Какие бывают мечты у детей. О чем мечтают взрослые и дети? О чём говорит наличие таких желаний

«Какая у тебя самая главная мечта?» Одних этот вопрос заставлял задуматься, другие с ходу выдавали ответ. Некоторые уточняли: «Говорить про сбыточную или несбыточную мечту?» или «А можно несколько?» Маленькие рассказывали обстоятельно, иногда им не хватало слов, и они принимались рисовать. Школьники, казалось, уже давно все решили и теперь излагали мне свои мечты четко и серьезно. С каждым новым рассказом я все больше чувствовала, что в детских мечтах есть «двойное дно»: это не прихоть, а нечто глубокое, личное, отражение таких потребностей, о которых по-другому не скажешь... Родители обычно выходили из комнаты, где мы беседовали, но потом с тревогой спрашивали: «Ну что? Что он(а) сказал(а)?..» И часто искренние детские ответы вызывали у них недоумение, досаду, разочарование. Получается, что мечты наших детей нас не всегда устраивают. Почему?

От фантазии к мечте

В мечтах, доверенных мне, встречались отголоски сказок, фильмов, семейных реалий и теленовостей, чужого опыта и собственных ощущений. Один ребенок мечтает о крылышках, как у феи, другому хочется «научиться рисовать мультфильмы» – есть ли существенная разница между двумя этими желаниями? «Да, есть, – уверена юнгианский аналитик Анна Скавитина. – Дело в том, что мы часто путаем мечты и фантазии. Крылышки феи – это скорее фантазия, а вот научиться делать мультфильмы – настоящая, «сбыточная» мечта. В ней есть некая цель и попытки как-то к этой цели приблизиться, готовность действовать». Чтобы осуществить свою мечту о мультипликации, мальчик придумывает сценарий, учится рисовать. А если девочка мечтает стать балериной, она пытается танцевать под музыку и ходит на пуантах, представляет себя в балетной пачке, просит отдать ее в балетную школу. Но такие конструктивные мечты возникают не сразу. Сначала фантазия и мечта – одно и то же, потому что маленький ребенок в своем воображении «по-настоящему» разговаривает в лесу с волшебником, понимает язык зверей, летает. «Дети могут жить в мире своих мечтаний, в отличие от взрослых, – говорит детский психолог Марина Бебик. – Они «проживают» свои фантазии, могут стать королями, принцами, феями, играть одновременно разные роли, и для них это реальность...» Неспособность провести грань между фантазией и реальностью сохраняется, пока ребенку не исполнится 7–8 лет, считает педагог и психолог Эда Ле Шан (Eda LeShan)*. Но и потом работа воображения помогает осознать и принять собственные чувства, пережить неизбежные периоды лишений, научиться действовать в реальном мире. «Сегодняшние дети проводят большую часть времени в состоянии неистовой активности, и им просто необходимо восполнять свои духовные ресурсы за счет фантазии, – подчеркивает Эда Ле Шан. – Помимо этого, фантазия – необходимое условие освобождения от постоянного контроля и вмешательства взрослых».

Самое желанное

«Ребенок растет, лучше узнает себя, у него появляется больше желаний, поэтому на смену одним мечтам приходят другие, – объясняет детский психотерапевт Дарья Крымова. – Мечты позволяют детям ощутить себя, выбрать направление – куда двигаться». В разном возрасте дети мечтают о разном – летать, как Питер Пэн, встретить прекрасного принца, получить радиоуправляемый вертолет или набор кукол. Но бывает, что даже в раннем детстве ребенок мечтает только о том, что вполне достижимо: в четыре года хочет детский автомобиль, в пять – велосипед, в семь – игровую приставку. Что означает подобный прагматизм? «Это признак того, что у ребенка мало развито воображение, – полагает Дарья Крымова. – Такие дети целиком полагаются на логику. Им можно помочь, развивая эмоции, ощущения, интуицию». Или у них просто нет привычки мечтать о несбыточном: например, потому, что родители не любят мечтать или им достаточно фантазий в книжках, фильмах и играх.

СЕГОДНЯ ДЕТИ ПРОВОДЯТ МНОГО ВРЕМЕНИ В АКТИВНОСТИ. МЕЧТЫ ВОСПОЛНЯЮТ ИХ ДУХОВНЫЕ РЕСУРСЫ.

Скрытые послания

Мечта говорит не только об опыте и склонностях ребенка, но и (главным образом) о том, что его беспокоит и чего ему недостает. «Если он мечтает пожить в Древнем Египте или встретиться с динозаврами, значит, в настоящем ему чего-то не хватает, и он «сбегает» в прошлое, в котором находит что-то хорошее, – объясняет Анна Скавитина. – Ему надо помочь разглядеть хорошее и в настоящем, чтобы это придало ему сил двигаться вперед». «Десятилетняя девочка, которая мечтает иметь друзей, – повод обратить внимание на обстановку в классе и разобраться в том, что мешает ей дружить, – развивает тему Дарья Крымова. – Возможно, она пережила стресс (развод родителей, переезд...) и ей нужно помочь наладить отношения со сверстниками». Один ребенок может быть не уверен в себе – и поэтому в своих мечтах хочет стать сильным, другому одиноко после рождения брата или сестры – и он мечтает о друге, собеседнике... «Когда в его рассказах появляется волшебник или добрая фея, это может означать, что он ищет защиты и опоры. Я бы спросила ребенка, который хочет встретиться с волшебником, почему ему этого хочется, – продолжает Марина Бебик, – и, возможно, получила бы ответ: «Потому что он всемогущий». Значит, ребенок, скорее всего, чувствует себя беспомощным, ему не хватает уверенности в себе. Играя с ним, взрослый способен помочь ему прожить эту встречу с волшебником, осуществить свою мечту. И у ребенка прибавится уверенности в том, что он может что-то изменить в своей жизни».

Область свободы

«Скажи мне, о чем ты мечтаешь, и я скажу, кем ты станешь», – предлагает в одной итальянской сказке хитрая колдунья. Но мы ошибаемся, всерьез относясь к принятому в 5–7 лет твердому решению стать банкиром, супершпионом или путешественником. Девочка, которая хочет понимать язык зверей, совершенно не обязательно станет зоологом, а мальчик, который хочет увидеть вулканы, через год с той же страстью будет увлекаться созвездиями. «Если ваша дочь хочет стать балериной сейчас, это не означает, что она ею станет, – комментирует Анна Скавитина. – Но у нее есть желание, и оно очень важно для ее взросления. Желание ведет ее к цели, помогает найти способы, чтобы осуществить свою мечту».

