Название выставки детского творчества в школе. Библиотечные выставки: креативные идеи. Где искать название для мероприятия

Поэты России. " Пензенский Есенин" Валерий Сухов Родился в селе Архангельском Городищенского района Пензенской области 22 декабря 1958 года. Отец работал заведующим сельской библиотекой, а мать учительницей в начальной школе. В Городище закончил среднюю школу, после которой поступил в Пензенский педагогический институт. Так родное село Архангельское, райцентр Городище и областной город Пенза стали главными вехами в его судьбе. Здесь произошли самые важные события: были написаны и опубликованы стихи и книги, здесь встретил свою будущую жену, здесь родился сын. «Пробуждение любви к поэзии отношу к годам 14-15, когда был буквально потрясен стихами Есенина и Лермонтова. С тех пор они для меня особо значимы. Каждый раз прочитываю их по-новому. Стихи о Лермонтове и Есенине «Родились поэты в октябре», «Исход», «Земная горечь» - это своеобразный долг, который я пытался отдать гениям русской земли». «Поэт не щадит своих читателей, заостряя внимание на том жестоком и бесчеловечном, что было в нашей истории. Но он пишет об этом для того, чтобы мы были более чутки к человеческому страданию. Это во многом связано с христианской традицией. …Читая стихи Валерия Сухова, убеждаешься в том, что не случайно, повторяя за Есениным широко известную фразу: «Нет поэта без родины», - он по-своему прочувствовал и переосмыслил ее в стихотворении «Огонь рябины»: «Поэта русского судьба // Врасти корнями в край родимый, // Где материнская изба // Хранит в окне огонь рябины». (Геннадий Горланов, профессор кафедры литературы и методики ее преподавания ПГПУ им. В. Г. Белинского, член Союза писателей России.) Каждая книга стихов Валерия Сухова находит отклики в сердцах людей. Нередко поэта называют пензенским Есениным - за ту пронзительную любовь к малой родине, которая звучит в каждой строчке. Можно с полным правом утверждать, что Валерию Сухову несказанно повезло в том, что у него есть свое Константиново - это село Архангельское. В 1996 году закончил аспирантуру при Московском педагогическом университете. А в 1997 году получил звание кандидата филологических наук, защитив кандидатскую диссертацию на тему «Сергей Есенин и имажинизм». В. Сухов в 2010 году стал лауреатом Международной литературной премии имени Сергея Есенина «О Русь, взмахни крылами…» в номинации «Взыскующим взглядом» за статьи о творчестве поэта. Сейчас Валерий Алексеевич занят изучением проблем современного есениноведения и готовит монографию о влиянии поэтики Михаила Лермонтова на творчество Сергея Есенина. Из цикла «СТИХИ О ПОЭТАХ» ЕСЕНИНСКАЯ ОСЕНЬ Вот и нас есенинская осень Осенила золотым крылом. Все заметней заморозков проседь. И грустим всё чаще о былом. Утонула в сумерках дорога, По которой молодость ушла. Как листок, трепещет одиноко На ветру продрогшая душа. Что ж. Выходит, наша песня спета. Наступает холодов пора. Уступаем молодым поэтам Место у осеннего костра. 1995 ТЕНЬ ПОЭТА Кто же поэту перерезал вены? И чей сапог опору выбил из-под ног? Молчат забрызганные кровью стены. Как кляп, закушен языка комок. В окно пробился синий свет рассвета. На землю падал белый-белый снег. А на стене качалась тень поэта… В ту ночь казнен был чёрный человек! 1995 ЖИВОЙ Над Россией в зареве осеннем Заклубился чёрной тучи дым. Не застыл, как памятник, Есенин, А живой вернулся к нам - живым. Нет, не все пока еще предали Мы в себе, банкнотами шурша. И из пепла на Тверском бульваре Вновь воскресла русская душа! Буйная, как непокорный ветер, Просветлённая, как ясный день, Воплотилась Русь в своём поэте Вся - в святой и грешной простоте. 1995 РОДИЛИСЬ ПОЭТЫ В ОКТЯБРЕ Родились поэты в октябре. Ночью - Лермонтов, Есенин - на заре. Золотой метелью Русь заносит Ясная и пасмурная осень. Расстелился голубой туман От приокских далей до Тархан. В тучи обращает облака Демона гнетущая тоска. Ветер закрутил кленовый лист. От земли до неба путь кремнист. И из века переходит в век Тень поэта - Черный человек На рассвете, как Голгофа, сер Силуэт Машук и «Англетер», Где на взлёте обрывает жизни «Странная любовь» - любовь к Отчизне… Русская душа жива, пока В ней поёт тарханская тоска, Песней константиновская грусть, Как рубаху, разрывает грудь! 2005 ОГОНЬ РЯБИНЫ Нет поэта без родины. С. Есенин Без родины - поэта нет. Родного не понять чужому. Так в сумерках заветный свет Вдруг обожжёт тоской по дому. Тогда по-волчьи впору выть Сухому перекати-полю, То, вспомнив, что нельзя забыть, Бродяжью проклиная долю. Поэта русского судьба - Врасти корнями в край родимый, Где материнская изба Хранит в окне огонь рябины. Где так печально старый клен Клин провожает журавлиный. А ветер колокольный звон Разносит, как напев былинный. Где за Окой такой простор, Что сердце не захочет рая… И вспыхнув здесь, души костер Горит, как Русь, не угасая! 2005 ДЕКАБРЬСКИЙ РЕКВИЕМ Лес декабрьский сковал мороз. Кровь рябин на снегу рассеяна. Голубые вены берёз Перерезала Русь Есенина. Затмевает тоски разгул Просветленья святую грусть. И удавкою захлестнул Горло месяца Млечный путь. 2008 УДАВКА ЕСЕНИНА Гой ты, Русь моя, выть твоя горем засеяна! Глотку волка сдавила капканом тоска. На торги выставляют удавку Есенина. Обнищала душа и пошла с молотка. И продать и купить можно все в идеале «Смерть Поэта», как нефть, подскочила в цене. В разоренной стране есть «Страна Негодяев», Где калифствует бизнесмен на коне. Где народу осталась одна лишь забава. И покорно он вздернут на телеигле. Прет на нерест ее голубая отрава. От чертей открестясь, плачет ангел во мгле. Если в Бога не веришь, молиться нелепо. В каждом мальчике черный живет человек. Задыхаясь, ногтями царапаем небо. И на землю известкою сыпется снег. Не согреет рябина, огарком сгорая. Пляшет ветер, а дьявол играет в дуду. Лучше в петлю. Не надо за доллары рая. «До свидания, друг мой, до встречи в аду!» * * * Не в брёвнах, а в рёбрах Церковь моя. В. Шаламов Убивали русского поэта Водкой, нищетой и злым наветом. Ждали его пуля и петля. И колымская железная земля. Пасынком родной своей страны Встал он у бревенчатой стены.

Выставка детского творчества, как результат работы учащихся детского объединения


Демидова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования, МУДО «Дом детства и юношества города Черемхово».
Описание материала: данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования детских объединений ИЗО и по декоративно-прикладному творчеству.
Цель: знакомство с работой детского объединения "Юный художник".
Задачи: раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребёнке.
Пробудить интерес у детей к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных работ
Учащиеся детского объединения «Юный художник» успешно занимаются различными видами творчества. Их результат работы видно на выставках различного уровня.
Организация выставок – дело кропотливое и трудоемкое, это знает каждый хоть раз занимался с этой работой.
Выставка- это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.
Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Каждое участие учащегося в выставке – это приобретение определённого опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности.
Основные типы выставок:
Выставка-презентация
Тематическая выставка
Выставка-ярмарка

Выставка-конкурс
Итоговая выставка
Первая демонстрация учащихся своих работ проходит внутри творческого объединения. В конце каждого занятия организуют выставку, анализируют и оценивают работы. Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка.
Занятие Аппликация «Барашек».


Занятие Аппликация «Светофор»


Следующим этапом является оформление тематических выставок творческих работ учащихся в кабинете декоративно-прикладного искусства, является итогом совместной работы детей и педагога. Творческие работы, выполненные своими руками, будут лучшим примером, показывающим усвоение и закрепление программы.


Учащиеся детского объединения «Юный художник» под руководством педагога организуют выставки на базе школ, на которых проходят занятия. Всех посетителей удивляет разнообразие техник: пластилиновая живопись, квиллинг, оригами, торцевание, декупаж. Целью мероприятие: привлечение детей в детское объединение.




В рамках социального партнерства проходят городские выставки:
В центральной библиотекой «Февральское вдохновение».


Учащиеся принимали участие в открытом областном конкурсе-выставке детского художественного творчества «Певец малой Родины», где работа «Черемуха» Бабиной Анастасии заняла 1 место.


Работы были выставлены в детском эколого-биологическом центре на выставке «Нужное из ненужного».
В районном конкурсе-выставке декоративно-прикладного искусства "Байкальская звезда» в ДК «Химик» г. Усолье- Сибирское.


В областном фестивале детского народного художественного творчества «Солнечный круг» в Д.К. «Горняк"



В областной выставке: « Вторая жизнь вещей» в г Ангарске.
В конце учебного года, в Доме Детства и Юношества проходит итоговая выставка творческих работ учащихся.



Просмотр работ проводятся для того, чтобы все могли увидеть: как каждый ребёнок освоил программу, чего он достиг за учебный год. Такая форма работы позволяет наглядно оценить каждого ребёнка и в целом показать уровень детского объединения.
В конце каждой выставки учащиеся получают свидетельства, дипломы, грамоты участника, подарки. Проводится анализ проведенного мероприятия, где участники обсуждают результаты и делятся планами на будущее.


Целенаправленная работа показывает высокий уровень развития творческого воображения Данная форма работы показала свою эффективность. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты.

С чего начинается искусство? Сначала ребенок проявляет особенный интерес к рисованию, лепке или склеиванию поделок. Позже это увлечение растет, приходят знания и опыт, овладевание новыми техниками. И вот наступает такой момент, в который человек понимает, что он может выразить то, что хочет, через свое мастерство.

На выставке декоративно-прикладного творчества можно встретить все стадии становления художника: от начальных несмелых попыток новичка до уверенных работ мастера. Это предметы интерьера, которые созданы для украшения быта людей, создания уюта в доме. Провести грань между рукоделием и декоративным искусством порой очень непросто. Широко проводимые сейчас выставки позволяют творческим детям найти себя, а творческим взрослым реализовать свой потенциал. Громадное значение для воспитания имеет совместная работа родителей и детей.

Организация выставки

У каждого выставочного мероприятия есть организаторы. Это могут быть и городские отделы культуры, и районные. Иногда организатором выступает муниципалитет, когда готовится крупное мероприятие (например, День города). На такую выставку даже могут продаваться билеты. В День музеев тематическая выставка декоративно-прикладного творчества организуется музейными сотрудниками и может включать временные экспонаты, которые приносят для нее авторы произведений. В школе такая выставка детских работ может проводиться под руководством учителя труда или ИЗО. Дом детского творчества готовит выставку работ силами кружководов.

Во время сбора экспонатов каждому присваивается название и табличка с указанием авторства. Когда сбор работ закончен, приступают к размещению их в выставочном зале. Им может служить фойе, актовый зал или библиотека. В определенное время в зале могут давать интервью авторы работ. Иногда бывает предусмотрена продажа экспонатов. На этот случай необходимо также заранее приготовить документы о принятии денежных средств. По своему желанию автор может отказаться от гонорара в пользу мероприятия. Для этих целей ведется финансовый учет.

Название выставки декоративно-прикладного творчества

Организация выставки проходит под определенным девизом, который может служить ее названием. Бывает, что выставка экспонатов становится экспозицией музея. Так случилось с Московским музеем кошек - посетителям так понравились работы, что родился музей. Это может произойти в школе, если выставка будет иметь социально значимую тему.

Выбор подходящего названия для выставки - дело серьезное, которое может определять ее периодичность на многие годы. Например, показательная экспозиция достижений учащихся может проходить весной в рамках профориентации. Название выбирают подходящее:

  • "Нести радость людям".
  • "Когда работа - хобби".
  • "Тепло деревянных вещей".
  • "Нитка и иголка".
  • "Керамика и я".

Тематические выставки могут иметь различные направления, и названия обязательно должны это отражать. Для многоплановых экспозиций, когда трудно установить стиль, подойдут названия общего характера. В этом случае потребуется разъяснение. Например:

  • "Наши таланты. Выставка работ учащихся".
  • "Любимый город. Авторские композиции о нашей малой родине".
  • "ЗОЖ - это стиль. Изделия ручной работы".

Какие работы могут участвовать в выставке?

Организаторы отбирают для выставки декоративно-прикладного творчества авторские изделия ручного труда. Некоторые элементы могут быть фабричного производства, но в целом работа не должна вызывать сомнений в уникальном исполнении художником. Одновременно рассматривают отношение произведения к теме выставки. Вязаный шарф не подойдет для темы «Мой город», но если он имеет изображение герба или названия города, он войдет в экспозицию.

Для декоративно-прикладного направления характерны следующие виды рукоделия:

  • Роспись и резьба по дереву.
  • Керамика.
  • Лозоплетение.
  • Ткачество.
  • Кружевоплетение.
  • Вязание.
  • Вышивка.
  • Авторская кукла.
  • Авторская открытка.
  • Пэчворк.

Произведения изобразительного искусства не относятся к этому виду, но могут быть включены в экспозицию.

Небольшая выставка может быть организована в библиотеке силами читателей. Если позволяют объемы помещения, экспозиция меняется от темы к теме. Название выставки декоративно-прикладного творчества в библиотеке может меняться, но может и стать постоянным. Например:

  • "Тепло рук человеческих".
  • "Работы наших читателей".
  • "Наши юные таланты".

Всегда есть рукодельницы, которые могут дать мастер-класс для посетителей. В этом случае выставка может носить имя автора. Сшитая самостоятельно сумка, переделанная из шубы жилетка, красивая заколка и пояс - и вот уже готов материал для мастер-класса. Тут же можно устроить выставку и других работ автора. Фотоотчеты «шаг за шагом» могут располагаться на отдельном стенде. Такое мероприятие привлечет посетителей и вдохновит их раскрыть свои таланты.

Для детей можно пригласить местного художника декоративно-прикладного искусства и устроить импровизированный мастер-класс. После него работы детей выставляют для экспозиции на несколько дней, делают фотоотчет и используют его в следующей выставке. Авторы могут забрать свои произведения домой.

Кратковременные выставки

В праздник можно устроить однодневную выставку декоративно-прикладного творчества в библиотеке. Такой подход расширит возможности демонстрации ценных экспонатов. Авторы просто приносят свои работы и рассказывают об их создании.

Много красивых изделий отражает любовь и дружбу. Все они подойдут для таких экспозиций.

Описание выставки

Вряд ли небольшая выставка может оказать влияние на своих посетителей, но отчет о ней можно разместить в местной газете или снять сюжет для местного телеканала. В этом случае много людей узнают о проведенном мероприятии и могут в следующий раз запланировать ее посещение. Чтобы описание выставки декоративно-прикладного творчества было содержательным, следует придерживаться правил репортажа.

  • Сделать фото названия выставки.
  • Записать несколько слов организатора.
  • Сфотографировать и кратко описать самые яркие работы. Если рядом находится автор - сделать совместное фото автора и его произведения.
  • Записать несколько слов посетителей - отзывы и пожелания.
  • Сделать вывод о значении выставки для местных жителей.

Лучше всего попросить редактора местной газеты прислать корреспондента или отнести ему материал, собранный активистами, на редактуру. Это не слишком обременит, и результат получится профессиональный. Репортаж о выставке будет напечатан в газете.

Весенние выставки

Преимущество некоторых весенних праздников в том, что в этот день всегда устраивают выходной. Можно использовать это для организации выставки декоративно-прикладного творчества к Пасхе, Празднику Весны и Труда, Дню Победы и другим, менее известным, памятным датам. Тематику выставки лучше не ограничивать лишь праздничной темой - так не соберется достаточно материала для экспозиции. Лучше назвать ее более общими словами, чтобы охватить больше произведений.

Весной наступает дачный сезон. Почему бы не отразить это в выставке, посвященной российскому дачнику? Здесь же можно устроить мастер-класс изготовления садовой скульптуры. После него останутся забавные фигурки, которые будут привлекать внимание посетителей.

Детские выставки

Отдельно следует сказать о выставках работ детей. Дом детского творчества ставит целью воспитание и развитие художественных способностей. Поэтому дети, посещающие занятия кружков, могут демонстрировать удивительные навыки. Экспозиция может быть достаточно обширной - от шкатулки, склеенной из макаронных изделий, до морского пейзажа.

Много интересных работ можно увидеть на выставке декоративно-прикладного творчества к 8 Марта. Название может отражать любовь к маме, ее красоту и доброту. Тут встретишь искусственные цветы и портреты мам, украшения ручной работы и игрушки.

Заключение

Каждый человек имеет хобби, но не часто выставляет свои работы на всеобщее обозрение. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества раскрепощает, позволяет сравнить свои работы с изделиями других людей, увидеть свои сильные и слабые стороны. Мастер-классы расширяют кругозор и позволяют освоить новую технику.

Посетите ближайшую выставку, приходите всей семьей - это даст возможность обсудить ее в теплом семейном кругу.

Названия книжных выставок

В помощь школьной программе

«Хочу всё знать»

«В помощь преподавателям литературы»

«Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

«По материкам и странам»

«География континентов, океанов и морей»

«Русь. Россия. Российская империя»

«Историей дышит каждая строка»

«История в лицах»

«В двух шагах от учебника»

«Язык мой – друг мой»

«Твой друг навсегда»

«Язык есть исповедь народа»

«С книгой в мире интересных наук»

«За страницами учебника»

«Для Знаек и Незнаек»

«Познающим мир»

«Справочное царство – мудрое государство»

О книгах и чтении

«С книгой по жизни»

«Книга в твоих руках»

«Творческий читатель»

«Умный читатель»

«Читаем, думаем, рассуждаем»

«Читаем, обсуждаем, творим»

«Вам, книголюбы»

«Зарубежные писатели – детям»

«Юмор в детских книжках»

«На каникулы с книжкой»

«Вслух. Громко. Про себя. Про нас!»

«Любимые книги семей»

«Открой книгу, и чудеса начинаются»

«Читаем сказки, смотрим сказки»

«Чтение на бис»

«Вторая профессия – читатель»

«Каждая книга – про тебя, каждая – для тебя, только вглядись»

«Книжные вести»

«Книги, которые знают все»

«Чудо – имя, которому, книга»

«Библиотека – книга – современный читатель»

«Этическая грамматика»

«О красоте, моде и хорошем вкусе»

«Культурный человек – это…»

«Элегантность, красота, обаяние»

Сказки

«В мире сказок»

«Эта старая добрая сказка»

«Сказка – умница и прелесть»

«В гостях у сказки»

«Рисуем сказку»

«Путешествие на сказочную поляну»

«Путешествие в сказку»

«Там, на неведомых дорожках»

«Поиграем в сказку»

«В некотором царстве»

«Чудесный мир сказок»

«Волшебный мир сказок»

«Сказки доброго волшебника»

«Сказки народов мира»

«Сказки путешествуют по свету»

«Сказочная страна»

«По дорогам сказок»

«Сказки удмуртского народа»

«Ох, уж эти сказки»

О здоровье

«Если хочешь быть здоров»

«Здоровый образ жизни»

«Красота, здоровье, молодость»

«Твоё здоровье в твоих руках»

«Долголетие действительное и возможное»

«Берегите здоровье»

«Береги здоровье смолоду»

«Расти здоровым»

«Здоров будешь – всё добудешь»

«Будь здоров»

«Здоровому каждый день праздник»

Природа и экология

«С любовью к природе»

«Через книгу – любовь к природе»

«Мир, который нужно понять и полюбить»

«Край серебряных родников»

«Экология и книга»

«Мы и наши братья меньшие»

«О родной земле с любовью»

«Живи, природа»

«Живи, Земля!»

«Живой язык природы»

«Люблю Росси шум лесной»

«Человек и природа: гармония или трагедия?»

«Друзья наши четвероногие»

«Земля у нас только одна»

«Земля – наш дом родной»

«Наш общий дом – природа»

«Тебе и мне нужна Земля»

«Земля – родной дом человечества»

«Экологический вестник»

«Словами, красками, звуками»

«Человек и экология»

«Экология родного края»

«Природа родного края»

«Природа и мы»

«Природа и человек»

«Кто вокруг живёт, что вокруг растёт»

«Лес и его охрана»

«О братьях наших меньших»

«В судьбе природы – наша судьба»

«Дадим планете шанс»

«Земля, которой краше нет»

«Земля в тревоге»

«Губим природу – погубим себя»

«Знай, люби, береги»

«За чистоту земли и рек в ответе человек»

«Мы и наша Земля»

«Земля – планета голубая»

«Природа. Экология. Литература.»

«Тайны зелёного леса»

«В защиту природы»

«Колокола тревоги»

«Экология и дети»

«Экология и общество»

«Экология и быт: оглянись вокруг»

«Экологические проблемы: острота ситуации»

«Люби и знай удмуртский край»

«Душа природы присутствует в нас»

«Осторожно – природа!»

«Войди в природу другом»

«Под крышей дома твоего»

«Проблемы семейного воспитания»

О любви

«Строки любви»

«Любовь, любовь – загадочное слово»

«Любовь – это сердце всего»

«Есть книга вечная любви»

«Стихи о любви»

«Песнь любви»

«А любить мы всё-таки будем…»

«Писатели о любви»

О Пушкине

«Поэт на все времена»

«Пушкин и его эпоха»

«Поэт глазами современников»

«Пушкинское поэтическое эхо»

«Позволь душе моей открыться»

«Надежда и любовь, достоинство и честь»

«Пушкин в жизни»

«И жизнь, и слёзы, и любовь»

«Пушкин и его Мадонна»

«Я вас любил…»

«Прекрасный и таинственный Пушкин»

«Пушкин и Натали»

Периодика

«Калейдоскоп журналов»

«Газеты и журналы для детей»

«Детские журналы в гостях у ребят»

«Страна Журналия»

«О чём рассказывают журналы»

«Путешествие в страну Журналию»

«Здравствуй, страна Журналия»

«Листайте нас, читайте нас, и мы всему научим вас»

«Новинки периодики»

«Новинки журнального мира»

Искусство

«В мире прекрасного»

«Путешествие в страну Вдохновение»

«Путешествие в страну творчества»

«Поэзия и живопись романтиков»

«Учимся видеть прекрасное»

«Смотреть на мир восхищёнными глазами»

«Добро через красоту»

«Диалог истинного добра и красоты»

«Удивление и радость»

«В мире грёз»

«Прекрасное вокруг нас»

Выбор профессий

«В мире профессий»

«Кем быть?»

«Я выбираю профессию»

«Как найти себя»

«Кто я такой?»

«Вступая в жизнь»

«Выбирайте профессию»

«Твоя будущая профессия»

«Молодым везде у нас дорога»

«Путешествие по профессиям»

«Калейдоскоп профессий»

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Необычное, неопознанное

«Тайны раскрытые и нераскрытые»

«Очевидное, но непонятное»

«Очевидное – невероятное»

«Космическое путешествие»

«Тайны магии и колдовства»

Воспитание и образование

«Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки»

«В помощь педагогам»

«Навстречу друг другу»

«Мы и наши дети»

«Урок в современной школе»

«Школа: поиск в пути»

«От учебника к творческому замыслу урока»

«Путь к ученику»

Учим творчеству»

«Я - твой ученик, ты – мой учитель»

Домоводство и рукоделие

«Оч. Умелые ручки»

«Для умелых рук»

«Умелые руки не знают скуки»

«Сделали сами своими руками»

«Мастер на все руки»

«Шьём, вяжем, вышиваем»

«Добрых рук мастерство»

«Город мастеров»

«Домашнее рукоделие»

«Советы Марьи-искусницы»

«Умелые руки и кропотливый труд ещё не это создадут»

«Долгими зимними вечерами: шьём, вяжем, вышиваем»

«Под крышей дома твоего»

ПДД

«Азбука юного пешехода»

«Это должен знать каждый»

«О правилах движения всем без исключения»

«Пешеходная азбука»

«Красный, жёлтый, зелёный»

«Внимание, дорога!»

Разное

«Отвага, мужество и честь»

«Раздумья о высшей правде»

«Мораль и правовая ответственность»

«Я, ты, мы»

«Путешествие в страну Родарию»

«Под знаком Заходера»

«Родом из детства» (о С. Лагерлёф)

«CD в библиотеке»

«Повод для веселья: Незнайка и Дениска»

«Жизнь замечательных людей»

«Коротко о разном»

«Сам себе психолог»

«Детство моё, страна заветная»