Проектирование систем асу тп. Общие правила проектирования тп. Разработка рабочей документации

Работа по типизации ТП (по А.П.Соколовскому) разбивается на два этапа. Первым этапом типизации ТП является классификация деталей машин. Главными признаками классификации являются конфигурация детали, ее назначение и технологические задачи при изготовлении. Детали, проходящие механическую обработку, разделены на три основных вида: детали вращения, многоосные детали, плоскостные детали. Эти три вида подразделены на 15 классов, внутри каждого класса детали делятся на группы, подгруппы и типы. Причем на каждой классификационной ступени устанавливается идентичность объединенных деталей (рис. 5.3).

Классификация предусматривает группировку деталей, близких по конструкции, размерам, массе и общности ТП. Основной задачей классификации является приведение всего многообразия заготовок, поверхностей и их сочетаний к минимальному количеству типов, для которых можно разработать типовые ТП обработки. Работа по классификации деталей сочетается с унификацией и стандартизацией их конструкций.



Это дает возможность укрупнить партии деталей, применить при их изготовлении более прогрессивную технологию, сократить номенклатуру режущих и мерительных инструментов. Вторым этапом типизации является разработка принципиально общего ТП с установлением типовых последовательностей и содержания операций, схем базирования и конструкций оснастки. Тип деталей имеет одинаковый технологический маршрут для всех деталей этого типа, на основе которого разрабатывается типовой ТП. Типовой ТП – это ТП, характеризуемый единством содержания и последовательности большинства технологических операций и переходов для группы изделий – деталей с общими конструктивными признаками. Типовой ТП в условиях конкретного производства разрабатывается для типового представителя группы изделий – типового изделия, которое принадлежит группе близких по конфигурации изделий и обладает наибольшим количеством конструктивных и технологических признаков этой группы. ТП изготовления деталей одной группы осуществляются на однородном оборудовании с применением однотипной технологической оснастки.

Типовая технология предназначена обеспечить минимум разнообразия ТП и технологических средств путем обоснованного сведения их числа к ограниченному числу типов, что подводит к разработке стандартов на типовые ТП. Это в свою очередь, создает предпосылки для значительного снижения затрат времени на ТПП, а также на внедрение прогрессивных технологических решений.

Жизненный цикл АСУ

Стандарт ГОСТ 34.601-90 предусматривает следующие стадии и этапы создания автоматизированной системы:

1. Формирование требований к АС

2. Обследование объекта и обоснование необходимости создания АС

3. Формирование требований пользователя к АС

4. Оформление отчета о выполнении работ и заявки на разработку АС

5. Разработка концепции АС

6. Изучение объекта

7. Проведение необходимых научно-исследовательских работ

8. Разработка вариантов концепции АС и выбор варианта концепции АС, удовлетворяющего требованиям пользователей

9. Оформление отчета о проделанной работе

10. Техническое задание

11. Разработка и утверждение технического задания на создание АС

12. Эскизный проект

13. Разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям

14. Разработка документации на АС и ее части

15. Технический проект

16. Разработка проектных решений по системе и ее частям

17. Разработка документации на АС и ее части

18. Разработка и оформление документации на поставку комплектующих изделий

19. Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта

20. Рабочая документация

21. Разработка рабочей документации на АС и ее части

22. Разработка и адаптация программ

23. Ввод в действие

24. Подготовка объекта автоматизации

25. Подготовка персонала

26. Комплектация АС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями)

27. Строительно-монтажные работы

28. Пусконаладочные работы

29. Проведение предварительных испытаний

30. Проведение опытной эксплуатации

31. Проведение приемочных испытаний

32. Сопровождение АС.

33. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами

34. Послегарантийное обслуживание

Эскизный, технический проекты и рабочая документация - это последовательное построение все более точных проектных решений. Допускается исключать стадию «Эскизный проект» и отдельные этапы работ на всех стадиях, объединять стадии «Технический проект» и «Рабочая документация» в «Технорабочий проект», параллельно выполнять различные этапы и работы, включать дополнительные.

Данный стандарт не вполне подходит для проведения разработок в настоящее время: многие процессы отражены недостаточно, а некоторые положения устарели.

Проектирование и разработка АСУ - это процесс, ориентированный на повышение производительности работы промышленных предприятий и качества изготавливаемой продукции. Более того, автоматизированная система управления позволяет обеспечить принципиально новое качество администрирования производственных процессов, что особенно актуально для любого современного предприятия. В особенности АСУ необходима тогда, когда технологические процессы, используемые в организации, отличаются сложностью и недопустимостью сбоев, которые могут повлечь существенные материальные убытки.


Грамотное проектирование АСУ минимизирует вероятность воздействия человеческого фактора на работу и как следствие на качество производимой продукции.

Результатом проектирования АСУ является полностью готовая инфраструктура АСУ, которая максимально адаптирована к объекту заказчика. Современные способы проектирования АСУ основываются на строгом соответствии требованиям стандартизации, касающимся:

¾ надежности;

¾ бесперебойности;

¾ функциональности;

¾ удобства и простоты использования.

Важнейшее качество – надежность – в ходе проектирования АСУ достигается за счет применения внутренних подсистем диагностики, а также благодаря внедрению систем мониторинга и стандартизации. С другой стороны, грамотного проектирования, для того чтобы построить эффективную инфраструктуру АСУ, не всегда достаточно. Для достижения оптимальных результатов при реализации столь масштабных проектов необходимо использовать высококачественное современное оборудование от надежных, проверенных временем производителей.

После завершения процессов проектирования следует монтаж и пусконаладка систем. На всех этапах, от проектирования до ввода в эксплуатацию, важны вопросы качества и технического соответствия систем современным требованиям.

Цель и задачи проектирования автоматизированных систем управления

Целью проектирования автоматизированной системы управления на промышленном предприятии является создание проекта локальной или автоматизированной системы управления технологических процессов объекта или совокупности таких объектов.

К основным задачам, решаемым в процессе проектирования АСУ, относятся следующие задачи.

¾ Анализ объекта автоматизации и формулирование технических требований к системе.

¾ Определение рационального уровня автоматизации, определение структуры системы контроля и управления автоматизируемого процесса.

¾ Выбор и обоснование методов контроля, регулирования и управления технологическими процессами, прогнозирования и диагностирования.

¾ Выбор комплекса технических средств автоматизации.

¾ Оптимальное размещение средств автоматизации на технологическом оборудовании, по месту, на щитах и пультах в постах управления.

¾ Обеспечение эффективности методов монтажа технических средств автоматизированных систем управления и линий связи.

¾ Подготовка технологической и эксплуатационной документации.

¾ Обеспечение открытости автоматизированной системы управления.

На требования к процессу проектирования и внедрения в производство автоматизированных систем управления промышленных объектов, как специфического класса технических систем, влияют следующие особенности этих систем:

¾ физическая разнородность как объектов управления, так и устройств и элементов, входящих в автоматизированные системы управления;

¾ непрерывный динамический процесс функционирования как объектов управления, так и автоматизированных систем управления;

¾ многокритериальность условий функционирования и работоспособности, при этом многие критерии противоречивы, например, устойчивость и точность, надежность и массогабаритные характеристики и др.;

¾ неопределенность задаваемых параметров и возмущающих воздействий, определяемая наличием не только внешних, но и внутренних воздействий, нестационарность во времени параметров устройств и элементов систем управления;

¾ наличие нескольких контуров управления, многомерность систем управления.

Эффективное решение стоящих перед разработчиками проблем, возникающих в процессе проектирования, невозможно без прогнозирования и моделирования автоматизируемых и проектируемых объектов, разработки прогрессивных средств и методов проектирования, анализа прогнозов развития автоматизируемых технологических процессов и технических средств автоматизации. Решить эти задачи можно путем использования унифицированных проектных решений, совершенствования нормативной базы проектирования и системы оценочных показателей качества проектных решений, совершенствования организации и управления процессом проектирования.

Одним из определяющих факторов повышения качества и эффективности проектов автоматизированных систем управления в условиях совершенствования процесса проектирования и широкого использования систем автоматизации проектирования является развитие нормативного обеспечения. Нормативно-технические документы, входящие в состав нормативного обеспечения процесса проектирования систем автоматизации, представляют собой комплекс норм, правил, требований, обязательных для выполнения, разработанные в установленном порядке и утвержденные соответствующими органами. К таким документам относятся документы государственной системы стандартизации (ГОСТ, ОСТ, СТП) и документы, содержащие наряду с обязательными требованиями рекомендательные, допускающие возможные решения в зависимости от конкретных условий и сопутствующих факторов (СНиП, РД, МУ). Такие документы широко используются в процессе проектирования автоматизированных систем управления.

