7 историй известных российских предпринимателей, начинавших бизнес с нуля

Найти востребованную идею бизнеса, который будет приносить пользу людям. В списке семь историй российских предпринимателей, которым это удалось: Павел Дуров, Евгений Демин, Татьяна Бакальчук, Петр Осипов, Всеволод Страх, Дмитрий Храпов, Максим Ноготков.

 

Легко ли открыть свой бизнес, не имея опыта и первоначального капитала? Ответ - открыть легко. А вот сделать его успешным - гораздо сложнее. Мы подготовили истории взлетов и падений молодых россиян, которые не просто знают, как открыть свой бизнес с нуля, но сумели преуспеть и заработать немалые деньги.

В список не включены дети олигархов и госчиновников, унаследовавшие состояния, а также те, кто заработал на приватизации госимущества.

Таблица 1: 7 россиян, построивших бизнес с нуля

Возраст, в котором открыли первый бизнес

Начало бизнеса

Первый бизнес

Текущий (в 2017 году) бизнес

Павел Дуров

Евгений Демин

Фирма «Конверсия» по продаже биодобавок

«Сплат-Косметика», зубные пасты, косметика, бытовая химия

Татьяна Бакальчук

Wildberries, интернет-магазин

Wildberries, одежда, обувь аксессуары

Петр Осипов

«Бизнес-молодость», самое крупное сообщество предппринимателей

«Бизнес-молодость»

Всеволод Страх

«Сотмаркет», интернет-магазин по продаже дата-кабелей

Goldprice.ru, ювелирный он-лайн сервис

Дмитрий Храпов

Tutu.ru, сервис по бронированию билетов

Максим Ноготков

«Максус», «Связной»

В 2015 году уехал в США

Павел Дуров (Вконтакте, Telegram)

Павел Дуров - создатель социальной сети «Вконтакте». Этого человека называют «российским Цукербергом». С детства Павел увлекался программированием и уже со школьных лет отличался эксцентричным поведением. Ему закрывали доступ к компьютерам, но он взламывал любые пароли.

Во время учебы в университете Дуров создал несколько некоммерческих интернет-проектов. Это были форум вуза и библиотека рефератов. Эти проекты не отличались особым успехом, так как пользователи скрывались за вымышленными именами.

От своего друга, вернувшегося из Америки, Павел узнал о социальной сети Фейсбук, нечто подобное он решил воплотить в России. Так появился проект «Студент.ру», название которого позже было заменено на «Вконтакте». Дуров вместе с братом Николаем основали ООО «Вконтакте» и запустили социальную сеть в октябре 2006 года.

Уже в 2008 количество пользователей превысило 20 млн. человек. В 2011 году состояние Павла Дурова оценивалось в 7,9 млрд. рублей, а в списке «Самых богатых российских миллиардеров» Дуров занимал 350-е место.

В 2014 году Дуров ушел с поста гендиректора «Вконтакте», сейчас социальная сеть принадлежит холдингу Алишера Усманова Mail.Ru Group. У Дурова новый проект - кроссплатформенный мессенджер Telegram .

В 2016 году Татьяна занимала 3 место в рейтинге 25 самых богатых женщин России по версии интернет-журнала «Форбс» (с состоянием в 500 млн. долларов), а ее магазин одежды, обуви и аксессуаров Wildberries.ru входит в число крупнейших интернет магазинов России .

Как зарождался успех? Татьяна - бывшая преподавательница английского языка, сидя в декрете - в 2004 году, начала заниматься заказами одежды по каталогам Otto и Quelle. Склад товаров находился в квартире, где жила Татьяна со своим мужем Вячеславом. Посылки с почты она забирала сама, добираясь на общественном транспорте. Денег хватило только на разработку сайта.

В качестве рекламы был размещен баннер за 1 500 руб. в месяц на одном из женских сайтов. Заказы стали приходить буквально в первый же день. Через год квартира оказалась мала для использования ее в качестве склада, и Татьяна с мужем арендовали небольшой офис и складское помещение. Наняли курьеров и операторов.

Тому, что маленький домашний бизнес вырос в гиганта онлайн-ритейла и самый узнаваемый интернет-магазин, способствовали несколько новшеств, которые были введены его основательницей:

  • первым значимым решением, помимо продажи одежды, стало начало продаж обуви через интернет, хотя тогда никто этим не занимался и многие относились скептически к такой задумке;
  • вторая отправная точка в успешном построении бизнеса - бесплатная примерка в пунктах выдачи заказов;
  • и третий фактор - бесплатная доставка.