Мечтая, дети развивают воображение и учатся действовать, узнают границы возможного и нащупывают то, что им действительно нравится. Именно поэтому так важно относиться к их мечтам всерьез, уметь слышать детей, разговаривать с ними о том, что их вдохновляет. Словом, включаться в игру или по крайней мере не отрицать и не разрушать мир их фантазий. Почему же нас порой смущают и разочаровывают детские мечты? «Часто родителям кажется, что мечта у ребенка неподходящая (глупая, несбыточная, заурядная) или что пора уже наконец перестать верить в волшебников, фей и говорящих животных и заняться серьезным делом, – поясняет Анна Скавитина. – Или они вдруг понимают, что их ребенку не хватает ласки, сочувствия, внимания... И им приходится признать, что они недостаточно хорошие, а это очень трудно. Если отцу, например, кажутся бессмысленными мечты сына, он пугается: «Я неправильно его воспитываю, лучше бы он мечтал о том, чтобы стать богатым и знаменитым или учиться лучше всех!» Мы досадуем, если мечты сына или дочери не похожи на наши, и недовольны, если они совпадают с тем, о чем мы сами мечтали в детстве: вдруг он повторит наши ошибки и неудачи?

Знакомые или странные, в любом случае мечты – это область свободы, которую мы не можем ни контролировать, ни направлять. Зато благодаря им мы можем лучше узнать своих детей, сблизиться с ними, укрепить взаимное доверие. Дети ждут нашей поддержки, и нам стоит

бережно отнестись даже к самым невероятным их идеям. Мы не всегда можем купить желанную игрушку и тем более не можем воскресить Майкла Джексона или научить языку животных, зато нам под силу пригласить на праздник фею или устроить полет на головокружительном аттракционе. Разве не хотели мы все в детстве оказаться на месте Малыша, которому наконец подарили собаку? «Важно, чтобы у ребенка был опыт того, что мечты сбываются, – заключает Дарья Крымова. – Тогда и неизбежные разочарования ему будет легче пережить».

Мечты сбываются, когда желание становится действием. Просите у жизни многого – и жизнь многое вам даст.

(Наполеон Хилл)

Сегодня мне исполняется 18 лет. Как много! И в то же время я еще ничего не достигла в своей жизни. С этого дня я обещаю себе учиться с еще большим усердием… и прилагать все усилия, чтобы как можно меньше отвлекаться на вещи, не стоящие внимания. Я постараюсь исполнить то, что уготовано мне Небесами.

Итак, дорогие родители, поговорим на мою излюбленную тему – как полезно научить ребенка мечтать, визуализировать и ставить цели. В общем, о материализации желаний.

Начнем мы вот с чего. Давайте зададим себе риторический вопрос – почему только 10 % людей достигают успеха? Почему на нашей планете, где живут 6 с лишним миллиардов людей, всего 587 миллиардеров? Вдумайтесь, пожалуйста, в эти цифры. Целых 90 % людей живут безуспешно, погрязнув в рутине старухи-бедности. Причина этого в том, что эти 90 % людей живут по инерции, не имея какой-либо цели, какой-либо мечты. А инерция, друзья мои, – очень опасная и коварная вещь, которая, скажем так, засасывает вас все глубже! Инерционно люди думают, что как-нибудь и что-нибудь у них получится. На столе есть хлеб с маслом, имею работу, пусть нелюбимую и низкооплачиваемую, имею мужа, пьющего, гулящего, но своего. Понимаете?

Если у вас, дорогие мои читатели, имеется подобная неправильная, мягко говоря, жизненная позиция, то вам срочно нужно изменить ваш стереотип мышления, ваши жизненные ценности. Необходимо иметь четко поставленные цели, конкретную мечту. Именно по причине того, что доминирующая часть человечества не имеет мечты, эти люди проживают свою жизнь безуспешно, неинтересно, несчастно, серо и жалко.

Ведь мечты даны вам не зря! Не игнорируйте их, не прогоняйте прочь. Вы ведь знаете, насколько избалована фортуна. Если вы закроете перед нею свою дверь, то она, разумеется, постучится в другую. Все очень просто. Жизнь не всегда дает вторую попытку. Те подарки, которые она иногда преподносит, лучше принимать.

Пусть материалисты, скептики и критики смеются над вашей фантазией, крутя пальцем у виска, что, мол, за мечту вам никто не платит. Поверьте мне на слово, пройдет определенное количество времени, и вы, достигнув успеха, славы и высокого материального положения, скажете одно из моих любимых, немного жестких, но справедливых выражений: «Если ты такой умный, почему ты такой бедный?» Говорить такое лучше про себя, но можно и вслух, если вас очень достанут.

Множество богатых и успешных людей доказали, что беспрерывное погружение в мир мечты и ежедневная визуализация приводят к несметным богатствам и головокружительному успеху. Екатерина Великая, Джим Керри, Мария Каллас, мать Тереза, Опра Уинфри, Эн Рэнд, Мадонна, Линда Вачнер, Дональд Трамп, Рэнди Гейдж, Маршал Филд имели невероятный успех благодаря собственным мечтам, постоянному проговариванию позитивных аффирмаций и визуализации. Ведь именно вчерашние великие мечты порождают завтрашнее великое богатство.

Поэтому, когда ваш ребенок мечтает о новом компьютере, я вас умоляю – не начинайте занудное нравоучение: «А вот я в твои годы ходил в валенках, печку топил, воду носил и вообще корову доил…» Поймите, что дети – порождение своего времени. Они вовсе не обязаны жить так, как жили когда-то вы.

И это не просто громкие слова, поверьте. Когда вы начинаете, демонстративно сгибая пальцы, перечислять дефицит былых советских времен или, сгущая краски, убеждать ребенка в том, что семейного бюджета не хватает на квартплату, хорошую одежду, полноценную еду и т. д., а ты мечтаешь о новом компьютере, вы наносите двойной удар по фортуне.

Во-первых, вы накапливаете в себе и, что еще хуже, в голове ребенка сознание бедности, демонстрируя Вселенной, что не доверяете ей. Во-вторых, вы лишаете ребенка очень важной составляющей успеха – веры в осуществление мечты.

«А что же делать?» – слышу я нетерпеливый вопрос родителей. Как говорится, выход всегда есть.

Первая помощь. Денежные бонусы

Итак, уважаемые мамы и папы, о каких денежных бонусах пойдет речь?

Мои внимательные читатели уже знают то, о чем пишет Дипак Чопра: «Для того чтобы поддерживать приток энергии, мы должны поддерживать ее циркуляцию. Деньги, подобно реке, должны постоянно течь, иначе они начинают застаиваться, становиться препятствием, задыхаться и подавлять свою собственную жизненную силу». 10 % ваших доходов надо тратить на благотворительность, 70 % – на личные нужды, а 20 % денег идут на накопительную часть. Так вот, научите ребенка копить деньги на собственную мечту, к примеру на компьютер.

А как же ваш сын накопит эти деньги? Очень просто. Он будет получать от вас премиальные за какую-либо домашнюю работу. К примеру, за то, что помог папе в ремонте машины, сдал в химчистку вашу шубу или даже за то, что сегодня девять раз проговорил какую-либо чудодейственную мантру для достижения успеха. Я думаю, суть ясна.

Другой вариант. Ребенок может накопить деньги, подрабатывая летом в какой-либо организации. Неважно, от вас он получает деньги за проделанную работу или от организации. Важно то, что у ребенка формируется полезный навык зарабатывать на свою мечту самостоятельно, не вымаливать деньги у родителей! Даже став взрослыми, подобные люди продолжают беспощадно эксплуатировать родителей, требуя, чтобы им купили машину, квартиру и т. д. Важно то, что у вашего ребенка формируется устойчивая привычка действовать самому для осуществления мечты. Понимаете?

А сколько уверенности ребенок взрастит в себе! Ведь он учится быть финансово независимым. Вспомните пятилетнего Моцарта, заявившего отцу Леопольду, что он записывает концерт собственного сочинения.

Через некоторое время ваш ребенок сможет накопить достаточно денег, чтобы оплатить хотя бы половину стоимости своей мечты. И тут-то вы и можете ему помочь – эдаким королевским жестом добавить недостающую часть денег.

Вторая помощь. Откройте для ребенка «стол заказов Вселенной»

Мои дорогие мамы и папы, если вы откроете для ребенка «стол заказов Вселенной», то будьте уверены в том, что его никогда не постигнет разруха под названием бедность. Вспомните слова профессора Преображенского: «Что такое это ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не существует! Это вот что: если я вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха! Следовательно, разруха сидит не в клозетах, а в головах!»

«Стол заказов Вселенной» – это не что иное, как возможность посылать свою мечту во Вселенную, точнее, способность к визуализации и медитации.

Может, кто-то усомнится в результативности визуализации, но вспомните, как наши первобытные предки перед охотой изображали на скалах животного, к примеру, оленя, и протыкали копьями воображаемую жертву. Сей факт еще раз подтверждает, что издревле люди осознавали значимость визуализации, что каждому действию предшествует четко разработанный план, неугасаемая мечта о будущем событии. Данный подготовительный ритуал был не настолько глупым, алогичным и примитивным, как может показаться на первый взгляд. Он и в действительности помогал охотнику добыть настоящего оленя.

Вот какой мощной силой обладает ВЕРА!!! Она способна реализовать все наши желания и материализовать мечты. На страницах своей книги «Я выбираю счастливую жизнь!» я уже приводила в пример Иванушку-дурачка: «Ну и везет же дуракам!» Поэт Ершов, автор «Конька-горбунка», говорит о том же: «Дуракам лишь клад дается». Да, дуракам, людям глупым или сумасшедшим, с точки зрения окружающих, действительно везет. Почему? Потому что именно дурачок в своих начинаниях никогда и ни на секундочку НЕ думает обо всех предстоящих сложностях, преградах, падениях, неудачах. «Умный» же человек заранее мысленно расставит их на своем пути к успеху. Он способен нагородить хоть Великую Китайскую стену.

Вот и случается парадокс, над которым ломают голову умнейшие ученые. У дурака все сложное почему-то оказывается простым. Да, да, да – «дурак», не видя на своем пути великую стену, проходит ее насквозь, не замечая расставленных ловушек, не попадает в них ни в сказке, ни в реальной жизни.

Какой вывод из этого можно сделать? Великая несокрушимая стена и множество злосчастных ловушек, так четко видимые «умником», на самом-то деле были лишь придуманными, эфемерными.

Вселенная зависима от наших представлений об окружающем мире. Каждый из нас живет в самосотворенном микромире. Ведь каждый житель планеты – это не отдельно взятая личность, а частичка Вселенной. Бог и Вселенная живут внутри каждой нашей клеточки. Несколько капель крови, которые мы сдаем на анализ в лабораторию, содержат информацию о состоянии здоровья всего организма.

Итак, дорогие мои родители, я хочу, чтобы вы сейчас отложили на время в сторону мою книгу и погрузились вместе со своим ребенком в захватывающий процесс визуализации его мечты. Поверьте, у ребенка визуализация получится намного красочнее, реальнее и масштабнее, нежели у взрослых. Ведь дети не ограничивают себя в фантазиях. Они верят, что сказочные принцессы из сериала «Зачарованные», Гарри Поттер, Шрек, тролли и эльфы действительно живут среди нас, в материальном мире.

Я помню, как в шестилетнем возрасте мне часто снились неизведанные просторы Галактики. Как я на своих белоснежных крыльях совершала полет в межгалактическую реальность и парила среди мерцающих звезд, огромных, таинственных и волнующих планет. Мимо меня безмятежно пролетали Сатурн, Марс, Юпитер, Земля… И я верила, что этот полет в неизведанное не просто сон. Моя душа будто и вправду побывала в гостях в новой галактической реальности.

Я не раз читала о том, что у легендарного мастера восточных единоборств киноактера Брюса Ли в детстве было столько энергии, что он не знал покоя во время сна. Во сне он часто сползал с кровати и, пошатываясь, брел куда-то с закрытыми глазами!

Да, наши дети, к счастью, не ограждают себя жесткими рамками взрослых.

Перед тем как погрузиться с ребенком в процесс визуализации, обязательно подскажите ему очень важную деталь. Надо мечтать так, будто его желаемое УЖЕ исполнилось. К примеру, он УЖЕ имеет новый мобильник, фирменный пуховик, кроссовки, красивый ранец или даже роскошный замок на берегу моря. Почему бы и нет? Не когда-нибудь, а УЖЕ сейчас. Понимаете? Это взрастит в подсознании ребенка уверенность в себе. А уверенность – одна из важнейших составляющих успеха. Разговор об этом впереди.

Объясните маленькому волшебнику, что надо доверять Вселенной, избавиться от страхов неисполнения желания.

Вы можете преподнести визуализацию в виде игры «Моя мечта осуществилась». Игровая форма легче воспринимается детьми.

Игра «Моя мечта осуществилась»

Итак, солнышко мое, для того чтобы Вселенная исполнила твою мечту, ты должен помочь ей в этом. Да, да, ты сам являешься главным помощником Вселенной. Для этого, пожалуйста, четко определись со временем, местом и суммой.

Да, душа моя, мы чуть не упустили самого главного. Запомни раз и навсегда – все твои желания должны иметь только чистые намерения!!!

Если ты хочешь, чтобы лопнули колеса велосипеда у парня из соседнего двора, который не одолжил тебе компьютерную игру, то, скорее всего, это случится именно с тобой. Ведь Вселенная не различает, кому предназначены твои мстительные планы. Она думает, что раз уж в твоей голове созрел этот «наполеоновский план», значит, ты хочешь этого для самого себя. Да, все твои слова, мысли и намерения возвращаются именно к тебе, да еще в увеличенном и усиленном виде. Поэтому давай мы с тобой договоримся о том, что твои желания будут только хорошими и светлыми. Договорились? Умница!

К примеру, ты мечтаешь о том, что ты будешь жить в роскошном особняке на берегу моря. Да, да, все короли и королевы, цари и царицы жили в роскошных замках! Счастливые люди живут в счастливых домах. И человек всегда притягивается к тому дому, который он заслужил! А ты видел по телевизору замок королевы Елизаветы или особняки голливудских звезд, известных спортсменов? Да, и ты тоже можешь жить в таком роскошном доме. Почему бы и нет, радость моя! Ты достоин всего самого лучшего!


Для этого надо сделать вот что.

Нарисуй, пожалуйста, свой будущий особняк. Можешь даже начертить его план. Сколько квадратных метров занимает каждая из комнат и весь дом? Сколько комнат в твоем доме? Сколько этажей там будет? Сколько соток займет твой участок? Если тебе сложно, то ты можешь вырезать вид роскошного особняка из какого-нибудь журнала. Рядом обязательно приклей свою фотографию, как будто ты уже живешь в этом доме.

Уточни, к какому времени ты хочешь построить этот дом. Запиши в блокнот дату.

Запланируй стоимость недвижимости. Сколько денег необходимо для постройки дома? Это, конечно же, надо делать с помощью родителей.

Вместе с мамой или самостоятельно на планировке дома нарисуй расположение мебели, деталей интерьера. Где будет располагаться камин? Аквариум? Будет ли в твоем доме бассейн, бильярдная комната, теннисный стол, сауна? Нарисуй забор. Какого он будет цвета, из какого материала, какой высоты? Какой материал используется для постройки крыши, ондулин или металлочерепица? И так далее, и так далее… Включи свою безмерную фантазию.

Итак, ты уже четко представляешь все детали будущего дома. Поздравляю тебя! А теперь, начинается самое интересное и волшебное. Ты можешь сесть поудобнее и закрыть глазки. Сделай вдох через нос, продолжительный выдох через рот и попробуй создать некий видеоролик под названием «Новоселье в доме моей мечты». Как в телепередаче «Сам себе режиссер», стань режиссером.

Для родителей! Почему так важно визуализировать, зрительно воспринимать мечту? Потому что мы таким способом включаем наше подсознание. Доказано, что 80 % информации мы получаем зрительно. К примеру, с заткнутыми ушами или закрытым ртом мы спокойно можем доехать до любого места, а вот с зажмуренными глазами вряд ли сориентируемся в пространстве. Не так ли? А в подсознании информация запечатлевается каждые 3 секунды, хотим мы этого или нет.

Очень важно досконально представить, как ты справляешь новоселье в доме твоей мечты. Это представление должно быть ярким, детальным.

Ты слышишь, какая музыка звучит во время праздника? Может, твой дом наполняют чарующие мелодии «Времен года» Антонио Вивальди или ария в исполнении Лучано Паваротти? Возможно, кто-то играет на рояле? ты слышишь потрескивание дров в камине, смех и веселье резвящихся детишек?

Попробуй уловить запахи нового дома. Может, это запах свежей краски, лака, новой мебели, отделанной настоящей кожей? Чувствуешь, как вкусно пахнет клубничный пирог, испеченный мамой по такому торжественному случаю? Ты уловил запах зеленой травки на твоем газоне?

Вспомни самый счастливый миг в твоей жизни. Может, ты испытал чувство гордости и радости, когда именно твой гол помог школьной футбольной команде выиграть важный матч? Перенеси эти эмоции и чувства в свой видеоролик, в атмосферу этого праздника, почувствуй, как веселье, счастье, смех и радость наполняют тебя. Ты видишь счастливые лица твоих друзей и родных? Обрати внимание на их мимику и жесты. Испытай радость от подарков, которые тебе дарят друзья и знакомые.

Для родителей! Дипак Чопра назвал это Законом Дарения: «Действия Вселенной определяются динамикой обмена… дарение и получение – различные аспекты потока энергии во Вселенной. И в своей готовности отдать то, чего мы добиваемся, мы поддерживаем изобилие Вселенной, распространяющееся на наши жизни».

Благодарность порождает много поводов для благодарности. Благодарная Вселенная еще и еще раз захочет вам преподносить роскошные подарки, приятные сюрпризы жизни.

Ошибка многих людей состоит в том, что когда они достигают какой-то цели, то начинают с «высоты птичьего полета» считать, что и без помощи Вселенной, духовных законов и канонов фэн-шуй, могли бы сделать то же самое. А ведь именно такое отношение к причинно-следственным составляющим успеха приводит к тому, что у человека по непонятным для него причинам начинает все валиться из рук, деньги куда-то исчезают, поэтому ему и приходится опять стартовать с той же точки.

Научите ребенка непрестанно благодарить изобильного Творца за каждый успех, за новые достижения и любые поводы для радости и смеха.

Обязательно поблагодари все Высшие силы за то, что ты УЖЕ живешь в этом роскошном замке! Скажи вслух или про себя: «Мои ангелы-хранители, моя изобильная Вселенная, благодарю вас за то, что помогаете мне во всем и повсюду! Я люблю вас и преклоняюсь перед вами!»

После того как ты наполнил видеоролик вышеперечисленными кадрами, мысленно сделай твою виртуальную картинку в два раза ярче. Затем увеличь размеры картинки. Представь, что ты – мощный магнит, притягивающий изобилие. Твоя мечта приближается к тебе, она уже настолько близка, что ты внутри этого дома, что ты и твоя картинка – единое целое. Ты чувствуешь реальность происходящего? Правда, это волнительно и здорово?!

Молодец! Умница! Ты проделал колоссальную работу для достижения твоей мечты! Прими мои искренние поздравления!

Да, и еще – ты можешь загадывать только одно желание за один раз, не больше! Помнишь выражение: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»? Я понимаю, что ты хочешь всего и сразу, но среди множества твоих желаний важно выделить самое необходимое. Иначе твои желания будут сродни бегу сразу во все четыре стороны. Понимаешь? Необходимо взбираться на одну вершину. Важно сконцентрировать внимание на чем-то одном.

И еще. Пожалуйста, храни свою тайну. Не стоит рассказывать об этом в школе, пока твоя мечта не осуществилась. В противном случае волшебство потеряет силу и желание не исполнится.

Помни, что терпение и упорство делают королей, голливудских звезд, олимпийских чемпионов и т. д. Если ты проделал это 3–4 раза, но у тебя не появилось то, чего ты хотел, самое главное – не паниковать или, махнув рукой, решить, что это бесполезное действо. Всему свое время! Помни об этом. Терпеливо и спокойно визуализируй свою мечту ежедневно и, главное – регулярно. Знай, что рано или поздно она обязательно осуществится.

Когда я вырасту, я стану космонавтом. На космической ракете полечу в космос и открою новую планету-астероид, которую еще никто не знает. Назову ее астероид Толя. Высажусь на астероид и поставлю флаг. Все люди Земли увидят, как развевается на ветру мой флаг. Потом вернусь на Землю, захватив с собой кусочек астероида.

Буду хорошо работать и открою музей. В этом музее будет мой кусочек астероида и много-много старинных вещей, например чайник знаменитого художника, одежда великого путешественника. Люди будут ходить в музей, смотреть на старинные вещи, на кусочек астероида и будут удивляться.

Толя Рожин, 7 лет

Кстати, дорогие родители, не забывайте о том, что все заставки на компьютере ребенка, постеры и рисунки на обоях в детской также являются частью визуализации. Как бы объяснить проще?.. В общем, все визуальное окружение также действует на подсознание ребенка. Об этом мы подробнее поговорим в главе, посвященной фэн-шуй в детской комнате. Поэтому строго следите за тем, чтобы окружение ребенка олицетворяло только позитивное, радостное и изобильное.

Уважаемые родители, как вы уже поняли, ваша мечта должна быть оформлена в совершенно точных и четких планах! Некий мудрый человек сказал однажды: «Никогда не строй мелких планов, ибо нет в них того величия, которое взволновало бы мужскую душу».

В конце этой главы позвольте мне привести краткие характеристики жизненных целей.

Характеристики поставленных целей

Цели должны быть большими

Давно установлен факт, что любой спортсмен, будь то это игрок в гольф, теннисист, атлет, футболист или боксер, показывает самые лучшие результаты именно в условиях острой конкуренции, а вовсе не при соревновании с рядовыми середняками. Поэтому в мире спорта наблюдается так много неожиданных поражений, причиной которых становится игра вполсилы хорошего спортсмена против посредственного или слабого соперника.

Мне нравится приводить в пример нашу землячку Настю Диодорову. Если бы не грандиозные цели, то девочка без обеих рук, безусловно, не достигла бы блистательных результатов в спортивном плавании.

Она выиграла первенство России в возрастной категории до 18 лет, выполнила норматив кандидата в мастера спорта на чемпионате Европы в Чехии, выиграла чемпионат страны среди взрослых, стала мастером спорта в своей инвалидной группе (2003 г.). У нее более десяти медалей, из которых семь золотых. Настя добилась 4 места на Параолимпийских играх в Афинах (2004 г.) и с блеском выиграла российский чемпионат (2005 г.).

Пусть ребенок обязательно научится ставить перед собой крупные цели. Его теперешнее видение жизни в значительной степени определит то, что он от нее получит. Быть королем – это всегда хороший фэн-шуй! Совершенно безразлично, каково окружение ребенка на сегодня. Не важно, живет он в богатом или бедном квартале. Вспомните далеко не безоблачное детство Ломоносова, Майка Тайсона, Мухаммеда Али, Ванессы Мэй, Джоан Роулинг, Вилмы Рудольф. Безразлично, живет он в провинции или в столичном мегаполисе. Если вы проследите за биографиями звезд российской эстрады или представителей бизнес-элиты, то увидите, что это, как правило, не потомственные москвичи.

Важно то, что находится внутри ребенка, – его грандиозная цель и мечта стать лучше всех! Если ребенок уже сейчас научится ставить пред собой большие цели, то и взрослым он будет лучшим в своей профессии. Оглянитесь, пожалуйста, вокруг. Среди представителей любой профессии – врач, певец, продюсер, бизнесмен, адвокат, торговый агент, спортсмен, стилист, шеф-повар, педагог, репетитор – имеются богатые люди, которые получают баснословные гонорары, вроде бы занимаясь тем же, чем и вы.

Да, возможности заложены в конкретном человеке и только потом – в его роде занятий. Как сказал Зиг Зиглар: «Вы должны видеть себя великим прежде, чем сможете стать великим!»

Цели должны быть долговременными

Объясните ребенку, чтобы он ставил долговременные цели. Иначе его могут одолеть кратковременные разочарования. В следующей главе я научу вас позитивно реагировать на негативные ситуации.

Причина проста. К сожалению, мы не живем в золотом веке или в сказочной стране, где ребенка окружают только доброжелательные говорящие звери, волшебные эльфы и смешные гномы. Вокруг него могут быть не заинтересованные в его успехе дети и взрослые. На его пути могут повстречаться недоброжелатели, преднамеренно ставящие палки в колеса. Но если рассуждать реалистично, то самой главной преградой на пути к успеху может стать сам человек! Внешние факторы, другие люди могут останавливать вас лишь временно. Вы – единственный человек, кто в состоянии сделать это надолго или навсегда.

Если даже возникают форс-мажорные обстоятельства, не поддающиеся контролю, то они не должны выбивать ребенка из колеи. Все эти разочарования временны, они не важны по сравнению с главной целью. Пусть ваш ребенок зайдет настолько далеко, насколько он в состоянии видеть вперед и ввысь, а когда он доберется туда, то сможет увидеть еще дальше. Если вы собираетесь выехать на машине из дома, то ведь не станете ждать того момента, пока все светофоры на вашем пути окажутся зелеными.

Сегодня лучше, чем вчера

Людей можно разделить на две категории. Первые – те, которые делают. Вторые – те, кто бросают слова на ветер, точнее, пустословят. Видимо, так оно и есть. Важно не просто мечтать, а закладывать прочный фундамент под свои мечтания и ежедневно работать над их материализацией. Один гений выразил эту мысль следующим образом: «Не бывает, чтобы возможность достигнуть величия низвергалась наподобие стремительно текущего и обильного Ниагарского водопада; скорее, она приходит медленно, редкими каплями».

Одна из любимейших мною аффирмаций звучит следующим образом: «Сегодня будет лучше, чем вчера!» Да, дорогие мои, ваши ежедневные цели должны включать добросовестные усилия стать сегодня лучше, чем вчера. И запомните, пожалуйста, вот что. Прежде чем вы сможете сделать что-либо лучше, вы сами должны стать лучше многих других.

К примеру, ребенок хочет стать известным певцом. Неплохо бы для этого ежедневно развивать музыкальный слух – посещать уроки игры на фортепиано, скрипке, развивать голос – петь в школьном хоре, заниматься хореографией – посещать занятия ритмики, танца живота. Заметьте, танцующие певцы смотрятся куда выигрышнее тех, кто памятником стоит на сцене. Ну и так далее.

Прививайте ребенку привычку ежедневно работать над собой. Это окупается, поверьте.

Держите четкий курс на удачу

Внушите детям, что их цели должны иметь осмысленную конкретизацию. Приведите ребенку такой пример.

Все мы знаем, что вода точит камень, если капли долго капают в одно и то же место. А теперь пусть ребенок вообразит самый жаркий день в пустыне Сахара, самую мощную лупу, как телескопы у астрономов, и пачку старых газет. Дальше задайте ему вопрос: «Если ты все время будешь передвигать лупу, то сможет ли мощь солнечных лучей с помощью линзы воспламенить бумагу? Да, умница, конечно же нет! Только тогда, когда ты сфокусируешь солнечный луч на одной конкретной точке, ты заставишь силу солнца работать и умножишь ее с помощью увеличительного стекла».

Точно так же и с целью. Она у тебя должна быть конкретной. Ты ведь проделал детализированную визуализацию, четко решив, сколько комнат будет в твоем будущем доме, какого он будет цвета, сколько этажей и т. д. Да, недостаточно сказать: «Я хочу большой и красивый дом». Недостаточно говорить в целом и в общем – «высокооплачиваемая» работа, «дополнительное» образование… Какая работа? Кем ты хочешь работать? Какая конкретно заработная плата тебя устроила бы? Важно указать сумму. Какое дополнительное образование? Я думаю, ты усвоил урок. Умничка!

Держите конкретный курс на удачу. Корабль не приплывет туда, куда должен приплыть, если капитан корабля не держит нужный курс. Охотник вернется с добычей только тогда, когда будет целиться в одну конкретную утку.

Кстати, дети порой заявляют об удивительных планах, по своей точности не уступающих планам Наполеона. Только диву даешься от их сообразительности и таланта. А что мы хотели? Дети – посланники Всевышнего. Они приходят, чтобы учить нас. Но об этом мы поговорим немного позже.

Как ты собираешься удивить мир?

Мне недавно приснился сон. Будто я попал в 2015 год и учусь в 8 классе. Всемирно известная радиостанция «Виктория» рассказывает о моем сенсационном полете, который потряс весь мир. Я лечу на крыльях собственного изобретения, похожих на большую золотую птицу. Полет на ней был таким легким и быстрым, что я сразу же попал на никем не изведанную планету. Эта планета была населена таинственными гигантскими животными, а растения на ней были не зеленого, а белого цвета. Были даже говорящие лошади, которые купались в большом бассейне, и собачки со скоростными велосипедами. Я с ними очень подружился и пробыл там целых 5 дней. Три собачки спустились со мной на землю. Своим полетом я удивил весь мир! В следующий раз я возьму с собой всех желающих людей. Полетим вместе!

Алеша Кузьмин, 8 лет

О чем мечтают взрослые и дети?

Табунщикова Наталья Владимировна, педагог-психолог МКДОУ "Солнышко", МКДОУ "Белочка"№62
Описание: Статья написана на опросе взрослый и детей,а так же на личном опыте,будет интересна всем интересующимся: взрослому кругу людей (родителям, воспитателям,педагогам и др.), а так же детям (от 7-18 лет). Данная статья вызовет желание поразмыслить о своей мечте и научит как мечту воплотить в реальность.А так же, обратит внимание на то,что взрослые могут осуществить мечты своих детей.

«Сами собой мечты явью не станут»
Пауло Коэльо

Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем воображении целый мир желаемого. Они могут быть очень реалистичными или причудливыми и фантастичными, они могут уносить нас далеко в прошлое и будущее или мгновенно изменять происходящее здесь и сейчас. Эти образы всегда притягательны, они приносят удовольствие и радость, но иногда и грусть, и тоску, если действительность, в которой мы живем, сильно отличается от того, о чем мы мечтаем.
Иногда взрослые мечту приравнивают к цели в жизни, и когда эта цель достигнута, то приходит двойное счастье, так как еще исполнилась мечта! Главное, чтоб ваши мечты были реалистичными, тогда увеличится шанс ее исполнения. Я в детстве мечтала о многом, и чем я становилась взрослей, тем осознанней к ней подходила и приравнивала мечту к цели. И вот вам мой ответ - да, некоторые мои мечты детства уже исполнены, и продолжают исполняться!
Главное жить этой мечтой, приравнять ее к цели и прилагать как можно больше усилий к осуществлению, тогда ваша мечта обязательно станет явью!
Еще учась в школе, в 9 классе, я мечтала стать психологом и работать в детском саду с малышами. И вот я закончила высшее образование, и уже второй года работаю в детском саду педагогом-психологом, чему я очень рада!
Верьте в себя, в свои способности,метайте и стремитесь к мечте, не ждите, что мечта-волшебница и исполнит все ваши желания.


О чем мечтают взрослые?
О чем же мечтают взрослые люди в 21 веке, и мечтают ли они, или утратили этот дар? Опросив людей в возрасте от 20 до 60,можно сделать вывод, что взрослые мечтают! И они разделяют на маленькие и большие мечты. К маленьким относятся такие как: отдых от работы; приобрести обновку; прогулка по лесу; заработную плату, которую хватила бы на мелкие желания; поездка к детям и внукам; о большой собственной собаке.
А к большим мечтам относят: здоровье; внуки; наступление пенсионного возраста; чтоб в семье все было хорошо; чтоб дети не болели и были счастливы; чтоб были внуки; чтоб не было войны в мире; путешествовать по миру, свою квартиру и машину; крепкую семью.
Большинство взрослых, мечтают о крепком здоровье. А так же мечтают, чтоб в мире не было войны! А многие мечтают о большом отпуске. И самое главное, чтоб в семье все было хорошо. Вот, что очень ценно для взрослых людей в наше тяжелое время, где идут войны, урезают зарплаты и повышают цены на все.
Спешу обратить ваше внимание, что многие мечты можно осуществить, как маленькие, так и большие! Главное желание и стремление превратить мечты в реальность, и вера в лучшее, хорошее и светлое!

О чем же мечтают дети?
Кто-то скажет, что они мечтают о новой игрушке, сладостях, планшетах и телефонах и они от части будут правы, но это единичные мечты детей дошкольного возраста.
Проведя опрос среди детей детского сада, почти 80% деток мечтают чтоб его любили; любили сильней; играть дома с ПАПОЙ; гулять с МАМОЙ; поцеловать МАМУ; чтоб любил ПАПА; мыть посуду с МАМОЙ, Гулять по лесу с РОДИТЕЛЯМИ!


Казалось бы, 21 век –век технологий и совершенства, у наших детей все есть, о чем мы могли только мечтать, чего еще им не хватает? Ответ: им не хватает родительского тепла и любви родных и самых близких людей. Призываю родителей задуматься, над тем, что больше проводили с детьми время.
Чаще обнимайте и целуйте своего малыша, говорите о том,что его любите! Многие родители,могут сказать, что мы очень заняты и время, и сил просто нет, и я их прекрасно пойму, но искать выход из положения нужно, например, идя с детского сада домой, беседуйте с ребенком,расспросите его о том, что он делал сегодня, какие занятия сегодня были, что ему понравилось и т.д.
Дома, обязательно перед сном читайте детям сказки, а так же поцелуй перед сном и пожелания на ночь - покажет ребенку о вашей заботе и любви к нему. В выходные дни старайтесь больше времени проводить всей семьей. Дети нуждаются в этом.
И помните: «Кто не хочет- тот ищет причину, кто хочет -тот ищет возможности!»
Желаю всем счастья и исполнения мечтаний!

Новое поколение ребят уже не грезят космосом и прочей романтикой, главная их цель – стать богатыми

В последнее время все больше родителей бьют тревогу. Жалуются на то, что их дети ничего не хотят, ни к чему не стремятся, ни о чем высоком уже не мечтают. Защищать Родину, полететь в космос, спасать людей – все то, о чем когда-то мечтали мы и наши родители, сегодня стало для детей уже неактуальным. Складывается впечатление, что сегодняшние подростки стремятся лишь к материальному достатку. Хотят как можно меньше работать и побольше развлекаться.


Психолог Елена Хамаганова соглашается с тем, что цели современных ребят совсем не похожи на те, что были у нас в детстве, но уверена: мечтать дети не разучились. Просто их мечты непривычны для нас.

Травмы поколений

– Елена Николаевна, раньше многие ребята мечтали стать известными артистами, певцами, космонавтами. Многие мечтали стать врачами, педагогами или защищать Родину. И даже готовы были рисковать жизнью ради спасения других людей. Сейчас такие мечты, скорее, редкость. Что это за тенденция, неужели сегодняшние дети разучились мечтать?

– Я бы поспорила с этим утверждением. Может быть, вам просто не нравятся их мечты? Есть такая статья «Травмы поколений» Людмилы Петрановской, там есть интересный анализ, как отражается на характерах людей та или иная эпоха. В годы военные и послевоенные главной задачей было выжить любой ценой. Несмотря на боль или усталость, люди брали себя в руки и работали сутками. Создался образ мышления: нужно добиваться тяжким трудом своих целей, некогда сюсюкать или медлить.

Наши родители – дети, рожденные после войны, росли в то время, когда много говорили о том, что нужно быть сильными, отважными, честными. Главными героями их времени были Юрий Гагарин, известные полководцы и так далее. И они мечтали походить на них. Сегодняшние дети выросли совсем в другое время. Соответственно и мечтают они о другом.

Разве виноваты современные дети в том, что они выросли не в те тяжкие времена, когда был голод, дефицит продуктов питания, игрушек, словом, в том, что мир вокруг стал другим? Да, они не такие, какими были мы в детстве, но в чем тут конфликт? Может быть, речь идет просто о столкновении образа мышления родителей и детей. Потому что парадигма, представление о мечте у родителей свое, а у детей иное.

– Сейчас многие ребята мечтают стать богатыми, быть бизнесменами.

– Разве это плохие мечты и цели? Быть может, ребенок насмотрелся на уставших родителей, которые трудятся сутками, но, даже несмотря на это, у них всегда мало денег. Про свободное время можно и вообще не говорить. Подростки не хотят жить по такому сценарию, а хотят жить в достатке, иметь возможность путешествовать, иметь свободное время, любимое хобби. Разве это плохо?

Возможно, логическая цепочка у таких детей намного больше, чем вы думаете. Я хочу стать богатым, для того чтобы помогать своим родителям, своим младшим сестрам или братьям. Чтобы суметь реализовать и их мечты тоже.

«Ничего не хочу»

– С мечтами разобрались. Но что делать с тем, что многие дети на все предложения и вопросы родителей неизменно отвечают: «Не хочу», «не знаю», «отстаньте», «мне все равно». Другая тенденция нашего времени – дети проводят время в праздности, ни к чему не стремятся и ничего не хотят.

– Отсутствие желаний у детей, когда ребенок не хочет ничего делать и даже общаться с родителями, это сигнал о том, что есть какие-то западения во взаимоотношениях с родителями. В семейной атмосфере есть какие-то слепые пятна.

Каждый случай индивидуален. К примеру, это может быть скрытый протест против давления со стороны родителей. Возможно, сказывается доминирующая позиция родителей, которые привыкли сами все решать за ребенка.

Либо, возможно, это сигнал о том, что у ребенка есть какие-то трудности в общении со сверстниками, и при этом он не готов довериться в этой проблеме родителям. Не верит в то, что родители могут ему помочь.

Кроме того, такое поведение может быть и признаком депрессии. И тогда нужно незамедлительно обращаться к специалистам. В любом случае нужно быть внимательным к поведению детей. Если поведение ребенка кардинально изменилось – это сигнал, что есть какие-то внутренние проблемы.

В моей практике были и такие примеры, когда в свободное время ребенок лежал на диване, глядел в потолок, как выяснилось, просто из-за того, что на нем была колоссальная нагрузка. Кроме учебы он посещал слишком много дополнительных занятий и секций и просто-напросто выматывался.

На самом деле детям, особенно подросткам, нужно побыть наедине с самим собой. Собрать свои мысли в кучу. Поразмышлять. Покрастинировать. То есть пассивность – не всегда показатель того, что с ребенком что-то не так.

– А что делать, если ребенок бойкотирует просьбы родителей?

– Если ребенок не слушается, бойкотирует родителей, значит, у них либо нулевой, либо отрицательный авторитет. И то и другое не есть хорошо. Потому что позиция «родитель – ребенок» – это две разные планки, касаемо послушания.

Взрослому нужно держать планку повыше и всегда быть на шаг впереди. В том числе в части интернет-окружения ребенка.

На шаг впереди

– Кстати, еще одна распространенная проблема – то, что дети проводят все свободное время за компьютером. Что значит быть на шаг впереди в интернет-окружении?

– Здесь нужно понять, что именно ребенок делает за компьютером. Он играет? А какие у него результаты? Быть может, он прошел уже 150-й уровень какой-то игры, и там он является капитаном команды. Или он там общается с друзьями через соцсети. В первом случае ваш ребенок, возможно, склонен к лидерству, и в этом плане у него есть определенный потенциал. Если речь идет о соцсетях, значит, ребенок реализует в Интернете свою потребность в общении со сверстниками. Не надо рубить с плеча, нужно посмотреть, что именно он реализует там.

– То есть быть в виртуальном мире вместо реального не так уж и плохо? А как же всеобщая паника по поводу игровой зависимости?

– Конечно, если речь идет о зависимости, это совсем другая история. Если все удовольствия жизни ребенок готов поменять на игру, он может не есть и не спать ради компьютера, то, несомненно, нужно срочно обращаться за помощью к специалистам.

Но если речь идет о просто времяпровождении за компьютером, нужно понимать, что сам Интернет не так страшен. Важно ребенка научить с самого раннего возраста, что Интернет – это инструмент.

Что касается того, что ребенок, пусть и в виртуальном мире, удовлетворяет свои потребности, то почему бы и нет? Для многих современных детей этот путь намного проще и предпочтительнее. У нас с вами не было в детстве Интернета, поэтому мы удовлетворяли свои потребности, в том же общении, исключительно через «живые» встречи, беседы и так далее.

– Но есть и такая опасность, что дети прячутся в компьютере от реальности?

– Зачастую это является результатом поведения родителей. Или даже их копирование. Когда едешь в автобусе, печально смотреть, как мамочка, вместо того чтобы разговаривать с малышом, дает ему планшет или телефон. Таковы современные реалии, которые мы наблюдаем каждый день. Иногда так и хочется сказать им: «Мамочка, ну что вы делаете. Поговорите с ребенком, посчитайте пальчики, покажите, какие места вы проезжаете, почитайте вместе вывески». Это и есть общение с ребенком, работа над тем, чтобы у ребенка проявлялся интерес к окружающему миру. Но, конечно, куда удобней и проще всучить телефон или планшет. И самому тоже уйти в Интернет, пользуясь тем, что ребенок «занят».

Почти сразу после погремушки мы даем ребенку телефон. И еще умиляемся потом, что он не умеет говорить, но зато уже сам может включить себе мультики на Ютубе. Но нужен ли этот навык малышу сейчас? Или ему нужно совсем другое? А потом родители удивляются, почему их ребенок живет в своем мире и мало интересуется всем происходящим вокруг. Или не доверяет родителям. Ребенок, который чувствовал свою ненужность, подрастает, привыкает обходиться без общения с родителями. Став подростками, они с искренним удивлением переспрашивают мам: «А о чем мне тебе рассказывать? Почему тебе это стало интересно? Ты все равно не поймешь».

Научить гибким навыкам

– Что можно посоветовать родителям, которые считают, что их ребенок несамостоятельный, безынициативный? Можно ли изменить его поведение?

– Родителям нужно проанализировать и понять, как я себя веду, что такого делаю, что провоцирую тем самым, что мой ребенок поступает именно так. Уверена, что лучше, чем вы сами, вашего ребенка никто не знает.

Например, если мама или папа все за тебя решает, принимает все решения, зачем мне проявлять инициативу или о чем-то задумываться? Это как один из вариантов.

Чтобы протянуть ниточку между родителями и ребенком, нужно просто начать общаться. К примеру, ваш ребенок увлекается корейской культурой, поп-музыкой. Не нужно делать вид, что вы тоже без ума от нее. Фальшь чувствуется всегда, нужно быть честными и искренними. Но проявить интерес можно. Спросить: «Что это за кей-поп? Что там интересного, расскажи», или «А какие там движения, ты можешь меня научить так двигаться, я смогу?». Таким путем у ребенка возникнет ощущение, что вам можно доверять. И в следующий раз к вам можно прислушаться, как к старшему товарищу.

– По большому счету все родители хотят одного: чтобы их ребенок, повзрослев, стал успешным и счастливым…

– Недовольство родителей часто связано с тем, что они перекладывают на детей свои мечты, свое понимание успешности и даже считают, что знают, как должен себя вести ребенок. Но это их понимание. Особенно это касается мамочек. Они уверены, что знают своего ребенка от и до, знают «как лучше для него». На самом деле, как только ваш ребенок родился, вы не можете знать на сто процентов, о чем он думает, что чувствует. Это уже отдельная личность.

Я вижу как одну из главных задач в воспитании детей – их социализацию. Нужно научить их налаживать контакты, быть креативными, проявлять творческую составляющую. Есть такое модное понятие soft skills – «гибкие навыки». В первую очередь к ним относится умение договариваться. Эти навыки можно тренировать и развивать. И чем больше гибких навыков вы дадите ребенку, тем лучше. Не нужно забывать, в том числе, и о домашних обязанностях и трудотерапии. Сейчас нет особого разделения на женские и мужские обязанности. Ваша дочь или сын должны уметь готовить, стирать, убираться, мыть посуду, гладить одежду и прочее. Ребенок, который умеет сам себя обслуживать, будет готов к взрослой, самостоятельной жизни.

Я предлагаю родителям задуматься. Какие результаты вы хотите получить? Какие качества должны быть сформированы у вашего ребенка? А потом подумайте, как вы должны поступать, чтобы развить такие навыки.

Василиса Шишкина, «Номер один»
Вопросы психологу вы можете задать по адресу.