ответ: В (1:1:4)

5. Принимать пищу сразу после занятий физическими упражнениями не рекомендуется. Почему

Ответ: А(нарушены нормальные условия для секреции соков)

“ЗОЖ” - это зеленое поле:

1. Продолжите поговорку.

В здоровом теле – здоровый ……… (дух)

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)

2. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

Ответ: А (образ жизни)

3. Завершите предложение “Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …”.

Ответ: здоровьем

4. Назовите элементы здорового образа жизни: Ответ: В(все перечисленное)

“Олимпийские игры” - это синее поле:

1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? Ответ: Греция

2. Слово “стадион” произошло от: Ответ: А (греческой меры длины, равной 192,27 м)

3. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:

Ответ: А (16 дней)

3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?

Ответ: В (венок из ветвей оливкового дерева)

4. Когда состоялись первые Олимпийские игры современности?

Ответ: В (1896 г.)

5. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

Ответ: В(сверху - синее, черное, красное, внизу - желтое, зеленое)

“Спорт” - это коричневое поле:

1. Правила баскетбола предусматривают, что на замену игрока отводится…

Ответ: Б (20 сек.)

2. Скелетон является разновидностью…. Ответ: А (санного спорта)

3. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на… Ответ: В(шесть замен)

4. Мини-футбол. Какое решение примет судья, если обороняющийся игрок, стремясь преградить мячу путь в ворота, играет рукой, но мяч от руки все же попадает в ворота?

Ответ: засчитывает гол

5. К спортивным единоборствам относятся:

Ответ: А (шахматы, бокс, фехтование)

Правила игры: Каждый вопрос имеет свою цену – от одного до пяти баллов. Вы по желанию выбираете поле и вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Если команда не смогла правильно ответить, то другим командам (по очереди) дается право на ответ. Правила игры понятны? Ну а теперь мы начинаем нашу викторину (слайд № 4).

Итоги ответов команд заносятся на экран.

По окончанию викторины жюри подводит итоги работы команд.

Ведущий: Ну а теперь мы переходим с вами к последнему конкурсу “Отгадай кроссворд”. У вас на столах лежат пустые кроссворды, на экране по очереди будут появляться картинки с различными видами спорта или спортивным инвентарем, вы должны свой ответ записать в кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это первая и не допустит ошибок.

(Для перехода на кроссворд необходимо нажать на слайде № 3 на восклицательный знак в правом нижнем углу.Картинки выходят на каждый щелчок).

Жюри подводит итоги викторины.

(Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру со зрителями и командами)

Ведущий: Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, - это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. В русском языке много пословиц о здоровье. Давайте с вами попробуем их вспомнить.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.

Живи с разумом, так и лекарок не надо.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Болен лечись, а здоров – берегись.

Проходит награждение команд победителей.

Сценарий игры-викторины

по ЗОЖ

«Наше здоровье в наших руках»

Составила:

Евдокимович

Лариса Михайловна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №31»

г. Великого Новгорода

Великий Новгород

2014 год

Цель:

    Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи :

    Дать представление, что такое здоровый образ жизни.

    Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.

    Объяснить роль здорового образа жизни для человека.

    Выяснить факторы здоровья.

Планируемый результат : добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.
Ход игры-викторины

I. Организационный момент

Здравствуйте! Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали…

II. Постановка целей и задач

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, ребята? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух «, «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре – викторине «Наше здоровье в наших руках», посвящённой здоровому образу жизни.

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.)

Но для начала давайте разделимся на 3 команды. Каждая выберет капитана, название, девиз.

Наиболее удачное название и соответствующий девиз оценивается жетоном.

III. Первый конкурс «ЗОЖ»

За правильный подробный ответ команда оценивается жетоном:

Ребята, а кто из вас завтракает?

Из предложенного набора продуктов выберите те, которые вы использовали бы для приготовления завтрака.

Специалисты считают, что завтрак школьника должен состоять из трех элементов – фрукты, молочные продукты, продукты, содержащие зерновые.

IV. Второй конкурс «Анаграммы»

Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Первая команда получает 3 жетона. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

V. Третий конкурс «Загадки»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки и показав отгадки. (на столах у детей различные предметы и картинки). За правильный ответ команда получает жетон.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло.)

Костяная спинка, Жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка.) Хожу-брожу не по лесам,А по усам и волосам. И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей. (расческа.)

Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)

Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (одёжная щётка)

Дождик теплый и густой,Этот дождик непростой.Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (душ)

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды… Жить нельзя нам без …(воды.)

VI. Закаливание

Если хочешь быть здоров – закаляйся!
– Почему люди простужаются?
– Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, и другие болезни.

Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.
– Назовите известные правила закаливания. (2 жетона за правильное правило)

Правила закаливания (примерный перечень) :

    Закаляться нужно постепенно.

    Нельзя начинать закаливание во время болезни.

    Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

    Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

    Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

    Не забывай о контрастных ванночках для ног.

    Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

    Обтирайся водой комнатной температуры.

И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».
– И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».

VII . Движение

Что такое физкультура?
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!
Приучитесь день встречать
С утренней зарядки.
Чтоб с осанкою прямой
Было все в порядке!

Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
Задание. Составить и продемонстрировать комплекс утренней зарядки. Команда, которая правильно составит комплекс и дружно его выполнит, получает 3 жетона.

VIII . Витамины

Добрый повар стоит доктора. Как говорят, если отец болезни не известен, то мать ее всегда – питание.

Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно фрукты-овощи любить, Все без исключения! В этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.

Ребята, вы знаете, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минералов. Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно.

Задание командам: определить, о каких витаминах идет речь. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Витамин «?» - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам хорошо видеть, сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.(Ответ: витамин А,)

Витамин «?» - прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.«Во саду ли, в огороде вы меня найдете. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзинке принесет!» (Ответ: витамин С.)

Витамин «?» сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими, мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем его. (Ответ: витамин D .)

IX . Подведение итога

Заключение

1. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

2.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

4.Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

5.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Я люблю семь правил ЗОЖ: Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки. Вы не ешьте мясо в тесте, Будет талия на месте.

Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю.

Я купаюсь, обливаюсь: Ясно всем, что закаляюсь! Я отбросил много бед -Укрепил иммунитет.

Ешьте яблоки и груши, Ваша кожа станет лучше. Съешьте вы ещё лимон, Усвоить кальций поможет он. Я активно отдыхаю И здоровье укрепляю, Ни на что не сетую, Что и вам советую.

Я и в шахматы играю: Интеллект свой развиваю. Встану я и на «дорожку»:

Вы питайтесь пять раз в сутки, Не будет тяжести в желудке, Пейте с медом молоко – И заснете вы легко.

Отдыхать не значит спать, Езжай на дачу покопать,Когда вернешься ты домой, Прими душ и песню спой:

От того я так хорош, Что люблю семь правил ЗОЖ.

X . Рефлексия деятельности

Какую задачу ставили сегодня на игру-викторину?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что – либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?

Литература

    Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровье». (Электронный ресурс). Режим доступа: (см. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».)

    Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012.

    Володькова Л.Г. Мы вместе! – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.

Войти Регистр