Татьяна не фотографируется и не общается с прессой. Только однажды она дала интервью, онлайн-изданию о коммерции «Shopolog». Ее совет начинающим предпринимателям следующий:

«Не бояться начинать. Не бояться ошибаться. Рисковать, вопреки мнению большинства, если знаешь, что это нужно клиентам. Иметь близких людей рядом, способных поддержать».

Петр Осипов («Бизнес молодость»)

Молодой предприниматель Петр Осипов и его громкий проект «Бизнес Молодость» (molodost.bz) также попали в наш список.

Петр родился и вырос в Чебоксарах. Там же получил первый опыт работы в избирательных компаниях и проведения публичных выступлений. После школы переехал в Москву. Учился, работал помощником депутатом, вел тренинги по ораторскому искусству.

В 2010 году Осипов с приятелем - Михаилом Дашкевичем организовали проект «Бизнес Молодость» (БМ). Суть его заключается в помощи молодым начинающим предпринимателям (и не только начинающим) в увеличении своих доходов и эффективности своего бизнеса.

Как рассказывает Петр Осипов в одном из своих видео-роликов, толчком к открытию собственной компании стал тренинг Радислава Гандапаса, который Петр посетил за 25 тыс. рублей.

Проект позиционируется как самое грандиозное сообщество предпринимателей в России. Обучение проводится по нескольким программам: интенсив «Бизнес-старт», углубленная программа «Цех», программы «Миллиард за Миллион», «Реальный Директ», «Реальный email-маркетинг», «Миллион за сто», «Реальный маркетинг», «От распаковки к упаковке» и другим. Участникам даются задания и пошаговые инструкции достижения успеха.

Представительства БМ есть более чем в 200 городах России и ближнего зарубежья. Годовая выручка более 900 млн. рублей. Проект вызывает горячие споры: кто-то называет БМ сектой, кому-то обучение реально помогает. Но в этой статье мы не будем разбираться в сути самого проекта. Ниже ссылки на сайт компании, личный блог Петра Осипова и профиль «Вконтакте».

Всеволод Страх («Сотмаркет», Goldprice.ru)

Всеволод Страх - один из самых молодых участников нашего списка. Он организовал свой бизнес в 2005 году, когда ему было 17 лет, он учился 11-м классе. Первоначальные вложения в бизнес составили 20 тыс. рублей. Эту сумму удалось накопить за три года из денег, что давали родители.

Через знакомого челнока, возившего товар из Китая, Всеволод заказывал data-кабели (приспособления, при помощи которых осуществляется передача данных между цифровыми устройствами).

Создал сайт с незамысловатым названием sotmarket.ru. Первые заказы отправлял клиентам собственноручно, приплачивая почтовым работникам по десять рублей за каждую оформленную посылку.

Стартовый капитал в размере 20 тыс. рублей закончился через полтора месяца и новоиспеченный предприниматель, уже было, впал в отчаяние, но неожиданно получил первую выручку в размере 27 тыс. рублей, которую Всеволод вложил в товар.

К моменту поступления в институт, Страх снял небольшое помещение под офис, склад и нанял сотрудника. Он учился на факультете бизнес-информатике и сам написал программу учета товара для своей компании. Кроме дата-кабелей, «Сотмаркет» продавал теперь много дополнительных товаров: начиная от мобильных аксессуаров и заканчивая садовыми инструментами. Выручка «Сотмаркета» в 2012 году составляла 4,15 млрд. рублей и стала третьим в стране онлайн-ритейлером электроники по этому показателю.

Однако, ввиду того, что Всеволод брал много кредитов на расширение бизнеса, прибыли компания не приносила и доля в 51% была продана фонду IQ One. С осени 2015 года Страх работал директором по электронной коммерции сотового оператора Теле2.

С начала весны 2017 год, как сообщает интернет-портал РБК, Всеволод Страх стал генеральным директором ювелирного онлайн-сервиса Goldprice.ru.

Смотрите видео из цикла передач «Бизнес-секреты»: Олег Тиньков задает вопросы Всеволоду Страху о начале, становлении и развитии бизнеса: