Про поросенка, который учился летать — Дональд Биссет. Д. Биссет Про поросенка, который учился летать Про поросенка который учился летать читать

Что такое вода? Ученые отвечают – Н 2 О. А Дональд Биссет: - Алмазы на траве.
Ты спросишь: а кто это - Дональд Биссет? Ответить можно просто: Дональд Биссет сочиняет сказки. Он сказочник живой, современный. Короткие, удивительные и и очень смешные истории, которые он пишет, – вернее всего их назвать «правдивые небылицы»,- продолжают традицию эксцентричной игры и выдумок английских песенок, пропитаны добрым старым юмором, как фруктовым соком начинка яблочного пирога.
Живет сейчас Биссет в Лондоне. Лондон - это столица Англии. Несколько раз Дональд Биссет приезжал в нашу страну и очень полюбил ее. Однажды его пригласили в один детский сад. Он тут же подружился с ребятами и вместе с ними принялся придумывать сказки. Как же это может быть, удивишься ты? Ведь Биссет,наверное, не говорит по-русски. Да, конечно. Но им это не помешало. Они прекрасно поняли друг друга на сказочном языке дружбы.
Но, к сожалению, у Дональда просто не хватило времени найти этот самый прекрасный общий язык со всеми ребятами. И потому он очень обрадовался, когда узнал, что его сказки переведены на русский язык. Пересказа их для тебя по-русски Наталия Шерешевская. Может быть, ты читал книжки «Расскажу хоть сейчас», «Беседы с тигром», «Все кувырком», «Забытый день рождения»? Тогда ты знаком уже с Дядюшкой Тик-Так, тигром Р-р-р-р, поросенком Икаром и многими, многими другими.
А если нет, то сейчас познакомишься. Стоит только поставить эту пластинку. А пока ты вертишь в руках конверт, рассматриваешь забавный, изображенный на нем рисунок, нажимаешь кнопку на своем проигрывателе, у нас как раз осталось время попросить любимых героев Дональда рассказать кое-что о нем самом.
Дядюшка Тик-Так: Дональду Биссету почти столько же лет, сколько мне. Он родился в 1911 году...
Тигр Р-р-р-р: Не может этого быть, дядюшка Тик-так! Ведь Дональд прудумал тебя гораздо позже.
Дядюшка Тик-Так: Не перебивай, Р-р-р-р! До этого мы еще дoйдем. Значит так, Дональд родился в шотландской деревушке. Шотландия – северная часть Англии. А тебе, кстати, известно, Р-р-р-р, что сама Англия – это не очень большой остров?
Тигр Р-р-р-р: Известно. Так же, как мне известно и то, что, увы, на этом острове в школе применяются телесные наказания. Слова то какие, б-р-р! Даже произносить противно.
Поросенок Икар: Да уж, когда Дональд учился в школе, он был большой непоседа и любил в школе не только слушать, но и рисовать смешные рожицы.А всем провинившимся по понедельникам полагалась порка. До завтрака.
Дядюшка Тик-Так: А после школы Дональду учиться уже и вовсе не пришлось. Хоть ему и очень хотелось стать музыкантом или художником, но образование стоило слишком дорого. Дешевле было поступить в театральную студию. Так он и стал актером, правда, не очень известным. Но театр Дональд все равно очень любит. Много лет он играл в известном шекспировском театре, где ставились пьесы великого английского драматурга Уильяма Шекспира.
Поросенок Икар: Когда театр выезжал на гастроли, спектакль иногда давали прямо под открытым небом – например, во дворе какого-нибудь старинного замка. Зрители сидели на длинных скамьях. Сцену вместо ламп освещали горящие факелы. Шуршали деревья. Над головами проносились летучие мыши.
Тигр Р-р-р-р: А сказки Дональд начал писать совсем случайно. Как-то раз в перерыве между выходами на сцену он сел за кулисами в тихий уголок и написал на обороте театральной программки короткую сказку – длинная там не уместилась бы – «Про малютку-автобус, который боялся темноты». Это случилось.
Дядюшка Тик-Так: Двадцать девять лет тому назад. В 1953 году. А потом Дональд показал эту сказку редактору лондонского телевидения. Сказка понравилась, но редактор сказал, что нужна не одна, а несколько сказок. Дональд согласился. И месяц за месяцем он появлялся на экране английского телевизора, рассказывал свои «правдивые небылицы» и тут же, прямо на глазах изумленных ребят-телезрителей рисовал к ним картинки. Так появились сказки...
Поросенок Икар: «Как поросенок учулся летать».
Тигр Р-р-р-р: Повесть-сказка «Путешествия дядюшки Тик-Так». Кое-что из нее вы как раз сейчас и услышите.
Дядюшка Тик-Так: Собственно говоря, книжки Биссета родились из выступлений по телевизору. Первая вышла в 1954 году, а там пошли и пошли. Ведь Дональд успел уже написать 100...
Поросенок Икар: Нет, 120!
Тигр Р-р-р-р: Да нет, больше! 150 сказок! Все и не перечислить.
Дядюшка Тик-Так: «Ну и чудак этот Дональд! - говорят про него друзья. – Мало того, что он в театре играет и в кино снимается. Занятой человек, в общем. А он еще сказки пишет и картинки к ним рисует. Все у него идет кувырком».

«Если на все смотреть скучными глазами, - возражает им Дональд, - то все и покажется кувырком. А если иметь воображение...» Главное иметь богатое воображение! Тогда все герои Биссета даже с самыми невероятными именами покажутся нам хорошими знакомыми - и Вреднюги, и Волшебный источник. Тогда каждый легко догадается – пишет Биссет о том, что волнует всех: о преданности и дружбе, о доброте и зазнайстве, о глупости и несправедливости.
Т.Карелина

Технологическая карта к уроку литературного чтения "Дональд Биссет "Про поросёнка, который учился летать".УМК "Гармония" 2 класс. Автор учебника О.В.Кубасова, третья часть. Издательство "Ассоциация 21 век" 2013 год. Конспект урока разработан в соответствии ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Д.Биссет "Про поросёнка, который учился летать"»

Литературное чтение.

УМК «Гармония»

Учитель Базаева Л.В.

Тема: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»

Цели:

Образовательные:

Обогащение читательского опыта детей; продолжение знакомства детей с творчеством Д. Биссета; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения, навыка пересказа с опорой на план.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

Формировать УУД :

- Личностные УУД: развивать эмпатию

- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении.

- Коммуникативные УУД:

- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь : определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст и составленный план.

Личностные : Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы: Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова. Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова

Учебная презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I . Мотивация к учебной деятельности

Организует учащихся.

Уточняет тематические рамки.

Стихотворение – начало урока является одновременно и речевой разминкой

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.(в стихотворной форме)

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Предметные : Выразительно рассказывать стихотворение Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им .

II . Формулирование темы урока, постановка цели (8 мин)

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

– Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Д. Биссета.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. (через вопросы к тексту)

Предметные :

Строить предложения при ответе на вопросы.

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя .

III . Знакомство с произведением

(20 мин)

Организует и контролирует качество чтения.

Давайте прочитаем, чтобы узнать сказочную историю про поросенка.

*чтение детьми вслух по частям

Понравилось ли произведение? Чем?

Какое по настроению? (словарь настроения)

Чем понравился поросенок?

Как звали поросенка?

Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее.

Как вы думаете, что такое миф?

Пока некоторые ребята ищут в словаре определение, мы послушаем миф.

рассказ мифа о Дедале и Икаре

Чем история нашего поросенка и Икара похожа?

Выполняют знакомство с текстом, с соблюдением указанных требований к чтению.

Предметные :

Познавательные УУД Ориентироваться в тексте; анализировать произведение.

Коммуникативные УУД Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

Ф изминутка

Выполняют движения под. музыку

V . Контролирующее задание (12 мин)

Организует и контролирует качество выборочного чтения и составления плана.

Подготовка к пересказу

Вспомните нашу учебную задачу.

Чтобы хорошо пересказать, что необходимо сначала сделать? (составить план)

План есть, только перепутанный, давайте вспомним последовательность всех событий и восстановим.

Прочитаем еще раз сказку, чтобы подготовится к пересказу.

Давайте восстановим план.

Выберите ту часть, которая вам больше понравилась и еще раз прочитайте ее.

Кто выбрать 1 часть?.... (пересказ частей)

За что Волшебный источник похвалил Икара? (за мечту)

Есть ли у вас мечта?

Зачитывают текст, указывая на выбранный пункт, доказывая выбор.

Предметные :

Выполнять выборочное чтение и соотносить прочитанное с предложенными пунктами плана

Регулятивные УУД Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы.

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Какую цель ставили? Достигли цели?

ДОМА: пересказ по плану.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

Оценивают свою работу на уроке

Позволение Икару взлететь

Предметные :

Подводить итоги своей деятельности на уроке

Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Однажды поросёнок — а звали его Икар! — пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание.

Ему давно уже хотелось научиться летать.

— Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, — сказал Волшебный источник. — Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

— Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, — сказал Икар.

— Но поросята не могут летать! — возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по пёрышку.

Ну конечно, они ему дали.

— Наверное, ты хочешь научиться летать? — спросили они.

— Да, — ответил Икар.

Он связал все перья вместе, и получились крылья.

Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка — всем хотелось видеть, что у него получится.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье!

И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

—Ай да поросёнок! Ай да молодчина! — нахваливал он себя.—А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз.

А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

— Не огорчайся, мой маленький Икар, — сказала ему мама, — ведь ты всё-таки ЛЕТАЛ!

И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Поросёнок Икар, наш дружок,

Собрались мы сегодня в кружок,

Чтобы петь и плясать,

Чтобы петь и плясать

В честь того, кто умеет летать!

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Биссет Дональд

Дональд Биссет

Про поросенка, который учился летать

Однажды поросёнок – а звали его Икар! – пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.

– Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, – сказал Волшебный источник. – Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

– Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, – сказал Икар.

– Но поросята не могут летать! – возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.

– Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они.

– Да, – ответил Икар.

Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получится.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

– Ай да поросёнок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя.-А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

– Не огорчайся, мой маленький Икар, – сказала ему мама, – ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!

И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Поросёнок Икар, наш дружок,

Собрались мы сегодня в кружок,

Чтобы петь и плясать,

Чтобы петь и плясать

В честь того, кто умеет летать!

Урок чтения по УМК «Гармония»

Учебник: О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, часть вторая.

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 2

Тип урока: урок — открытие нового знания

Тема урока: Знакомство со сказкой Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»

Цели урока:

1) познавательная – познакомить детей с рассказом Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»;

2) развивающая – совершенствовать навык чтения и умение ориентироваться в тексте, развивать устную речь;

3) воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

Технологии, методы: проблемно-диалогическая технология, анализ, антиципация, коммуникативно-деятельностный подход.

Основные термины и понятия: рассказ, план, основная мысль, пересказ, действующие лица, чтение по ролям, хорошие поступки, плохие поступки.

Планируемый результат

Предметные умения:

  • развивать навык чтения;
  • развивать умение выделять главную мысль текста;
  • осуществление анализа объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета;
  • уметь составлять план текста;
  • уметь пересказывать произведение по составленному плану;
  • умение читать по ролям;

Личностные умения:

  • формирование положительного отношения к процессу познания;
  • формирование нравственных ценностей учащихся;
  • умение оценивать поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм;
  • формирование адекватной самооценки личности учащихся;

Метапредметные умения:

Познавательные:

  • умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
  • развитие операций мышления;
  • формирование умения работать с информацией, текстом;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • освоение приёма антиципации;
  • умение осуществлять анализ;
  • делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:

  • самоопределение, определять и формулировать цель своей деятельности на данном этапе урока;
  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение оценивать качество выполнения работы на уроке в соответствии с принятыми требованиями.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге;
  • высказывать свою точку зрения;
  • формирование умения слушать и понимать других;
  • оформлять свои мысли в речевых ситуациях.

Ресурсы:

Учебник: В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, часть вторая; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, пословицы.

Технология обучения

1.Орг. момент

— Проверьте свою готовность к уроку, тихонечко садитесь, начинаем урок.

— Ребята, сегодня мы проверять домашнее задание не будем. (Приветствуют учителя.)

2. Подготовка к чтению и первое чтение

— Начнем урок сразу со знакомства с новым произведением. Открываем учебник на странице 37.

— Кто помнит произведения Дональда Биссета?

(если не помнят то показываю слайд)

— А посмотрите на экран, может картинка которая на нем изображена вам поможет вспомнить.

— Итак, ребята, возвращаемся к нашему произведению. Прочитайте его название.

— Как вы думаете, какого жанра это произведение? (Сказка)

— Что нам на это указывает?

— Ребята, послушайте небольшую биографию Биссета.

— Дональд Биссет родился 3 августа 1910 года в Брентфорде, Англия. Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах - Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, - но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая - из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета -тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр - Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.

— Сказка, с которой мы познакомимся сегодня, называется «Про поросенка, который учился летать».

— Интересное название, не правда ли?

— Давайте подумаем, о чём же может быть сказка с таким названием?

— Проверим наши предположения, прочитав сказку.

— Прежде чем мы начнем читать, давайте выполним задания в ТПО. Открываем ТПО на странице 52. И это же задание у вас на доске. Читаем первую группу слов. Подчеркните буквы которыми отличаются эти слова. (и так с каждой группой слов)

— Второе задание выполняем самостоятельно. Найдите и исправьте ошибки.

— Какое слово требует особого внимания? Давайте узнаем, что значит слово воск.

— Переходим к третьему заданию. Как вы думаете, почему слово жара выделено? На какой слог в нашем случае будет падать ударение?

— Читаем сказку по цепочке. Каждый дочитывает до точки.

4. Проверка первых впечатлений

— Понравилась ли вам сказка?

— Подтвердились ли наши предположения?

5. Анализ произведения и творческое воспроизведение прочитанного

— А теперь поразмышляем над произведением. Кто является главным героем сказки? Как его зовут? (Поросенок Икар)

— Какая мечта была у Икара?

К кому обратился Икар чтобы исполнилось его желание?

(К волшебному источнику)

— Что ему на это ответил Волшебный источник? Найдите и прочитайте.

— Что потом предпринял Икар чтобы осуществить свою мечту? Найдите и прочитайте.

— Удалось ли Икару полететь?

— Чем же заканчивается рассказ?

— Что можете сказать об этой мечте?

— Какова же основная мысль этой сказки?

— Выполним первое задание в ТПО. Откройте страницу 53 и найдите задание №4. Самостоятельно отметьте цифрами последовательность событий в сказке.

— Ребята, что у вас получилось?

— Давайте попробуем пересказать эту сказку с помощью нашего плана.

— Ребята, у вас у учебнике на странице 38 изображена иллюстрация.

— Какой отрывок можно подобрать к этой иллюстрации? Прочитайте его.

— Как мы можем назвать эту иллюстрацию?

6. Итог урока

Рефлексия

— С какой сказкой мы познакомились на сегодняшнем уроке?

— Выразите свое отношение к главному герою.

— В тетради ТПО у вам есть иллюстрация. Давайте дополним ее. Если вам понравилось работать на сегодняшнем уроке и у вас все получилось, то нарисуйте солнышко. Если вам понравилось работать, но были какие – то затруднения, к солнцу нарисуйте тучки.

И получить сертификат к аттестации ?