На всех стадиях и этапах проектирования АСУ проектировщики должны руководствоваться государственными стандартами Единой системы стандартов автоматизированных систем управления (ЕСС АСУ). Система ЕСС АСУ представляет собой комплекс взаимосвязанных ГОСТ, устанавливающих термины и определения, виды и состав, правила и методы разработки, приемки и эксплуатации, требования к АСУ в целом и составным частям, требования к технической документации.

Стандарты устанавливают следующие четыре стадии разработки проектов АСУ:

1. Технико-экономическое обоснование (ТЭО).

2. Техническое задание (ТЗ).

3. Технический проект (ТП).

4. Рабочая документация (РД).

Вместо стадий ТП и РД допускается разработка АСУ в одну стадию «Технорабочий проект» (ТРП). Стадию ТРП выполняют в случаях использования типовых проектов АСУ или при повторном применении экономичных индивидуальных проектов.

Переход к использованию передовой технологии - это инновационный этап развития российского промышленного производства, который стремится добиться предельно высоких показателей как используемого, так и нового проектируемого оборудования. Это делается для того, чтобы свести к минимуму любые потери показателей производства. Применение автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) - это единственное условие существования высокого качества управления и контроля промышленных объектов.

АСУ ТП - это единое системное решение, которое обеспечит Вам автоматизацию основных задач и процессов на производстве и его отдельных участков. Само понятие «автоматизированный» объясняет необходимость участия человеческого фактора в отдельно взятых операциях для дополнительного сохранения контроля над процессом.

Проектирование АСУ ТП - ориентированный процесс повышения производительности работы всех промышленных предприятий, качества изготавливаемой продукции и безопасности на объекте. Также автоматизированная система управления технологическими процессами дополнительно обеспечивает новейшее качество администрирования производственных процессов. Это всегда актуально для любого современного предприятия. Необходимость в АСУ ТП появляется тогда, когда технологические процессы отличаются повышенной сложностью и недопустимостью сбоев, которые приведут к существенным материальным убыткам. Исключительно грамотное проектирование АСУ ТП значительно уменьшает вероятность постороннего воздействия человеческого фактора на всю работу предприятия. Одной из главных и обязательных функций является архивирование. Ведь очень важно иметь возможность проанализировать работу систем для глобального анализа при медленных, длительных процессах.

В структуру АСУ ТП, которая работает как единая операторская система управления, входят:

  1. один или нескольких пультов управления;
  2. специальное средства сбора, транспортировки, обработки и архивирования информации о ходе производственного процесса;
  3. типовое оборудование: контроллеры, датчики и другие средства автоматизации;
  4. промышленные сети, используемые для информационной связи подсистем;

Система диагностики АСУ ТП контролирует состояние всех составляющих на производстве, тем самым увеличивает качество и срок эксплуатации механизмов и машин. В свою очередь разработка и внедрение систем АСУ ТП - это взаимосвязанные процессы, включающие в себя проектирование АСУ ТП, программное обеспечение, диспетчеризацию, а также программирование контроллеров.

Высококвалифицированные специалисты ООО «ФЛЕКС КОНТРОЛЗ» обеспечивают Вам полное комплексное проектирование АСУ ТП, разрабатывая уникальный пакет проектной и технической документации по всем автоматизированным системам управления, а также системам сбора и транспортировки различной информации для нужд любой отрасли. При этом наши специалисты осуществляют индивидуальный надзор на этапах монтажа объекта и на его вводе в эксплуатацию.

Наша Компания предлагает Вам квалифицированные и эффективные решения, которые обязательно принесут конкретные практические результаты, увеличивающие коэффициент производительности. Ведущие специалисты Нашей компании имеют большой опыт в создании и внедрении систем АСУ ТП на различных предприятиях химической и нефтехимической промышленности.

Проектная группа ООО «Моспроект-Инжиниринг» занимается проектированием комплектных трансформаторных подстанций и ТП в строгом соответствии с нормативными требованиями и пожеланиями заказчика.
Мы рады предложить Вам проекты трансформаторных подстанций следующих типов, таких как:
- киосковые подстанции КТП - предназначены в большей степени для использования в населенных пунктах сельского типа, небольших агропромышленных комплексах, на малых предприятиях и т.п.
- комплектные трансформаторные подстанции наружной установки КТПН - успешно применяются в промышленных зонах, на объектах аграрного сектора и в населенных пунктах.

КТПН представляет собой металлическую каркасную конструкцию, выполненную в высокой степени готовности. Такие подстанции имеют 1-2 трансформатора и в дополнении могут оснащаться коридором для обслуживания.

КТПН - весьма универсальный тип трансформаторов, удобный в эксплуатации и обслуживании, однако, его не следует устанавливать в зонах высокой вибрации (стройплощадки, заводские территории с источниками вибрации, объекты транспорта и т.п.), кроме того не рекомендуется применять КТПН на некоторых химических предприятиях, в связи с незащищенностью от едких паров и газов. В иных случаях КТПН применяется с большим успехом.
- блочные комплектные трансформаторные подстанции БКТП - применяются в городских и промышленных электрических сетях, системах энергоснабжения транспортных предприятий, также зачастую применимы в целях энергоснабжения частных жилых секторов с большим числом потребителей электроэнергии.

БКТП - полностью изготавливают в заводских условиях, доставляю на место в виде единой конструкции либо отдельными блоками.

БКТП изготавливается, как правило, из бетона либо из сэндвич-панелей;
- комплектные трансформаторные подстанции внутренней установки КТП-В - применяются внутри торгово-офисных помещений, складских комплексов, производственных зданий, если такая возможность предусмотрена проектной документацией инженерного сооружения;
- Блочно-модульные комплектные трансформаторные подстанции (БМ КТП) - применяются практически повсеместно, обычно в тех случаях, когда необходимо оперативно установить трансформаторную подстанцию. БМ КТП представляет из себя полностью готовый блок, корпус которого, как правило, выполняется из металла. Такого типа подстанция применяется на нефтегазовых месторождениях, насосных станциях, объектах транспортной отрасли и многих других. БМ КТП очень удобно применять на больших строительных площадках, где устанавливается временно;
- распределительные трансформаторные подстанции РТП - предназначены для приема и распределения электрической энергии;

Блочные распределительные трансформаторные подстанции БРТП - полностью изготавливаются на заводе, предназначены для тех же целей, что и РТП.

Специалисты ООО «Моспроект-Инжиниринг» проектируют трансформаторные и распределительные подстанции в соответствии с требованиями заказчика. Мы приступаем к проектированию с момента предоставления заказчиком технического задания и технических условий. В процессе проектирования мы предусматриваем новейшие технические разработки в энергетической отрасли, что позволяет нам спроектировать самые современные трансформаторные и распределительные подстанции. В зависимости от пожеланий заказчика, мы предусматриваем возможность применения в наших КТП и РТП различного оборудования, как отечественного производства, так и импортного.

Поговорим о требованиях, предъявляемых к проектированию трансформаторных и распределительных подстанций, работающих с напряжением 10 кВ

Известно, что подстанцию 10/0,4 кВ надлежит располагать следующим образом:
- в сухих и незатопляемых местах, где грунтовые воды не должны проступать выше нижней части фундамента подстанции;
- в удобном месте для обслуживания, с возможностью подъезда спец. техники и подвоза оборудования;
- должны быть обеспечены удобные подходы к подстанции таких линейных объектов, как ВЛЭП, кабельные линии, коммуникационные каналы;
- подстанция должна находится как можно ближе к центру электрических нагрузок (ЦЭН), а в идеале, в самом ЦЭН - в точке, в которой показатели разброса потребителей электроэнергии в системе энергоснабжения имеют наименьшее значение.
Организация электроснабжения бытовых потребителей и производственных мощностей выполняется по возможности от разных секций подстанции или вообще от разных подстанций.
Не следует размещать подстанции на территориях детских садов, школ, иных объектов, предназначенных для детей или в непосредственной близости от таких объектов, если подстанции имеют воздушные вводы.

Для каждой подстанции проектировщики выбирают свою схему, в зависимости от:

Сетевой инфраструктуры, состоящей из линий напряжением 35-110 кВ, согласно схемам
их развития;
- региональных условий;
- результатов технико-экономических изысканий развития сетевой инфраструктуры напряжением 10 кВ, восстановления и технического обновления.
Схемы подлежат уточнению в проектной документации (рабочий проект) в отношении электроснабжения конкретных объектов.
Схемы присоединения трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ к источникам Э.Д.С. выбираются по принципу сличения экономических показателей различных вариантов, в соответствии с категорией приемников электрической энергии.
Для подстанций 10/0,4 кВ, которые питают электропотребителей второй группы с номинальной мощностью 120 кВт и выше, необходимо предусматривать двустороннее электроснабжение. Вполне приемлемо подключать такую подстанцию отпайкой от магистральной линии 10 кВ, если выполняются следующие условия:
- потребитель второй группы с номинальной мощностью ниже 120кВт;
- протяженность отпайки до 500 погонных метров, не более;
- отпайка должна быть секционирована в точке отвода разграничителями, причем с обеих сторон.
Чаще всего, подстанции 10/0,4 кВ проектируют с одним трансформатором .
В иных случаях, проектируют подстанции с двумя и даже четырьмя трансформаторами. Подстанции с двумя трансформаторами проектируется в тех случаях, когда организуется электроснабжение потребителей, относящихся к первой категории, и потребителей, относящихся ко второй категории, но не прерывающих потребления электроэнергии свыше получаса или с номинальной мощностью 250кВт и выше.
Если говорить о подстанциях с двумя трансформаторами, их желательно оснащать системой автоматического подключения запасного электроснабжения на шинах 10кВ.

При этом нужно соблюсти следующие обязательные условия:

Присутствие электрических приемников, соответствующих первой и второй категорий;
- подстанция должна иметь два независимых друг от друга источника электропитания;
- при отключении одной из двух снабжающих подстанцию магистралей напряжением 10 кВ происходит потеря энергоснабжения одного силового трансформатора.
С учетом вышесказанного, электрические приемники первой категории надлежит оснастить системами автоматизированного резервирования прямо на введении 0,4 кВ приемников.

В каких случаях применяется закрытая подстанция 10/0,4 кВ:

В регионах с большим количеством атмосферных осадков, например, если в зимний период выпадает много снега, и толщина его покрова составляет 2 метра и более;
- в местах, где уровень загрязнения воздуха соответствует 3 разряду и больше;
- в холодный климатических условиях, где температура воздуха является экстремальной
(-40°С и ниже);
- в городах, на предприятиях, в транспортной отрасли и в других местах с плотной застройкой;
- в случаях энергоснабжения объектов потребления относящихся к первой категории с суммарной проектной мощностью 200 кВ и выше;
- если к распределителям электрического тока напряжением 10 кВ подключают свыше двух электрических магистралей 10 кВ.
В идеале, при проектировании подстанций 10/0,4 кВ вводы электрических магистралей напряжением 10 кВ предусматривают воздушными. Однако, вводы электрических магистралей очень часто выполняют с применением подземных кабелей, например:
- если подстанция находится в густой застройке, в местах, где электрическая сеть реализована в виде подземных кабельных линий;
- на территориях скопления детей, таких как детские сады, школьные дворы, базы отдыха, спортивные комплексы и другие;
- на объектах с особым режимом, таких как объекты обороны, промышленности, транспорта, и др.;
- если конструкция станции по каким-то причинам не рассчитана на использование воздушных вводов электромагистралей, то есть, если ввод магистралей возможно реализовать только с применением кабелей;
- если, по тем или иным причинам, невозможно подвести воздушную линию электропередачи непосредственно к подстанции, то есть, когда подходы к подстанции для воздушной линии закрыты;
- если технико-экономическое обоснование показывает целесообразность использования кабельных вводов и в ряде других случаев.
Чаще всего, при проектировании электроснабжения , в трансформаторах 10/0,4 кВ устанавливают системы переключений отпаек без возбуждения (ПБВ) для балансировки напряжения.
Для обеспечения электроэнергией населения сравнительно небольших населенных пунктов и малых объектов аграрного сектора часто применяют трансформаторные установки 10/0,4 кВ с максимальной нагрузкой, не превышающей 160 кВт. Стоит отметить, что в таких случаях целесообразно использовать схемы обвивок типа "зигзаг-звезда" у которого нейтраль обвивки 0,4 кВ - выделена.

На самом деле, выше мы изложили всего лишь поверхностную и приблизительную информацию касательно трансформаторных и распределительных подстанций. За подробной информацией Вы можете обратиться к нашим проектировщикам.
Обращайтесь за проектированием трансформаторных и распределительных подстанций в ООО «Моспроект-Инжиниринг»!
Проектирование трансформаторных подстанций ТП, КТП, БКТП, КТПН - это наш профиль!

Проектный отдел компании ГРИН ЭФФЕКТ оказывает полный спектр услуг по проектированию АСУ ТП .

Разработка концепции АСУ ТП

Этот этап имеет ключевое значение для успешной реализации всего проекта с целью обеспечения оптимального режима эксплуатации автоматизированной системы управления технологическим процессом в период наибольшей активности. В процессе предпроектного обследования специалисты нашей компании определяют направления работ в соответствии с бизнес-задачами компании заказчика и перечень инженерных решений по внедрению АСУ ТП. На данном этапе проводится изучение текущей бизнес ситуации заказчика, выявляются скрытые резервы, оценивается нагрузочная способность и наполнение действующего оборудования, изучаются запущенные технологические процессы и бизнес направления. Разработка концепции позволяет не только построить эффективную АСУ ТП, но и позволит своевременно выявить риски, устранить непродуктивные расходы и скорректировать планы по развитию.

Проектирование АСУ ТП

Проектирование АСУ ТП осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87 "О составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию", региональными строительными нормами и требованиями технического задания.
При проектировании АСУ ТП учитываются требования существующего законодательства и нормативных документов по экологии, охране труда и пожарной безопасности.

Уровни проектирования АСУ ТП

  • уровень полевого оборудования и КИП
  • уровень сбора и обработки информации
  • уровень операторских станций, автоматизированных рабочих мест операторов (АРМ) и сетей

    Предпроектное обследование

    Цель предпроектного обследования состоит в определении комплекса мероприятий и разработке технических предложений с учетом сформированных типовых решений. По результатам обследования наши инженеры-проектировщики помогут Заказчику разработать грамотное техническое задание (ТЗ) на проектирование АСУ ТП.

    Техническое задание (ТЗ) АСУ ТП

    Требования заказчика составляют основу технического задания (ТЗ) АСУ ТП и являются тем первичным документом, с которого начинается работа по созданию автоматизированной системы управления технологическим процессом. Кроме технических требований, на первых этапах работы по проектированию АСУ ТП в качестве исходной информации используются данные, полученные в процессе предпроектного обследования. Любое проектирование начинается с правильно написанного технического задания утвержденного заказчиком. От грамотно написанного ТЗ зависят сроки проектирования и выбор необходимого оборудования для строительства АСУ ТП, описанные в ТЗ.

    Проект АСУ ТП (стадия «П»)

    Грамотно разработанная концепция будущей АСУ ТП и техническое задание дает основания для создания проекта АСУ ТП – единого комплекса решений, предназначенного для обеспечения заданного режима эксплуатации АСУ ТП. Проект АСУ ТП определяет состав оборудования, первое представление о бюджете проекта и сроках реализации, а также целый ряд других параметров, которые позволят облегчить выбор конкретных решений.
    На этом этапе проектирования АСУ ТП прорабатываются основные принципы работы всех систем, а также решения конкретных задач и пожеланий Заказчика. Проектная документация АСУ ТП представляет собой текстовые и графические материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства или реконструкции АСУ ТП.
    Проект АСУ ТП ориентирован на использование максимально эффективного и хорошо зарекомендовавшего себя оборудования и комплектующих материалов. Грамотное проектирование - это высокая скорость выполнения строительных работ и обслуживания АСУ ТП. Безошибочный расчет проекта – минимизация затрат на оборудование.

    Рабочая документация АСУ ТП (стадия «РД»)

    На следующем этапе разрабатывается рабочая документация (РД) АСУ ТП , которая используется на этапе строительства. Именно на этой стадии определяется ресурсоемкость процесса получения мощностей, объем строительных и монтажных работ, количества необходимого оборудования и материалов, а значит и итоговый бюджет проекта.
    РД разрабатывается после утверждения предшествующей стадии проектирования. Цель работ на стадии "РД" состоит в подготовке точных чертежей, схем и таблиц, которыми будут руководствоваться монтажники при проведении работ по созданию АСУ ТП. Рабочая документация обеспечивает детальную привязку компонентов всех систем к объекту. РД содержит чертежи, таблицы соединений и подключений, планы расположения оборудования и проводок и другие документы.

    Сметная документация АСУ ТП («СД»)

    Разработка сметной документации является заключительным этапом проектирования АСУ ТП и определяет полную стоимость оборудования, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ.